Железный князь Иоанна Васильевича

Тёмные времена... Иоанн Васильевич-владыка земли русской. Пред лицом его все равны: и холоп , и знатный князь. Нет прощения изменникам его, а может милостив государь?Пред кем трепещет в ночи?Кто посмеет?Был ли таков человек, а может не человек вовсе?

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Добро пожаловать в таинственный мир панка! Мир, в котором можно выгодно продать собственный глаз или пришить себе недостающую часть тела. Мир, где вполне реально покататься на настоящем шагоходе, увидеть великие стройки альтернативного будущего. А также: летающие города, войны магии и технологий, заточение души внутри уродливой машины, механические тайны древней Руси, солдат, напичканных биоимплантами и многое другое — всё это панк, который не знает границ для фантазии!

ISBN: 978-5-4496-6261-3

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


«Казалось, ей и холод был нипочем, тонкие одежды облепили стройную фигурку, в руках мелькнул лук с натянутой тетивой. Со всех сторон окружили лютых зверюг. Иоанн Васильевич с победной улыбкой на тонких губах, не торопясь, прицелился. Прогремел выстрел.»Простите, она из лука или из ружья стреляет?«Рассвирепевший зверь, брызжа пеной, заревел и бросился на князя.» Медведи не могут брызгать слюной. Хотя рассказ красивый и интересный. Мне понравилось. 
#1 / 01.01.2019 19:01:49
Саша,благодарю за отзыв,Иоанн стрелял из пищали(ранее говорится,что ему передали оружие),а Мария Темрюковна из лука,но это мое упущение,что не сделан акцент кто как стреляет,про медведя может перебор,хотелось яростнее создать зверя))
#2 / 01.01.2019 19:40:05

Не похож?

Чарли
(Энтони)

Отличный рассказ, пока лучший из прочитанного, и жанр присутствует, имхо. Удачи, автор.
#3 / 01.01.2019 20:14:53
Энтони,спасибо за тёплые слова!!!Вам тоже удачи!
#4 / 01.01.2019 20:20:49

Не похож?

Хулия Лопес
(Йолопуки)

Плакаю от восторга, чоуж. Сказочно.
Хохохо, я — Йолопуки ))) забавно
#5 / 01.01.2019 21:20:07 / обновлён: 01.01.2019 21:20:48
Йолопуки,эх,звучит как!спасибо,что прочитали,фантастика и есть сказка,а все остальное -сущая правда))
#6 / 01.01.2019 22:04:33

Не похож?

Алексей2014
(Ли Си Цин)

Поскольку в литературе не смыслю, спрошу "за мат. часть":
1. "раскосыми дерзкими глазами" - Вы черкешенок видели? Да их джигиты за такой эпитет... промолчу. Просто фото посмотрите, хотя бы на Сати Казанову. 
2. "шутовской румяный карлик" - это как? Как "цирковой бледный лилипут"?
3. "у входа в хоромы" - так ведь "тронный зал" был? Тоже, кстати, не верно - палаты, не зал.
4. Не понял, что царица делала во время приёма - изображала мебель? Ну, ладно...
5. "жалкая копия" и тут же "лепше" - стиль скачет, однако.
6. "забили колокола к вечерней" - больше никого не забили? Может, Лермонтову доверим: "Отзвонили вечерню во святых церквах" - лепше!
7. Одежда Марии: сначала шапка, потом опашень, сверху шуба - именно в таком порядке? Прельстительно!
8. Количество "царедворцев" удручает. Нет ни окольничих, ни стольников - одни бояре... Все 16, видимо - которые наследственные.
9. Есть опечатки - дефицит запятых, удвоенная "А" в Переялавле-Рязанском.
10. "Родная степь" Марии - район Пятигорья. Без комментариев.
11. "затерялась" и "поравнялась" в одном предложении производят странное впечатление...
12. Тмутаракань в реальности уже 500 лет "не русская". Ну, ладно - "панк" всё же...
После этого я устал и бросил читать, уж не обессудьте.
#7 / 02.01.2019 09:17:16 / обновлён: 02.01.2019 09:18:56
Ли Си Цин,спасибо за подробный отзыв,но тут я с вами немного поспорю по некоторым пунктам:1) Кученей имя интерпретируется,как глаза княжны,с Сати Казановой ничего общего,при чем тут она?ну да ладно,дерзкие глаза были у царицы,так как она прославилась дурным своенравным характером,это вам любые исторические факты скажут,но была красавицей при этом;2) это метафорически устаревшее выражение дабы добавить немного старины ибо рассказ все-таки про давние времена;3)а хоромы это обобщенное от зала,ну вроде синонима));6)пропущу несколько пунктов забили тоже есть выражение колокола)),10)тут не соглашусь ибо живу в тех самых степях того времени и они охватывают обширное пространство и Тьматаракань в 16 веке на Руси именовалась Астрахань,так как у Тьматаракань много значений.Благодарю за ваш комментарий еще раз и за уделенное внимание))
#8 / 02.01.2019 09:57:57

Не похож?

