И небо будет, как тогда, в огне

Отражение Тридцатилетней войны в мире тёмного фэнтези - плохое место для мальчишек; но без верных до самой смерти друзей здесь точно не обойдёшься.

Не похож?

Дипка
(Дино)

Читала, читала, и ничего в итоге не поняла. Чем помогла смерть мальчика двум его друзьям? Что за жертва была с его стороны, чем он пожертвовал, если он все равно умирал? И про короля ничего не поняла, для чего в рассказе молодой король, хотя читала все, не пропуская ни слова. В общем, слишком сложно для меня.
#1 / 01.07.2017 17:30:41
Чем жертвуют при сделках с нечистыми силами? Как это может помочь? Не думал, что это очень сложно :)
#2 / 01.07.2017 17:38:22

Не похож?

DeadOFF
(Олег)

Дарк фентези, которое для этого конкурса, как по мне слишком "Дарк". Всё-таки тридцатилетняя война не лучшая декорация для обыгрывания вопросов дружбы, юности, взаимовыручки и прочего. Это моё ИМХО, автор. Рассказ написан хорошо, но как мне кажется, он не совсем соответствует тематике конкурса. На мой сугубо субъективный взгляд, тема рассказа для "Мальчишек" должна быть жизнеутверждающей, однако к моменту заключения Вестфальского мира некоторые из сторон конфликта потеряли треть населения, многим невольным участникам тридцатилетней войны потребовалось ещё сто с лишним лет, чтобы вылезти из социально-экономического кризиса, а это уже не очень жизнеутверждающе. На конкурсе дарк-фентези или хорррора я бы болел за этот рассказ, однако здесь он выглядит чернильным пятном на фоне солнечного зайчика. Извините, если обидел. 
#3 / 02.07.2017 02:56:00 / обновлён: 02.07.2017 02:57:22
Да почему ж обидели - нисколько. Но однако, ни слова о "позитивности" рассказов в формулировке темы нет. Играть с ней можно по-разному. Фантастика тут есть? Мальчишки? Дружба со взаимовыручкой? Есть. А жизнеутверждающих рассказов на конкурсе и без меня хватит: нужно же и экспериментировать в рамках темы. Мне представляется, что и откровенно мрачному рассказу в этом формате место тоже найдётся.
#4 / 02.07.2017 03:09:48 / обновлён: 02.07.2017 03:11:58

Не похож?

-
(Энтони)

И все бы ничего, да только слог повествования вышел напыщенным, тягучим. Картинные, провинциально-театральные  диалоги окончательно убили интерес к тексту. Извините, автор, не осилил.
#5 / 02.07.2017 11:59:54

Не похож?

Heires$
(Джон)

Рассказ очень красивый, хотя, наверное, всё же немного не такого ждёшь от конкурса о юности-дружбе. Но не могу сказать, что и не по теме, мои ожидания - чисто мои ожидания. А читать было хорошо.На самом деле он "о дружбе" скорее не на деле, а как-то с философской чтоль точки зрения. Рассказ напоминает не кино, а картину, в смысле это не про сюжет, но мне всё равно понравилось.
#6 / 02.07.2017 14:08:40
Энтони, действительно: зачем читать рассказы на конкурсе, который судишь? Абсолютно необязательно, можно бросить - "ниасилил", и всё. Авось, твоё произведение кто-то всё-таки "осилит". Жаль, что у коллег к "Квазару" подобное отношение: возникает вопрос - а зачем самому тогда по несколько раз подсудную группу перечитывать...
#7 / 02.07.2017 15:23:17 / обновлён: 02.07.2017 15:39:28
Джон, благодарю - когда не "слишком сложно для меня" или "не осилил", уже приятно))) Насчёт ожиданий - нисколько не спорю, я на 100% отдаю себе отчёт в том, что чего-то подобного на "Мальчишках" не очень ждут. Но это, при формальном соответствии теме, намеренно сделано - однотипных произведений хватает на конкурсе (безотносительно оценки их качества - многие, конечно же, гораздо лучше моего рассказа). 
#8 / 02.07.2017 16:47:32 / обновлён: 02.07.2017 16:47:51

Не похож?

