Дипка
(Булычев)
Lass
(Олдис)
Мышка-норушка
(Кинг)
Анджи
(Энтони)
Павел Пауков
(Цезарь)
Интересный рассказ, но не сюжетом, а потенциалом что
ли. Однако об этом потом.
Итак, добрые 2/3 рассказа, в принципе, - обычное
утро в деревне: похмелье, поиски поправки здоровья. Туман можно толковать как
субъективное восприятие мира пропитого мозга. Труп с топором в голове для села,
конечно, событие не такое обыденное, но вполне возможное. Диалоги типичные, но
правдивые. С душевными муками ГГ такая же история.
Затем становиться интереснее (первая часть тоже
интересная). Съехавшая от перепоя крыша и убийство шамана не ново, но общее настроение
рассказа вписывается как нужно. Проклятье, произнесенное перед смертью, ну это,
конечно, заезжено. А вот его действие интересно. Мгла, как я понял,
символизирует затуманенность мозга во время убийства шамана. А убитый
заключенный вроде активатора проклятия? Только он появился, когда туман уже
был…
Ну, далее несколько сумбурных сцен и финал. В финале
дух вселяется в ГГ, и задел на сиквел.
Понравилось.
А теперь о потенциале. По-моему было бы круто, если
бы проклятие использовало рычаги влияния и способы убийства, связанные с
алкогольным опьянением, собственно, с причиной смерти шамана и его сына.
Рубилово топором это, конечно, классика. Но вот если бы ГГ сварил в самогонном
аппарате водочного барыгу, а алкоголика, который вечно жаловался, что у него
трубы горят, закоптил в печном дымоходе. Думаю, стало бы самобытнее. А по
поводу рычагов влияния, ну, например, ГГ должен был бы вечно находиться «под
мухой», расправляясь со своими собутыльниками.
Но это просто примеры. Я знаю, вы и сами можете все круче придумать
(вижу, вы в теме).
Короче, не берусь предсказывать судьбу рассказа на
этом конкурсе, но сиквел должен быть.
Затмение 2. На заре опохмеления.
P.S.
Можно замутить не хилый мюзикл по вашему тексту, состоящий
из песен группы «Сектор Газа».