Нулевой приоритет

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
О, спорт, ты — фантастика! Но, будь то финальная партия в го под падающими бомбами, предельное испытание силы воли или регата по Москве будущего — везде в центре внимания остается человек. Именно его силы и возможности, победы и поражения, способность сражаться и выходить победителем из самой безнадежной ситуации — в основе нового сборника.

ISBN: 978-5-4493-7010-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

Нэт
(Святослав)

Хочу сделать сомнительный комплемент: мне обидно за этот рассказ. Сначала мне он не понравился, показался сумбурным. Да, скоростные соревнования и гонки тяжело описывать, чтобы и с динамикой и четко, и, увы, это не получилось, местами не понятно, что происходит. Мое мнение поменялось ближе к концу, когда как раз всплывает "нулевой приоритет". Это, конечно, частая тема рассказов о роботах, но она интересна и не утратила своей остроты. Но почему и отношения с Холли, и отношения с механопилотом, и вообще размышления о человеке и машине всплывают в конце? В начале к этому не возникает никаких предпрсылок, нет никаких намеков. Получается пустоватое начало, сумбурная середина и конец, в котором собрано вообще все. Как разультат - нет напряженности, нет сопереживания герою, ружье идеи не выстрелило, пуля выкатилась из дула.
#1 / 02.07.2018 07:15:33
Полностью согласен с предыдущим комментарием.Мне еще последняя фраза "Пока мы лучше машин - эти гонки останутся нашими" показалась немного наивной. Сразу вспомнилась вот эта картинка ( https://www.digitaltonto.com/wp-content/uploads/2014/02/Kurzweil-AI-cartoon.gif ) из книжки Курцвейла...
Но в целом все же неплохо.
#2 / 02.07.2018 10:55:08 / обновлён: 02.07.2018 10:55:28
Спасибо за комментарии. Если этот рассказ дойдёт до финала и публикации - я его спешно доработаю, чтобы было более равномерно распределено. Я уже вижу, как это можно сделать) К сожалению, тут уже нельзя редактировать.
#3 / 02.07.2018 16:16:37 / обновлён: 02.07.2018 18:06:53

Не похож?

Чарли
(Порфирий)

Начало далось тяжело, но дальше рассказ развил динамику и увлёк. Концовку восприняла как "открытую" - из-за предложения "до тех пор, пока мы будем нужны". И вот тут мы подошли к минусу работы: как долго будут нужны люди в этой вселенной рассказа, которая совсем не раскрыта? Что это за мир? Очевидно, будущее... Но вот как-то не хватило пары штрихов общей картины.

Но, несмотря ни на что, в целом рассказ понравился и будет отмечен парой баллов.

#4 / 02.07.2018 18:36:31
Очень тяжёлое начало, избыток имён и названий, о которых читатель не имеет представления, из-за чего теряется нить повествования. Первые абзацы пришлось многократно перечитывать. Предложения построены странно: "Несмотря на то, что механопилот в каждом болиде полностью имитировал человека и мог двигаться отдельно, все расчеты были завязаны именно на нём." Зачем тут "несмотря на"? Наоборот, всё логично.
"возможность скопытиться до финиша" - разговорные слова уместны в прямой речи, а не в авторской.
"Чёртова трасса", "чёртова гордость" - не слишком ли много чёртов в пределах трёх абзацев? Можно подобрать не менее яркий синоним.
По мере чтения поймала себя на том, что я совершенно не представляю, где нахожусь, а точнее, где находится Гг. Я не вижу картинки, не вижу трассы, не понимаю, кто есть кто: кто такие Холли, Юника, какой болид кому принадлежит. Т.е. по сути в рассказе есть только разговор человека и машины, и машина выбирает жизнь человека, потому что пока ей это выгодно. Всё. Задумка интересная, над реализацией ещё надо поработать.
Обратите внимание на первый комментарий, он очень хороший и полезный.
#5 / 04.07.2018 14:26:10 / обновлён: 04.07.2018 16:08:50

Не похож?

Нэт
(Святослав)

Да если и не дойдет до финала, тоже хорошо бы отредактировать)
#6 / 04.07.2018 14:57:09 / обновлён: 04.07.2018 14:57:23
Конечно. Но тогда это будет чуть медленнее)
#7 / 04.07.2018 15:08:03

Не похож?

Darkaru
(Натан)

Второй квест в группе. И невольно начинаешь сравнивать. Здесь лучше вычитка, чем в «Марафон воли», и в целом более технично. Но сюжет показался менее интересным, квест всё-таки предполагает яркий экшен и неожиданные повороты, как мне кажется. Там это есть, тут нет. И финал смазан.

Баллы будут, но немного.

#8 / 07.07.2018 11:58:13 / обновлён: 07.07.2018 11:58:57

Не похож?

