Клетки

Когда выбираете между раем и адом, не забудьте подумать о совести.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
О, спорт, ты — фантастика! Но, будь то финальная партия в го под падающими бомбами, предельное испытание силы воли или регата по Москве будущего — везде в центре внимания остается человек. Именно его силы и возможности, победы и поражения, способность сражаться и выходить победителем из самой безнадежной ситуации — в основе нового сборника.

ISBN: 978-5-4493-7010-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

MAREKA
(Святослав)

Запутанный рассказ, повествование прыгает с ветки на ветку городов Таллин-Москва-Таллин- Альпы и т.д. Резковато, переходы не плавные, теряешься в тексте. Герои прописаны ,на мой взгляд, недостаточно подробно, о жизни сказано много, происхождении, воспитании Кузьмы, но для меня он как образ остался не раскрыт. Есть красивые описания в тексте, затронута тема шахмат, обыграна неплохо, но путаница с образами, аллегории Гостя, Земли в последней части слишком спонтанно, по-моему, уводят читателя от смысла самого рассказа.Удачи!
#1 / 01.07.2018 18:25:46
Святослав, спасибо за развернутый отзыв! Про переходы - я искренне старался, чтобы не было никаких потерь в тексте. Про Кузьмы и его воспитание - я написал то, как на него воздействовал отец, и, разумеется, мог написать ещё, но тогда вышел бы за рамки дозволенных границ очень уж сильно. А по поводу переходов - мини-главки я специально разграничил на города, как и на даты, чтобы было максимально понятно. Ибо про какой-либо один город писать не проблема, но, боюсь, вызвало бы трудности восприятия. 
Про смысл - тут как всегда. Я никогда не интерпретировал рассказы в том духе, что есть моё мнение, и вы, дорогие читатели, сейчас его послушаете. Разумеется, я могу сказать, в чём заключается смысл для меня, но разве искусство не прекрасно тем, что каждый воспринимает его по своему? п.с. Спасибо за ваш отзыв! Очень рад, что вы прочитали и оценили) 
#2 / 01.07.2018 18:54:43 / обновлён: 01.07.2018 18:56:24

Не похож?

MAREKA
(Святослав)

Автор,приятно ,что вы так адекватно воспринимает критику,я думаю,каждый творец вкладывает в свое произведение некий смысл,а вот как его поймет и почувствует читатель дело каждого 
#3 / 01.07.2018 19:42:37
Да, я подниму обе руки за согласие с вами. Как понимать и воспринимать - это только дело Читателя, поскольку автор пишет для людей, иначе всё не имеет смысла. Спасибо большое ещё раз!)
#4 / 01.07.2018 19:45:29

Не похож?

Apologet
(Пелевин)

Сейчас критики будут драться! Крутой рассказ. Шикарно прописаны персонажи, но не все. Земля вообще несуразная. Переходы между разными сценами отличные, кстати. На удивление четко, ни разу не потерялся. Начало слегка непонятное, а дальше - всё норм. И идея яркая. Там есть пара огрехов, нужно вычитать будет перед публикацией в "Избранных"=)
#5 / 01.07.2018 21:13:06
Пелевин, спасибо вам за отзыв! О как же приятно читать ваш отзыв в этот прекрасный воскресный вечер, после победы наших над Испанией (не смог удержаться!) 
Спасибо вам огромное, ваши слова греют душу. Земля, безусловно, что в рассказе, что в жизни несуразная, разве нет?) 
Очень рад, что вы всё поняли. Повторюсь, никогда не делал рассказы с намерением высказать своё собственное мнение, поскольку вы - Читатель, вам и решать, какой был смысл заложен в рассказе. Рад, что оценили идею - это и правда очень здорово. Безусловно, при любом исходе вычитаю - куда же я денусь?) 
Ещё раз выражаю вам благодарность!)
#6 / 01.07.2018 21:40:19

Не похож?

Карвальо
(Каунтдаун)

Захотелось Кузьме выпить и пошел он в шахматный клуб. А там "восемь столы", "несколько старожил" да сатана с пальто.
"Её можно было бы назвать красавицей, но всё портили уродливые полосы шрамов на лице. Кузьма отвёл взгляд – что за зверь так изуродовал девчонку?
– Знакомься, – прервал неловкое молчание Гость. – Имя моей подруги – Земля. Но обо всём по порядку…"

А я тоже "маму!" смотрел) Хороший фильм.


Из плюсов - автор старался наполнить свой пирожок начинками с самыми разными вкусами. Тут у нас и фантасмагоричные Гость с Землей, и типично хорроровый отец, и мистический Архаров. Из минусов - пирожок получился сразу и с мясом, и с капустой, и с повидлом. И более всего грустно, что на правила конкурса автор, что называется, махнул рукой. Спорт в рассказе фантастическим не является - шахматы, играй ты в них хоть с сатаной, хоть с телепатом, остаются всего лишь самыми обычными шахматами.


Заметил также определенные проблемы со склонением имени Кузьмы по падежам. В таких случаях отлично подошли бы итальянские имена - Паоло, Франко, Вито. Они не склоняются)


В целом, рассказ, такой бодрый поначалу, в итоге показался мне попыткой обмануть читателя - напихать всего побольше, заболтать диалогами, в которых к сожалению сквозят фальшь и пафос, а в конце припечатать "глубокой мудростью" про Землю и человеческую совесть. Эх, Аронофски на вас нет!


P.S. Тут Пелевин (сам Пелевин!) советует автору вычитать рассказ перед публикацией... Может, я что-то пропустил? Рассказ уже в финале? Значит, мне не стоит сейчас тратить на него баллы?

#7 / 03.07.2018 11:20:00 / обновлён: 03.07.2018 11:21:01

Не похож?

Apologet
(Пелевин)

