На обочине

Когда роботы займут твое место, ты научишься имитировать работу, научишься имитировать жизнь, сумеешь ли ты имитировать любовь?

Не похож?

Максим Лагно
(Конкистадор)

Кира мутирует в Карину, а потом в Кристину, это так задумано? Типа у героя с головой всё плохо или что? Идея с мозгами в виде ферм майнинга классная. Исполнение отстаёт от идеи. Сцену пробуждения можно удалить без вреда. Много Я и прочих лишних слов. 
#1 / 26.10.2017 13:59:21

Не похож?

Андрей Туркин
(Степан)

Пожалуй, соглашусь с предыдущим комментатором. Тоже не понял, что с именем девушки творится. А вообще история неплохая, но требует более тщательной вычитки. И, на мой взгляд, не помешало бы добавить немного матчасти, рассказ бы от этого уплотнился, и стал более сильным
#2 / 26.10.2017 15:24:09
Конкистадор, прошу прощения за мутацию Киры в Карину. Я думал, что везде исправил имя. А теперь, похоже, и не поправить.Со сценой пробуждения не согласен. Рабочий день каждого из нас начинается с пробуждения. И время между койкой и выходом из двери о человеке говорит гораздо больше, чем остальные 8 часов на работе. В этой сцене я хотел показать зависимость героя от дополненной реальности.
А вот с остальными замечаниями я согласен. Хотел бы, что бы идея получила лучшее воплощение, но у меня только так получилось.Лишние "я", впрочем, я могу почистить.
#3 / 27.10.2017 16:50:24
Степан, и у вас прошу прощения за мутацию Киры в Карину. Согласен, что вычитывать тут еще есть что, но это лучший результат что был у меня к началу конкурса.Что же касается матчасти, то не совсем понял что имеется ввиду? 
#4 / 27.10.2017 16:52:37

Не похож?

Коста
(Сергей)

Мне понравилось. Идея просто отличная! Но вот сам текст явно нуждается в доработке. В принципе, в предыдущих комментариях основные недочёты уже указали. 
#5 / 27.10.2017 16:54:42

Не похож?

Андрей Туркин
(Степан)

Я имел ввиду, чтобы в рассказ добавить больше составляющей того мира, в котором живут герои. Ведь, согласитесь, они и вещи в быту - для нас пока диковинные - называют на свой лад, и не помешали бы технические названия, либо термины. Немного, конечно, тут главное знать меру. Применимо именно к этому рассказу, не подумайте, что всегда надо писать сложно, с мозгодробительной терминологией. Конкретно здесь это бы придало плотности
#6 / 27.10.2017 17:34:54

Не похож?

Д. Перов
(Марат)

Тьма тьмущая ошибок, читать без рези в глазах невозможно. Ни одна, пусть даже самая гениальная, сверхоригинальная идея и самый закрученный сюжет не смогут вытянуть рассказ так плохо написанный. Учите, автор, язык, узнавайте значения слов. Шпон - это отделочный материал, тонкая плёнка по сути, которой покрывают изделие. Пусть в интернете и полно оборотов вроде "мебель из шпона", но это безграмотно, хотя за разговорную речь, может, и сошло бы. Кафе у вас, скорее всего, "винтажное" (от "винтаж" - название стиля), а не "витражное", витраж - это окно, собранное из разноцветных кусков стекла, и в описании кухни/кафе я что-то витражей не нашёл.
 
Возьмём 4 и 5 абзацы (первые два, которые больше одного предложения), смотрим, что в них не так:

"я успел увидеть край моей кровати из шпона, застеленнУЮ белым бельем" - неверное окончание сошло бы за описку, если бы не обилие ляпов дальше, а так даже не уверен, описка это или ошибка.

"Тумбочка была единственным новым предметом мебели в комнате, а, кроме того, она принадлежала мне. Остальные три — кровать, шкаф и небольшой столик, достались мне от хозяев квартиры." Хотя очевидно, что тумбочка противопоставляется остальной мебели только по признаку новизны, написано так, словно, только тумбочка принадлежит герою, а шкаф и т.п. нет.

"я считаю, что у хороших вещей должны быть соответствующие аксессуары. Не могу же, в самом деле, класть очки на этот старый стол или, чего доброго, на пол". - То есть стол и пол, это у автора всего лишь аксессуары для очков. Ничего себе! (На всякий случай: "Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо." Википедия.)

У автора тумбочка "с функцией разборной перевозки". Это что за функция такая? Тумбочка способна что-то перевозить разборно? Это как? Что такое "разборная перевозка"?

Необязательно, но до кучи можно ещё придраться к тому, что герой "успел увидеть" "стену... с обоями" (то есть как бы стену отдельно, а обои отдельно). С обоями "неплохими, по меркам двадцатилетней давности", - то есть надо понимать, что конкретно эти обои вышли из моды и морально устарели за 20 лет, да? Типа фасончик устарел? Или всё же речь о том, что старые обои неплохо сохранились, учитывая, что их не переклеивали 20 лет?

Не все из названных выше ляпов настолько уж критичны, но их плотность в двух небольших абзацах зашкаливает, и закрыть на это глаза у меня не получается.

Косяков разной степени тяжести и дальше полно, не стану их указывать, а то закопаюсь. Отмечу только ещё один момент, который говорит о безалаберности автора. Вторая страница, абзац про "витражную" кухню. Начинается так: "Кухня у МЕНЯ...". Далее встречаем: "У НАС даже есть древний холодильник...", "НАМ это на руку" (Капс мой). То есть сначала герой живёт один, потом оказывается, что с кем-то ещё - всё это в пределах одного абзаца. Переписать текст, видимо, лень, и автор оговаривается в следующем абзаце-предложении: "Мы, кстати - это я и сосед". Не ну а чё? Пока писал абзац, придумал герою соседа, и чтобы не возиться с правками - бац! - заплатку поставил. Нормально, хули...      