Алексей2014
(Ли Си Цин)

1. Казанова - кабардинка, как и Мария Темрюковна. Таким образом, Вы не знаете, как выглядят женщины адыгов, что и требовалось доказать. 
2. "Метафорически" не получилось. Получилось бессмысленно, что я и подчеркнул своим набором слов (про лилипута).
3. То есть, этимологию слова не отслеживаем, когда на Руси появилось - игнорируем? Ваше право. Но как режет глаз!
6. Есть, не спорю. Себе забить на подобный способ дискуссии, что ли?
10. Не путайте Тмутаракань-Таматарху (нынешнюю Тамань) с Цитраханом-Хаджи-Тарханом (нынешней Астраханью), и будет Вам счастье.
#9 / 02.01.2019 10:33:53 / обновлён: 02.01.2019 10:34:13

Не похож?

stitch626
(Клеопатр)

Не разделю восторгов предшествующих комментаторов. Но поговорим о хорошем, панк, усохни моя душенька, панк. Пробивается так по началу вяленько, намеками, но потом, как оказывается, идея здесь, все-таки он.Сюжет не сильно увлёк, а манера подачи весьма раздражала. Стилизация на уровне закоса, этакого сусального кича под псевдоэпическую манеру, с которой сам автор порой срывался: что-то типа биться в конвульсиях или слегка опешить... ну и кувырков таких много, просто нет цели шерстить весь текст. По образам у меня больше всего претензий к раскрытию Царицы. Я так и не уловила страдалица великая все страсти под ноги бросила от большой любви, или интрижка у неё. Жалеть или порицать? В общем, уйма времени на антураж, на описание свиты, то толпа в церковь идёт, то куда-то едет, то ли охота, то ли с другой целью... В общем, если б не условия конкурса, читать бы не стала. Жизни нет в рассказе. 
#10 / 02.01.2019 10:56:00
Ли Си Цин раскосые глаза не в смысле узкие,просто миндалевидные слово надоело,и сравнение здесь ни при чём,хотя ваше право мыслить как угодно,все дело вкусовщины,но благодарю за дискуссию)),а про Тьматаракань так на Руси вообще называли удаленные места,не буду же я описывать длинное название далекого княжества,которое упоминается один раз,но тем не менее,несмотря на ваши предпочтения рассказ имеет право на жизнь)) отношение может быть нкоднозначным
#11 / 02.01.2019 11:27:02
Клеопатр,благодарю за комментарий!Тут уж ничего не скажешь,но рассказ действительно панк,и пусть не с самого начала проявляются все детали,но далее все тайное становится явным))Мария Темрбковна личность в истории вообще неоднозначная,дерзка,строптива,жестока,любвиобильна и страстная,есть предположения,что именно она посоветовала Грозному ввести опричину на Руси,мне захотелось добавить ей немного человечности,наделить ее любовью к вымышлкнному князю Василевскому.Кстати прототипом для князя послужили записи иноземного купца о железном человеке Ивана Грозного,которого он показывал гостям,а тот прислуживал)).Ну а как не показать жизнь царя,тем более в церкви состоялось знакомство царицы и князя,на охоте они стали любовниками,все взаимодополняемо.Спасибо за ваш отзыв!
#12 / 02.01.2019 11:39:55

Не похож?

stitch626
(Клеопатр)

Радует ваше погружение в мат часть, автор. Но вы же не в историческом жанре работаете. У вас есть право на собственную лепку ГГ. В любом случае, спасибо и удачи 
#13 / 02.01.2019 11:48:29

Не похож?

