Консорциум: блокчейн душ

Демократия - тирания масс. И загробный мир на основе блокчейна - Консорциум - не исключение. Сможет ли живой комиссар проникнуть в замысли мертвецов?

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Побег нацистского преступника и пропажа ядерных боеголовок; смерть, индейцы и квантовая механика; неравноценный обмен жизнями; проблемы посмертной интеграции душ; месть мёртвых детей коварной людоедке; таинственные исчезновения людей в деревне на том свете; романтичный маньяк и его музыкальные вкусы; приключения банковского служащего в африканских джунглях; петля времени, живые рисунки и летающие киты; торговля аксессуарами из снов; трогательная история о чувствах двух «мертвецов»; неживой помощник живого журналиста, – этот сборник поможет взглянуть на привычный жанр с необычного ракурса!

ISBN: 978-5-4490-9607-4

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Интгарт Сойрин
(Конкистадор)

В кабинет ворвался начальник, ещё и напористо спросил (его тон, да
и весь его вид говорили о том, что комиссара отвлекли от важных дел, и лучше бы
не напрасно), а далее будничное "Убийство....". Сержант, из уважения к руководителю, мог хотя бы 
встать. Или он стоял, а может лежал? Здоровско, хочется продолжения. Желаю героям "жить" в рассказе, а не тупо стоять и интересно беседовать.  Автору удачи!!!    
#1 / 21.04.2018 11:36:59

Не похож?

Shmitt
(Скраффи)

                        "Из наряда патруля душ"  - может, лучше просто "патруля"? Как-то бьет по восприятию.                        
                           "Не очень доволен заполучить незрелую".. Пропущено  слово "будет" или ему подобное.  Ошибки со знаками препинания при диалогах. Точки и запятые не на месте.   
                         "Особо никому уже теперь не нужные" - перебор. Масло масленое маслятами.  
                         Плюсы. Несмотря на некий непонятный сходу сумбур, детектив присутствует. Мне читать было интересно, и в целом, понравилось. Над оценкой буду думать.
#2 / 21.04.2018 13:19:06 / обновлён: 21.04.2018 13:19:24

Не похож?

Змеев
(Владимир)

Заинтриговали. автор! Очков подсыплю.
#3 / 21.04.2018 13:47:17

Не похож?

Alex
(Октавия)

Начало взрывное, но есть некорректные фразы. " ...начал, было, сержант... - с запятыми перебор. Бразды разговора (обычно - правления). Ждем продолжения.
#4 / 21.04.2018 14:56:18 / обновлён: 21.04.2018 15:01:16

Не похож?

Юля Фаро
(Шрам)

Динамично, логично, кинематогрофично)))) и вполне прилично! Начало понравилось. Буду голосовать за продолжение.
#5 / 21.04.2018 15:53:58

Не похож?

alkonost
(Кресс)

Цепляет! Обязательно отсыплю баллов, интересно узнать, что же дальше!
#6 / 21.04.2018 19:35:38

Не похож?

Юрий Киров
(Хайнлайн)

"волевыми
чертами лица" - как это? Подбородок может быть волевым... Это устойчивое выражение. Волевые черты лица? НЕТ!
"пронзительными глазами" - ??? Пронзительный может быть взгляд..."начал,
было, сержант, но почему-то замялся." - оставьте просто "замялся сержант"... Смысл не потеряется. Текст не обеднеет... Зачем ненужные слова?
"бразды
разговора" - facepalm
"комиссар
решил взять бразды разговора" - почему нельзя сказать "взял бразды разговора"
"произошло
убийство" - почему нельзя сказать без казённых оборотов, например: "его убили"?
"начал
испытывать нетерпение" - опять канцеляризм. Ужасный причём.
"Что
за бред? – комиссару версия о спятившем сержанте казалась пока правдоподобнее" - пояснение о спятившем сержанте слишком тяжеловесное. Можно написать проще: посмотрел как на сумасшедшего.

В целом... Задумка довольно интересная. Но подача слабая. Вязнет повествование в канцелярских штампах.
#7 / 21.04.2018 20:00:42

Не похож?

