Мусорщик

Вопросы зачастую подразумевают наличие ответов. Но что если ответов слишком много?

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Побег нацистского преступника и пропажа ядерных боеголовок; смерть, индейцы и квантовая механика; неравноценный обмен жизнями; проблемы посмертной интеграции душ; месть мёртвых детей коварной людоедке; таинственные исчезновения людей в деревне на том свете; романтичный маньяк и его музыкальные вкусы; приключения банковского служащего в африканских джунглях; петля времени, живые рисунки и летающие киты; торговля аксессуарами из снов; трогательная история о чувствах двух «мертвецов»; неживой помощник живого журналиста, – этот сборник поможет взглянуть на привычный жанр с необычного ракурса!

ISBN: 978-5-4490-9607-4

Amazon Litres Ridero


Не похож?

DeadOFF
(Саша)

Это, наверное, беда системы "прорыв". Выбранный кусок как-то слабо передаёт события. Старик куда-то бежит, потом встречается со следователем, соседка с грязными ногтями позвонила. Но киты вытащили. Красивое, должно быть, зрелище: киты, парящие над полем. Буду думать, но только из-за морских млекопитающих в непривычной среде обитания! 
#1 / 21.04.2018 13:49:13
Спасибо за ваш комментарий) хотелось создать интересную, интригующую завязку. Конечно, потом все встанет по местам) 
#2 / 21.04.2018 14:25:30

Не похож?

Змеев
(Меланшон)

Написано хорошо, с сочными деталями, но, боюсь, не для "Прорыва". Однако буду иметь в виду при голосовании. Относительно китов, то мне показалось, что такое интригование на грани фола. Напомнило фильмы Мельеса.
#3 / 21.04.2018 15:27:09
Спасибо за ваш отзыв) про грань фола - извините, если вам так показалось.  Написал то я как раз для "Прорыва", так как в данном формате иного начала не вижу. 
#4 / 21.04.2018 15:46:05 / обновлён: 21.04.2018 16:00:20

Не похож?

Shmitt
(Вёрнструм)

                          Дед от кого-то или чего-то или откуда-то  сбежал... и все.  Можно было бы подпустить интриги хотя бы парой предложений. Может, дальше автор и рассказал бы, но нам это неведомо: то ли дед в маразме, то инопланетяне его украли. 
                      "Наконец" выделяется запятыми. Как может "пустовать" железная дорога? Это ведь не помещение.  Беда с запятыми по тексту.  Ультразвук вообще не слышен, на то он и "ультра".  Не знаю, где тут начало детектива. Наличие в кадре следователя на машине? Что я должен захотеть увидеть в продолжении? Внука пропавшего? Так старик сам сказал, что нет у него внука. Китов каких-то спасать? Так опять же - смысл? Не знаю. По оценкам ничего не скажу, повременю.
#5 / 21.04.2018 16:18:45 / обновлён: 21.04.2018 16:23:25
Люблю такие комментарии)  Спасибо за ваш отзыв.  Скажи я про старика - откуда, зачем и почему - зачем дальше то читать? Если вам так покоробило слово "пустовала", прошу простить. О запятых - про наконец надо смотреть, но про "беду" я точно не соглашусь. Про похожий на ультразвук писк - это всего лишь сравнение, которым я хотел передать звук.  Ну, если все указанные события для вас не начало детектива, то мне жаль, но вы читатель, вам и решать. А хотеть, не хотеть, видеть и не видеть смысл - это уже вопрос восприятия. 
#6 / 21.04.2018 16:40:31 / обновлён: 21.04.2018 16:49:31

Не похож?

Alex
(Стивен)

Интригует, но больше сказка, чем мистика. Наконец - запятая не нужна. Он расстегнул карман и(,) прищурившись, глянул на треснувший экран. "- Внук твой пропал". (Твой внук пропал - звучит лучше).
#7 / 21.04.2018 18:43:23
Спасибо человек, которого временно зовут Стивен). Да я знаю, что запятая там не нужна,  а вот с деепричастным оборотом, который вы скинули, ошибся. Тут - признаю - замылился глаз и допустил ошибку. Про рассказ - сказки там и в помине нет, но спойлерить не буду) 
#8 / 21.04.2018 19:08:58

Не похож?

alkonost
(Евпсихий)

Киты понравились. Очень яркий красивый образ. С остальным пока совершенно не понятно, но китами прямо-таки заинтриговали, так что баллам быть)
#9 / 21.04.2018 20:09:23
Спасибо вам) Да, знаю, что многое непонятно - просто событий слишком много.  Обещаю вас не подвести и киты сыграют главную роль) 
#10 / 21.04.2018 20:39:16

Не похож?

Юля Фаро
(Степан)

Вот, всегда так! Если что-то оригинальное, то обязательно будет изложено " через что-то в тормоза" .  Лень всё перечислять, но "матросская майка"-это нечто...  Посыл мне стал понятен сразу. Мир, который должен держаться на трёх китах, перевернулся и теперь киты не снизу, а сверху. Честно сказать -клёво! Если бы вы были художник, то вышла бы офигенная картина в стиле антигламура Василия Владимировича Шульженко.  если интересно посмотрите в инете... Короче! Начало не оставляет читателя равнодушным))) Значит баллам быть!
#11 / 21.04.2018 23:01:26

Не похож?

