Ни слова о Шэрон

Бывший член "Семьи" Чарльза Мэнсона рассказывает свою историю спустя полвека после убийства Шэрон Тейт. Вот только о Шэрон в его рассказе ни слова. Всё куда неожиданнее...

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника

"Лучшее 2016-2019"

Этот особенный сборник комплектуется только лучшими рассказами, занявшими самые высокие места на конкурсах. Описание и состав вы найдёте здесь.

Не похож?

Антон Мокин
(Монархист)

Здравствуйте, прочитал ознакомительный фрагмент!Тема и герой интересные, и российскому читателю не особо знакомые (ну мне по крайней мере Семья была знакома по Саус Парку разве что изначально). Атмосфера передана хорошо: видно что герои не русские, по какой-то неведомой причине носящие американские имена и живущие в американских городах, а именно американцы. Одним словом обилие деталей, которые создают атмосферу, но не грузят - большой плюс.Подан именно прорыв: понятно о чем идет речь, оговорка про Розуэльский инцидент намекает, куда пойдет фантдоп, а обильное бухание интервьюируемого, равно как и его слова, намекает на то, что история и правда будет иметь упоротый оттенок. Ну и сам текст хорош. Одному автору, чей рассказ состоит чуть менее чем полностью из диалогов, стоило бы посмотреть на Ваш текст как на пример удачного построения завязки преимущественно на прямой речи.Спасибо, удачи!
#1 / 01.08.2018 23:36:17
И вам удачи, спасибо!
#2 / 02.08.2018 00:07:24

Не похож?

Алексей2014
(Герцен)

Полностью присоединяюсь к первому комментатору! Охота узнать, чего там дальше струсилось...
#3 / 02.08.2018 07:57:57
Герцен, осталось набрать побольше баллов — и золотой ключик в наших руках!))
#4 / 02.08.2018 10:55:39

Не похож?

Иван Русских
(Пламенный)

Хороший текст! 
#5 / 02.08.2018 11:25:51
Спасибо! :)
#6 / 02.08.2018 11:40:28

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Жандарм)

Мне вот тоже понравилась атмосфера и тема - про Мэнсона, но не про Тейт. Действительно свежо) У меня появилось предположение, чем рассказ завершится: репортёр окажется Мэнсоном и грохнет нарика, чтоб поменьше болтал)
#7 / 02.08.2018 17:27:33
Жандарм, рад, что вам понравилось :) Предположение ваше, кстати, пусть и неверно в целом — но в некотором смысле близко к истине. Которая, надеюсь, во втором туре всем откроется. 
#8 / 02.08.2018 18:21:18

Не похож?

Диманид
(Ленин)

Доброй ночи. Сюжет может и не очень пока, время так уж точно не моё...однако язык лёгкий и поэтому хочется читать дальше. Плюс 
#9 / 03.08.2018 00:19:00
И вам доброй :) Сюжет достаточно простой по структуре, а рассказ, сразу скажу, короткий — но якоря для дальнейшего развития уже расставлены, тут я играю по-честному (конечно, чуть больше рассчитывая на интересующих историей Мэнсона, которых немало, особенно после его недавней смерти и накануне фильма Тарантино по теме — но рад, что нравится и тем, кому эпоха не особо). Это не тот случай, когда сами события можно было бы подать в прорыве, всё завязано на твисты. В прорыве я мог только пояснить, про что это всё будет и в каком стиле. Так что если прорывная часть зашла, то оставшееся пока за кадром вас не должно разочаровать. Спасибо за отзыв!
#10 / 03.08.2018 00:28:35 / обновлён: 03.08.2018 00:32:18

Не похож?