Змеев
(Владимир)

Автор, Хайнлайн пересаливает в своей критике Вашего стиля.  Он находит канцеляризмы там, где их нет и ратует за безоглядные упрощения стилистики. Зачем? Детектив это всё  же литературное произведение, а не релиз какой-нибудь. Это на тот случай, если Вы не имеете пока достаточного опыта. 
#8 / 21.04.2018 20:11:46
Хайнлайн несёт глупости, честно говоря. Придирки ради придирок. Автор, не обращайте на него внимания.
#9 / 21.04.2018 20:14:51 / обновлён: 21.04.2018 20:15:05
Огромное спасибо за отзывы, пожелания, критику! Не со всей критикой согласен, но вся заставляет задуматься. Особое спасибо за конкретику в критике, а также за позитив!
#10 / 21.04.2018 22:35:25

Не похож?

DeadOFF
(Призрак)

Эсхатологический триллер, коих на Квазаре было немало. Обыгрыш идеи - более-менее, язык не очень понравился. Про все ошибки уже было сказано. Буду думать. 
#11 / 21.04.2018 23:25:49
Эскахология? Серьезно? Если Вы имели в виду всемирную эсхатологию, то я польщен, хотя на такое я даже не думал замахиваться, и очень интересно, какие именно рассказы на Квазаре были на эту тему (серьезно, буду благодарен за ссылки). Сеттинг же рассказа соответствует лишь началу, причем, далеко не конца мира. В контексте НФ я бы эсхатологию связывал, как минимум, с тепловой смертью Вселенной или с big crunch, а, как максимум, - с пределом эволюции Мультиверса. Технологическая недосингулярность на отдельно взятой планете с дискуссионным бессмертием индивидуальной психики - это как-то мелковато для эсхатологии...
#12 / 22.04.2018 01:44:59

Не похож?

Влад Костромин
(Вампирио)

штампы, перебор с местоимениями, скучно
#13 / 22.04.2018 13:06:33

Не похож?

Змеев
(Владимир)

Автор, этот рецензент не только на Вашем рассказе заскучал, а перебор с местоимениями видит в каждом втором рассказе.  Дождусь - и обязательно познакомлюсь с его шедевром.
#14 / 22.04.2018 13:12:29
Я тоже очень жду раскрытия его личности. Дико интересно почитать, как же всё-таки надо писать без канцеляризмов...
#15 / 22.04.2018 13:23:30
Владимир, Кир, спасибо за поддержку, хотя улучшение стиля ни одному рассказу не повредит :)
#16 / 22.04.2018 16:38:07

Не похож?

HEADfield
(Вашингтон)

Идея прослеживается, и даже стало интересно, что будет дальше. Но читалось тяжеловато, пришлось вдумываться. Хотя, может, это и неплохо.
#17 / 22.04.2018 17:45:16

Не похож?

Александр Белкин
(Берибиджан)

Я вот чего не понял. Зачем они ТАМ вообще расследуют преступления, которые ЗДЕСЬ? И этот самый "патруль душ", он "земной" мир патрулирует? И что предпринимает в случае обнаружения непорядков?
#18 / 22.04.2018 17:58:32

Не похож?

MAREKA
(Кир)

Мне показалось шаблонно,в описании среднего роста и возраста ,звучит не очень,скомкано,сумбурно,насчет патруля непонятно 
#19 / 22.04.2018 18:54:54
Да,и чем-то напоминает Особое мнение фильм,только шары не катаются))
#20 / 22.04.2018 18:56:27

Не похож?

Влад Костромин
(Вампирио)

а вдруг шары появятся дальше?
#21 / 22.04.2018 19:00:55
Берибиджан, все происходит "здесь". Задача патруля - при "смерти" человека (его физического тела) максимально быстро связаться с его "душой" для выяснения обстоятельств "смерти". Все остальное - в рассказе; не буду его пересказывать.

Кир, к "Особому мнению" рассказ отношения никакого не имеет.  Фильм не смотрел, сужу по аннотации, так что могу и ошибиться, но как-то связи не вижу.
#22 / 22.04.2018 19:36:42

Не похож?

Интгарт Сойрин
(Конкистадор)

Удивляют меня люди пишущие "скучно", есть же масса "весёлых" мест. 
#23 / 22.04.2018 19:39:12 / обновлён: 22.04.2018 19:42:48

Не похож?

Влад Костромин
(Вампирио)

каких?
#24 / 22.04.2018 19:43:21

Не похож?

Интгарт Сойрин
(Конкистадор)

Вампирио, тут каждый выбирает сам, кому-то интересен цирк, а кому-то - тюрьма. 
#25 / 22.04.2018 19:55:46

Не похож?

Влад Костромин
(Вампирио)

я в цирке был всего два раза в жизни
#26 / 22.04.2018 20:02:19

Не похож?