-
(Энтони)

Автор, я аргументировал, почему не осилил.
#9 / 02.07.2017 16:55:33
Энтони, какая разница, почему? Вы судите конкурс, а не удовлетворяете исключительно читательский интерес к произведениям. Не понравилось - ставьте заслуженный 0 баллов, но не дочитывать?.. Если участникам кажется допустимым так относиться к работе судьи на конкурсе (а мы тут все - судьи), то ничего хорошего конкурс не ждёт, ИМХО. Лично я читаю всё, и не один раз - иначе не представляю, как можно брать на себя ответственность за оценки. И очень печально сталкиваться с таким отношением. 
#10 / 02.07.2017 17:03:25

Не похож?

-
(Энтони)

Автор, вы не поняли. Я мог вообще ничего не писать вам, но показал слабые места текста.А ноль за "не понравилось" ставят зачастую ошибочно. Текст заслуживает в первую очередь литературной оценки, ведь Квазар - литературный конкурс, а не истории из серии "подслушано", поэтому "не осилил" - это очень мягко сказано.
#11 / 02.07.2017 17:16:08
Мой малый интерес к литературным оценкам людей, считающий нормальным при судействе конкурса не дочитывать отправленные на него произведения (и гордо об этом сообщающих) - вот это очень мягко сказано. 

Возможно, вы тоже не вполне поняли. Вполне допускаю, что вы - мэтр фантастической литературы (я-то уж точно не таков, к сожалению), и действительно можете как указать на слабые места текстов, так и справедливо оценить их качество. Это нисколько не сарказм, поверьте. Благо что нынче приходят люди с великой и ужасной "Грелки". Совершенно не претендую на какие-то баллы данному тексту, тут каждый решает сам. Но подобное отношение к работе коллег - ах, не осилил... я считаю просто оскорблением. Самого конкурса, прежде всего.

Давайте закончим на этом, всего плохого.
#12 / 02.07.2017 17:27:41 / обновлён: 02.07.2017 17:32:56
Из этого рассказа понравилась сцена разговора короля с умирающим другом-рыцарем. Это было сильно. В остальном как-то сумбурно. Кто с кем и за что воюет, откуда и с чего это Косарь с Дикой охотой? Зачем нечисти договариваться с мальчиком о чём-то, если она и так сможет забрать себе души всех, кого захочет? Где-то чего-то недокручено, а где-то перекручено.
#13 / 02.07.2017 18:27:49
Да, сцена с деревенскими танцами напомнила живо эпизод из бушковского "Сварога. Летающие острова". Как он подцепил колдунью, которую все боялись пригласить на танец) Успел он хоть с ней что-то сделать?)
#14 / 02.07.2017 18:36:31
Эвтерпа, а почему вы решили, что между двумя представителями нечисти обязательно существует какая-то связь - и "забрать" они смогут в общую копилку? Про непонятность того, кто с кем и за что воюет - яркая черта Тридцатилетней войны, вполне естественный для неё сумбур)) Действительно, непонятно было и самим участникам-то... 

В целом же я понимаю, откуда берётся общее впечатление сумбурности, но по сути дела - тут всё не столько про детали сеттинга и сюжета, которым потому и уделяется сравнительно мало внимания. Выше скрывающийся под ником Джон хорошо выразил данную мысль - но не всем удаётся её зацепить. 

В этом сугубо моя вина, как автора, конечно.
#15 / 02.07.2017 18:36:55 / обновлён: 02.07.2017 19:02:20
Эвтерпа, спасибо за параллель со "Сварогом" - сам Бушкова не читал, забавно. Подразумевается, что успел ;) Не хотелось слишком выпячивать этот вопрос, а то началось бы...
#16 / 02.07.2017 23:43:09

Не похож?

Alex
(Джон)

Если текст перечитывать несколько раз, чтобы понять смысл - что это за текст? Почему у классиков все просто и понятно? Раз прочитал - и все как на ладони. В данном рассказе нет четко продуманного сюжета. Единственно, что запомнилось - как мальчик страдал от ранения и затем умер. Неплохо передан антураж средневековья. Любимая тема у всех - война. Непонятно почему.
#17 / 04.07.2017 08:07:17

Не похож?

БАНК
(Ефим)

Потому что у любого мальчишки любимая тема - война.
#18 / 04.07.2017 08:20:18
Джон, вам у всех классиков всё просто и понятно, "как на ладони"?)) Завидую. "Простое и понятное" у классиков, это в школьной программе, разве что. Если за её рамки выйти...

Да и я не классик. Да и вы. Да и любой участник Квазара. Не понял смысла ваших слов, таким образом... ни с какой стороны. 