Змеев
(Марат)

Здравствуйте! Прочитал ознакомительный отрывок. Очевидно, рассказ пройдёт в финал. Но если дальше последуют банальности, а Мэнсон окажется инопланетянином, шансы на успех небольшие. Автор владеет словом не совсем уверенно. Из описания Рорка выпали детали, указывающие на его солидный возраст. "Грязная квартира, убогая даже по меркам одного из
худших кварталов Нью-Йорка: здесь стоял неописуемый букет отвратительных
запахов
". Двоеточие не на месте: слишком разная семантика. "Какое жалкое зрелище." Надо бы не точку, а "!" или многоточие.Спасибо. Автору - успехов!
#11 / 03.08.2018 09:55:51

Не похож?

MAREKA
(Карбонарий)

Мне не особо знакома тема,на основе которой написан рассказ,поэтому свежий взгляд со стороны находит в тексте некоторые оплошности"собеседник рассмеялся,выплюнув пиво на стол и закпшлявшись...", прочитайте внимательно -получается так,смеялся пока плевал,вместо плевал лучше прыснул что ли,другое слово просится.Не зная о ком идет речь,совершенно много имен,просто упоминающихся,ничего не говорящих читателю отвлекает-от сюжета.Описание квартиры детское какое-то "семенил крупный таракан", получается всего один,тогда уж бегали тараканы.постоянно фигурирует слово семья,мне вот семья ни о чем не говорит,то есть,интересно будет только тем,кто в курсе событий,единмтвенный образ пьяницы не вызвал сомнений
#12 / 03.08.2018 10:28:24
Карбонарий, это конкурс исторической фантастики. Следовательно, тут невозможно обойтись без исторических фактов, личностей, контекста. Так что претензии к "непонятно", честно говоря, мне непонятны :) Я тоже не знаю ничего о многих моментах истории, про которые написаны другие рассказы конкурса. В таком случае можно потратить 5 минут на Википедию, как я и поступал уже не раз.  Тем более, что Мэнсон всё-таки достаточно широко известен, да и в тексте вводятся пояснения. Не существует способа создать рассказ об исторических событиях, не упоминая фигурантов этих событий и прочие их детали. Можно, конечно, всем написать про абсолютно общеизвестных Гитлера и Сталина, но...

Про таракана тоже не понял: человек смотрит на пол, видит одного таракана, в чём проблема?)) Тараканы вовсе не обязаны гулять по полу группами. Жидкостью изо рта тоже необязательно именно прыскать, её вполне можно и выплюнуть в момент, когда начал смеяться. Попробуйте :)
#13 / 03.08.2018 10:38:27 / обновлён: 03.08.2018 11:53:07
Марат, сильный прогноз насчёт финала :) Спасибо. Не вижу особого смысла описывать возраст Рорка его внешностью, тут сразу же обозначены даты (понятно, сколько примерно лет участнику Вудстока к моменту, когда президент уже Трамп... много). А отсутствие восклицательного знака как раз призвано показать безэмоциональность испытанного репортёром отвращения, так что его более чем сознательно там нет. Вот насчёт двоеточия соглашусь, оно там необязательно, хотя грамматических правил напрямую и не нарушает. Вам тоже удачи!
#14 / 03.08.2018 10:44:08 / обновлён: 03.08.2018 11:10:22

Не похож?

MAREKA
(Карбонарий)

Автор,относитесь проще к критике,мы все здесь на одной лодке,как говорится,поэтому должны быть готовы к разным отзывам,не только положительным,наоборот,подмечаются недостатки,если одним нравится,другим нет,ничего не поделаешь:)
#15 / 03.08.2018 12:00:43
Карбонарий, а я разве отнёсся сложно? :) Я вам всего лишь ответил по всем пунктам. Мне действительно кажется странным ставить в вину рассказу на конкурсе исторической фантастики тот факт, что лично вам не знаком исторический эпизод, которому он посвящён. Хотя бы потому, что даже доктора наук не могут знать всю историю всего — очевидно, что на большом конкурсе для каждого человека будет нечто незнакомое. Тем паче, в тексте немало пояснений как раз на такой случай — столько, сколько можно себе позволить, не превратив художественное произведение в научпоп. И тараканы по полу действительно могут ходить по одному, вот уж в этом точно нет никакой проблемы :) Не знаю, как вы в моём ответе увидели агрессию или иной негатив, ничего подобного там нет.
#16 / 03.08.2018 12:09:34 / обновлён: 03.08.2018 12:14:57

Не похож?

