Сады дьявола

Они пришли непонятно откуда. Они бесконечно могущественны и загадочны. Они навязывают подчинение. Они отвергают индивидуальность и требуют единообразия. Можно ли с ними бороться?

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
«Мне 39 лет, и я думал, что после тысяч прочитанных фантастических романов меня сложно чем-либо удивить. Тем не менее… оказывается, новых сюжетов до сих пор хватает с избытком, причём менее известные авторы даже выигрывают в оригинальности у своих слегка забронзовевших от известности коллег. Рассказы весьма воодушевили… авторы нарисовали по большей части интригующее и манящее будущее, в котором хотелось бы если не жить, то хотя бы побывать в качестве туриста». Олег Макаренко, член жюри.

ISBN: 978-5-4490-2611-8

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

Фантомас
(Густомысл)

В общем рассказ понравился. Читать интересно. Хорошая атмосферность, особенно в начале. Хотя мне непонятно, каким образом уничтожение современного оружия сломило сопротивление землян? Практика показывает, что люди способны сопротивляться до последнего вздоха, и противостоять даже без оружия, и даже превосходящим силам противника (Вьетнам, Афганистан, Ирак). Не знаю, может эти подземные наездники сразу и всех уничтожили? Каким образом? Что-то этот момент как-то разбередил въедливого и придирчивого читателя в моем лице))Еще меня удивил мир захватчиков - эдакая матрешка господ-рабов, лишенных свободы воли. Я вот все думаю над концовкой, предложенной автором. Поначалу показалось слишком просто - как бы ни о чем, с чего начали, тем и закончили. А потом вспомнились: "Волны гасят ветер" и "Жук в муравейнике". И я подумала, собственно, почему бы и нет? 
#1 / 25.10.2017 12:15:01
Густомысл, огромное спасибо  за отзыв. 
#2 / 25.10.2017 16:18:15

Не похож?

Максим Лагно
(Желязны)

Классный рассказ, поздравляю! Тот случай, когда автору можно хвалить самого себя и говорить "Я молодец" ))
#3 / 26.10.2017 06:17:15
Желязны, огромный респект. Автору очень приятно. 
#4 / 26.10.2017 11:30:29

Не похож?

Коста
(Цезарь)

Хороший рассказ, мне понравилось. Очень образно и атмосферно получилось.
#5 / 26.10.2017 15:41:44

Не похож?

Юрий Киров
(Беримысль)

Весьма противоречивые чувства от рассказа. С одной стороны хороший стиль, вопросов по тексту практически нет. Даже если и есть косяки, не хочется их выискивать. С другой стороны: концовка, мне кажется, как-то провисает... Не верится в то, что могло всё разрешиться так просто. Из минусов ещё: В словах автора есть декларативность. Идеи оспаривать не буду, но на мой взгляд лучше подвести читателя к этому, но не говорить в лоб, ну или кто-то из героев должен прийти.
#6 / 26.10.2017 17:01:34 / обновлён: 26.10.2017 17:03:20
Цезарь, спасибо большое. Рад, что рассказ понравился.   
Беримысль, по финалу были тоже мысли, что легко, думал по-другому сделать. Поначалу было два варианта - совсем уж хэппиэндовый с боевичком и второй - мрачный , безысходный. Потом появился ещё один вариант. Не знаю, служит ли это оправданием рассказу, но в том финале, что выбрал не думаю, что особо всё разрешилось, финал пытался сделать открытым. По декларативности, да есть такое, пожалуй. Поспешил выразить свои мысли, а их действительно кое-где надо было выразить через мысли/слова героев. Честно говоря, рассказ писался трудно, для меня выбранный стиль тяжёл и непривычен, было бы время побольше, может быть придумал бы и другую концовку.  

Большущее спасибо за конструктивную критику!    
#7 / 26.10.2017 17:30:15 / обновлён: 26.10.2017 17:30:45

Не похож?

ГОСТ
(Проктор)

Рассказ отличный, притча. Хорош идейно и стилистически (одно замечание - "подчинены спиралью"). Понравилось, что есть неоднозначность - как повод для размышлений.
#8 / 26.10.2017 21:58:16 / обновлён: 26.10.2017 21:59:15
Проктор, спасибо большое за отзыв!  Неоднозначность ситуации планировал специально и рад, что это "выстрелило"
#9 / 27.10.2017 10:22:07

Не похож?

