Таксист LT

Преддверие Революции. Обычный таксист и его Lada-Tesla. Каратели, Черные Знамена, агенты спецслужб. Предательство и слежка. Безысходность и борьба. Наука и грубая сила. Лесная Принцесса и Звездный Клинок.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
«Мне 39 лет, и я думал, что после тысяч прочитанных фантастических романов меня сложно чем-либо удивить. Тем не менее… оказывается, новых сюжетов до сих пор хватает с избытком, причём менее известные авторы даже выигрывают в оригинальности у своих слегка забронзовевших от известности коллег. Рассказы весьма воодушевили… авторы нарисовали по большей части интригующее и манящее будущее, в котором хотелось бы если не жить, то хотя бы побывать в качестве туриста». Олег Макаренко, член жюри.

ISBN: 978-5-4490-2611-8

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

БАНК
(Ойкумен)

Отличный динамичный рассказ. 
Яркие сцены, высокий темп, деталей много и они хорошо поданы. Финал ожидаемо неожиданный. )) 

Вопрос автору (как бы не спойлернуть...) - в концовке получилось два в одном, так? Как-то быстро ГГ сориентировался для подобного решения и просчитал последствия. Он, например, понятия не должен иметь о принципе действия того самого. Но это детали, общее впечатление не испорчено. 
Баллы дам.
#1 / 26.10.2017 11:54:55
Ойкумен, спасибо за коммент! Весьма приятно, когда первая оценка хорошая! А в концовке так, по-моему получается: ГГ поступил подобным образом, будучи загнанным в угол. Последствия не просчитывал, действовал на инстинктах. Не знал он детальный принцип действия, не знал. Да и я не знал, когда писал, если честно. Концовки три было. Но получилась эта. Проснулся среди ночи, и вкратце записал. В итоге, несмотря на все его старания, воля ГГ оказалась в разы слабей, чем сами знаете чья, но он сделал самое главное - спас  кое-кого. Еще раз спасибо за коммент, я старался)) 
#2 / 26.10.2017 12:05:51

Не похож?

Савао Сириус
(Вёрнструм)

Автор и вторая оценка будет хорошая пожалуй даже отличная! Юморок присутствует ( не навязчиво но понимая что с отсылкой к 1917 году). Отвлекусь как по мне "наша революция" 1917-го трансформировалась в ином качестве и иной площади и иной стране. Она перекочевала  к истокам России в "киевскую русь" я про наше время . Ведь все в исстрии идет по спирали и не обязательно года революции в исстории должны повторятся. Возвращаясь к рассказу ..  клевые и ненавязчевые описания механизмов мира будущего - взять хотя бы Тесла мобиль. Опять же сказачный стиль прикольный.. и попадание в тему конкурса...  ну ждем вас в финале. В фаворитах я пока не ошибался на КВАЗАРЕ.  Хотя как знать как знать это еще пока середина первой группы )
#3 / 26.10.2017 17:42:09 / обновлён: 26.10.2017 17:46:40

Не похож?

DreMinD
(Хайнлайн)

Толи фарс, толи... Пожалуй фарс, ну что за три революционера из 17-го? Что за безвкусица вроде Лада Тесла? Пока не дочитал, про сюжет могу сказать только то, что не цепляет с первых строк (это впрочем нормально, и минус ставить рука не подымется за это). Возможно вернусь позже, оценивать то надо, но пока неуд...
#4 / 26.10.2017 18:19:30
                    Вернструм, спасибо за отзыв, приятно, когда читатель улавливает идею и видит главное, не забывая про мелочи (мелочи описания важны для меня для погружения в событийность рассказа)!           
                   Хайнлайн,  фарс - это театральная пьеса легкого, игривого содержания, с внешними комическими эффектами. Уж не знаю, где Вы эти элементы в моем рассказе усмотрели, не знаю. Ни игривого содержания, ни комических эффектов, ни легкости бытия.
                       То, что революционеры разбиты по "тройкам"  -так это для максимально эффективного выполнения поставленной задачи: руководитель, боевик и технарь. Идеальная пропорция, я считаю. И внимания мало привлекает и вообще. 
                    А почему Лада-Тесла безвкусица? Не нравится отечественный автопром? Так это фант. рассказ, вон, официальные такси - Руссо-Балты.                                                                                             Но в моем рассказе и Лада есть, и Тесла, я так придумал, извините. Что поделать, коли мне так увиделось, когда начал писать! Повседневные реалии вымышленного будущего России. И на "Волгу" она похожа, в чем безвкусица? Я что, в такси должен был Ягуар или Мерседес определить? Тогда это было бы стильно?  По-моему , это и было бы верхом безвкусицы.
                      И да: Не забывайте, про разнообразие вкусов и разнообразие мнений.  Для кого-то мат в тексте - безвкусица, а для кого-то отечественный автопром будущего. 
#5 / 27.10.2017 08:39:36 / обновлён: 27.10.2017 09:34:53
Уважаемые авторы, которые тут выступают в роли читателей (критиков)! Просьба: не спойлерите, пожалуйста, развитие событий в рассказе! Для меня самого концовка была неясна, пока я до нее не добрался, и мне бы очень хотелось , что бы для читателей финал (и в целом, сюжет), раскрывался из рассказа, а не из комментов. Спасибо за понимание, всех благ!
#6 / 27.10.2017 09:30:55 / обновлён: 27.10.2017 09:31:33

Не похож?

