elgar
(Биссон)
Джей Ракса
(Хамон)
Джей Ракса
(Хамон)
Alex
(Кьюберт)
Юрий Киров
(Леший)
Юрий Киров
(Леший)
Андрей Миллер
(Иван)
Марина Шторм
(Полночь)
Михаил Гречанников
(Лем)
Даже не знаю, как описать всё разочарование,
постигшее меня при прочтении этого рассказа. Начав читать, я обрадовался
прекрасному слогу, метким метафорам, интересным персонажам. Заинтересовал мир и
сюжет. Вот, думаю, и мой фаворит! Вот это – профессионально написанный рассказ…
А потом начинается какая-то хрень. В произведении,
где сразу заявляется о жестокости и отсутствии всяческих розовых очков (это я
про героиню-наркоманку, кровавый спорт, убийство), начинается откровенная
слащавая сказка, в которую ну никак не веришь.
Простите, автор. Не хочу, чтобы вы воспринимали
мои слова как попытку облить грязью вас или ваш рассказ. Я постараюсь быть
объективным – и передать своё разочарование.
Первые странности начались ещё в первой главе.
Почему чемпион со своими докторами оказались там, где была героиня? Они
случайно проходили мимо? В этом здании и трифлекс хранят, и чемпионов – всё в
смежных помещениях? Или чемпион прибежал сюда, чтобы вальяжно пройтись мимо
героини? Ладно, это не так грубо – к тому же, красиво написано.
Охранники, тем не менее, в курсе того, что
поймали двоих сообщников героини – они-то пришли сюда намеренно. Но зачем сюда
пришли доктора с чемпионом? Зачем рисковать? Почему бы не обойти, или не подождать
минуту, пока потенциально опасных вторженцев не проверят и не уберут? Насколько
я понял, все в курсе, что есть группировка Санитаров, которые выражают свои
протесты зачастую бомбами – так на кой чёрт бежать смотреть на тех, кто вторгся
на бои, если это с большой долей вероятности бомбисты? Дайте хотя бы охране их
толком проверить! Охранники, к слову, тоже профессионализмом не блещут. Увидев,
как девчонку рвёт, они даже не проверяют ей карманы – только презрительно
называют флексоманкой. И всё.
Дальше, как говаривала Алиса, падая в
бесконечную кроличью нору, всё чудесатее и чудесатее. Одного из взломщиков
берут на работу. Дескать, раз такой умный – иди к нам. В мире, где люди боятся
агрессивно настроенных радикалов – которые, к слову, даже стены дома из первой
главы краской расписали! – одного из подозрительных хакеров быстро берут на
работу. Скажете, его проверили, и поняли, что он чист? Он, напомню, общался с
уголовником Сиплым и наркоманкой Ликой. Людей из таких кругов до конца не
проверишь. А при определённой туманности прошлого людей на такую работу не
берут – особенно, если под окном террористы.
Чёрт с ним, добрые работодатели попались. Ну,
или управляют там олигофрены с пересаженными мозгами – кто их знает? Допустим,
прокатило. Как там с героиней? Хочется ли ей сопереживать?
Скажу сразу, мне эту «героиню на героине» очень
скоро захотелось пристрелить. Возможно, таков замысел автора, но привлекательности
тексту это не добавляет. И ведь дело совсем не в наркотиках. Как раз
неоднозначность персонажа меня в начале очень даже заинтриговала. Но кого мы
видим потом? Обычную влюблённую девицу с коэффициентом интеллекта явно меньше
семидесяти. Она решает, что Доминик способен на чувства, ни разу с ним не
пообщавшись. Даже зная, что общение с ним в принципе маловероятно. Любовь,
скажете вы? Эта любовь напоминает мне романы инфантильных школьниц, тайком
встречающихся с гопниками лет на пять-восемь старше. А когда мать узнаёт, что
её любимая пятнадцатилетняя девочка залетела от уголовника, начинаются
объяснения: «Ты просто его не знаешь! Это он выглядит таким, а на самом деле у
него есть чувства!»
Любовь любовью, а инфантильность
инфантильностью. Всегда сочувствовал влюблённым, свершающим глупости – и в
жизни, и в книгах. Но инфантильным девочкам сочувствовать не получается.
Особенно когда эта девочка манипулирует людьми. Как ни крути, за дозой они
забрались именно для неё, а значит, она отвечает за то, что стало с Сиплым – и тем,
кого он убил. Скажете, героиня – наркоманка, и это всё объясняет? Но потом она
проходит курс реабилитации, и остаток времени доза уже не является целью её
жизни. И память у неё, кажется, не отказала. Однако она снова лезет делать
глупости, причём чужими руками. И от этого только раздражает. Кого
действительно жалко, так это Даньку – вот кто герой в этой истории. Ради любви –
на любые жертвы. Нет, Лика тоже готова на любые жертвы – только при условии,
что это чужие жертвы.
