Черный рассвет


Здравствуй, прочитал ознакомительный фрагмент!У Вас тут детектив намечается?:) Это пойдет в плюс, но в последнюю очередь, так как на субъективные вкусовые  предпочтения буду ориентироваться при прочих равных. Для прорыва жанр хорошо подходит: уже можно предвкушать, какую историю ждать.По эпохе, не застал я эпоху в сознательном возрасте, но как-то мне кажется есть неувязочки. Поправьте если ошибусь, это пока вопрос, а не претензия. По сюжету я так понимаю поздний СССР, хозрасчет кооператоры. Но при этом нет маньяков в СССР, а вроде как Чикатило в начале 80х уже натворил дел достаточно, чтобы милиция как минимум дела училась объединять. Не уверен, что к эпохе применим термин "частный сектор". Короче, буду признателен за пояснения по вопросам.По недостаткам. Рассказ пока что состоит из диалога. Это само-то по себе не недостаток - вот "Монолог для двоих" Желязны, например, ох как крут. Но при такой подаче за кадром остаются многие вопросы, важные для понимания происходящего. Кто герои? Сотрудники КГБ? Почему при такой-то жертве не целая группа направлена, а всего два сотрудника? Занятная деталь, что один из героев при этом крышует кооператоров, интересно что он за тип такой:) Мне кажется все же всавки авторского текста многие эти вопросы бы раскрыли и тексту это бы пошло на пользу. Ну либо как-то можно было раскрыть это в диаооге, но, имхо, это было бы сложне.Спасибо, удачи!
#1 / 01.08.2018 13:48:52

Не похож?

Иван Русских
(Конкистадор)

Понравилось!
#2 / 01.08.2018 19:25:41

Не похож?

MAREKA
(Биссон)

Эпоха 90-х представлена слабо,вообще не поймёшь привязку ко времени,а все-таки у нас конкурс исторического рассказа,диалоги сами по себе неплохие,но разорваны речью автора очень неудачно,пока особого интереса рассказ не вызвал 
#3 / 01.08.2018 19:44:38

Не похож?

Александр Белкин
(Кукуцаполь)

Не понравилось!
#4 / 01.08.2018 21:20:15

Не похож?

Андрей Миллер
(Реаниматор)

Извините, это пьеса? В тексте одни реплики. Конкурс-то вроде рассказов... Выше поминают Желязны, и справедливо, но тут увы: получилось немного не так, как у Желязны. И я бы подумал, что это только прорыв такой, но в его конце начинается новая глава — она написана, о ужас, точно так же. Кто все эти люди? Почему читатель должен испытать к ним некую эмпатию? И да, какая это вообще эпоха? Было бы недурно дать читателю такую информацию... конкурс ведь про историю.
#5 / 01.08.2018 21:27:44

Не похож?

Алексей2014
(Араго)

Диалог это хорошо. Только требуются дополнительные усилия по удерживанию внимания - раз объяснения в зачине отсутствуют. Ну, и прогнозируемое (из контекста) создание "команды борцов с нечистью", один из членов которой будет оборотнем, не порадовало. Эпоха-то узнаваема - отсыл к Афганской войне, ага. Но дальше начнётся перестройка, и "лихие девяностые", так? И куда потом эти "охотники за привидениями" а-ля "Дозор" вырулят? Нет, не интересно.
#6 / 02.08.2018 07:44:11
Уже все сказали про нехватку привязки к какой-то эпохе, деталей мало и т.д. И вроде все верно, но у меня почему-то во время чтения возникла ассоциация с Тарантино. Раскрытие персонажей и сюжета через диалог - великолепный прием, если уметь им пользоваться. Если и дальше диалог будут стоять во главе всего и весь "экшен" и развязка также будет раскрыт через диалог - будет вообще отлично. Мне было бы интересно прочесть рассказ до конца, баллы дам.
#7 / 02.08.2018 12:22:22

Не похож?

