Неправильный дебют

Молодые люди самозабвенно предаются игре в шахматы, попутно выясняя друг о друге много интересного, забавного и, немного, ужасного, декламируя стихи собственного сочинения и мучаясь проблемами пубертатного периода.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
О, спорт, ты — фантастика! Но, будь то финальная партия в го под падающими бомбами, предельное испытание силы воли или регата по Москве будущего — везде в центре внимания остается человек. Именно его силы и возможности, победы и поражения, способность сражаться и выходить победителем из самой безнадежной ситуации — в основе нового сборника.

ISBN: 978-5-4493-7010-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

elgar
(Биссон)

Изумительный рассказ. Берёт за душу! Отличная подача сюжета и раскрытие персонажей. Заставляет сопереживать. Рассказ непременно получит высшую оценку.

Из минусов: нелепое оформление диалогов. Если слова автора оканчиваются запятой, то реплику после тире надо начинать с маленькой буквы.
#1 / 02.07.2018 19:52:03
Век живи - век учись. Спасибо! Заглянул в Купера и Жюль Верна, и только сейчас, спустя столько лет, обратил внимание на оформление диалогов. Мой мир перевернут с ног на голову=)
#2 / 02.07.2018 20:08:44

Не похож?

Джей Ракса
(Булычев)

Автор, вы любите греческую мифологию?

Уран и Гея.
Но их любви никогда не породить титанов и не населить Землю... вновь.

Поздравляю - прекрасная работа!
#3 / 04.07.2018 05:25:11
Признаться, не слишком. Даже не думал о таком сравнении. Мне нравится. Спасибо!
#4 / 04.07.2018 10:56:52

Не похож?

Anike
(Коготь)

Классный рассказ! + красивые мощные описания, прям конфэта!
#5 / 04.07.2018 12:39:46
Главные герои ведут себя, мягко говоря, странно. Они не могут знать, остались ли единственными выжившими на планете и нет ли на Земле других бункеров, где тоже кто-то выжил, но почему-то даже не говорят об этом и не думают, как можно было бы попробовать найти других и связаться с ними. Возможно, они вообще никак не могут этого сделать, и поэтому перестали обсуждать эту тему, об этом стоило бы сказать в тексте. Кроме того, непонятно, почему героиня так отвратительно ведет себя с единственным собеседником. Он единственный, кроме нее, выживший человек, единственный, с кем она может общаться, и она унижает его и поливает грязью при каждом разговоре - это как вообще? 
#6 / 05.07.2018 03:06:30

Не похож?

Alex
(Проктор)

Странные стойкие молодые люди, остались одни - и никаких эмоций, истерик. Почему не попытались, хоть как-то воссоедениться. И что произошло на Земле? И почему отец так поступил с сыном, бросил его одного на станции?
#7 / 05.07.2018 06:52:03
Господа Оруэлл и Проктор, в тексте обозначен факт двухлетнего общения этих молодых людей друг с другом по радио. Когда я придумал эту историю, мне показалось, что некоторые недосказанности будут лишь плюсом, дабы не акцентироваться на том, что в сюжете не играет никакой роли. Этот рассказ, по сути, о паре дней в жизни ребят, пребывающих длительное время в несколько необычных, можно сказать, стрессовых, условиях. И, как можно догадаться, в целом такая ситуация длится уже довольно долго, учитывая возраст юноши, рожденного на станции. Само собой, даже если брать двухлетний отрезок времени, за этот срок можно было пройти все стадии принятия неизбежного и сосредоточиться на чем-то более приятном, вроде игры в шахматы и абстрактных бесед.