Вук Станич
(Иннокентий)

Меня тоже гложут смутные сомнения: зачем Патруль расследует убийства?Что это даёт на выходе, если данные останутся по "эту сторону"?В общем, не хватило логики.
#27 / 22.04.2018 20:32:32
Логики хватает. Возможно, не хватает понимания сеттинга. Мне казалось, он достаточно прозрачный, хотя вполне допускаю, что "мистическая" терминология кого-то может вводить в заблуждение. Дополнительно его разжевывать не буду, так как считаю, что по правилам конкурса должна оцениваться представленная часть рассказа. Если она оказалась кому-то не понятна, значит, так оно и есть. Обещать, что все станет понятно потом, как это делают некоторые другие авторы, тоже не буду. Дальше будет только сложнее.
Но на один вопрос отвечу. Зачем расследовать убийства? Чтобы найти и наказать преступника, конечно же. Что за странный вопрос? Даже если Вы живете в эпоху технологически реализованного бессмертия, потеря своего биологического тела - штука не самая приятная. Хотя "убийство" уже не считается тяжким преступлением, но все еще уголовно наказуемо.

#28 / 22.04.2018 20:52:48 / обновлён: 22.04.2018 20:56:56

Не похож?

Интгарт Сойрин
(Конкистадор)

"...потеря своего биологического тела - штука не самая приятная."  - фраза зацепила, баллы будут.
#29 / 24.04.2018 09:08:54

Не похож?

Пингвин
(Топор)

Интересный поворот: убийство не тела, а души. Даже не убийство, а бегство. Хотелось бы узнать механику этого дела поподробней. Надеюсь, автор не подкачает в продолжении.
#30 / 24.04.2018 18:50:06
Спасибо за оценку. "Механика этого дела" в продолжении присутствует.
#31 / 24.04.2018 18:58:19

Не похож?

Alex
(Октавия)

"... никаких следов ядов или других обнаружимых (обнаруживаемых или обнаруженных?) воздействий..."
"... и в порыве озарения продолжил: (двоеточие) - ..."
"Но по косвенным оценкам подмена началась года пол назад." Полгода назад?
"... тертому комиссару..."  тертые калачи встречались, комиссары впервые)))
Программистский сленг очень хорошо передан - бэкап, аттрактор, кон-интерфейс (консольный?), транзакция.
Консорциум - единое поле или объединение душ? (То я, то мы).  У меня пока одни вопросы.
#32 / 26.04.2018 16:29:45 / обновлён: 26.04.2018 16:30:34
Спасибо за отзыв. "Обнаружимых" = "тех, которые можно в принципе обнаружить имеющимися техническими средствами".  Это широко используемое в узких кругах слово :) "Обнаруживаемых", пожалуй, тоже можно сказать, но это слово можно трактовать как "находящихся в процессе обнаружения".
Про двоеточее - спасибо."Года пол назад" = "примерно полгода назад". Вроде, тоже вполне стандартный оборот.Про не вполне стандартные сочетания типа "тертый комиссар" или, как выше отмечали, "волевые черты лица"... Ну, некоторые и на уровне морфологии слов с языком экспериментируют. Я этим стараюсь не злоупотреблять, но и в тисках только шаблонных фраз тоже как-то тесновато. Согласен, не всегда может получиться удачно, но все мы ищем...
Конс-интерфейс - от Консорциум, но "консоль" - тоже неплохой вариант.
Единое поле или объединение душ? - а вот в этом была бы главная драма произведения, если бы оно не было детективом :) Собственно, этот мотив в рассказе немного прослеживается: насколько сохраняется индивидуальность в глобальном распределенном разуме, и стоит ли считать это формой бессмертия, - но глубоко не развивается. Даются только намеки. Например, душе жены ГГ дается возможность выделиться из "единого поля" и встретиться с сыном, но лишь потому, что относительно целесообразности этой встречи достигается консенсус (здесь есть отсылка к существующим блокчейн системам с моделью консенсуса, но не суть)... Возможно, эти намеки не заметны, но это и к лучшему - мне не хотелось превращать детектив в философский трактат :)
#33 / 26.04.2018 17:01:49 / обновлён: 26.04.2018 17:20:50
Все-таки по последнему вопросу "единое поле или объединение душ?" хочу дать еще маленькое пояснение. Это вопрос не только НФ-сеттинга рассказа, но и старая, как само человечество, проблема отношения личности и общества. Слишком "растворяясь" в обществе, мы теряем индивидуальность, но если мы полностью избавляемся от его влияния, мы оказываемся в "духовном вакууме" и задаемся вопросом: а рады ли мы этому...
#34 / 26.04.2018 18:30:14

Не похож?