Gorgorot
(Якоби)

По-началу смутил рубленый стиль, короткие фразы. Но потом понял: то, что надо! Советский союз полон загадок) Мне нравится начало.
#8 / 02.08.2018 14:43:07

Не похож?

Кицунэ
(Марат)

Скорей понравилось, чем наоборот.  Но напрягло обилие ничем не "опушенных" реплик. Просто фразы, фразы, фразы... Как будто радио слушаешь. Что делают в этот момент персонажи - не понятно, из-за этого картинки как таковой не возникло. Но детектив - это хорошо. Сверх-люди  (или нелюди) не оттолкнули. Но не скажу, что захватило. Насчет баллов буду думать.
#9 / 02.08.2018 18:57:23

Не похож?

Apologet
(Маузер)

Диалог блеклый. Можно было ярче, четче. А так не слишком удачно вышло.

Советский сеттинг показан не пошло, что редкость. Это жирный плюс.
#10 / 02.08.2018 21:18:38
Не понравилось. 
Диалог  в данном отрывке - пьеса, где кто-то что-то кому-то сказал. Никакой информации о героях мы не видим. С тем же успехом можно было написать "пропали люди, будем разбираться". Хотя и то, и то было бы плохо. 
Ок, завязка есть - пропавшие люди. Банальная, но есть. Про оформление я уже сказал. Прорыв автор явно не делал - "не первый день замужем", или как он там заканчивается. Я не хотел бы показаться грубым и ко всем текста отношусь с уважением. Но прорыв - условный аналог пилотной серии сериала. То есть заинтересует-не заинтересует. Не верю, что пилот сериала должен заканчиваться обрывком. Здесь - заканчивается. 
Больше особо сказать нечего. 
#11 / 03.08.2018 13:12:15

Не похож?

Бари Сыч
(Авангард)

голосую замне напомнило многие вещи из АБС, когда всю книгу пытаешься понять - какого черта в этом мире вообще творится?!что за пророки? откуда шайтаны? буду ждать продолжения
#12 / 03.08.2018 21:38:06

Не похож?

Юрий Силоч
(Дзержинский)

Диалог в самом начале вызвал желание закрыть рассказ. Он какой-то очень никакой. Не возникает образа главного героя, не рисуется в голове место действия. Как будто два болванчика стоят друг напротив друга и безэмоционально, как на школьной постановке, произносят заученные реплики. Раскрасить бы. Кто как на кого посмотрел, что почувствовал главный герой, может, кто-то рукой махнул или прошёлся по кабинету, водички, там, налил из-за того, что в кабинете очень душно. 
Впрочем, за "шайтанов" и отсылки к африканской магии - однозначно лайк.
Мнение пока не составил, как говорится, будем посмотреть.
#13 / 04.08.2018 10:48:13

Не похож?

Андрей Ваон
(Стойкий)

 


Разговоры, разговоры, в которых идёт дёрганый пересказ. Действия нет. И герои
тоже через диалоги не прорисованы, перемешай их всех и не поймёшь, кто из них
кто.

#14 / 04.08.2018 13:09:59

Не похож?

Neil
(Коллонта?й)

А дальше тоже текст будет состоять только из диалога? Такой формат уже к концу второй страницы начал меня усыплять. Композиционно строить так рассказ - спорное решение, текст становится очень монотонным. И я бы принял этот приём, если бы после первой сцены пошло повествование и действие, но, похоже, что весь рассказ будет написан именно в таком стиле. Скорее нет, чем да, хотя идея с африканской экзотикой в декорациях средней полосы - блеск.
#15 / 04.08.2018 17:03:50
Биссон а с чего вы взяли, что это 90-е?
#16 / 05.08.2018 09:40:36
Коллонта?й нет, не весь рассказ из диалогов
#17 / 05.08.2018 09:42:52
Конкистадор спасибо
#18 / 05.08.2018 09:43:16
Не весь рассказ из диалогов - а сколько, три четвертинки? Почему в прорыве то по-другому это дело не подать? 
#19 / 05.08.2018 15:50:42
Араго а вот так подал, как подал
#20 / 05.08.2018 17:15:20

Не похож?

stitch626
(Марат)

Для меня перебор с диалогами.
#21 / 05.08.2018 18:32:03
Марат печально, в следующий раз напишу про глухонемых
#22 / 05.08.2018 18:39:43

Не похож?

