Дневник песка

Отряд моджахедов "Чёрный аист" отличала невероятная, граничащая с безумием, фанатичность. Их плен – муки, которых не существует и в аду. Но у Володи появляется шанс на спасение – для этого всего лишь нужно обмануть самую хитрую в мире тварь.

Не похож?

Антон Мокин
(Ваймс)

Здравствуйте! Прочитал ознакомительный фрагмент.Рассказ напомнил старый фильм "Исполнитель желаний", понастольгировал даже, спасибо! При этом отталкиваясь от знакомй по детству идеи (ну либо независимо придумав сходную фабулу), вы поместили ее в интересные исторические декорации. Да и судьба солдат в плену - тема хорошая, и события той войны содержат в себе важные и для современности уроки. Одним словом идея и прослеживающаяся по отрывку проблемматика заинтересрвали. По тексту встретил опечатку (не критично) и не очень стилистически понравилась фраза про "не видел следующие минуты".Спасибо, удачи!
#1 / 01.08.2018 14:10:37
Ваймс, благодарю за ваш комментарий) Приятно, что смог заинтересовать. "Исполнитель желаний" я, право слово, не смотрел, но рад, что понастальгировали. Да, фраза про "минуты" кривенькая, обязательно ее уберу) Удачи на конкурсе! 
#2 / 01.08.2018 14:36:05 / обновлён: 01.08.2018 14:36:25

Не похож?

Verrader
(Агент Кей)

Фраза "кто? дед пихто", конечно, была довольно неожиданной, но в целом рассказ вышел очень атмосферным, динамичным и грязным (в хорошем смысле). Джинн появился эффектно. Герой сам по себе хорош, его недолгому приятелю по несчастью сочувствуешь. И момент с рукой товарища хорош. Погружаешься в это безумие. Удачи на конкурсе.
#3 / 01.08.2018 18:45:14
Фух, я уж испугался, что рассказ показался вам грязным в плохом смысле) Спасибо за добрые слова про атмосферу, динамику и детали. Я приложил немало усилий для создания этого колорита. Взаимно желаю удачи! 
#4 / 01.08.2018 21:28:42

Не похож?

Андрей Миллер
(Урсула)

Смелая тема, хорошо.
#5 / 01.08.2018 21:32:12
Урсула, спасибо большое!) 
#6 / 01.08.2018 21:38:38

Не похож?

MAREKA
(Маузер)

На мой взгляд,автор мало уделил внимания появлющемуся монстру,его не боишься,очень сумбурно описаны события,хотя тема раскрыта серьезная,покоробила"нежность"Вовы к руке,непонятный джинн,который исполняет желания как-то странно возникает вдруг,пока трудно разобраться,но герою почувствуешь,а это уже дорогого стоит.Удачи!
#7 / 02.08.2018 09:41:35
Сочувствуешь герою,извините,набираю на телефоне))
#8 / 02.08.2018 09:42:53

Не похож?

Алексей2014
(Красин)

Недоумеваю: суры - и огонь? Моджахеды - и демон? Неужели ислам для Автора нечто условное: вороти, чего хочется? Не знаю, как там дальше сложится, но такое жонглирование словами - без демонстрации знаний - не одобряю. Ну, "духи" написали бы. Ну, уточнили бы, мол, это не мусульмане, а изуверы-сектанты-отщепенцы... А пока негативный осадок остаётся, словно Автор этого не знает (надеюсь, что со знаниями всё нормально), или сознательно пропагандирует (надеюсь, что и это - только ощущение). Успехов, однако!
#9 / 02.08.2018 09:56:09 / обновлён: 02.08.2018 10:33:07
Маузер, спасибо за ваш комментарий. Внимание монстру я при всём желании уделить не мог - все-так и 5 000 знаков не так много, чтобы подробно раскрыть персонажей.  По поводу завязки - я специально написал именно так, чтобы в конце прорыва появился джинн, а прежде было написано про жертвоприношение.  А монстру я уделю внимание в дальнейшей части, как и джинну)
#10 / 02.08.2018 11:01:46
Красин, вообще ислам для автора не что-то условное, просто о реальном отряде "Чёрный аист" ходили жуткие легенды.  И появившегося из пламени персонажа при всем желании нельзя назвать демоном, о чем речь пойдет в дальнейшем.  По поводу уточнений - реальные "аисты" как раз и славились тем, что почти без остановки пели суру, но здесь вообще большой вопрос, кем они были афганистанцами или пакистанцами.  Именно бросок пленных в костер описывал в одной из книг про Афганистан герой войны. Но так как из плена "аистов" никто не возвращался (может быть, единицы), то остаётся только догадываться, что было там на самом деле. Насчёт пропаганды - положу руку на сердце и поклянусь, что никогда ничего не пропагандировал, от лукавого 'это. 
#11 / 02.08.2018 11:06:17

