Минус одна жизнь

Они не знают, как здесь оказались, кто они и ради чего поднимают меч в этом страшном, забытом Богами месте. В голове лишь цель пути и шелестящий голос Смерти, объявляющий счёт.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
О, спорт, ты — фантастика! Но, будь то финальная партия в го под падающими бомбами, предельное испытание силы воли или регата по Москве будущего — везде в центре внимания остается человек. Именно его силы и возможности, победы и поражения, способность сражаться и выходить победителем из самой безнадежной ситуации — в основе нового сборника.

ISBN: 978-5-4493-7010-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

Сингуляритист
(Проктор)

Экшн написан весьма хорошо, но быстро становится неинетесным в силу своей "нереальности". Сеттинг совсем не оригинальный. "Мораль" у рассказа, конечно, хорошая, но вводится как-то декларативно... Насчет баллов буду думать.
#1 / 02.07.2018 02:07:19
Проктор, спасибо.
#2 / 02.07.2018 10:40:38

Не похож?

Чарли
(Хамон)

Очень динамичный сюжет. Параллельные реальности. Частями боевик, частями драма... Спорт? Хорошо, пусть будет игра.
Увы, автор, просто "не моё". Что не значит, что рассказ плохой. Удачи вам!
#3 / 02.07.2018 15:45:34
Хамон, благодарю вас.
#4 / 02.07.2018 19:32:41

Не похож?

Нэт
(Изяслав)

Небольшие замечания по стилю. Скачет время, это было бы обосновано, если бы игра и реальность описывались в разном времени, но оно скачет в пределах одного абзаца. Некоторые обороты - вроде того про слезы и сегменты - выглядят неуклюже. Сцена в больнице с бредящим Осокиным получилась хорошо. Что касается самой истории... слабовато. Параллельное повествование хорошо срабатывает, когда события разных линий оттеняют друг друга или сплетаются. Здесь же это возникает с натяжкой. Не понятно, почему вдруг Осокин заговорил о киберспорте и своей вине, помимо того, что мало внимания сыну уделял.  Идея есть, она хорошая и правильная, но ее должен раскрывать текст, а не объявить вдруг пришедший дядька, при том в линии, в которой ничего на эту тему не было.
В общем, имеет место быть, но требует существенной доработки.
#5 / 02.07.2018 21:50:05
Изяслав, так суть как раз в том и заключается, что объявил он её, потому что линии сплелись... Он, находясь на грани жизни и смерти, всё понял и осознал и находился и в реальном мире и рядом с мальчиком в роли проводника, ментора. Декларативность? Может быть она не на пользу рассказу, но если меняет героя (ев), или двигает сюжет, то почему нет? Можно было, конечно, сделать флэшбэки, показывающие их взаимоотношения, но это, опять же, избитый приём. Касаемо стиля - спасибо! Сам чё-то проглядел. Доработаю, если будет такая возможность)
#6 / 02.07.2018 21:59:47 / обновлён: 02.07.2018 22:26:01

Не похож?

Нэт
(Изяслав)

Автор, да, я понимаю, что это вроде как слияние линий произошло и можно списать на состояние героя, конечно, но, имхо, это натянуто получилось - на равном месте прозрение, фактически. Хотя то, что оно есть - уже хорошо. Что касается флэшбеков, то они тут не особо нужны, достаточно того, что есть, хотя из-за формулировки самой вины устами героя, я ждала большего, а не просто того, что он время не удилял. Признаться, меня, как читателя, больше интересует мутация происходящего в реальном мире в события мира виртуального, если можно так выразиться. Монстры, прущие из всех щелей, - это определенно рак, то что отец - это некий читер, который вдруг пришел, решил ситуацию по-своему и ушел, - очень интересный образ и, кстати, он очень хорошо отражает суть их отношений... Но вот с остальными образами, в том числе Башни Смерти, я связи не вижу, возможно, не туда смотрю.  Но вот именно этот поиск заставит читателя думать над рассказом после прочтения.
#7 / 03.07.2018 04:22:13 / обновлён: 03.07.2018 04:22:43
Изяслав, я вас благодарю за то, что внимательно прочли и дали подробный отзыв. То что после рассказа думается о чём-то - это уже хорошо)))
#8 / 03.07.2018 06:38:39 / обновлён: 03.07.2018 07:17:16

Не похож?