Wander
(Роберт)

Для меня этот рассказ очень интересен, потому что я тоже как-то писал текст, где герой вверяет искину свою жизнь, а потом подозревает, что тот его хочет убить. Тут самая главная трудность, на мой взгляд - правдоподобный диалог человека и машины. Мне кажется, обмен мыслями с искином - не самая выигрышная идея. Человеку не свойственно мыслить внятными речевыми конструкциями вроде таких: "Сейчас ты меня убьешь. Прямо сейчас. Отметишь какой-нибудь барьер как проходимый и доберёшься до финиша с моим трупом в кабине. И испортишь запись. А может, и портить не станешь – в конце концов, ничего удивительного, я сам выставил приоритет на победу. И гонки наконец полностью отдадут киберам". Мы мыслим образами, а в речь их облекаем уже на выходе. Такой связный внутренний монолог лично для меня звучит малость неправдоподобно. То есть, в литературе сплошь и рядом такое делают, но при этом герой думает как бы для себя, понимаете? :) Художественная условность такая: когда мысли героя никто не слышит, их можно - для читателя - облечь в речевую форму. А тут выходит, что он думает прямо готовыми фразами, которые искин "слышит", да к тому же воспринимает как речь . Верится, но с натяжкой.
В остальном, на мой взгляд, вышел добротный рассказ, грамотно написанный, с оформленной идеей. Я правда, совершенно не согласен вот с этим:"зрителям, в общем-то, почти всё равно, за что болеть. За то, какой камень докатится первым, какой жук доползёт до финиша или кто наберет больше голосов на выборах – для них суть в соревновании, а не в том, кто именно соревнуется".
Зрителям, как правило, очень важно, кто соревнуется. Во-первых, очень многих привлекает как раз кровавый спорт, им нравится смотреть, как люди рискуют жизнями в убийственной гонке. К сожалению. Вряд ли гонка, в которой разбиваются и гибнут андроиды, вызовет такой же ажиотаж. А, во-вторых, многим важна личность спортсмена, его харизма. Фанаты готовы платить немалые деньги за возможность прийти на выступление их кумира. Может ли быть кумиром искин? Спорный, конечно, вопрос, но, думаю, что в гораздо меньшей степени, чем живой человек.
Впрочем, это лишь моя точка зрения. У автора есть другая, он её отразил в тексте, сделал это грамотно. Рассказ приятный, читается легко, баллов обязательно выдам :)
Удачи!
#9 / 07.07.2018 15:16:17 / обновлён: 07.07.2018 15:20:30

Не похож?

HEADfield
(Роман)


Очень живенько,
бодренько. Поначалу сложно входил в ритм, сумбур из-за действующих лиц, но
потом вчитался. Хорошо. Соревнование есть, сюжет есть, всё в порядке.
Спасибо.
#10 / 07.07.2018 15:22:33
Начало делось тяжело, вообще не сразу понял, что речь о гонках. Но тут виноват - при чтении большого количества рассказов не всегда легко въехать, если описание непростые. Но все-таки, считаю начало неудачным. Ну и слово "чертов, чертова" - их прям перебор. Про взаимоотношения гг и холли сказали выше. В целом рассказ наивный, но не пустой. Баллы дам. 
#11 / 08.07.2018 23:31:54

Не похож?

Slip
(Летаргия)

И моя тема тоже! )) Люблю про искусственный интеллект. Хотя описание гонки шло тяжеловато – длительный экшен лично для меня быстро становится скучен. В целом написано неплохо, стиль есть, шероховатостей в изложении немного. Скорее понравилось, чем нет.
#12 / 08.07.2018 23:57:06
Про "чёртов" - как уже было отмечено выше, никто не мыслит особо литературно, и тут это усиление через повторение - намеренно. Как вы могли понять по остальному тексту, к стилю в целом я стараюсь относиться длстаточно бережно. 
А вот может ли быть кумиром ИскИн... да сколько угодно. Те же вокалоиды имеют свою армию поклонников, несмотря на то, что это всего лишь программа синтеза голоса. У Гугла есть уже целая религия и свои приверженцы, а Энтони Левандовски проектирует бога на основе ИИ. Весь вопрос в том, насколько хорошо подан объект - большинство фанатов влюбляются в проявление и подачу, а не в суть. Вспомните,сколько приверженцев у ИИ и киборгов из фильмов и игр - взять хотя бы теперешнюю волну в сети обожания Коннора, андроида из Киберлайф)
#13 / 09.07.2018 14:38:12 / обновлён: 09.07.2018 14:41:21
В ответ на это:"Предложения построены странно: "Несмотря на то, что механопилот в каждом болиде полностью имитировал человека и мог двигаться отдельно, все расчеты были завязаны именно на нём." Зачем тут "несмотря на"? Наоборот, всё логично."
Дело в том ,что в предыдущем абзаце было о том, что механопилот казался единым целым с болидом. А дальше развивается суть этого - хотя они отдельные элементы, но именно эта цельность присутствует в том, что расчеты осуществляет кибер. Поэтому и "несмотря на". Мне кажется, что предложения построены вполне логично.
#14 / 09.07.2018 21:23:47
" Но почему и отношения с Холли, и отношения с механопилотом, и вообще размышления о человеке и машине всплывают в конце? В начале к этому не возникает никаких предпрсылок, нет никаких намеков."
Потому что у самого пилота нет предпосылок об этом думать. Для него это изначально просто кибер. Старый, надежный механизм, от которого он не ждёт сюрпризов. И, собственно, все размышления и весь конфликт возникают, когда Марк понимает, что что-то в его привычной картине мира идёт не так. В начале, мне кажется, они были бы неуместны и безосновательны - мы ещё ничего не знаем. В начале это штатная гонка - и для Марка, и для читателя.
#15 / 09.07.2018 22:01:21

Не похож?