Не похож?

Алексей2014
(Красин)

Автор, спасибо за уточнение. Просто "огонь" в этом регионе ассоциируется с другой религией. Что до "появившегося из пламени персонажа" - как раз в исламской традиции это джинн, или ифрит. Часть из этих духов - тоже мусульмане, кстати. Однако после Вашего объяснения возникают новые сомнения: пение сур, выходит, признак сектантства? Но это нормальная практика у многих школ суфиев, между прочим. Если звучащий отрывок из Корана вызывает нечто враждебное богу, стоило бы это уточнить, как по мне. А уж из какой там они страны - намекнуть с помощью описания внешности, оброненных слов... Хотя, что там пацан знает? Короче, мне не хватает понимания идеологии "аистов" - имеющиеся в тексте термины вводят в заблуждение.
#12 / 02.08.2018 11:29:30
Красин, нет, разумеется пение сур не признак сектантства. Тут по источникам дело в том, что именно "аисты" пели суры почти всегда и везде, а один солдат в воспоминаниях о войне давал комментарий в том духе, что "На враждебной земле "аисты" пели суры как только шли в бой, при этом зачастую используя громкоговоритель, чтобы сломить дух русских солдат". По поводу именно поклонения "огню" или чему-то ещё - как такового поклонения именно стихии в тексте нет. Скорее, поклонение существу, которое помогает "аистам" на войне против русских. Сама книга сур так и называлась "Аисты", в честь чего назвался и отряд. Поэтому я счёл, что поклонение Чёрному аисту вполне уместно.  И сам огонь в дальнейшем кое-для чего нужен (не жертвоприношением единым, всё-таки). 
Но я искренне благодарю Вас за полезные советы. При последующей редактуре учту. Именно "духи" я не хотел писать касательно моджахедов потому, что речь идёт ещё о джинне и при беглом чтении могла возникнуть путаница. 
Успехов Вам на конкурсе! И не только на нём) Ещё раз благодарю
#13 / 02.08.2018 12:26:37

Не похож?

Apologet
(Кропоткин)

О, с критикой не соглашусь. Мусульмане - это не какой-то монолит. Как и православные, и любая другая религиозная группа. Национальные особенности всегда накладывают свой отпечаток на канон, о котором так пекутся богословы. Взять широко празднуемый многими мусульманами Новруз - это типичный зороастрийский праздник, посвященный огню. Поэтому нет ничего удивительного и неправильного в том, чтобы добавить мистицизма и колдовства в историю об исламских фанатиках. Тем более что существует немаленький пласт мистических историй о христианах, в которых они изображены весьма далекими от катехизаторских установок.

В самом рассказе интрига на месте. Читается легко, интересно, с описаниями всё в порядке.
#14 / 02.08.2018 21:32:48
Кропоткин, спасибо за теплые слова. На самом деле вы полностью правы - реальный "Черный аист" был очень обособленным отрядом. До того обособленным, что доподлинно неизвестно, кто входил в состав - афганцы или пакистанцы. Слушались они только себя, основные нападения совершили на границе с Пакистаном, близ провинции Кунар. В общем-то, это был некий военный анклав, который, разумеется, действовал против русских, но вел войну по своим правилам. К изучению матчасти в этом вопросе я подошел очень внимательно -все же лажать на конкурсе исторической фантастики, да еще и в прорыве, весьма непрофессионально. Спасибо, что оценили интригу, описания и язык. Над этими аспектами я работал во всем рассказе, но в прорыве, чего уж там говорить, хотелось выложиться полностью. Надеюсь, что еще узнаете, чем все закончилось) Удачи на конкурсе! 
#15 / 02.08.2018 22:34:43 / обновлён: 02.08.2018 22:35:06

Не похож?