Коста
(Реаниматор)

Первый рассказ в группе к которому не хочется цепляться. Наверное, потому что слишком моя тема. Но и написано очень хорошо.
#9 / 05.07.2018 21:20:52

Не похож?

Darkaru
(Мандраж)

Хороший рассказ. И сюжет, и идея, и стиль - всё на высоте.
#10 / 07.07.2018 11:55:49

Не похож?

HEADfield
(Гейман)


Добротная работа.
Не слишком знаком с жанром, но полагаю, это ЛитРПГ. Тематика приятная,
история хорошая. Мораль хорошая. Но темы конкурса не увидел, разве что это
была игра?
#11 / 07.07.2018 14:37:01

Не похож?

Slip
(Шрам)

Ещё один узкоспециализированный рассказ. Человек, увлечённый киберспортом, может не замечать, что другим читать об этом неинтересно. Одного экшена мало. По хорошему, чтобы сделать рассказ берущим за душу, всю эту боевку надо порезать раз в пять. Но – на вкус и цвет все фломастеры разные, может кому-то и зайдёт ))
#12 / 08.07.2018 01:35:52
Реаниматор, Мандраж, Гейман, благодарю вас за отзывы.
Гейман, ну тема конкурса раскрыта мной как киберспорт, который в последнее время некоторые и в самом деле считают спортом. Соревнование в моём случае с этой самой Смертью. И весь сюжет это одна большая метафора, раскрывающая идею.
Шрам, ну в рассказе, ведь, не один экшон. Может быть в первой сцене я с ним и перебрал - но по-большому счёту первые два эпизода рассказа - это экспозиция и завязка, которые представляют героев, показывают их командную работу и нюансы взаимоотношений и характеров, раскрывают конфликт. Нет, же, такого, что экшон ради экшона - бессмысленный и беспощадный.
#13 / 08.07.2018 07:36:35 / обновлён: 08.07.2018 08:52:05
Киберспорт и есть спорт, о чём тут речь. Про рассказ - просто, со смыслом, но и вычитка бы не повредила. В общем, баллы будут. 
#14 / 09.07.2018 16:28:00
По, ну спасибо!!!)
#15 / 09.07.2018 17:35:50

Не похож?

Apologet
(Бредбери)

О, тут не успел поработать ваятель необъятных комментариев с подробным разбором непонятных ему слов и формулировок. Тогда я чутка закрою собой эту брешь!


"Он шумно втянул... ...к поляне, русая голова
поглубже... " Предложение либо делить на два, либо переход плавнее сделать.


Следующее предложение, и потом еще, про "члены отряда не знают", внезапно в настоящем времени. Не знаю, чем оно оправдано. Ничем. Не круто читается. Выбивается из общего стиля.



"Осталось
перевести деньги трансплантацию костного мозга." - что-то тут пропущено.


Там, уверен, еще есть что вычитать и подправить перед публикацией. Не на всё обратил внимание ввиду увлекательности. Для игроманского слэшера написано чертовски литературненько, и в сборнике будет смотреться как надо. Прекрасный подростковый рассказ. Растянуть его страниц на двести - и вообще отменное чтиво получится. Если автор сумеет сохранить такой крутой стиль в большем объеме.





#16 / 10.07.2018 16:57:09
Немного разбавлю хор восторженных отзывов. Я понимаю, что любителям игр зашло, но что делать всем остальным? Это же совершенно нечитабельный текст.  И дело даже не в играх, а в том, как написано. Сходу на нас обрушивают шквал непонятной лексики. Сразу пять (!) персонажей, кто из них Гг становится ясно примерно через одну треть. Они что-то делают, куда-то бегут, что-то кричат. Что делают? Понятно только посвященным. Читать мучение, сквозь текст приходится продираться. Ни за что бы не стала читать, если б не конкурс. При этом вставки в папой читаются, в общем-то, нормально. Но ведь до них ещё добраться нужно. В итоге, я так и не поняла, каким магическим образом папа попал в болезненный бред сына. Мораль понятна, но на фоне дебрей текста теряется, и по окончании чтения хочется только облегченно вздохнуть. 
#17 / 10.07.2018 21:59:28

Не похож?