Нэт
(Святослав)

Так как у вас повествование от третьего лица, можно вводить некоторые моменты тогда, когда требует текст, а не когда это удобно персонажу. Сейчас же ощущение выкатывания роялей из кустов. После вашего объяснения у меня возник вопрос к последнему разговору между Марком и Холли, из него складывается ощущение, что они уже об этом, как минимум, думали раньше, и проблема раньше возникала. То, что по началу для персонажа это штатная гонка, никаких замечаний не вызывает, а вот если бы читатель начал заранее подозревать, что что-то тут не так, это подложило бы бомбу под кровать персонажу, заставило бы читателя переживать за героя.
#16 / 10.07.2018 11:43:19 / обновлён: 10.07.2018 11:50:53
Вот автор, я бы не хотел разводить срач на пустом месте, но не сказал бы, что вы прямо-таки бережно относитесь к стилю. Два раза или три написать чёртов? Сомнительное такое усиление. 
Несмотря на то, что механопилот в каждом болиде полностью имитировал человека и мог двигаться отдельно, все расчеты были завязаны именно на нём, - из этого предложения нереально понять, на ком что завязано, на болиде или человеке) 
И хоть я и голосовал за Ваш рассказ, начало безумно тяжёлое. Я подумал, что действие вообще о космическом корабле и перечитывал страницу далеко не один раз. И это тоже бережное отношение к стилю?) Ну, если так, дело ваше - видать, стиль таков. 
Про Холли и Юнику вы объясняете в комментариях ясно и понятно, вот только а без комментов как нам быть?) Мне тоже показались отношения совсем неясные. И да, вы правы, что это штатная гонка - но это не отменяет того факта, что отношения ГГ и других кажутся притянутыми за уши, ну а концовка - такая себе наивная фантастика, что мол, малыш, я же лучше собаки. Ну тут дело ваше, прислушиваться или нет - просто вас никто не оскорбляет, а советуют сделать как лучше. Я за ваш рассказ с тем расчётом и голосовал - что какие-то вещи изменится. Но если чёртов, чёртов, чёртов - это вот прям усиление, а стиль бережный, то... 
В общем, вы в финале, удачи на конкурсе, без обид)
#17 / 10.07.2018 11:43:42
Так и не разводите - я думаю, вы же отличаете холивар от обсуждения)
Собственно, для этого и нужны комментарии - понять, что из моего текста не нравится, выслушать чужие точки зрения, высказать своё видение этого, найти компромисс. Я не обижаюсь, что вы. Но я тоже имею право высказать свою точку зрения на свой же текст, верно? Это же диалог.  И то, что я ее высказал, абсолютно не значит, что я отрицаю вашу, воспринимаю это как оскорбление или что наотрез отказываюсь что-то менять, как вы почему-то сходу решили)
А если какой-то приём даже после разъяснения кажется неуместным, а начало тяжелым и ходы неудачными - разумеется, я это исправлю.
Спасибо всем за обратную связь, я обязательно учту все точки зрения, когда буду дорабатывать текст. И какие-то вещи, конечно, изменятся.
Про то, чтобы читатель с самого начала начал что-то подозревать - интересная идея, я подумаю, как это добавить.
#18 / 10.07.2018 13:29:24 / обновлён: 10.07.2018 13:48:03
Спасибо, что не стали обижаться) Тут в другой группе уже один автор писал, что мол, отзывы ему специально плохие пишут. Вы правы - у каждого читателя своё мнение, правда, бывает оно и странным. Впрочем, моё мне кажется вполне аргументированным. А вас ещё раз с выходом в финал)
#19 / 10.07.2018 14:05:24
Спасибо)Да, вполне аргументированное - и спасибо за ваше голосование)
Кстати, я почитал не только свою группу - и тут почти под каждым рассказом была критика. И это логично - очень трудно сходу написать шедевр, а тут есть обратная связь от читателей еще до издания. По-моему, это здорово.
#20 / 10.07.2018 15:26:01 / обновлён: 10.07.2018 15:27:19

Не похож?

Нэт
(Святослав)

Замечательно, что вы ищете способы улучшить рассказ. Он этого определенно заслуживает.
#21 / 10.07.2018 15:39:22
А без критики-то как? Давайте уж по-честному - здесь никто не свят, да и бывает ли ИДЕАЛЬНАЯ литература?) По-моему, нет. Сюда все пришли за отзывами к своему творчеству и единственное, что может требовать автор - это как раз таки аргументированных отзывов, а не песен в духе "не зашло, не понравилось, эмоций нет". Поэтому да, способы искать нужно, как и лояльно относиться к критике. И думаю, каждый из прошедших в финал это и сделает - ибо сборник обещает быть сильным, если над рассказами качественно поработать. 
#22 / 10.07.2018 16:08:59 / обновлён: 10.07.2018 16:09:30

           Здравствуйте, автор. Рассказ ваш пришлось прочитать два раза – сперва быстро, потом – медленнее, чтобы понять, что вообще происходит. В целом вспоминается фильм «Спиди-Гонщик». Только там было всё было понятно, и сюжет интриговал.

            Не хочу вас обидеть, автор, но мне рассказ не понравился. Вот конкретные замечания.

