Падение гири

Обращали ли вы внимание в алкогольных отделах супермаркетов на российский джин "Вайт Лэнс"? Данный рассказ поведает о потребительских свойствах данного напитка. Но шутка, конечно же, не в этом.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Эта книга составлена из 44 коротких рассказов в жанре черного юмора, признанных лучшими на двух межгалактических слётах черных юмористов в процессе пронизывающего время, а также все параллельные и перпендикулярные измерения, открытого межпланетного конкурса «Черная метка». Здесь вас ждут самые невероятные истории, отобранные ведущими литературными экспертами в области искромётного ужаса, черных дыр и душераздирающего юмора. Книга дополняется рассказами ежегодно. Второй выпуск содержит также и все рассказы из первого. Вы можете скачать книгу в формате EPUB3 с нашего сайта.

ISBN: 978-5-4485-7846-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru

Скачать


Не похож?

Влад Костромин
(Генри Пенька)

данный/данного - уже в аннотации такое...
#1 / 10.09.2018 17:55:42
А рассказ-то как? Смешно/нет? Вы не стесняйтесь, я к критике совершенно адекватен, а мнения интересны любые. А Если есть что посоветовать, так тем более. Еще и спасибо за отзыв скажу! А то мы ж не аннотациями тут соревнуемся:)
#2 / 10.09.2018 18:01:22

Не похож?

Александр Белкин
(Хуанито Длинный)

   По поводу "данный/данного". В данной группе данный рассказ один из лучших. А если вообще... Как-то всё сумбурно и не причёсано. Идеи/образы клубятся и перепутываются. У меня, как у читателя куча ассоциаций. И с охватившей общество селфоманией - вполне могут и гирю туда привязать... И с нашей, типа, элитой (с её отпрысками, точнее), которые гоняют по магистралям, снося всё и всех.   И да, нельзя забывать и ту категорию граждан, которая хочет хотя бы казаться элитой. Миллионов на карточке нет, но гирю привязать, или там разогнаться до субсветовых скоростей... Тоже, как в том анекдоте: "Летать не умеете, а выпендриваетесь..."
#3 / 10.09.2018 19:25:17
Спасибо, Хуанито! Вспомнился старый анекдот: "-Дорогая, можешь меня одновременно и обрадовать и расстроить? - Ты в постели лучше, чем твой брат":) Вот Вы меня и подкололи, и приободрили:)И очень рад, что сопутствующая гамма поднятых тем Вам зашла, помимо непосредственно основной шутки. Именно ассоциации и хотелось пробудить, чтобы получился не просто анекдот. А над причесанностью - учтем и будем думать.Благодарю за отклик!
#4 / 10.09.2018 19:42:04

Не похож?

Мотылёк
(Незадачливый Стю)

