Безмолвие

Уничтожив тело, ты не уничтожишь идею. А власть – это тоже идея. Идея свободы – делать то, что хочется.

Не похож?

TAlex
(Генадий)

Масоны! Масоны проникают в мои сны!
По поводу "стучалок" - не могу разделить авторские опасения. Информация - основа для принятия решений и создания прогнозов. Собирать информацию необходимо. Вопрос в том кто и для чего её собирает. Это как пистолет - он может находиться в руках милиционера, а может и в руках преступника.А решается вопрос очень просто  - двадцатичасовым онлайн-стримом для официальных лиц. Хочешь быть депутатов - автоматически отказываешься от личной жизни. Всё просто.
#1 / 26.10.2017 05:31:45

1. «На улице валил талый снег» - талый снег, то есть растаявший снег, никуда уже не валит. Валить может, к примеру, сырой снег.

2. «…глянул на себя в зеркальце» - зеркальце у девушки в сумочке, а брутальный небритый мужик такое навряд ли с собой таскает. Зеркало заднего вида – не то же самое, что зеркальце.

3. «…предательски дрожат руки» - слово «предательски» означает обычно, что дрожь выдаёт волнение, которое хотят скрыть. В данном отрывке персонаж сидит один в машине и ни на кого впечатление произвести не пытается.

4. «Перенесенный инсульт вызвал полный паралич ног…» - это не столько по литературе, сколько по медицине, поэтому не считаю литературной ошибкой, однако автору хочется разъяснить. Паралич ног бывает при инсульте в спинном мозгу. При инсульте в головном мозгу поражаются конечности по одной стороне – например, левая рука и левая нога. Имелся ввиду ведь инсульт в головном мозгу?

5. «акты терроризма» - лучше «террористические акты», или «акты террора».

6. «Бывало, конечно, что «стучалка» ломалась вследствие травмы или несчастного случая. Тогда в любом медпункте ответственный специалист просто заменял микросхему на новую. И все – никаких проблем!» - выглядит откровенной брешью в системе наблюдения. В реальности начались бы повальные «поломки» таких стучалок, если бы это не было строжайше пресечено. Не помешала бы пара слов о том, что у человека по закону, скажем, есть только два часа для явки в медпункт, а также о том, что полиция разбирается с каждым случаем поломки – расследует, не была ли поломка умышленной, и если выясняется, что была, человек отправляется на скамью подсудимых. Всего пара предложений, но они добавили бы реалистичности в созданный мир.

7. «Такова была философия миролюбивых Светлячков…» Смотрелось бы уместнее «Такова была политика Светлячков». Подобные выражения, например «политика невмешательства» и т.д. давно уже в ходу.

8. «…каждые два часа «стучалки» принимались монотонно «стучать по головам» их носителей…», «…города регулярно наполнялись пронзительным монофоническим писком, больно режущим слух и гордость некоторых горожан…» - очень уж напоминает «Обитаемый остров» Стругацких.

9. «Еще одно веяние моды: визуальные наркотики – этакие сладкие иллюзии, – что нескончаемо крутились на больших мониторах – Вещателях, – расположенных на всех площадях во всех городах страны. Эти иллюзии представляли собой последовательно сменяющиеся абстрактные узоры, неким образом влияющие на разум и провоцирующие определенные приятные эмоции». Ещё один привет от братьев Стругацких – на этот раз «Хищные вещи века».

10. «Право получать образование – такое же право, как и то, что именно они должны решать, необходимо ли им это самое образование». Масло – это такое же масло, как и масло. Право – не обязанность, поэтому возможность самому решать, необходимо ли им получать образование и получать его, если хотят – это и есть право получать образование. Суммируя, предложение переводится так: «Право получать образование – такое же право, как и право получать образование». Лучше от таких заявлений воздерживаться.

11. «Охранники у ворот смерили автомобиль равнодушным взглядом, затем один из них отвернулся к монитору, где уже была выведена информация со «стучалки» Дагера» - то есть, им плевать, кто приехал, хотя они ещё не проверили, кто это? Что же это за охранники? Логичнее было бы, если бы, наоборот, сперва они глянули на монитор, а потом равнодушно посмотрели на гостя.