Что до поливания грязью - я особо такого не заметил. Так, подшучивание, подтрунивание, несколько грубоватое, но ничего плохого, как мне кажется. Да и не могут же молодые люди два года подряд петь друг другу дифирамбы, разговаривать диалогами из "Аббатства Даунтон", даже если они друг для друга единственные собеседники. Вспомните про людей, отрезанных от мира, оказавшихся в замкнутом пространстве друг с другом. Как правило, там как раз всё куда хуже в личных отношениях становится, а у меня очень даже благостная картинка.
Отец сошел с ума, по мнению Коити. Как-то это связано с семьей, оставшейся на Земле. Может хотел воссоединиться на том свете, или заглушить смертью многолетнюю боль от их потери и своей беспомощности. Особо юноша нам об этом ничего не говорит. 
Конечно, это всего лишь скромная попытка объяснить моё видение ситуации. Мне показалось, так история будет выглядеть лучше. Вероятность, что я ошибся, очень высока. Приношу свои извинения, если вам, дорогие читатели, так не кажется и вы не получили должного удовлетворения от затраченного на прочтение времени. Я приму к сведению критические замечания и, на будущее, буду стараться лучше.
#8 / 05.07.2018 10:12:45 / обновлён: 05.07.2018 10:40:01
Замечательный рассказ. Тему конкурса он обыгрывает довольно... игриво, но нареканий к этому нет. Чувственно, волнующе. Немного предсказуемо, но навряд ли здесь это можно записать в минусы. Прекрасные, живые диалоги, по которым легко воссоздать образы людей.Что из минусов - во-первых, на мой взгляд, мало авторского текста. Возможно, автор сделал это намеренно. И всё же чуть больше описаний - без нагромождений, без воды, просто больше деталей! - пошли бы тексту на пользу. Беда с фантастикой - она тут существует лишь формально для любовной истории, по этому поводу уже писали выше. С одной стороны, фантастические допущения и не должны быть самоцелью, это понятно. В этом плане автор молодец - использует фантастику, чтобы раскрыть живых людей. Однако фантастические допущения должны быть прописаны чуть более подробно, раз уж они в тексте есть. Пренебрежения к ним многие читатели не потерпят.И текст, конечно, надо вычитать. Об этом тоже сказали до меня.
В целом-то автор прав, когда говорит о смещении акцентов в произведении. Как осознанный приём, это заслуживает отдельной похвалы. Но рассказу всё равно не хватает деталей. Слишком - слишком! - всё акцентировано на любовной линии. Добавить туда капельку описаний, щепотку подробностей о фантастической составляющей - и пальчики оближешь! Надеюсь, автор, я не задел вас своими размышлениями? Я искренне надеюсь, что вы пройдёте в финал. Ваша история этого точно заслуживает. Удачи вам!
#9 / 06.07.2018 12:24:24 / обновлён: 06.07.2018 12:25:16
Дорогой Фон Визин, благодарю за развернутый комментарий. Очень приятно. И, конечно же, всё будет принято к сведению.
#10 / 06.07.2018 12:49:29

Не похож?

Леднёва Дарья
(Дмитрий)

Очень круто! В восторге)
#11 / 06.07.2018 21:45:37
Дорогой Дмитрий, я в восторге от вашей оценки!
#12 / 08.07.2018 02:39:02

Не похож?

Юрий Киров
(Месси)

Я маленько разбавлю сахарные отзывы, если можно. Вот первый двухстраничный диалог о том как гравитация влияет на экскременты, что они поели, и во что превращается еда после её употребления. Это всё зачем??? Если диалог не имеет отношения к конфликту, не двигает сюжет, то зачем он нужен? Показать где находятся герои? Картинка их местонахождения вырисовывается из их диалога, но путанная и рваная. Или объяснить особенности испражнения на Земле и в космосе. Думаю, что современный читатель это знает. Не лучше ли всё это сократить до одного-двух абзацев?
Первые впечатления не обманули. Сюжет рассказа сводится к игре в шахматы, внутренний конфликт - к трагической любви посреди разрушенного мира (крючок надо сказать работает... Держит внимание и думаешь - займутся сексом по телефону или нет). Постепенно всё это заполняется подробностями из сеттинга, прошлого героев, их внешности (к слову - почему за два года они не рассказали друг другу как они выглядят). Не берусь судить о банальности или небанальности, но считаю, что слабо! Считаю, что эта зарисовка уместно смотрелась бы как побочная линия романа...  Как самостоятельный рассказ - нет. О фант.допе уже всё сказано выше.
Также портят впечатление ненужные наречия, местоимения и пояснения утяжеляющие текст, а также прочие неровности стиля:"брезгливо
поморщился" - если человек морщится, то скорее всего брезгливо. Не надо уточнять.
"почему-то
юноша представил себе сейчас, как Мэри вздернула свой веснушчатый носик" - попробуйте вычеркнуть "почему-то", "себе сейчас" и "свой" - ничего же не ухудшится... Тогда зачем лишнее???
"закрыв
лицо рукой, когда представил свой фееричный провал на поэтическом поприще" - итак ясно почему он лицо рукой закрыл.
"Ого,
ничо себе, ващеЧуть не обделался внатуре" - художественный стиль допускает разговорные элементы, но есть же предел...
"что
сказал чересчур много лишнего" - оставьте одно что-то - много, лишнего, чересчур.
"неприятно
удивился Коити догадливости девушки" - ясно чему он удивился же.
"нечленораздельно
что-то промычал" - понятно, что если человек мычит, то нечленораздельно.

