Бочка дёгтя..Общее впечатление от рассказа:.Идея в потенциале неплохая, только совсем не раскрученная. Вместо того, чтобы развить концепцию живущих в голове автора персонажей, автор (тот, который по ту сторону рассказа) увлёкся разворачиванием довольно тривиальной истории про русалочку Марину. Дал читателю любопытную затравку, а потом не напрягаясь использовал её как формально авангардную рамку для банальной и схематичной сказки, - по сути обманул ожидания..Много лажи всякой: логических неувязок, ошибок. Хватает штампов. Это кроме тех, которые автор ввёл умышленно, то есть автор как бы подмигивает читателю, что, мол, это такая постмодернисткая игра (– Но это штамп из штампов! – Может быть. Но если бы в сюжетах штампов не было, нам бы сложнее было в них встревать.), но и сам не может избежать штампов на полном серьёзе. .Основная история, которая вставлена в сюжет "башни - головы", тривиальна..Ошибки:.Башня, или что-то другое не может быть "олицетворением головы автора". Олицетворение головы - сама голова (у неё даже лицо есть!). Что или кто либо могут быть "олицетворением" только абстрактных понятий. Типа "Чёрная Борода - олицетворение ужаса, который наводили пираты" и т.п.."отсутствовали половина цифр" - отсутствовала (она!) половина;."джинс" - джинсов;."мерила шагами башню". Как вы это себе представляете, автор? Я представляю так, что она ходит взад-вперёд по вертикальной стене, измеряя высоту башни. Может, комнату? В башнях тоже есть комнаты, кабинеты и т.п.."Лара и Марк часто оставались невидимыми для жителей придуманных миров, но могли воздействовать на неодушевленные предметы. Правда, взаимодействие это оставалось незамеченным..." Взаимодействие - это если бы неодушевлённые предметы тоже воздействовали на Лару и Марка..В общем, такого много в рассказе. .Логические неувязки и косяки:."Лара удивленно посмотрела на товарища. Он был из тех, кто тщательно скрывает свои чувства, а тут вдруг ни с того ни с сего кинулся на защиту. И уж тем более не заступался за неё." На защиту кого? В чём заключалась "защита"? Не заступался за кого? Этот кусок я не разгадал совершенно.."Перерезанные кольца каната упали по обе стороны сундука, крышка его со скрипом приоткрылась, и наружу вырывался столб густо-серого дыма..." Дым под водой? Или где это всё происходит? До этого "Марина подплыла поближе", значит, всё было под водой.
."Она давно уже спрыгнула со стола и мерила шагами башню..." Действительно, давно. Кажется ещё в начале рассказа ("Лара присела на край стола и заглянула в лежащую на нём книгу...", да-да, я помню). До этого она уже успела как минимум побывать в зеркале и выскочить из него. И перед моим внутренним взором Лара и Марк разговаривали стоя у зеркала, а тут на тебе - она уже оказывается успела на стол взгромоздиться! ."– Дался тебе этот Андерсен, – Лара опять обиделась. На этот раз за собственного автора." Ну как бы понятно, что у героев какие-то непростые отношения авторами - и теми, чьи книги на полках, и тем, у которого они сидят в голове-башне. Но суть этих отношений совершенно неясна, автор не раскрыл её, и читатель ни в зуб ногой - какого "собственного автора", какого чёрта она обиделась, за что?."...Рыжий пёс. Он был известен тем, что никогда не брал пленных, всех выживших из команды захваченных кораблей, отказавшихся присоединиться к нему, высаживал в шлюпке в открытое море, а то и вовсе выбрасывал за борт." А кого же он брал в команду, высаживал в шлюпке и выбрасывал за борт, как не пленных матросов? Он что в ходе боя это делал? Ведь перед тем, как выбросить за борт, или отправить на шлюпке, сначала нужно взять в плен! .Весь кусок текста со слов "Семь лет спустя судьба вновь привела бриг Каниса..." до "...команда провозгласила его капитаном" вызвал у меня шквал недоумения: .1.Свободолюбивые пираты на вёсла не сядут, и им это как бы дозволяется. То есть за ними признаётся право на некоторые вольности. