ISBN: 978-5-4485-4892-5
Shmitt
(Эл Гор)
Фантомас
(Урсула)
ГонЧие
(Берибиджан)
Максим Лагно
(Космос)
Александр Белкин
(Гейман)
Shmitt
(Эл Гор)
Александр Белкин
(Гейман)
Дымка Ри
(Беримысль)
Полу-Островитянин
(Шрам)
Савао Сириус
(Азимов)
Савао Сириус
(Азимов)
Александр Белкин
(Гейман)
Нэт
(Рассел)
Shmitt
(Эл Гор)
Zorg
(Бей-комар)
Ойра
(Густомысл)
Сингуляритист
(Пётр)
Zorg
(Бей-комар)
Сингуляритист
(Пётр)
Сингуляритист
(Пётр)
Zorg
(Бей-комар)
Сингуляритист
(Пётр)
Александр Белкин
(Гейман)
Сингуляритист
(Пётр)
Санрин
(Конкистадор)
Михаил Гречанников
(Сатурн)
О том, что не
понравилось.
1. «Эта потрепанная жизнью разведенка…» - похоже на речь
не мальчика, а завистливой стервы.
2. «В ход шли
самые грязные приемы. Толкнуть в коридоре, зарядить в грудную клетку мячом.
Отжать плечом у двери в кабинет – мол, знай свое место, буквоед. Забрать
котлету в столовой». Автор, судя по тексту, очень плохо себе представляет,
какие грязные приёмы используют дети в школах уже в наши дни. По сравнению с
тем, что творится в школах сейчас, где мальчики избивают ногами девочек в
присутствии класса (найти в Интернете видео можно без проблем), такие «грязные
приёмы», как «отжать плечом» или «забрать котлету» выглядят невинными забавами.
То есть, общество деградировало, но стало менее жестоким? Нет, Батон и компания
тут фактически неприкасаемые и моралью не отягощены. Так где же их жестокость,
о которой столько пишется?
3. Как дети
могли дать хулигану прозвище «Пушкин», если их даже не учат читать? Классиков
на картинках проходят, что ли? Зачем?
4. Сперва очень
порадовало, что главная вина за неграмотность возлагается автором всё же не на
каких-то абстрактных плохих дядек, а на самих людей, которым лень развиваться.
Зрелая такая точка зрения. Но потом, увы…
«У нашего
государства есть много способов воздействия на людей с обостренным чувством
справедливости».
Нет, виноваты
в таком развитии общества всё же какие-то плохие дядьки. Смотрится уже не так
зрело.
5. «Позже
выяснилось, что Никита прошел через те же адские круги». Почему? Он же буквоед,
а буквоеды обычно из знатных, богатых семей. На это же указывает и знание
мальчиком приёмов единоборств – его воспитанием, обучением занимаются
старательно. Ниже по тексту говорится, что его родители как раз из привилегированных,
богатых людей. Более того – они работают на систему и нужны этой системе. Так
неужели у этих людей влияния меньше, чем у завуча школы, который уж точно не
принадлежит к элите? Это не соответствует логике мира. Представители элиты не
дают черни в обиду таких же, как они.
Опять же, что Никита
вообще делает в этой школе? Почему его родители ездят по миру и отдают его в
разные примитивные школы, хотя сами принадлежат к высшей касте? Что, нет
возможности поступить в закрытую школу? Нет, главный герой в такую всё же поступает,
хотя сам он из куда как менее влиятельной семьи. Так почему Никита здесь? Это
совершенно нелогично.
7. «Словно
смотришь гонконгский боевик.
…Через неделю
вся семья Никиты уехала из города. Они просто собрались и поехали отдыхать. На
Кубу, кажется».
Переход, на
мой взгляд, резковат.
О том, что
понравилось.
Неплохой ход, показать
устоявшийся англицизм – «пикчи». Только вот жаль, что он единственный.
Интерфейс с помощью пиктограмм – злободневно. Деградировавшее общество,
пиктограммы вызывают стойкие ассоциации с «Идиократией» и «Рассказом служанки».
Отдельно
порадовала общая грамотность текста. Забавно, но это редкость даже среди
финалистов.
И это делает
рассказ ещё более злободневным.
Александр Белкин
(Гейман)
С. Морт
(По)
Род Велич
(Трепанация)
Alexey_Donskoy
(Баркер)
Род Велич
(Трепанация)