Савао Сириус
(Вёрнструм)

Да и вообще уважаемые авторы ( те кто журят) будте тактичней, проще ко всему относитесь...ведь жизнь этож фантастика !
#7 / 27.10.2017 11:48:49
Вернструм, "жизнь тоже фантастика" - мне весьма понравилось это выражение, может, с Вашего разрешения, сошлюсь как-нибудь на него в каком нибудь произведении! 
#8 / 27.10.2017 14:00:19 / обновлён: 27.10.2017 14:11:10

Не похож?

Савао Сириус
(Вёрнструм)

Хорошо... буду польщен!
#9 / 27.10.2017 17:00:58

Не похож?

DreMinD
(Хайнлайн)

Лада Тесла безвкусица потому как звучит слишком примитивно. Берем одну часть, добавляем другую, получаем что-то новое... Так не работает. + это никак не обосновано. То есть например Пелевин тоже этим грешит, специально придумывая простенькие идеи, которые потом раскручивает в нечто, над чем действительно задумываешься: а почему нет? Те же "ротанусы" из Gen. Pi, звучит безвкусно, но за этим стоит долгое и весьма оригинальное разъяснение, которое и делает из безвкусицы чуть ли не научный термин, возможный в произведении. Так и вам, если уж вы назвали Ладу Теслой, стоило объяснить почему (могла бы выйти занятная история). Но понятно, что в рамках рассказа это сделать сложно, ну что уж тогда довольствуйтесь менее броскими словами или не воспринимайте критику несогласных))
#10 / 27.10.2017 21:53:30
                       Хайлайн, вот сейчас уже перебор. Не надо меня поучать, какими словами мне пользоваться. Я буду довольствоваться любыми словами, какими считаю нужными. И я не считаю название машины - броскостью. Придумывал это не для "броскости", и не для красного словца, а потому, что так увидел. 
                        И есть критика, а есть навязывание своего понимания "вкуса". У вас логика заболевшего острым приступом ЧСВ Князя, или как минимум Графа, который оказался в рабочем квартале и увидел работягу  в спецовке. "Слишком примитивно - значит это безвкусно".  Это самое "умное", что я видел за последний год. Ну куда нам, селянам, до вас, гениев.  И конечно, зачем вдумываться в мои пояснения?  Вам монолог нужен, или что хотите в итоге?  Про разные фломастеры я уже сказал, непонятно что ли?                              
                      И в своем коротком рассказе я объяснил устройство машины (прямо-таки зациклились на этом отечественном авто, очень странно), по тексту есть, не заметили? На первой странице. Если видели, зачем этот коммент? Если не видели, опять же - зачем этот коммент?                              
                      Критику приемлю и приветствую, но то, что от вас исходит - не критика, а выливание своего раздражения в довольно странной манере поучать неразумных авторов.   
                      И напоследок. Есть такой автор и читатель Roland23. Вам повезет, если попадете под его коммент. Он особо не стесняется в выражениях, когда комментит рассказы. Да, жестко. Да, грубовато. Но: по делу, с разъяснением, с профессиональным подходом, так как многим есть чему у него, как автора, поучиться. А не так  как у вас: " ах, у меня есть чудный вкус, ах какой я уточненный, а вы все неучи примитивные, неуд вам!". 
#11 / 27.10.2017 22:31:47 / обновлён: 27.10.2017 22:42:56

Не похож?

DreMinD
(Хайнлайн)

Дорогой мой Автор, я же написал "или не воспринимайте критику несогласных". Но вы же восприняли. Она же вас задела. Про фломастеры не отрицаю, но разве я навязывал своё мнение? Вы спросили почему "безвкусно", я решил объяснить, потому что, действительно, понятия о безвкусице могут отличатся. Объяснил. Вам опять же не нравится. Повторюсь, рассказ пока не дочитал, с первого раза не зацепил. Решил поделится автором, почему возникло отторжение написанного. Это не в коем случае не оценка всего рассказа. а лишь мнение о вашем стиле. Но если уж обращать внимание на критику, то принимать её, иначе просто пропускайте мимо ушей, вот и всё. 
#12 / 27.10.2017 23:01:37
Хайнлайн, так дочитайте до конца когда-нибудь! не сейчас, потом. Возьмите кофе поутру, там чай - и вперед. Рассказ не сложен в восприятии, я полагаю, не тяжеловесен. Вот в своей подсудной группе я начал читать пару рассказов. Что думаю, вообще тут автор понаписал? Разогнался, прошел до конца - и сложилось нормальное мнение, картинка сложилась. А бросил бы на первой странице, так и не узнал бы много интересного. Как-то и особо критиковать расхотелось рассказы эти, так, по доброму прошелся. Не срывайтесь на авторов, (на мне можно, не впервой) ведь кто-то читает и комментит ваш рассказ, замкнутый круг. Мы ведь тут не для того, чтобы чмырить друг друга, не так ли?   
#13 / 27.10.2017 23:20:20 / обновлён: 27.10.2017 23:27:16

Не похож?