ГОСТ
(Проктор)

Интересно, почему мой коммент вышел под именем "ПРОКТОР"?  Фантастика!
#10 / 27.10.2017 14:53:55 / обновлён: 27.10.2017 16:21:42

Не похож?

Андрей Туркин
(Гаррисон)

Рассказ хороший, автору удачи. Понравилось неспешное развитие сюжета, отчего последовательность событий усваивалась плавно, без каши в голове по прочтении рассказа.  
#11 / 28.10.2017 11:04:06
Гаррисон, респект! 
#12 / 28.10.2017 19:05:37

Не похож?

Д. Перов
(Дзержинский)

Местами слишком патетично, как например здесь: "– Нашей цивилизации больше не существует, – мрачно процедил учитель, – хотя, не могу ни заметить, стыд за неё меня не покинет, пока я живу. Её труп смердит, мой загадочный друг, и я не собираюсь защищать его." ("не могу НИ заметить", кстати, нужно исправить, на "НЕ заметить") Кое-где желательно подредактировать. Например, "переливались от света, идущего снизу", лучше написать "переливались в свете", или "на свету". О концепции вселенского подчинения хотелось бы узнать подробней, а то несколько расплывчато это всё. Но в целом, рассказ довольно хорош. Читать было интересно, интрига, саспенс, всё такое. 
#13 / 01.11.2017 20:36:44
Дзержинский, спасибо большое! Все замечания обязательно учту при вычитке.  На концепцию конечно тоже можно ещё знаков уделить, но я итак опасался, что бла-бла в рассказе много. Подумаю.   
#14 / 02.11.2017 04:25:46

Не похож?

Владислав Ленцев
(Современник)

Мне не нравится, когда так очевидно вводится сеттинг через диалоги героев, которые говорят друг другу известные обоим вещи. Это, в частности, про то, что эти существа пришли из-под земли этсетера.
Есть совсем обидные тавтологии "десять минут" - "несколько минут", ошибочки тут и там типа "развивалась на ветру". Ещё в тексте постоянно что-то "свербит".
В общем и целом я рассчитывал на большее. Такая неплохая завязка и такая техническая развязка. Меня не устраивает, что главный герой на самом деле сделал очень мало для успеха, выехал, так сказать, на спинах симбионтов. Кроме того... морзянка? Серьёзно? Смешно. Олсо, чего-то я запутался: вроде космические пришельцы, а пришли из-под земли... Ват? Ну а насчёт индивидуальности эт прям штамп и нелогично, с точки зрения мира. Все эти цивилизации как раз очень хорошо знакомы с понятием индивидуальности, раз подчиняют подобные людям низшие расы, а это, очевидно, происходит не впервые. И, честь по чести, нет в истории цельности, из неё в разные стороны торчат детали и идеи, не складываясь во что-то одно, гармоничное.
Я увидел эту историю как криповатую анимешечку. Прям мерещатся кадры этих тварей разнообразных, характерно отрисованных. Если бы это и была реальная анимешечка, мне бы хватило. И странные авторские решения были бы признаком японщины. А тут я даже не могу сказать, о чём эта история, в чём главная идея. Только не надо про индивидуальность...
И пока что это лучший рассказ, что я прочитал в группе. Хотя бы написан нормальным языком. Такие дела.
#15 / 04.11.2017 01:06:09

Не похож?

Zorg
(Народоволец)

Написано ровненько, но, увы, уровень для подростков старших классов.
Сюжету не хватает компактности, автор нажимал на приключения и наворачивал конструкцию на конструкцию. От этого, в таком небольшом объёме, получилась мешанина. Саспенса в результате почти нет, приключения не захватывают, кульминация невнятная.
Да и не революция это ни разу.
Автору еще работать над собой и работать.
#16 / 04.11.2017 05:05:00
Современник, спасибо за отзыв. Да уж, досадные ошибки я не нашёл при вычитке. Особенно "развивались". В наказание сьем килограмм соли и три раза прочитаю Розенталя. Не, я не стебаюсь, действительно огромное спасибо за найденное. По поводу "свербеть", нашёл всего три раза. Может плохо искал, ещё посмотрю. Хотя, если даже это бросается в глаза, надо будет в одном случае заменить.По -поводу космических. Ну там прямо об этом не говорится, это пришельцы из других миров. А их способ прихода, возможно, как подготовко к последующему преобразованию. Но там тоже об это прямо не говорится. Может и зря. Про индивидуальность - хоть это и банально, но это и есть история о ней, я и не утверждал , что они не знают об индивидуальности, они могут просто забыть это ощущения, сами давно не испытывали такого. Хотя, я понимаю, что моя идея просто может не понравится. Спасибо. 



#17 / 04.11.2017 07:30:15
Народоволец, спасибо. Автор не перестаёт работать над собой и периодически посыпает голову пеплом. 
#18 / 04.11.2017 07:30:59

Не похож?

Змеев
(Столыпин)

Да, хорошо, в основном даже мастерски написано. Таких "паразитов" видел я в кино, но интерпретация оригинальная.  Странно, что Гаррисон увидел "неспешное развитие сюжета", а "Народоволец" считает, что "автор нажимал на приключения".  А мне как раз композиция и тема понравились.  В целом замечания критиков мне показались субъективными, автор спокойно может не посыпать из-за них голову пеплом. Но чтобы совсем уж было ни сучка, ни задоринки, хорошо бы разнести определения, хоть первое и выполняет функцию приложения: "Вспомнился тот бледный:  высокий  тип ". Очевидно, претендент на победу. Заранее не поздравляю, чтобы не сглазить. 
#19 / 11.11.2017 12:42:02 / обновлён: 11.11.2017 15:03:09
Столыпин, огромное спасибо за отзыв! Я очень рад, что вам понравился рассказ.  За выявленное замечание тоже спасибо. Как раз собираюсь вычитывать текст , и мне пригодятся все замечания.  
#20 / 11.11.2017 15:01:30

Не похож?

Darkaru
(Марат)

Очень интересно читалось до тех пор, пока не началось Преобразование.  потом...

"Почему
они не подготовились к переговорам? Ведь время было
"

Вот да, и у меня тот же вопрос возник. Почему не подготовились-то? Почему ГГ не продумал все десять раз, а только уже в процессе пытается решать вопросы?

И дальше все пошло как-то сумбурно, торопливо и не слишком достоверно, на мой взгляд. Больше похоже на стеб, сатиру какую-то - все эти бесконечные подчиняющие друг друга господа. Рассказ, который был динамичным психологическим триллером, вдруг превратился в стеб, сатиру, постмодернизм... назовите, как хочется, но эффект присутствия пропал.

#21 / 14.11.2017 20:58:30
Марат, спасибо за отзыв!  Гг не ожидал, что придется вести переговоры, паразиты в самый последний момент струсили и заставили это делать. 
#22 / 15.11.2017 17:38:04

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

Пожалуй, соглашусь с предыдущим критиком о подростковом уровне идеи и ее реализации. К сожалению, претензий к рассказу у меня больше, чем я в нем нашла плюсов. 
Сама по себе идея рассказа интересна, но решена она очень прямолинейно и как в рассказе для школьников - они друг дружку подчиняли, но тут появился учитель и рассказал, что можно быть индивидуалами. Тут он отдал приказ, они соприкоснулись - и на Земле наступила новая эра. Притом, автор очень вольно оперирует понятиями "тоталитаризм" и "цивилизация", а его герои ведут себя как играющие в шпионские игры пятиклассники. 
Язык рассказа - еще один минус, по крайней мере, для меня точно. Он патетичный, безличный, канцелярский и полон смысловой шелухи, лишних запятых и мусорных слов. 
Пара примеров:
"Хотя бы словесно сопротивляешься системе" - словесно?

"Дети более гибки, их разум открыт" - "В гибком теле - открытый разум"?

"Не трудно было догадаться, что через жутких желеобразных существ дети получали команды, не исключено, что и информацию тоже." - позвольте, а команды - не информация? Но, да, представляете, мы догадались!  И, кстати, "не трудно" - уверены, что здесь раздельно?