MAREKA
(Карбонарий)

Автор,ну что вы,я не ставлю в вину ничего,это же я мало слышал о вашей истории,так,что это не претензия)),а превращать рассказ в научную статью,вы правы,не нужно.Про тараканов,ради бога,хоть два,хоть три,ваше же дело,я пишу свое впечатление,имею же право,я же не сказал,что рассказ плох,что мне понравилось,повторюсь,образ мистера Рорка вышел замечательно,а вот журналист какой-то безликий получился,ИМХО,не обижайтесь,мне так показалось:)
#17 / 03.08.2018 12:27:34
Карбонарий, это факт, журналист пока безликий. Но кто знает: а вдруг автор неспроста некоторые детали относительно его личности на первых страницах не раскрыл? ;) Вон, выше один из комментаторов вообще предположил, что это сам Мэнсон и есть! А другой предполагает что-то про инопланетян. У людей появляются версии, это радует, но если бы сразу всё было объяснено и показано — для этого бы не осталось пространства. А на впечатление вы естественно имеете право, я у вас его и не думал отбирать — рассказы пишутся для читателей, каждый их отзыв крайне важен мне, как автору. И ваш в том числе! Посему благодарю :) 
#18 / 03.08.2018 12:33:52 / обновлён: 03.08.2018 12:35:30

Не похож?

Gorgorot
(Адепт)

Начало зацепило, хочется узнать подробнее авторскую трактовку истории Мэнсона. Язык отлично погружает в атмосферу, диалоги читаются легко. Правда, намёк на фантастику минимальный, но история интересная, я голосую за!
#19 / 03.08.2018 17:30:30
Спасибо! Фантастика будет, не сомневайтесь. Просто спойлерить напрямую её нельзя в данном случае — я мог только сказать, чего в рассказе точно не случится :) А именно очередных сделок с Дьяволом и вот этого всего. Такого о Мэнсоне без меня поведали много.

Ах, ну и да. Конечно же: ни слова о Шэрон!
#20 / 03.08.2018 17:41:09 / обновлён: 03.08.2018 18:02:57

Не похож?

Андрей Ваон
(Аврора)

А вот этот Рорк хорош. Фигуристый хипарь. Вот только минус в том, что очень
долго всё рассказывается - и такое обещание читателю прямым текстом: сейчас я
вам такое забабахаю! Огого!


Наобещать-то чего хочешь можно, а хорошо бы действием утянуть. Хотя за героем
охота последить.

#21 / 04.08.2018 13:21:43
Аврора, спасибо за отзыв :) Как выше отмечал уже, при таком типе сюжета иначе сделать просто не получится. Да и потом, обрамление тут — тоже часть действия, Рорк ведь уже начал рассказывать свою историю. Не просто экспозиция идёт.
#22 / 04.08.2018 16:00:47

Не похож?

Apologet
(Коллонта?й)

Даже скучно как-то. Всё тут есть, и выглядит чудесно. И это уже второй рассказ про 1969-й год, который я вижу на конкурсе :)
#23 / 04.08.2018 20:59:48
Коллонтай, так чудесно или скучно?) А 1969 — это год такой... писать и писать про него :)
#24 / 04.08.2018 21:13:15

Не похож?

Юрий Силоч
(Стойкий)

Ух, как Кингом повеяло) Хочу ещё.
#25 / 05.08.2018 12:44:07
Спасибо, Стойкий! Всё в ваших руках, голосуйте ;)
#26 / 05.08.2018 13:42:32

Не похож?

DreMinD
(Араго)

Никогда не нравился кинг и истории о Америке 20 века, а тут... оч интересно. Сектанты могут сделать этот рассказ и вправду увлекательным.
#27 / 05.08.2018 21:49:46
Араго, спасибо! Надеюсь добраться до финала и не разочаровать там заинтригованных :)
#28 / 05.08.2018 22:21:10

Не похож?