О плюсах тоже не могу не сказать. Герои живые, характеры яркие. Поэтому сопереживаешь ребятам... И развязка драматичная. Вообщем баллы дам, но в группе есть более достойные работы.

P.s.: И вот ещё мысль пришла... Может быть она сексистская, но почему мальчик ведёт себя как девочка, а девочка как мальчик. Всё вверх дном, и в литературе, и в шахматах, и в жизни... Это чисто субъективное замечание))))
#13 / 08.07.2018 20:01:35 / обновлён: 08.07.2018 20:25:53
Дорогой Месси, благодарю за развернутый, подробный и весьма ценный для меня комментарий. И в мыслях нет оспаривать ваши замечания. Но я постараюсь объяснить, как я на них нарвался.
Про экскременты и просторечный стишок: мне сразу хотелось показать героев живыми, обыкновенными подростками, выросшими и существующими в условиях, не располагающих к высокопарности и ханжеству. Мне показалось, что у меня может получиться неплохой контраст их грубоватости с основным времяпрепровождением - шахматами и робким попыткам романтизировать отношения. Ну и, в начале самом, сразу обозначил декорации, да.

"Брезгливо поморщился" - довольно распространенное выражение в литературе. Могу апеллировать к Алексею Толстому и его "Хождениям по мукам". Там такой оборот присутствует. Не знаю, насколько он там органично вписан, но мне нравится. Поморщиться и от боли можно.

По поводу уточнений и лишних слов - мне очень милы советские переводы Джеймса Фенимора Купера. Не читал в оригинале, но переводы полны таких неспешных описаний, громоздких, переполненных взаимодополняющими словами, предложений. Во время чтения создается ощущение, что ты уже укутался в клетчатый плед у камина и мирно наблюдаешь за степенно разворачивающимся действием. Мне кажется, обилие лишних слов замедляет сюжет, заставляет читателя затормозить, перечитать, лучше представить себе, что тут происходит.

Что до сексизма - то мне нравятся сильные женские типажи, вроде тех, что круто получается играть Сигурни Уивер. У Эмили Блант неплохо получилось в "Грани будущего". Вспомните девчонку из "Моста в Терабитию". Грубость и сила, за которыми, часто, скрываются удивительные по красоте вещи. А Коити мне напоминает главного героя из "Как приручить дракона". Только не надо шутить про мой психологический портрет и детские душевные травмы на основании сказанного! Пожалуйста!)))
#14 / 08.07.2018 23:21:41

Не похож?

Роланд
(Агент Кей)

Автор, спасибо. Просто спасибо, прочёл на одном дыхании. Я очень надеюсь, что эта вещь если не победит, то как минимум войдёт в сборник.
Ощущение силы и одновременно обреченности.
P.S. А высказанная выше мысль про "мальчик как девочка, девочка как мальчик" - действительно сексистская и неприятная. Как раз наоборот - характеры очень отвечают ситуации.
#15 / 09.07.2018 20:31:03 / обновлён: 10.07.2018 13:35:40

Не похож?

Чарли
(Пратчетт)

Неоднозначное впечатление от рассказа. Начнем с формы... По сути - это могло бы быть (радио)пьесой. Для полноценного рассказа не хватает хоть пары описаний, хоть и не являюсь обычно их поклонницей.

Спорт довольно условный.

В остальном - по поводу недостатков могу только присоединиться к комментариям выше.

Плюс - эмоциям, как читатель, верю. Но тут же и парадокс - вот не люблю такого явного выдавливания слёз.



Удачи, автор!


