ISBN: 978-5-4490-2611-8
Змеев
(Череп)
Shmitt
(Фернандо)
lagif
(Дмитрий)
Череп, Фернандо, Дмитрий, спасибо за отзывы. Приятно, что рассказ хоть немного, но нравится.
Что касается повторов - так и было задумано) Но, видимо, задумка не работает) Тут в чем еще дело - в авторском варианте флешбэки выделялись курсивом. Поэтому повторы: один основным шрифтом, второй курсивом, читались именно как рефрены. Ну, на взгляд автора) А после того, как рассказ был выложен на конкурс, курсив пропал ( я здесь новичок, и даже не знаю, можно ли тут вообще форматировать текст). То же самое насчет непоняток: где прошлое, где настоящее - когда флешбэки курсивом, то все понятно вроде было.
Ну что ж, есть стимул переписать переходы и отсылки так, чтобы курсив был не нужен.
Рауль - не разлучник, он действовал в интересах революции) А предложить свою компанию даме - это уже второе дело) Вроде в тексте это есть, но если все же его мотивы непонятны - это проблема автора, а не читателя
Рассказ экспериментальный, тестирую. Фидбек очень важен. Надеюсь, будет больше отзывов)
Shmitt
(Фернандо)
Фернандо, про флэшбэки - не, думаю, в рассказе это не прокатит, будет только сильнее выбивать читателя из колеи. Отрывки-то короткие. Подумаю над этим. Вам тоже удачи)
Дымка Ри
(Любомудр)
ddv
(Вёрнструм)
Карвальо
(Конкистадор)
Любомудр, Вёрнструм, Конкистадор, большое спасибо за отзывы. Разнообразие мнений радует)
Жандарм, Революцию - могут и сделали. Бабка помогла только в одном, в "неубиваемости") Тут речь о более, чем 60 покушениях. Благополучно пережитых.
"Что за оскорбительное неверие в возможности человечества?"
Эм, тут как раз абсолютная вера в возможности человечества. И в человечество в целом))
Фернандо, вот тут мне все-таки придется произнести ту самую вашу фразу :"это вы просто не понимаете"))
Жандарм, спасибо за коммент.
Неонар
(Байрон)
Байрон, большое спасибо. Приятно, что кто-то все-таки оценил структуру.
И да, "ром, солнце, морской бриз" - это все и хотелось передать)
Насчет кубинских событий - да, во многом оставлено на усмотрение читателя, не хотелось навязывать свое мнение по поводу личности Фиделя и его деятельности) Хотя, как мне кажется, личное мнение все-таки просочилось) Но была попытка просто показать характер, без оценки.
И еще - в форме рассказа невозможно охватить все - и глобальную идею, и революцию, и взаимоотношения двух(трех) людей. Взаимоотношения остались главным, сюжетообразующим фактом) Вообще, вот эта конкретная история интересна мне. Люди, их мотивы и решения, принимаемые в определенных обстоятельствах. А революция - идет фоном, честно признаюсь. Но она, как мне кажется, настолько плотно вплетена в рассказ, что убрать ее тоже нельзя. По сути и персонаж такой, что без революции его невозможно представить. Так что под тему рассказ подходит;)
Еще раз спасибо, самый интересный коммент. Жаль, что вы не голосуете (поздний коммент говорит о том, что вы уже отголосили по своей группе и читаете другие)
Неонар
(Байрон)
Алекс Тойгер
(Фидель)
Фидель, а имя-то какое у Вас получилось))
Большое спасибо. Очень приятно получать такие комменты. И вот выясняется, что уже не один человек оценил и понял структуру, это важно для меня.
"В каком-то смысле исполнение созвучно той самой румбе - три шага, четыре такта..."
ААА! Спасибо, что заметили попытку))) Технически все-таки не получилось именно так, сейчас я это вижу, но попытка создать такой ритм повествования была)
Еще раз спасибо, под занавес конка такой коммент.
Байрон, спасибо за замечание про мистику и 1.5 сцены... учту и подумаю. Еще раз спасибо за позитивные комменты... и за баллы;)
Фантомас
(Красин)
Род Велич
(Байрон)
Красин, спасибо за коммент. Про то, что страстей не хватает - уже кто-то писал, подумаю. А рассказ команданте таким и планировался - в неспешном таком темпе, эта вставочка - моя дань латиноамериканской прозе, горячо любимой в детстве)
Байрон, самосудный этап закончился, могу признаться честно, что рассказ - не социальная фантастика, это да) И вообще был написан не специально для конкурса, а пару месяцев назад) Но нигде не светился, и в тему попал.
Сравнение с Кирой Муратовой - лестно, она же обладатель Пальмовой ветви, а вот с Литвиновой - огорчительно) Как персонаж она интересна, но как режиссер...эм... могу даже принять за вежливое оскорбление))
А вот по поводу Оливера Стоуна - возможно, удивитесь) Потому что рассказ этот был написан под впечатлением от его фильма)) "Команданте", так и назывался. Документальный фильм в форме развернутого интервью с Фиделем))
Род Велич
(Байрон)
Байрон, как сказать) Линия Команданте -весьма важная в рассказе. Без нее и рассказа бы не было) Собственно, характер строился на основе увиденного в фильме образа.
А в фильме, кстати, ноль экшена.) Просто разговоры, размышления, старые фото. Глаза и руки крупным планом. Прибаутки, шуточки)
Сергей Резников
(Свидетель)
Roland23
(Араго)
Андрей Миллер
(Современник)
Свидетель, Араго, Современник, спасибо за отзывы!
Продолжает радовать разнообразие мнений! В том числе мнение судьи, хотя из его коммента сложно понять, какую оценку он поставил)
Свидетель, Марита Лоренц, именно)
Араго, на вкус и цвет)
Современник, да, социально-политического не так и много) Рассказ был написан не для конкурса, а сам по себе - уж что пришло в голову, то пришло. С моей стороны было изрядной авантюрой отправить такой рассказ на конкурс суровой и брутальной социальной фантастики... можно было и не таких дюлей получить)). А рассказ аж в финал вышел, удивительно и приятно. На большее не рассчитываю. Отзывы буду обдумывать. А насчет сложной структуры - повторюсь, в оригинале флэшбеки были выделены курсивом, и запутаться было практически невозможно) Но курсив - действительно, читерский метод, надо стараться обходиться без него.
Андрей Миллер
(Современник)