Neil
(Макиавелли)

Америка 60-х и 70-х - моя слабость. Инопланетная тема - далеко нет. Но Мэнсон, секты, обещание хоррора...Не вижу причин не голосовать.  Почему-то верится, что автор разрулит интригу в неожиданном ключе:)
#29 / 05.08.2018 22:25:54
Макиавелли, я начинаю ощущать всё больший груз моральной ответственности — по мере того, как всё больше людей верит в рассказ. Непривычное ощущение от прорыва, обычно-то человек сразу прочитал — и или нравится, или нет, а тут прямо волнительно выходит. Надеюсь, в случае выхода в финал все останутся довольны. Уж своеобразной концовка точно будет. Она вроде бы и простая, а вроде, если под другим углом посмотреть... ну, надеюсь, что 11 числа увидите :) А Америку этой эпохи я тоже люблю. Рад, что не одинок в этом: перед конкурсом гадал, сколько тут вообще окажется людей, которые в курсе, кто такой Мэнсон и о чём это всё? Хватает, похоже.
#30 / 05.08.2018 22:36:37 / обновлён: 05.08.2018 22:37:56

Не похож?

Neil
(Макиавелли)

Да Мэнсон медийная довольно фигура, ещё и Тарантино кино снимать собирается. Плюс историю Шэрон через Полански могут знать. Мне пришлось скорее про Розуэлльский инцидент гуглить) Уфология вообще мимо меня прошла.
#31 / 05.08.2018 22:59:16 / обновлён: 05.08.2018 23:00:20
А тут никогда не угадаешь. Люди и не могут знать всего. Но вообще я на то и рассчитывал: недавно Мэнсон умер — было много разговоров, скоро фильм Тарантино — опять же. Просто бета-ридер, например, оказался практически не в теме, а вроде должен был знать. Да и выше в комментариях был человек с вопросом "кто все эти люди". А с Розуэллом тоньше, да. Помню, в 90-е постоянно это всё муссировалось, а сейчас редко вспоминают как-то, и многие уже не в курсе. Впрочем, сам по себе Розуэлл тут особо и ни при чём, Рорк недаром оговорился, что с темы на тему скачет. Мне нравится, что у людей уже появились разные предположения о развитии сюжета :)
#32 / 05.08.2018 23:10:20

Не похож?

Иван Русских
(Пламенный)

Уважаемый автор, начислил Вашему алкашу двести грамм, а рассказу - порцию баллов. Ждём-с. И ни словечка сами понимаете о ком...
#33 / 06.08.2018 20:56:09
Пламенный, спасибо! Да-да, тсс...
#34 / 06.08.2018 21:26:33


Начало интересное, хотелось бы глянуть как автор смешает
коктейль из зеленых человечков и известной семейке)



#35 / 09.08.2018 21:34:10
Всё в руках читателя: голосуйте — узнаете :)
#36 / 09.08.2018 21:51:24

Не похож?

Змеев
(Марат)

Таки Мэнсон инопланетянин. Скучновато.
#37 / 11.08.2018 13:35:46
Скука — отдохновение души :) Намёк на это в начале был абсолютно прозрачным, так что всё по-честному, никаких роялей в кустах. Впрочем, главное тут в некоторой постиронии, лично на мой необъективный взгляд :)
#38 / 11.08.2018 13:48:32 / обновлён: 11.08.2018 13:50:41
А как по мне, так прям хорошо. Потрясающая концовка интересного рассказа. Поворот сюжета неожиданный. Прочитал с удовольствием. И ведь впрямь ни слова о Шэрон!)
#39 / 11.08.2018 15:20:09

Не похож?

Иван Русских
(Пламенный)

 Концовку я угадал, но рассказ этого не стал хуже.  Человеческое зло страшнее любой фантастики. 
#40 / 11.08.2018 15:51:27
Стойкий, Пламенный — спасибо вам!
#41 / 11.08.2018 16:06:49

Не похож?