Но ладно, это попахивает вкусовщиной. Может, я
слишком придирчив – ну, недалёкие охранники и начальство, ну, недалёкая и
по-детски жестокая героиня… Ладно. Но что же дальше?
Дальше «старый козёл» с охранниками
допытываются у Лики, зачем та влезла в комнату к их чемпиону. И – фантастика! -
та вдруг берёт ситуацию под контроль! Начинает задавать неудобные вопросы, а
грозный доктор, у которого два охранника, начинает юлить и оправдываться, но
под конец сдаётся и уступает требованиям Лики.
Пропуская эпизод на кладбище, хочется снова
обратить внимание на то, как Лика продолжает настаивать на ответах. На свои
неудобные вопросы, конечно. И ей всё рассказывают, перед ней объясняются!
Вот это окончательно испортило рассказ. Кто она
такая, чтобы перед ней объяснялись? Наркоманка на курсе реабилитации, воровка,
по которой уголовный кодекс плачет. Это она у них в руках – с потрохами!
Достаточно одного заявления о её срыве, рецидиве, о её попытке взломать
помещение с наркотиком – и её упекут в наркодиспансер! А то и в тюрьму. Странно
вообще, что в мире, где закон не может запретить такой спорный вид спорта,
который, помимо прочего, ещё и способствует разжиганию ненависти в массах (в
реальности после первого же теракта этот спорт закрыли бы нахрен – в любой
реальности, где живут не идиоты), дают такое послабление
преступнице-наркоманке. Она, небось, ещё и сама выбирала место, где ей
проходить реабилитацию. Вот ведь демократия! Кстати, в интервью Леднев говорит
журналисту, что именно они помогают встать на путь истинный бывшим наркоманам.
Но… С какого перепугу этот доктор решает, что делать с преступницей? В этом
мире что, нет полиции, суда? А в суде тоже все олигофрены, раз наркоманку отправляют
на реабилитацию туда, где она пыталась украсть наркотики? При том, что это
место в принципе не рассчитано на реабилитацию – а ведь реабилитация – это не
только воздержание от наркоты, это ещё и помощь специалистов. Хотите показать
таким образом, что это антиутопия? Но где же хоть малейшее объяснение тому, как
она оказалась на реабилитации в этом центре? Напишите, что в этом мире
государство не содержит лечебницы для наркоманов, нет специалистов. Но этого в
тексте нет. И зачем им, напуганным террористами и наркоманами, брать мутную
девку с улицы к себе на работы? Туда, где «спортсмены» обкалываются трифлексом?
Где живут люди, которых в общественные места не выпускают из-за их
потенциальной опасности? Зачем им туда такая девица? Логики – ноль. Как в
решении судей, так и в решении организаторов боёв.
Кстати, доктора зачастую ведут себя так, будто
они и есть организаторы – контролируют охрану комплекса зданий, решают, кто там
будет работать и что делать с ворами… А ведь они просто частные доктора одного
из бойцов. Точнее, он их боец, но в данном случае это значения не имеет. Они не
организаторы боёв, они лишь участники. Одни из многих. Так с какого перепугу
они столь многое там решают? Почему охрана отчитывается перед ними? Где там
начальник охраны, где сами организаторы? Представьте, если все участники будут
позволять себе такие вольности? Если охрана будет перед всеми отчитываться?
Странно, что эти Санитары всё ещё по трибунам с флагами при таком раскладе не
разгуливают.
Итак, девочка продолжает чехвостить докторов.
Почему? Зачем они перед ней отчитываются? Устранить её – легче простого. Либо,
как я уже писал, запереть в наркологию, либо пристрелить и описать потом этот
случай как самооборону – наркоманы же совершенно непредсказуемы. Неужели они
настолько глупы, чтобы не понимать, что девчонка представляет опасность как для
Доминика, так и для них? Да, они глупы. Настолько, что даже рассказывают
малолетней преступнице, что совершили незаконную операцию – сами вкладывают ей
в руки инструмент шантажа! А потом они, конечно, приходят к полюбовному решению
– она на них не доносит, а они, в свою очередь, не мешают их роману с
Домиником.
Зачем?! Зачем они сами дали ей повод их
шантажировать, рассказав свои самые грязные тайны, а потом идут у неё на
поводу? Они идиоты? Они полные идиоты, судя по всему. Вдвоём не могут справится
с малолетней наркоманкой. Даже перехитрить её не способны. Два дебила – это отнюдь
не сила.
