TAlex
(Генадий)
Михаил Гречанников
(Саша)
1. «На улице валил талый снег»
- талый снег, то есть растаявший снег, никуда уже не валит. Валить может, к
примеру, сырой снег.
2. «…глянул на себя в
зеркальце» - зеркальце у девушки в сумочке, а брутальный небритый мужик такое
навряд ли с собой таскает. Зеркало заднего вида – не то же самое, что
зеркальце.
3. «…предательски дрожат руки»
- слово «предательски» означает обычно, что дрожь выдаёт волнение, которое
хотят скрыть. В данном отрывке персонаж сидит один в машине и ни на кого
впечатление произвести не пытается.
4. «Перенесенный инсульт
вызвал полный паралич ног…» - это не столько по литературе, сколько по
медицине, поэтому не считаю литературной ошибкой, однако автору хочется
разъяснить. Паралич ног бывает при инсульте в спинном мозгу. При инсульте в
головном мозгу поражаются конечности по одной стороне – например, левая рука и
левая нога. Имелся ввиду ведь инсульт в головном мозгу?
5. «акты терроризма» - лучше «террористические
акты», или «акты террора».
6. «Бывало, конечно, что
«стучалка» ломалась вследствие травмы или несчастного случая. Тогда в любом
медпункте ответственный специалист просто заменял микросхему на новую. И все –
никаких проблем!» - выглядит откровенной брешью в системе наблюдения. В
реальности начались бы повальные «поломки» таких стучалок, если бы это не было
строжайше пресечено. Не помешала бы пара слов о том, что у человека по закону,
скажем, есть только два часа для явки в медпункт, а также о том, что полиция
разбирается с каждым случаем поломки – расследует, не была ли поломка
умышленной, и если выясняется, что была, человек отправляется на скамью
подсудимых. Всего пара предложений, но они добавили бы реалистичности в
созданный мир.
7. «Такова была философия миролюбивых
Светлячков…» Смотрелось бы уместнее «Такова была политика Светлячков». Подобные
выражения, например «политика невмешательства» и т.д. давно уже в ходу.
8. «…каждые два часа «стучалки» принимались
монотонно «стучать по головам» их носителей…», «…города регулярно наполнялись
пронзительным монофоническим писком, больно режущим слух и гордость некоторых
горожан…» - очень уж напоминает «Обитаемый остров» Стругацких.
9. «Еще одно веяние моды: визуальные наркотики
– этакие сладкие иллюзии, – что нескончаемо крутились на больших мониторах –
Вещателях, – расположенных на всех площадях во всех городах страны. Эти иллюзии
представляли собой последовательно сменяющиеся абстрактные узоры, неким образом
влияющие на разум и провоцирующие определенные приятные эмоции». Ещё один
привет от братьев Стругацких – на этот раз «Хищные вещи века».
10. «Право получать образование – такое же право,
как и то, что именно они должны решать, необходимо ли им это самое образование».
Масло – это такое же масло, как и масло. Право – не обязанность, поэтому
возможность самому решать, необходимо ли им получать образование и получать
его, если хотят – это и есть право получать образование. Суммируя, предложение
переводится так: «Право получать образование – такое же право, как и право
получать образование». Лучше от таких заявлений воздерживаться.
11. «Охранники у ворот смерили автомобиль
равнодушным взглядом, затем один из них отвернулся к монитору, где уже была
выведена информация со «стучалки» Дагера» - то есть, им плевать, кто приехал,
хотя они ещё не проверили, кто это? Что же это за охранники? Логичнее было бы,
если бы, наоборот, сперва они глянули на монитор, а потом равнодушно посмотрели
на гостя.
12. «Дом Астора был не то чтобы большой, он был
огромный. Этакая аляповатая махина, выполненная в причудливом постклассическом
стиле Западных колоний и окруженная живописным парком с фонтанами. Чуть дальше
начинался пролесок с озером и, непременно, парой летних домиков на берегу.
Конечно же, имелся вместительный гараж, забитый под завязку дорогими
автомобилями, плюс взлетная площадка для личного вертолета. И все это было
сокрыто от посторонних глаз высоким забором, утыканным камерами видеонаблюдения
и датчиками движения».
Это всё увидел герой, пока его вели к особняку?