Каунтдаун, не спешите со спортом.
"Спорт может быть каким угодно: космическим, молекулярным, мистическим,
темпоральным, межвидовым, межпланетным, совершенно любым, в том числе и
самым обычным"
Это выдержка из правил конкурса. Так что шахматы допускаются.
А про вычитку - ой вей, это ж самая лучшая форма пожелания успеха - уверенность в нём. А так, в этой группе данный рассказ точно заслуживает баллов.
#8 / 03.07.2018 11:37:39
Каунтдаун, вот такие отзывы я люблю горячо и по-настоящему! Спасибо, что прочитали и вчитались. А по остальному давайте разбираться вместе. 
Про восемь столы - не помню, чтоб там была опечатка. Хотя, возможно, глаз где-то замылился, проверять не хочется. Если уж была - прошу прощения. 
"Маму" и я смотрел. Хороший фильм, но ни разу о нём не думал. Да, пожалуй, героиню Лоуренс при определённом раскладе можно итак назвать - да положа руку на сердце, интерпретировать её можно по-разному. Но! Кардинально не соглашусь в какой-либо схожести с "Мама!". Библейской притчи у меня никакой нет, абсолютно. И, разумеется, Творца как такового тоже, которому для вдохновения требовались страдания. Такими темпами можно взять почти любой фильм, где была какая-либо похожая ситуация и сказать - вот, на те. "По соображениям совести", например. Хоть я его и не очень люблю, но вот совпадение - и там совесть, и здесь) 
Далее про начинил пирожок. Право слово, если Вам так показалось - вам виднее. Я считаю, что старался сделать максимально понятные линии повествования, разделив их годами и городами. Но вот про что я не соглашусь, так это про правила. Вот цитата: 
"Спорт может быть каким угодно: космическим, молекулярным, мистическим, темпоральным, межвидовым, межпланетным, совершенно любым, в том числе и самым обычным, но фантастическая составляющая должна присутствовать обязательно." Разве вы не согласитесь, что фантастика в рассказе есть? Ведь это не конкурс "фантастического спорта". Здесь речь идёт-таки о том, что это не должна быть спортивная драма без фантастики, в духе "Движения вверх", а о том, что спорт может быть ЛЮБЫМ, но в рассказе, как и всегда на Квазаре должен быть элемент фантастики. Не согласны - давайте напишу Кэпу и спрошу, пришлю Вам пруфф) 
Судя по этой весьма простенькой цитатке, выдержке из правил, которые занимают полстранички, я ни разу их не нарушил. Думаю, вы согласитесь, что без спорта здесь бы ничего не получилось, поскольку речь идёт об одержимости шахматами как таковыми - у отца, например. Или о пленнике шахмат (как он считает) Кузьмы. Просто претензия про "обычный спорт" - вы извините, но это совсем мимо. Тут я привёл цитату Кэпа из правил, которые были общими для всех и давайте не будем их менять на переправе)
Про склонения Кузьмы - если заметили, скиньте пожалуйста, пруфф. Это очень поможет, так как я у себя их не заметил. 
Про обмануть читателя - тут опять же, вы Читатель, и мне как автору искренне жаль, что у вас сложилось такое мнение.  Я никого обманывать не собирался. Если уж чутка спойлерить, я хотел показать противоречие людских желаний, ведь каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом "А как всё сложилось бы, если бы..." И как бы всё не сложилось, всегда стоит подумать кем ты останешься после какого-то тяжелого решения - человеком или призраком, лишённым здравого смысла. Не думаю, что здесь я закладывал прямо-таки библейские мудрости. Во всяком случае, ни разу не собирался этого делать.  
Ники на Квазаре в комментариях, как вы знаете, временные. Поэтому именно Пелевин мне ничего не советовал. Хотя с таким же успехом мне мог советовать кто угодно - тут и Сатисфакция есть, например,  и Пратчетт. 
Нет, рассказ, разумеется не в финале. Шансы у всех, как я считаю, примерно равные. Лукавить не буду - как  и любой автор, представленный здесь, я надеюсь получить баллы и пройти дальше, ведь каждый из присутствующих старался, отдав публике своё произведение на суд. Конечно, мне было бы приятно, если бы Вы поставили мне баллы - всё-таки старался я для вас, как и для каждого потенциального читателя. И очень рад возможности прочитать обстоятельный отзыв и ответить на него, чтобы у вас не создалось какое-либо впечатление, что я где-то пытаюсь провести читателя.
В общем, я бы хотел самым искренним образом  поблагодарить Вас за разбор - ведь вы, как минимум, произведение дочитали. И, повторюсь, не стоит думать, будто я закладывал какую-то мудрость и искал попытки обмануть читателя. Всё просто, всё на поверхности. Но интерпретировать и решать, что вы увидели, разумеется, Вам. 
Удачи на конкурсе! 

#9 / 03.07.2018 11:48:53 / обновлён: 03.07.2018 11:56:41
"Спорт в рассказе фантастическим не является - шахматы, играй ты в них хоть с сатаной, хоть с телепатом, остаются всего лишь самыми обычными шахматами."
Зачем читать описание конкурса, право слово?))))
#10 / 03.07.2018 11:55:13
Ефим, ну тут как - лично я из дурацких привычек помню как только участвовать начинал в конкурсах, спрашивал у коллег, когда заканчивается приём рассказов, если написано в ноль-ноль часов такого-то такого-то) 
Просто исходя из отзывы выше самый большой мой смертный грех в том, что я забил на правила конкурса, что глубоко не так. Всегда относился к правилам на Квазаре как к нерушимым законам и нарушать их себе дороже - репутацию испортить можно враз. По остальному - я с удовольствием готов обсудить свой рассказ в этой ветке, ибо ради отзывов мы здесь и собрались. Конечно, остальные "плюшки" тоже круты, но отзывы, пожалуй, главное. Поэтому стоит обойтись без этих непоняток про правила, что спорт должен быть фантастическим. Рассказ - бесспорно, ибо Квазар - сайт фантастов. Но сам спорт - безусловно, нет. 
#11 / 03.07.2018 12:03:36 / обновлён: 03.07.2018 12:03:50
Пелевин, спасибо Вам огромное! 
Про заслуживать баллы - мне Ваше мнение очень приятно и греет душу. Никогда не строил из себя такого пофигистичного человека, что мол, всё равно. Доброе слово и кошке приятно - а кто милых кошек в глупости обвинит?) Спасибо за уверенность. Когда отправил рассказ - спойлерну - сразу вспомнил одну опечатку, но если бы мне привели пруфф со склонением Кузьмы - был бы благодарен. Хотя я сам, безусловно, поищу в "Ворде" - дело то секундное в поиск забить. Но, конечно, вычитывать рассказ я буду независимо от итогов - и всем советую сделать тоже самое. Ибо после получения отзывов и замечаний всё смотрится по-другому. И вычитка - ни разу не повод для грусти. В конце концов, играем мы для Читателей, поэтому рассказ должен быть как минимум практически безошибочным. 
Спасибо ещё раз!) Удачи на конкурсе!
#12 / 03.07.2018 12:07:44

Не похож?

Карвальо
(Каунтдаун)

Автор, спасибо, что в отличии от Пелевина, который не Пелевин, привели выдержку из правил целиком. Обращу внимание на фразу "фантастическая составляющая должна присутствовать обязательно". Для меня это означает, что фантастическая составляющая должна быть не в рассказе, а именно в спорте.  Но не исключена и другая трактовка - и похоже, что вы выбрали ее и пошли, что называется, по более легкому пути. Опять же это исключительно мое мнение.
Пруфы присылать не буду, извините. Для этого мне бы снова пришлось читать рассказ. И потом вычитка вашего рассказа - это все-таки ваша забота, а не моя.
В случае публикации рассказа, поверьте, Земля в образе красивой израненной девушки для очень многих будет ассоциироваться с фильмом "мама!". Слишком громкий, слишком яркий, слишком недавно вышел.
#13 / 03.07.2018 12:20:36
Каунтдаун, я соглашусь с некоторыми из ваших выдержкой - вычитка, например, исключительно моя забота. Давайте сделаем так - я ваши замечания обязательно запомню и перед вычиткой, разумеется, прибегу к запискам с исправлениями. Про Землю - я, право слово, не думал, что такая ассоциация возникнет, и над этим тоже подумаю. Всё-таки Земля не центральный персонаж данного рассказа и как-либо поработать с её образом вполне себе можно. С этим труда не возникнет. 
Про спортивную составляющую - я ни в коем случае не искал какой-либо простой способ. Ни разу не был замечен в попытках пойти по пути наименьшего сопротивления. Руководствовался исключительно правилами, иначе спорт был бы безусловно фантастическим. Правила на Квазаре уже давно не менялись и фраза про "фантдоп" там стоит для того, чтобы не присылали рассказы, так сказать, реальные. Но ваше мнение имеет место быть - в конце концов, вы так же автор и читатель, и решили, что спорт должен быть таким, а не другим. Единственное, на что я надеюсь, что оценка рассказа не пострадает из-за "нефантастического спорта" - всё-таки правила есть правила) В остальном - ещё раз спасибо за пищу для размышлений) 
#14 / 03.07.2018 12:30:01

Не похож?

