Здесь начинается Похьёла

Русской дворянке в эмиграции во снах приходит сын-коммунист, павший в Зимней войне. Чтобы помочь мятежному духу отпрыска упокоиться, женщина обращается за помощью к старому шаману Олави Паавинену. Их ждёт путешествие в мир мёртвых.

Не похож?

Неонар
(Макиавелли)

Ну наконец-то, хоть одно произведение с полноценной мистикой, да еще и написано отлично.  Оригинальные декорации и пусть простой, но интересный сюжет. В душу произведение мне, пожалуй, не запало, но автору огромное спасибо и удачи.
#1 / 02.01.2018 14:52:51

Не похож?

TAlex
(Адепт)

Эх, многих мы простили после той войны! Слишком многих. Нельзя было прощать после того, что они творили на русской земле. Нельзя.
#2 / 02.01.2018 15:35:02
Макиавелли, спасибо за отзыв! 

Адепт, вы это о ком? О финнах или о коммунистах? 
#3 / 02.01.2018 15:37:34

Не похож?

Dunkle Fee
(Красин)

Ах какая прелесть, какая жуть! Какая чудесная скандинавская фантасмагория! А язык какой красивый!  "Не царапай воздух своим скрипом" - класс! А за это отдельное спасибо: "лучше в Иисуса, чем в пустоту". У меня только одна маленькая придирка. "Газеты всего мира обсасывали косточки победы СССР в войне". Не поверите: западные газеты писали о победе союзников, не СССР. Сказать в Европе, что победили русские - это большая ошибка, за это в школе двойки ставят. А не поверите - не страшно, мелочь это. А больше и придраться не к чему.
#4 / 02.01.2018 20:03:00
Красин, а вы проницательный =) Про "газеты всего мира" я нарочно, это моё дополнительное "фантдопущение", так что я вам охотно верю. )))
#5 / 02.01.2018 20:08:49

Не похож?

Dunkle Fee
(Красин)

Видно, не особо проницательный. "Косточки" - это же остатки победы, которые русские швырнули остальному миру)) Автор, я влюбился (-лась). Вы замужем (женаты)?
#6 / 02.01.2018 23:04:31
Ох, Красин, в краску вгоняете! Да, счастлив в браке =) 
#7 / 02.01.2018 23:25:32

Не похож?

Dunkle Fee
(Красин)

Эх, вот незадача, я тоже))
#8 / 03.01.2018 00:09:11

Не похож?

Trashmaster
(Пламенный)

Мой фаворит в подгруппе. Что-то среднее между "Мэбэт" Григоренко и фильмом "Кукушка".Полноценная даже не мистика,а  мифология.
#9 / 03.01.2018 13:58:41

Не похож?

БАНК
(Адепт)

О, как совпало.
Рассказ читал как раз под песни ансамбля KYPCK:
"...Здесь моя у-у-улица - аллея Ста-алина!..."

(я другой Адепт, если что)
#10 / 03.01.2018 17:19:07 / обновлён: 03.01.2018 17:21:16

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

Красиво, добротно, профессионально. Снимаю шляпу перед мастерством! Вот только осадочек остался...Судите сами: финский шаман (нойда?) возвращает к жизни юношу, который некогда стал коммунистом и погиб в Зимней войне, так? Получается, что ГГ сохраняет традиции, а вене (так финны не уничижительно называют русских) только и знают, что всё портят, скачут по временам и эпохам. Не возникает желание избавиться от этого людоедского мифа о Похьёле? Я, хоть и не коммунист, захотел!
#11 / 04.01.2018 09:52:55 / обновлён: 05.01.2018 09:01:40
Очевидец, я в курсе про веняляйсет, но мы видно друг друга не поняли. Тут весь смысл в том, что история написана с точки зрения шамана, а позиция Марии - это позиция матери, готовой на всё ради собственного ребёнка. Никакой политики, только сюжет. 
#12 / 04.01.2018 17:35:44

Не похож?