DreMinD
(Хайнлайн)

Разве я чморил кого-то? Прочитал уже больше половины рассказов вашей группы, ваш тоже обязательно прочитаю, возможно прямо сейчас. дабы уже разобраться и составить полноценный комментарий. 
#14 / 27.10.2017 23:28:39
А мне в целом понравилось. Пока субъективно один из лучших из прочитанного (где-то трети группы). Чего-то в рассказе мне не хватило, чтобы точно в топ попал, но даже не могу сказать, чего именно. Смесь ретро и техно немного дискуссионна, но у меня непрятия не вызвала, скорее, наоборот. Концовка в плане ее умеренной положительности, скорее, порадовала - оттенила беспросветность нарисованного мира. За "Ладу-Тесла" у меня глаз тоже слегка зацепился, но большого возражения название не вызвало. В конце концов, был DaimlerCrysler (хоть это и не марка автомобиля, а название концерна); если уж это и бесвкусица, то окружающего мира, а не автора.Не понравилось описание технологии переноса сознания через выпивание жидкости. Можно нафантазировать, как это возможно через нанороботов и т.д., но только появившаяся технология, скорее, будет гораздо менее простой в использовании. Ну, и вопросы с интеграцией двух сознаний с сохранением какой-то части памяти остаются... Но один такой фандоп простителен, если уж очень нужен для сюжета.В общем, баллов точно поставлю и, наверное, не очень мало.
#15 / 28.10.2017 18:04:47
Конрад, спасибо за такой обдуманный и обоснованный коммент! С переносом сознания - углубление в описание этого тех. процесса негативно бы сказалось на темпе рассказа, я это отлично понимал. Кто бы это объяснял? Феликс, Иван, или опер? Это было бы притянуто за уши и неестественно. Слишком разжевано, на мой взгляд вышло бы. И еще: Особенность повествования от первого лица в том, что ограничивает реальность и сознание этим самым первым лицом. Про машину скажу, есть такое изделие, как ШевролеНива. А название авто ГГ мне представилось в виде надписи на переднем крыле (как у американских машин 70-х), и я обязан был перенести это на бумагу! Вам - еще раз спасибо за то, что уделили внимание прочтению рассказа и написанию коммента! 
#16 / 28.10.2017 18:32:04

Не похож?

DreMinD
(Хайнлайн)

Автор, прочитал до конца. Интересно, хоть до конца и не понял. Но в целом неплохо, хорошо бы поподробнее вне рамок рассказа.Спекулировать детьми не хорошо))) Но допустимо.
#17 / 28.10.2017 18:45:00
Автор, вопрос не в том, что описание технологии отсутствует. Как я сказал, можно представить себе, что в жидкости - роевые интеллект нанороботов, которые, действуя коллаборативно, находят путь в мозг, и там модулируют существующие синаптические связи между, оптимизируя их веса под под коннектом записываемого сознания (в результате чего сознания сливаются с сохранением семантической информации из старого сознания). Ну, и т.д.  Вопрос не в этом, а в том, что по рассказу технологию переноса сознания только изобрели, и как любая необкатанная технология она будет требовать экспериментального оборудования. Если уж и нанороботы (которые в мире вообще отсутствуют), то контролируемые извне суперкомпьютером. А то и, скорее, огромная установка, извне делающая "прожиг" мозга...
#18 / 28.10.2017 18:51:24
Хайлайн, спасибо, что дочитали, и спасибо за коммент, в очередной раз. Считаю нужным добавить : тут ведь дело вот в чем. Не знаю, как у кого, но когда я пишу рассказ, я оказываюсь в месте описания действия, и записываю все, что могу.  Я не планирую специально события, ну не получается у меня, просто стараюсь полностью погрузиться и все. Потом, редактируя рассказ, могу что-то изменить, но не кардинально.  Еще для этого мне надо, чтобы я был один, и никто меня не отвлекал. А что там попадется: дети, пришельцы, эльфы, изобретения - я не знаю. В этот раз увиделось, что увиделось. Всех благ!
#19 / 28.10.2017 20:10:41
              Конрад, Вы абсолютно точно уловили мою задумку, удивительно, что так быстро и с ходу. Даже процесс переноса сознания - если бы я его описывал, был бы максимально схож с Вашим. И , на самом деле, это действительно экспериментальная технология, разработки которой были разгромлены в ходе штурма. (блин, спойлер за спойлером пошли).            
             И никто не знает, как эта технология отразится на своем носители. Может, победит разум носителя. Или разум перенесенного. Или вообще выродится в третье, нечто новое - например, чудовищно агрессивное; или безгранично справедливое, доброе и спокойное. Не знаю я , так как рассказ - это ведь короткое произведение, ограниченное количеством слов и страниц. А так: кто знает, кто знает что там дальше.  Еще раз спасибо за такой вдумчивый подход, у меня мозги от этого стали работать напряженней, и я увидел идею нового рассказа! Вам спасибо за направление, как картинка высветилась! Всего хорошего!     
#20 / 28.10.2017 20:19:02 / обновлён: 28.10.2017 20:19:14
Автор, рад, если комментарии в чем-то помогли. Удачи!
#21 / 28.10.2017 21:02:34 / обновлён: 28.10.2017 21:02:42

