Настоящая румба

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
«Мне 39 лет, и я думал, что после тысяч прочитанных фантастических романов меня сложно чем-либо удивить. Тем не менее… оказывается, новых сюжетов до сих пор хватает с избытком, причём менее известные авторы даже выигрывают в оригинальности у своих слегка забронзовевших от известности коллег. Рассказы весьма воодушевили… авторы нарисовали по большей части интригующее и манящее будущее, в котором хотелось бы если не жить, то хотя бы побывать в качестве туриста». Олег Макаренко, член жюри.

ISBN: 978-5-4490-2611-8

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника

"Лучшее 2016-2019"

Этот особенный сборник комплектуется только лучшими рассказами, занявшими самые высокие места на конкурсах. Описание и состав вы найдёте здесь.

Не похож?

Змеев
(Череп)

Рассказ очень хорошо написан. Чуть ли не единственная претензия - длинноты и повторы, которые вначале воспринимается как рефрены, а потом начинают раздражать. Композиция оригинальна, революция наличествует. Воспринимаю вещь как претендента на победу в группе.
#1 / 25.10.2017 19:22:28

Не похож?

Shmitt
(Фернандо)

                        Опять рассказ в этой группе, где под Революцию подвели магию и колдовские (потусторонние) силы. Только в предыдущем - Ленин и Ко, а тут кубинские (сигары) команданте. 
                       Плюсы: написано легко, видно, что автор исследовал предмет, нет откровенных ляпов и кривизны.  Революция есть. С другой стороны - как все просто объяснить магией или Демонами. 
                      Вот обычные люди. Бац: магия и адские существа. Итог - революция. Вот не было бы этой бесовщины, когда бы все нормально было!
                       Минусы - слишком растянуто повествование и слишком много отвлеченных диалогов, вроде про румбу рассказ, а темпа нет. Нет предыстории персонажей, какие-то смутные образы. Ну Рауль и Фидель - понятно, там одних имен хватает. Но мало это.  И имея такую почву, как Куба и Революция, можно было попытаться  создать просто огненный рассказ. А весь экшн и самое интересное происходит только в пересказе Рауля, и это печально.  Ну и по нескольку раз напечатанные одни и те же предложения. 
                        Итог: рассказ в целом хороший. 
#2 / 26.10.2017 12:22:52 / обновлён: 26.10.2017 15:48:08

Не похож?

lagif
(Дмитрий)

Язык неплохой, революция есть. Раздражает дамочка. И постоянные отсылки в прошлое, которые смешиваются с настоящим так, что порой и не разобрать. Ну, и возня с камнем команданте в финале похожа больше не на многоходовку, а на перетягивание одеяла - кто кого перехитрит.  Ну, и по мелочи, мыльная опера с братом-разлучником смотрится как-то уж очень мелко на фоне всех этих плясок и революций... "ты меня не понял", ага... Автору спасибо!
#3 / 27.10.2017 12:11:50

Череп, Фернандо, Дмитрий, спасибо за отзывы. Приятно, что рассказ хоть немного, но нравится.

Что касается повторов -  так и было задумано) Но, видимо, задумка не работает) Тут в чем еще дело -  в авторском варианте флешбэки выделялись курсивом. Поэтому повторы: один основным шрифтом, второй курсивом, читались именно как рефрены. Ну, на взгляд автора) А после того, как рассказ был выложен на конкурс, курсив пропал ( я здесь новичок, и даже не знаю, можно ли  тут вообще форматировать текст).   То же самое насчет непоняток: где прошлое, где настоящее - когда флешбэки  курсивом,  то все понятно вроде было.

Ну что ж, есть стимул переписать переходы и отсылки так, чтобы курсив был не нужен.

Рауль - не разлучник, он действовал в интересах революции) А предложить свою компанию даме - это уже второе дело) Вроде в тексте это есть, но если все же его  мотивы непонятны - это проблема автора, а не читателя

Рассказ экспериментальный, тестирую. Фидбек очень важен. Надеюсь, будет больше отзывов)

#4 / 27.10.2017 17:00:27

Не похож?

Shmitt
(Фернандо)

                   Автор, спасибо за адекватную реакцию, особенно за "это проблема автора, а не читателя". Частенько, уязвленные критикой авторы, говорят : "в вашем случае, не рассказ такой, а это вы просто не понимаете". А тут самокритично, на это необходимо определенное мужество. И еще: вряд ли где на конкурсах, или в изданиях будут печатать курсив текста. Это слегка моветон, как говорят французы. Как и писать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ В СТИЛЕ С.КИНГА. 
                Совет: хотите прям-таки супер выделить флэшбэк - пишите год, или место, или время года. Например: 1999 год - яхта - осень -  действие. 2010 год -  дом - зима - действие. Удачи!
#5 / 27.10.2017 18:36:14 / обновлён: 27.10.2017 20:41:07

Фернандо, про флэшбэки - не, думаю, в рассказе это не прокатит, будет только сильнее выбивать читателя из колеи. Отрывки-то короткие. Подумаю над этим.  Вам тоже удачи)


#6 / 28.10.2017 17:12:39

Не похож?