Андрей Миллер
(Урсула)

Автор, реальный "Чёрный Аист" скорее всего не существовал вообще, а если существовал, то был по своей сути крайне далёк от того, что про него рассказывали в среде шурави. Это не в упрёк рассказу, конкурс-то фантастический. А к тому, что материалы по этой теме, который можно изучать — в основном сами байки, художественные так сказать произведения)) Так что вполне можно нафантазировать там буквально что угодно.
#16 / 02.08.2018 22:45:42
Урсула, в этом вопросе я с вами не соглашусь - "аист" существовал. Могу привести как пруфф книгу, где о них говорится, даже две. Но тут опять же - информация об "аисте" весьма размыта. Да, наркотики, черные мантии, бесконечные суры для устрашения врага. Та же пытка с кожей имеет название "красный тюльпан", если не ошибаюсь. Но не факт, что красный, не помню) Но использовали ее не только "аисты". В остальном - спасибо за поддержку. Поскольку конкурс фантастический я позволил себе некие вольности, но, разумеется, историческая часть от этого не пострадала. И про байки вы тоже вполне можете быть правы - все-таки "аисту" приписывали очень многие зверства. Поскольку воспоминаний вернувшихся из их плена я не нашел, то решил, что допущения, о которых велась речь в прорыве, имеют место быть. В остальном - к истории я всегда подхожу крайне трепетно. Спасибо за ваш отзыв! Так же про среду шурави соглашусь - многие солдаты, говоря об "аисте" придерживались несколько агностического мнения, поскольку истории о них передавались из уст в уста, и, возможно в конечном счете это походило на сломанный телефон. А чтобы расставить все точки над "аистами", скажу - здесь они нужны как идеальная историческая декорация, ибо к замыслу рассказа они подошли идеально. Но все-таки рассказ не о них) Искренне, от всей души, желаю успехов на конкурсе. Надеюсь, еще прочитаете полную версию рассказа) 
#17 / 02.08.2018 22:57:46 / обновлён: 02.08.2018 22:59:53

Не похож?

Андрей Миллер
(Урсула)

Ну, вы конечно можете не соглашаться...
#18 / 02.08.2018 23:42:16
Урсула, мне как раз скинули потрясающую статью от очень авторитетного знатока второй половины 20 века. В статье речь идёт, конечно, о "Чёрных аистах". Возможно, после неё моё видение их истории изменится, и рассказ заиграет новыми сочными красками. 
#19 / 03.08.2018 00:45:01

Не похож?

Змеев
(Че Гевара)

Прочитал ознакомительный отрывок. Полностью согласен с Красиным: читатель не видит, что речь о сектантах, ислам и его атрибуты, независимо от намерений автора, ужасают читающего и вызывают отвращение как абсолютное зло. Написано аккуратненько, на опечатку и стилистическую ошибку уже указали. Мне тоже показалось, что демонологические персонажи поданы сбивчиво. Автору - успеха!
#20 / 03.08.2018 08:33:12

Не похож?

Алексей2014
(Красин)