Не похож?

MAREKA
(Лем)

Интересный мир создал автор в 2116 году,устаревшее и нанотехнологии,бумажные деньги у таксиста(думается,в следующем веке бумажных денег уже не будет),да и  такси будут управляться навигаторами без помощи водителя,ну,допустим,не произошло этих изменений,по какой причине,что произошло?Новые названия городов,военных наступлений,группировок как-то грузят рассказ,тем более в самом начале.Нужно же привлечь читателя. Теперь о плюсах-рассказ соответствует тематике конкурса,ведется от первого лица,сюжет прослеживается от начала до конца,неплохо в целом.И совсем не важно,как автор представил в своем революционном мире такси Лада,Нива...не в этом суть,цепляться тут не к чему.
#22 / 28.10.2017 22:23:53
Лем, спасибо за отзыв!
Сразу уточнюсь: кроме как Подсолнечного (В наше время Солнечногорск) и  Петрограда, новых названий городов у меня нет :). Все остальные города есть и в нашей реальности : Соликамск, Орск , Ащебутак, Ясный (в Ясном я вообще прожил пару лет, надо было по работе). 
Мир моего ГГ - попытка представить Российскую Империю того времени, если бы не было Октябрьской революции 1917 года. 
Да, нем соседствуют анохранизмы и высокие технологии. 
Да, есть анти-гравы, грави-платформы (как большие автобусы-гармошки), магистральное энергоснабжение, гаусс-винтовки, кибер-книжки, дома на собственном синтез-обеспечении, но в то же время сословный принцип, очереди, бумажные рубли, версты и шинели. 
Мне главное было показать это в симбиозе, чтобы не было притянуто за уши, и Читатель окунулся в тот мир, хотя бы краешком своего сознания. Если получилось, в первую очередь благодаря вам, Читателям.  
Еще раз спасибо, что уделили свое время для прочтения и комментирования рассказа, всего хорошего, удачи! 
#23 / 29.10.2017 13:35:47 / обновлён: 29.10.2017 13:38:06

Не похож?

Род Велич
(Коллонта?й)

Понравилось, конечно. Даже не знаю, что и сказать)
Нет, фантдоп в рассказе, конечно же, полный трэш. Даже не буду объяснять почему. Мне кажется, что автор человек весьма неглупый, а потому поместил события на трэшовый фон вполне осознанно :)
А вот с социальной направленностью вышло заметно лучше. Под конец она тоже немного скатывается в стеб, но не во вред рассказу.
Чудесный язык, еще чудесные диалоги, живые герои. Читается легко, драма по мере сюжета нарастает.
Но что самое главное, после прочтения остается ощущение, что прочитал рассказ о чем-то в самом деле важном. Не в социально-политическом, в общечеловеческом смысле. А что еще нужно хорошему произведению? :)
#24 / 01.11.2017 00:24:47 / обновлён: 01.11.2017 00:41:39
Коллонта?й (впервые вижу на конкурсе ник со знаком "?" в окружении букв), спасибо за то, что уделили время прочтению рассказа и написанию комментария! Весьма признателен за добрые слова, что рассказ оставил какие-то ощущения, это для меня реально важно. Я старался не морализаторствовать, не поучать читателей, а просто рассказать Историю. Небольшую такую. Надеюсь, в чем-то, самую малость, но  преуспел. Хотя всегда есть к чему стремиться... Читателям  - удачи в хороших делах!
#25 / 01.11.2017 10:06:56 / обновлён: 01.11.2017 10:09:05

Не похож?

Род Велич
(Коллонта?й)

Я сам впервые вижу) Наверное это глюк админов))
#26 / 01.11.2017 14:33:11
Все вопросы к тому у кого вопросы)))
#27 / 03.11.2017 09:07:15
Шикарно. Спасибо. 
#28 / 03.11.2017 10:08:14
Фидель, удачи в творчестве!
#29 / 04.11.2017 10:46:35
Всем авторам, голосовавшим за рассказ - искреннее спасибо! Хочу добавить: только что перечитал рассказ и выяснил, что при редактуре, из текста, где оперативник рассказывает про Сирого,  случайно  выпал небольшой фрагмент. Вот он (я добавил его в текст для публикации): "С ним был ...... лучший боевик сепаратистов, девятнадцать боевых имплантов - предел для человеческого организма. Почти киборг. Информация только что пришла. Знали бы раньше - вооружили нашего агента получше. Отвлекся я, да. Так вот." И дальше по тексту. Это необходимо, так как будет понятно, что Ф. это учел с тактической схеме возможных действий, и вообще, по развитию сюжета.   Всем спасибо, всем добра!
#30 / 08.11.2017 14:38:42 / обновлён: 08.11.2017 14:58:11

Не похож?