Aleskov
(Кропоткин)

Первый прочитанный в этой группе профессионально написанный рассказ.Отлично. Спасибо, автор.
#13 / 04.01.2018 21:15:10

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

Автор, политика есть! Она в том, что описанный ГГ - представитель мира, сохранившего традицию, а я, читатель, отношусь к тем, кто "утратил связь" с предками. Вы - точно как сам шаман - выуживаете души, забираете их в свою "учёбу", и они забывают, кем были раньше. Написано настолько ярко, что кажется, будто именно над Вами уже провели подобную инициацию, сделали адептом чужой культуры. А теперь своим талантом Вы ведёте массу читателей на дно, в Похъёлу...
#14 / 05.01.2018 09:23:07

Не похож?

Dunkle Fee
(Красин)

После конкурса, стало быть, мы все пойдем поклоняться идолам. Кто тростниковым богам, кто медведям, а кто в  Похъёлу!
#15 / 05.01.2018 12:57:16
Кропоткин, спасибо за отзыв! 
Очевидец, Красин - ой всё! Раскусили! На самом деле я Ойва Паавинен (раньше меня звали Алёша), вот уж и мне скоро обратно в мир мёртвых идтить, я сюда за наследником пришёл, а вы тут, понимаешь, изволите "контору палить". 
#16 / 05.01.2018 14:12:01

Не похож?

БАНК
(Адепт)

Согласен с Очевидцем - автор шаманит. Не по-доброму. :) 
И жуть берёт не от самой истории (она страшная, безусловно), а когда слова типа "Рюся есть рюся, хоть в масле изжарь!" звучат уже не из уст Олави, а от самого автора. :) 
Нет, всё понятно... Это же точка зрения шамана... Но, видимо, не для меня одного она прозвучала почти адресно. Любопытный эффект.
#17 / 05.01.2018 16:06:56 / обновлён: 05.01.2018 16:26:30

Не похож?

Женя Кинер
(Макиавелли)

Отлично написано, очень атмосферно. Древние боги, костры мертвецов и холод-холод-холод... На улице у нас сейчас -27, так что рассказ пришелся к месту и буквально "ощущался".
Разделю мнение многих, - это один из самых лучших рассказов в группе.
#18 / 05.01.2018 19:14:27

Не похож?

Ушелец
(Горький)

Как человек, исползавший весь Кольский полуостров и кусочки Финикии-Норвяндии, не восхищён. У саамов были куда более эпосные штучки. Извините...  Одна гора Айкуайвенчорр чего стоит - гора спящей красавицы....
#19 / 05.01.2018 19:44:38 / обновлён: 05.01.2018 19:48:40

Не похож?

Каминский
(Народоволец)

Хороший рассказ- и по смыслу и по написанию. Вот только анахронизмом попахивает: к середине 20-го века финны уже давно и прочно крещены, в большинстве своем- в лютеранство. Саамы крещены позже, но у них свои боги, не финские ( а в рассказе именно они). А так очень неплохо.
#20 / 06.01.2018 18:02:35

Не похож?

Melciar
(Дзержинский)

Читал и наслаждался северной мифологией.  Пожалуй, у меня появился весомый такой стимул ознакомится с мрачными финскими легендами.  Что же до общей идеи ... А она тоже буквально античная. Мифологическая. Старая, как мир легенда о Орфее и Эвридике. Только слагаемые "возлюбленный/возлюбленная" заменены на "сын/мать".  Впрочем, это никоим образом не претензия. Автору - успехов и выхода в финал конкурса. 
#21 / 07.01.2018 12:38:39

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

Дзержинский, какой Орфей с Эвридикой?! Автор срисовал историю молодого  Лемминкяйнена и его матери из "Калевалы"! Таким образом, даже замены не было...
#22 / 08.01.2018 09:15:35

Не похож?