А почему "любимая тема у всех - война" - кхе... А почему все мальчишки играют в войну, как вы думаете?)) Предполагаю, вы девушка? ;)
#19 / 04.07.2017 09:16:46 / обновлён: 04.07.2017 13:49:36

Не похож?

Alex
(Джон)

Дело не в школьной программе, а в языке, которым написано и манере изложения. Если пишите про войну, показывайте все эмоции и всю правду. Что война - это не приключение, а горе, голод, разруха. Одно дело играть в войну, другое там быть. Сложно понимать Пруста, так он западник :-)
#20 / 05.07.2017 13:14:41 / обновлён: 05.07.2017 13:15:18
А вы рассказ-то мой читали? Он как раз про "горе, голод, разруха", вообще-то... Не представляю, как можно этого не заметить, и советовать "писать не про приключение" - понравилось или нет, это другой вопрос, но?.. Это ведь нужно по диагонали прочитать, чтобы посоветовать в итоге посвятить рассказ тому, из чего он как раз и состоит. Я несколько разочаровываюсь в конкурсе, на котором выносящие оценки люди просто не читают текстов. Уже второй такой человек в этом обсуждении. Зачем приходить на конкурс с самосудом, и не читать там тексты? В надежде, что судьи вашей группы поступят иначе?
#21 / 05.07.2017 14:28:28 / обновлён: 05.07.2017 16:15:17

Не похож?

Shmaksya
(Лысый)

Диалог как правило не самое удачное начало. Так совершенно не ясно, кто именно говорит и кому. Хотя язык старого Йохана колоритный. И как ни странно, представился он мне сразу именно таким , каким описывался в дальнейшем тексте. Но это редкое, почти мистическое совпадение.  Сюжет ассоциируется с крестовыми походами детей. И песнями Майи Котовской (она же Канцлер Ги).  Читается легко.  Капля дёгтя в бочку мёда: слово воссияв показалось слишком уж пафосным даже в квазисредневековом контексте. Лучше бы просияв...  Но это совсем уж мелочь, а как по мне придраться не к чему.  В рассказе, на мой взгляд, отлично передана вся суть дружбы.  И в эпизоде, где Мирослав не хотел бросать раненного друга не способного влиться в ряды танцующих, хотя ему очень хотелось повеселиться. Тоже самопожертвование пусть и маленькое, подчас незаметное.  И действительно, нет "больше той любви, если кто положит душу за други своя" (Иоанн 13:15). Да за такой рассказ 10 баллов мало. А насчет короля Дино я думаю эпизод с ним введен для того, чтобы показать, что друзья бывают не только у простолюдинов, но и у монархов. То есть дружба не знает ни чинов, ни званий. 
#22 / 06.07.2017 11:19:52 / обновлён: 06.07.2017 11:27:58
Забавная ситуация: когда у одного читателя "отлично передана вся суть дружбы", у другого "о дружбе не на деле, а философском плане", а третий вовсе полагает, что рассказ мимо тематики конкурса. Не совсем понимаю, о чём-то хорошем такой разброс мнений говорит, или же наоборот. 
Лысый, благодарю за отзыв. Что касается короля - его могло бы и не быть, конечно, можно было обойтись одной линией детей-солдат. Зачем включил - отчасти, как вы и говорите, для демонстрации дружбы как внеклассового явления :) Отчасти, чтобы в конце замкнуть всё образом с памятником. Отчасти потому, что иначе вообще всё внимание было бы только на одного мальчика (а я рад, что вы заметили не только его). Короче, много причин появлению этой линии. Хотя я понимаю, что некоторую сумбурность она вносит - не всем это понравилось.
#23 / 06.07.2017 15:08:23 / обновлён: 06.07.2017 15:08:31

Не похож?

Shmaksya
(Лысый)

Ну так читатели все разные.  И представление о дружбе у каждого своё.  Наше с Вами автор, видимо совпало.  Ни одно произведение литературы включая  творения общепризнанных классиков, которые когда-то были никому не известными современниками, не может нравится всем и каждому.  Желаю вам и остальным участникам конкурса найти свою читательскую нишу и занять в ней достойное место!
#24 / 06.07.2017 15:21:49
Благодарю ещё раз. Да я понимаю, что читатели разные - просто, если некое произведение формирует полярные оценки, этому должна быть какая-то причина внутри самого произведения, а не только в голове читателя. Мне, определённо, предстоит её поискать...
#25 / 06.07.2017 15:41:43

Не похож?