Змеев
(Буржуа)

Да, очень хороший рассказ, живой такой. Да, фантдопущение в финале нарочито нелепое, не хочется даже в нём копаться, зато обеспечивает хеппи-энд для ребёнка. Спекуляции с дочерью нет, или она целесообразна, а вот сказки перед сном я бы на месте автора сократил, а самодельные стихи уж точно бы выкинул. Современная проза как-то не любит такой сентиментальности. Над заглавием надо бы подумать, чтобы воплотить и нечто от финала. Теперь корректорские замечания, для того только, чтобы автор быстрее исправил: "подчистую" надо вместе, "сгенерированные ею образы; ну. профессиональный редактор больше найдёт и единичные пропущенные запятые выставит. По мне, так действительно это реальный кандидат на победу.
#31 / 08.11.2017 16:37:40
Буржуа, спасибо за коммент! Сказка не сокращается (и так короткая), и "самодельные" стихи не выкидываются никак, уж извините)).  За корректорские замечания спасибо, действительно, ускользнуло от внимания "подчистую" и с  "ею" согласен. Хоть и вычитывал, но прошляпил! Когда чужое читаешь - описки и ошибки видишь, аки горный орел. А свои косяки в упор не замечаешь. Еще раз спасибо за коммент, удачи Вам! 
#32 / 08.11.2017 18:29:55

Не похож?

Фантомас
(Робеспьер)

Ну... рассказ лично у меня читался с огромным трудом. Прочитался только со второго раза. 
Итак, аки горный орел отмечу некоторые нестыковки, которые вызвали у меня вопросы. Не в обиду автору, делаю сейчас, поскольку на оценку это уже не повлияет)))Автор, видимо для ознакомления с миром, с первых же строк вываливает кучу всякой информации, которая ни о чем читателю не говорит: коалиция, сепаратисты, имперские войска, Черные знамена, турбо экспресс, спецназ пластунской бригады. Нет, рассказ надо начинать более плавно и вводить читателя в свой мир постепенно. А в таком виде рассказ напоминает аннотацию: быстрое перечисление непонятных терминов и имен.
Революция в разгаре, как я понимаю, а таксист преспокойно возит странных пассажиров вообще безо всяких средств самозащиты? Вспомнились сцены из американских фильмов, когда пассажиры садились на заднее сиденье, отгороженное от водителя толстенным оргстеклом. 
Что-то странное: у водителя денег нет на оплату жилья, а у девочки стоит какой-то (видимо дорогой) медблок. Что за медблок, откуда он взялся у простого шофера, или это обычный домашний аксессуар?)
Совершенно непонятно с чего вдруг героя арестовала полиция? С чего его вдруг заподозрили в пособничестве? Если они следили за машиной и проводили операцию по задержанию, должны были знать, что это всего лишь таксист. 
К концу сюжет становится более связным. Хорошо показано революционное настроение города. Но... как то совершенно оставляет равнодушным история с самим героем и с больной девочкой. Тут автор недотянул эмоций, а может быть слишком перетянул с ними. 


#33 / 08.11.2017 20:09:46
                        Робеспьер, могу объяснить. Вот какое дело. Вступление  посчитал плавным, но без рассусоливаний на 5 страниц. У меня нет привычки "вываливать" на читателя море непонятной информации, никаких  новых, зубодробительных терминов не употребляется, сразу идет год (те будущее), общая обстановка, место действия, ГГ и сразу действие.             
                   Темп всего рассказа старался выдержать средним, но ровным.          
                    У меня, и это видно по тексту, Революция НЕ В РАЗГАРЕ, а в ПРЕДДВЕРИИ: местная власть сохранена, но частенько сбоит, идет война на Восточных фронтах, социальное устройство есть, но трещит по швам. Люди живут своей жизнью, которая ухудшается с каждым днем, но тем не менее это ПОКА не Революция. Странно, что Вы это не заметили в рассказе.                  
                     Я по роду деятельности бывал в некоторых местах, где весьма неспокойно. Так вот: такси и частный извоз почти ничем не отличается от мирной жизни. Их не трогают. Нужны извозчики всем потому что. Единственное отличие - ездят с предельной скоростью и без соблюдения ПДД. Оружие в машине - лишний повод для претензий. Это не Америка, а Россия, какое там стекло! Да, бывают отморозки в пассажирах, но это исключение, чем правило.      
                 Тем более, ГГ у меня находится не в зоне боевых действий, и не в разгар революции, еще раз повторюсь.        
                 Развитие техники в моем рассказе (антигравы, дома на синтез-обеспечении, магистральная энергосистема - без проводов которая) дает понять, что это обыденные вещи для 2116 года. Оборудование недорогое, а вот лекарство - да.  Редкое и дорогое. А ГГ, как бюджетник, получал их со значительной скидкой в Госпатеке, так что все, думаю, понятно.               
                 Как думаете, почему , когда ГГ уезжал с места происшествия, ему навстречу попались два броневика с мигалками? А потом они вступили в бой с революционерами? Агент-предатель сообщил где они находятся, так что установить, как и на чем они туда попали, не составило для оперативника никакого труда, ведь ГГ ( и это его обязанность) сам ведь написал заявление о нападении, скрыв только, кто и зачем на него напал. Вот и все.  
                 В  тексте это все есть, все изложено.            
                 Непонятно, кстати, что я такого сделал: не дотянул с эмоциями, или перетянул))) Не то и не другое не собирался делать. Всем не угодишь, бессмысленное это занятие, поэтому я пишу так, как вижу. И всем того же желаю!         
                  Еще раз спасибо всем, кому мой рассказ понравился, и что дали ему высокую оценку, миру-мир!                                                             
#34 / 08.11.2017 21:46:41 / обновлён: 08.11.2017 21:48:40