1.«Волны ступеней сходили на нет, словно металлический прибой городского моря; мусор раздражал неуместностью, запах влажного от утренней росы металла лез в ноздри, и Марк, запрыгнув на место, хлопнул по панели, хоть и знал – рано».

На мой взгляд, «и» здесь не уместно. Лучше было бы разбить это мегапредложение на два – поставить точку после слова ноздри. С первого прочтения я недоумевал, потому что мне показалось, что союз «и» здесь означает какую-то связь между описаниями в первой части предложения и действием во второй. Но связи нет. Это как если написать: «Мальчик, шедший мне навстречу, споткнулся, и я открыл бутылку пива». Почему «и»? Понимаю, это не строгое нарушение, можно сказать, что это допустимо. Допустимо – но с первого прочтения смотрится нелепо. Ещё раз – выгоднее было бы разбить на два предложения.

2.«Поэтому, перестав озадачиваться сменой номера на втором десятке изменений, он называл напарника коротко, благо прототип облика тоже имел число в имени. Восьмисотый».

Восьмисотый – не особо так коротко. Вспоминается персонаж из игры Dreamfall по прозвищу Теоретически Слепой Боб. Так вот, этот Теоретически Слепой Боб как-то сказал героине: «Мы же теперь друзья, зови меня просто – Теоретически». Для него просто было не Боб, а Теоретически. Вот и у вас так просто – восьмисотый. Куда уж этим сложным Рип, Рем и т.д.

А чем, кстати, обусловлены названия Рип, Рем и т.д.? Просто бессмысленный набор букв, или за ними кроется какой-то смысл? Отсылка?

А «восьмисотый» - не отсылка ли к Терминатору, который Т-800?

Кстати, а почему герой сменил этому роботу два десятка имён? Я бы понял, если бы он вообще не хотел заморачиваться над именем и потому стал обращаться к нему по номеру – это понятно, логично. Но зачем он сменил ему столько имён? Просто так? Делать было нечего между гонками, вот он и придумывал имена роботу?

3.«К тому, чтобы поджарить зазевавшихся», – мрачно подумал пилот, в очередной раз радуясь тому, что организаторам не пришло в голову давать дополнительные очки за убийство и задержку соперников, а наоборот – штрафовать».

Неграмотно. Организаторам не пришло в голову давать очки за убийство, а наоборот – штрафовать. Правильно было бы: организаторам пришло в голову не давать очки за убийство, а наоборот – штрафовать. Кажется, лишь перенос частицы в другое место – а читается куда глаже. При желании можно сделать и ещё благозвучнее.

4. Касательно уже упомянутых в отзывах повторов. Да, да, про чёртову трассу. Понимаю, что повторы могут служить для усиления эффекта – но тогда они должны располагаться в тексте симметрично. А ещё, чтобы это не выглядело ошибкой, повторов должно быть больше. И тогда становится видно, что автор намеренно это делает. Например:

«Как, впрочем, и каждый раз. Эта чёртова трасса самообучалась на каждом заезде. Эта чёртова трасса старалась их убить, даже будучи скованной правилами. А ещё эта чёртова трасса получала цифровой бонус за устранение любого пилота – и ей плевать было, что это значит на самом деле, вне ее цифровой реальности».

Тоже не идеально, но хотя бы понятно, что автор прибегает к повторам намеренно. Кстати, в своём примере устранил лишние слова, которые утяжеляют предложение. Смысл и так понятен, нагромождение «красивостей» делает текст менее читабельным. Допустим, слова «получая где-то внутри себя» откровенно лишние. Понятно, что не снаружи себя.

5.«…И немногие могли себе позволить ремонт болида и собственное лечение, закончил Марк мысль, уже рванув с места по внезапному сигналу». Начало гонки – напряжённый момент, а здесь он откровенно слит. Началась гонка и началась, чего уж тут… Мне кажется, на старте нужно заострить внимание читателя. Нужно передать напряжение гонщиков за секунды до старта.

6.«Первый блок уже ждал их, приветливо распахнув шлюзы, из которых низвергалась вода» - тут и дальше задашься вопросом, а что есть болид? Не помешали бы описания. Поначалу я представил себе машину на колёсах – футуристичную, конечно, но машину. Их тоже как бы болидами называют. А теперь – вода. Так болид, получается, на воздушной подушке? На реактивных двигателях? Или на собственном энтузиазме? Описания бы не помешали. Конечно, читателю нужно оставлять простор для фантазии – но не настолько широкий, чтобы не знать, что на этих просторах делать.

7.«Риск на водовороте?»

«Три и полтора процента гибели»

Это что такое? Три и полтора – это четыре с половиной. Почему так не сказать? Три и полтора – это разные значения? Ладно, если полтора процента – это процент гибели, то три процента – это что? Что за риск?

8.«Юника нырнула в канал, который светился оранжевым, явно позже – но, вынырнув у следующего водопада, уже догоняла. Холли, содрав шлем, яростно отплёвывался.

Марк нахмурился. Это было рискованно… слишком рискованно. Впрочем, он надеялся, что у Рема хватит его электронных мозгов, чтобы не советовать варианты с высокой гибелью».

Это о чём вообще? Что там было рискованно? Что видит пилот? Не хотите рассказать об этом читателю? Да, пилот видит риск – но хрен его знает, какой. Чему сопереживать?