Дымка Ри
(Любомудр)

Обрывочность повествования в начале очень сбивала. Тем более, что эпизоды короткие, только начинаешь втягиваться - обрыв. Короче, мне начало тяжело пошло. Потом заинтересовал сюжет и легче читалось, но по прочтении всё равно осталось чувство некой сумбурности и недопонятости. 
#7 / 28.10.2017 22:06:36

Не похож?

ddv
(Вёрнструм)

Вы мастер пера - рассказ легко прочитался, поставил высокую, но не самую, оценку. Так вами зачитываешься и тема революции как-то вскольз проходит.
#8 / 28.10.2017 23:39:23

Не похож?

Карвальо
(Конкистадор)

Революция сквозь призму отношений трех человек. Третий как водится лишний) Темы, которые затрагивает рассказ, сами по себе мне неинтересны. Но при этом рассказ интересен был и читался легко. Так что мастерство автора налицо.
#9 / 29.10.2017 19:30:27

Любомудр, Вёрнструм, Конкистадор, большое спасибо за отзывы. Разнообразие мнений радует)

#10 / 30.10.2017 22:30:59

Не похож?


(Жандарм)

Не могут люди сами, без помощи демонических сил, будь то бабка с волшебным кристаллом или сама сатана, сделать революцию... Не первый такой рассказ на конкурсе. Что за оскорбительное неверие в возможности человечества? ;))
#11 / 01.11.2017 21:01:51

Жандарм, Революцию - могут и сделали. Бабка помогла только в одном, в "неубиваемости") Тут речь о более, чем 60 покушениях. Благополучно пережитых.

"Что за оскорбительное неверие в возможности человечества?"

Эм, тут как раз абсолютная вера в возможности человечества. И в человечество в целом))

Фернандо, вот тут мне все-таки придется произнести ту самую  вашу фразу :"это вы просто не понимаете"))

Жандарм, спасибо за коммент.

#12 / 01.11.2017 21:48:12

Не похож?

Неонар
(Байрон)

Отлично, просто великолепно написано. Читая рассказ, я забыл про революцию и конкурс, а на языке ощутил, ром, солнце и морской бриз. Обруганная здесь смена времен и мест, воспринималась мною "коряво-естественно", пожалуй построенный в цепочку текст выглядел бы хуже. И нет желания вникать в детали, когда полотно, как пазл, само складывается в голове. Слог которым передается повествование перечеркивает все минусы.
Однако, отличная подача, слегка, испорчена сюжетом. Проверка на школьное - "тема/идея", подкачала. Как мне показалось, увлекшись "темой", недогрузили  - "идею". А возможно, оставили ее на усмотрение читателя и его пониманию кубинких событий. В широком смысле, идея - "все ради народа, и божественность взамен" интересна, но... но есть недосказанность. Идея, заключенная в личностных переживаниях героини, хорошо прописана и переплетена с драмой, но... тоже, не на "пять" или просто мне не близка.
А революция, идущая декорацией, не заслуга автора, да и к черту ее, когда есть ром, солнце, морской бриз... и слог автора.
#13 / 03.11.2017 01:47:05

Байрон, большое спасибо. Приятно, что кто-то все-таки оценил структуру.

И да, "ром, солнце, морской бриз" - это все и хотелось передать)

Насчет кубинских событий - да,  во многом оставлено на усмотрение читателя, не хотелось навязывать свое мнение по поводу личности  Фиделя и его деятельности) Хотя, как мне кажется, личное мнение все-таки просочилось) Но была попытка просто показать характер, без оценки.

И еще -  в форме рассказа невозможно охватить все - и глобальную идею, и революцию, и взаимоотношения двух(трех) людей. Взаимоотношения остались главным, сюжетообразующим фактом) Вообще, вот эта конкретная история интересна мне.  Люди, их мотивы и  решения, принимаемые  в определенных обстоятельствах.  А революция - идет фоном, честно признаюсь. Но она, как мне кажется, настолько плотно вплетена в рассказ, что убрать ее тоже нельзя.  По сути и персонаж такой, что без революции его невозможно представить. Так что под тему рассказ подходит;)

Еще раз спасибо, самый интересный коммент. Жаль, что вы не голосуете (поздний коммент говорит о том, что вы уже отголосили по своей группе и читаете другие)

#14 / 03.11.2017 23:05:17

Не похож?