Ржу, спасибо, автор! Удачи Вам!
#5 / 11.09.2018 07:27:14
Стю, Вам спасибо. Рад, что повеселил!
#6 / 11.09.2018 07:28:27
Очень цельный образец чёрного юмора. В том смысле, что рассказ похож на немного расширенный и углублённый злой анекдот, в котором почти все работает на то, чтобы вызвать ухмылку в финале и полминуты мрачноватой задумчивости по поводу социальных реалий, которые вы обыгрываете. И, может быть, лёгкое чувство удовлетворения от того, что у меня есть деньги на телефоне, и я, по крайней мере, ничего не привязываю себе к мудям ради лайков в инете.
Короче, рассказ цельный и он работает. Имхо. 
Темы лайков, илитарности и абонентских платежей у меня не особо болят, так что рассказ не очень зацепил. Поулыбал - и ладно.
Возможно, он был бы более драматичным и впечатляющим, если бы главный герой не производил слегка отталкивающего впечатления из-за усиленного подчёркивания его стремления примазаться к элите и презрения к "быдлу" (предполагаю, что на самом деле - к самому себе). Возможно, это увеличило бы концентрацию чёрного юмора.
#7 / 12.09.2018 22:03:03 / обновлён: 12.09.2018 22:05:02
Рыжий! Огромное спасибо за столь подробный отклик. Что не очень зацепило - тут дело вкуса, в этой связи слышать про цельность истрии приятно вдвойне!Касательно принадлежности ГГ к быдлу - ну по взгляду на жизнь и людей, это бесспорно. А так, помимо поименованных в комментариях мотивов, в рассказе есть еще маленький не сильно выраженный слой. Не шибко любю камеди клаб, но была одна миниатюра, понравившаяся. Вариация ситуации запорожец влетает в мерс, только вместо запорожца bmw x5, а вместо мерса - ролсройс. Забавная вариация на тему относительности. Так вот, если верить обзорам право ру, зп героя вполне себе больше миллиона в текущих ценах. Но при этом достатке, есть рыбка по крупнее и гг со своими понтами ей не ровня...и понты его снизводят в относительности до тех кого он прещирает. Как bmw сойдет  за запорожец перед ролсом. Ну тут, конечно. шутка внутри шутки, которая внутри шутки:) Наверное не стоило пояснять, но я ее субсидиарно в сюжет вставил.Спасибо еще раз за отклик!
#8 / 12.09.2018 22:19:25
Относительность состоятельности/нищебродства гг вы, по-моему, довольно ясно в тексте показали. То, что его понты его низводят до уровня тех, кого он презирает - я примерно это и имел в виду, когда предположил что презирает он самом деле себя. Я, правда, предполагаю обратную причинно-следственную связь. В первую очередь люди не уважают себя, во вторую - пытаются это компенсировать "волшебными средствами" типа власти, понтов, алкоголя, наркотиков, религиозности, большой чистой любви, графомании (тут я спалился) и т.д. и т.п.)
Гм. Это было лирическое отступление)

#9 / 14.09.2018 08:36:14 / обновлён: 14.09.2018 08:37:09
Интересная мысль, в этом направлении определенно стоит подумать. Блин, вот вы графоманию назвали... Без задней мысли дал герою свою профессию - ну проще писать о чем знаешь. А может это я себя презираю, потому что за 30, а не руковожу практикой в международной юридической фирме, и никогда уже не буду? Вот и захотел более талантливого коллегу в рассказе-анекдоте так выставить?:) Это тоже лирическое отступление;) Приятно поговорить с интересными собеседниками, а комментарии оставляют, к сожалению, немногоие.
#10 / 14.09.2018 09:07:40 / обновлён: 14.09.2018 14:24:30

Не похож?

Преисподник
(Фиолетовый Стю)

Все круто, но жаль, что автор не смог завуалировать концовку. Она была ожидаемой.
#11 / 14.09.2018 13:32:30
Стю, спасибо за отклик, рад, что он позитивный:) Концовку, вы правы, предугадать по раскинутым в начале деталям нетрудно. С другой стороны эти детали раскрывают фантдоп. Возможно баланс между понятным фантдопом и неожиданностью финального твиста, действительно, сильно смещен в пользу первого. Так что, автору остовалось уповать, что догадливого читателя улыбнет ожидание развязки. Знаете, как в ранних сезонах Саус Парка: всем понятно, что Кенни умрет, иногда даже как, но этого мы и ждем:) В общем, огромное спасибо за отзыв!
#12 / 14.09.2018 14:07:19

Не похож?