Melciar
(Дзержинский)

Очевидец,  повторюсь: с северной мифологией я знаком очень на бытовом уровне.  С финской - практически не знаком. Потому в голову пришел самый известный сюжетный архетип. 
#23 / 08.01.2018 09:27:21

Не похож?

БАНК
(Адепт)

Мать Леммминкяйнена отпрыска успешно реанимировала на радость читателя. 
Да и предыстория, и мотивы чада, и пр. - вообче ни об том, если правильно помню.
Я вот лично увидел матерей, ищущих своих сыновей на территориях благословенных умелой раздачей суверенитетов. 
Но автор смел, уж насколько я мрачноту люблю, у меня рука на такой финал не поднялась бы.
#24 / 08.01.2018 10:17:24 / обновлён: 08.01.2018 10:18:05

Не похож?

Александр Белкин
(Коллонта?й)

Прекрасный рассказ и теме соответствует идеально. А политические взгляды шамана - это политические взгляды шамана. Не надо искать идеологических диверсий на пустом месте.
#25 / 08.01.2018 12:33:51

Не похож?

Apologet
(Кресс)

Сочная красивая история. Напомнила когда-то прочитанный сборник мифов и легенд северных народов. 
#26 / 11.01.2018 00:03:53

Не похож?

Ушелец
(Горький)

Калевалу тут уже упоминали...
#27 / 11.01.2018 00:06:28
Горький, будто что-то плохое =) 
#28 / 11.01.2018 13:49:21

Не похож?

Ушелец
(Горький)

Наскучила она, уважаемый автор, эта Калевала. Пета-перепета.  Как и все  известные в мире тексты, типа Бхагавад-гиты, Библии и Торы. Включая Слово о полку Игореве. Или Розу мира.  ИМХО, конечно, но мне хочется более мелких, камерных легенд. На их основе получатся редкие произведения, а не перепевы вековых сюжетов...

Но баллы я вашему рассказу поставил, пусть и не по максимуму:)

#29 / 11.01.2018 20:39:33 / обновлён: 11.01.2018 20:44:52

Не похож?

Lemu
(Выхвостов)