Вероятно, я не слишком ясно выразил свои претензии. Попробую иначе: Автор использовал термины "сура", "моджахед", так? Эти слова несут вполне определённый смысл и (лично для меня) чётко ассоциируются с понятием "фундаментальный ислам". Одновременно использованные Автором образы "огненного жертвоприношения"  и некоего "демона" никак не сочетаются (опять же, лично для меня) с понятием "фундаментальный ислам" - как я его представляю. Отсюда: возникает недопонимание замысла Автора, что он хотел сказать подобной эклектикой (или диффузией - кому как угодно). 
На всякий случай уточню: сам атеист, но живу на Кавказе, имею представление о предмете разговора.
#21 / 03.08.2018 08:43:21 / обновлён: 03.08.2018 08:44:39
Че Гевара, спасибо за ваш отзыв. Хотелось бы сказать, что в прорыве основной целью было обозначить дальнейший конфликт и интригу, а так же показать читателю незавидное положение, в которое попал герой. Если бы я подробно и много писал о монстрах, то не влез бы в заданный обьем. Все-таки на мой взгляд основная цель прорыва была заинтересовать читателя, от этого начало было именно таким.  Получилось или нет - это уже решать только вам Искренне желаю удачи на конкурсе! 
#22 / 03.08.2018 09:26:12 / обновлён: 03.08.2018 09:36:19
Красин, поверьте, я очень бережно отношусь к вопросам религии. Придется спойлернуть: огонь здесь играет не маленькую роль, о чем речь пойдет в дальнейшем. И суть не в слепом идолопоклонничестве или чем-то еще. Да, я использовал термины, но опять же - отряд "черный аист" был очень загадочен. И далеко не факт, что за него воевали моджахеды. Я ведь писал прорыв с позиции главного героя, а не автора-бога, который все знает. Он называет врагов так, а не иначе. И напомню, что аист был крайне обособленным отрядом и порядках, которые там творились, знать мы не можем. Повторюсь, герой называет их общими именами врага, потому что сам находится в плену день, а на войне месяц. И, разумеется, толком ничего не знает. Спасибо за интересную дискуссию, обязательно почерпну полезную информацию. Желаю успеха на конкурсе! 
#23 / 03.08.2018 09:35:04 / обновлён: 03.08.2018 09:37:03

Не похож?

Алексей2014
(Красин)

Автор,спасибо и Вам! Было интересно обсудить.
#24 / 03.08.2018 10:21:57 / обновлён: 03.08.2018 10:22:12
Красин, очень хотелось бы услышать от вас мнение по полной версии, во избежание каких-то нестыковок в дальнейшем) Ну, будем надеяться, что услышу) Спасибо за ваши комментарии! Очень радует факт того, что люди активно обсуждают, вчитываются в текст. Это дорогого стоит. 
#25 / 03.08.2018 10:50:27

Не похож?

Neil
(Маузер)

Мощно, мне понравилось.  Добротный такой хоррор,  с кровищей и  психологическим надрывом. Визуалка очень хорошо работает, а к диалогами попридираюсь: больно литературно говорят отчаявшиеся пленники. Слишком уж книжные фразы "Я
не знаю, что реально на этой поганой земле, кроме песка", "
Ты заодно с
ними, как и джинн! Извращаешь слова, шепчешь ужасы, сводишь с ума! Нет, хватит
с меня грёз!". Я прям чувствую, что сорвавшийся бедолага кричал "Хватит [мат запрещён правилами] мой мозг!" а не про "грёзы", но всё жё)

Так или иначе, хочу узнать, что за третье желание будет дальше.
#26 / 04.08.2018 17:22:26
Маузер, искренне, от всего сердца благодарю вас! Во-первых за потрясающий фидбек - да, речь героев и впрямь чуть литературна. Кладу руку на сердце и клянусь, что исправлюсь. Во-вторых, спасибо за добрые слова: именно над тем, что вы перечислили, я работал наиболее усердно. Обещаю не подвести с третьим желанием. Поверьте, я вас еще порадую. Искренне желаю успехов на конкурсе, и не только на нем! 
#27 / 04.08.2018 17:43:32

Не похож?

Андрей Ваон
(Дзержинский)

А вот нельзя блевотины поменьше? Физиологические подробсности так тянут на
себя внимание, что сюжет теряется. Хотя подозреваю, там всё интересно.