Род Велич
(Проктор)

Пока что это лучшее из группы. И в смысле темы, и в смысле качества написания. Есть крепкая структура, есть развитие темы, есть живые герои (и веришь, что они именно мальчшки, а не детсавдовские дети или замасикированные взрослые), есть сочный язык и цветистая стилизация под эпоху, и, наконец, есть достаточно слезоточивая концовка. Очень неплохо.
Но мы ведь сюда за критико пришли, а не за похвалами, правда?)
Так вот. Автор хорошо в стилизации, но местами мне ее тут и не хватило. Эпоха "плывет" перед глазами, порой трудно понять - это ранее фэнтезийное Средневековье или уже Новое время. Фэнтезийные вставки про Жнеца (он простите Косаря) и Берту-Смерть только усиливают это ощущение. Возможно хороший знаток истории сразу найдет там знакомые ярлычки, связующие в рельными историческими моментами и персонажами.
Другая проблема: стилистическое столкновение. Жеский реализм и фолклорная фэнтези сталкиваются здесь как два курьерских поезда на встречном ходу. У Мартина в "Песни Льда и Пламени" это получилось. Здесь - вышкло скорее похоже на гибрид "Игры престолов" и совесткой "Сказки странствий" (с персонифицированной Чумой и потешным Драконом :)
Третья и наверное самая большая проблема: сюжет по сути слишиком простой - в одно действие. Мальчишки пришли - мальчишка умер - мальчишки ушли. Все. Тема самопожертвования пришита белыми нитками. Почему-то у меня изначально было четкое убеждение, что Эдван умрет в любом случае, а его встреча с Бертой это просто агонические видения. Да, в общем-то, автор и сам это не сильно скрывает. А явление призрачного Косаря - это последня поптыка придать смерти Эдвана хоть какой-то сюжетный смысл. Если бы не параллельная линия короля, которая потом в конце пересекается с линией мальчишек-ландскнехтов, вышло бы совсем уж просто и линейно. Первый абзац вообще выпадает - как он связан с остальным рассказом, я так и не понял.
По сути мы видим перед собой - просто набор ярких исторических картинок. Да, острых и драматичных, как выставка World Press Photo, но все равно этот почти документальный калейдоскоп с большим трудом складывается в цельную ИСТОРИЮ, которой, по-моему мнению, и должен быть рассказ.
Но рассказ вызывает добрые передивания и приятное послевкусие - и это хорошо :)
Ну и опять невычитанность, куча опечаток. Ай-яй-яй(
#26 / 09.07.2017 11:20:07
Проктор, спасибо. Да, мне остаётся только с вами согласиться в том, что касается сюжета рассказа. В целом, я осознаю - пока в малой форме сильнее всего проседаю именно по этому направлению (далеко не впервые к моим рассказам, в т.ч. и более-менее успешным на некоторых мероприятиях, претензия именно такая: слишком простой сюжет). Буду работать, ничего другого мне не остаётся. Постарался сделать как-то поинтереснее сделать за счёт двух пересекающихся линий. 

А вот про историю, эпоху - немного поспорю. Точнее, немного поясню.

Косарь и Берта это именно Косарь и Берта, а не переименованные иные персонажи. Имею в виду - оба взяты из немецкого фольклора. Про Косаря я практически дословно транслировал то, во что и правда солдаты Тридцатилетней войны верили. Но мне показалось, что так будет слишком просто, поэтому я позволил себе прикрутить к Косарю более ранний европейский миф (действительно раннятный) - Дикую Охоту, и вот там как раз Берта. 

Берта это южногерманский вариант северной Холды, а та, в свою очередь - варварское переосмысление античной Дианы с примесью Фрейи. И они все связаны с Дикой Охотой, но я упростил, в глазах мальчишек подав её, как "типа ведьму". Объяснять про богиню охоты у древних германцев было бы, боюсь, для рассказа слишком сложно - тем более, когда действие его в другой эпохе разворачивается.

В общем, наверное, поэтому вы немного запутались. Надо мне было или меньше мудрить, или больше объяснить. В целом же, эпоха тут одна, заявленная в аннотации - "типа Тридцатилетняя война". 

Что касается стилистических проблем - надо работать, работать дальше...
#27 / 09.07.2017 15:35:11 / обновлён: 09.07.2017 15:46:06
html
Наверх