Майя

Бессмертные владыки, взявшие себе имена шумерских божеств, творят историю, играют реальностями. Но убийца Тиамат уже вмонтирован в Сеть. Он пришел за Мардуком.

Не похож?

Shmitt
(Филлмор)

Перебор с витиеватыми сравнениями и эпитетами.  Что такое "око ночной богини"? Как это "голодный зрачок"? "Мегаполис без дна и верха". "Осколки происходящего собрали для него картину". Поток сознания, разбавленный полу-действиями ГГ. Какие-то боги, дети, богини со зрачками, но без глаз, сферы, владыки, вампиры и тд и тп. Я и не знал, что Дагестан плод больного воображения Мардука. Нормальный регион, кстати. Это не кипербанк с регрессом, а вторжение инопланетян, или богов. В лучшем случае. А  может это исчадия небесного кольца,  адского мироздания, коими полнятся внутренние миры под оком Саурона; и крылатые тени лезут из подпространства, неся хаос без верха и низа, управляя огненными колесницами и пронзая киберматрицы стягами кровавых распрей, не помня звезд и антиматерию..." (если отключить мозг, я тоже могу подобное писать, причем страницами. Но не буду). "Ментальный удар" по электронным цепям ни к чему не приведет - разные физические законы. Это не рассказ, а хаос мыслей. Еле-еле осилил, и то из принципа. 
#1 / 25.05.2017 23:19:22

Не похож?

Неонар
(Симмонс)

Читать рассказ конечно тяжело. Ингредиентов в этой солянке из богов, событий, разных причудливых фантазий хватит и на роман. Пожалуй, так выглядит вселенная Вархаммера, уложенная в несколько страниц, подозреваю что с нее и вдохновлялся автор.
Но это все же некий - "панк-киберпанк", и он хорошо выделяется на фоне многих имеющихся тут произведений. Перечитывать это... "упаси господь", задумываться над текстом... "никогда", но я все равно не жалею потраченного на чтение времени. Пусть лучше будет такое произведение, чем оно будет "никакое". Пожалуй, я бы почитал еще что то от этого автора, в менее "кокаинистом" изложении.
#2 / 25.05.2017 23:53:45

Не похож?

Фантомас
(Биссон)

Майя, демиурги, Тимаат, Дагестан, Токахаги, вампиры и оборотни, командос... нехилый коктейль. Как говориться - в Греции все есть))) Язык повествования - тяжелый, можно даже сказать не современный. Мне кажется, тут имеет место стилизация патетики шумерских гимнов. Однако, это не древние легенды, это киберпанк в виде потоков сознания. Единственное что непонято, почему рассказ называется майя?
#3 / 26.05.2017 08:36:29
Ма́йя (санскр. मायाmāyā IAST, букв. «иллюзия», «видимость») — в индийской религиозно-философской традиции особая сила (шакти), или энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и обеспечивает многообразие его проявлений.Это определение из Википедии.
#4 / 26.05.2017 09:15:46
Биссон прав относительно стилизации. Спасибо, что заметили, коллега)
#5 / 26.05.2017 09:17:05

Не похож?

Фантомас
(Биссон)

Автор - ааа))) а мне подумалось, что речь в рассказе будет о племенах майя))) "прав относительно стилизации" - ну дак, читали ихние плачи, и начало рассказа, прямо такое же атмосферное
#6 / 26.05.2017 09:21:10
Приятно, что кто-то оценил) Все-таки, большая фактологическая работа проделана для написания этого рассказа... Тут еще аллюзии на Некрономикон кое-где припрятаны) Дозуа, кажется, назвал киберпанк "постмодернизмом в фантастике", если мне память не изменяет.
#7 / 26.05.2017 09:25:07
Скажу честно - читать тяжело. Плохо это или хорошо... для подобного произведения, думаю, хорошо. Улавливаются какие-то дальние Лавкрафтовские намеки. И все же, имхо, сильно на любителя. Но за проделанную работу однозначно огромный плюс!) Автору удачи и успехов!)
#8 / 28.05.2017 14:21:06

Не похож?

Heires$
(Луис)

Из плюсов, что автор явно много над рассказом работал, продумывал и вообще вещь такая вот солидная и монументальная. Но читать, правда, очень тяжело. Такие вещи всегда несколько "минусово" смотрятся на конкурсах, потому что читаешь в потоке, внимания и усидчивости не хватает.
#9 / 29.05.2017 08:48:28

Не похож?

Roland23
(Бартоломео)

Не знаю, что это, но точно - не киберпанк.

Автор просто набрасывает на вентилятор, а потом - лети оно, куда хошь. Тяжеловесное, многословное нечто. Главное оружие автора - это перечисление, и он бьёт им читателя по любому поводу. Читать это, конечно ,можно ,но зачем? Всё равно только автор понимает, что он написал - пусть и читает автор, мне просто лень

Автор, "Мать всех звёзд" с последнего "Фантлаба" не ваша, случаем? Если нет - то у вас есть духовный брат. Обязательно напишите что-нибудь вместе. А я обязательно не прочитаю. 
#10 / 03.06.2017 06:33:44
А что, по вашему мнению, уважаемый Бартоломео, киберпанк? Не отвечайте, я угадаю: именно ваш гениальный опус из параллельной группы соответствует всем канонам и наверняка заткнет за пояс Гибсона, Стерлинга и Стивенсона. Если, конечно, войдет в топ-4, в чем я сильно сомневаюсь. Наверняка там есть отважная девушка-хакер, борющаяся с Системой, а за ней, конечно же, охотятся якудза и правительственные структуры. Корпорации должны быть, так же? Ну, или брутальный детектив-алкоголик с Марса/Ганимеда/астероидов, попавший в переплет;)Мой текст тоже не пройдет, но по другим причинам. Просто нынешняя генерация "пейсателей" подрастала на простеньких текстах а-ля Коэльо. Ну, или серии типа "Сталкер"/"Москва 2222" вас вдохновляют, да? Ставьте свой нолик и проходите мимо, это не ваш текст.
#11 / 03.06.2017 09:48:35

Не похож?