Змеев
(Меланшон)

Автор, правильно ли Степан расшифровал китов? Не томите нас, ответьте, пожалуйста. 
#12 / 21.04.2018 23:12:54
Степан, спасибо за отзыв! Не слишком понял про "через тормоза". Но за матросскую майку скажу - никакого значения ей не придавал, когда писал) Но, видимо, она сыграла на руку, раз вы такие выводы сделали)
Киты ещё сыграют роль в сюжете, и дальше я постараюсь вас как можно более сильно удивить, не забыв о логике). 
Мой дедушка был художником. Я нет, но картины Шульженко видел конечно. Люблю такое, да. 

#13 / 21.04.2018 23:13:05
Меланшоп, раз мы заговорили о китах, отвечу так: конечно, когда писал о них о теории Степана я думал. Да и вообще, я много чего читал о них, так что о каких только теориях и фактах не думал. Если интересно, вбейте в поиск "Самый одинокий в мире кит", эта статья меня захватывает. Про рассказ - я не могу ответить положительно или отрицательно - будет спойлер и это противоречит правилам. Но если говорить совсем приблизительно, то всё гораздо, гораздо глубже. 
#14 / 21.04.2018 23:22:46

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)

Глубже, чем перевернутый мир? Серьезно?
#15 / 22.04.2018 13:30:52
Август, не переживайте, я не сошел с ума и не словил бэдтрип)  Надеюсь, сами все увидите. Объяснение будет логичным - старика уж точно не похищали инопланетяне, он не в маразме и не псих.  Это я обещаю) 
#16 / 22.04.2018 14:13:32

Не похож?

HEADfield
(Дракула)

Сюр? Летающие киты - это хорошо. Но пока спутанно все. Посмотрим, что дальше.
#17 / 22.04.2018 17:57:48
Увы, но дальнейшие события не позволили написать проще. Обещаю все распутать) 
#18 / 22.04.2018 20:11:00

Не похож?

MAREKA
(Цезарь)

Немного смущает фраза звуки мира-кваканье лягушек, пение птиц и т.д. Возможно окружавшие звуки, а то получается в мире только птицы поют да лягушки квакают. И к тому же, это все ночью! Разве ночью раздается птичье многоголосье, а лягушки вроде вечером квакают? Узнаём, что старик бежал по холму после того, наверно, как бедняга прошел половину пути, пока он не бросил трость оттуда, поздновато указано, на мой взгляд. Старик ,на удивление, ночью видит очень хорошо, даже следователя разглядел и звонит какая-то тетка по ночам. Автор, если уже наступило утро, нужно было черкнуть предложение, в тексте указано"пытался уловить движение в ночи". Так это ночь или уже наступил день, непонятно. А в целом, неплохо, стиль интересный, читать легко, сказочно выглядит про китов, но может в этом ваша фишка?
#19 / 23.04.2018 16:51:47
Цезарь, спасибо большое за отзыв)
Я если что жил в деревне лет до...17 наверное) Но да, поверьте мне, ночью там только и слышно, как птицы поют да лягушки квакают. Да, конечно бывают и другие звуки, так что вы правы, что метафора не на 100 процентов точная. 
С тростью идти-то поудобнее было, но когда она ему надоела, бросил. Как-то так) 
Старик следователя видел не ночью, а на рассвете. Это я в тексте указал. Он там стоит как призрак в предрассветных лучах. Я бы не запоролся на том, что в первых 3 к знаков забыл бы какое время суток) Так что это я подчеркнул. Конечно, он как и любой человек достаточно плохо видит ночью. 
Спасибо за похвалу про стиль и лёгкость чтения.  Сказочно про китов?) О, уверяю, дальше сказка будет...ээээ...жестокой)
#20 / 23.04.2018 16:59:24
Хорошее интригующее начало.
#21 / 23.04.2018 17:15:03
Спасибо, Ван Вогт.  Приятно. Если повезёт, увидим что дальше) 
#22 / 23.04.2018 17:19:04

Не похож?

Юрий Киров
(Грегори)

"трость
застревала в щебёнке" - трость не может застрять в щебёнке, она могла бы застрять, например в ячейке решётки вент.канала (как шпильки у женщин застревают). В щебёнке она может тонуть, погружаться, вязнуть...
"Старик
представлял жалкое зрелище" - читается будто он что-то вообразил.


просящие каши ботинки" - на мой взгляд ботинки с оторванными подошвами нельзя так описывать. Я сразу вспомнил анекдот: - Что у меня хлюпает в ботинках, Берримор? - Овсянка сэр! - Что она там делает? - Хлюпает, сэр.


Рассказ интересен, он интригует. Но вы слишком много намешали. Про внука, про следователя. Образ летающих в космосе, или в воздухе китов - не новый. Даже сраные паблики в контакте постоянно выкладывают эти заезженные картинки. Но ваших китов стало жалко, я их увидел, когда читал. Это большой плюс. А ещё нет детектива, кроме того что там просто появился следователь. Подумаю.
#23 / 24.04.2018 06:03:00
Грегори, спасибо за ваш отзыв) Видно, что вы внимательно прочли и постарались со многим разобраться. Да, над точностью слов я, бузесловно, буду работать. Про новизну образа китов - я ни в коем случае не думал, когда писал, что описывают что-то новейшее. О том, что намешал - клятвенно обещаю все распутать. Честно говоря, над прорывной частью трудится долго и после многих выводов решил, что иного начала быть не может.  Ну и конечно, детектив будет - я сам фанат триллеров/детективов, поэтому такую возможность упустить не мог).  
#24 / 24.04.2018 06:46:49 / обновлён: 24.04.2018 10:04:53

Не похож?