Карвальо
(Каунтдаун)

Вот так уж совпало, что до вашего рассказа мне попадались истории, в которых спорт был с фантастической составляющей, а после стали попадаться такие, в которых спорт не только обычный, но и на сюжет никак не влияет. Так что мои критерии оценки оказались слишком жесткими, а ваш путь не таким и легким, ведь спорт здесь по крайней мере является сюжетной составляющей.
И я всего лишь высказывал свое мнение. И относительно вашего рассказа, и относительно трактовки правил. Сугубо субъективное. Удачи!
#15 / 03.07.2018 13:11:42 / обновлён: 03.07.2018 13:12:06
Каунтдаун, совпадения, конечно бывают - каждый автор писал свой рассказ, а не строго чтоб были и война, и убийство. Просто хотел обратить внимание, что не нарушал правила никаким образом. Спорт есть. Фантдоп - безусловно. Остальное так же имеется. Без спорта этой истории не было бы - именно он движет поступками ГГ, вокруг которого происходят приведённые в рассказе события. Так что спорт отсюда выкидывать никак нельзя. И ещё раз повторюсь, фантастический или нет - это всё же спорт. Я просто надеюсь, что на Ваши критерии оценки не повлияет то, что спорт нефантастический, ведь правила я не нарушал. 
Как автор я разумеется ценю ваше мнение - исключительно ради обмена ими мы здесь и собрались. Что касается путей - мы незнакомы, но поверьте, лёгких путей я никогда не избирал) Знаете, как в фильме "Троя", когда Ахиллес в начале должен драться с огромным воином, и один мальчик заявляет Ахиллесу, что побоялся бы с тем воином драться. На что Ахиллес отвечает: - И потому безвестен будешь ты)  Простите за пафос, я на  не фанат пафосных речей, но пример хороший. Лёгких путей  избирать ни в жизни, ни в литературе не стоит. А как спортсмен (правда, уже давно бывший), могу заявить что и в спорте тоже. 
Спасибо Вам за обстоятельный обмен мнениями! Желаю так же успехов на конкурсе) 
#16 / 03.07.2018 13:23:24 / обновлён: 03.07.2018 14:48:53

Не похож?

Пингвин
(Пирамид)

Хороший рассказ, живой. Заставляет переживать и думать, и примерять к собственной жизни. Удачи!
#17 / 04.07.2018 23:32:52
Пирамид, спасибо Вам! Сказать по правде, я переживал из-за объема - мол, почти 40к знаков в финальной версии. Вначале было, конечно, больше, но убрал многое, чтобы добавить живости. Когда в архиве 17 произведений читать длинные не всегда просто, поэтому вдвойне рад, что рассказ понравился) Покорно кланяюсь и желаю удачи на конкурсе!) 
#18 / 04.07.2018 23:54:52 / обновлён: 04.07.2018 23:55:31

Не похож?

Кицунэ
(Урсула)

Браво, автор.
Пока это лучший рассказ из всего прочитанного мной, а прочитано уже много.Мне понравилось абсолютно все. Отличные персонажи, живые, логичные, раскрываются не только через прямое описание и диалоги, но и через детали. Один приемник чего стоит! Или салютующий жест... У меня от него озноб по коже. Эти карпы... Плачущая мама... Шахматная доска на груди... Потрясающе! Сюжет отличный - оторваться нельзя, пока не дочитаешь до конца. 
Хороший язык, и композиция, на мой взгляд, выбрана очень удачно - она накаляет интригу еще сильней.
У рассказа только один недостаток, но он одновременно и достоинство - он совершенно не подходит для беглого чтения.А еще (но это уже не недостаток, это из разряда вкусовщины) - мне казалось, развязка должна быть какой-то более коварной, резкой, бьющей наотмашь. По крайней мере при такой силе всего текста невольно ждешь, что финальный аккорд будет оглушительным - но нет, все закончилось достаточно нейтрально.
Большое спасибо за интересный рассказ!
#19 / 05.07.2018 11:28:08 / обновлён: 05.07.2018 11:29:07
Урсула (увы, я не знаю вашего настоящего имени), спасибо вам от всей души! Такие слова греют душу. Очень рад, что оценили мое произведение. И полностью соглашусь, что для беглого чтения не подойдет - количество килохнаков весьма не маленькое. Конечно, я надеюсь, что на чтецов это не повлияет, все-таки каждый из авторов надеется на честную оценку и вдумчивое чтение. Здорово, что понравились детали и персонажи, со своей стороны я пытался реструктуризировать текст так, чтобы какой-то путаницы не было. Про концовку - да, соглашусь и подумаю, как сделать лучше) Благодарю Вас еще раз! Удачи на конкурсе!) 
#20 / 05.07.2018 11:35:10 / обновлён: 05.07.2018 11:36:32

Не похож?

Кицунэ
(Урсула)

Думаю, дело даже не в количестве знаков, а в сложной конструкции и как раз в деталях - если их пропускать, и жутковатая атмосфера, и напряженный психологизм может немножко мимо пройти, а это очень важные составляющие Вашего произведения. Но такая работа с нюансами - повод для гордости!
Интересно, как будет выглядеть рассказ, если Вы действительно решите поменять концовку. Хотелось бы увидеть.
Успехов!
#21 / 05.07.2018 11:49:51
Спасибо еще раз!) Да, старался работать над деталями, чтобы персонажи выглядели достоверно) Получилось или нет - судить не мне) Над концовкой - обещаю очень крепко поразмыслить, чтобы она стала гораздо эффектнее и мощнее) 
#22 / 05.07.2018 11:58:41
Ох, начало и середина очень понравилась - старый добрый хоррор, как по мне. Про концовку сказали уже, да и вообще, всё-таки непонятно, чем игра в шахматы может помочь земле. Образ доски на теле отца - вообще круто, как и взаимоотношения между отцом и сыном. Немного не верится, что генерала с его влиянием могли замести менты. И про чтение мыслей - мне кажется, что на профессиональном уровне оно вряд ли поможет в шахматах, если игрок - не профессионал, как в вашем рассказе. Да, можно сразу увидеть стратегию, но она же меняется после каждого хода. У меня как-то было нечто подобное, играл с компьютером на высоком уровне и проиграл. Решил отмотать на несколько ходов назад - опять проиграл. Тогда я отмотал дальше - и снова проигрыш. Я, вроде, знал, какие будут ходы, избегал ловушек, но попадал в новые. Так и не выиграл, короче)
#23 / 05.07.2018 15:34:32
Гоблин, спасибо за ваш отзыв! Очень рад, что поделились мыслями про шахматы, поскольку сам увлекаюсь. 
Игра в шахматы конкретно Земле никак не поможет - тут речь о том, что выбирать человеку - хорошую или плохую жизнь, совесть или её отсутствие, если хотите. Как написано в тексте, Кузьма - предмет спора. Гость, как вы заметили, верит в людей и ГГ, можно сказать, его проверку прошёл) Но если говорить о более простых вещах, то каждого мучил вопрос "Как всё сложилось бы в том случае, а не в этом?" Рассказ как раз об этом - о взаимоисключающих друг друга желаниях. Но опять же, я не прошу никого думать так, как думаю я - интерпретировать произведения каждый волен по-своему. В этом вся радость какого-либо искусства и отличие от навязывания моралей)
По поводу ментов - в СССР были разные уголовные дела, как с положительным, так и с отрицательным исходом для власть имеющих. Так что тут я за отрицательный) 
Ну а про чтение мыслей - я не показывал конкретно, как читает мысли Архаров. Вполне возможно, что он мог считывать скорее их ход, чем конкретные вещи. Ну и чтение бывает разным - поскольку я, как и большинство, не умею их читать,  то не могу с уверенностью говорить, что происходило в голове у "гения". 
Я тоже часто играл с компьютером на высоком уровне) Ох, это нелегко и я вас понимаю как никто! Шайтан-машина очень умна, а я, увы, не гроссмейстер) 
В общем, спасибо Вам за мнение, в том числе и о шахматах! Рад, что оценили многие вещи, а особенно доску на груди - долго думал, включать её или нет в финальный вариант) 
#24 / 05.07.2018 16:05:53 / обновлён: 05.07.2018 16:12:03

Не похож?