Текст не только не понравился, но и вызвал раздражение. Может, из-за моего незнания матчасти ( так оно и есть), а может из-за невнятного сеттинга. Почему шаман называет своё жилище терем? Из Вики: "Жилой верхний ярус древнерусских хором или палат, расположенный над горницей или подклетом... Иногда слово Терем употребляют значении синонима роскошный особняк". По деталям вообще сплошные непонятки. Прочла http://www.shamanstvo.ru/shamanizm/spirit/spirit_15.htm, ещё много всего (лень перечислять, а ссылки не копируются), ничего общего с описанными обрядами. Риистин (проводник) видит сломанную ветку, делает вывод, что шаман здесь полдня назад был. А если день назад - ветка отвалится что ли? К Марии сын во сне приходит, а какой-то Ванька просит шамана письмо написать. Что ему мешает взять да присниться родителям? Или  автору страсть как хотелось унизить рюсю в очередной раз, заставить его пресмыкаться перед шаманом и слушать его гневную отповедь? Мария совершила точно такой же обряд и смогла проникнуть в загробный мир. Отчего же тогда её схватили мертвецы? Чтобы шаману побыть в роли спасителя? Мария-то тоже в крови и пепле, по идее, мёртвые должны были обжечься при прикосновении к ней. Стражи и хозяева загробного мира карикатурно нелепы. Самые важные сцены подаются без нужного драматизма и создают впечатление пустых выхлопов. В тексте много речевых неточностей. К примеру, сказано: "серые глаза над тонкой переносицей". Автор, найдите у себя переносицу и определите, где у вас глаза. Они явно на вашем высокомудром лбу. (Дополнено из словарей: П. - верхняя чать носа, непосредственно примыкающая ко лбу. С очками на переносице. П. - верхняя часть носа, примыкающая ко лбу и образующая углубление) -  "Укрыл лес мёртвым одеялом"  - знаете, автор, "живое одеяло" звучит более свежо, может, поправите? Слова "гарантии", "выводы мне твои не нужны" звучат очень странно в устах героя-шамана.
#30 / 12.01.2018 05:38:32 / обновлён: 12.01.2018 09:33:32
Здравствуйте, уважаемая Выхвостов =) Чтобы нам обоим было проще, давайте по пунктам. 
1. Терем. Да, в значении "особняк". Вот захотелось мне терем, "особняк" для шамана не очень подходит, а просто "большого дома" мне показалось мало. Пусть будет терем. 
2. Обряды я подглядел в книгах финского писателя Арто Паасилины. Да и вообще, обрядовая культура в шаманизме вещь очень неоднородная, в отличие от "книжных" авраамеических религий. Какие-то обряды общие для всех, какие-то носят исключительный, "местечковый" характер.  
3. Рисстин. С двумя "с" и одной "и". А если шаман день назад был, то ветку снегом занесёт. Ух, какой страшный сюжетный ляп =))). 
4. По поводу Ваньки. Ну так это, я в рассказе вроде несколько раз упомянул, что связь с Маналой теряется на расстоянии, ослабевает. К Марии сын приходит запросто, потому что она-то в Швеции жила. Где Швеция и где Воронеж?)) 
5. Про жертвенный пепел. А где я сказал, что мёртвые должны обо всего жертвоприношальщика обжечься? В пепле только стопы, ладони и лицо. Мертвецы вцепились в шубу, не давали и шевельнутся. Опять же в  тексте указано, что плоть мертвецов пузырилиась под пальцами шамана. Ок? Разобрались?))) 
6. Про нелепых стражей загробного мира и недостаточность драматизма я промолчу. Ваше мнение - такое ваше. 
7. "На вашем высокомудром  лбу" - вот бы сразу на личности переходить, если рассказ не понравился. =) А теперь давайте я вам краткий экскурс в физическую антропологию проведу: переносица у человека бывает выступающая, прямая и вогнутая. При вогнутой переносице (характерной для балтийской расы, распространённой среди русских и финнов) глаза именно что над переносицей (между лбом и "пипкой" перемычка такая есть), при выраженных надбровных дугах (также характерно для балтийской расы) иной раз и прямая переносица выглядит так, будто бы она "под" глазами. 
8. Правильно! Живое одеяло же - это цветы, травушка-муравушка и прочие няшности летнего луга! =) Вот бы к такой простенькой метафоре цепляться. Вот у Пехова, например, признанного мастера фентези, есть и покруче.«Снег, тихо кружась, падал на мертвого архимага,
накрывая его белым одеялом ТЕПЛА и покоя». (с) Крадущийся в тени. Ладно, всем известно, что внутри иглу теплее, чем снаружи, но мёртвого архимага снег не согреет, ибо труп неспособен вырабатывать собственное тепло =) 
9.  Слова "гарантии", "выводы мне твои не нужны" звучат очень странно в устах героя-шамана. Так середина двадцатого века на дворе, шаман иной раз бывает и в деревне, сестра у него в Хельсинки живёт. 

#31 / 12.01.2018 09:27:34 / обновлён: 12.01.2018 09:47:58
Горький, спасибо! Но вот я лично мало встречал современного худлита, "перепетого" именно по Калевале. Может, конечно, в силу неосведомлённости  (лени и
скудоумия)
  мне так кажется. =))  

#32 / 12.01.2018 09:35:56 / обновлён: 12.01.2018 09:46:49

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

Автор, у Вас Манала пару раз с удвоенной Н, обратите внимание (там, где Олави поясняет, как в неё попадают). Ещё над словами "обсидиановый" и "жонглировать" задумался - не кажутся органичными в связи с общим стилем.
#33 / 12.01.2018 10:24:34
Очевидец, очепятки дело такое, да. Этих блох я вычешу чуть позже. А насчёт слов - вкусовщина. 
#34 / 12.01.2018 10:29:01

Не похож?