Змеев
(Генри Пенька)

Автор, я нашёл недостаток в фантдопе. Это сколько же надо выпить, чтобы обезболить шоу с гирей! Но в таком состоянии разве можно выполнить нужные действия и так гладко сопроводить их словесно? Не чересчур ли мучительные развлечения у "элиты"? Аннотация же вас только подвела. Советовал бы также анекдоты писать короче и тоньше вставлять спойлеры. И без повторов. Желаю удачи! 
#13 / 15.09.2018 06:08:21
Спасибо, Генри (вы новый комментатор с этим ником или вернулись к рассказу?)! За советы благодарю и постараюсь ими воспользоваться. Насчет недостатка - он не в фантдопе, а в ожиданиях ГГ: умрет он очень мучительно:) Возможно мне стоило вставить сцену или предложение, непосредственно описывающее смерть гг или его боль? Когда писал рассказ посчитал это излишним, а Вы как думаете? Насчет черезчур мучительных развлечений - а  черт его знает, что у местной элиты в головах, в условиях бессмертия. Герой фильма "День сурка" тоже убивая себя какое-то время развлекался. Ну и безумность развлечений вроде по замыслу должно в том числе работать на социальную проблематику, вот уж не знаю вышло ли:)Спасибо за отклик,  также желаю всяческих успехов!
#14 / 15.09.2018 09:51:58 / обновлён: 15.09.2018 10:39:24

Не похож?

Змеев
(Генри Пенька)

Я новый Генри. Добавлять описание мучительной смерти не советую. Лучше подвести читателя к тому, чтобы он сам всё это вообразил. У вас это есть. 
#15 / 15.09.2018 12:24:21
Надеюсь, этот конкурс останется доброй традицией Квазара. Тогда все полученные советы, рекомендации и замечания непременно учту в работе! 
#16 / 15.09.2018 12:40:29

Не похож?

sisino
(Черный Ворон)

По прочтению рассказа подумал, а если вместо героя была героиня, то какую бы она фишку придумала бы? Мне, к примеру, пока ничего не придумывается. Если придумаете раньше, напишите! Например, на следующий конкурс, тем более, если он останется доброй традицией Квазара. Кстати, автор, а почему все полученные рекомендации к нынешнему рассказу вы хотите учесть только, если конкурс останется доброй традицией? Это для того, чтобы поправленную версию рассказа выложить на фестивальную часть следующего конкурса? Так Кэп писал уже на этот конкурс, что прошлогодние чернометочные конкурсные рассказы присылать не стоить. Удачи!
#17 / 15.09.2018 22:23:12
Чёрный! Я не за фестиваль говорил а за то, как в следующий раз людей смешить лучше. Тут все отзывы - ценный опыт. А будь герой героиней... В моем случае герой взял за основу анекдот: русский и грузин живут в одной комнате. Русский просыпается с презиком в заду.- Гиви, что это?- Грузинский шутка!На следующее утро Гиви встает. на груди кирпич. Он его в окно.- Иван, эт русский шутка?- Ага, до 5го этажа долетит - яйца вырвет.Так вот, играй я за даму, я бы заюзал анекдот про " Девочка, ты еще покатайся".Однако, за даму было бы не то...Видите ли, ятра - это патриархальный символ власти. Герой к нему приковывает гирю, то есть власть и груз ответственности сопряжены. Но ответственность героя идет за дейстаия, навязанные интернетом, быдлом призераемым героем. И герой ведется. То есть это аллюзия на политиков популистов, коих в итоге ответственность за неразумные реформы оставляет без ятр, то есть без власти.То есть ятра - центральный образ в контексте проблемматики отношений элиты и народа, которую многие уже отметили.Кстати, обратили внимание на редкоземельного магната? Он занимается полезными ископаемыми и гибнет от сверла! Скажете умнее было бы сделать его нефтяником? ан нет. Мало в рф редкоземельных металлов! Зато много в Китае. Соотнесите это с фразой про патриотизм в тренде - увидите, что в этой реальности Китай - колония РФ. и в рассказе также затронута проблемматикп отношений метрополии и колоний.Конечно, я раскрыл лишь общие аллегории, которые итак понятны любому образованному человеку. Если рассказ выйдет в финал - дам шифр, по которому из текста можно узнать убийцу Кенеди!Спасибо за отзыв, удачи!
#18 / 15.09.2018 23:31:03
Да, Черный! Кажлый образ в рассказе имеет подтекст. Выйт Лэнс - вполне очевидный намек на копье Лонгина;) То есть герой вначале приобщен к духовности, а потом ее стыдливо прячет и идет навстречу гибели:)Короче! Читатели! Найдите все аллюзии в рассказе!:) их много:)
#19 / 15.09.2018 23:39:02