Андрей Ваон
(Трясина)

Ох... столько всего намешано, что не знаешь, за чем следить. Заход на что-то
масштабное. Несколько линий, которые, не сказать, чтобы сходятся в конце. И
почему Земля? И почему шахматист. Будто их силком столкнули, а не логика и
неизбежность свели всех вместе. Шахматы основное место по объёму занимают, по
вниманию, но по сюжету - выходят, это лишь инструмент. За них обидно становятся,
так ли это всё нужно?

#25 / 08.07.2018 12:28:00
Спасибо за ваш отзыв) Ну, шахматист ясно почему - у него был выбор, как поступить, если уж говорить грубо, хорошо или плохо. Последствия его выбора и показывабтся в главах, которые для ясности разделены городами и временем. Гость, по его словам, спасает Землю и в конце говорит, что пока люди выбирают совесть, его помощь может ей и не пригодиться.) Если говорить проще - то рассказ, можно сказать, о противоречивости человеческих желаний, ведь каждый хоть раз думал, как все сложилось в том или ином случае) А вообще это все в тексте есть, но конечно, при прочтении большого количества рассказов, взгляд может и замылиться. Надеюсь, что своим ответом я внес ясность, и рассказ станет для Вас более понятным) Удачи на конкурсе! 
#26 / 08.07.2018 15:42:46 / обновлён: 08.07.2018 15:43:06

Не похож?

Чарли
(Меланшон)

Ух, начало интригует и дальше напряжение не спадает. В партии шахмат на груди мёртвого отца гг есть что-то... Не могу найти слова, в общем, подумала о Мастере и Маргарите, о бале Воланда...  Отличный рассказ.

Но соглашусь с Трясиной, несколько перебор хорошего. Линию с Землей я бы убрала, но вы автор, вы так видите. Удачи!

#27 / 10.07.2018 14:43:49
Меланшоп, как же я рад читать новый отзыв на рассказ! Ваши слова 
греют душу) 
По поводу бала, Воланда и линии Земли - вы знаете, я уже повыше писал, что никогда не хотел интерпретировать любое искусство как что-то однобокое. Грубо говоря, мы видим чёрный квадрат Малевича и каждый находит в нём особый смысл, которого там может и не быть) В вашем отзыве мне безумно приятны ассоциации с Воландом, например, хоть я их туда ни разу не закладывал, скажу честно. Но в этом и есть самая главная ценность - вы видите не то, что я, и это замечательно) 
Ну а про намешано.... Всё-таки читая архив, где 17 рассказов, кто-то мог немного сэкономить время, применить навыки быстрочтения и что-то в этом духе. Конечно, так делать не стоит - ведь каждый хочет, чтобы к его творчеству отнеслись с уважением. В моём-то рассказе все детали на поверхности, я ничего не шифровал, как дядюшка Линч в "Твин Пикс". 
Поэтому спасибо большое ещё раз Вам за комментарий! И удачи на конкурсе, она всегда пригодится)
#28 / 10.07.2018 15:03:28 / обновлён: 10.07.2018 15:05:49

Не похож?

Нэт
(Пуйоль)

Рассказ неплохой, заставляет задуматься - это здорово. Неприглядное описание бедствования определенно удалось, а вот описания несчастного богача мне не хватило. В трагедию главного героя веришь. Лично у меня никаких проблем с пониманием не возникло, читается очень легко.
#29 / 10.07.2018 18:48:42
Пуйоль, спасибо большое!) Очень рад, что многое удалось) Над богачом - обязательно подправим. Успехов на конкурсе! 
#30 / 10.07.2018 19:01:53

Здравствуйте, автор. Двоякое ощущение от вашего рассказа. По большей части хорошие, конечно. Сперва хотелось его хвалить, брызжа слюной и захлёбываясь от восторга. Уж очень гладко рассказ написан. Стилистика грамотная, сюжет интересный, диалоги вполне отражают индивидуальность персонажей. Конфликт, драма налицо. Однозначно, один из лучших рассказов на этом конкурсе.

Однако…

Есть у меня парочка маленьких замечаний. По большей части это вкусовщина, так что можете ко мне и не прислушиваться.

1.«За победу Кузьма поощряли, а за поражение...

            В плену отец запомнил множество пыток».

Фронтовик, которого пытали в плену, сам применял подобное? Сам пытал сына? ПЫТАЛ СЫНА? Не знаю, конечно. Может, такие прецеденты и случались – крышу на войне многим снесло бесповоротно. Но всё же пытки на сыне… Вот сами посмотрите – сына он хотел. Они пытались долго, и даже отчаялись уже продолжателя рода заполучить. Отчаялись – значит, хотели, верно? И спустя двадцать с гаком, а то и тридцать лет после войны, бывший пленный пытает сына? Как отцу, мне в это трудно поверить.

По поводу психики – скажу как психиатр. Если подобные нарушения начались после войны, то они не ограничатся одной лишь семьёй, это точно. А на службе подобное заметят быстро. И никакое кумовство человека не спасёт – офицеры прекрасно понимают, что такое умалишённый в погонах, им нафиг такой ответственности потом не надо. Это я про реальные случаи, которые потом долго гремят по всей стране. Так что если он слетел с катушек после войны – его бы по-тихому со службы убрали. И, скорее всего, озаботились бы лечением в специализированных учреждениях. Да, даже генерала.

Есть другой вариант: что отец героя – психопат. Видимо, под это рассказ и подогнан, если вспомнить, что там по тексту дальше. У таких как раз дома проявляется то, чего не видно на работе/службе/где угодно ещё. Но психопатии – они с детства. И проявляются с нарушений поведения, особенно ярко в подростковом периоде. Такие психопаты крайне редко поступают на службу, удерживаются на ней в течение длительного срока, а потом заводят полноценные семьи. Любая нормальная баба, пожив с таким годик, сбежала бы без оглядки – тем более, что детей у них долго не было, ничто не держало. Сбежала бы к здоровому и плодовитому. И никакая «любовь» бы не спасла.

Однако психопатия, при всей маловероятности, хотя бы вероятна.

Что меня тут смущает? Стивен Кинг. У Кинга через всё творчество красной нитью проходят идеи психопатов («Мизери», «Лангольеры», «Кэрри», «Мгла», «Мёртвая зона», «Игра Джеральда» и т.д. и т.п.) и экстрасенсов («Кэрри», «Мёртвая зона», «Воспламеняющая взглядом», «Сияние» и т.д.). И да, зачастую обе эти темы объединены в произведении. Поэтому ассоциации от вашего рассказа возникают именно с Кингом.

Но. Тут есть огромное, огромное НО. Психопатии у Кинга всегда социально обусловлены. Да, психопаты имеют отклонения, но развились они под действием именно той среды, в которой психопат рос. А вопрос среды очень зависит от менталитета. Мать Кэрри, религиозна до фанатизма, маньяк из «Игры Джеральда» рос в семье психопатов и т.д. И Кинг создаёт психопатов не просто так, дабы напугать читателя одним лишь психопатом. Кинг пугает читателя обществом, вырастившим психопата. Психопат идёт как олицетворения пороков целого слоя общества той или иной эпохи – и Кинг очень, очень бережно относится к деталям этой эпохи. Например, перед написанием 11/22/63 он общался со старожилами, стараясь передать дух времени. Его злодеи – не картонные пугала, они – олицетворение. И они максимально достоверны.