Юрий Киров
(Грегори)

Автор, охохохохо, тут недавно костерили мой рассказ за то, что я обещаю, как Грудинин на выборах, а в прорывном отрывке пусто (якобы). Мне даже увиделось, как комментатор высунул язык, или рожу скорчил, злюка. Я поставил вам баллы!!! :-D
#25 / 24.04.2018 09:45:51 / обновлён: 24.04.2018 09:47:02
Спасибо большое) я на самом деле всегда лояльно отношусь к рассказам других и считаю, что хаять чужой труд самое простое занятие. Да, конструктивная критика - это то, за чем и идут на конкурсы, но зачастую многие устраивают самую настоящую охоту на ведьм. Пример: человек получает плохой комментарий, злится и разносит в клочья какие-либо рассказы. Конечно, так делать не надо) Стоит еще учесть, что для многих система "Прорыв" в новинку, поэтому что-то обещать и говорить не зазорно, так как с равным успехом рассказы с забористым началом и рассказы, где у автора что-то вышло неидеально, могут оказаться и провальны, и удачны. Тут уже следует руководствоваться тем, что называется "шестое чувство " - хочется дальше видеть текст или нет)  А про упреки в обещаниях комментариев не видел, надо поискать) 
#26 / 24.04.2018 10:03:56 / обновлён: 24.04.2018 10:05:54

Не похож?

Змеев
(Меланшон)

Грегори, автор, кое в чем следует разобраться. "Представлял (собой) жалкое зрелище" и "просящие каши ботинки" - это несколько, но вполне допустимо модифицированные фразеологизмы, и анекдот о Берриморе вовсе не причём. Я давно заметил, что кое-кто из участников не только сам предпочитает упрощенную версию русского языка, но зачем-то навязывает свои мнения другим в коментах.  А ведь так просто заглянуть при сомнении во "Фразеологический словарь", а нет под рукой, просто набить выражение на браузере. Обоим - успехов!
#27 / 24.04.2018 10:51:11
Спасибо большое, Меланшоп) 
На самом деле да, вполне себе допустимые фразеологизмы. В отношении отзывы Грегори - мне очень приятно, что человек внимательно относится к рассказам, это гораздо лучше, чем когда пишут "не зашло, скучно, не моё". Видно, что человек очень добросовестно отнёсся к прочтению рассказов и постарался исключить всякие минусы из моего рассказа. Да, фразеологизмы имеют место жить, но в идеале язык должен быть таким, чтобы не корёжить кому-то литературный слух и к этому надо стремиться. Поэтому я искренне благодарен за подобный отзыв. Вам, Меланшоп, тоже желаю успехов, надеюсь, зарубимся во втором туре (если пройдём, конечно). 
#28 / 24.04.2018 10:58:18

Не похож?

Змеев
(Меланшон)

Автор, всем на свете не угодишь. Кого-то наш текст оставляет равнодушным, а кто-то становится нашим преданным читателем. Ну, это на полях "Прорыва", состязания скорее человеконенавистнического, вроде гладиаторских боёв.
#29 / 24.04.2018 11:11:39
"Прорыв" во многом похож на гладиаторские бои. Тут всё быстро и должно стимулировать авторов к тому, чтобы выложиться как можно более сильно в первые 3 к знаков. Я мог бы начать по-другому, но решил сделать именно так, поскольку хотел небанальное начало, предшествующее последующему детективу. 
Искренне желаю Вам пройти во второй тур, чтобы текст открылся полностью и читатель смог оценить его по достоинству) 
#30 / 24.04.2018 11:16:14

Не похож?

Юрий Киров
(Грегори)

Меланшон, смотрите... Если бы фразеологизм про кашу употребил тот самый дедушка из рассказа в прямой речи, то это было бы уместно. Но стилю слов автора - это не соответствует, хотя, это и вправду может быть субъективно. "Представлял (собой) жалкое зрелище" - если скобки убрать, то да, без скобок - нет!
#31 / 24.04.2018 11:18:39 / обновлён: 24.04.2018 11:21:22
Да, вы правы, Грегори. Там если быть точным идёт фраза : Старик представлял жалкое зрелище: .... - и описывается одежда.  Вы правы, хоть по смыслу и понятно, что идёт речь об одежде, так как она перечисляется после двоеточия, но для правильности мне следовало написать "собой", чтобы вопросы отпали.  Больше такой ошибки не допущу) Спасибо за замечание, на самом деле такие мелочи действительно полезны) 
#32 / 24.04.2018 11:24:18

Не похож?

Юрий Киров
(Грегори)

Автор, тут скорее не гладиаторскими боями попахивает, а тайной службой великого инквизитора Томаса Торквемады), которая рыщет по рассказам в поисках еретиков)))
#33 / 24.04.2018 11:51:39

Не похож?

Андрей Миллер
(Конкатенация)

Кто бы мне объяснил, что не так с фразой про "каши просят"... нормальный фразеологизм.
#34 / 24.04.2018 12:16:23
Грегори, да всё бывает - это всё-таки конкурс) Во всяком случае, на Квазаре всегда была дружелюбная атмосфера, что не может не радовать. Пожалуй, могу открыто назвать Квазар самой лояльной и дружелюбной площадкой. 
#35 / 24.04.2018 12:24:18
Конкатенация - тут, как говорили Олди, вопрос фальшивых нот. Т.е. грубо говоря, я не спорю с тем, что "просящие каши ботинки" - в целом не потрясающая фраза. Обычная такая. Просто в идеале надо работать над языком так, чтобы нельзя было к чему-то прицепиться. Так мне эти "ботинки" вовсе не дороги - могу их вычеркнуть)
#36 / 24.04.2018 12:26:23

Не похож?