Вообще, все эти «динамичные описания» в тексте откровенно скомканы. Что происходит – непонятно, видит полностью картинку только автор. Можно, конечно, махнуть рукой и быстренько пробежаться по тексту взглядом – тогда создаётся впечатление динамики, хоть и непонятно, что же там было. Но при более медленном, вдумчивом чтении вообще ничего не понятно.

««Марк, оползень», – голос Восьмисотого прозвучал в ушах одновременно с нырком «Юники» в гору щебня, внезапно подхватившего их под днище и завертевшего, расшвыривая сначала гравий, затем осколки больше и тяжелее – но Марк уже успел рвануть вбок и вверх, выдёргивая себя из каменного месива.  На этот раз «Юника» и «Кайра» оказались в начале следующего этапа почти одновременно – болид Марка тяжело рухнул сверху, соперники вылетели в веере брызг из тоннеля».

Второй болид же уходил под воду? Где они вынырнули? Марк нырнул в щебень, его там закрутило, он рванул вверх… Второй болид, напомню, ушёл под воду. А потом – бац, и они выныривают в веере брызг из тоннеля! Что вообще происходит? Как они оказались рядом? Какой тоннель? Господи, я несколько раз этот абзац перечитал, чтобы хоть примерно представить, что происходит. Или я такой тупой? Почему почти нет описаний самой трассы? Ведь чтобы оценить значимость финтов, которые выделывают гонщики, надо понимать, что происходит. Автор-то понимает, а вот я не очень. Я себе эту трассу вообще не представляю.

А я стараюсь, поверьте мне. Очень стараюсь. Видимо, в этом-то и беда. Если не вчитываться – выглядит ничего так, динамичненько. Но дьявол, как говорится, в деталях. А их нет.

9.«У них приоритет победы выше. И у тебя». Почему «и у тебя»? Я бы понял, если бы второй пилот решил пойти на хитрость и устранить себя из гонки, подвергнув себя риску. Но что за него это решил робот?.. Звучит как-то вообще неубедительно. Особенно если вспомнить ,что будет в конце.

10.«Повреждено левое крыло». Вот если писать о повреждениях сразу, как только они были получены – то потом это грамотное напоминание и использование наработанного материала в тексте. А когда это появляется впервые в эмоционально тяжёлый момент – это пустое нагнетание эмоций.

11.«Но после очередного препятствия – нескольких колец, похожих на американские горки, – разрыв увеличился настолько, что он уже не различал рисунок на борту болида Рема».

Ещё раз – почему, почему, почему так схематично описана трасса? Дайте читателю увидеть, что из себя представляет эта чудовищно сложная гонка. А то как-то вскользь упоминается, будто для галочки.

«Важна была огромная спираль, вокруг которой сейчас наматывало восходящие круги яркое пятно, то появляясь, то исчезая. 

            «Восьмисотый, что будет, если мы сейчас пойдем по короткой трассе?»

            Какой короткой трассе? Там спираль – хорошо, спираль так спираль. Какая там короткая трасса? Что собирается делать пилот? Почему это должно меня волновать, если я не понимаю, о чём речь?

            «Внешняя спираль занимала слишком много времени, но Рем выбрал ее – болид подозрительно болтало, а даже секундное падение управляемости на внутренней  трассе грозило гарантированным падением за ее пределы.

            Кроме того, мутное едкое и ядовитое содержимое внешней трассы воздухом можно было назвать только с большой натяжкой.

            «Вероятность гибели биопилота 92%. Вероятность существенного повреждения механопилота 21%»

            Марк моргнул, осмысляя услышанное. Состав был подобран так, чтобы он и отравлял дыхание, и разъедал схемы механопилотов, просачиваясь сквозь фильтры кабины через определенное количество времени… но шанс проскочить был».

            Мне непонятно, что там за выбор был. Рем выбрал внешнюю спираль – а что, можно выбрать внутреннюю? Так, допустим. Рем выбрал внешнюю – ту, где состав воздуха «был подобран так, чтобы он и отравлял дыхание, и разъедал схемы механопилотов, просачиваясь сквозь фильтры кабины через определенное количество времени». А дальше вообще непонятная фраза – «но шанс проскочить был». Для кого? По внешней трассе идёт Рем – так это для него шанс? При чём тут главный герой? Где он собрался проскочить, если там идёт Рем?

            12. Конечно, нагнетается драма. Восьмипроцентный шанс. Так мало, так мало – как будто не ясно, что герой победит. Честно, автор, если бы не победил – я бы простил рассказу многое. Если бы гонщик понадеялся на авось, но у него бы ничего не вышло – вот это реально. В любой, самой фантастической вселенной, восемь процентов – это восемь процентов. Помнится, Терри Пратчетт высмеивал подобные литературные штампы ещё в восьмидесятых. И с тех пор это окончательно стало дурным тоном – ах, шанс один на миллион, но герой победит. Почему? Ах, ему просто повезло, он же герой. Остальным – да, не повезёт, они же не герои – так, безликие статисты, нужные лишь для того, чтобы проигрывать и выгодно оттенять героя.