#16 / 10.07.2018 13:32:58
На групповом этапе просматривал Эфир и постоянно натыкался там на отзывы к этому рассказу. "Поразительно, восхитительно", и всё такое... Дошло до того, что дал себе зарок - если не пройду в финал, всё равно этот рассказ прочитаю. Прочитал. Что можно сказать, рассказ не так хорош, как я рассчитывал, но читался с интересом, герои действительно живые и я не согласен, что нужно было расписать, как произошла катастрофа, почему они друг друга не ищут и т.д. Это в данном контексте просто не нужно. Не согласен и про сцену с экскрементами - она действительно оживляет героев))) В рассказе описаны шахматы, очень тяжело давать описания этой игры, чтобы заинтересовать читателя, но автору удалось, как по мне. Чего не хватило - так это концовки, мне показалось, что как-то обрезано вышло. Пусть бы уж хоть действительно сексом по телефону занялись)
И вот ещё что - мне казалось, что автор - женщина, но судя по ответам в комментах - мужчина. Респект, так стилизовать не каждый могёт)))
#17 / 11.07.2018 14:52:09
Спасибо, дорогой Месси! Признаюсь - я в романтике так себе, и этот рассказ - мой эксперимент. Для чего еще нужны конкурсы, как не для экспериментов? Потому я был очень осторожен, чтобы не скатиться в то, что мне самому не нравилось у других писателей. Например, с содроганием вспоминаю пошлую неуклюжесть подростковых взаимоотношений в книгах Лукьяненко. Я очень боялся, что выйдет нечто похожее, от того и решил не доходить до, собственно, "секса по телефону". Есть немало хороших фантастических рассказов, завершающихся в нужный момент на полуслове, и мне показалось, что обрезанный финал будет - в моём случае - лучше гигантского разочарования от неумелого продолжения=)




#18 / 11.07.2018 15:53:14

Не похож?

Кицунэ
(Ваймс)

Сюжет перекликается с известным фильмом "Космос между нами": он на станции, она - на Земле...Но это только в начале.Когда становится понятно, что на самом деле происходит вокруг героев, и в каком положении они оказались, с одной стороны просыпается дополнительный интерес, а с другой - появляются претензии.Они столько общаются друг с другом, и не знают, кто как выглядит? Сомневаюсь. Это нормальное любопытство - расспросить другого человека о внешности, чтобы иметь возможность его представить. Еще удивляет хладнокровие этих ребят... Как прожженные бывалые бойцы, никакой слабости, никакого страха. Почему они смиренно ждут финала? Почему нет никаких попыток совместно что-то придумать, изменить ситуацию? Хоть бы полслова, объясняющих это безропотное поведение... Диалоги мне понравились. Нормальное живое общение, вполне соответствует заявленному возрасту.Автору - удачи!
#19 / 11.07.2018 16:02:44
Дорогой Ваймс, благодарю за отзыв и замечания. Постараюсь объяснить, почему я написал всё именно так.
Как я уже упоминал выше, герои за два года общения и еще больший срок пребывания в стрессовых условиях прошли все стадии принятия неизбежного. Так что это даже не хладнокровие - это смирение. Психика не может постоянно пребывать в состоянии стресса. И вот, вместо построения хитрых планов они просто живут и играют в шахматы. Как робинзоны, застрявшие на острове.
Что до внешности - это интересно, необычно, но я знаю множество примеров того, и сам участвовал в таком общении на расстоянии, когда внешность собеседника становилась позже сюрпризом. Причем речь не о бородатых мужиках в свитерах, высылающих фотографии юных кокеток=) Когда вокруг столько тем для обсуждения, а потом еще и общая страсть, увлечение, интересы, то внешность отходит на второй план. Нам внешность важна потому, что есть, с кем сравнить, из кого выбрать. А они вообще остались единственными собеседниками на всём свете друг для друга. Без выбора. И без возможности друг друга увидеть. Вот и сработала система выбора приоритетов. По крайней мере я, когда писал, размышлял по этому поводу и решил, что ничего нереалистичного нет в таком длительном безразличии к внешности друг друга. Если же этот момент выглядит, всё-таки, фантастичным, то мне повезло. Конкурс фантастических рассказов, как никак=)
#20 / 11.07.2018 16:46:47

Не похож?

Нэт
(Лысый)

Ощущается, что автор очень готовился по матчасти, однако и у меня сложилось впечатление, что фантдопущение подвисло в воздухе. Одинаковость ситуаций персонажей вводит некоторый элемент искусственности, так же как и отсутствие каких бы то ни было других людей. В целом же, рассказ получился довольно удачный, хотя, на мой взгляд не хватает пронзительной, обреченной ноты. Возможно, они и не последние люди, но в любом случае обречены на смерть в одиночестве и единственное, что у них есть - это голос на другой стороне провода. Здесь есть, чем проникнуться (к тому же, как минимум, над девушкой висит вполне себе реальная угроза).
#21 / 11.07.2018 20:18:20
Дорогой Лысый... эээ... ну и никнеймы выдаёт рандом=) Большое спасибо за комментарий по поводу пронзительной, обреченной ноты. Я над этой нотой бился, как дед с бабой над золотым яичком. Но, в моём случае, mus ex machina хвостиком не махала, и ноты у меня не вышло. Потому я сжег в камине удалил с десяток концовок и решил закончить всё на полуслове.