Неонар
(Байрон)

Поздний коммент может говорить о разном. Я не всегда пишу комментарии сразу по прочтению, и некоторым рассказам надо "настояться". С вашим рассказом, у меня сходу не сложилось, он показался "ядовито-противным" после прочтения полутора страниц , я вернулся к нему через неделю и только потом стал писать комментарий. А свои баллы, вы от меня получите, хотя и не будете на первом месте, по ряду скорее субъективных причин.
Ну и отмечу, что в моих глазах, столь топорно привнесенная мистика в рассказ через старушку, рассказ только портит. При интересных изюминках - "как вам я"... можно было добавить, смысловых изюминок и с мистикой. Или еще 1,5 сцены чтобы не выглядело как "притяжка за уши". Но это, ругань для галочки, ром и солнце я ощутил, а мистику можно вообще убрать, рассказ то держится на другом и он о другом.
#15 / 04.11.2017 19:31:28

Не похож?

Алекс Тойгер
(Фидель)

Очень хорошо!
Пожалуй, лучшая вещь в группе.
Отличный язык, яркие краски, живые эмоции - всё это на фоне оригинальной криптоистории, в которой, хоть и эксплуатируется до боли узнаваемый образ, но исполнено всё исключительно бережно, без ненужных политических подробностей и реверансов. Здесь именно про людей, про их жизнь и чувства.
Подано всё рваным кусками, через флэшбеки, но при этом нить повествования ни на секунду не обрывается, не ускользает от читательского внимания. В каком-то смысле исполнение созвучно той самой румбе - три шага, четыре такта...

#16 / 05.11.2017 17:34:24

Фидель, а имя-то какое у Вас получилось))

Большое спасибо. Очень приятно получать такие комменты. И вот выясняется, что уже не один человек оценил и понял структуру, это важно для меня.

"В каком-то смысле исполнение созвучно той самой румбе - три шага, четыре такта..."
ААА! Спасибо, что заметили попытку))) Технически все-таки не получилось именно так, сейчас я это вижу, но попытка создать такой ритм повествования была)

Еще раз спасибо, под занавес конка такой коммент.

Байрон,  спасибо за замечание про мистику и 1.5 сцены... учту и подумаю. Еще раз спасибо за позитивные комменты... и за баллы;)


#17 / 05.11.2017 18:55:33

Не похож?

Фантомас
(Красин)

Нус, надо сказать рассказ неплохой. Но у меня это ассоциировалось как романтика с вкарплениями мистики, а не с революцией))) Но для романтики, рассказу не хватило бурлящих кубинских страстей. Неспешный, диалоговый темп - опять таки уводит в сторону романтики. Немного не понравилось то, как команданте рассказывал про обретение мистической способностью - затянуто и скучновато. 
#18 / 13.11.2017 19:27:07

Не похож?

Род Велич
(Байрон)

Ну, самосудный этап зачончилася - можно и вкусовщиной позаниматься :)
Честно говоря, впечатления  противоречивые. С одной стороны нельзя не оценить, что рассказ написан мастерски. Все это сюжетное плетение, сквозные образы, постмодернистские эстетские вензеля и т.п.
С другой стороны все эти "странные танцы" настолько далеки от того, что я ожидал увидеть в теме "социальной фантастики" (я же предупреждал, что будет вкусовщина))))
Если бы это был конкурс постмодернисткого рассказа, я не задумываясь поставил бы на первое место (по крайней мере по качеству исполннния).
А так даже не знаю... Это все равно что пойти на фильм Оливера Стоуна, а получить даже не Киру Муратову, а Ринату Литвинову))
В общем, искусство победило, а тема - не уверен :)
#19 / 14.11.2017 13:51:30 / обновлён: 14.11.2017 13:52:57

Красин, спасибо за коммент. Про то, что страстей не хватает - уже кто-то писал, подумаю.  А рассказ команданте таким и планировался - в неспешном таком темпе, эта вставочка - моя дань латиноамериканской прозе,  горячо любимой в детстве)

Байрон, самосудный этап закончился, могу признаться честно, что рассказ - не социальная фантастика, это да) И вообще был написан не специально для конкурса, а пару месяцев назад) Но нигде не светился, и в тему попал.

Сравнение  с Кирой Муратовой - лестно, она же обладатель Пальмовой ветви, а вот с Литвиновой - огорчительно) Как персонаж она интересна, но как режиссер...эм... могу даже принять за вежливое оскорбление))

А вот по поводу Оливера Стоуна - возможно, удивитесь) Потому что рассказ этот был написан под впечатлением от его фильма)) "Команданте", так и назывался. Документальный фильм в форме развернутого интервью с Фиделем))

#20 / 14.11.2017 20:04:27

Не похож?

Род Велич
(Байрон)

Про Стоуна это интересно) Но надеюсь, вы же согласитесь, что от остросоциального стиля Оливера тут осталась разве что тема Команданте? :)
#21 / 15.11.2017 16:36:05

Байрон, как сказать) Линия Команданте -весьма важная в рассказе. Без нее и рассказа бы не было) Собственно, характер строился на основе увиденного в фильме образа.