Не похож?

sisino
(Черный Ворон)

Да, автор :)
#20 / 15.09.2018 23:48:00
Ворон, надеюсь это "да" одобрения, потому что я очень старался:) 
#21 / 16.09.2018 08:32:26

Не похож?

Чайка
(Рыжий)

Второй по качеству расск.. Чурнушный и в меру смешной
#22 / 16.09.2018 12:01:23
Рыжий, спасибо за столь лестный отзыв! Вы новый Рыжий?
#23 / 16.09.2018 12:52:24

Не похож?

Чайка
(Рыжий)

Я левый Рыжий.  Концовка удалась вам ! А это главное в жанре и в малом объёме. 
#24 / 16.09.2018 13:04:15

Не похож?

Cathy Clark
(Любимчик Джо)

Очень порадовали преподнесением житейских реалий обернутых в черный юмор. Как по мне, то именно подобным он и должен быть. Люблю, когда есть над чем поразмыслить. А если заставили читателя думать, он точно запомнит ваше творение. В общем, эпичненько вышло, аха))
#25 / 19.09.2018 16:05:11
Джо, Ваши слова как бальзам на душу:) спасибо! так и старался!
#26 / 19.09.2018 16:21:59

Не похож?

Таити
(Билли Прихлоп)

Как же мне нравится ваша группа. Не, та группа, где я оцениваю, тоже хороша. Но за забором яблоки краснее;)))) А юмор чернее.
Очень хорошо. Интрига есть и идея прослеживается. Рассказ не тупо о том, что ГГ убился извращённым способом, а с социальным подтекстом. Автор молодец. 
#27 / 19.09.2018 19:00:31
Благодарю за лестный отзыв, Билли. Думаю, товарищи по группе к этой благодарности присоединятся! Мы, вообще, тут, на конкурсе, все молодцы:)
#28 / 19.09.2018 20:23:59

Не похож?

Apologet
(Черный Ворон)

О, а что, заменяем "Бессмертие" двушкой в Филях в ипотеку и "ауди" в кредит, и вот он - готовый типичный менеджер с большой зарплатой, прозябающий в нищете ради статуса и эфемерного благополучия. На злобу дня. Но как конкурсная вещь - не особо. Мало литературы. Повествования и впрямь на уровне анекдота.
#29 / 20.09.2018 22:02:11
Ворон, спасибо за комментарий! Если не затруднит, разверните, пожалуйста, про "мало литературы". Средств художественной выразительности не хватает? Или они не подходят истории? Мало речи, героев? В общем я не вполне понял, чего именно не хватает на Ваш взгляд, а понимание тут очень важно. Я просто достаточно серьезно отношусь к критическим отзывам и тщательно их обдумываю, чтобы в следующий раз было лучше:) Стилистически старался подстроить рассказ под состояние ГГ, который уже на рогах. 

#30 / 20.09.2018 22:43:11

Не похож?

Чарли
(Цинга Рив)

Забавный рассказ, спасибо автор.
#31 / 21.09.2018 11:39:53
Вам также спасибо, Цинга! Рад что повеселил:) А если баллами отметите - вдвойне рад буду! Подниму стопочку джина за Ваше здоровье:)
#32 / 21.09.2018 12:11:17

Не похож?