Apologet
(Коллонта?й)

Как и ожидалось, отличный рассказ технически, и прикольный по сюжету.
#42 / 11.08.2018 16:45:24
Коллонтай — рад, что вы довольны :)
#43 / 11.08.2018 16:47:32

Не похож?

Андрей Ваон
(Аврора)

Вот Рорк по-прежнему хорош. Но лишь когда не рассказывает, а автор глядит на
него со стороны. А потом всё тонет в рассказывании маленького эпизода. А столько
приготовлений, что прямо ждёшь суперразвязку. Но когда такой перессказ, всё как
бы предрешено и изменений никаких ни в герое, ни в мире нет. А язык очень
крепкий, конечно.

#44 / 12.08.2018 10:59:26
Аврора, ну вообще Рорк много чего рассказывает помимо этого маленького эпизода :) Насчёт "нет изменений в герое" тоже не совсем понял — как-никак, этот эпизод его и сломал, о чём Рорк прямо говорит. Какая-то более сложная прогрессия героя всё-таки не для рассказа на 20к символов. А в мире... да в общем-то, и про мир там сказано немало как раз. Пересказ? Ну да, пересказ — вполне себе существующий жанр "рассказа в рассказе", ещё со времён Боккаччо и Чосера. Другой вопрос, что он не всем может нравиться, конечно.
#45 / 12.08.2018 14:14:59 / обновлён: 12.08.2018 14:21:10

Не похож?

DreMinD
(Араго)

Автор не оправдал моих ожиданий... Но это мои ожидания, а не проблемы автора. Теперь к его проблемам) Концовка ну уж очень примитивна, ружьё выстрелило... и, собсно говоря, что? Я с сектанской историей не знаком совсем, но, кажется, можно было вытащить больше. Судя по языку и структуре рассказа для автора это проходной конкурс. Накину баллов, но не так чтобы вы победили)) Если, конечно, меня не заменят...
#46 / 13.08.2018 21:48:40 / обновлён: 13.08.2018 21:49:24
Араго, ну как — примитивна... говорю же, пост-ирония. Она одновременно и серьёзная, и нет. Если смотреть только со стёбной стороны на неё, то будет примитивно, это факт :) Мне хотелось историю подать именно в таком ключе, а не разводить сурьёзность-сурьёзность, чтобы аж зубы скрипели. Но я понимаю, такое не каждому по нраву. С другой стороны, "вытаскивал" я на конкурсах не раз побольше, и далеко не всегда это давало какой-то результат. Часто бывает: сложно, мол, непонятно! А ожидания... ну, ожидания вещь такая, они у каждого свои :) При такой-то системе конкурса. У меня тоже по многим рассказам в финале несоответствие ожиданий имеет место. Спасибо за отзыв!
#47 / 13.08.2018 22:56:51 / обновлён: 13.08.2018 23:37:29

Не похож?

Антон Мокин
(Монархист)

Рассказ, конечно, удивительный. В основе твиста - бородатая шутка еще из "Людей в черном". Но, при этом получилось-то здорово! Вероятно всего за счет этакой антитезы формы и содержания. На фоне идеи "ну это инопланетяне"  представлен весьма суровый и реалистичный текст. Прям вот Семья впечатляет. Так что шутка про инопланетян на фоне этого обритает этакий подтекст - толи это все трип героя в духе...Хантер Томпсон же не зря упомянут?) Ну или шутка выглядит в духе детской отмазки, мол во всем дерьме инопланетяне виноваты. В общем есть над чем подумать.
#48 / 13.08.2018 23:30:37
Вооот, Монархист, вот! :) Вот именно об этом я и говорил выше. В этом действительно и состоит смысл концовки. Я вроде придуриваюсь, а вроде задаю вопрос. Вроде стёб, а вроде серьёзно. Вроде шутка из "Людей в чёрном", а вроде насилие, наркотики и вообще глобально дурные для человечества вещи, с которыми так легко не шутят. Пост-ирония, в общем. Именно такого впечатления у читателя я и добивался. Очень рад, что пусть не на всех, но на кого-то сработало именно так! 
#49 / 13.08.2018 23:35:12 / обновлён: 13.08.2018 23:38:39

Не похож?