Юля Фаро
(Шрам)

Идея очень понравилась! Рассказ прочитан на одном дыхании! Сравнение криптокошельков  с нерождёнными  людьми-сильно! Ощущение такое , что держу в руках необработанный алмаз. И ценность находки понятна, и шлифовать до фига...   Автору спасибо! Буду голосовать.
#35 / 27.04.2018 04:14:28
Алмазы - они такие - фиг обработаешь. Спасибо за лестный отзыв! Очень мотивирует творить и развиваться.
#36 / 27.04.2018 05:26:06

Не похож?

Александр Белкин
(Берибиджан)

     Вот очень хорошо написан авторский комментарий от 26.04.2018. Читается на одном дыхании. А рассказ - нет. Уж лучше бы было "превращать детектив в философский трактат", потому как по факту получилась странная мозаика из околофилософских фраз, околокибернетической терминологии и квазидетективного расследования.
     Либо надо брать для детектива идеи попроще, либо учиться у Лема ("Расследование",  "Суд").
#37 / 27.04.2018 08:54:57
Спасибо за мнение. Оно услышано и даже в чем-то радует (своей противоположностью критике к моему самому первому рассказу). А учиться, конечно, надо. Да, вот, только всем все равно не угодить. Мне у того же Лема некоторые рассказы ужасно не нравились по стилю, хотя кто-то из знакомых был от них в восторге... "Расследование" и "Суд" надо почитать, спасибо за наводку.
#38 / 27.04.2018 10:37:56 / обновлён: 27.04.2018 10:54:44

Не похож?

Чарли
(Ле Гуин)

Есть шероховатости, но идея и сюжет оооочень и оооочень зацепили. Из недостатков - несколько картонные персонажи, в описании которых присутствуют множество стереотипов. Удачи!
#39 / 27.04.2018 16:48:43
Спасибо за отзыв. Персонажам постараюсь уделять больше внимания.
#40 / 27.04.2018 17:01:11

Не похож?

Apologet
(Олдис)

Хотел уже купить объявить победителя конкурса, но смутила концовка. Ожидал чего-то более крутого. До общего НЕВЕРОЯТНО крутого уровня текста концовка не дотягиват, и сильно. Пичалька. 
#41 / 28.04.2018 00:29:48
И на том спасибо :)
Концовка немного дискуссионна, да. Мне она показалась сравнительно удачной (со скидкой на то, что было желание оставить финал немного открытым для возможного продолжения - очень уж много вопросов для обсуждения поставила для меня эта вселенная, которые не укладывались в формат этого рассказа), но охотно верю, что со стороны читателя это может выглядеть по-другому. А как Вы поняли концовку? И что бы Вы в ней хотели увидеть вместо написанного?
#42 / 28.04.2018 00:42:34

Не похож?

Apologet
(Олдис)

Я создателей Консорциума хотел увидеть. Как минимум:) чтобы им накостыляли, например. Надеюсь, в продолжении, которое обязано быть, найдется этой слитой концовке оправдание.
#43 / 28.04.2018 01:36:12
Спасибо, я понял. Идея была в том, что конкретное дело, фактически, закрыто, а все остальное - это "уже другая история". Эх, да, надо было добавить эпичное послесловие. Логики бы это не нарушило, а неудовлетворенность читательского интереса уменьшило. Обидно. Ставлю сейчас себя на место читателя и понимаю, что это очевидно. Век живи - век учись.
#44 / 28.04.2018 01:58:33 / обновлён: 28.04.2018 01:59:43

Не похож?