Долгий же путь выбрали, через пролесок с озером, пару летних домиков,
вертолётную площадку… Я это к чему – лучше описывать то, что видит персонаж,
тогда читателю легче ассоциировать себя с ним. А когда приходится то
приближаться к персонажу, то отдаляться для панорамы, описанной автором, эмоций
увиденное вызывает куда меньше.
13. «– К сожалению, сам господин Астор неважно
себя чувствует. Но он все равно готов вас принять»- так говорят, когда о
встрече договорились по инициативе пришедшего, и когда самочувствие
принимающего изменилось. Когда договаривались, чувствовал себя нормально,
теперь ему хуже, НО ОН ВСЁ РАВНО готов вас принять. Вроде бы как делает
одолжение, усилие над собой. А когда человек, давно уже прикованный к постели,
сам приглашает человека к себе, то подобная фраза звучит не очень. Особенно это
странно смотрится на фоне дальнейшей фразы хозяина – «рад, что выкроили для
меня время».
Представьте, вас попросили прочитать лекцию
какой-то группе людей, давно об этом мечтающей. Когда вы пришли, вам говорят,
что многие пришедшие себя чувствуют не очень из-за перемены погоды, НО ОНИ ВСЁ
РАВНО готовы вас принять. Что вы почувствуете?
14. «– Ты куришь, Лу? Хотя, чего я спрашиваю! –
Он хохотнул. – Конечно куришь! В нашей стране все мыслящие люди курят».
Миллиардер, следивший за назойливым репортёром, курящим в дороге, не знает, что
тот курит? Да у него все привычки гостя должны в алфавитном порядке быть
записаны. Например, про жену Лу, как будет ясно дальше, Астор знает всё в
деталях. Было бы лучше, если бы Астор утверждал: «Ты куришь, я знаю. Пепельница
вон там, не стесняйся».
15. «– Официально эти книги запрещены, –
буркнул Дагер, роясь в карманах в поисках зажигалки. – Их теперь уже нет…
–
Уволь меня, Лу! – Астор сердито хлопнул ладонью по одеялу. – Если ты не знаешь,
кто эти люди, то нам с тобой не о чем разговаривать. Да и будь они тебе не
известны, стал бы ты так реагировать? Короче, не дури меня, Лу. Не надо. Ты
прекрасно знаешь, кто это такие»
Во-первых,
Лу и не спрашивал, кто это такие – он лишь заметил, что книги запрещены.
Во-вторых,
фраза «Уволь меня, Лу!» - честно, звучит не очень. Можно подобрать и лучше,
например: «Избавь меня от назидательности!», «Ради всего святого, Лу!» и т.д.
16. «– Обещаю, что все расскажу, Лу. Но сначала
ты должен кое-что рассказать мне.
–
Что именно?
–
Историю.
–
Простите?
–
Историю нашего государства, – пояснил Астор. – Все что тебе известно, начиная
со времен Великой Революции и заканчивая сегодняшним днем. Мне необходимо знать
это, Лу, прежде чем я перейду к цели нашей встречи».
А
вот это настолько похоже на фильм «V значит
Вендетта», что даже неприлично. Так же и в «Вендетте» народ направили в руки
тирана через войны и теракты. Впрочем, в какой-то момент проглядывает и
откровенное цитирование: «Идея не боится пуль».
17. Речь Астора меня лично несколько смущает. Да,
такой человек может использовать фразы типа «вылизывать зад» - он богат и может
говорить что угодно, но вот мелкие подростковые жаргонизмы смотрятся в речи
миллиардера лишними, например: «отношения Центра и колоний по-прежнему не
клеились», «Иллюминаты, блин» и т.д. Миллиардер может ругаться, но
речь его навряд ли будет замусоренной.
Плюсом к описанному выше не понравились
выражения типа «тогдашнего президента» или «большая часть Смотрящих были
подростки» и т.д. – это бросается в глаза. Необходимо текст вычистить.
В целом не могу сказать, что рассказ мне не
понравился. История мира читается не очень увлекательно, но её можно подать вкусно,
а тогда рассказ будет неплохой. Как минимум неплохой.
Roland23
(Желязны)
Пардус
(Алонсо)
Shmitt
(Троцкий)
ddv
(Кастро)