Алексей2014
(Ли Си Цин)

"Раскосые" есть раскосые, т. е. монголоидного типа. Вот у корейского адмирала Ли Сун Сина - такие. У адыгов глаза как и у прочих европеоидов, так что эпитет выбран неверно. Это антропология, т. е., наука, а не "вкусовщина". 
Что до названия "княжества"... Это при Иване Васильевиче-то вместо Астрахани (взятой в 1556 г., за 5 лет до женитьбы на Темрюковне) можно официально (по тексту) назвать сгинувший и поэтому ставший синонимом чего-то далёкого город Тмутаракань? Не верю!
Поймите меня правильно: я не против вымышленной романтической линии о любовнике царицы, не против фант. допуска "о роботах"... Но то, что выбивается из стиля, то, что показывает недостаточную проработку деталей - всё это требует внимания и исправления.
#14 / 02.01.2019 12:03:01 / обновлён: 02.01.2019 12:29:33
Клеопатр,спасибо,вам удачи и с Новым годом!
#15 / 02.01.2019 12:09:03
Ли Си Цин,отдельное спасибо за замечания,приму к сведению))Проработку деталей обязательно проведу,про глаза же не категорично,просто у нас немного разное представление о глазах,у меня,например,европейский тип зеленых глаз и они совсем не похожи на глаза Сати Казановой,извините за подробности)) Хотелось добавить,что работая над рассказом,я понимала-достигнуть стопроцентной точности в историческом антураже сложно,тем более понимала,что само направление русской истории не является частым и всеми любимым,но вложила,как и другие авторы,частичку души.Кому-то этот стиль и жанр импонирует,кому-то нет,и в этом нет ничего плохого так и должно быть.Спасибо еще раз,что не оставили без внимания рассказ,для меня очень важны все комментарии,уважаю мнение читателей и коллег))
#16 / 02.01.2019 12:32:11

Не похож?

Алексей2014
(Ли Си Цин)

Да, уже был на "Квазаре" рассказ с "пиками" и "сторожевыми башнями" в славянском граде, подобные детали всё равно будут постоянно вылазить. Они есть даже у классиков, куда уж нам, грешным! Спасибо за адекватную реакцию на замечания.
#17 / 03.01.2019 08:47:19 / обновлён: 03.01.2019 10:33:55
Ли Си Цин, верно,но главное работать над собой,самосовершенствоваться,опираясь на отзывы,критика бывает полезна,она дает толчок для развития))Спасибо.
#18 / 03.01.2019 10:29:26

Не похож?

fostia
(Озноб)

Лучший рассказ в группе, очень понравился. Даже придираться ни к чему не хочется. Удачи, автор!
#19 / 04.01.2019 23:55:16
Озноб, спасибо огромное!Вам тоже удачи! С Новогодними праздниками!
#20 / 05.01.2019 01:20:23

Не похож?

Натанариэль Лиат
(Евпсихий)

На фоне... не слишком качественно написанных рассказов, попавшихся мне в группе до прочтения вашего, этот выглядит хорошо. Но лично мне не хватило сюжета: задел на него дан только в самом конце, ну и вот вам, мол, открытый финал, а дальше думайте сами. При этом общий объём рассказа приличный, и у меня как у читателя возникал вопрос: собственно, а зачем вам было всё это писать, а мне - читать, если истории как таковой здесь всего ничего? Но спасибо всё равно, читать было приятно, атмосфера удалась, и я как минимум не жалею, что прочитала.
#21 / 05.01.2019 11:19:27
Евпсихий, спасибо за ваш отзыв и мнение по поводу рассказа.Возможно, событий маловато в связи с тем, что все происходит в одном месте - Александровской слободе и лесах, ее окружающих, временной промежуток тоже составляет несколько месяцев, масштабных сражений здесь нет, лишь медвежьи потехи, которые так развлекают Иоанна. Сама история , на мой взгляд, в том, что опальный(по известным обстоятельствам грешной любви) князь становится игрушкой в руках царя, созданной запуганным Иоанном мастером Бомелием(существование которого исторически не отрицается),но эта железная игрушка, воплотившая месть Иоанна к изменнику, сама готова мстить. Иоанн кого боялся? Гнева Господня, поэтому беспрестанно молился, а теперь еще обладающий непомерной силой железный князь. Да, финал открытый, хорошо или плохо это - решать читателю. Греет душу, что атмосфера удалась, а рассказ оставил впечатление, пусть неоднозначное, но тем не менее. Спасибо, что прочитали))
#22 / 05.01.2019 13:02:04
"У меня вот тоже один такой был – крылья сделал… Я его на бочку с порохом посадил, пущай полетает." (С)   
#23 / 09.01.2019 17:11:55
Петр, точно)) Меткая цитата!
#24 / 09.01.2019 17:16:59