Lemu
(Выхвостов)

О-о... Понятно.
1) У нас конкурс исторического хоррора и мистики? Вроде бы по определению требуется создать аутентичный эпохе мир, причём соответствующими лексическими средствами. Этот ваш "терем" смотрится развесистой клюквой. Пусть даже вам так и захотелось. Просто очень жаль вылетевших текстов, где авторы проявили мастерство и точность в описании эпох. В вашем рассказе отсутствуют бытовые и иные детали, всё подано так, словно бы автор избегал говорить о конкретике, дабы не проколоться. И всё ж случился терем. Мда...
2) Ага, так и нужно отвечать. Кто отложит все дела и подорвётся читать финского писателя? А про местечковость верно. С одной поправкой - к шаманизму не случайно отнесены "местечковые" религии от Африки до Северного полюса.
3) Может, и занесёт. А если нет снегопада? А если ветер или животное прошло? Если снежная шапка обвалилась? Все незаснеженные поломанные ветки - следы шамана?
4)И это очень странно, что в загробном мире на явления, так сказать, нематериальные влияют километры и требуются услуги почты. Если уж использовать мотив сновидений, в которых погибшие приходят к родным, так без этой вашей территориальной гнусности.
5) Нет, не разобрались. Пусть вцепились в шубу, почему сама героиня теряла телесность?
6) Я не рискнула полностью изложить  своё мнение ранее. Да и сейчас не буду. Ведь это значит усомниться во вкусе и опыте игроков, выведших текст в финал.
7)Физиологическая "антропология" гуглится гораздо легче, чем  неуказанные опусы финского писателя. Вы тоже погуглите, с фотографиями. Если и это не заставит усомниться в точности вашего словоупотребления, то что поделаешь.
8)Ага, вы мне ещё лекцию про метафоры прочтите.
9)Каков шаман-отшельник! Изредка где-то бывает, словечки подхватывает, находит нужным ввернуть их в речь. Его мир несамодостаточен, нужно мыслить и говорить понятиями внешней, так сказать, реальности.    
Что тут сказать? Буду обходить автора и его тексты за километр.
#35 / 12.01.2018 10:29:25
 Выхвостов, дело ваше. Рассказ не сто баксов - всем нравиться не может. У меня скандалить с вами нет ни сил, ни желания. Спасибо за отзыв и удачи на конкурсе! 
#36 / 12.01.2018 10:36:38 / обновлён: 12.01.2018 10:50:08

Не похож?

Карвальо
(Грозный)

С самого начала отдельно выделяется ненависть главного героя к русским (и это бесконечное "рюсся", которое автор неправильно пишет с одной буквой "с"). Решил углубиться в тему советско-финских отношений. И что же я узнал? Оказывается, великое Финляндское княжество, более ста лет входящее в состав Российской империи, вскоре после октябрьской революции, решило отделиться. СССР при этом их независимость поддержал. Однако когда в конце 30-х годов СССР вели долгие переговоры с Финляндией о необходимости переноса границы с тем, чтобы обезопасить Ленинград в случае начала войны с Германией, финские власти навстречу не пошли. Хотя им предлагали временный обмен земель, смягчали условия, всячески уговаривали и объясняли, что в случае несогласия СССР будет вынужден начать войну. Результата не было - независимые финские власти, кажется, забыли, кому обязаны своей независимостью. А потому советско-финская война стала необходимостью в рамках подготовки к войне с фашистской Германией. 
Для чего я написал так много букв? А для того, чтобы объяснить, почему вот этот диалог я считаю в высшей степени бессовестным:
"– Вот ещё… Тебя, Ванька, кто сюда звал? Зачем воевать ехал? Знал ведь – убить могут, знал ведь – не за правое дело под пули лезешь.
–Не знал, Паавинен, ей богу не знал! Политрук обманул, сука…"