Змеев
(Меланшон)

Автор, если уж быть совсем точным, то "просящие" здесь звучит несколько неуклюже. Да, дамы-литсоветчики поднял свистопляску вокруг причастий и деепричастий, но ведь с причастиями и в самом деле надо быть осторожнее. Утяжеляют речь. Я лично стараюсь использовать их только тогда, когда иначе нельзя, или специально утяжеляя речь персонажа.  Спасибо за доброе пожелание, и Вашему рассказу желаю пройти в финал. 
#37 / 24.04.2018 12:38:32
Да, я не спорю, что "просящие" - не лучшее, что может быть. Обязательно уберу позже. Про деепричастия и причастия я с вами полностью согласен. В английском языке они звучат намного проще и естественнее, а в русском зачастую утяжеляют текст, делают его облачным и путанным.  Как-то раз читал на одном конкурсе текст, где они шли один за одним. Я прочитал, но другое дело, что их можно было заменить и всё.  Сердца людей надо жечь глаголом) 
#38 / 24.04.2018 12:40:51 / обновлён: 24.04.2018 12:41:13

Не похож?

Вук Станич
(Юлий)

Картинка красивая, фэнтезийная. Немного трудно связать эту фантасмагорию с тем, что старик перекрестился, но в целом -симпатичная вещь.
#39 / 24.04.2018 18:13:01
Спасибо Юлий. 
Рад, что вам пришлось по душе. Про "перекрестился" - всему своё время, всё впереди) 
#40 / 24.04.2018 19:36:26 / обновлён: 24.04.2018 19:49:32

Не похож?

Юрий Лантан
(Вакуум)

Этот рассказ не из моей подсудной группы, но сообщения про летающих китов так заинтриговали, что полез читать :) Отрывок понравился. Если не считать небольшие стилистические огрехи, о которых все кому не лень уже написали, этот тизер выполняет главную (как мне кажется) задачу системы "прорыв": невероятно интригует и заставляет хотеть продолжения :) Автор, удачи! Если бы ваш рассказ был во второй группе, я бы за него проголосовал :) 
#41 / 24.04.2018 21:08:54
Спасибо большое за добрые слова) Да, небольшие помарки есть, которые я, разумеется, исправлю. За "Прорыв" отдельное спасибо - рад, что на ваш  взгляд справился с задачей. От всей души желаю Вам пройти во второй тур!  
#42 / 24.04.2018 21:14:50

Не похож?

Пингвин
(Бей-комар)

Как-то повеяло Стругацкими - «Волны гасят ветер". Помните: эпизод в Малой Пеше - бедные умирающие (по мнению Альбины) чудовища, коллективное самоубийство китообразных... Или «Пикник на обочине» - Золотой Шар, который дарил счастье. Впрочем, возможно это мои личные ассоциации. А в целом начало интригует. Хочу продолжения.
#43 / 25.04.2018 19:43:18
Спасибо огромное) Что скрывать, сравнение с титанами отечественной фантастики всегда греет душу. Очень приятно, что у вас возникли такие ассоциации. А продолжение - скоро узнаем, будет или нет. Искренне желаю Вас выйти во второй тур) 
#44 / 25.04.2018 21:08:58

Не похож?

DeadOFF
(Саша)

В общем, не зря я баллов рассказу дал. Конечно, есть мелкие
ошибочки, но у кого их нет (не было)? На мой вкус, здесь хороший баланс:
мистика>детектив.



А теперь буду ругать.



1.      
Есть неуместные детали: выпил три чашки кофе,
пришёл через семь минут и т.д. Они не нужны, только отвлекают. Можно же
написать «обпился кофе», «пришёл через несколько минут». Но это моё ИМХО.



2.      
Не надо прописывать числительные цифрами. Это
моветон.



3.      
Часть с психушкой, на мой взгляд, выбивается из
общего ритма. Начинается всё как рассказ, а заканчивается как часть синопсиса к
большому роману.



Вроде всё сказал. По баллам надо ориентироваться, измерив «общую
температуру» по группе. Удачи! 

#45 / 26.04.2018 16:33:26

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)


Вот что бывает, когда автор верит, что написал нечто невероятно глубокомысленное. Именно из-за таких обещаний я ему и не верю. Ответов больше, чем нужно? Уже это одно должно было насторожить вас, дорогие
коллеги, проголосовавшие за рассказ. Лично у меня одни вопросы и ни одного ответа. Хотелось бы попросить автора, чисто ради опыта, пересказать коротко смысл рассказа, самую его суть. Может тогда что-то прояснится? Если коротко изложить идею невозможно, то с ней что-то не так.


#46 / 26.04.2018 17:06:20 / обновлён: 26.04.2018 17:07:26
Спасибо Саша, про числительные и цифры вы хорошо подметили, обязательно приму у сведению) Радует так же мысль про баланс мистики и детектива. 
#47 / 26.04.2018 18:43:19 / обновлён: 26.04.2018 18:49:30
Август, спасибо за ваш отзыв) Поверьте, я не писал что-то глубокомысленное и не сижу, думая что я - эдакая литературная мессия. На самом деле это вполне себе простой рассказ, идею которого и сюжет я могу рассказать в двух предложениях. Да, я не отказываюсь от того, что ответов больше чем нужно - в рассказал с открытым финалом так зачастую и бывает. Я постарался дать все ответы в тексте, но воспринимать их можно по-разному. И здесь безумно короткая идея. Я уважаю ваше мнение, но поверьте, ни разу не считаю, что этот рассказ - верх какой-то глубокой мысли. Поверьте, он невероятно прост. Ничего сверхсложного здесь нет. 
#48 / 26.04.2018 18:48:46 / обновлён: 26.04.2018 21:13:01

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)

Раз у вас на все есть ответы, не могли бы вы ответить на пару вопросов? Извините за тупость, но я не догоняю, честно. Зачем
старику спасать дельфинов-людоедов? Какое такое счастье они ему дают? Почему он просит Реброва сжечь рисунки – ведь китов можно спасти только ими? Мне много ответов не нужно, хватит одного))


Далее несколько замечаний по тексту.