            13.«Что именно он сказал, пилот осознал, только когда…»

            «И не менее нестерпимым – понять, почему Восьмисотый согласился…»

Мне непонятно, насколько здесь человечны роботы. Не помешала бы пара слов о том, почему роботы – роботы, мгновенно прорабатывающую траектории движения по трассе на сверхскоростях! – так долго «осознают» сказанное человеком. Это человек будет долго обдумывать, а у робота сё куда быстрее. Повторяюсь – он просчитывает траектории наперёд, его начинка не может работать медленно.

«Согласился» - что это значит? Тут что, роботы приравнены в правах с людьми? Так упомяните об этом. А если это просто машина, нужная для достижения определённых целей – то какое тут согласие/не согласие? У вас микроволновка часто ли обдумывает ваше решение разогреть пищу? А как часто она не соглашается это сделать?

14.«Болид вылетел в небо.

            Марк закашлялся, жадно втягивая стремительно очищающийся воздух и следя за приближающимся кольцом финального лабиринта»

            А когда они проходили тот едкий, ядовитый воздух? Об этом что, и упоминать не стоит? Видно только драматичную картинку болида (непонятно, какого), вылетевшего в небо (непонятно, откуда). Довольно киношный приём. И при том, что такими внезапными картинками вы обращаетесь к визуалу, остальные сцены прописаны так, что представить их более или менее чётко попросту не получается.

            Если, конечно, не придумывать всё за вас. Но если не прописанную вами трассу я придумываю сам – то зачем мне читать ваш рассказ? Я там и приключения могу сам придумать. А если придумываете вы – сделайте так, чтобы я шёл за вами, а не думал за вас.

            15.«Третий», – Марк бросил взгляд на вариант трассы. «Тогда должны выйти на спираль до того, как она перестроится сверху вниз. И…»

            Блоки плавно и тяжело сходились, меняя направление – но уже за спиной, позади, едва не смяв борта».

Опять – о чём речь? Какая спираль, тут же лабиринт? Вы же писали, то тут финальный лабиринт? Где там спираль? Какие, опять же, блоки?

Зато потом – опять же, замедление темпа, красивая голливудская картинка – «и спустя долгое мгновение болид вылетел на свободу, оставляя за собой россыпь пластика с бортов». Второй раз подряд болид куда-то откуда-то вылетает. Зато красиво. Должно быть драматично, по замыслу автора.

16. Мораль прямым текстом – почти всегда минус для произведения. И в вашем случае это отнюдь не исключение.

Ещё раз – я не хочу вас обижать, автор. Но для того, чтобы понять ,что происходит в вашем рассказе, нужно приложить немало усилий. Это не тот случай, когда автор играет с фантазией читателя, давая ей развернуться и украсить произведение личными деталями. Это просто гора недоработок.

             В принципе, если с ними разобраться – рассказ будет очень даже неплох.

#23 / 10.07.2018 16:38:04 / обновлён: 10.07.2018 16:39:04
Утрехт, полностью согласен, критика и обратная связь - это одна из вещей, которые хороши в этом конкурсе. 
#24 / 10.07.2018 16:59:29 / обновлён: 10.07.2018 18:23:58
Виктор, спасибо за критику, давайте разбираться по пунктам)
1. Как раз-таки связь есть. Снаружи Марка всё раздражало, и он полез внутрь, даже раньше, чем надо было.
2. Перечитайте третий раз, пожалуйста) Менялись номера, не имена. "Перестав озадачиваться сменой номера". Упрощение как раз в этом - не менять номер каждый раз в соответствии с перепрошивкой, а выбрать что-то одно. Восьмисотый - да, как раз отсылка. Марк любил этот фильм) Каждое из имён - сокращение-отсылка к герою кино или игры.
#25 / 10.07.2018 17:05:51 / обновлён: 10.07.2018 17:06:02
Виктор, пункты 3, 4, 5, 6 - согласен, надо доработать.
7. Разные показатели риска для биопилота и механопилота, по тексту дальше это не раз упоминается. 
#26 / 10.07.2018 17:09:38 / обновлён: 10.07.2018 17:09:47

Не похож?

Нэт
(Святослав)