Что мне не нравится в вашем рассказе? То, что ваш психопат свою эпоху или общество ну никак не олицетворяет. Видите ли, аферы со ставками на себя, подставными лицами, двойными играми – они куда больше распространены на Западе. Нет, я не против Запада – просто менталитет у них иной. Наши фронтовики до такого попросту не догадались бы. Не та среда, не то общество. На крупные аферы решаются те, кто имеет в это уже какой-то опыт, и Запад, те же США, дают в этом плане куда больше свободы, чем давал Советский Союз. Да, и у нас хватало аферистов – но мелких, не способных на столь крупные дела. Вон, Остапа Бендера вспомните – и это очень утрированный персонаж. Сам советский строй, менталитет не развивали подобных способностей у граждан. Опять же, это не ода хвалы советскому строю. Но представьте, что какой-нибудь африканский зулус придумал аферу в стиле друзей Оушена. Маловероятно, не так ли? К тому же, военному провести такую аферу куда труднее.

Кстати, тема военных, которые «у себя там» творят разные непотребства, в принципе куда чаще используется у западных авторов. В США, где всё население разбито, грубо говоря, на демократов и республиканцев, половина населения (демократы) открыто критикует власти и военных. И именно эта половина сочиняет истории про произвол среди подобных. Тоже, кстати, частая тема у Кинга – «Сердца в Атлантиде», например.

2.«– Думаешь, втюрился в бабу, потрахались, жизнь удалась? Мой друг с Лубянки нашёл твою даму сердца. – Отец сделал лицо, будто его вот-вот стошнит. – Студентка, приехала учиться Москву. Что скажут бедняки-родители, когда её отчислят?

            Кузьма вскочил с кровати.

            – Ты не посмеешь!»

            Слишком… штампованно звучит. Как в голливудском подростковом кино. Но американские подростки – это одно, а в России и сейчас, без отцов-психопатов, мало кто будет разъярённым родителям кричать в лицо «Ты не посмеешь!» А уж кричать это отцу, который тебя ПЫТАЛ… Навряд ли Кузьма сохранил какие-то иллюзии по поводу доброты и всепрощения папочки. Сдать его после того, как увидел убийство – это да, в это веришь, потому что это действия далеко за гранью привычного. А побои за дерзость у Кузьмы уже давно стали привычным делом, и потому непонятно, с чего бы он так дерзил.

            3.Не нравится мне, как поменялась речь Кузьмы за годы. Да, это здорово, что вы придали персонажам индивидуальности через речь, тут каждый говорит по-своему, но… Вот как говорит Кузьма в молодости:

            «– Пап, почему у тебя сбиты костяшки пальцев?»

            К сожалению, примеров речи молодого Кузьмы мало – он в молодости вообще мало разговаривал. Но по тем примерам, что есть, и по тому, что мы узнаём из авторской речи, создаётся образ воспитанного молодого человека. Умеющего нормально разговаривать. А вот как говорит Кузьма в старости:

            «– Мне всё равно. У таких как ты – беда на хвосте, безымянный».

            «– Что… Как ты это сделал, бес?»

            «– Бесовщина! – закричал Кузьма. – Нехристи!»

            Во-первых, его речь наполнена суеверными восклицаниями. Навряд ли такое появляется в людях от знакомства с одним единственным экстрасенсом. Или вы думаете, что в старости все, независимо от образования и воспитания, начинают божиться? Или думаете, что все обнищавшие так разговаривают? Посмотрите на современных нищих интеллигентов, в том числе и спившихся. Да, они алкоголики, но они чаще всего сохраняют прежние привычки – говорить вежливо, быть мягкими, негрубыми, извиняться. А у вас он словно в деревенской глуши всё детство провёл. Ведь то, что он называет окружающих нехристями – это привычка с детства. Кто-то привыкает материться, кто-то привыкает божиться. Кто к чему привыкает. Почему детство? Потому что Кузьма восклицает это неосознанно, когда пугается, а в таком состоянии срабатывают исключительно привычки, вбитые накрепко. Чаще всего – с детства.

«Выпей сама, да закури. Уважь».

Во-вторых, это запанибратское отношение к сброду. Повторюсь – интеллигенты своими в таких компаниях не становятся. Они ищут себе в компанию таких же интеллигентов – или тех, кто хочет ими казаться.

В-третьих:

«– Вы уже играли с кем-то на желание?»

А потом:

«– Сколько ты играешь в шахматы?»

Почему то «Вы», то «Ты»?

4.«За столом в углу закопошились – какой-то тип ударил другого пивной кружкой по лицу. «Наливайка» тут же пришла в движение. Люди замахали руками, не разбирая своих и чужих».

Это, извините, слегка штамп. Так часто изображают драки в фэнтезийных тавернах. Однако в жизни… Видели, как происходит подобное в жизни? От дерущихся отходят. Иногда, если все пьяны, как сапожники, и им море по колено – лезут разнимать. А так, чтобы все посетители вдруг начали друг другу рожи чистить только потому, что в углу кто-то подрался – нет, не верится.

5. «– Да не живу я, а существую». Подобные народные мудрости, популярную до отвращения игру слов я не люблю. Но это, конечно, чистая вкусовщина, можете не обращать внимания. Просто эти слова можно услышать от кого угодно. Завершать главу (условно говоря) подобным высказыванием не очень хорошо, потому что завершают обычно чем-то метким, сильным, внезапным… или хотя бы оригинальным. Чтобы ошеломить читателя, а потом резко перейти к другой сцене.

6.«– Значит, он создал что-то вроде пирамиды? Я выиграю, пузырь лопнет, отец разбогатеет?»

А при чём тут принцип пирамиды? Какой пузырь? Обычно "пирамидами" и "пузырями" называют несколько иные вещи.

 7. «– Зачем он так, а? – спросила Земля. – Не понимаю»

Вообще, все эти демиурги среди нас напоминают, конечно, «Мастера и Маргариту», ну или «Отягощённых злом…» Стругацких. Приём неплохой, если им не злоупотреблять – но показывать Землю наивной глупышкой… Не пойму, зачем? Земля, стало быть, ничего не понимает в людях? Персонификация Земли разве не должна знать человечество с его возникновения? Разве не понимает хотя бы общих принципов человеческого мышления? Вопросы Гостю она задаёт довольно-таки наивные, если честно. Да, образ наивной рыженькой милашки очарователен, но… Это же Земля! Земля!

«– Нечестно! – Каждый раз, проигрывая споры, Земля огорчалась, как ребёнок. – Ты знал, что он загадает! Ну и глупость – ведь его желания исключают друг друга!»

Слишком наивная. Слишком. Представить её хотя бы взрослой, было бы куда лучше. Уж пусть она не всё понимает – но оставаться маленькой девочкой при таком возрасте маловероятно.

А касательно интереса демиургов к человеческим судьбам… Тоже частая тема. Почему-то многие авторы любят описывать такие вот пари. Выбирается случайный человек, ничем не примечательный, как представитель своего рода, и производится некий опыт. Мне этот ход тоже не очень-то по душе. Вспоминается «Разговор» Тургенева. Коротенькое стихотворение в прозе, оно очень хорошо показывает, какое у Земли может быть (и должно быть) отношение к людям.

А ещё вспоминается, уж извините, автор, Джордж Карлин, и его грубые, но смешные высказывания по поводу уничтожения Земли людьми.

Повторюсь – рассказ написан профессионально (отдельные опечатки не в счёт). На целый корпус опережает большинство рассказов на конкурсе. Читать было интересно. Мои же замечания можете считать придиркой внимательного читателя.