Фантастических допущений же вполне хватает, как мне кажется. Те же EM-драйвы, поддерживающие на орбите станцию, или рождение Коити в условиях невесомости. На данный момент всё это выглядит вполне фантастичным, как и столь долгий срок пребывания человека в космосе, и апокалипсис, настигший Землю. Не думаю, что в других условиях эта история могла бы иметь место, а значит мои фантастические допущения, как мне кажется, являются вполне себе таким фундаментом, на котором зиждется сюжет. 
#22 / 12.07.2018 01:51:37

Не похож?

Нэт
(Лысый)

Да уж, с никнеймом в этот раз определенно повезло))Конечно, некоторые моменты даются крайне сложно, тут уж ничего не поделаешь, только работать и стремиться.Что касается фантдопущений, то их определенно хватает и они очень интересные. Но вот главная связь между ними и героями, сюжетом, происходит в момент, когда Коити спохватывается про аварийное освещение. Возможно, я плохо объясняю... Как пример аналогичной ситуации практически без фантастики: человек в затонувшей подводной лодке и человек вот так же заваленный в бункере землетрясением. Тут, конечно, погрешностей больше будет получаться, но гипотетически можно вписать похожий диалог. Это ни в коем случае не упрек, но вот как-то потеснее бы это все увязать....
#23 / 12.07.2018 07:35:02
Да, я сразу так всё и понял. И дело тут, значит, в моём рассказе - я не смог выразить более явно влияние моих допущений на сюжет, на настроение героев. Бункер и подводная лодка не делают героев единственными людьми на планете. У них всё равно остаётся надежда, что весь цивилизованный мир может сосредоточиться на операции по их спасению, и эта надежда напрямую бы повлияла на диалоги, на ту же обречённость. У них была бы надежда на личную встречу - ведь, кроме толщи воды, горной породы и расстояния, ничего бы их не отделяло друг от друга. В моей же истории организм Коити даже не сможет выдержать земной силы тяжести. А Мэри никогда не достичь орбиты. И никто не в силах был им помочь, потому что никого больше и не было.