Идеальной литературы нет) Многое зависит от опыта читателя, а остальному - есть адекватная мера.
#27 / 10.07.2018 17:11:26
Святослав, полностью согласен. Действительно хороший читатель и хороший критик встречается, может быть, даже реже, чем хорошие авторы. Но тут не возьмусь судить.
#28 / 10.07.2018 17:18:45
Продолжаю отвечать Виктору:
9. Марк на тот момент ошибочно считает, что у его кибера, как и у кибера соперников, приоритет победы выше, чем жизнь пилота. Мне казалось, что из всего остального текста это вполне прослеживается, и никто из моих друзей, кто читал этот текст до его выкладки, не счел этот момент неясным. Но я учту.
10. Видимо, вы не поняли. Повреждения - именно те, которые болид получает прямо сейчас. Они показывают, насколько Марк рвётся к победе - калеча болид, продираясь сквозь препятствия, стремясь к цели. Механический перечень, за которым кроется преодоление препятствий - каких именно, я даю читателю додумать самому, чтобы рассказ не превращался в тираду комментатора. 
#29 / 10.07.2018 17:23:26 / обновлён: 10.07.2018 17:23:44
11. Да, тут надо более четко обозначить, согласен. Собственно, этот момент я увидел после выкладки, перечитывая, но было уже поздно)
12. А шаблонов сюжетов в мире вообще ограниченное количество - четыре по Борхесу, двадцать по Тобиасу... но тем не менее это ведь не мешает нам продолжать писать, верно? Кроме того, полагаю, что если бы вы "простили" рассказу многое, когда бы герой не победил - значит, победа была не так очевидна.
Тем не менее, если вернуться к сути комментария - для меня тут победа человека нужна для сюжета и является одним из ключевых элементов. Чтобы это изменить, надо будет полностью перестраивать весь рассказ и, цитируя классику фантастики, "но это совсем другая история"
#30 / 10.07.2018 17:31:51 / обновлён: 10.07.2018 17:32:33
13. "Согласился" - такая же фигура речи, как компьютер "думает", а микроволновка "нехотя заработала". Спасибо вам за подробную критику, но мне кажется, что тут всё нормально. Если же вы про диалог и несколько подтверждений - то это своеобразные степени защиты от команд, которые робот считает неверными, вроде как "вы действительно хотите удалить этот файл?"
14, 15. Тут вопрос вкуса. Я уже останавливался на этом раньше, но повторюсь - не всё, на мой взгляд, нужно прописывать очень подробно, каждый этап, переход с этапа на этап - иначе это превратится в комментирование каждого шага и надоедливое разжёвывание. Я не пишу инструкцию к трассе)
Я согласен в том, что саму трассу нужно обрисовать чётче, однако лично мне, например, больше нравится смотреть хоррор, выстроенный на том, что зритель сам достраивает в голове опасность по звукам и теням, чем вариант "кровь-кишки-пила". Но опять же - вопрос вкуса.
16. Есть такое дело. Но пока, как ни кручу, не могу придумать, как иначе сформулировать и передать. Вот комментарии  пока читаю - может быть, придёт в голову иной вариант для передачи той же мысли.

В целом согласен с тем, что получилось немного тяжеловато и мутновато, буду прояснять) Но, как было замечено выше - трудно с первого раза создать идеальный текст, почти невозможно. И я очень рад, что мой текст вызывает интерес и желание комментировать.
#31 / 10.07.2018 17:45:37 / обновлён: 10.07.2018 18:05:34

Не похож?

Apologet
(Хваталов)

Легкий, задорный рассказ с хорошей идеей. Симпатичная история, которой не хватает пары страниц драйва и страницы драматизма.
#32 / 10.07.2018 18:43:37
Хваталов, спасибо) Всё можно добавить, верно?)
#33 / 10.07.2018 21:39:47

Не похож?

Apologet
(Хваталов)

Нужно!=)
#34 / 10.07.2018 23:31:23

Не похож?

Кицунэ
(Деймос)

Не верю в центральную идею. Вообще не верю.
 Гонки при таком уровне развития искусственного интеллекта - все еще "дело людей"? И "люди лучше", чем техника? Да уже сейчас всерьез делают ставки на беспилотники.  Беспилотники на дорогах возят грузы лучше дальнобойщиков-людей, беспилотники-истребители способны работать на таких скоростях и при таких перегрузках, которые человек просто не способен выдержать, и так далее. Зачем в этих гонках вообще такой атавизм, как человеческий фактор? Только лишний груз и помеха. Датчики и искусственный интеллект способны оценить обстановку со всех сторон и принять оптимальное решение куда быстрей человека, компьютер не психует, не волнуется, не потеет, он всегда выбирает математически верное решение и тому подобное. 

В условиях современного мира Ваш рассказ воспринимается примерно так же, как если бы Вы всерьез написали историю о жизни венерианцев.
#35 / 11.07.2018 14:01:11 / обновлён: 11.07.2018 14:01:57
Вы ведь сами только что описали всё, ради чего там люди) Человеческий фактор вносит непредсказуемость. Это как настольные игры или РПГ - дайсы и генератор случайных чисел вносят в них элемент случайности, не всё можно просчитать, не всё решается только развитием персонажа. Конечно, интересно наблюдать и за соревнованием техники (я сам с удовольствием смотрю японские бои роботов с момента их активного развития) - однако сопереживают люди всё же обычно активнее людям. Точно так же можно было бы спросить, а зачем на трассе препятствия, почему бы не устроить просто гонку на скорость?
И да, те же Стругацкие и Брэдбери всерьез писали истории о жизни на Венере и Марсе - и я бы не взялся говорить, что у них плохо получилось. Поэтому ваше сравнение мне кажется очень странным.
#36 / 11.07.2018 14:43:58 / обновлён: 11.07.2018 14:44:21

Не похож?

Кицунэ
(Деймос)

Тогда к чему Ваше противопоставление "пока мы лучше, гонки будут наши" (вольная цитата)?.. И зачем искусственный интеллект? Логичней вообще отключить его, чтобы было чистое соревнование. Вот потому я и сказала, что в том виде, как у Вас показаны гонки - на мой взгляд, человек там не нужен. Разве что в качестве "одноногой собачки" для зрителя. И ограничителя для техники.