Иван Русских
(Конкистадор)

 Автор, не реагируйте так нервно.  Каждый воспринимает текст по-своему.   Минусы ваших диалогов в том, что в них нет отсечек.   Кто и что делает, кто где находится.  В идеале, нужно писать так, чтобы отсечки двигали рукопись.   Как вариант, вместо ответа писать действия.   Например, недовольство персонажа можно выразить тем, что он скрестил на груди руки или закатил глаза.   Это рисует картинку.   В самих диалогах ничего плохого нет.  
#23 / 05.08.2018 18:46:15

Не похож?

stitch626
(Марат)

Ну про глухонемых тоже можно диалогами завалить, было бы желание. Я о том, что просто такой стиль не очень приветствую, мне бы описания, характеристики, показы, литературщину в привычном понимании, а так, я и сериальчик посмотреть могу.
#24 / 05.08.2018 18:54:04
Конкистадор да я же не нервничаю, я  рад конструктивной критике. Спасибо, на будущее непременно буду вставлять отсечки
#25 / 05.08.2018 19:08:38
Марат непременно учту Ваши пожелания на будущееС уважениемАвтор
#26 / 05.08.2018 19:09:15

Не похож?

stitch626
(Марат)

Да для меня можно особо не стараться, я ж так. Главное, чтоб самому нравилось, иначе, зачем все это.
#27 / 05.08.2018 20:24:04
Марат пишем-то для читателей ;-)
#28 / 05.08.2018 21:17:51

Не похож?

stitch626
(Марат)

Марат, пишем для себя, читатели подтянутся, для них писать -  дело неблагодарное, одним понравится, другие скажут: уберите это, третьи поучат, как надо было писать)
#29 / 05.08.2018 22:01:37

Не похож?

Андрей Миллер
(Реаниматор)

"Для себя" это всё-таки не на конкурсах) На конкурсах как-то странно от других чего-то ожидать (например, похвалы и баллов), если писано "для себя". Вот сколько я "для себя" писал на конкурсы — всегда провал, а как "для читателя", так другая история уже...
#30 / 05.08.2018 22:16:57

Не похож?

stitch626
(Марат)

Реаниматор, для которого? 
#31 / 05.08.2018 22:19:38
Реаниматор на конкурсах вообще странно ожидать похвалы. Тут все конкуренты ;-)
#32 / 06.08.2018 07:35:42

Не похож?

Иван Русских
(Конкистадор)

Автор, не соглашусь. У меня два фаворита здесь есть и ещё пять во втором эшелоне. Все открыто хвалю. Если текст нравится, то почему бы не порадоваться за его создателя?
#33 / 06.08.2018 07:56:57
Конкистадор значит, Вы исключение из правил
#34 / 06.08.2018 08:06:35
ох, какой нервный автор! писать про глухонемых - это сильно. вообще, печалит тенденция, что многие автор-сы приходят на конкурс не за отзывами, а затем, чтоб их хвалили. Тут вроде всё весьма конструктивно - люди высказывают мнение, даже исключив вкусовщину, а говоря по рассказу. Ан нет, все плохие. Ну что же, это авторское дело, как относиться к критике. 
#35 / 06.08.2018 13:58:35
Араго я еще раз повторяю, что к критике отношусь конструктивно и непременно учту все замечания на будущее
#36 / 06.08.2018 14:35:53

Не похож?

Андрей Миллер
(Реаниматор)

Автор, всё нормально на конкурсах с похвалой, когда текст хороший. По моему опыту, по крайней мере, который достаточно обширен. Тем более, на Квазаре — пожалуй, самой доброжелательной площадке Рунета из крупных. Тут не враги ваши собрались, нет. И критикуют не из-за "конкуренции". 
#37 / 06.08.2018 15:38:05
Реаниматор площадка действительно благожелательная, не чета многим прочим
#38 / 06.08.2018 16:05:16

Не похож?