Читать рассказ было скучно, хотя стилизация и хороша (мелкие придирки указывать не буду, от них автор все равно отстреливается как в последний раз). Какого-то посыла во всей этой истории я не увидел. Только лишь злобное хихиканье из темного угла: "Так вам, рюсся! Так вам и надо! Будете знать!".
#37 / 12.01.2018 12:21:25 / обновлён: 12.01.2018 12:22:03

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

По поводу "вкусовщины" применительно к "жонглированию мозгами" от мифологического персонажа... Ну, представил Ямараджа, жонглирующего черепами грешников... Получилось! Но может ли сам этот персонаж выразиться подобным образом? Сомневаюсь. 
Касательно "обсидиана" - пожалуй, Вы правы. Моя вкусовщина, каюсь.
#38 / 12.01.2018 12:26:56 / обновлён: 12.01.2018 12:27:26
Грозный, спасибо за отзыв! Я знаю про мелкие огрехи =( Исправлю. 
А по поводу истории - это я тоже в курсе. Но давайте на секундочку представим, как себя будет вести человек, который вынужден  уходить на войну с насиженного места? Ему не до всех тонкостей политики, для него любой, кто пришёл к нему в дом с оружием - враг. Странно, если бы шаман вдруг возлюбил русских. Если верить знакомым, кто жил в Финляндии или часто там бывает, у старшего поколения до сих пор сохранилось негативное отношение к русским. 

Про злобное хихиканье - вообще мимо кассы. Я всю жизнь в России прожил, и уезжать никуда не собираюсь. 
Прошу прощения, если мой рассказ в историческом контексте показался вам оскорбительным. Я выше в комментариях указал, что ненависть шамана - это дело самого шамана. Как автору, мне хотелось сделать убедительного главного героя и не более того. 

Удачи на конкурсе! 
#39 / 12.01.2018 12:42:16
Очевидец, ну может быть не совсем удачное слово "жонглировать", да. Но если верить истории, жонглирование как таковое аж в древнем Египте как искусство было известно (есть настенные рисунки), древнекитайские воины пугали противника, жонглируя оружием. На мой взгляд, удачного синонима этому слову нет. "Бросаться" - подходит, но оно, ИМХО,  далековато от сути.  
#40 / 12.01.2018 12:49:41

Не похож?

Ушелец
(Горький)

Не хотел встревать в дискуссию, но автора поддержу: Финики и ныне не особо жалуют русских. Но памятник русскому царю в центре Хельсинки не сносят, и за это им почёт и респект, как говорят ныне. Именно эту особенность характера и выразил автор в поведении шамана.
#41 / 12.01.2018 13:21:29
Выхвостов, я ради интереса поспрашивал людей по поводу "глаз над переносицей". Покидал картиночки черепов и лиц людей - представителей восточнобалтийской расы с такими вот носами. Что ж, ваша правда. Нос может располагаться ниже уровня глаз, а вот само описание этого момента людям кажется странным. Так что про этот пункт слова беру назад. Увлечение физической антропологией иногда меня подставляет =) Некоторые вещи кажутся очевидными, а для непросвещённого человека это лютые странности. 
#42 / 12.01.2018 14:21:30 / обновлён: 12.01.2018 14:36:08

Не похож?

Алексей2014
(Очевидец)

Автор, жонглирование было, это факт. Но вот термин... Может, лучше - как в Саге об Олаве, сыне Трюггви? Вроде бы "oн игpaл тpeмя нoжaми тaк, чтo oдин был вce вpeмя в вoздyxe, a pyкoять дpyгoгo — в eгo pyкe." Всё-таки "жонглёры" - это из французского средневековья, или из современности. Не пристало славному сыну Похьёлы так говорить, а "играть мозгами" - это многозначно, Локи побери!
#43 / 12.01.2018 14:29:13 / обновлён: 12.01.2018 14:57:15

Не похож?