Не похож?

lagif
(Горький)

Сейчас, пожалуй, на оценку мое мнение не повлияет. Возможно, оно и автору ни к чему, но сама я радуюсь любым комментариям. Так что, пожалуй, черкну пару строк.
Что мне в рассказе понравилось - так это спасение Анечки в конце. Конкретно для меня, вторая половина рассказа вытянута за счет переживания главного героя за Анечку (весь рассказ она только Анечка, пусть и у меня будет). Здесь на второй план отодвигаются всякие там юнкера с бластерами, фамильные ценности и прочая ерунда. 
Нельзя сказать, что мне не понравилась фантазия автора. Понравилась. Скорее, не понравился сам мир, полный каких-то необъяснимых монархических анахронизмов вперемежку с супер-пупер-нанотехнологиями, невесть как взявшимися в мире, где надо выстаивать очередь в больнице, чтобы сделать операцию. То есть, автор, перебираясь в новый мир, не хочет отпускать мир нашего века, да еще и мир дореволюционный впихивает. Вот такое впечатление.  Но тут, автор, возможно меня просто подводит мое собственное воображение.
Язык рассказа, на мой вкус, небрежный и перегруженный, как и сам рассказ. Перегруз деталей в самом начале, и только в конце дня незадачливый таксист получает возможность размяться и проявить отвагу и сообразительность... 
В остальном, благодаря Анечке, читала рассказ с интересом. Финал  - с одной стороны для нее счастливый, с другой - печальный. В группе, признаться, так и не дочитала (я не судила эту группу) - потому что Анечка появляется далеко не сразу. 
В общем и целом, автору спасибо! И удачи! 
#35 / 09.11.2017 00:50:33

Не похож?

Фантомас
(Робеспьер)

Автор ну вот вы говорите, что не вываливаете информацию на читателя и все разумно и дозировано. А вот как это выглядело с моей стороны, эти вопросы не вам, а я задавала себе при прочтении)): 
"Тверской турбо экспресс" - ого, что еще за турбо-экспресс?
"Силами первой пластунской бригады уничтожен научно-исследовательский центр террористов в Петрограде" - ничоси, что за пластунские бригады? что за террористы, какие силы они представляют? что они исследовали в научно-исследовательском центре? 
"Черные знамена" - это кто? анархисты что ли?
"Вести с фронта" - еще и война? с кем воют? сколько времени, из-за чего? 
"Николай 12" - ох, это оказывается альтернативная история. 
И вот эти многочисленные подробности, которые вроде бы призваны прояснить ситуацию, ставят перед читателем множество вопросов, без всяких пояснений. Позже некоторые факты проясняются, но до них надо еще дочитать, а внимание читателя уже потеряно. Он уже растерялся и колеблется, читать ли дальше.
Ничего себе предверие революции, когда Черные уже практически в открытую воюют с правительственными войсками, строят в столице свои научно-исследовательские центры, а жильцы в городе организуют подомовую охрану. Это батенька уже далеко не предверие))) Кстати, если история альтернативная, почему машина называется Лада? Или при царе батюшке тоже был АВТОВАЗ? Ну это несущественно. В конце-концов, почему бы и не быть заводу.
А вот с таксистом, все же вы не правы, лишая его средств защиты в такое тяжелое время. Если не защитное стекло, то хотя бы чисто механическое средство какое. Да даже сейчас у водителя под рукой разводной ключ, либо еще что-то разрешенное законом (травмат, электрошокер). А в будущем можно же электрошокер встроить прямо в сиденье. Или какой-нить еще парализатор нервной системы придумать. В общем я не настаиваю, это так, фантазии для развития воображения.



