Неопределенно безумен

Пилот Дей, наследник летной династии, после окончания Академии получает в напарники Бранна. Странного, неопределенного безумного штурмана, налетавшего в глубоком космосе не один десяток лет и не одну сотню нырков. когда-то потерявшего все свое звено. И те

Не похож?

Дипка
(Кир)

Написано хорошо. Когда только начала читать, мне все нравилось. А потом устала читать про всякую чепуху. Две трети рассказа ни о чем, концовка только живая. В общем, слишком много воды.
#1 / 01.07.2017 19:53:29

Не похож?

Alex
(Урсула)

Скачки в пространстве - переходы, но что за повороты в туннелях? Кто такие Финтаны, МакТиры и прочие - люди, связанные с провешиванием переходов? Речь идет о черных дырах? Кротовых норах? Создан слишком сложный для восприятия мир. Хотя написано хорошим литературным языком.
#2 / 02.07.2017 08:13:33

           Поначалу рассказ затягивает живым языком, однако скоро сюжет скатывается в набор клише. Удивительно, сколько на конкурсе рассказов, построенные по одному и тому же плану. От приторного героизма в духе подростковых блокбастеров начинает ломить зубы уже к середине текста. Логика окружения отсутствует напрочь – особенно непонятно становится, чему радуются при угоне корабля родители героев. «Развесёлый голос лорда-адмирала…» - а с чего он развесёлый? У него сын нарушил чёрт знает сколько законов, на карьере сына можно поставить крест – да что там служба, неясно, выживет ли он вообще. Чему радуется лорд-адмирал? К чему слова о свадьбе в такой момент? Ради клишейной развязки? Не хватает разве что свадебного звона колоколов в конце, что ещё Джек Лондон высмеивал.

         Хорошо, оставим в покое родителей, у них истерика. А бортовые компьютеры? К чему сводится их функция, если Дей «учил ЛУГа ругаться и быть пилотом»? Ругаться, к слову, компьютер уже умел, а вот быть пилотом, получается, нет? И в чём тогда его «уникальность и универсальность одновременно»? Кроме того, компьютер с самого начала ведёт себя как истеричка в особые дни – пилот и штурман должны извиняться за случайно оброненные слова, дабы компьютер позволил им взлететь. Зачем такой ИИ? В тексте раскрыто лишь как он мешает и без конца плоско юморит. Да, в литературе, кино, играх можно встретить массу интересных ИИ, но там их личности, если они есть, не мешают выполнению функций. Вспоминается СУЗИ из Mass Effect – у неё было своеобразное чувство юмора, но оно сводилось не к ругани непонятно зачем, а к логически выверенной игре слов, это её привлекало. Что, опять-таки, не мешало ей выполнять целую кучу функций в корабле – озвученных для игрока! – а в критический момент заменить всю команду. Здесь же ИИ нужен для пополнения стандартного клишейного набора героев. Юмористический персонаж, который непонятно зачем.

         Не понравилось и наличие терминов, неясно что обозначающих. Нет, я не прошу давать мне техническую информацию, но…

«Он сейчас ни жив, ни мертв, потому что поместил себя между четырьмя рукавами классического пространственного туннеля! Он торчит на перекрестке! Только энергия почти заканчивается…»

         Что? «Понимаешь, что это значит?!»  Нет, не понимаю! Если бы заранее в тексте что-то объяснялось про эти рукава, про их функции, то читатель бы искренне восхитился гениальностью полубезумного штурмана. А без объяснений мне лично непонятна их радость. Читая Стругацких или наблюдая за героями в «Интерстелларе» или «Марсианине», да много где ещё – более или менее понимаешь, что герои сделали, и восхищаешься их инженерным умом, тем, как их знания и умения помогли им найти выход из трудной ситуации. А тут нужно восхититься гениальностью штурмана, поместившего себя между четырьмя рукавами классического пространственного туннеля.

         Если не брать вопросы к логике (где ты?!), то рассказ читается очень приятно. Поменьше бы героического пафоса, побольше объяснения происходящего – и было бы совсем здорово.

#3 / 02.07.2017 14:25:58 / обновлён: 02.07.2017 14:27:21
Не совсем понятно (а то и совсем непонятно), что именно произошло со штурманом при планетном катаклизме (и что там вообще случилось) и как именно ему удалось спастись. Тоже самое - с аварией на Эндимионе. Но в целом мне понравилось. Жизнеутверждающе. Сам погибай, а товарища выручай.
#4 / 02.07.2017 22:08:43

Не похож?

Интгарт Сойрин
(Порфирий)

Шикарная фантастика. Судить трудно, сложилось ощущение, что читаешь отрывок из романа, а судить можно лишь по целому. Объясню: хороший слог, интересный мир, юмор – определенно остальное не вошло по правилам конкурса. Удачи в творчестве и жизни, конечно!
#5 / 03.07.2017 20:24:19

Не похож?

Heires$
(Грегори)

Написано живо и позитивно, именно это в рассказе подкупает. Однако поначалу трудновато было въехать в ситуацию, чему совсем не помогали постоянные скачки времени, а в конце выкатился рояль в виде вот этого вот странного состояния штурмана. В такого рода фантастике абсолютно предсказуемо, что искомого героя найдут и спасут, поэтому читаешь именно ради того, чтобы узнать как именно. А вместо этого как именно, тебе  вручают некий набор слов. Если, короче, не сильно задумываться, то рассказ приятный и интересный, но мозг надо вообще отключать, потому что малейшие размышления из разряда "а почему так?" всё разваливают.
#6 / 03.07.2017 22:10:36

Не похож?

Род Велич
(Клиффорд)

Вроде бы хорошо написано. Но как-то героям все легко дается. С полоборота, само в руки падает. Поэтому переживать за них трудно.
К тому же большую часть рассказа заниают воспоминания и бытовые диалоги.
#7 / 09.07.2017 22:57:28
html
Наверх