Roland23
(Бартоломео)

Да, это не мой текст. Он ничей. Потому что недостаточно позапихать в текст кучу имён и всяческих названий, а потом гордиться - вон, какой я умный! Вон, как Википедию прочёл!
Использовать Слова С Больших Букв - это так круто! А ещё - перечислить одним скопом весь сонм богов. Смотри-ка! Не ожидал, читатель! Не понравилось? Да ты туп, как пробка! При этом здесь же - "войти в виртуальность". Ну да. "Шаг 1 - откройте интернет"

Шикарный кусок, просто шикарный. Приведу его здесь полностью, со всеми этими "рубежами, отделяющими вселенную от ужаса Внешнего Мира" и прочей, гхм... стилизацией.

[цитата удалена по просьбе автора]

#12 / 03.06.2017 10:40:21
О, а чего достаточно? Дайте совет, великий гуру! Так сказать, конструктивная критика, или вам чуждо это понятие? Чтение Википедии - это больше по вашей части. Уверен, 90% авторов этого конкурса (включая вас) открыли статью "Киберпанк", чтобы понять, чего от них хотят. Но этого мало, уважаемый. Нужно понимать, что киберпанк многолик. Понимать, что речь идет о СТИЛЕ, а не жанре. Читать разных авторов. чтобы дорубить простую истину: нужно экспериментировать, а не загонять себя в шаблоны.О, тупо процитировать кусок моего текста, это же такая вдумчивая критика. Когда нечего сказать по делу, приводишь цитату без подробного разбора, и все думают, что ты в теме. Проблема в том, что этот фрагмент и без вас все прочитали - им же нужно голосовать. И дальше что? Где литературная критика? Ее нет. Все, что вы написали выше - просто субъективное мнение и вопрос вкуса. Или его отсутствия.
#13 / 03.06.2017 10:48:55
Да, и прежде чем писать, что этот рассказ "ничей", прочитайте всю ветку сообщений. Есть авторы, которые вполне разобрались в замысле (в отличие от вас). Так что не обобщайте. То. что вы не поняли текст - лично ваша проблема.
#14 / 03.06.2017 10:56:21

Не похож?

Roland23
(Бартоломео)

Киберпанк в вашем рассказе легко заменяется на какой-нибудь эфир, или магические сферы или прочую лабуду.  Ничего не поменяется. Никакого отображения реальности, общества или настоящих, не-волшебных, а человеческих проблем. Ну там мальчик-беженец где-то промелькнул. Локации и герои меняются быстрее, чем заканчивается страница, и ни один из них не важен, зато все сумбурны и хаотичны - у этого хобот, этот полковник, а  тот - собака какая-то. Никакого эмоционального отклика, ни за кого не переживаешь. Никакого вступления - сразу куча слов и данных о мире, а затем - сразу в топку всё, перемещаемся в другое место. Диалоги клишированы и однообразны, все говорят рублеными пафосными фразами. Экшен не пробуждает никакого интереса - ну порубит-пристрелит он сейчас кого-нибудь ещё, а потом декорации опять сменятся - и нет этому конца. И пафос, пафос, вечный пафос.

Всё это - если абстрагироваться от того, что рассказ мне не нравится и не влезать в дебри стилистического разбора. Там всё хуже. Там начинается композиция и сотрудничество с читателем, а ни того, ни другого здесь просто нет. Пафосный канцелярит, в который для красоты напихали множество словарных слов. 

Но главная проблема - рассказ просто-напросто скучный. Не интересно его читать. Ни капельки. И с этим, боюсь, уже ничего не поделаешь. 
#15 / 03.06.2017 11:13:17

Не похож?

Веданя Яровой
(Шелдон)

это вырезки из романа, понять которые не представляется возможным
#16 / 03.06.2017 13:06:26
Наконец-то полноценный анализ. Делаете успехи, Бартоломео. Видите, батхёрт - полезная вещь, он заставляет включать мозг. чтобы затоптать оппонента. Но всё это не отменяет одного простого факта - это ВАШЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, а не истина в последней инстанции. Считаете себя экспертом и выдающимся писателем? Тогда почему вы здесь, а не пишете очередной роман для огромной читательской аудитории? Ответ прост. Вы - обычный тролль. занимающийся не столько творчеством, сколько окололитературными терками, дешевым самоутверждением за счет других авторов. Прикол в том, что умные авторы сейчас пишут новые рассказы для новых конкурсов. Или новый роман для своего издателя. А вы - все еще здесь. Ищете, чье бы еще время потратить на никчемные препирательства. Выиграете "Регресс" - тогда будете гнуть пальцы. Но ведь вряд ли, это же ясно...P.S. Жаль, что ваш опус по правилам конкурса нельзя оценить, ведь он анонимен, обезличен. Уверен, любой бы смог пройтись по композиции, плоским персонажам и общей стилистике. Удобно, когда ты спрятан за псевдонимом и типа случайный прохожий, так ведь?
#17 / 03.06.2017 15:11:57
html
Наверх