Насчет Брэдбери и Стругацких. Стругацкие еще о счастливой жизни в будущем СССР писали. Но если Вы попробуете повторить за ними - Вас в современном обществе поймут, как Вы думаете? Поверят? "Марсианские хроники" написаны в 40-х гг, а первый зонд долетел до Венеры в 60-х, и сейчас мы хорошо себе представляем, как выглядит Венера, Марс, а в 40-е можно было только фантазировать на эту тему. Поэтому, в свою очередь, мне Ваше высказывание и параллель кажется странной...
#37 / 11.07.2018 15:06:29 / обновлён: 11.07.2018 15:06:49
Как вы видите, сами пилоты вполне себе опасаются развития событий, предложенного вами - что их вытеснят машины. Но текст, собственно, как раз о том, что пока люди в этом более умелы и люди в этом спорте нужны.Касательно же описания будущего - а почему бы и нет? Зависит от того, как писать и о чём. Фантастика показывает веер возможного развития событий, иногда даже исполняя роль самосбывающегося пророчества. Так что да - думаю, и поймут, и поверят в той степени, в какой в принципе верят в возможности, описанные в хорошей фантастике. Степень исследованности того или иного явления далеко не всегда ограничивает фантастику, и всегда можно найти сюжетные ходы, благодаря которым это интересно. А сам показанный спорт всего лишь чуть более фантастичен, чем современный виртуальный спорт - можно запустить на карту ботов, которые будут очень умело и технично отстреливать друг друга, но тем не менее люди наблюдают за живыми игроками. Каждый из игроков использует базовые подсказки программ, общие для всех (расстояние, карта, процент пробития в тех же WoT), настраивает интерфейс под себя - но тем не менее приоритетно именно соревнование людей.
#38 / 11.07.2018 15:56:30 / обновлён: 11.07.2018 15:57:06

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Ярослав)

Много комментариев, все не осилил, поэтому могу повторять комментаторов выше, но вы уж потерпите, Автор) 
Рассказ в начале и середине - просто агонь) Завидую, когда в таком малом объёме могут рассказать хорошую историю. Но вот концовка подкачала. Если честно, к стыду своему, я её того... не понял. Выходит, один робот вывел из строя своего пилота, чтобы лучше маневрировать. Второй не вывел, потому что для него жизнь - приоритет. Потом пилот разрешает роботу рисковать, тот рискует и приходит к финалу. А потом говорится, что чем больше активность пилота, тем круче. И "гонки будут нашими"... То есть, один робот специально вывел из строя пилота, чтобы посмотреть, как поведёт себя второй человек? Почему бы обоим не выкинуть человека, ведь он вырвался только благодаря "восьмипроцентной" случайности... Может я просто недопонял, извиняюсь. 
По-моему, гораздо круче было бы, если бы второй робот действительно воспользовался неосторожным разрешением пилота рисковать жизнью и грохнул человека для победы в соревновании. Вот это было бы круто. Но это ИМХО. А так - прикольно.
#39 / 12.07.2018 17:23:46
Это была бы совсем другая история, но тоже интересный вариант, да)
А так - нет, первый робот вывел пилота из строя не для того, чтобы посмотреть, как поведет себя второй человек, а чтобы выбирать более подходящие для себя маршруты без оглядки на него и выиграть. А первая команда, с человеком, всё равно начала выигрывать, и поэтому второй робот решил, что человек ему в экипаже всё же нужен.
#40 / 13.07.2018 14:50:48 / обновлён: 13.07.2018 14:55:31

Не похож?

Андрей Ваон
(Кирилл)

Мощная гонка. Но кроме этой бурной динамики не очень много, чего тут есть. Герои
расплываются в этой буре, и сюжет тоже приходится выковыривать. Не для рядового
читателя, наверное, это такая сильная подача
#41 / 13.07.2018 21:03:26

Не похож?

Alex
(Трясина)

Подошел бы симбиоз человек + робот (киборг), а так все отдельно  - человек и робот.  И нарушено правило - не навреди человеку))) В целом неплохо, но вот с Виктором соглашусь - трассу не видно. Динамика присутствует, как и вечный спор: кто лучше компьютер или человек))) Драмы не увидела, все живы. Драма - это конфликт или коллизия (борьба двух противоположностей, либо с самим собой).
#42 / 14.07.2018 03:49:22 / обновлён: 14.07.2018 03:50:57
Трясина, я не Азимов, эти роботы не подчиняются трем законам робототехники)
#43 / 14.07.2018 08:48:02
Что такое "дырчатая стартовая решётка"?Шунт, переводящий импульсы в слова - неплохо. Сами придумали?))). Про взаимодействие с механопилотом - тоже Азимова напомнило. У него тоже там противоречия есть.  Жирный минус рассказу - абсолютно потерялась линия героя, у него нет истории, ему не спопереживаешь, только гонка идёт и всё. Из-за этого читать абсолютно не интересно. И ещё. Во всех книжках и статьях для начписов по лит.мастерству пишут... В чём конфликт? Какова ставка для героя? Почему для него это важно? Эти вопросы делают литературу литературой... И у вас эти моменты тоже потерялись
#44 / 14.07.2018 09:31:39 / обновлён: 14.07.2018 09:39:56

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Ярослав)

О, теперь  всё ясно)
#45 / 14.07.2018 14:33:49
Ярослав, всегда пожалуйста)
#46 / 14.07.2018 18:21:55
Дик, спасибо. Замечание о линии героя хорошее,  и я думаю, что это стоит развернуть для публикации.
#47 / 14.07.2018 18:23:09
html
Наверх