Apologet
(Бредбери)

Дорогая Сирена, это ж вполне себе нишевая вещь. Помню, в первый раз читал про всякие гиперпространства и ансибл-передатчики, так тоже не сразу осознал, что к чему. Согласен - на уроках литературы её проходить не будут, и "букера" не видать. Но вот как образчик хорошего развлекательного чтива для тех кто в теме - самое оно. Авось автор зацепится за стиль и начнет денежку зарабатывать на любителях сеттинга, штампуя подобные рассказы.  А так послушает критику, что де канонам не соответствует, начнет писать, как все, и увы...
#18 / 10.07.2018 23:27:57
О! В моём рассказе обсуждение попёрло! Бредбери, спасибо Вам, вычитка всегда не повредит, ага... Спасибо, что указали недоработку... И ваша оценка моей вещи как качественного "развлекалова" - это высшая похвала... Да я хочу писать для обычных людей и развлекать их, и не вижу в этом ничего зазорного. И я понимаю, что выскоинтеллектуальные вещи и без меня напишут... Единственная задача, которую, как мне кажется должен выполнять каждый автор - это сохранение русского слова... Ну и всё-равно идея хоть какая-то, мысль здравая тоже должна быть в любом произведении... Ну и композиция, само собой, ну и стиль тоже.)

Сирена, признайте, что Ваш отзыв - это вкусовщина и мнение из серии "не зашло", "не осилил"... Я замечал, например, что женщины, такое не любят, ага, и не читают... Скучают... Но можно ли говорить о том, что текст нечитабельный? Я не знаю... Если сложно удержать внимание и уследить за пятью персонажами... Ну это только в начале. Идёт знакомство с ними. По идее дальше проще должно быть.

Как папа попал в болезненный бред? А надо ли раскрывать этот мистический элемент?
#19 / 11.07.2018 04:47:16 / обновлён: 11.07.2018 09:17:41
Автор, если вы думаете, что я не читала ничего в подобном жанре, вы ошибаетесь. Читала, и это было интересно даже мне, человеку, далёкому от игр. Впрочем, если вы уверены, что написали шедевр, пожалуйста. Что касается мистического элемента, у вас в рассказе для меня это было самое интересное. Это то, что сделало бы его действительно литературой, а не набором несвязанных между собой перегруженных сцен. Тем более, что весь рассказ выдержан в таком ключе, что ждёшь реальных объяснений такого феномена, каких-нибудь научных обоснований, но никак не мистики. На мистику рассказ не настраивает вообще. Т.е. когда ты, наконец, понимаешь, что к чему, неплохо было бы увязать две сюжетные линии, увязать интересным фантдопуском. На данный момент они у вас за уши притянуты друг к другу.