Им нужны были Источники. Я бы на месте следователя спросила: какие? Но он уже допер своим гениальным умом до жертвоприношений. Как? Автор помог))


«не больше, чем за три дня» - может не раньше?


«кто-то буравит его спину» - пропущено «взглядом». Или «дрелью», смотря что вы имели ввиду.


что такое мебель аля-ССРР?


«Когда-то целое, теперь они валялись отдельно друг от друга» - ничего не смущает?








#49 / 26.04.2018 21:23:40 / обновлён: 26.04.2018 21:24:34
Про опечатки и иже с ними - я признаю вашу правоту. Тут мне оправдания нет, редактировал я в день приема рассказов и, конечно, спасибо, что обращаете на ляпы внимания. В финальной редакции все ляпы уберу. Опять же, извиняюсь за них, так как тут мне нет оправдания. Что касается мебели аля-СССР, то в виду имеется старая Советская мебель, как-то так. Это вполне можно убрать, резануло глаз вам, не понравится кому-то ещё, так что переделаю конечно. Я не имел в виду дрель, конечно, не оценивает  меня так низко) Автор не помогал следователю допереть до чего-то, думаю в этой ситуации человек с многолетним стажем ведения следствий мог до этого дойти и сам. Какое счастье дают старика киты? Тут все просто - разве вы не хотели сами оказаться в месте, где были по-настоящему счастливы? Например, если умер близкий человек - разве плохо очутиться там, где он жив? Да, старик не может менять реальность (или вымысел), тут я ничего говорить не будк, поскольку не хочу, чтобы существовало два мнения :мое и неправильное. Старик хочет, чтобы Ребров в то утро 15-го июля сжег рисунки, потому что знает дальнейшмй вариант развития событий. Ведь если Ребров сожгет рисунки при первой встрече с ними, то все изменится, а дочь, возможно останется жива. Во всяком случае, того, что случилось, не произойдет. А про спасение китов - во-первых (или во-вторых), тут не важна последовательность - благодаря им старик имеет шанс изменить что-то, во-вторых, если то, что киты держат мир - правда, то когда они умрут, с этим миром тоже случится что-то жуткое. Про то, что произойдет в случае их гибели я указывал предположение в тексте. Если Вам что-то еще непонятно, я с удовольствием объясню. Спасибо большое, чтр обращаете внимание на нюансы, для меня это очень важно. 
#50 / 26.04.2018 21:50:41

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)

Спасибо за пояснение! Мне таки снова не все понятно, но не буду больше приставать. Может, я один тут такой тугодум, а другим все будет понятно.
#51 / 26.04.2018 22:08:03
Август, да спрашивайте конечно) Я бы не хотел, чтобы мой рассказ остался непонятым или ещё что-то. Так что с удовольствием отвечу на любые вопросы) 
#52 / 26.04.2018 22:53:28 / обновлён: 26.04.2018 22:53:47
     Август, а у меня уже вообще крыша поехала после первых финальных рассказов. Я-то думал, что всё прояснится, когда будет полный текст, а оно наоборот...
   Однако, надежда умирает последней, и всё ещё надеюсь найти понятный (хотя бы "интуитивно понятный") рассказ. И обязательно чтоб с не слитой концовкой.
#53 / 28.04.2018 08:37:26

Не похож?

Андрей Миллер
(Конкатенация)

А вы уверен, что именно на конкурсе мистического детектива надо искать ПОНЯТНЫЕ рассказы?)
#54 / 28.04.2018 10:55:02
Раз тут такое обсуждение пошло, то наверное, мне тоже стоит высказаться и внести некую ясность) 
Про понятность: это всегда вопрос наисложнейший. Да, можно говорить, что всё гениальное - просто, но другое дело, что вкусы, как в жизни, так и в литературе у всех разные. Ни в коем случае не посчитайте, что я выпендриваюсь, но я не хотел писать классический детектив по формуле преступление-улики+свидетели-наказание, дополняя его каким-нибудь фандтопом, чтобы соответствовать теме конкурса. 
Про понятность и непонятность: конечно, с позиции автора мне всё предельно ясно, но это весьма эгоистичная позиция, поскольку любой автор работает для читателя. Я не буду отрицать, мне, как и думаю, всем пришедшим на конкурс есть куда расти в творческом плане ещё ого-го как - иначе зачем приходить на конкурс? Хоть и публикации у меня имеются, но Квазар манит меня своей, скажем так, умной, толератно  относящейся к различным начинаниям, площадкой. 
И ещё про понятность. Не думаю, что это спойлер, но в рассказе конец остаётся открытым. Я люблю различные финалы - открытые, закрытые, главное - разные.  Если вы внимательно прочитали рассказ (а я думаю, здесь собрались сознательные люди), то вы можете сами выбрать финал для себя. Будь то пресловутое сумасшествие (не надо оценивать меня так низко!), будь то реальность или иллюзия. Вообще, если уж говорить о цели, моей главной целью было заставить окружающих сомневаться в том, что реально, а что нет. Я, лично, порой очень даже сомневаюсь) Так что не надо пытаться понять это буквально, мол, автор должен взять за руку и сказать - вот тем кончилось. Не этим! Не этим! Вы можете сами выбрать тот конец, какой вам по душе. 
Я надеюсь, что никому из читателей и комментаторов не покажется мой ответ высокопарным. Я не люблю вычурность ради вычурности, красоту ради красоту и пустоту ради пустоты. Данный рассказ я писал по стандартным детективным канонам: преступление, расследование, улики, наказание. Другое дело, что зачастую рассказы в жанре мистический детектив пишут по принципу реальность+фандтоп, а здесь я писал по принципу фантдоп+реальность. То есть если говорить о том, как я его сочинял, то всё началось с фантдопа, а не с реальности, к которой надо его добавить, чтобы рассказ соответствовал жанру. 
Извините, если повторяюсь. Комментарии дело такое, здесь это не слишком зазорно. 
Если будут какие-то вопросы с удовольствием могу ответить как сейчас, так и после конкурса в каких-либо социальных сетях. 
Всем прочитавшим - спасибо. То чувство, когда твой рассказ читают, спорят, задают про него вопросы - бесценно. 
#55 / 28.04.2018 11:15:37 / обновлён: 28.04.2018 11:27:48