"Хотя, возможно, эти планы стали давно известны захватчикам. С этими грустными мыслями учитель лёг на старую скрипучую кровать и провалился в сон. В эту ночь, к его радости, сон протекал без сновидений. " - здесь 1) совершенно лишнее "это" встречается  аж три раза (Карл!).  2)"Сон протекал без сновидений" - канцеляризм прямиком из истории болезни?  

", долгое время подчиняя других, вы сами стали рабами." - получается, если долго подчинять других, сам окажешься подчиненным? "Много будешь есть мороженого - горло заболит"? 

Так, в общем, всю дорогу. Не говоря уже о просто грамматике и стилистике. Печально и очень долго читается. Простите, я от такого стиля написания сильно отвыкла.  Очень сомневаюсь, что прочитала в рассказе именно то, что автор задумывал там описать.
Тем не менее, автору спасибо и удачи!
#23 / 18.11.2017 00:36:25 / обновлён: 18.11.2017 00:38:40

Чернышевский , спасибо за отзыв, конечно. Но не удержусь от
несколько более развёрнутого ответа.

«о подростковом уровне идеи и ее
реализации»  - определителей возраста на
этом конкурсе действительно много. Мне вот даже как-то неудобно видеть такие
клишированные замечания. Я надеюсь , что в 1 туре за мой рассказ голосовали
взрослые люди, а не пятиклассники.

«они друг дружку подчиняли, но тут
появился учитель и рассказал, что можно быть индивидуалами. Тут он отдал
приказ, они соприкоснулись - и на Земле наступила новая эра»    По- моему, вы не очень поняли рассказ. Там
было всё гораздо сложнее. Конфликт начался именно между паразитами и
подчиняющей расой , а учитель послужил всего лишь катализатором.  В последний момент паразиты струсили и решили
 попробовать договориться. И, о чудо, это
получилось, что говорит о том, что иногда революция может произойти совершенно
бескровно. И захватчики не злые в том понимании, в котором мыслят люди, они
просто совершенно иные. Наступила новая эра? Серьёзно? Учитель просто надеялся
на это, но вопрос остаётся открытым. Вы же дочитали рассказ до конца?

Он патетичный, безличный, канцелярский    Прежде чем разбрасываться такими ярлыками,

лучше сначала привести реальные примеры.


Хотя, вы их привели. Но не все
убедительно, увы.


"Хотя бы словесно сопротивляешься
системе
" - словесно?   
Серьёзно!   Не поверите. Синонимы
слова словесно:


вербальноиз уст в устаизустнолексическина словахназустустно  
( из первого попавшегося словаря на «Академике»)


Т.е. он сопротивляется просто на словах. Устно. Без
действий. Пассивно, если хотите.



 



"Дети более гибки, их разум открыт" - "В
гибком теле - открытый разум"?   Из
контекста разве не понятно, что речь идёт о психологических характеристиках?


«- позвольте, а команды - не информация?» 

 

«Информа́ция (от лат. informātiō — «разъяснение, представление,
понятие о чем-либо», от лат. informare — «придавать вид, форму, обучать;
мыслить, воображать») — сведения, независимо от формы их представления»


Про команды разъяснять, думаю,

не надо. Нет, команды можно назвать информацией, наверное. Но ведь согласитесь,
командовать и передавать сведения – несколько разные вещи.


«а его герои ведут себя как играющие в
шпионские игры пятиклассники.»    Где? В
каком месте? Что они должны были сделать для сопротивления, кроме как
попытаться изучить паразитов? У них нет средств, нет оружия. Они сами не верят
в свою победу. Пятиклассники бы максимум что смогли – попытаться забить палками
какого-нибудь паразита или бездумно оторвать его от носителя.



За нетрудно – спасибо. За «этих»
тоже, плоховато я их почистил.


«Сон протекал без сновидений" - канцеляризм прямиком из истории
болезни?»


Где вы видели такую историю болезни? Покажите , если не трудно. Почему это
канцеляризм?   «Сон без сновидений» это
обычное же, практически разговорное выражение.



получается, если долго подчинять других, сам окажешься подчиненным?
"Много будешь есть мороженого - горло заболит"? 



Нет, здесь имеется в виду, что проводя жизнь в подчинении других, они в
итоге сами оказались подчинены. Например Наполеон, побеждал других. И долго. А
в итоге что? А Гитлер?



