Не по канону

"...немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное..."

Не похож?

Чарли
(Шазам)

Жестоко. Тема серьёзная. Впечатление от рассказа тяжелое. Концовка двоякая, почти пародийная, но, учитывая предысторию, жутковатая.

Интерпретация супергероя весьма вольная.

Блошка:
"Палат озарялась вспышкой"

Спасибо, автор.

#1 / 01.11.2018 19:24:58
Спасибо, Шазам! Отдельное спасибо за подмеченные ошибки в тексте - редактура, похоже, не моё, плюс, у меня текстовый редактор, кажется, с элементами Т9, за меня окончания меняет и вообще восстание машин.
Ко всем читателям, прошу, тычьте меня носом в такие оплошности - я как раз тут для того, чтобы становиться лучше!
#2 / 01.11.2018 20:15:30

Не похож?

Мотылёк
(Доктор Фэйт)

Мрачно, но сильно написано. Тем и интересен рассказ. Спасибо, автор! А блошки выклёвывать  - пардон, сами безграмотные ))))
#3 / 02.11.2018 10:29:48

Не похож?

Александр Белкин
(Человек-муравей)

Длинновато, на мой вкус. Но хорошо и сильно.
#4 / 02.11.2018 18:40:08

Не похож?

Alex
(Чудо Женщина)

Ну почему все пишут про мусульман? Как будто у русских проблем нет. Или автор хорошо знаком с мусульманской культурой?
#5 / 03.11.2018 06:32:13
Чудо Женщина, а почему все? А почему мусульмане не могут быть русскими, у которых есть проблемы? А почему обязательно писать именно про русских, у которых есть проблемы, а не про мусульман, чьи проблемы весьма хрестоматийны, чтобы о них не знать?

А вообще рассказ читали? Там мусульмане ровно для спецэффектов в первой сцене.
#6 / 03.11.2018 09:14:34

Не похож?

MAREKA
(Дэдшот)

Срецэффект первой сцены, как пишет сам автор в комментариях, на самом деле неплохой, завязка интригует, а вот дальше все застопорилось, заковыристые имена, нагромождение действий, жуткого ,действительно жуткого, в рассказе нет, но осадочек остался, к героям не привыкаешь, не сочувствуешь,они не шаблонные, но из-за того,что автор погружает читателя из огня да в полымя, эта резкая смена декораций не на пользу рассказу,если еще учитывать небольшой объем.
#7 / 03.11.2018 17:47:06

Не похож?

Род Велич
(Магнето)

Ну что ж... Бодренько, скрепненько, актуальненько. Не без тенденции задуматься о серьезном. Но мы же здесь не для комплиментов, а в осноном для разбора ошибок, правда? :) 
Итак, что резануло... 
1. Ну не говорят священники таким кондовым церковнославянский суржиком)) Даже митрополиты)) Они ж тоже живые люди! А тем более - в своем кругу и без прессы)) Могут ввернуть цитатку-другую, чтобы "припечатать" оппонента, но не от себя, и скорее как пословицу или анекдот к слову, а не изречение мудрости) 
Кстати оно и по степени как-то не выдержано, ближе к концук рассказов количество старославянизмов в речи архиереев магическом образом заметно уменьшается (но это скорее к лучшему :)
2. Слишком уж много явных (и даже специально дважды подчеркнутых автором) параллелей с синедрионом, Гамалиилом и тэ дэ. Может, для совсем левого читателя "не в теме" оно и ничего, но для чуть больше что-то понимающего - явный перебор, "масло масляное". 
Ну и вообще я бы сказал, что в тексте слишком уж просмаривается некое морализаторство (лично мне  его было многовато, я люблю сам делать моральные выводы из событий и поступков героев).
3. Огорчило, что чуть ли не большая половина рассказа - это не действие (в смысле экшон), а просто удаленное обсуждение  отвлеченных проблем группой стариков в изолированном пространстве (как бы где-то среди нигде). Оно как-то уже нудновато становится ближе к концу. Тем более, что автор определенно умеет в экшон, он нам это уже в самом начале ярко показал!)
4. Концовка ну не то, чтобы слита. Она есть, и по своему интересная и жирная. Но как-то немножко "как из-за угла мешком по голове". Ничто ее не подготавливает. Из-за этого ощущение какой-то разорванности, словно концовку то ли приклеили из другого произведения, то ли срочно дописали в последний момент.
5. ГГ очень мало раскрыт. Он выглядит скорее даже не как субъект действия, а как объект. Некий объект наблюдения - словно природный феномен или стихийное бедствие) И даже попытки диалога с ним не шибко в нем выявляют живого человека))
Мне сразу вспомнилась "Зеленая миля": там этот негр-чудотворец (кстати, с инициалами J.C.  тоже намек на Jesus Christ), он тоже - "загадочный феномен", но все же больше человек, чем явление)
Ну а вцелом очень крепенький рассказ. Надеюсь, автор поймет, что мои придирки это скорее скрытые комлименты и полировка шероховатостей на весьма достойном произведении :)
#8 / 06.11.2018 21:36:00 / обновлён: 06.11.2018 21:55:58
Согласен. Но я специально так сделал. Для комичности.
#9 / 06.11.2018 21:47:24

Не похож?

Род Велич
(Магнето)

Я там дописал больше)) Автор слишком поспешил ответить))
#10 / 06.11.2018 21:52:08 / обновлён: 06.11.2018 21:52:22
Ого, очень приятный комментарий. Особенно про слишком явные параллели - приятно получать от человека в теме столь развернутый комментарий, да еще и с комплиментами. Сам по себе такой комментарий - сплошной комплимент. Гран мерси (шаркаю ножкой).

В принципе, я сначала хотел написать глубже и серьезней, но потом понял, что не смог взять планку, которую поставил для себя - выходило натянуто и пошло, как если бы "Страсти Христовы" поставили в театре Куклачева. Поэтому сделал всё проще и очевидней И каждое замечание вполне справедливо, и, при этом, так четко и информативно, что я непременно буду оглядываться на них в своём будущем творчестве, так как уже скопировал и сохранил в отдельном файле.
И мне действительно давно хотелось выпустить морализаторский пар и хоть раз написать что-то прямо от души, а не отстраненный сюжет. Поэтому и экшена так мало.

Но, даю обещание - на следующем конкурсе - как раз это "Панк" - я целый рассказ посвящу экспериментальному погружению в экшн. Никогда не пытался обогащать им свои произведения. И вот, думаю, момент настал.


#11 / 07.11.2018 00:20:56

Не похож?

Род Велич
(Магнето)

Ок) Буду ждать экшонпанка))
Кстати, я вполне не имею ничего против "если бы "Страсти Христовы" поставили в театре Куклачева" :)
Но здесь скорее получилось: как если бы Пелевин писал про булгаковского Иешуа Га Ноцри в современных антуражах))
Еще раз скажу, что идея понравилась. Но (еще раз подумав) чего мне, наверное, здесь не хватило - это трагической равязки (даже при сохранения общего иронического тона). Ведь и у Булгакова, и у Кинга есть ирония, но несмотря на нее, все равно в конце и Мастер, и Иешуа, и J.C. умирают. Собственно, в этом я и вижу главную мораль подобных историй: суетному миру не нужны праведники и пророки - он их изгоняет и изибивает, т.к. они "слишком другие", слишком не вписываются в уже сложившиеся междусобойчики и товарно-денежные отношения)
Но за серьезную тему под новым углом - все равно спасибо!)
#12 / 07.11.2018 10:52:47 / обновлён: 07.11.2018 10:54:06
html
Наверх