#31 / 11.07.2018 00:55:30 / обновлён: 11.07.2018 02:07:16
Иван, я очень, очень рад, что дождался вашего отзыва! Я пишу эти слова пока его не прочтя, но скажу вам сразу - на конкурсы я гоняю за фидбэком, и когда так подробно разбирают твоё произведение, это просто шикарно) Думал, какую-нибудь метафору подобрать, но по ходу исписАлся) 
1) Я тоже отец и конечно, не буду пытать своего ребёнка, никогда. Тут суть в чём: фронтовик мог и не применять пытки на сыне. А мог и применять) Я этого не знаю и знать не могу, но судя по вещам, которые показывают в куче документалок, вроде "Криминальной России", в семьях всякое бывает... 
Про пытки - вы знаете, я с вами соглашусь, что скорее всего, Кузьмой бы это не ограничилось. Я не психиатр, честно признаюсь, так - дилетант, который парочку книжечек прочитал. Здесь я основывался на том, что отец всё-таки мог скрывать свои пагубные наклонности, ведь предметом его одержимости был один лишь сын-шахматист, а остальные значения не имели. Увы, отец и стал узником вырезанной на груди клетки. Если говорить об отношении Кузьмы к папе, то безымянный отец - это собирательный архетип ОТЦА, поэтому и не носит имени. Конечно, отцы бывают разные, но  по моему замыслу Кузьма в отношении своего чувствует некую примесь ужаса и восторга от столь одиозной фигуры. Получилось ли это выписать или нет - решать Вам) 
По поводу психопатии, которая с детства - да, я скорее отталкивался от неё, ну тут как - биографию отца я не видел смысла долго выписывать, ибо в объём бы точно не влез) Единственное, с чем не соглашусь чуточку, что никакая "любовь" бы не спасла. Увы, знаю много примеров, когда "любовь" вот так и спасает. Со временем некоторые ужасы размываются и становятся нормальными, к моему огромному сожалению. Но спорить не буду - вам как читателю виднее, а тем паче психиатру. Скорее я основываюсь на некоторой возможности метафоризирования жизни в литературе, что здесь мол, чуточку не так, как было бы по-настоящему. 
А вот с отчаялись вы подметили - складывается ощущение, что отец Кузьмы был НОРМАЛЬНЫМ, что не так. Всё-таки такое слово подобрано, что вот они вроде как ждали, а потом как дождались решили поглумиться. Неправильно, снимаю шляпу простреленную вашим метким выстрелом. 
Разумеется, я читал все книги Стивена, которые Вы привели в пример. Здесь Вы абсолютно правы - социопатия и психопатия у Кинга обусловлены так сильно, как только можно, а в "11 22 63" он проделал колоссальнейший труд. В свою защиту скажу одно - во-первых, я уровню дяди Стивена вряд ли достигну, так как для меня он кто-то сродни бога, во-вторых - на разгонку характеров, сил сопротивления, которые активно используются в Кэрри, где ярко выраженный конфликт "Мать-дочь", мне понадобилось бы куда больше страниц, чем тут. 
Про аферы - тут для меня сложный вопрос, потому что всегда найдутся какие-либо индивидуалисты, не соответствующие эпохе. Я надеялся, что отец Кузьмы как раз будет одним из таких. Всё-таки он далеко не типичный фронтовик и о фрицах высказывается только один раз, не более. Но в свою защиту мне добавить нечего - рассказ оцениваете вы, поэтому судить о том, натуральна ли афера со ставками в СССР я не могу. Скорее, я верю в то, что вокруг многих вещей в советском спорте крутились огромные деньги, всё-таки не одни американцы продажные лицемеры, в Союзе тоже было дельцов многовато. Но пруфов у меня, конечно, нет. ) 
2) О штампованности ответа - соглашусь. Как-то мимо пролетело при редактуре, обязательно исправлю. Банальновато вышло, приношу извинения. По поводу спившихся интеллигентов - тут тоже стоит призадуматься. Обещаю, что речь Кузьмы разбавлю, Ваш отзыв помог мне понять некоторую нелепость его фраз, особенно о бесовщине. Многие уже пришедшие на ум, более интеллектуальные ответы, звучали бы гораздо уместнее. Спасибо большое! 
3) Про ты и вы - да, ошибочка вышла, ускользнула при редактуре. Ну, там дедлайн был близок, но я не оправдываюсь - все в равных условиях, виноват только я. 
4) Вот про четвёртое - я немного спойлерну. Рос я не в самом благополучном районе и видел именно такое не раз. Т.е. суть в том, что собирается куча знакомых друг другу людей ака корешей (простите за жаргон), и когда кто-то относительно незнакомый - с другой улицы, например, бьёт кореша, то сразу за обоих впрягается куча народа. В тех местах были именно такие драки, как бы грустно или весело это не звучало. Сразу скажу - я не дрался. Просто провёл отрочество в плохом районе и общался не с лучшими людьми. 
5. "Не живу я, а существую" - да, я долго думал как завершить эту главку и в итоге сделал вот так. Это был не самый удачный ход, уже придумал, как сделать лучше. Потому что да, это что-то из разряда "Спасибо, Кэп" или "где-то я уже это слышал". 
6. Про пирамиды и пузыри. Пирамида потому, что деньги фактически вкладывали в некую созданную отцом Кузьмы конторку. Ну то есть по факту, деньги были не его, но строил он как раз пирамиду с целью наживы. А пузырь лопнет - тут имеется в виду, что куча денег исчезнет, ведь отец так подстраивал, чтобы на "Гения" коэффициент был очень даже хороший, в виду того, что он побеждает и побеждает. Но здесь лучше убрать пирамиду или пузырь, чтобы не путать кого-либо - и одного из этих слов будет достаточно. Спасибо, я очень благодарен) 
7. Про Землю - тут вы правы. Сначала то как раз она была совсем другой - взрослой азиаткой, но романтик во мне, видимо, пересилил здравый смысл. Обещаю, что переделаю, честное слово. Я обещания сдерживаю, поэтому очень надеюсь на то, что Вы вернётесь к рассказу и в сборнике увидите чуточку другую версию. 
Очень благодарен за тёплые слова! Конечно, чего греха таить, я безумно ждал вашего отзыва и боялся, что обойдёте меня стороной. Я горжусь тем, что рассказ пришёлся Вам по душе. 
Про придирки - я считаю их как раз таки важными. Сверхважными даже. И да, часто демиурги выбирают рандомных людей. Тут я ставил на то, что Гостя интересует в первую очередь пресловутый вопрос совести и здравого смысла, которым он величает наличие в человеке души. Т.е. Кузьме было, что приобретать и терять - и в этом интерес Гостя. Потеряет ли Кузьма всё, пойдя вслед за совестью? А может, потерять - значит приобрести? Или получит всё, кроме самого главного - возможности жить и наслаждаться полной жизнью. Что в итоге выберет герой - совесть или некий условный рай?) Но вообще, это не смысл рассказа - я искренне считаю, что каждый читатель может видеть в нём свой замысел. Образ Гостя я, кстати, с Воланда ни разу не списывал, хоть и считаю этого персонажа одним из важнейших в литературе. Да и копипастить кого-то не хочется совсем, но видимо, схожесть есть.) 
Иван, я не знаю Вашего настоящего имени, но поверьте, сейчас, в 3:09 ночи по московскому времени, я поднимаю чашку кофе в вашу честь. Спасибо за подробный разбор! Я очень, очень, очень благодарен. Пожалуйста, если захотите что-то добавить - пишите, я буду ждать. 
Желаю Вам успехов на конкурсе и в жизни! С удовольствием бы пообщался о творческих моментах после конкурса) Примите благодарность ещё раз! 
#32 / 11.07.2018 03:11:31 / обновлён: 11.07.2018 03:37:18

Не похож?

Джей Ракса
(Желязны)

Это финалист?
Каких только странностей на этой Земле не случается...