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)

Бывает, что рассказы непонятны, как, например, у Кортасара. Но каждый из них будит определенные чувства. Рассказ может быть непонятен, но мотивация героев должна быть понятна обязательно. Какие чувства вы хотели вызвать своим рассказом? Киты - это такой прекрасный загадочный символ. Но у вас они страшные, они пожирают заживо людей. И при этом вы уверяете, что их мир прекрасен, там сбываются желания. Я не увидел этого прекрасного. Оно вообще никак не показано. Допустим, в мир хлынет тьма. Так заставьте читателя ужаснуться, сделайте акцент на этом. Где в рассказе показана эта надвигающаяся тьма? Мы узнаем о ней только со слов старика, а почему мы должны ему верить? Допустим, киты-людоеды страшны, но необходимы для существования мира. Идея страшная, но хотя бы понятная и она ужасает. Так сделайте акцент хоть на этом. Но от вашего рассказа идут противоречивые сигналы, погружающие мозг в растерянность. Не знаешь, какие чувства испытывать, как реагировать.
#56 / 28.04.2018 11:50:26 / обновлён: 28.04.2018 11:59:37
Август, так вы не должны верить старику, зачем?) Я сёрьёзно - зачем ему верить? Старик в целом являет пример далеко не самого надёжного рассказчика, разве не так? Нет, вы можете и верить - и это будет правильно. Но если не будете верить - это тоже будет верно. Тут дело ваше и здесь я оставляю это на рассмотрение читателя, верить или нет. Если уж на то пошло, я сам не знаю, к какой стороне склониться. Для себя, конечно, я выбрал версию событий, которая мне больше по душе. Но на то он и рассказ, что вы как читатель можете выбрать то, что нравится вам. 
Киты страшные. Вовсе не сказочные. Их мир просто другой.  Пожалуй, он красив только потому, что выглядит совершенно по-другому, в отличие от нашего. Разве не прекрасно увидеть то, что не должен увидеть смертный человек? Стать кем-то вроде "избранного"? Увидеть "другую" реальность, вместо приевшихся зданий и людей вокруг? И в первую очередь акцент делается на том, что прекрасна их песнь, которая сводит людей с ума - это я в тексте писал) 
А надвигающаяся тьма... Да нигде она не показана. Зачем? Я не хотел писать такой конец, что всё, тьма пришла, старик молодец и прав, китов надо спасать. Тьма - это скорее внутренний конфликт старика. Наступит ли она в случае гибели китов? Или нет? Должен ли он, несмотря на всё пережитое помочь им или не должен? И я вовсе не хочу заставить читателя ужасаться - это я делаю, когда пишу хоррор. 
Какие чувства вы должны испытать по-моему? Я уже писал выше - лично моё желание было заставить читающих сомневаться в объективности реальности. И ни в коем случае я не хотел писать ясный и чёткий конец. Скорее, я желал написать несколько концовок - что и сделал - а вы выбирайте ту, что по душе вам. Я ни в коем случае своё мнение не навязываю. 
Про мотивацию героев - мотивация Реброва-следователя была найти преступника. 
Мотивация Реброва-старика - просто оказаться в том месте, где он был счастлив и попробовать изменить свою, скажем косноязычно, прошлую жизнь. Когда у него ничего не выходит, он сомневается, стоит ли ему убивать своими визитами китов, ведь с каждым новым путешествием им всё хуже и хуже. Тут же он и рассуждает про тьму, опасность для мира в случае их гибели. 
Вроде всё сказал) С удовольствием продолжу обсуждение, спасибо за то, что прочитали и задаёте вопросы)
#57 / 28.04.2018 12:11:14 / обновлён: 28.04.2018 13:01:43

Не похож?

Alex
(Стивен)

Погибнут киты и придет тьма, и что? Земля развалиться, люди погибнут или вообще всему конец? В Докторе Кто есть такая серия про кита. Только там люди мучили его, а он им помогал, вы пошли от противного. Киты поют красиво, но людоеды.
#58 / 28.04.2018 16:19:46
Лично я ни от чего не шел, кроме нескольких мифов о китах,а Доктор Кто" не смотрел ни одной серии. Про то, что будет если они погибнут - тут уж у меня отвечать не буду, так как Не хочу лично свое мнение навязывать. Рассказ то я писал прежде всего о судьбе человека, а не о тьме) 
#59 / 28.04.2018 17:00:46 / обновлён: 28.04.2018 17:17:12

Не похож?