Neil
(Макиавелли)

А мне понравилось. Во-первых, я не мог не оценить декорации и эпоху: моя слабость всё же. Во-вторых, отлично написано, прочёл на одном дыхании (мне вообще рассказы этого автора очень нравятся :)), в-третьих, несмотря на полную предсказуемость сюжета, рассказ очень приятное послевкусие оставил. Мескалиновое такое послевкусие) Изящная конспирология с кислотным оттенком. 
#50 / 13.08.2018 23:52:28
Макиавелли, спасибо! Ну вот: что-то выдавало Штирлица на конкурсе... то ли будённовка, то ли волочащийся за спиной парашют... впрочем, может быть и не выдавало, кто знает :)
#51 / 13.08.2018 23:57:01

Не похож?

Алексей2014
(Герцен)

"Просто и убедительно, в стиле чемпиона!"(с) К словам из "Двенадцати стульев" добавить нечего... Разве что - понравилось! Удачи, Автор!
#52 / 14.08.2018 07:20:24
Герцен, спасибо вам!
#53 / 14.08.2018 11:15:15

Не похож?

DreMinD
(Араго)

Не, постироничное "ага все таки инопланетяне... "я понял, но хотелось бы, чтобы автор оставил нерешенным до конца этот вопроос, а только намекнул бы на такую развязку, и догадливый бы мог насладится пост-иронией. Концовка на мой взгляд плоха именно тем, что она прочитывается итак легко (лично я догадался, что так может быть), а автор в лоб ее подтверждает. От чего обидно за свою догадку, потому что "пост-ирония" стала общественным достоянием, а не только тех, кто вчитался и поразмыслил над произведением. Повторюсь еще раз, в целом рассказ хорош, претензии (и то вкусовщина) только к концовке.
#54 / 14.08.2018 16:09:47 / обновлён: 14.08.2018 16:10:30
Араго, я понимаю и, в общем-то, даже поддерживаю ваш взгляд. Просто я столько сталкивался на конкурсах с читательским "я ничего не понял", что как-то уже не хочется на такие мероприятия писать нечто, заставляющее читателя размышлять для понимания всего сюжета в целом (а не факультативно для открытия в нём какого-то двойного дна, как в этом случае). Практика показывает, что на более-менее массовых мероприятиях такое чаще всего оставляет рассказ в первом туре, когда люди вчитываются ещё хуже, чем в финале. Здесь подобное не грозило, конечно, из-за "прорыва". Но рассказ всё-таки писался конкретно под конкурс. Для себя я да, тоже предпочитаю не настолько прямо всё подавать. Это не значит, что я читателя за дурака считаю, нет)))) Ни в коем случае. Просто конкурсы есть конкурсы. Рассказов много, всё анонимно, приходят на них всё же больше себя показать, нежели других посмотреть... Поэтому "Шэрон" так и написана: кто захотел — подумал над концовкой, кто не захотел — просто посмеялся (ну, я надеюсь).
#55 / 14.08.2018 16:31:13 / обновлён: 14.08.2018 16:32:14

Не похож?

DreMinD
(Араго)

Претензии с автора снимаются, главное, что вы всё это понимаете. Это приятно, что автор заботится о понимании своего текста массовой публикой. Для себя буду считать рассказ обрубленном на моменте с чёрным автомобилем, когда очень очевидно, но ещё не совсем)) Спасибо, за разъяснения и удачи на конкурсе (сейчас переосмысляю ваши слова "такое чаще всего оставляет рассказ в первом туре" и понимаю, почему мой остался там).
#56 / 14.08.2018 18:36:56
Араго, я рад, что мы друг друга поняли :) А насчёт вашего рассказа — что делать, в следующий раз повезёт больше!
#57 / 14.08.2018 18:55:00
html
Наверх