DeadOFF
(Призрак)

Прочитал полную версию. На мой взгляд, главный промах автора - это неверный баланс сеттинга и сюжета. Сеттинг пересиливает. За перегруженной формой кроется достаточно простое содержание. Мир отвлекает от деталей повествования. Удачи! 
#45 / 28.04.2018 23:36:07
Спасибо за отзыв. Да-да, и как читателя меня в большей мере интересуют миры, и в своих произведениях я на них акцент делаю. Насколько он верный - вопрос субъективный. Всем угодить не пытаюсь, но мнение услышано.
Насчет "простоты содержания" не вполне согласен, хотя смотря что понимается под содержанием. Верхний уровень сюжета у всех (может, за парой-тройкой исключений) простой, но критики на этот счет не было, вроде. Проблемность тоже некая есть...
"Мир отвлекает от деталей повествования." - эту формулировку от Вас с сожалением принимаю. За нее спасибо и тоже - удачи!
#46 / 29.04.2018 00:39:11
Это из разряда разрешите докопаться, но мне не очень понятно, как тело покойного "уютно располагалось за столом". Уютно оно располагалось на взгляд комиссара или уютно покойному телу? Но это мелочёвка, так, бурчу как старый дедушка.  На мой взгляд довольно странно, что комиссар идёт спать - ведь дело то сверхважное. Но он решает, что лучше я посплю.  Я не спорю, что здоровый сон - это важно. Но момент позабавил)
По рассказу - где-то читалось легко, где-то не слишком. Но в целом осталось приятное впечатление. За всякую мелочёвку, вроде торжественно-делового "Вас", снимать баллы не буду. Правда пока ещё не решил ставить или нет - много рассказов впереди. 
Вообще, поймал себя на мысли, что жаль, что это лишь рассказ, так как та же повесть или что-то в этом духе позволила бы гораздо больше узнать о Консорциуме, а не прыгать с места в карьер. Тут уж думайте сами)
#47 / 03.05.2018 03:08:27
Спасибо за комментарий.
Про докопаться."Людям страшно - у меня изо рта шевелит ногами непрожеванный крик." (С) Маяковский – мне не очень понятно: кто-то прокричал, и автор жует чужой крик, или имеется в виду, что он сам начал кричат, но решил прожевать свой крик обратно?"Дыша духами и туманами, садится у окна она" (С) Блок - мне не очнь понятно: она идет и дышит сама или источает их на окружающих?Это так, два случайных стиха из памяти просемплировал.
"уютно располагалось" - имеется в виду, что не лежало в неестественной позе, что человек, будучи живым, пристроился за стол поудобнее, да в таком виде и остался.
"вроде торжественно-делового "Вас"" - этот момент я не очень понял. Меня в школе учили, что "вы" - это местоимение второго лица множественного числа. К одному человеку так мог бы обращаться пьяница, у которого двоится в глазах. К одному человеку надо обращаться на "Вы" или "ты". Школу я не вчера оканчивал. Может, правила успели изменить. Кофе - он тоже теперь оно, вроде. Или что имеется в виду? Это не в плане поспорить (особенно с учетом того, что Вы не собирались баллы за это снимать, то спорить вообще себе дороже), но мне действительно интересно.
Про комиссара и спать - странно, да. Мне тоже странно :)Но это решение рационально, оно складывается из нескольких факторов, а также характеризует личность комиссара, его отношение с сыном, Консорциумом и т.д. Если хотите, могу долго и нудно это все расписать, а могу просто сказать, как здесь иногда любят: "Я так вижу!" ;)

Мнение насчет расширения до повести для меня очень важно, так как самого эта мысль посещала. Спасибо, буду думать!
#48 / 03.05.2018 06:58:14 / обновлён: 03.05.2018 07:15:24

Не похож?

Змеев
(Владимир)