Иван Русских
(Конкистадор)

Итак, уважаемый автор! Прочёл все рассказы и повторно знакомлюсь с теми, что выделил для себя. Ваша история напомнила мне "Иерофант" Богдана Гонтаря. Только там мир объёмный, трёхмерный. У Вас я этого не увидел. к тому же в прорыве, наверное, лишние сцены есть. Прощание с проводницей, диалог про гостиницу. Раз они на сюжет не влияют, то зачем нам читать лекцию про то, что "все вокзалы похожи?" Если это отсечь и свободное место заполнить чем-нибудь про "ту сторону"...Словом, удачи Вам!
#39 / 06.08.2018 19:26:14
Конкистадор к сожалению, "прорыв" я уже никак поменять не могу"Иерофант" не читал. Советуете прочесть?
#40 / 06.08.2018 19:47:18

Не похож?

Иван Русских
(Конкистадор)

Автор, да, прочтите! Можно послушать аудиоверсию. 
#41 / 06.08.2018 20:07:08
Конкистадор спасибо за совет, прочтуаудиоверсии не для меня, я привык по старинке ;-)
#42 / 06.08.2018 21:49:47

Не похож?

Андрей Скорпио
(Столыпин)



Интрига есть, уже радует. Да и история ощущается, что тоже
радует. Не скажу, что прямо мое, но хотя бы есть желание прочитать дальше) что
тоже радует)))



#43 / 09.08.2018 21:48:06
Столыпин меня это тоже не может не радовать
#44 / 09.08.2018 22:13:31

Не похож?

Apologet
(Маузер)

Вот это мясо. Если прорыв мне не зашел, то всё в целом - обалденно. И интрига в конце, про Мишу, который тень не отбрасывает. Может я чего не понял из текста? Автор, расскажи, будь другом, в чем прикол с тенью?
#45 / 11.08.2018 13:29:45

Не похож?

Андрей Ваон
(Стойкий)

Относительно грамотная структура, хотя диалогов с объяснениями многовато. Язык простоватый,
не везде понятно, где кто говорит все эти многочисленные слова. Драчку в конце
автор описывает со смаком, она неплохо получилась. Идея средней интересности, но
читать почти нескучно, ждёшь уже когда прорвётся готовящаяся весь текст
чернуха.   

#46 / 11.08.2018 16:20:19 / обновлён: 11.08.2018 16:20:26
Здравствуйте! Ознакомительный фрагмент в первом туре мне не очень понравился, но полный текст произвел хорошее впечатление. И бытовых элементов эпохи много. Уж не жил тогда, не знаю насколько достоверно, но атмосфера ощущается. Единственное, термин "частный сектор" недоверие вызывает. История достаточно трэшовая вышла: гранаты яйца те же, пророки, колдуны...Так что первоначальное отношение к тексту изменилось в лучшую сторону, читалось интересно. Одним словом, спасибо, удачи!
#47 / 11.08.2018 19:11:57

Не похож?

Андрей Миллер
(Реаниматор)

Боюсь, не смогу много добавить к тому, что сказал в первом туре. Пьеса хороша в театре, где героев будут воплощать актёры, но текстом она хорошо смотрится только у редких гениев. А автор всё-таки не Грибоедов и не упоминавшийся выше Желязны, поэтому имеем то, что имеем. Я не могу по одним диалогам для себя составить какую-то картину, воспринять героев, начать переживать за них и ситуацию. Видимо, другие могут, раз голосовали (а может, просто тематика сыграла роль). Да, есть интересные идеи и неплохо поставленный финал, но лично я такую прозу толком не могу воспринимать. Вкусовщина? Ну да, она самая. Но ничего с этим не поделаешь. 
#48 / 11.08.2018 19:22:59

Не похож?