Карвальо
(Грозный)

Автор, про негативное отношение главного героя и финнов к русским все ясно. И в диалоге меня покоробила не фраза Паавинена, а ответ паренька-красноармейца, который с ним соглашается и говорит: "Политрук обманул, сука". В чем обманул? Почему по прошествии войны у Паавинена осталось ощущение, что он воевал за правое дело, а у красноармейца- нет. Из-за того, что один жив, а другого убили? Или парень просто поддакивает шаману, чтобы тот выполнил его просьбу? Если так, то на этом стоило как-то акцентировать внимание, чтобы такие донкихоты как я не брызгали слюной.
Вам тоже удачи!

#44 / 12.01.2018 14:32:29 / обновлён: 12.01.2018 14:33:16
Грозный, пропаганда, как известно, работает по обе стороны. И война - она при любых исходах дело крайне хреновое. Одному сказали, что русские придут сюда - всех перевешают, женщин изнасилуют, города разграбят. Красноармейцам сказали, что они идут "освобождать" трудовую Финляндию от ига западной буржуазии. А теперь представьте себе паренька, которому говорят о быстрой победоносной войне, а он толком и стрелять не умеет, и (он же из Воронежа) суровой северной зимы ни разу не видел. Как-то так. 
Так-то и перед самой войной финны консультировались по поводу "обмена землями" с нацистами, и даже те им посоветовали соглашаться. Но вышло что вышло... 
#45 / 12.01.2018 14:44:42 / обновлён: 12.01.2018 14:48:34

Не похож?

Melciar
(Дзержинский)

Грозный,  а политрук не обманул? Точнее, не политрук,  а тогдашнее руководство страны? Как там было? "Принимай нас, Суоми-красавица"?  Что там говорили про "безоговорочную поддержку коммунизма финским пролетариатом"?   А на деле, простой финн ну вот никак не хотел, чтобы кто-то лез в его дом со своим укладом. И правильно делал.  А за пару месяцев до Зимней Войны - что, разве не враньем было называть раздел несчастной Польши  "Освободительным Походом"?  Так что  все правильно паренек сказал.  Обманули простого русского Ваню.  А закончился обман пулей в лоб. От финской "кукушки". Ну и даже если говорить о необходимости смещения границ... А что, сильно помогло в 1941-м? Помешало финнам замкнуть блокаду Ленинграда? Вроде бы не очень. 
#46 / 12.01.2018 15:23:35
Автор,  а "вышло то, что вышло" еще и по той причине, что Сталину не нужна была "сдвинутая" граница и обмен территориями. Ему была нужна Финская Советская Социалистическая Республика. В составе "Великого и Могучего".  Вот только внезапно оказалось, от "Москвы до британских морей" Красная Армия далеко не всех сильней.  Естественно, одно дело - бить в спину сражающуюся с вермахтом Речь Посполитую, и совсем другое - сражаться со страной, на стороне которой был весь мир.  
#47 / 12.01.2018 15:27:08
Дзержинский, я не думаю, что Сталину нужна была вся Финляндия. Иначе нашёлся бы повод "додавить" спустя пару-тройку лет после ВМВ. СССР контролировал всю восточную Европу и половину Германии до 1989 года. ИМХО, хотел бы - завоевал бы. Тем более опыт боёв в условиях Арктики у него уже был, второй раз всегда легче первого. 
Но хотя хрен его знает, как бы Иосиф Виссарионович себя повёл, согласись Финляндия на этот обмен. Теперь уже не узнаем, и хорошо, что так. 
#48 / 12.01.2018 15:37:31 / обновлён: 12.01.2018 15:44:16

Не похож?