Dunkle Fee
(Стервятник)


Я прочитала рассказ, он был в моей подсудной группе, и я не дала ему баллов. Обычно я не пишу, если мне не за что похвалить автора или нет конструктивных замечаний. Может, я зря сейчас пишу. Меня раздражает тема бессмертия в принципе, а особенно, если она подана в виде пошлого анекдота. Эта тема заслуживает большего. Черный юмор для меня - не просто шутка, а шутка с двойным дном. Рассказ забавный (как отмечено) – но не более. Один из комментаторов сказал – не хватает литературности. Я дополню или возьму на себя смелость пояснить – не хватает глубины. Двойного дна, неожиданности и парадокса. Если когда-нибудь, через пару лет, вы перечитаете рассказ, то поймете это сами.


#33 / 21.09.2018 12:13:38 / обновлён: 21.09.2018 12:26:51
Стервятник, Вы пишите совершенно не зря. Любое мнение, даже если оно выраженно не в конкретное замечание (вот здесь вот накосячил), а в более широкое "не хватает глубины" - это прежде всего повод задуматься и анализировать.Касательно пошлости - я уже заметил, что подобного рода юмор среди участников непопулярен. Хотя фокус, конечно, делал не на пошлости. Насчет глубины, признаюсь честно, в первую очередь стремился сделать смешно сообразно личному вкусу и умению. Ну и других конкурсантов оценивал в значительной степени по критерию "насколько смешно".  Но проблематикой рассказ, насколько сумел, наполнил. Многие респонденты ее отметили, некоторые даже оценили:) Конечно все аллегории, что я напридумывал в одном из комментариев - просто стеб, но все же, смысловое наполнение рассказу я придать старался.Если есть свободная минутка, можете порассуждать о глубине: как по Вашему мнению удачнее было бы подать заявленную проблематику или может быть она, на Ваш взгляд, излишне примитивна?Да и про "не хватает литературы" тоже было бы интересно почитать развернутые рассуждения.Это может быть очень полезным.В общем, в любом случае, спасибо за отзыв, а если будет время его дополнить - тем более буду признателен.Удачи!
#34 / 21.09.2018 12:37:23

Не похож?

Чарли
(Цинга Рив)

Автор, баллов не обещаю, есть рассказы, которые просто понравились больше. Тут решает вкусовщина:)
#35 / 21.09.2018 12:58:11
Цинга, само собой:) Доброе слово уже порадовало:!
#36 / 21.09.2018 13:00:53

Не похож?

Иван Русских
(Жан Голди)

Зачёт! Дочитаю всех финалистов- буду думать, как пиастры делить...
#37 / 21.09.2018 20:01:21
Спасибо Голди! Доброе слово уже греет душу, но и пиастры не помешают:)
#38 / 21.09.2018 20:03:32 / обновлён: 21.09.2018 22:59:09

Не похож?

Darkaru
(Хуан Ахтерпик)

Хорошо. Даже отлично)) Хоть и очень злобно)
Интересный конраст - грубоватая форма подачи, яйца и жесть, но на самом деле "интеллигентская" тема: социальная фантастика по сути. Тонко, хотя, не все могут заметить в пылу судейства.

Только нужно еще раз вычитать на предмет запятых.

#39 / 22.09.2018 13:09:30
Хуан, спасибо за совет - внимательнейше все перепроверю, и за столь лестную оценку. Очень радует, что многие участники не только увидели здесь проблематику, но и оценили такую ее подачу. Действительно хотелось сделать злой черный анекдот и вшить в него социальную сатиру. Одним словом, благодарен за добрые слова! Удачи!
#40 / 22.09.2018 14:36:14

Не похож?

Александр Белкин
(Хуанито Длинный)

Ну тут уж сделали из потери некоторой части тела не понять чего. Никто этого идиота не заставлял туда ничего привязывать.
В группе 3 это был шедевр. В финале...
Но рассказ попал в финал. А это не так уж и мало.