Бредбери, всё дело в том, что на конкурсе, а у нас здесь всё-таки конкурс, я оцениваю тексты с литературной точки зрения, а не с точки зрения развлекалова для определенной ниши.
#20 / 11.07.2018 08:44:17 / обновлён: 11.07.2018 08:53:42
И вообще, чего сразу «женщина»?))) При чем тут это. Я, например, фентези терпеть не могу (вот тут уж действительно вкусовщина), но когда хорошо написано, читаю с интересом. Без удовольствия, но с интересом. Если композиция выстроена правильно, если герою сопереживаешь, если язык приятен и понятен, чего ругаться-то? 
#21 / 11.07.2018 08:58:41
Сирена, насчёт "обоснуя" фантдопуска подумаю... Спасибо! Насчёт того, что я шедевр написал и слова сказано не было... Для меня вообще - большое счастье в финал попасть.... И я старался для этого.... А что вы понимаете под словами "с точки зрения литературы"? Она может развлекать, при этом доказывая действием некую идею... (как вариант... и разве у меня не так???), и может быть лишена глубокомысленного занудства, которым многие читатели уже сыты по горло, потому что их хотят поучать все кому не лень: родные, друзья, начальство, государство и просто хорошие товарищи-доброхоты. Почему бы не сделать литературу одной из отдушин, и если читатель захочет вычитать идею, он её вычитает, а если нет, то просто удивится финальной интриге, и с азартом понаблюдает за тем, как герой расстреливает монстров из убер-винтовки, или испугается хоррору. 80% читателей по моему мнению не интересны гениальные умозаключения и абстрактные символические приёмы Васи Пупкина, которых у Васи хоть отбавляй и он настырно лезет с ними везде... Если хочет человек просвещения, то он берёт с полки любого классика, или мыслителя любой философской школы и читает. А ещё зачем это на конкурсе спортивной фантастики.... Я объясню: "Оу! Смотрите! Герой рассуждает о жизни в квартире с красными обоями, значит он намекает на французскую буржуазную революцию, ну и ладно что спорт, состязание за одно ухо притянуты, зато смотрите как глубокомысленно, поставлю 10-ку"... Ну бред же! А ещё вы говорите, что тяжело читать термины и следить за пятью персонажами. А если бы, в тему конкурса, писал про футбол?? Там вообще 22 человека на поле и командная работа в 10 раз сложнее, и термины есть.... Давайте все за шашки голосовать тогда, а лучше за игру в "Чапаева"...
#22 / 11.07.2018 09:09:34 / обновлён: 11.07.2018 09:47:30
То, о чём вы говорите, называется одним ёмким словом - морализаторство. Литература это несколько иное. Как минимум, вы должны рассказать историю, которая заставит читателя если не подумать, то хотя бы что-то почувствовать. Если после прочтения истории, я испытываю эмоции, неважно, радость это или печаль, - это хорошая история. Если я испытываю недоумение, и в голове один вопрос «зачем я это читала?» - история плохая. А вот чтобы добиться хорошей истории, как раз нужно понимать законы жанра, композиции и т.д. Хотя о чём я говорю, кому это интересно? Это же занудство. Куда как лучше написать, как бог на душу положит, думая при этом, что цепочка игровой терминологии намного лучше глубокомысленных умозаключений условного Васи.
#23 / 11.07.2018 09:58:10
Сирена, не передёргивайте... Я говорил про композицию, и про стиль, вернее, что это основа... Если всё это показалось вам не внятным - ок.
#24 / 11.07.2018 10:26:06 / обновлён: 11.07.2018 10:48:45
Передёргивать вы начали, рассказывая зачем-то про Васю Пупкина, 22 футболиста и Чапаева))) Что касается конкретно вашего рассказа, да, у вас есть мораль, это хорошо. Но описание игровых событий перегружено, избыток персонажей для столь малого объёма (в рассказе оптимальным считается 3-4 персонажа, и это не я придумала), избыток узкой терминологии (всё это можно либо значительно урезать, либо передать более широкими понятиями). Плюс две линии, которые практически никак не связаны.
#25 / 11.07.2018 12:07:19
Сирена, я вас услышал. Зачем всё повторять по 15 раз?
#26 / 11.07.2018 12:39:25

Не похож?

Кицунэ
(Йолопуки)

Игровая часть - очень неплохо!
Заступлюсь за рассказ в плане игровой лексики и терминологии. 

Да, рассказ явно не для всех. Но, согласитесь, будет крайне фальшиво,  если разговор двух доярок за бутылочкой "свойского" будет проходить в духе : "Уважаемая Клавдия Петровна, голубушка! Будьте любезны, подайте мне огурчик!"  Каждому месту и ситуации - свой язык. Это нормально. Если честно, я бы добавила еще резкой лексики - она так и просится в боевках, она бы здесь была к месту и добавила живости. Все-таки пати-дело горячее. "Танки-танкуйте, (звездочки)! , хилеры- хиляйте, (звездочки)!.. DPSеры - ДэПэЭсте!"(на место звездочек подставляется любое подходящее ситуации словцо известных корней.
Ах да, здесь же запрещено использовать мат :)Ну тогда - что-то цензурное...