«Так, в общем, всю дорогу.» Тоже самое могу сказать про отзыв. Почти всю
дорогу унылые придирки. Удачи на конкурсе!



 

#24 / 18.11.2017 17:50:00 / обновлён: 18.11.2017 17:54:37

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

Автор, если мои придирки вам кажутся унылыми, почитайте немного о канцелярите и стилистике. Тогда наш разговор не будет напоминать общение глухого и немого.  
Я не стану оправдываться, потому что все сказанное мною считаю справедливым. Но не принимайте близко к сердцу. Возможно, я просто не ваш читатель. Своим отзывом я ничуть не хотела унизить достоинства автора. 
" сведения, независимо от формы их представления" - это определение совершенно точно подходит и под определение команды. Все, что передается нашему мозгу - информация.  
"словесное сопротивление системе" - это действительно не самая корявая корявость, которую я встретила в тексте. Но корявость, тем не менее. Первое, что я для примера взяла из текста, пролистывая. Кстати, все, что было до этой фразы в рассказе, я не назвала бы "словесным сопротивлением системе".  В остальном  - вам, чтобы быть понятым таким глупым читателем как я, придется действительно пересмотреть некоторые причинно-следственные связи предложений и несколько осторожнее подбирать слова.  
Если же вам действительно хочется полного разбора полетов, чтобы о "всю дорогу" не выглядело унылой придиркой - я могу потратить пару часов и разобрать ваш рассказ хотя бы наполовину. Но тогда пообещайте, что прочитаете хотя бы "Слово живое и мертвое" Норы Галь. Хотя бы один раз. Да, многое, что там написано - несколько устарело, и, тем не менее, очень доходчивая книга. 
Удачи!
#25 / 18.11.2017 18:55:42

Не похож?

Змеев
(Столыпин)

Хочу поддержать автора в отношении стилистики. Все отмеченные Чернышевским как неудачные пассажи никаких ляпов не содержат, а про гибкость детей и про то, что "долгое время подчиняя других, вы сами стали рабами." это, напротив, классные приметы культурного авторского стили. А что "развивались" вместо "развевались"  - так что же, совсем редактору ничего не оставить? С работы ведь беднягу прогонят. 
#26 / 18.11.2017 22:43:20

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

ну, да, "сон протекал без сновидений" - это, разумеется, очень художественная фигура речи. ни намека на канцелярит. 
...нет, пожалуй, даже забудьте. это последнее, что я сказала о рассказе. 
всем удачи на конкурсе!
#27 / 18.11.2017 23:10:20

Не похож?

Змеев
(Столыпин)

Чернышевский, если уж искать стилевые банальности и штампы, почитайте  лучше "Мы все". Или этот рассказ Вы сами написали?
#28 / 18.11.2017 23:14:44

Не похож?

Андрей Миллер
(Гарибальди)

А давайте мериться, у кого больше канцелярита! Правда, никто не в состоянии внятно объяснить, что такое канцелярит. Универсальная придирка к любому тексту)))
#29 / 19.11.2017 06:54:53

Не похож?

Змеев
(Столыпин)

Гарибальди, канцелярит - это использование писателем речевых конструкций, выработанных при писании документов, отчётов, прошений и пр. Канцелярит может использоваться непроизвольно: так менты, пиша детективы, часто ими грешат, потому что путают рассказ со справкой. Канцелярит может быть и художественным средством, используемым сознательно, как стилистический приём, так у молодого Аксёнова в "Затоваренной бочкотаре". Посему мериться канцеляритом бессмысленно."Сон протекал без сновидений", какой же тут канцелярит? Даже тень метафоры есть. Иное дело, присутствует момент тавтологии, но тут претензии надо предъявлять к создателям русского литературного языка, в котором меньше синонимов, чем, например, во французском. Николаю Гавриловичу советую самому перечитать первую главку у Норы Галь, там действительно яркие, чудовищно неуклюжие примеры канцелярита. Всем - удачи!
#30 / 19.11.2017 07:15:59 / обновлён: 19.11.2017 15:31:17
Столыпин, спасибо за поддержку. 
Гарибальди, канцелярит иногда уместен. Хотя, может я и ошибаюсь. Я понял, почему у меня в тексте он есть -это именно речь пришельцев, я специально её сделал такой, что бы она была холодной, штампованной, мёртвой, что ли Может, перестарался. Только странно, что Чернышевский не указал именно на эти моменты.