Про конец писать не буду. Драма, потом
ошеломляющий твист – конец! Погодите, а что там с мотивацией героини, которая
стала бойцом? У них какие-то инструменты, подавляющие её волю? Какие-то
чудо-лекарства, заставляющие её драться? Она же говорит, что ни за что не будет
выступать?
А, нет, всё просто. Надо просто сказать, что
бой посвящается погибшему возлюбленному – и вуаля! Девчонка готова драться! Ну
не чушь ли? Она изменила своё мнение ТОЛЬКО потому, что они посвятили бой
Доминику.
Логика, где ты? Почему все люди в этом мире
словно взяты из фильма «Идиократия»? Так красиво написано, такой хороший слог –
и такие глупости на каждом шагу! Ни капли логики, одни странные, непонятно чем
мотивированные поступки. Сюжет движется по рельсам, проложенным автором вопреки
здравому смыслу и характерам персонажей.
Отдельно хочется отметить Леднева. Картинный
злодей! У него и голос неприятный, и любовь он называет интимной привязанностью
– мразь, одним словом! И, конечно же, только он – а никак не второй, добрый
доктор! – проделал ту бесчеловечную операцию по пересадке мозга. Такой весь из
себя плохой. Но такой идиот, легко прогибающийся под требования наркоманки,
которая, повторюсь, ПОЛНОСТЬЮ В ЕГО РУКАХ.
Простите, автор. Рассказ написан красиво и читается
легко – но персонажам не сочувствуешь. Хочется просто вычеркнуть их всех,
заменив на живых, вменяемых людей. В большей или меньшей степени меняемых – да,
более или менее логичных… Но не таких.
P.S.: уже
разместив комментарий, увидел, что был как минимум один человек с очень
похожими вопросами. Я прочитал ваши ответы на эти вопросы и понимаю, что ответы
и оправдания для логики своего произведения у вас уже наготове, но… Ради всего
святого, задумайтесь, раз минимум двум внимательным читателям описанные вами
чувства кажутся ни чем иным, как глупостью. Чтобы персонажи поступали живо, как
в реальной жизни, не нужно заставлять их совершать сплошь глупые поступки. В реальной
жизни даже умственно отсталые – а я знаю, о чём говорю – столько глупостей не
совершают. То, например, что доктор Леднев рассказывает героине о своих тайнах,
тем самым давая ей повод себя шантажировать, не объясняется страхом. Да и какой
страх, если он уже лишил жизни одного олигофрена. Ведь это мозг он взял у трупа
– а тело у живого олигофрена. Осмелившийся на убийство один раз, он бы перед
девчонкой не остановился. И потакать ей, а тем более рассказывать что-то уж
точно не стал бы. Это полная фантастика – и, увы, не в хорошем смысле.
Пара замечаний о ваших ответах в комментариях
выше.
То, что Сиплый скорее нашёл бы себе другую, чем
стал бы помогать этой – куда реалистичнее, чем высокая любовь. В разных кругах
мыслят совершенно по-разному. В кругах наркоманов и грабителей пылают отнюдь не
те же чувства, что у офисных работников и студентов.
И это всё равно не объясняет, зачем они с собой
её, не способную ходить, поволокли. Знали ведь, что будет только мешать. А если
не знали – то клинические идиоты.
То, что Леднева мучает совесть, видно
исключительно из ваших комментариев. А должно быть видно из текста. Если не
видно – плохо объяснили, а значит – недоработка текста. Тут ничего объяснять и
не надо, нужно текст дорабатывать.
Что Леднев испытывает страх – уже писал выше, пугливые
люди не станут лишать жизни олигофрена, проводя незаконную операцию с незаконно
добытым мозгом. И с какими такими журналистами она стала бы болтать? И кто бы
ей поверил, наркоманке? Вот вам наркоман расскажет, что он лично видел, как
мэру пересаживали мозг – это сильно ваше мировоззрение изменит?
«Учёный, а не бандит». Он уже давно перешёл
черту закона! Он уже фактически убил минимум одного человека – олигофрена, у
которого забрал тело для мозга того художника! Да, это должно было быть живое
тело, а раз нет – то где объяснения в тесте? Да, текст должен всё рассказывать,
а не писатель в комментариях.
И, на всякий случай, оговорюсь: я не считаю,
что персонажи должны быть «словно математическими функциями, а не живыми людьми».
Наоборот, считаю, что они должны быть живыми людьми – а данные персонажи ведут
себя не как живые люди, они делают и говорят всё лишь в угоду сюжету, который
движется из точки А в точку Б независимо от того, какие люди встали на его
пути.