Melciar
(Дзержинский)

Автор, "спустя пару-тройку лет после ВМВ" - уже был иной коленкор.  Дорогой ценой далась победа над нацизмом. Мягко говоря, народ бы не понял еще одной заварухи.  Да и США уже "ядрену бомбу" испытали. Как минимум, до 1949-го года СССР ничего не мог противопоставить этому чудо-оружию. А к 1949-му проблемы уже были иные. Кроме того, как мне кажется, независимость Финляндии была оговорена  условиями Парижского Договора 1947-го.  По крайней мере, бывшие союзники бы явно не оценили советскую агрессию.А насчет того, как бы повел себя Иосиф Виссарионович... Увы, это очень хорошо известно на примере стран Прибалтики.  Как в той же Эстонии: вначале - выдвигаем требования. Требования выполняются. После - меняем правительство.  А дальше - "всенародно и единогласно" - в состав дружной семьи народов.  Насколько я помню, для финнов готовили тот же сценарий. Даже состав коммунистического правительства был подготовлен и утвержден Сталиным. 
#49 / 12.01.2018 15:53:49

Не похож?

MAREKA
(Каракурт)

Интересно,стиль,слог,сюжет-все понравилось.Поступок матери самый сильный момент в рассказе,мать ,только мать готова ради ребенка на все.И ведь ей удалось вырвать своего сына.Рассказ пропитан мистикой,история присутствует,баллы будут.Автору удачи!
#50 / 12.01.2018 19:34:33

Не похож?

Александр Белкин
(Коллонта?й)

     Если уж речь зашла о Зимней войне. Зимняя война и Великая Отечественная - две большие разницы. Нельзя их сравнивать. ВОВ начал Гитлер, как там ни крути. А Зимнюю начал СССР. Не финны пришли к нам, а мы к ним - как ни грустно это сознавать.
     Что касается обмена территории, якобы необходимых для безопасности Ленинграда, то, по факту, получилось всё наоборот. Типичное: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Отвоёванные с таким трудом территории, финны без особого труда захватили обратно в первые же месяцы ВОВ. И дальше, кстати, не пошли. Что позволяет высказать предположение, что не будь Зимней войны, финны может быть и вообще не участвовали в ВОВ. Конечно, роль Финляндии в войне была не слишком велика. Но, было бы на несколько сот тысяч меньше вражеских солдат и не было блокады Ленинграда.
     Ещё хуже другое. После Зимней войны во всём мире (и у Гитлера тоже ) создалось впечатление о слабости Красной армии. Если б не это, Гитлер может быть и подольше колебался.
     Почему финны (точнее, Маннергейм, главным образом) проявили такую несознательность и отказались меняться территориями? А они тоже о своей безопасности думали. На этих территориях у них были укрепления (та самая "Линия Маннергейма" + рельеф местности очень благоприятный для обороны), а пример Чехословакии, согласившейся отдать Судеты (где у них тоже были укрепления, и тоже был рельеф местности) был ещё очень свеж.
#51 / 12.01.2018 20:23:28

Не похож?

Андрей Миллер
(Сарказм)

Боюсь, сложно себе представить нейтральную в ВМВ Финляндию. При её географическом расположении, при важности Ленинграда и того же Мурманска - варианта было два, или она союзник Гитлера, или она оккупирована. А что Гитлер о РККА судил по Зимней войне в 1941 году, это конечно мощное предположение :D Не менее сильное, чем заявление о том, что финны негативно относятся к русским. Кстати, памятник там не один - ещё на Рыночной, и рядом же Успенский собор стоит... В целом, обидно за рассказ, который совершенно заслонило его же обсуждение. Кому "Калевала" не нравится, кто просто побомбить пришёл (думаю, все понимают, о каком неадекватном комментаторе я говорю), кто в политическую аналитику ударился... С другой стороны, так происходит при любой тематике, связанной с СССР. Именно поэтому у меня так мало желания об СССР писать: предпочитаю темы, в которых левый срач не устроить, в виду их гиковости :)
#52 / 12.01.2018 21:00:49
html
Наверх