Чернышевский, вы обиделись? А зря. Я думаю, на то и сделан форум, чтобы обсуждать рассказы и спорить. Извините, если чем вас обидел. Просто ваши замечания мне показались не очень справедливыми. Только и всего.  Для меня выбранный стиль не типичен, буду ещё думать. А перед размещением рассказа в сборнике сделаю правки, в том числе и по вашим замечаниям. 
#31 / 19.11.2017 15:27:49

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

На обиженных, автор, воду возят.  Просто не вижу смысла спорить об очевидном. 
#32 / 19.11.2017 16:59:15
Однако. Об очевидном. Хм. Ладно, действительно, зря я, наверное, пытаюсь продолжить общение с вами. Всего доброго.
#33 / 19.11.2017 17:27:20

Не похож?

lagif
(Чернышевский)

И вам всяческой удачи!
#34 / 19.11.2017 18:52:00

Не похож?

Андрей Миллер
(Гарибальди)

Прочитал наконец. Что сказать - такой вот социальная фантастика должна быть. В том смысле, что такие задачи фантастика решает. Не боевички в киберпанке, не "на тебе" в адрес политических противников. Нет: размышление о реальном через нереальное. Чёрт возьми, вот это единственный повод фантастику любить, за рамками сугубо развлекательных текстов. Рассказ не идеален на уровне логики, это факт, вопросы возникают... но достоинства перевешивают недостатки. Пока этот рассказ - в наиболее полном смысле фантастический из того, что прочитано мною на конкурсе. Очень сильная вещь. По-хорошему завидую автору.
#35 / 20.11.2017 07:18:09 / обновлён: 20.11.2017 07:19:38
Гарибальди, спасибо за отзыв! Рад, что рассказ понравился.  На уровне логики да, есть там моменты, но переделывать не буду. У меня просто существующих знаков не хватит, чтобы некоторые "хвосты" подобрать. Да и объяснялками не хотелось бы баловаться.  
#36 / 20.11.2017 11:38:28

Не похож?

Roland23
(Декабрист)

Ох уж эта лавкрафтовщина...


По этому рассказу отпишусь не слишком длинно, потому как - ругать особенно не за что (крепкий текст без особых изысков, но и без провисов), а хвалить я умею плохо.

Из минусов: алкоголик в подвале выглядит слегка инородно. Кажется, надо было выбрать более трагичного персонажа. Нет, не трагичного - драматичного. Сантехник - скучно. Бывший министр, или знаменитый певец или киноактёр - вот это было бы весьма классно. Подкармливать в подвале растерянного Баскова, небритого и сильно пьющего - это, по крайней мере, иронично. Плюс - не ясно, почему оставленных в живых не держат в одном месте, а позволяют им жить везде, где они захотят. Ещё из минусов - слово "тентакли" - откуда это слово занесло в видение? Слишком оно (опять же) инородное. Финальный жест доброй воли от Бледного - не верю, да и не вписывается. И не хватает, прости хоссподе, экшена. Или динамики. Струны, нерва, напряжения. Уж слишком легко всё выходит у главного героя.

Ну а из плюсов - то, что это интересно написанная интересная история с интересными персонажами и интересным конфликтом, который описан, раскрыт и интересно завершён в пределах одного интересного рассказа.

Видите? Совершенно не умею хвалить.

Тем не менее, из финалистов 4 группы - мой фаворит. Несмотря на то, что "лавкрафтовщина".

Итог: крепкий и уверенный рассказ. Автору - спасибо.
#37 / 30.11.2017 02:10:35
И вам спасибо, Декабрист. Замечания вполне по делу.  Особенно про оставленных в живых , которых не держат в одном месте. Это и есть один из логических провисов. Хотя, конечно, можно всё свалить на тупых пришельцев, которые поначалу и не думали, что люди будут продолжать сопротивляться. Но это хилая отмазка. Про Баскова это конечно сильно придумано, я бы не догадался :)))   Про финальный жест. Не знаю, это чисто мои бзыки, мне всегда хочется чтобы люд, ну , и не люди, наверное, были хоть чуть лучше, чем они кажутся. Про экшен и динамику тоже не могу не согласиться. 
 Спасибо большое за отзыв!  
#38 / 30.11.2017 06:19:25 / обновлён: 30.11.2017 06:20:02

Не похож?