Автор, скажу вам честно вы сильно далеки от народа! 

Описывая жизнь опустившегося человека вы хотя бы попытались бы узнать как они живут.
То что у него украли куртку абсолютная нелепица - вы попробуйте у компании бичей, собравшихся выпить, отнять бутылку. И увидите что будет, если сможете этот опыт пережить...
А еще неприличия удивило то, что бывший интеллигентный человек страстно желая выпить пассивно наблюдает как дворник собирает бутылки.

Так к сведенью, у этого контингента есть интересная поговорка - "под лежачего бича вермут не течет!"
И по той простой причине что похмельный синдром первейший враг сна, их можно спозаранку встретить на пункте приема стеклотары или металла. Там же им, обычно, им наливают опохмелиться. 
Именно руководствуясь этой логикой ГГ к моменту открытия шахматного клуба был бы пьяный, с сигаретами и даже возможно немного сытый.
Причем, как не покажется удивительно, такое люди в своей жизни не хотят ничего менять - есть сегодня на что выпить и ладно. Живут одним днем и тем счастливы.

Но вы, дорогой автор, даже не потрудились понаблюдать за прототипами в естественной среде обитания, тем паче побеседовать с ними на данный предмет.
Что говорит о полной непроработанности вашего рассказа.
О степени непроработанности его мистической составляющей даже и говорить не буду.

А вообще ваш рассказ нечаянно навеял - больничная палата, высокая температура и шахматная доска на тумбочке.
Такой себе полубред...
#33 / 11.07.2018 10:29:30 / обновлён: 11.07.2018 10:31:56
Желязны, сколько людей, столько и мнений. Понаблюдать за "опустившимся" человеком - я наблюдал. Не для этого рассказа, конечно. Если уж говорить проще, то "воровство куртки" я списал с абсолютно реальной ситуации. И зачем отнимать бутылку? Ну ок, куртку. Её с него сняли, что ли? Там указано даже откуда её украли, а не отняли. И как быть, если просто принёс в рассказ реальную историю из жизни, а вы говорите, что такого не бывает? Выходит, я лжец?) 
Бывший интеллигент торопится в шахматный клуб, потому что выпить надеется там, что указано. Да и по рассказу он не был замечен в том, чтобы выпивать с дворниками и опорожнять пустые бутылки. Чего ж тогда ему вовсе в мусорку не полезть?) 
По поводу приёма стеклотары - встречал таких, разумеется. И спозаранку, и не очень-то. Я не описывал Кузьму как законченного алкаша, если вы, конечно обратили внимание. Да, выпить хочет. Да, потом пьёт ещё. Да, ничего не меняет. Но в общем-то, именно как такого типичного алкаша, который думать не может ни о чём, кроме как об алкоголе, чтобы опускаться до облизывания пустых бутылей и прочего - абсолютно нет.  Возможно, мы с вами на разных алкашей смотрели, но много из тех, кого видел я, любили выпить, но не настолько сильно, чтобы ради этого опускаться ниже дна. Про то, как живут алкаши - одним днём или нет, я утверждать не буду. Но думаю, людей под одну гребёнку грести не стоит явно. 
А вообще, дорогой Желязны,  я очень даже потрудился понаблюдать за ними в естественной среде обитания и со многими общался. Но вы-то видимо считаете, что есть ваше мнение и неправильное? Иначе зачем так уверенно высказывать, что только вы один - знаток алкашей?) Про мистический момент спорить не буду, считаю, что вполне себе его проработал, почему нет?) Но дело ваше, я вас убедить не смогу, да и не желаю. 
Желязны, а по поводу полубреда, обвинений "это финалист" и прочее - я считаю, что тут следует быть уважительнее, поскольку вам явно не хотелось бы слышать оскорблений своего рассказа, да и людей оскорблять не надо - их мнение вывело меня в финал. Потом можете в итоговой таблице глянуть кто, сколько, и как дал голосов. Так может вы далеки от народа, а не я?)
Ещё спойлерну, что условный образ Кузьмы я сочинял исходя из вполне реального человека и даже шахматиста, разве что не бывшего чемпиона.  Как и мини-персонажей, вроде женщины из наливайки. Тут мне лучше знать, откуда я брал те или иные моменты, разве нет?) Или люди бывают правильные только в вашем представлении, а я знать не знаю, какие они?) Ну, видимо, да. 
Желаю, чтобы и к вашему рассказу относились с уважением, как принято на Квазаре. Я прочитаю все рассказы, как судья, и даже если что-то не понравится, писать язвительные письма в вашем духе не буду) Ну а в День Орла и финал всё станет ясно, кто финалист, а кто нет)
#34 / 11.07.2018 10:46:16 / обновлён: 11.07.2018 14:09:08

Не похож?

Чарли
(Меланшон)

Автор, если вам плюнули в спину - радуйтесь, значит вы впереди:) Сдаётся многим уже от Желязны перепало... Но анонимность то - дело проходящее.

Замечательная цитата из "Сказ про то, как царь Петр арапа женил": Вы
 думаете, что вы одели чужие личины
 ? Нет, вы их сняли.

 

#35 / 11.07.2018 18:34:40
Спасибо большое) Цитата шикарная, возьму себе на вооружение.  Впрочем, товарища Желязны это вряд ли чему-то научит) Разве что после снятия масок репутацию подпортит - все-таки люди на сайте хоть и добрые, но памятью обладают шикарной) От всей души желаю Вам успехов на конкурсе! 
#36 / 11.07.2018 18:42:32 / обновлён: 11.07.2018 18:43:14

Не похож?

Джей Ракса
(Желязны)

Автор, чтобы  вас успокоить начну с приятного - женщина в наливайке вам как раз удалась. Ей веришь.

И я постараюсь объяснить свой когнитивный диссонанс.

Да, среди бывших есть очень интеллегентные в прошлом люди, порой с очень хорошим образованием, профессора, допустим. Мне случалось контактировать с профессором философии.
Но философствовать он мог только опосля как выпьет. Именно его философскую точку зрения я вам тут и выдала. По его словам он самый счастливый человек, поскольку богат не тот у кого много денег, а тот кому всего хватает. 

Причем вашего ГГ сломали еще в детстве, какие амбиции и принципы у него могут быть?Хочется выпить - собрал бутылки, сдал, выпил. Это психологически и логически понятно.
А вот после того как выпил - да, можно и в шахматный клуб пообщаться.

Меланшон, не надо пугать меня снятием масок. Я этого ни боюсь.
И пост фактум с удовольствием отвечу всем страждущим пожелавшим сатисфакции.
И вопреки вашим предположением даже в финале есть рассказы, которые я сочла совершенством или почти совершенством!
#37 / 12.07.2018 04:22:05 / обновлён: 12.07.2018 04:22:41
Желязны, я спокоен, чего переживать?) Если героя сломали в детстве - ломать-то ломали, но в критичный момент Кузьма сдал отца. Так что тут можно только "Сплит" вспомнить, где есть шикарный монолог про силу сломленных людей, если о том пошла речь. Хотя лично я ГГ сломленным не считал. Про алкоголизм - я повторюсь, Кузьма описан не как законченный алкаш. Одно дело, если бы я говорил, что он проснулся в кустах или на теплотрассе - тогда да, принципов бы не было. Здесь - да, выпивоха, но разве не существует таких? Про собрал бутылки - вы читали текст? Он идет в шахматный клуб, чтобы выпить там, зачем тратить время на бутылки? В моем городе, я вам честно скажу, пунктов приемов стеклотары давно нет. Если только на самой окраине. А так все это в тексте есть - он надеется выпить в шахматном клубе, а по вашему отзывы должен бросить все и собирать бутылки) Напрашивается вопрос - зачем? И про финал - очень рад, что какие-то рассказы вам понравились. Будет потом интересно посмотреть на ваши оценки.
#38 / 12.07.2018 09:27:34 / обновлён: 12.07.2018 09:29:59

Не похож?