А в фильме, кстати,  ноль экшена.) Просто разговоры, размышления, старые фото. Глаза и руки крупным планом. Прибаутки, шуточки)

#22 / 15.11.2017 21:54:20

Не похож?

Сергей Резников
(Свидетель)

Из плюсов: понравилась история. И как написано понравилось. Интересно посмотреть на живого команданте, а то он всё время представлялся мне каким-то памятником.  Кроме того, рассказ основан на настоящих событиях с участием Мариты Лоренц. При этом, история обретает неожиданный мистический оборот. Действительно, исходя из количества покушений, описанных, например, здесь: 





команданте и взаправду как заговоренный был. И прожил долгую жизнь. 
Из минусов: поначалу запутался в скачках хронологии, надо было как-то разделить, хоть значками что-ли. Показалось маловато именно социальной составляющей, но это мелочь, так как сам команданте - символ революции.
Вывод: очень хороший рассказ. Удачи на конкурсе!    
 
#23 / 19.11.2017 16:08:35 / обновлён: 19.11.2017 16:09:43

Не похож?

Roland23
(Араго)

(2 группа) Настоящая румба

Честно говоря, отзыв в этот раз получится довольно скучным. Потому как сказать мне есть мало чего.

Композиция - я не люблю такое, но имеет место быть. Такие флешбеки обычно идут на ура в женских романах, когда главные героини поминутно возвращаются в прошлое, чтобы вспомнить волнующие моменты. Кто-то говорил, что женщины примерно так и в жизни размышляют, но это вроде как сексизм... Местами по-началу даже не понятно, откуда и куда прыгает повествование. Ближе к финалу флешбеки уже просто надоедают.

Сюжет таков: Он бессмертный, но у него есть артефакт. Она и любит, и не любит его... И тогда он дарит ей свой артефакт, как знак любви, но она не принимает его... Вроде бы обычное фентези из разряда "Сумерки", но тут у нас - Фидель. Никогда не понимал людей, пишущих об исторических личностях. Есть куча подробностей, которые для человека, не знакомого с историей команданте, никак не играют, а если поменять имена - получается довольно стандартная ром-фант история для (наверное) девушек. Главные герои, в основном, ведут диалоги в закрытых помещения и всё спорят о любви и литературе...

По стилю: автор использует довольно заезженные метафоры сердечного ритма, как барабанного ритма и ритма в танце, а также всяческие отсылки к бороде Кастро и местному алкоголю и "Посмотрела в его бледное лицо, задохнулась", и декорации из любовных, опять же, романов.

Ну и главная героиня не вызывает ни доверия, ни сопереживания, ничего вообще.  Пришлось гуглить. И всё равно - ничего не вызывает.

Итог: очень тусклый текст, которому историческая ширма только мешает. И налицо явный перебор с количеством - история бы уместилась и в более компактные размеры.
#24 / 20.11.2017 22:25:08

Не похож?

Андрей Миллер
(Современник)

Немного разочаровался. Автор изучил предмет, без сомнения, но тематику кубинской революции раскрутить можно было куда сильнее - тем более, в формате именно социально-политической фантастики. Тут же социально-политического немного, больше лирического. Написано хорошо, но как-то... не знаю, наверное тематика всё же зародила во мне завышенные ожидания. Кстати, перед конкурсом у самого была похожая идея, но я от неё отказался. Хорошо, что отказался :) И соглашусь, что запутаться в рассказе действительно легко. 
#25 / 21.11.2017 01:35:57

Свидетель, Араго, Современник, спасибо за отзывы!

Продолжает радовать разнообразие мнений! В том  числе мнение судьи, хотя из его коммента сложно понять, какую оценку он поставил)

Свидетель, Марита Лоренц, именно)

Араго, на вкус и цвет)

Современник, да, социально-политического не так и много) Рассказ был написан не для конкурса, а сам по себе - уж что пришло в голову, то пришло.  С моей стороны было изрядной авантюрой отправить такой рассказ на конкурс суровой и брутальной  социальной фантастики... можно было и не таких дюлей получить)). А рассказ аж в финал вышел, удивительно и приятно.  На большее не рассчитываю. Отзывы буду обдумывать. А насчет сложной структуры -  повторюсь, в оригинале флэшбеки были выделены курсивом,  и запутаться было практически невозможно)  Но курсив  - действительно, читерский метод, надо стараться обходиться без него.


#26 / 21.11.2017 19:57:20

Не похож?

Андрей Миллер
(Современник)

А, ну раз не специально для конкурса - понятно. Это чувствуется, увы, и на мою оценку повлияло (хотя баллы всё равно дал).
#27 / 22.11.2017 19:03:52
html
Наверх