Вероятно, в моём сознании общая картина событий, как это обычно бывает, сформировалась более детальной, эмоциональной, цельной, но мастерства не хватило, чтобы перенести её на бумагу. Удалось лишь оставить блеклый оттиск. Но то, как тепло приняли его читатели, даёт мне мотивацию совершенствоваться=) Спасибо!
#24 / 12.07.2018 13:02:15 / обновлён: 12.07.2018 13:04:20
Прочитал рассказ. Впечатления остались смешанными, но скорее негативными, пусть это и дикое ИМХО, за что я прошу прощения. Попробую объяснить. Претензии, что никто не обращает внимание на внешность другого человека - бред. Я, например, часто общаюсь с друзьями, которых видел только на скудных аватарках в интернете. Их внешность мне не слишком интересна - увидимся когда-нибудь, тогда и посмотрю. Ясное дело, что герои не просто друзья - есть между-ними романтик, детишек обсуждают, но всё-таки не думаю, что им надо вот было внешность выспрашивать, да и о чём тогда автору в рассказе было писать? Они уже спросили внешность, теперь я вам ничего не скажу, думайте сами) 
Теперь больше по тексту. Во-первых, лично мне, тяжеловато читать рассказ-диалог. Да, тут выше говорили о том, что текст похож на пьесу, с чем я соглашусь. Кому-то это может и зайдёт - ведь диалоги разные бывают, но... 
На мой взгляд, они слабы. И не в том плане, что именно слабо выписаны, а потому что слишком много воды. Я понимаю, что диалоги героев милы сердцу автора, как и любому создателю по душе своё творение. Но даже если разобрать - ну какая разница, как ведут себя какашки в том или ином случае? Ну чинил герой туалет, молодец. Ну покушал, тоже хорошо. И таких вот моментов полным-полно! И да, мысль о сексе по телефону которая высказывалась выше была бы неплоха. А так - во многом лишённый конфликта (если не считать основной) диалог, из которого можно половину вырезать. Тут понятно, что каждому хочется написать и побольше, и посочнее, но.... Зачем? Разве не лучше убрать всю шелуху и оставить основные моменты? Просто иначе возникает чувство, что кроме некоего пустословия добавить и нечего. Простите, но сочтите за грубость, но из рассказа действительно можно убрать примерно половину диалогов, от чего он станет только ярче, резче и сочнее. 
Говорить о конфликте и о том, как ведут себя герои не буду. Здесь мы не знаем, как доподлинно вели себя бы на их месте, но самый большой минус, что герои и впрямь не пытаются ни разу выбраться. Не подумайте, что я прошу, чтобы они планы по спасению человечества осуществляли, но хотя бы парочку фраз (вместо еды и какашек) можно было бы. Просто, чтобы было чуточку поинтереснее и яснее, почему они ведут себя так, а не иначе и вам не задавали тут об этом вопросы. 
Про объяснялку "а как так всё случилось" я буду на стороне автора. Не считаю, что это надо объяснять. В "Тихом месте" вот не объясняли - и я считаю это правильно. В книге "Я-легенда" - тоже, и это просто круто. Такая объяснялка на корню убила бы текст. 
И всё-таки самым большим минусом для меня остаётся отсутствие спорта. Выкинуть шахматы, чтобы изменилось? Почему им не играется в другие игры? Может, конечно это принципиальный момент, но именно присутствие шахмат в тексте не меняет вообще ничего и ни разу. Оно просто есть, чтобы якобы соответствовать теме конкурса. Ну, тут что можно сказать - раз Вы финалист, то и цель оправдывает средства, разве нет? Вас за это не стоит обвинять - рассказ вообще ни разу не заявленная Кэпом фантастика, в которой обязательно должен быть спорт, но в конкурсе поучаствовать то хотелось, так что почему нет. Но здесь, простите, я побуду ретроградом и для меня это во многом перечёркивает даже обнаруженные достоинства. 
Не очень люблю в конце рассуждать о баллах. Скажем так, если дам, то по остаточному принципу, без обид. Всё-таки хочется оценивать именно рассказы, где спорт - основная завязка и которые соответствуют правилам, а не написанные явно не под этот конкурс рассказы (я очень прошу прощения, если это кажется грубым). В целом, если очень коротко резюмировать, то диалоги написаны неплохо, пусть и оформлены по-деревенски, но такое от неопытности или быстрочтения бывает. Конфликт тоже имеет место быть, герои в целом симпатичны. Читать было скучновато из-за большого количества воды, и ИМХО я бы вместо неё добавил намёки на то, что они пытались что-то изменить, но бесполезно. 
В общем, как-то так. Обидеть или оскорбить ни разу не хотел. Если что-то хотите спросить - пишите. 
#25 / 12.07.2018 13:23:51

Не похож?

Wander
(Беримысль)

На мой взгляд, рассказ балансирует на очень тонкой грани. Читал, побаиваясь, что текст скатится либо в пошлость, либо в мелодраму, либо в пафос. Тема очень рискованная, конфликт "любовь подростков" - "гибель всего живого" настолько яркий, что почти не оставляет места для полутеней. Но рассказчик, на мой взгляд, справился блестяще. Получился текст, с одной стороны, лёгкий и даже местами с юмором, а, с другой, - нашлось место драматической напряженности. Очень, очень хорошо. Рискну предположить, что, будь объём поменьше, было бы ещё лучше, но чёрт его знает :) Автору спасибо и удачи с публикацией!
#26 / 12.07.2018 13:54:11 / обновлён: 12.07.2018 13:58:23
Дорогой Вакуум, спасибо за суровый отзыв. Замешанные в него позитивные оценки отдельных моментов от того только слаще. Знаете, еще полгода назад, разглядывая расписание конкурсов, при виде сочетания "Спортивная фантастика" у меня сразу в голове возникла идея двух одиночеств, которых связывает какая-то игра. В любой совместной деятельности, будь то бизнес или романтические отношения, важен элемент развития. А очень сложно развиваться, находясь в безвыходной ситуации, подвешенными на разных концах радиоволны. И шахматы я видел, как преодоление потенциального конфликта, всегда возникающего между потерявшими надежду людьми, обреченными на вечность наедине друг с другом. Выбросить их - и не было бы никакого двухлетнего общения, симпатии - ничего. Это были бы одичавшие, надоевшие друг другу люди, которым и сказать нечего, кроме как о своём замкнутом пространстве да о вечных пепельных облаках внизу. Я пытался намекнуть на эту проблему через унылый диалог в начале. По сути, лишь один элемент в их общении постоянно меняется - ситуация на шахматной доске.