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Мдааа. Какой мощный набор. 
Мужик в балахоне и с беретом (не встречал таких оригиналов на картинах и гравюрах, видать, местный хипстер). Руки, как звериные (сразу вспомнилось - «если птице отрезать руки...»). Ваня Василич проламывает одним ударом головы нескольким роботам (силен!). Метлы и головы у седел опричников (куда без исторических анекдотов). Да и опричники в рясах (кстати, был такой эпизод в истории, когда Иван IV отрекался от власти и уезжал от Москвы. Умел он потроллить бояр). 
А вот откуда у железного князя возьмется войско из бомжей и чего так переживает по этому поводу царь — из рассказа неясно. Ирл Иван действовал жестко и быстро. Тот же Новгород замирили стремительно, хотя там были нешуточные воинские корпорации, а не бомжи с самодельными копьями. 
Но это всё не к тому, что рассказ плох. Просто я не вхожу в ЦА. Тут романтическая история, девочкам должно понравиться. Такие в цене, если судить по книжным сайтам. Так что советую доработать до романа, вычитать и вылизать — и публиковать. Умел бы писать романтику — сам бы так сделал)))
#25 / 11.01.2019 09:51:17 / обновлён: 11.01.2019 09:54:56

Не похож?

Андрей Ваон
(Трепанация)

Вот отлично. Казалось бы. Но тут скользкая дорожка выходи с описаниями всех
этих иваногрозновых дел (и диалоги сюда же): надо, с одной стороны, чтобы
понятно было, с другой, чтобы не карикатурно и не слишком пафосно. И вот вроде
почти удалось автору, но иногда нет-нет, но соскальзываешь будто бы к
Гайдаю.


По деталям не буду, наверное, есть нестыковки.


Я про сюжет.


Весь рассказ из нескольких примерно равных по весу линий соткан. И они не
перетекают плавно из одной в другую, постепенно наращивая конфликт, а как бы
подпирают костылями друг друга. Любовная линия главная? Нет, не похоже.
Тут Василич на первый план выходит суровый с желанием помериться. Механизмы?
Нет, вроде бы чувства Темрюковной некоторое время на первом месте. И снова вроде
бы самодурство царя вперёд. Не знаешь, за что зацепиться, чему переживать.


И переходы резковаты. То есть раскатистые сочные описания. А потом раз -
стрела! А потом - раз! Любовь... Медведь... колдовство...снова медведь...
побег... не очень подготовленные эти скачки, внимание читательское скачет.


А так-то рука мастера, да.

#26 / 11.01.2019 10:13:19
Кресс,спасибо за отзыв.Хочу немного раскрыть образ Бомелия,который упоминается в исторических источниках как волх,маг,целитель и пр.  из Вестфалии,то есть он был иноземным человеком,но приближенным к себе Иоанном.Поэтому пусть его не совсем привычный образ в балахоне и бархатном берете,вас не смущает,почему-то он показался мне именно так))Когда Грозный ломает "поделки"Бомелия,тут конечно и сила,и дурное качество изобретений мастера,делай лучше-говорит Иоанн.Вот механикус и сотворил железного князя.Опричники действительно ездили с собачьими головами и метлами,а рясы надевали поверх золотых кафтанов,потому что Иоанн в любое время мог отправиться молиться в церковь,в грехах своих каяться.Ну,а без романтической любовной линии никак,уж кому что нравится,но чувств никуда:)Спасибо за советы,есть желание написать что-то больше рассказа,история вообще затягивает,была бы машина времени...
#27 / 11.01.2019 11:26:37 / обновлён: 11.01.2019 11:27:49
Трепанация,благодарю за подробный отзыв!Вы правы,может резковато и любовная линия не самая главная,но во всех злоключения бедного князя виновата она.Да и о страстных чувствах Иоанна к молодой жене в рассказе тоже говорится.Хотелось показать эти далёкие ,овеянные тайной времена,жизнь царедворцев,увлечения Иоанна на фоне действующих событий,ведущее из которых сотворения мастером неудачных крыльев и железного князя.
#28 / 11.01.2019 11:37:27