Dunkle Fee
(Август)

Стивен, вы не поняли. Киты поют так красиво, что люди впадают с экстаз и сами жаждут быть съеденными. А что девочка кричала - так они ослабели и не могли красиво спеть, потому что люди перестали в них верить. Видите, как здорово я продвинулся? Еще парочка объяснений от автора, и мне откроется вся глубина этого рассказа.
#60 / 28.04.2018 18:23:21 / обновлён: 28.04.2018 18:23:53
Ну про девочку ваша версия очень хороша) Я об этом не думал. Я рассчитывал на то, что старик говорил Реброву о том, что рисунки оживают, если в них верить - вот он и услышал дочь) Но ваша версия вполне себе имеет место быть, очень крутая) И бросьте шутить, тут нет никакой особой глубины) Ну а про песню - да, все верно. 
#61 / 28.04.2018 18:44:31 / обновлён: 28.04.2018 18:45:03

Не похож?

Юрий Лантан
(Вакуум)

Я в замешательстве :) То неловкое чувство, когда рассказ одновременно понравился... и не понравился :)) Рассказ Шредингера какой-то :)) Что мне понравилось, так это размах фантазии автора. Похищения людей, парящие в небе киты, безумные легенды, инфернальный ребенок, магические рисунки, сумасшествие, путешествия сквозь пространство и время... и все это более-менее органично намешано в одном рассказе. Блин, ну правда круто! :) Что мне не понравилось: честно говоря, я не очень понял смысл всего того, что происходило :) Как будто фильм Линча посмотрел :) Почитал объяснения автора... Вроде что-то понял, но все равно такое ощущение, как будто меня где-то обдурили :)) Но как минимум за безумную и оригинальную идею баллы от меня рассказ все равно получит. Автору респект за фантазию  :)  Надеюсь, вы все это придумали на трезвую голову, хотя даже если и нет, то ничего страшного: оно того стоило ;)
#62 / 28.04.2018 22:29:31

Не похож?

Apologet
(Ефим)

Поиграем в ассоциации. Мощь. Слезы. Ад. Само собой, мои жалкие потуги не имели права выйти в финал из группы, в которой был ТАКОЙ рассказ. Настолько мощно написано, что пустил бы скупую мужскую слезу, если бы не сидел в лобби отеля, забитого людьми. Постеснялся. Сдержался кое-как. Красивая история. Именно поэтому прошу тщательно вычитать её перед публикацией, которая неизбежна. Потому что опечатки в таком рассказе подобны матерным словам поверх холста с "Джокондой". Кощунство.
#63 / 28.04.2018 23:28:40
Вакуум, спасибо большое за Вашу оценку) На самом деле,  если вы хотите что-то спросить, я с удовольствием отвечу. Для того, в идеале, рассказ и пишут на конкурс - фидбек и опять фидбек) Про смысл могу выразиться в двух словах - киты хотели жить и выполнять свою миссию, мальчик устал быть одиноким и всеми забытым вдали от дома. Он нес свой крест - если это можно так назвать - но в конце концов, живя в мире людей решил доверить их судьбу человеку. Предал ли он братьев - вопрос такой же сложный, как и то, бросили ли они его. Ребров - следователь хотел найти преступника - это было главное дело его жизни. Ребров-старик мечтал что-то изменить, но в том мире, куда он попадал, не имел власти. Каждый его визит убивал китов и он не решил, обрушится ли на мир пресловутая тьма и реален ли мир, где он живет и куда попадает - ведь и Реброву следователь пойдет так же, как и он когда - то. Так что разговоры о реальности я оставлю на суд читателей, как и концовку - выбирайте любую, она будет верной... Или нет. Ничто не истина, все дозволено (с). Про алкоголь и остальное - психотропными веществами не балуюсь, не жалую. Алкоголь? Тут как в фильме 1408: "-Вы пьете?" "-Конечно, я же писатель".  Так что я только по сигаретам.  Все это шутки, конечно. Только по праздникам и в редкие от работы выходные, и то далеко - далеко не всегда. Что касается Линча... Ох, я так и не решил, как к нему относиться. Он гений, но скорее занимается познанием граней собственного таланта, а не рождает контент чисто для зрителей. Однажды один мой товарищ объяснял мне, кто на самом деле убил Лору Палмер и вот тогда я, конечно, офигел) Еще раз спасибо за слова о фантазии, безумно приятно. И задавайте любые вопросы - к обсуждениям я всегда готов. Тут выше написали мини-теорию про рисунокяа я даже не думал об этом. Может, тоже что-то пришлете) Еще раз примите мои искренние благодарности за ваш комментарий) 
#64 / 29.04.2018 02:27:09 / обновлён: 29.04.2018 06:27:41
Ефим, японцы говорят - дорогу осилит идущий. Никто не может сходу написать пресловутый шэдэвр, это миф. Все мы - вечные ученики и разве это не прекрасно?) В конце концов, наше внутреннее состояние - это внешнее отражение, а это уже мама Гарри Поттера говорила. И она не сходу писала самый продаваемый сериал 21-го века в кафешках на листочках. Прежде она училась, училась и училась. Мне не стыдно признаться, что я постоянно учусь у коллег, что-то выписываю в тетрадь, что-то подчеркиваю, что-то из рекомендаций бубню под нос, когда редактирую. Спасибо Вам за такие слова благодарности, они наполняют меня желанием творить и опять же, быть лучше, как писатель. Я поднимаю стакан с кофе, сидя в машине, в Вашу честь - спасибо Вам еще раз) Про опечатки - да, я как истинный внук дедушки Лайна все делал в последний момент, чего никому не советую. Покорно прошу прощения и обещаю вычистить рассказ от и до) 
#65 / 29.04.2018 02:38:18 / обновлён: 29.04.2018 06:27:18

Не похож?