#28 / 05.08.2018 11:22:50
Дзержинский, не хотел, чтобы это отвлекло внимание. Надеюсь, что дадите мне шанс на исправление! Больше блевоты не будет, клянусь) 
#29 / 05.08.2018 11:38:21
 Начало показалось интересным, но потом я запутался.  Кому из них явился джин?  И как мне показалось, логический косяк: почему бы с самого начала не пожелать чтобы вообще не было афганской войны?  Я понял, что монстр коварен, но наверное как-то это нужно объяснить вначале именно через действия солдат.   Вот они пожелали, чтобы войны не было и войны не стало в традиционным её понимании, но разгорелась война какая нибудь демоническая и они попали в плен.   А джин подначивает, типа не теряйтесь ребят, у вас ещё два желания есть. 
#30 / 05.08.2018 11:59:27 / обновлён: 05.08.2018 11:59:54
Марат, если всё-таки не поняли, то позволю объяснить. Джинн был у, скажем так, солдата смельчака. Потом тот сошел с ума и загадал желание, чтобы джинн сменил хозяина на ГГ. Следовательно, у того осталось последнее желание, ведь первый солдат загадал два. Про не было войны - каюсь, думал. Джинн сделал бы, чтобы была другая, где герои оказались в таком же положении. Тут от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Надеюсь, еще узнаете каким будет третье желание. Клянусь, оно будет крайне неожиданным и неизвратимым) 
#31 / 05.08.2018 12:16:18

Не похож?

Змеев
(Че Гевара)

Автор, не делайте таких объяснений! Вы только подставляетесь. Ведь теперь следующий вопрос у прочитавшего: а почему нельзя было о том сказать внятно в тексте? И в полном рассказе не повторится ли такая невнятица? Пишу с желанием помочь. 
#32 / 05.08.2018 13:41:34
Че Гевара, я с вами соглашусь - все-таки в прорыве эти вещи были указаны. Нет, невнятицы не повторится просто потому, что ее не было - опять же, кому пришел джинн, кто загадал какое желание - все написано. И спойлерить, конечно, не хочется. Будем верить, что 11 числа все желающие узнают историю "Черного аиста", и каким было последнее желание пленника. Как и то, смог ли он обмануть самую хитрую тварь. Спасибо за помощь и поддержку. Удачи на конкурсе! 
#33 / 05.08.2018 13:47:46

Не похож?

Бари Сыч
(Кастро)

меня одного смутили людоеды-моджахеды? никогда не слышал о хахяльной человечине)))
#34 / 06.08.2018 18:17:50
Кастр, о "черном аисте" ходило много легенд, в том числе и таких. Жаль, что смутили, но со своей стороны позволил себе это допущение. И моджахедами их называет главный герой - пусть речь и не от первого лица. Какое-то новое обозначение для них я не придумал) А возвращаясь к истории "аистов" - кем они были, увы, доподлинно неизвестно. Да и рассказ не о людоедстве) Надеюсь, что дадите шанс, но в любом случае, искренне желаю удачи на конкурсе! 
#35 / 06.08.2018 18:24:29 / обновлён: 06.08.2018 21:26:12

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Неуловимый)

Отрывок понравился, обрывается на самом интересном, хочется узнать, что было дальше.
#36 / 07.08.2018 17:58:52
Неуловимый, рад, что отрывок угодил вашему читательскому вкусу. Надеюсь, что проголосуете и узнаете продолжение) Спасибо за ваш отзыв! 
#37 / 07.08.2018 18:30:08

Не похож?

Gorgorot
(Неуловимый)

Первое впечатление: что за дичь? Моджахеды-людоеды, кровь, кишки, оторванные руки... Бррр... Но почитал здесь комментарии, и увидел, как убедительно автор выстраивает аргументацию.  Скорректировал мнение. Не дичь, а трэш. Но обоснованный. Автору удачи! Надеюсь, такое глубокое погружение в тему, показанное в комментах, проявится в полной мере в продолжении рассказа.
#38 / 08.08.2018 22:49:19
Неуловимый, покорно благодарю за отзыв. Именно задачу прорыва в этом рассказе я ставил как заинтересовать, все-таки обьем поджимал) Надеюсь, что это получилось, но здесь решать вам. Буду банален, но все-таки скажу, что погружение а тему обязательно появится) Да и как иначе? Конкурс же исторической фантастики, и война в Афганистане одна из немногих вещей в истории, в которой я по-настоящему разбираюсь. Так что прошу дать мне шанс аргументировать что-то не только в комментариях) Удачи на конкурсе! "Черный аист", джинн, последнее желание с нетерпением ждут возможность раскрыть все секреты этой колоды))) 
#39 / 08.08.2018 22:59:49 / обновлён: 08.08.2018 23:00:24