Roland23
(Декабрист)

Про то, почему они не держат в одном месте - можно добавить диалог Бледного с гг. Что-то вроде "И почему вы опоздали сегодня?" - "Ваши насекомые перекрыли улицу" - "А зачем вы вообще куда-то уходите на ночь? Спите прямо здесь! С детьми!"  ГГ оглядывает школьный коридор, вспоминает спортзал, в котором вповалку лежат "дети", и отказывается.

То есть - не надо ничего придумывать. Пусть пришельцам будет просто плевать, пусть они даже не особенно понимают значение жилища как такового. Поэтому и прощают им это.

Удачи на конкурсе!
#39 / 30.11.2017 14:14:56 / обновлён: 30.11.2017 14:18:36

Не похож?

Род Велич
(Байрон)

Достаточно хороший рассказ. Мне понравился.
Но со многими вещами, которые тут написали критики, я тоже согласен. Я бы посоветовал автору к ним все же  внимательнее отнестись. Но в тоже время не могу сказать, что эти недочеты сильно меня отвлекали при чтении.
Есть всякие невычитанности, типа "не/ни" и т.п., но в финале уже не особо хочется ковыряться в козявочках. Хочется больше выразить общелитературное впачатление:
1. Рассказу, на мой взгляд, таки не хватает динамики и напряжения. По "картинке", по образам лавкрафтовщина имеется, но по духу, по напряжению - того самого животного ужаса нет. Вообще, весь рассказ ощущается атмосфера не леденящего душу триллера, а скорее грустного разговора на кухне (типа "да, все плохо, но делать все равно нечего и бежать некуда").
2. Таки многовато философских и высокопарных руссуждений со стороны ГГ. И слишком чувствуется его менторский, морализаторский тон учителя (ну у педагогов это вообще профессиональная деформация  - им простительно, но детям читателям от этого не легче :)
3. Внезапный переход от революции к переговорам выглядит не столько драматическим препятствием (обостряющим напряжение), сколько не слишком обоснованной заминкой на пути (это самое действие только тормозящей и ослабляющей). Может в этом и есть глубокая философия автора, но экшен она убивает. Я читал это место и все время ждал: ну когде уже закончатся эти бескоенчные разговоры и начнется реальное мясо?! :)
4. Тема умершей девочки как-то незаметно слита. Вообще, я за нее переждивал чуть ли не больше чем за ГГ - все же с нее началась эта "революция". Но она просто исчезает, а потом в эпилоге нам задним числом сообщают - таки умерла. Без эмоций практически, сухая просроченная справка .
5. Конструкция многоуровневой "матрешки" демиургов в общем-то логична на уровне ума, но почему-то вызывает какое-то непонятное сопротивление на уровне эмоций. Не пойму почему. Может потому, что все эти могущественные демиурги вдруг начинают казаться безвольными идиотами, запутавшимися сами в себе (который "раб" самого нижнего уровня вдруг начинает наставлять на пусть истинный)? Не знаю...
6. Финал наверное лучше, чем был бы в случаях "полный хэппиэнд" или "все кончилось совсем плохо". Но ощущается в нем какая-то незавершенность (не путать с "открытостью"). Если бы не слова бледного про жену, то вообще осталось бы чувство не поставленной в конце точки.

Но в целом рассказ воспринимается как весьма сильный и интересный. У меня для него место в топе точно найдется :)
#40 / 11.12.2017 12:03:04 / обновлён: 11.12.2017 12:09:49
Байрон, спасибо. На замечания критиков обращаю внимание обязательно. И ваши утчу, тем более, что они все по-существу, и я  с ними согласен. Другое дело, вряд ли я могу теперь что-то серьёзно править в сюжете, но подумаю. 
#41 / 12.12.2017 06:01:12

Не похож?

granylator
(Ефим)

Производим оборудование для гранулирования корма.  Гранулятор — машина для приготовления гранул из травяной муки, кормовых смесей, древесных опилок и других сыпучих продуктов.
 
#42 / 25.09.2024 23:05:32
html
Наверх