Alex
(Стивен)

Аминь)))
#66 / 29.04.2018 02:49:42

Не похож?

Юрий Лантан
(Вакуум)

Автор, спасибо за подробное разъяснение :) Ваш рассказ из той категории, над которыми интересно поломать голову :) Если бы он был фильмом, я представляю, как бы бомбило у некоторых зрителей, которые привыкли получать мгновенные ответы :)) 
#67 / 29.04.2018 11:46:43
Вакуум, боюсь, что так и было бы) Спасибо вам за добрые слова) Очень рад, что смог заинтересовать. 
#68 / 29.04.2018 14:07:10 / обновлён: 29.04.2018 14:14:20

Не похож?

Чарли
(Симмонс)

Не хочу сказать ничего несправедливого. Никого ни в чем не обвиняю. Просто при прочтении думала о "Летающих китах Исмаэля" Филипа Фармера.
#69 / 29.04.2018 17:56:07

Не похож?

Юля Фаро
(Степан)

После прочтения рассказа тоже начались видения)))) Видение первое. Ученик ПТУ, троечник Пупкин, посмотрел потрясающий фильм. Сюжет настолько понравился Пупкину, что он не поленился и подробно изложил на бумаге всё что запомнил. Видение второе. Таджикский парень решил стать писателем фантастом.  У него действительно светлая голова и прекрасная фантазия, но мизерный словарный запас делает его произведение неуклюжим и, там где должно напугать, вызывает улыбку. Видение третье. Санитар из "дурки", потрясённый рассказами Реброва, берётся за перо. Вот такие видения! И тоже не отпускают, когда начинаю думать о количестве баллов... В качестве поощрения бонус: язык глухонемых-жестуно, специалист -сурдопереводчик.  Автор, надеюсь читать ваши рассказы и в будущем , но в более качественном исполнении. Удачи!
#70 / 29.04.2018 19:23:44
Симмонс, честно, клянусь - я не слышал о данном произведении. Но  в случае с летающими китами я определенно не претендую на новаторство идеи. 
#71 / 29.04.2018 22:35:18 / обновлён: 29.04.2018 22:37:00
Степан, спасибо за ваш отзыв. Конечно, автор смотрел много потрясающих фильмов, но копипастить что-либо на мой взгляд - это антитворчество. Во всяком случае, для меня. Словарного запаса мне хватает, но то, в чем вы определенно правы - тексту, безусловно, нужна редактура и она будет сделана сразу после конкурса перед публикацией. И санитаром я не работал. А рассказы, кроме этого, еще почитаете, если захотите - могу ссылочки на публикации после конкурса кинуть, всегда рад) 
#72 / 29.04.2018 22:43:17 / обновлён: 29.04.2018 22:44:37

Не похож?

Чарли
(Симмонс)

Автор, я знаю, что случаются такие совпадения, и со мной бывало. Поэтому я действительно без обвинений.
#73 / 30.04.2018 15:18:15
Спасибо Симмонс) Честно скажу - я базировался на нескольких мифах и легендах о китах. Картинок кучу пересмотрел. И перед конкурсом я догадывался, что наверняка кто-то уже писал о летающих китах. В целом, они важная часть рассказа, но в первую очередь я ставил задачу не описать летающих китов, мол, смотрите, какой я оригинал, а написать рассказ об изменившем судьбу человека преступлении и реальности, которая одинаково может быть как правдивой, так и ложной)
#74 / 30.04.2018 16:00:02 / обновлён: 30.04.2018 16:03:15

Не похож?

Вук Станич
(Юлий)

Насчёт вторичности идеи я бы, конечно, поспорил с Симмонсом. Дело в том, что многие фотографы любят образ летающих китов без всяких подстрочников, поскольку небо перекликается по цвету с водой. Мне очень понравился комментарий Вакуума: пожалуй, там все учтено. Грамотность хромает и стилистика, но к этому я могу отнестись терпимо, если автор найдёт корректора. Красивая задумка и полноценный сюр. Но даже в сюре должен быть каркас. Плохо, что приходится объяснять недопонятые моменты, ибо спасение китов и мотивация мальчика (то, что я выяснил из комментариев автора) - провал в логике. Баллы я дам в любом случае, но автор должен на будущее понять, что открытый финал не подразумевает непонятки по ходу сюжета, которые в финале тоже не объясняются.
#75 / 01.05.2018 22:32:25
Юлий, спасибо Вам, такие слова греют мне душу) Соглашусь с ними покорно склоня голову. К своему стыду я дописывал рассказ под самый дедлайн. Конечно, это меня ни в коем случае не оправдывает и я прошу прощения, что вам пришлось читать не самый вычитанный текст. И да - я не должен давать пояснения, во всяком случае такие подробные. Перед сборником доработаю множество микромоментов, о которых речь шла выше. Что касается корректора - он есть, как и бета-ридеры (все-таки одна голова хорошо, а несколько лучше), вот толькл рассказ они перед отправкой не видели. Тут я сам виноват, что затянул - и еще раз прошу прощения. 
#76 / 02.05.2018 01:57:33

Не похож?

Юрий Киров
(Грегори)

Ромахин Владимир , приятно удивлён, что автор - вы!
#77 / 06.05.2018 07:25:18 / обновлён: 06.05.2018 07:27:15
Спасибо большое) я ноунейм, поэтому удивить несложно) 
#78 / 06.05.2018 11:37:46
html
Наверх