А вот что касается истории за пределами игры - тут у меня к автору множество мелких претензий. А сводится все к недостаточной продуманности причинно-следственной связи между мирами и логики этих миров. Или в недостаточно прозрачной прорисовке этой связи непосредственно в тексте. Мне хочется больше деталей, зацепок, намеков, параллелей "событие мира реального"-"событие игровое". А еще у Вас реальный мир почему-то оказался более смазанным, невнятным эмоционально и психологически, чем игровой. 
И еще: может, не называть гг "мальчиком"?.. Насколько могу судить по его поведению в игровом мире, это все-таки уже юноша, а не ребенок. Отсылок к возрасту в тексте не нашла (может, нечаянно где-то пропустила?..) Но как-то "мальчиком" он мне совсем не рисуется.
Вообще странное ощущение остается после прочтения. Вроде и канва совсем не новая, и привязка к спорту весьма спорная, и еще ряд недочетов (на мой вкус, конечно) - но что-то в Вашем рассказе есть... Кураж какой-то, что ли. Эмоция. Автору - спасибо.
#27 / 11.07.2018 13:43:40 / обновлён: 11.07.2018 13:45:02

Здравствуйте, автор. Впечатления от рассказа смешанные: написано старательно, но читать лично мне было скучно. И дело вовсе не в теме игр или терминологии. Если не обидитесь, напишу вам о том, что в рассказе лично мне не понравилось.

1.Есть мелкие придирки по тексту:

«Рассел сплюнул, глядя на Zeusa», «губы Zeusа», «специально-обученный» и т.д. – ясно и без пояснений.

«Он шумно втянул воздух носом-картошкой…» Нос картошкой – это одно. А нос-картошка – совсем другое. Что-то очень страшное. Как голова-ластик, например.

«Вечно искрящееся радостной улыбкой лицо мужа становилось мрачнее с каждым днём…» Лучше вместо «вечно искрящееся» поставить «когда-то искрящееся» или «ранее искрящееся».

«Зелёный глаз девушки злобно блеснул, второй не видно из-за свисающей белокурой чёлки» - не очень хорошо звучит. Приятнее будет так: не прикрытый чёлкой глаз девушки… И, опять же – злобно блеснул? Может, лучше – зло прищурился, взгляд стал злым и т.д.?

«…хлёсткий шаг Zeus’а». Хлёсткий удар – могу понять, а что такое хлёсткий шаг?

«Zeus кивнул, пробормотав под нос». Пробормотав под нос что? Пробурчав что-то себе под нос, пробормотав что-то.

«Кто бы мог подумать, что на полпути от колонны до ангела, к которому побежал Босли, останется единственная». Наверное, лучше сказать – останется ещё одна, или одна-единственная.

И т.д. Все замечания не пишу, это долго. Просто рассказ нужно слегка вычитать, и всё спокойно исправится.

2.Если не брать придирки, то мне не понравился избыток динамики. Да, избыток динамики. Она ведь призвана ускорять темп, увлекать читателя – но когда страницу за страницей кого-то кромсают, расстреливают, чьи-то черепа размозжают и т.д., становится скучно. Темп должен меняться почаще. Описания боёвки-то сами по себе хороши (для подобных условий, конечно), но экшена слишком уж много. Конечно, есть люди, которым это нравится, но я не считаю такой подход плюсом для текста.

Опять же, почему в романах или циклах боёвки много не бывает – потому что там большой объём текста уделён персонажам. Мы их изучаем, сродняемся с ними, узнаём их сильные и слабые стороны, а потом переживаем за них в бою. И бой показывает именно то, как влияют их «скиллы» на поединок или битву. А когда персонажи вываливаются автором толпой и не раскрываются, им не сопереживаешь. Да, по законам онлайн-игр сейчас есть классы – получается, не нужно расписывать характеры и навыки персонажей? Думаете, можно заменить их одним словом – «инженер», «гренадер», «снайпер» и т.д.? Нет, нельзя. Потому что это окончательно обезличивает персонажей – просто ещё один инженер, очередной снайпер и т.д. Читатель не будет сопереживать классам – но будет сопереживать персонажам.

            3.Избыток драматизма – например, последние два предложения.

«Кирилл положил на стекло ладонь с растопыренными пальцами. Мальчишка прислонил к ней свою руку с противоположной стороны».

Очень распространённый киношный ход. И не вспомнить, в каком количестве фильмов я это видел. Однако у литературы другие приёмы. У вас в конце – просто описание, без эмоций. Да, я понимаю, что сцена должна быть эмоциональной – но в кино это работает за счёт игры актёров (мимика, слёзы на глазах, взгляды), монтажа, музыки и т.д. А здесь? Кирилл прислонил ладонь. Сын тоже прислонил ладонь. Хэппи-энд. Может, не будь эта сцена настолько клишированной, она бы не воспринималась в штыки. Но я бы предложил вообще последние два предложения выбросить – рассказ бы ничего не потерял. Или заменить на что-то более подходящее.