Все замечания я с благодарностью принимаю и обязательно учту. Конкурсов впереди еще много, и мне бы не хотелось заставлять вас скучать снова=)
#27 / 12.07.2018 14:26:04
Дорогой Беримысль, как тонко вы прочувствовали все мои треволнения и сомнения по поводу этого рассказа. Как я боялся соскочить с этой грани! Спасибо!
#28 / 12.07.2018 14:27:31
Автор, да я не сказал бы, что прямо-таки скучал, не подумайте. Шахматы - ок, вы объяснили причём. Просто замени их на условные нарды, которые уже не спорт, чтобы изменилось? Или шашки. Хотя они вроде как спорт, не знаю точно. 
Я всё думал над вашим рассказом. Мне чуточку обидно за него и дальнейшее принимайте как дикую вкусовщину, прям дичайшую. Мне лично герои кажутся неживыми. Они ванильны, как крем на тортике. Ок, пубертатный период. Но чтобы отлично о нём писать надо быть Сэлинджером. Я не говорю, что вы написали плохо - как смогли, в общем-то и ругать вас не за что. В сборнике-то рассказ не затеряется. Просто ИМХО, было бы лучше реально оживить героев. Если бы, ГГ, Например, втихомолку только и думал о том, как хочет девчонку и не ванильничал, когда она говорила стихи, а представлял её там, совсем одну.... Это же по-человечески, разве нет? Не подумайте, что я извращенец - дочка есть, женат был, решать-то вам, вряд ли вы будете переделывать. Если бы девчонка выигрывала бы в шахматы обманом - а потому что хочет быть зазнайкой даже когда они остались вдвоём во всём свете, так же приятнее....
Но нет, эта патока льётся и льётся на торт, который в итоге становится слишком уж сладким. Но да - в моём отзыве были и хорошие моменты и я искренне считаю, что объяснялка не нужна, разве что намёки, почему герои не могут вырваться. А вообще, если не смотрели настоятельно прошу глянуть фильм "Пассажиры", там ситуация чутка похожая. Может, и пригодится. 
#29 / 12.07.2018 14:39:07 / обновлён: 12.07.2018 14:47:33
Смотрел. Потрясающий фильм.Что до пубертатного периода и иже с ним, то для меня было настоящим подвигом использовать выражение "секс по телефону". Как для Коити, прям=) Боюсь, опиши я еще и подробности подростковых переживаний, мне пришлось бы мчаться на исповедь к своему пастору. Как я упоминал в других комментариях, это мой первый творческий эксперимент на тему романтических взаимоотношений. И милые моему сердцу писатели, вроде того же Купера, вообще про то, откуда берутся дети, не упоминали=) Хотя романтики и горячей любви у них хоть отбавляй.
#30 / 12.07.2018 16:28:11
Милые сердцу писатели - это дело вкуса и конечно, вы имеете право писать так, как считаете нужным. Успехов!) 
#31 / 12.07.2018 16:49:16 / обновлён: 12.07.2018 16:49:35
А вот ещё что забыл добавить - стихи в рассказе хорошие)) Сами придумали? Если да - то респект, уважаю тех, кто и в стихи и в прозу может.
#32 / 12.07.2018 18:58:15
Спасибо, Месси! Стихи пишу с детства. Их оценили намного раньше, чем мою прозу=) Помню, мне было лень в школе учить что-то к праздникам, и я предлагал сочинить стихотворение в обмен на "пятёрку". И моя учительницы литературы всегда соглашалась.
#33 / 12.07.2018 19:09:16

Не похож?

Андрей Ваон
(Святослав)

Мэри просто фантастически реальна. Всё, что она говорит - очень удачно.
Коити, чуть менее выпукл, но тоже неплохо. И сюжет, построенный на диалогах
имеется, что тоже непросто сделать. Слабые места в объяснениях, чего там и как
случилось с этим апокалипсисом. Как мне кажется, вполне достаточно оговорок про
йеллостонскую кальдеру -  читатель, не дурак, не надо ему всё разжёвывать,
пусть сам чуток додумает.

#34 / 13.07.2018 21:06:30
html
Наверх