12. «Дом Астора был не то чтобы большой, он был огромный. Этакая аляповатая махина, выполненная в причудливом постклассическом стиле Западных колоний и окруженная живописным парком с фонтанами. Чуть дальше начинался пролесок с озером и, непременно, парой летних домиков на берегу. Конечно же, имелся вместительный гараж, забитый под завязку дорогими автомобилями, плюс взлетная площадка для личного вертолета. И все это было сокрыто от посторонних глаз высоким забором, утыканным камерами видеонаблюдения и датчиками движения».

Это всё увидел герой, пока его вели к особняку? Долгий же путь выбрали, через пролесок с озером, пару летних домиков, вертолётную площадку… Я это к чему – лучше описывать то, что видит персонаж, тогда читателю легче ассоциировать себя с ним. А когда приходится то приближаться к персонажу, то отдаляться для панорамы, описанной автором, эмоций увиденное вызывает куда меньше.

13. «– К сожалению, сам господин Астор неважно себя чувствует. Но он все равно готов вас принять»- так говорят, когда о встрече договорились по инициативе пришедшего, и когда самочувствие принимающего изменилось. Когда договаривались, чувствовал себя нормально, теперь ему хуже, НО ОН ВСЁ РАВНО готов вас принять. Вроде бы как делает одолжение, усилие над собой. А когда человек, давно уже прикованный к постели, сам приглашает человека к себе, то подобная фраза звучит не очень. Особенно это странно смотрится на фоне дальнейшей фразы хозяина – «рад, что выкроили для меня время».

Представьте, вас попросили прочитать лекцию какой-то группе людей, давно об этом мечтающей. Когда вы пришли, вам говорят, что многие пришедшие себя чувствуют не очень из-за перемены погоды, НО ОНИ ВСЁ РАВНО готовы вас принять. Что вы почувствуете?

14. «– Ты куришь, Лу? Хотя, чего я спрашиваю! – Он хохотнул. – Конечно куришь! В нашей стране все мыслящие люди курят». Миллиардер, следивший за назойливым репортёром, курящим в дороге, не знает, что тот курит? Да у него все привычки гостя должны в алфавитном порядке быть записаны. Например, про жену Лу, как будет ясно дальше, Астор знает всё в деталях. Было бы лучше, если бы Астор утверждал: «Ты куришь, я знаю. Пепельница вон там, не стесняйся».

15. «– Официально эти книги запрещены, – буркнул Дагер, роясь в карманах в поисках зажигалки. – Их теперь уже нет…

            – Уволь меня, Лу! – Астор сердито хлопнул ладонью по одеялу. – Если ты не знаешь, кто эти люди, то нам с тобой не о чем разговаривать. Да и будь они тебе не известны, стал бы ты так реагировать? Короче, не дури меня, Лу. Не надо. Ты прекрасно знаешь, кто это такие»

            Во-первых, Лу и не спрашивал, кто это такие – он лишь заметил, что книги запрещены.

          Во-вторых, фраза «Уволь меня, Лу!» - честно, звучит не очень. Можно подобрать и лучше, например: «Избавь меня от назидательности!», «Ради всего святого, Лу!» и т.д.

16. «– Обещаю, что все расскажу, Лу. Но сначала ты должен кое-что рассказать мне.

            – Что именно?

            – Историю.

            – Простите?

            – Историю нашего государства, – пояснил Астор. – Все что тебе известно, начиная со времен Великой Революции и заканчивая сегодняшним днем. Мне необходимо знать это, Лу, прежде чем я перейду к цели нашей встречи».

            А вот это настолько похоже на фильм «V значит Вендетта», что даже неприлично. Так же и в «Вендетте» народ направили в руки тирана через войны и теракты. Впрочем, в какой-то момент проглядывает и откровенное цитирование: «Идея не боится пуль».

17. Речь Астора меня лично несколько смущает. Да, такой человек может использовать фразы типа «вылизывать зад» - он богат и может говорить что угодно, но вот мелкие подростковые жаргонизмы смотрятся в речи миллиардера лишними, например: «отношения Центра и колоний по-прежнему не клеились», «Иллюминаты, блин» и т.д. Миллиардер может ругаться, но речь его навряд ли будет замусоренной.

Плюсом к описанному выше не понравились выражения типа «тогдашнего президента» или «большая часть Смотрящих были подростки» и т.д. – это бросается в глаза. Необходимо текст вычистить.

В целом не могу сказать, что рассказ мне не понравился. История мира читается не очень увлекательно, но её можно подать вкусно, а тогда рассказ будет неплохой. Как минимум неплохой. 