Wander
(Хайнлайн)

Уф, я долго копил впечатления, чтобы написать пространный отзыв, а потом гляжу - Иван в 31-м комме всё, что я хотел, уже написал, причём намного продуманней. Знаю, не очень красиво примазываться к чужому мнению, но у нас почти все пункты совпали. Наверное, в замечаниях Ивана есть изрядная доля объективности, если с ним, что называется, "вслепую" солидарен другой читатель.Что могу добавить от себя? Из минусов отмечу некоторую эклектичность стиля. Вначале автор играет со словом, оттачивает каждую фразу: "Осенний дождь противно коснулся шеи, а морской бриз разметал мусор под ногами. Мужчина посмотрел в сторону пляжа. Едва жёлтое, тусклое солнце, падало за горизонт. Пенящиеся волны разбивались о берег, пытаясь ухватить забытые столики летнего кафе". Дальше, однако, стиль снижается: "В одной книженции он прочитал про сделку с дьяволом. Потом, находясь на турнире в Лондоне, Кузьма заглянул в кинотеатр, где показывали фильм про ту же пресловутую сделку. Сидя в кинозале, он, в отличие от напуганных денди с дамами в атласных юбчонках, лишь усмехался". Такое впечатление, что рассказ начал писать Набоков, а продолжил редактор малотиражной газеты. Другой минус - не особо достоверный (как по мне) образ героя. Кузьма - жертва страшного террора, его с детства пытал родной отец, он с малых до весьма зрелых лет ничего не видел, кроме шахматной доски - такой человек не может быть психически здоров. Тем не менее, мы в рассказе видим, хоть и изрядно опустившегося, но весьма умеренно пьющего старика, на диво разумно мыслящего и обладающего твёрдыми моральными устоями. Мне кажется, человек, которого с детства избивали, жгли утюгом и топили в ведре, должен выглядеть несколько иначе. Законченный алкоголик, погрязший в психозах и кошмарах... ну, или потрясающей силы личность, сумевшая взять своих демонов под контроль. В тексте же мы видим нечто среднее: Кузьма, что называется, ни горяч, ни холоден. Не очень верится в такое.
Ну, а все остальное - в плюсе. Интересный сюжет, оригинальная идея, неизбитый фантдоп. Баллы в этот рассказ вкину обязательно.
#39 / 12.07.2018 19:52:52 / обновлён: 12.07.2018 19:53:29
Хайнлайн, первым делом я бы хотел поблагодарить Вас за такой шикарный и обстоятельный отзыв! Чертовски приятно, когда на твою работу пишут такие большие, развёрнутые комментарии, да и общение с умными людьми - это всегда здорово)Про стиль, покорно склоня голову, соглашусь. Набоков - великий стилист и вряд ли я когда-нибудь достигну его уровня, хотя конечно, буду стремиться) Очень рад, что оценили отдельные моменты, а то, что некоторые абзацы пришлись не по душе - буду исправлять. И да, на вашем примере очень заметна разница, спасибо Вам за это большое. По поводу Кузьмы - да, над его характером мне ещё предстоит кропотливая, но чертовски приятная работа. Конечно, стоит кое-каких красок добавить, а некоторых убрать. Обещаю, что его образ заиграет в сборнике новыми красками. Спасибо огромное ещё раз! Очень, очень приятный и важный отзыв. Искренне желаю успехов в творчестве и жизни!
#40 / 12.07.2018 22:22:00

Не похож?

Юрий Киров
(Марс)

Есть много досадных нестыковок:Как фашисты узнали про то, что пленник шахматист? Далее там багровое лицо в свете свечи? Как он разглядел впотьмах что лицо багровое? Ну и старые психопаты-чекисты (или советские солдаты) в хорроре задолбали уже окончательно.(сразу оговорюсь, что это вкусовщина). Почему Кузьма старик 2018 году, если в 1984 году ему было лет двадцать...
Мальчик умеющий читать мысли... Зачем ему связываться с подонками вроде отца Кузьмы и играть в шахматы? Я думаю, что он бы нашёл миллион способов как деньги заработать для матери. За уши притянуто. Нужно было добавить ему - гипер-застенчивость какую-то что-ли.То что отец погиб через месяц после приступа - как-то просто разрешилась его линия.... Невольно вспоминаешь про Бога из машины.
Если закрыть глаза рассказ просто отличный. Сам факт того, что после прочтения возникают вопросы - говорит о том, что интересно читать. Всё на уровне! Ваш рассказ один из немногих в финале, который заслуживает 10-ки и не одной!!!!
#41 / 14.07.2018 13:15:42
Спасибо большое за Ваш комментарий, уважамый (или уважаемая) Марс. Приятно, что так оценили рассказ, рад стараться) 
Нестыковки, которые Вы указали я обязательно учту при финальной редактуре. Сейчас только быстренько скажу по некоторым. 
О фашистах. Узнать они могли как угодно - спросить, выпытать, да и отец Кузьмы мог случайно сболтнуть. Про багровое лицо - оно казалось таким в свете свечи. Не то, чтобы прям было, но казалось) Но всё-таки думаю этот момент стоит убрать, текст от него ничего не потеряете, так что Вы правы) 
Кузьме в 1984-м году 24 года, это указано в тексте. Следовательно, сейчас ему 58. В это время грань между мужчиной и стариком очень тонка, а учитывая, что из-за алкоголя и образа жизни он выглядит не важно, то его вполне можно отнести к разряду стариков. 
О мальчике, умеющем читать мысли - ему срочно нужны были деньги, и так получилось, что однажды на турнире по шахматам он нашёл отца Кузьмы. Тот турнир - первое, что пришло ему в голову. А дальше он, к сожалению, уйти не мог, потому что отец Кузьмы, фактически, полностью овладел его жизнью. Решение об уходе он принял после таинственной смерти матери. Ну и про гибель отца - я согласен, что можно вспомнить Бога из машины, но этот эпизод был мне нужен для того, чтобы в линии Кузьмы-баловня жизни показать, откуда у него столько денег. 
Но я согласен, что гибель через месяц - это штамп, поэтому сей момент подправлю. 
Спасибо ещё раз за такой подробный разбор! Очень круто, что в твой рассказ так вдумываются и ловят не самые удачные моменты. Благодаря вам после финальной редактуры он заиграет новыми красками (приложу все усилия!). 
Успехов на конкурсе! Покорно благодарю за отзыв!
#42 / 14.07.2018 14:27:20 / обновлён: 14.07.2018 14:28:52
Я читал через силу.  Я пытался понять. 42, типа, комментария. Ничего нет, однако. Я, по крайней мере, не понял.
#43 / 14.07.2018 20:05:29
Фобос, мне жаль, что вы читали через силу. Видимо кто-то понял (хотя я не скрывал какого-то безумного постмодернисткого смысла), а кто-то нет. Ну и хорошие отзывы вкупе с остальными, финал и отличные советы, за которые я искренне благодарю всех комментаторов - подтверждение того, что многим рассказ понравился. Но я ни в коем случае вас не осуждаю - ни одна вещь в мире не нравится абсолютно всем, даже творения великих писателей, которым я и в подмётки не гожусь.  Да и пресловутую "вкусовщину" никто не отменял. Поэтому я могу надеяться, что может потом заглянете ещё раз, а может и нет - дело то ваше.
#44 / 14.07.2018 20:26:54
html
Наверх