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Автор безусловно имеет право на видение. Не соглашусь только про метлы и собачьи головы — упоминаются они в трудах таких деятелей как Таубе и Крузе, рясы вроде оттуда же. Синхронными источниками их не сообщения не подтверждаются. Так что это с большой долей вероятности байка, наподобие рассказов Марко Поло о птице Рух. Впрочем, образ хоть и спорный, но яркий, для романтичного романа годный.
#29 / 11.01.2019 12:42:06
Кресс,спасибо,спорить не буду,но так зрелищней,согласитесь:)Нагнали ж они ,опричники,страху на простой люд.
#30 / 11.01.2019 12:58:16

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Да уж. Хотя простой люд и так жил на постоянном стреме))) вот князей и бояр террор коснулся впервые, оттого и впечатления у них были особо богатые
#31 / 11.01.2019 17:07:18
Это вы верно заметили,но кроме богатых впечатлений,само материальное богатство опальных бояр могло быть разворовано и разграблено новыми слугами государя ,такое время.
#32 / 11.01.2019 19:35:32

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Так ради этого царем все и затевалось- переделить)))
#33 / 11.01.2019 19:56:35
А еще крамолу он все искал и в каждом видел зачинщика заговора или изменщика,что впрочем не  удивительно )) 
#34 / 11.01.2019 20:46:08

Не похож?

NikName
(Дмитрий)

Неплохо написанный, но предсказуемый с начала и до конца рассказ с совершенно смазанной концовкой. Очень напоминает Куклу, только вместо стимпанка - клюква. Средненько.
#35 / 12.01.2019 12:27:32 / обновлён: 12.01.2019 12:29:39
Дмитрий,спасибо за отзыв,в чем полюбопытствую предсказуемость?финал не смазанный -он так сказать открытый,не хотелось завершать рассказ чем-то резким,обрывать историю)) Благодарю за высказанное мнение.
#36 / 12.01.2019 12:40:00
Дмитрий,в смысле Панка не поняла,в рассказе есть что отнести к нескольким видам Панка и клокпанк ,и таймпанк,хотя клокпанк может быть в его составе,п анков так много на самом деле))
#37 / 12.01.2019 13:02:38

Не похож?

NikName
(Дмитрий)

Потому, что как минимум название спойлерит финал, да и сразу ясно после слов ИГ что Помелиус "душу не вкладывает", что кто-то будет этой душой. После появления князя становится понятно кто. Касательно клюквы это просто общий подход к истории России, который имеет устоявшееся название. И здесь это не имеет негативных коннотаций, речь шла о большой схожести с рассказом Кукла. Между смазанным и открытым финалом есть большая разница. Здесь это выглядит как будто кончились знаки и нужно было уложиться в одно предложение.
#38 / 12.01.2019 20:17:38
Дмитрий,благодарю за разъяснения,Куклу я читала ,странно,что в разных эпохах вы нашли сравнение,но это ваше мнение и я его уважаю.Только не соглашусь с вашим выводом по поводу финала,у меня изначально появилась мысль оставить Василевского жить,а Иоанну остались его сомнения и страхи:-) 
#39 / 12.01.2019 21:07:56 / обновлён: 12.01.2019 21:19:48

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Кстати - да. Название и аннотация - сплошной спойлер. Почему-то Агата Кристи назвала книжку "10 негритят", а не "9 преступников и судья, который их заманил" ))) Хоть у нас и не детективы, однако, слишком очевиден поворот.
#40 / 13.01.2019 14:43:23
Я не против такого мнения,но предсказуемость лишь отчасти,кстати название можно менять.Не хотелось мудрствовать,не было цели что-нибудь завуалировать,название пришло в самом начале.Знаю много произведений с говорящим названием,но они от этого хуже не стали(кстати,здесь на конкурсе тоже).Хотя как назовешь корабль,так он и поплывет...тут ничего не скажешь:)
#41 / 13.01.2019 15:50:41 / обновлён: 13.01.2019 15:51:32
Князь Василевский меняет профессию )))
#42 / 13.01.2019 23:20:18
По, верно подметили! Уходим в юмор)))Танцуют все!
#43 / 14.01.2019 00:47:55

Не похож?

Бари Сыч
(Кресс)

Совсем забыл высказаться по поводу сходства с «Куклой».  Его столько же, как между «белый бим черное ухо» и «куджо» (ведь и там и там действуют собаки). Рассказы совсем о разном
#44 / 14.01.2019 09:00:59
Кресс,соглашусь с вашим мнением))
#45 / 14.01.2019 09:56:04
html
Наверх