Отдельные эмоциональные эпизоды, тем не менее, удались на славу. То же описание бреда у Кирилла – прекрасно.

4.Честно говоря, не вижу фантастики. Вообще. Мистики в том, что подсознание ребёнка воссоздало образ отца, нет. Если бы не комментарии автора, я бы и не догадался и о присутствии мистики. Однако приём, в котором подсознание создаёт свой мир, очень популярен, и фантастикой его обычно не называют. Популярен, опять же, в кино. Примеров очень много, но мне вспоминается серия из «Доктора Хауса», где больной так же, в выдуманном мире, беседует с Хаусом, и тот его поддерживает. Больной там, кажется, тоже был в коме. Мистикой там и не пахло, образ врача и диалог с ним в вымышленном мире был целиком «придуман» самим пациентом по тому впечатлению, которое произвёл врач ещё до комы героя. Тут так же – отец не чужой человек. Информации о нём, накопленной мозгом ребёнка за годы общения, вполне хватает, чтобы в коме самому воссоздать его образ. А услышанное в коме – говорят, люди в коме воспринимают информацию извне, только по-своему – вполне могло стать материалом для диалога с аватаром отца. Где фантастика? В болезни? Нет. В операции? Нет. В чём? Про наличие спорта я и задумываться не буду, это не так важно, как наличие фантастики в конкурсе фантастических рассказов.

В целом – написано, конечно, старательно. Увы, из-за тонны боёвки несколько раз прерывался, становилось тяжело читать – бой, бой, бой… Сюжет ничем не удивил – всё это уже было. Да, да, да – мне на каждом конкурсе говорят, что новых сюжетов уже нет, всё написано до нас, бла-бла-бла. Отчасти это так. Но когда идея популярна, её очередное воспроизведение – пусть и в своей форме – сразу выглядит вторичным и навевает скуку. Повторить сюжет «Мизантропа» Мольера или «1984» Оруэлла – это одно. А использовать всем знакомый клишированный сценарий – совсем другое.

Ещё раз – написано хорошо. Можете, если хотите, считать мои замечания вкусовщиной. Разжёвывать мне глубины рассказа в комментариях не надо – текст должен говорить, а не автор в комментариях. Оскорблять вас или ваш рассказ я не хочу, не подумайте, что у меня такая цель. Свой отзыв я написал для вас, автор – считаю, что если исправите некоторые аспекты текста, рассказ будет выглядеть куда лучше. Повторюсь: если не хотите - не прислушивайтесь и считайте моё мнение вкусовщиной.

#28 / 11.07.2018 19:59:44 / обновлён: 11.07.2018 20:12:35
Йолопуки, спасибо, за адекватный отзыв. Буду думать над вашими замечаниями.

Проктор, лучше бы уж вкусовщины наворотили. По стилю конечно с некоторыми моментами не поспоришь: с очевидным трудно спорить. Поржал про нос-картошку... Тут вы правы... Насчёт жеста вы мне только объясните... Вот вошёл он в палату.... Не видел сына около месяца.... Тот в стерильной камере со стеклянными перегородками... Ну соприкоснулись они руками сквозь стекло... А как им ещё можно выразить чувства (если слов не хватает), чтоб дорогой "Проктор" сказал что это не клише... Ногами через стекло соприкоснуться? Тем более этот символический эпизод проходит через весь рассказ и олицетворяет трансформацию личности Захара (что, кстати - одна из мер в литературе), показывает отказ героя от гордыни - вначале полное отрицание, в конце полное принятие отца и друга. Про остальное... Эх, взглянуть бы на образец оригинальности и некиношного сюжета...) "Трезвый расчёт" почитать что-ли ;) ?
#29 / 12.07.2018 04:32:21 / обновлён: 12.07.2018 04:51:48
Почитайте. Хотя, на конкурсе есть и куда более сильные работы - "Сто смертей", "Нигредо", "Чёрный квадрат - белый бамбук", "Читер", "Гандикап Щипача" и т. д. А ещё лучше читать классику - прекрасный образец некиношных сюжетов. 
#30 / 12.07.2018 09:49:40 / обновлён: 12.07.2018 10:27:14

Не похож?