#36 / 09.11.2017 09:13:26
                  Горький, спасибо за отзыв! Удачи Вам!                                  
                   Робеспьер, это ведь фантастический рассказ. Про будущее. Я не собирался объяснять каждый термин и понятие в рассказе, иначе никакой бумаги не хватит, все это превратится в занудную лекцию, да и вообще, рассказ не про то, на чем ездит турбо-экспресс ( на жвачках "Турбо", естественно). 
                       Пример: ГГ просыпается в анабиозе, он на звездолете, справа атакуют пришельцы, слева горит бензобак, впереди взрывается сверхновая... И все в двух первых абзацах. Что, будем автора упрекать, что, дескать, за фигня? Почему звездолет, на чем он летает? Как это анабиоз? Почему звезда взорвалась, ведь она только белого цвета и тд.                
                               "Если историю альтернативная, почему машина называется Лада" - так вот поэтому и альтернативная, мой юный друг! И про Автоваз я ни слова не сказал - нет такого завода в моем рассказе. А вот название Лада есть, от слова старорусского "ладья". И Тесла есть, и совместный симбиоз этих тачек.                  
                         Кстати, это - конкурсный -  один из вариантов рассказа. В предыдущем варианте таксист вообще с кондуктором ездил, который и следил за всем, и охрану обеспечивал и стучал в околоток, ежели что. Но пришлось убирать это, так как рассказ не влазил уже в формат, появилось несколько сюжетных линий, и  получалось намного более расширенное произведение. Как-то так))). И Робеспьер, вам хоть что-то вообще понравилось, кроме настроения в городе?  Удачи в хороших делах!
#37 / 09.11.2017 09:51:23 / обновлён: 09.11.2017 09:51:57

Не похож?

Фантомас
(Робеспьер)

Рассказ понравился. Основная претензия у меня  к началу. Ну вот если бы он начался прямо с того, как в такси бухаются три подозрительных типа, а там кондуктор (а еще лучше кондукторша с рулоном бумажных билетиков на могучей груди) - совсем другой коленкор)))  Понравились безумные сочетания: лады тесла и вьетнамский рынок, нано-технологии и околоточные, подомовая охрана и домашний медблок. Еще носитель сознания в пробирке - очень клевый треш))) 
#38 / 09.11.2017 11:56:34

Не похож?

ddv
(Красин)

А мне стихи и сказка понравились.
#39 / 09.11.2017 13:06:32
Робеспьер, спасибо, любые замечания мной учитываются, не просто так это все.Красин, Вам пламенное спасибо-спасибо-спасибо! Всего хорошего!
#40 / 09.11.2017 15:57:01

Не похож?

Darkaru
(Жандарм)

Мощный рассказ) И написано мастерски, и цепляет)

Мрачное будущее, к которому мы движемся. И довольно быстро)

Единственное - показался немного смазанным финал. Чего-то вот не хватило для катарсиса) Понятно, что Лем все-таки вспомнил про дочку, что дочка будет жить -  это сильно. Но мне кажется, можно было бы сделать на этом больший акцент. Возможно, сначала дать читателям подумать, что он не вспомнит, что полностью изменился.  Побольше мыслей о предстоящих делах, революции. Как-то ярче обозначить смену характера, манеру говорить и мыслить.  И уже последней фразой -  "да, и по такому-то адресу живет девочка...." Прям совсем  последними фразами и коротко)  Чтобы было неожиданно)

Ну, автору виднее, это только мое мнение.

В любом случае, надеюсь на победу этого рассказа.)

#41 / 14.11.2017 20:46:21

Не похож?

Roland23
(Буржуа)

(1 группа) Таксист LT

Итак, у нас тут некий постмодернизм плюс антиутопия. 

Первое, что бросается в глаза - некое нагнетание. Всё плохо вообще везде. Например, когда надо показать, как всё плохо, автор откладывает в сторону скальпель и берёт бензопилу.

"Пробравшись сквозь людей (...), мы выяснили, что в очереди не пятые, а девятьсот восьмые".

Ну - а чего не стопятьсоттриллиардные? И автор, кажется, думает, что читатель и тут не допрёт, насколько всё плохо, поэтому добавляет "Это означало, что Анечка до операции просто не доживёт". Нет, ну точно 908 - не то число, что нужно было автору! 

Также и везде - главному герою не дают двигаться в сюжете, он постоянно в некоей сценарной трубе - направление возможно лишь одно, без вариантов. Он жертва обстоятельств, главное из которых - насквозь больная дочь (маленькая, бледненькая, с маленьким респиратором - как на картинках про благотворительность". 