Автор, я по двум пунктам. Оправдывать свои стилистические решения, указывая на "ошибки" классиков, для литератора не комильфо, уж не говорю о различии жанров. Вы бы ещё Пастернака процитировали... "Вы" пишется с большой только в переписке и вот теперь в коментах, а в Вашем тексте, простите, такое написание указывает на писательскую некомпетентность. Хорош же уровень нынешнего конкурса, если автор лучшего рассказа не знает таких мелочей!  Надеюсь вернуться к общей оценке Вашего рассказа.
#49 / 03.05.2018 08:00:43
Ну вот Владимир написал то, что я имел в виду про вы. С большой буквы в худ тексте вы не пишется. Про "уютно" - да тут долго можно рассуждать, но стихи по сути требуют образности, а не точности. Худлит требует образности, но и точности тоже. Мне вот про уютно было непонятно) Да, я понимаю, что вы можете долго расписывать про Консорциум и не виню Гг за то, что решил поспать. Кофе так и осталось он. Про можно и так и так - имеется в виду ударения, например в слове фетиш можно его ставить на любой слог. Но рассказ хороший, правда скажу честно, мне было порой тяжело, когда пошли не слишком понятные слова, но я понимаю, что по-другому было никак. 
#50 / 03.05.2018 10:42:23
Я не оправдывал свои стилистические решения и не указывал на "ошибки" классиков. Я лишь хотел сказать, что при желании можно докопаться к чему угодно, но не всегда это уместно. Не более того.
Насчет "вы" посмотрел книги и осознал глубину своей ошибки. Каюсь.
Про писательскую некомпетентность Вы верно подметили - я отнюдь не профессиональный писатель в области художественной литературы. Но и конкурс для начинающих.
#51 / 03.05.2018 10:47:48
Лимонад, я не имел в виду расписывать про сам Консорциум... Ладно, что я видел, когда писал: у ГГ, наконец, выдалась возможность пообщаться с сыном (до этого с сыном в основном общалась жена, в том числе и какое-то время после своей смерти; и у ГГ общение с сыном все никак не задавалось; и вот, наконец, дело сдвинулось с мертвой точки). И тут его отрывают от этого "важного дела". Он приезжает. Видит, что ситуация критическая. Раздает указания подчиненным. Его следующий шаг, пока подчиненные работают, - лезть за информацией в Консорциум. Но он не слишком любит это делать, да и ситуация с уничтожением души неординарная, так что ГГ решает отложить свой визит туда до утра - вдруг, подчиненные что-то накопают к тому моменту. Он решает возвратиться домой к сыну, но знает, что сын уже спит. И ГГ решает продолжить с ним общение во сне. Тем самым он убивает трех зайцев - общается с сыном, снижает свои опасения относительно Консорциума (так как общение во сне опосредовано им) и заодно высыпается. Ну, а я, как автор, пытаюсь подстрелить четвертого зайца - показать некую бесцеремонность ГГ в общении с другими людьми, а также низкий уровень тревожности, раз он может без проблем заснуть при таких обстоятельствах... Со стороны поступок выглядит странным, но я своего персонажа понимаю, хоть и не смог бы, как он ;) Конечно, для читателя такая картина вряд ли в полной мере складывается, но не пояснять же все детально в рассказе... Как смог, так показал.
#52 / 03.05.2018 11:30:34
Да я не спорю, что докопаться можно до чего угодно. Тут важно реально различать, когда хотят докопаться (от зависти, дурного настроения или мании величия, вроде аля-критик).  Классиков, право слово, лучше не вспоминать. Ни для кого ни секрет, что сейчас им на конкурсах пришлось бы туго. Не потому, что плохо пишут, а потому что времена меняются, в том числе и язык. Ну вот знаменитое из Достоевского: "Круглый стол овальной формы". Нынче так уже не пишут. Моветон. Если что, я не хочу до вас докопаться) Что ж, если один из первых опытов - это ценно. 
#53 / 03.05.2018 11:32:52 / обновлён: 03.05.2018 11:33:05
Лимонад, спасибо за позитивное отношение. На всякий случай, поясню, что до этого несколько (>3) рассказов на Квазаре у меня было (но ничего сверх этого). Жаль, что не во все разы поступила достаточно подробная критика. Ради этого и участвую.
#54 / 03.05.2018 11:56:55
Да все ради этого участвуют - во всяком случае, хотелось бы в это верить. Тут и маститых авторов разносят, и новичков. Единственная дилемма, которую я не разрешил - мне сложно воспринимать ваши слова "бэкап", "Блокчейн" и иже с ними. Но это проблема моего личного восприятия, наверное, вы вряд ли сможете их заменить. Тут выше писали про сравнение с криптокошельком, мол, зашло. Мне чтобы его понять пришлось подумать. Что поделать, конечно биткоины и прочее не прошли меня стороной, но либо мир так стремительно изменился, либо я не знаю. В общем, я уже писал, что без них наверное нельзя, так что на это замечание не стоит обращать внимание. Позабавило - в хорошем смысле слова - что комиссар говорит слово "бандура". Всё такое высокотехнологическое - и тут бандура. Блин, будь в рассказе персонажи с русскими именами смеялся бы от души (потому что у русских всё так и есть), но в лексиконе комиссара звучит странно. Если что, я не имею в виду ничего плохого про иностранные имена в фантастике. На то она и фантастика.
#55 / 03.05.2018 12:18:47

Не похож?

Интгарт Сойрин
(Конкистадор)

Неплохой рассказ, здравомыслящий автор, отличная идея. Удачи.
#56 / 04.05.2018 04:25:16
Спасибо.
#57 / 04.05.2018 10:06:20
html
Наверх