     
#7 / 01.11.2017 19:19:06 / обновлён: 01.11.2017 19:28:52

Не похож?

Владислав Ленцев
(Робеспьер)

Выше коллега совершенно правильно за ошибки пояснил, повторяться не буду. Меня с ходу покоробило начало с пробуждения. Ну, ё-моё, сколько можно-то, а? С действия никак не начать? Это говорит о непонимании того, как работает современная экспозиция. (Спойлер: в действии она работает, в действии!) Все эти бытовые встал-умылся-пописал-поел, а-а-а-а! Чтобы передать сеттинг ближайшего будущего, достаточно всего одной побочной детали, так нет же, нам всё время тычут повторные экспозиции одного и того же. Если уже написали про очки, то про то, как отображается сосед, ОТДЕЛЬНО можно уже не упоминать, мы с первого раза про дополненную реальность поняли, не дураки. На кой ляд все эти детали про маршрутку и навигатор? Можно подумать, что это первый текст ЭВЕР, который затрагивает такие изобретения. Олсо, Леон это такой французский город, серьёзно? Полностью Леон-киллер называется? Или всё-таки Лион?
Ох. Почему нам должен быть интересен весь этот  трёп в подгузниках? 
"Когда роботы забрали у нас работу, а либерализм средства для существования, идея использовать человеческий мозг в качестве вычислительной машины оказалась спасительным кругом для той многомиллионной части человечества, что стала вдруг ненужной..."
Гив. Ми. Э. Брейк. Ещё и в объяснялки пустились, ну-у. 
А в итоге это история ни о чём. Тут нет конфликта, а только сплошная экспозиция. Не рассказ, а зарисовка. Простите, стараться надо намного больше.
#8 / 02.11.2017 00:21:28

Не похож?

Zorg
(Пламенный)

Понравилось. Интересный подход к теме. Текст цепляет. Интерес немножко идёт на спад в диалоге главгера и Киры. Возможно, над эпизодом стоило бы поработать, есть в нем душок объяснялки.
Ну и как все же зовут героиню? Карина-Кира или Кристина-Кристи? Опечатка?
#9 / 03.11.2017 16:59:51

Марат, в первую очередь, хочу поблагодарить за внимание к
моей работе и указание на ошибки. И я бы вычитал рассказ лучше, если бы мог, но
здесь предел моих познаний в русском языке. Впрочем, предел достаточный для
интернета. Про шпон, действительно, не знал, а вот витражное кафе, вы же должны
понимать, появилось в результате автозамены:)



Во вторую очередь, хочу сказать, что кровать, шкаф и
небольшой столик действительно не принадлежат герою. Аксессуар у героя – это трубочка,
а отсутствие этого аксессуара влечет неизбежность использование пола или стола.
Про функцию разборной перевозки я не понял вашей поправки. Кстати, на счет обоев
можно понимать хоть так, хоть эдак, хотя согласен, в моей формулировке есть двусмысленность,
но едва ли она может повредить как замыслу, так и читателю.



Ну, что касается кухни. «Кухня у меня стилизованная под винтажное
кафе… У нас даже есть древний холодильник без вай–фай модуля — он ни сканирует
продукты, ни заказывает новых, он даже не отображается как устройство в системе
умного дома. Просто ящик с холодом. Нам это на руку». Дело в том, что кухня стилизована
под винтажное кафе, действительно, только у глав героя. У Виталика она выглядит
как рок-бар. А вот древний холодильник у них общий. Так что вы зря восприняли
этот момент как халтуру.



Про край кровати и бельё, вы, пожалуй, правы, я поправлю. Я бы,
кстати, был совсем не против увидеть и другие, реальные ошибки моего текста. Ну
и с удовольствием разъясню иные не понятые вами моменты.



Заранее прошу прощения за мой русский в этом комментарии. 

#10 / 07.11.2017 14:34:49

Робеспьер, мне все же сложно вас понять. С одной стороны, я
понимаю вашу претензию к экспозиции - 
пробуждение и мыльно-рыльное это, как ни крути, банально и даже может
быть скучно. С другой стороны, чем вам не угодили детали? Я хочу показать, как отображается
сосед и это важно для моей работы - 
через эту деталь я рассказываю о замкнутости героя. Все сцена в квартире
– это рассказ не о дополненной реальности, как вы от чего-то подумали (вот еще
чего не хватало), а о герое и его образе жизни, о том, например, как ему не
хватает виртуальных объектов для полноценного украшения квартиры, что говорит о
бедности даже в доп. рельности.



Понятно, что беспилотники – это не открытие. Но как
прикажите отправлять героя на работу? Хлоп и он в офисе?



Что же касается экспозиции, то рассказ этот -  реконструкция рабочего дня человека из
будущего. А рабочий день начинается у нас с пробуждения, как бы ни хотелось
этого момента избежать. И общественный транспорт – это один из ярких (или
темных) моментов в повседневной жизни большинства людей.



Ну и с конфликтом вы уж совсем загнули. Я бы понял, скажи вы,
что конфликт не раскрыт, или что раскрыт отвратительно, или скучно, но что его
нет…



Вы точно мой рассказ читали?:)

И совсем забыл: вы не поверите, но Лион это во Франции, а Леон - это Испания:) Вот неожиданность, да?

#11 / 07.11.2017 14:47:23 / обновлён: 07.11.2017 14:50:40
html
Наверх