#2 / 28.10.2017 17:31:01 / обновлён: 28.10.2017 22:31:44
Здравствуйте, Саша, спасибо за отзыв и указанные ошибки. С "зеркальцем" так вообще косяк вышел, ведь прекрасно знаю разницу значений. И все равно умудрился написать неправильно.

Стругацких, к своему стыду, не читал. Поэтому судить о тождестве идей не берусь. А вот с "В - значит Вендетта" вы частично угадали. И читал, и смотрел. Потому и фразу об "идее, которой не страшны пули" процитировал - хотелось обыграть ее несколько иначе, с позиции тирании, а не революционера. Но вот в плане манипуляций с народом не согласен. В "Вендетте" было несколько иное, чем описал я. У меня в тексте тирана как раз проморгали, что и вылилось в канитель. Вообще, если заметили, в качестве истории взял нашу историю и просто подогнал отдельные ее события под рассказ Астора. Знаю, что местами логика в рассказе проседает (тот же случай со "стучалками"), и сейчас думаю, как свести все концы. Банально не хватило времени, поэтому и текст на конкурс отправил недоделанный.

За ваши советы еще раз спасибо. В принципе, со всем согласен.
#3 / 28.10.2017 23:32:02 / обновлён: 29.10.2017 03:30:43

Не похож?

Roland23
(Желязны)

Собственно, рассказ - это "Исповедь верховного массона". С общим посылом "мы вас всех нагибали, нагибаем, и нагибать будем!" Главный герой - это диктофон, который привёл с собой какого-то человека. То, что реальные страны и события заменены на похожие, делаеть весь рассказ этакой "теорией заговора", мол - оглянись, глупец! Увидишь взгляд массона!

Но - как и в реальной жизни, все объяснения, как именно массоны с жидорептилоидами всё провернули выглядят смешными. Субкультуры они молодёжные придумали и метро взрывали... ну да, тем масоны-то и занимаются...

В начале - очень много подробностей, которые затем опять повторяются по тексту. Например, про инвалидность. Текст можно сократить вдвое. Предыстория героя скуна и никак не играет.  Да и сам он... ну да ладно. Автору, наверное, удачи! Но я, как потомственный массон, уже знаю результаты конкурса - и вашего рассказа в победителях нет. Увы...
#4 / 29.10.2017 13:43:54
Желязны, спасибо за отзыв. Хочу заверить, что ни в коем случае не стремился написать парноидальную агитку и вообще не являюсь сторонником всевозможных теорий заговора. Но в рамках конкурса захотелось пощупать именно такую идею. Как оно вышло - судить, естественно, вам.

Насчет субкультур. Тут я просто использовал гипотезы о так называемых социальных вирусах ("живи ярко - умри молодым" и пр.). Мне показалось, что в тексте оно вполне органично будет смотреться. Чем там занимаются реальные масоны я, увы, знать не знаю.

Насчет результатов конкурса опять же ничего сказать не могу. Время покажет. Хотя... масонам, конечно же, видней ;)
#5 / 30.10.2017 01:07:13 / обновлён: 30.10.2017 01:08:18

Не похож?

Пардус
(Алонсо)

Сильное впечатление! Особенно понравились фиктивные пришельцы (о таких планах уже поговаривают). И вспомнился рассказ Аарона Руссо о Рокфеллере...
#6 / 30.10.2017 16:58:28

Не похож?

Shmitt
(Троцкий)