Сложно сказать. Как-то всего… много что ли. Для прорыва это,
наверное, неплохо, а вот для восприятия…. Сам текст нормальный, все
присутствует и все же…



#40 / 09.08.2018 21:27:53
Ленин, тут все-таки специфика конкурса такая, что нужно с места в карьер, поэтому пришлось сразу ввести побольше событий, конфликт, и интригу. Буду очень надеяться, что дадите возможность рассказу проявить себя во всей красе в полной версии. Удачи на конкурсе! 
#41 / 10.08.2018 09:53:21 / обновлён: 10.08.2018 09:53:37

Не похож?

Apologet
(Кропоткин)

Ох, жестко, страшно, мерзко. Грустно. Текст вызывает реальные чувства, яркие, пусть и далеко не позитивные, эмоции. Это очень здорово. Хороший рассказ.
#42 / 11.08.2018 13:44:53
Кропоткин, я старался. Все-таки, когда-то очень сильно увлекался вопросом Афганской войны и читал много легенд. Конечно, на любой войне творилась лютая чертовщина, но в плане жестокости, пусть это будет и спорно, Афган переплюнул очень многих. И поверьте, пытки, вставленные в рассказ далеко не самые жестокие, о которых я читал. Тот же трюк со стягиванием кожи, называется по-моему, Красный Тюльпан (не факт, что красный, цвет подзабыл), был одной из распространённых "стандартных" пыток. При написании руководствовался воспоминаниями многих солдат, вот только пленных из Афгана почти не вернулось, поэтому кое-что представлено в авторской интерпретации. Спасибо за то, что прочитали и оценили! Безумно приятен тот факт, что смог вызвать эмоции. Успехов вам на конкурсе! 
#43 / 11.08.2018 14:03:04 / обновлён: 11.08.2018 14:03:37

Не похож?

Андрей Миллер
(Урсула)

История на поверку оказалась простоватенькой (это со времён Гёте муссировалось сто раз), да ещё спотыкается автор по языку, но... но всё это работает в комплексе, как ни странно. Может, вся магия в теме Афгана и "Аистов", за счёт этого удаётся создать такую атмосферу. Может и нет. Для себя лично отнесу этот рассказ к крепким середнякам финала. Не шедевр, но и явно не из тех, кого я совсем без баллов оставлю. 
#44 / 11.08.2018 19:27:59
Урсула, примите мои благодарности за ваш комментарий. Про язык - ваша правда. Автор немного не успевал, поэтому споткнулся, да и наверняка, не разок. Будем посмотреть, чтобы для сборника привести всё в полный порядок. Сверх меры покорён вашими словами про атмосферу. Я очень старался показать войну такой, какой она вполне могла быть, без прикрас, но и без преуменьшений жестокости, которая там правила бал. А способ достижения - "Аисты", Афган - тут я и сам не знаю, главное, что цель (во всяком случае, на ваш взгляд) достигнута. За не шедевр - тоже искреннее спасибо. Всё-таки, надеюсь, что мой opus magnum ещё где-то далеко-далеко впереди. Здесь я просто хотел рассказать жуткую историю о выборе, главная цель которой, всё-таки развлечь читателя. И последняя благодарность за то, что проголосуете. Чертовски приятно, буду честен)))
#45 / 12.08.2018 00:24:02

Не похож?

Андрей Ваон
(Дзержинский)

Эдакая философия, замешанная на чернухе. Всё-таки многовато вот этого "мяса":
червей, людоедства, рук-ног, горящих тел. Действие крутится вокруг одного, охота
прорыва и к финалу. А так напряжение не растёт, джин вяло сопротивляется,
пленник вяло пытается остаться жить. Хотя написано неплохо.


 

#46 / 14.08.2018 08:43:31
Дзержинский, после конкурс подумаю о "многовато мяса", и о том, как увеличить напряжение. Спасибо за то, что неплохо написано. 
#47 / 14.08.2018 10:06:24
html
Наверх