#41 / 22.09.2018 21:41:07 / обновлён: 22.09.2018 21:41:24
Хуанито, при подобном раскладе персонаж вероятнее всего умрет от потери крови. Очевидно, ГГ именно такой исход и планировал, он тодько рассчитывал воскреснуть:) За шедевр, пусть это и первоначальное ошибочное восприятие, - большое спасибо! Полностью согласен, что само попадание в финал - уже не так уж мало. Для меня так и вполне себе достижение! В общем, спасибо огромное за ободряющие слова.И насчет не заставлял никтоигероя - тоже верно!:) Как и большинство значимых выборов жизни - это решение принято ГГ добровольно, сам так захотел. Другой вопрос - почему он сделал такой выбор? Мотивацию ГГ вроде как аулитории показать я сумел.  Вполне понятно и про его презрение к "быдлу", и стремление примкнуть к элите, показать свою элитарность, и мотив общего трэнда общества на онлайн позерство. Вот про что комментаторы пока не писали - так про то, что презираемые ГГ простые люди тоже не в лучшем свете показаны. Ведь кто-то же смотрит онлайн чужие мучительные смерти, создавая спрос?:) Короче, это и привда никакой не шедевр, но какие-то вопросы автор все же исторей поднять пытался. Тут уж читателям решать - вышло или нет. А мне брать на карандаш и учиться:) Но мне и правда хотелось предложить читателю взглянуть на социум и поискать, а какие гири на нас самих висят и почему? А нет, так просто посмеяться. В конце концов человеку ятра с корнем вырвало:)
#42 / 22.09.2018 21:59:59

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Бешенный Джеки)

Идея с чуваком, который нищебродит для продления бессмертия - довольно оригинальна, по-моему. Юмора маловато, но это субъективно, и концовку лично я предугадал с середины где-то. Но в целом - неплохо)
#43 / 23.09.2018 10:12:01
Джеки, благодарю за отклик, рад, что нашли плюсы в этой истории:) Про то что финальный твист предугадывается, тут да, Вы не первый отмечаете. В следующий раз буду лучше трудиться над сокрытием финального поворота!
#44 / 23.09.2018 11:14:41

Не похож?

Ромахин Владимир
(Обрубленный Марти)

Госспаде, какие же умные тут комментаторы, автор прочтите текст через пару лет, автор это банально, автор то, автор это... Автор, да забейте просто. У вас смешной рассказ. Я твист не угадал, да и надо ли было угадывать? Злободневно и смешно, а это главное. Явный претендент на 10-ку. А что касается анекдотичности повествования - я её не заметил. Но ясное дело, раз тут люди поправляют, они бы написали лучше, раз не могут даже поправить что-то, кроме того, что сказали про мнимую анекдотичность. Я бы посоветовал на вам перечитывать текст спустя пару лет, а им - комментарии. Может, будет стыдно. А в остальном - примите поздравления. Для меня это самый настоящий чёрный юмор, а я его люблю, ценю и баллами не обделяю. Очень рад, что этот рассказ вышел из моей группы, он и впрямь достоин быть в финале. 
#45 / 24.09.2018 17:00:09

Не похож?

Dunkle Fee
(Стервятник)

Мне уже стыдно)) Нормальный рассказ. Просто в нем собрано все, что меня раздражает. Беру свой отзыв назад. Просто не моё.
#46 / 24.09.2018 19:27:59
Марти, спасибо! Очень рад, что Вам понравилось:) А уж про 10ку...я признаться уже самим выходом в финал до чертиков горд:) Задача минимум-то была: кто посмеется - уже зашибись:)
#47 / 24.09.2018 21:46:16
Стервятник, не стыдитесь:) Вы же честно впечатлением поделились. Авторы, имхо, конечно, по каждому замечанию голову пеплом посыпать не обязаны (есть и вкусовщина), но принимать во внимание и анализировать обратную связь очень полезно. Так что все отзывы будут учтены при подготовке следующей истории:)
#48 / 24.09.2018 21:49:22
html
Наверх