Начнем! Комментов немного, может и мой сгодится. Как всегда, минусы в начале:
 1. Безмолвие. Сразу из тумана появляется Джек Лондон со своим почти одноименным рассказом. 
2. А талый снег может "валить"? Может, мокрый снег? "В неизвестное, по своим неизвестным..." автор, есть такая вещь, как синонимы. 
3. Бесконечных рекламных щитов. Как это? Во все небо и пространство? 
4. ГГ ходит с зеркальцем и на себя периодически смотрит?
 5. "Весьма темная лошадка". - очень плохая конструкция, прям очень. "Весьма говорливый болтун", "Весьма сильный чемпион по пауэрлифтингу".Ну вы поняли, короче.
6. "Добротная часть предприятий" - добротным может быть пиджак, или эль. Это - описание качества, а не количества. 7. Очень длинные и не всегда удачные по конструкции предложения. 
                 Так, стоп. А это я еще первую страницу не прочитал.  
                 Вывод: рассказ надо конкретно вычитать, прям конкретней некуда. Так никакого коммента не хватит, ребята! 
Перехожу на общий смысл, идею, и ритм. Как можно влиять на события, которые произошли? Мне, как спецу в перемещениях во времени, это непонятно.
                  Если событие неопределено, то да. Если меняется реальность от изменений в прошлом - да. Но в данном случае как? Зачем писать такое предложение, вносящее сумбур и само по себе неверное?  
                  Динамик в ручной микросхеме? Автор, серьезно? Вы имеете понятие о природе звуковых волн? У вас из-под мяса и кожи на руке доносятся слышимые всем звуки? Да руку разорвет от колебаний динамика к концу недели от такой "техники", суставам конец в добавок.
                   Дальше: Никогда и ни за что за просто так люди не откажутся от власти. Даже если прилетели супер-умные пришельцы и хотят помочь. И в этом главный минус рассказа. Никогда здравый смысл не ставился в зависимость от Власти. Проще объявить войну гребаным Светлякам, проклятым захватчикам и мерзким пришельцам, чем за просто так отдать Власть. Правят странами не одиночки, а представители тех или иных групп, партий или тех же корпораций. 
                   В рассказе автор упрекает в безграмотности автора книги (типа Донцовой), чьи книги покупаются и продаются (!). Мдаа, сильно. Я понимаю, если бы этот рассказ был эталоном печатного слова и мысли, но в данном контексте - или супер-самоирония, или стёб изощренный, или... Не знаю, что.
                  Гг то петляет по дороге, то набирает скорость. Он бегает, или что? Про то, что он управляет ТС, обмолвился автор, только когда ГГ приехал к воротам (смерили автомобиль взглядом). 
               "Под пиджаком угадывалась кобура" - где? На воротнике, на рукаве, на животе, на спине, сбоку. Пиджак имеет несколько сторон вообще-то. 
                Астор говорит, что времени мало, некогда ломать комедию, а сам начинает именно "ломать комедию" : длинные, не имеющие особого значения объяснялки и рассусоливания.  Люди, привыкшие командовать, да еще если говорить трудно, да еще больные, так бы не стали говорить. Еще и историю страны ГГ смертельно больному челу в кислородной маске рассказывает. И лекцию читает. Автор, понятно, что вы хотели в мир читателя погрузить, но не таким же топорным образом! Подача экшена и сюжета через долгие разговоры - не совсем интересно. Куча штампов словесных. 
                    Далее: Ведутся антиправительственные разговоры, заговор, по сути, готовится, а "стучалки" тупят, не стучат кому надо. . Зачем было тогда огород городить с их всевидящей функцией? Какие-то массонские безнаказанные заговоры.17 страниц рассказа, и к половине реально скучаешь. А разговорам нет конца-края. Прикол с "динамиками" в стучалках никак не обыгрывается. Зачем ему уделять столько внимания?
                Вот: в начале про Светляков я сказал, своими словами, что это дешевый балаган. И к концу рассказа так и вышло. Шито ведь белыми нитками.Я не понял сути рассказа. Абсолютно бессмысленные действия Астора и ГГ . 
              Если это просто закидоны больного человека, то ладно. Но зачем это излагать так долго и уныло? Революция? Не знаю. Может, кто-то и усмотрит.
                Вывод: автору есть куда расти, к чему стремиться. За проделанную работу и общую орфографическую грамотность - плюс.

ПС: я сначала читаю, пишу свой коммент, потом читаю остальные комменты. Вижу, то, что мне не понравилось, указано у других читателей. Редактировать свое не собираюсь, пусть автор хорошенько задумается о выявленных "косяках", слишком они заметны! Удачи!
#7 / 04.11.2017 13:00:23 / обновлён: 04.11.2017 13:09:11

Не похож?

ddv
(Кастро)

А мне рассказ понравился. Прочитался легко, на не стыковки при чтении не обращал - в конце рассказа только про пачку сигарет бросилось. По моему мнению рассказ в точку темы попадает - одно из объяснений революции. Заметил, здесь одна из версий теории заговоров, которых полно в интернете. Но ведь конкурс же фантастики - можно и пофантазировать. Если бы голосовал в этой группе (пока это второй рассказ из группы, который прочитал), то поставил бы высокую оценку.

#8 / 04.11.2017 19:49:18 / обновлён: 05.11.2017 07:35:34
html
Наверх