Wander
(Ваймс)

Автор, признаюсь честно: трудно мне оценить ваш рассказ. С одной стороны, очень импонирует фант. составляющая, и тематика конкурса выдержана, как положено. С другой стороны, мне, как фанату РПГ (да-да, я вроде как тот самый целевой читатель) персонажи видятся слишком уж шаблонными. Этакие партийные павергеймеры практически без особых личностных черт. Уж простите, но есть же каноничные игры, где герои все яркие и интересные, у каждого есть мощная бэкстори, у всех развиваются отношения: Planescape torment, Baldur's gate, Arcanum, все фулауты... ну, почти все ;) У вас персы как-то совсем функциональные вышли. Медик лечит из-за угла, клирик превозмогает и кастует, вор, как положено, всем гадит, а снайперша истерит :)
С другой стороны, может, так оно и задумывалось - для контраста с оффлайном, где все подчеркнуто индивидуальные и живые?
В общем, сложный вопрос. Извините, если чего не додумал.
#31 / 12.07.2018 11:24:21
Ваймс, ну вы хоть увидели элементы из Baldur's Gate???? Портреты, которые становятся чёрно-белыми, классы???))))) Это именно оттуда всё. Я с вами согласен насчёт персонажей... В том же Baldur's Gate у каждого своя кампания. Но на их бэк-лайн просто места не хватило, самое главное в рассказе, всё-таки сам игрок и его характер ((((((.... Скажите, Вам все персонажи показались таковыми, или всё-таки можно кого-то выделить и назвать объёмным?
#32 / 12.07.2018 11:43:48

Не похож?

Wander
(Ваймс)

>ну вы хоть увидели элементы из Baldur's Gate????
Конечно :) Отсылки прозрачные. Насчет бэклайна - в художественном тексте его стоит "подавать" не напрямую, как в игре (родился там-то, долго скитался, примкнул к такой-то фракции, потомственный дворянин, не любит копченую рыбу), а исподволь, короткими элементами, даже намеками. Так места по-любому хватит. Таким приемам хорошо учиться у классиков, только не у мастодонтов, а которые поближе к современникам. Обычно приводят в пример булгаковского Понтия Пилата: в коротком описании - куча информации. "Шаркающей кавалерийской походкой", "сорванный командами голос" - значит, персонаж немолод, в прошлом опытный воин, много времени провел в седле. Говорит с подчиненными на латыни, с подсудимым по-арамейски, легко переходит на греческий - аристократ, образован. "Желтоватое бритое лицо" - плохое здоровье, но следит за собой, нашел силы побриться, несмотря на мигрень: волевой характер. Вот у нас и яркий портрет, и уже достаточная бэкстори.
>Или всё-таки можно кого-то выделить и назвать объёмным?
Самый "живой", пожалуй, Клирик. Ему и по сюжету положено :)
#33 / 12.07.2018 12:02:25 / обновлён: 12.07.2018 12:15:10
Ваймс, а вот это прям дельный совет!!! Благодарю Вас!
#34 / 12.07.2018 12:25:52
Предыдущие комментарии не осилил, поэтому могу повторяться, вы уж извините, Автор) Наконец-то рассказ про киберспорт, странно, что их на таком конкурсе так мало. В принципе, интересная штука, понравился прикол с анаграммами имён). Спорт, конечно, очень условно присутствует, ну да ладно. При прочтении немного сбивало, когда автор вдруг начинал повествовать в настоящем времени, потом снова переходил на прошлое. Влияние отца на увлечение сына киберспортом не раскрыто, можно было хотя бы в паре слов сказать об этом. Персонажи разговаривают в отсутствии Зеуса, но это вроде невозможно, они же порождение его фантазии. И зачем разбойнику амулет, в котором уже все жизни страчены?
#35 / 12.07.2018 17:12:55

Не похож?

Андрей Ваон
(Выхвостов)

С самого начала утомляешься от этой игровой специфики, обилия терминов и
мешанины из героев. Потом постоянно спотыкаешься об  мастера клинка. Ну, даже и без этого идея на
поверхности, всё предсказуемо. 

#36 / 13.07.2018 21:03:02
html
Наверх