DreMinD
(Чичерин)

Из всего текста интересного только про пророков, но объяснение их в основной части меня смутило. Привязка к исторической теме формальна. Рассказ про ужасы и чернуху, почему-то на квазаре это любят... Единственное, что после прочтения интересного появилось в голове, что можно было бы из чикатило например (или похожего маньяка) сделать такого вот борца с ведьмами, якобы убивал и насиловал он исключительно из добрых побуждений. Но это уже перебор с моральной точки зрения. Посмотрим на другие рассказы, пока меня ваш не особо впечатлил. 
#49 / 13.08.2018 00:38:29

Не похож?

Андрей Миллер
(Реаниматор)

Справедливости ради — было бы странно, не будь на Квазаре популярен хоррор, учитывая что оба его основателя известны именно в этом жанре)
#50 / 13.08.2018 12:13:58

Не похож?

Бари Сыч
(Авангард)

Снимаю перед Сергеем шляпу и аплодирую стоя. Люди во время приступа холецистита еле шипят, а он командует будучи пробитым насквозь. Столбом. Гвозди бы делать из этих людей.А в целом - я не пожалел, что проголосовал в отборочном за этот рассказ)))
#51 / 13.08.2018 19:55:34

Не похож?

Алексей2014
(Араго)

Что понравилось: масса аллюзий и отсылов к литературной и киноклассике, общая предсказуемость сюжета. Что не понравилось: всё остальное. Автору успехов.
#52 / 14.08.2018 07:03:00
За прорыв не голосовал. Теперь о полной версии. Маньяки - это хорошо. Упоминане Джумангалиева доставило. Соглашусь с товарищем выше, который говорил о пьесе. Я даже пролистал рассказ до конца, но кое-где всё-таки забрезжили недиалоги. Поймите правильно, я не против диалогов, вот только их тут многовато, да и не сказать, что они прям таки идеальны. Но неплохи, этого не отнять. В целом как итог резюмирую: читать это было не скучно, хоть и да - диалог на диалоге сидит и диалогом погоняет. По баллам, честно скажу, что если и дам, то немного. Поживём-с - увидим-с. Но в сравнении с прорывом полная версия произвела более хорошее впечатление. 
#53 / 14.08.2018 21:04:29 / обновлён: 14.08.2018 21:05:39

Не похож?

Neil
(Коллонта?й)

Не моё, совершенно. Уже звучали в комментариях к одному из рассказов Дозоры Лукьяненко, здесь то же самое: ну люди со сверхспособностями, ну приехали монстра завалить, никогда такого не было. Персонажи одномерные, в переживания их не верится совершенно. Я не то чтобы призываю на полстраницы расписывать внутренние монологи и разводить ванильный ОБВМ, но хоть немного красок можно было бы героям дать. 
"– Да, Снегов, должен.

 – Они тебя у меня забрали!!!

 – Я сама сделала выбор, никто не виноват."


Ну не того уровня диалоги, совершенно. Пустые и пафосные фразы, как из голливудского кино. Половину разговоров во всём произведении вообще можно было бы легко убрать. Подозреваю, что автор хотел создать некоторую достоверность, мол, персонажи общаются на отвлечённые темы, но здесь перебор.


"– Сергей, скажите, скажи, а пить обязательно?

  – Я, как бы тебе попонятнее сказать, вижу некоторые вещи, недоступные другим. Например, я видел что-то вроде нитей паутины, тянущихся от кадавров на берегу и нить от торговки семечками… – прервался, впившись взглядом в глаза Миши. –
Психом меня считаешь?

 – Егор Михайлович сказал, что вы немного странный…

 – Мягко сказал, – стукнув стаканом о стоящий на столе стакан Миши, выпил. – Твое здоровье." 

Так он и не ответил, кстати, на вопрос, обязательно ли пить. Вместо этого он рассказал, что видит вещи, недоступные другим: это никак не связано с вопросом?


#54 / 14.08.2018 23:43:31 / обновлён: 14.08.2018 23:44:36
Apologet  (Маузер) Насчет тени - а Вы уверены, что это Миша вышел победителем из схватки?
#55 / 18.08.2018 01:27:08
html
Наверх