Ещё один "резанувший" момент - это то, что главгер чуть не сдох, чуть не попал под чистку. плюс работает по хрен-знает-сколько-часов-в-сутки, но встаёт ДО БУДИЛЬНИКА, вскакивает на ноги, тихонько бежит в подвал и тренируется там в кунг-фу. Это, значит, так действует отец-одиночка, вкалывающий изо всех сил, чтобы спасти ребёнка? Да он с ног должен валиться, кровь носом пускать, за рулём заспать и на кофеине жить. У него осада против всего мира, либо - сдохнет вместе с дочерью, либо - поставит мир на колени. А он перед работой пораньше встаёт ради (грубо говоря) хобби. Чёрт, да даже я иногда по утрам тяжелее поднимаюсь, а у меня-то условия получше!

И вот ещё: на первой странице очень много всего. Автор сходу хочет показать, что мир - совершенно другой, и вываливает на читателя ведро разноцветных слов. Вот их список:

Турбо-экспресс. бортовой комп, электротяга, пластунская бригада, Петроград, черные знамена, сепаратисты, террористы, жандармерия, сыскная полиция, коалиция, имперские войска, главком, его величество николай 12, интерсеть, комендантский час, юнкера, подпольные ячейки, руссо-балты, госаптека, синто-глициновая кислота, азиатская лихорадка. 

Это всё - на ПЕРВОЙ (!) странице, что заставило меня умырить пыл и читать тяжелее. А оказалось - автор-то написал динамичную "бегалку", с перестрелками и заговорами. То есть - это как будто садишься в поезд дальнего следования, достаёшь курочку и кроссворды, заказываешь постельное бельё - а это, оказывается, туристический автобус, и надо было смотреть в окно, как там весело сверкают достопримечательности, но уже поздно, и ты лупишь варёное яйцо в свете неоновых вывесок борделей.

Местами было очень интересно, но потом сказывался "эффект трубы". Героя постоянно "затягивало" прочь по повествованию, и сопереживать по-настоящему не удалось... а жаль.

Итог: динамичный  киберпанк-боевик, который почти невозможно различить за тяжеловесным стилем повествования.
#42 / 18.11.2017 18:35:24

Не похож?

Сергей Резников
(Кромвель)

Из плюсов: динамично, живо, хорошо написано. Нормально подана тема.Из минусов: несколько сумбурно местами. Но главным минусом для меня стал финальный фантдоп, немного рояльное решение с пробиркой. Вывод: в целом хорошо, но финал несколько разочаровал. Ожидал большего. 
#43 / 19.11.2017 15:14:26
                  Кромвель, спасибо за отзыв! Я писал выше, что концовок было, как минимум, три. Но выпала эта. Говорю без сожаления))              
                   Буржуа, на всякий случай отпишусь про Ваш отзыв! Спасибо за столь развернутое описание и критику. 1. То что события влекут ГГ как "в трубу" - точно подмечено. Так я и хотел донести до читателя, именно как неодолимую силу - грядущую революцию. Как песчинку несет мощный ураган, да. 2. Про много терминов на первой странице - учту замечание, спасибо. Но мне показалось, что больше половины этих слов (жандармы, Петроград, бортовой комп и тд.) и так знакомы читателям-фантастам, но принято, по-любому! 3.  И про нагнетание обстановки - в точку. Так и планировалось, может не столь деликатно - но планировалось. 4. Понравилось ваше сравнение с поездкой - красочно вышло. 5. То , что ГГ работает, работает и еще раз работает, а потом встает сранья до будильника и еще спортом успевает позаниматься ( и там каратэ-до, а не кунг-фу), то так скажу. Когда пишешь от первого лица, поневоле пишешь ГГ с себя. Так вот. Я занимаюсь спортом - не большим, а для себя. И, например, за 7 лет, я ни разу: НИ РАЗУ не пропустил тренировку. Неважно: утро, день, вечер, Новый год, 23 февраля, командировка, отпуск или еще что. И спать по 5-6 часов в течение долгого времени для меня норм. А когда еще и курить бросил (4 года назад) и полностью отказался на силе воле от любого алкоголя (1 год и 3 месяца назад), то и сил, и здоровья прибавилось. Как-то так. Так что ГГ вполне мог так поступать - я ведь могу)). Всем спасибо, всем - добра! 
#44 / 20.11.2017 21:06:36 / обновлён: 20.11.2017 21:06:48

Не похож?

Roland23
(Буржуа)

По поводу слов - да, они знакомые, но каждое из них - эмоционально окрашено в свой тон, это "громкие" слова, и они не терпят, когда рядом - другие "громкие". Почти каждое из них даёт представление о мире, но надо давать небольшие перерывы после каждой "порции". 

Ну а насчёт тренировок - я имею ввиду, что это плохо вяжется с представлением о таксисте, озабоченным лечением умирающей дочери. Но это не критично.
#45 / 20.11.2017 23:11:41
Жандарм (крутой ник какой, прямо по рассказу)), спасибо за отзыв, сейчас понимаю, что концовку можно было усилить, углубить и заточить более остро. Вам успехов!
Буржуа, я все понял, спасибо за критику, обязательной учту на будущее! Грамотный коммент, критика по делу, удачи в хороших делах! 
#46 / 21.11.2017 11:22:49
html
Наверх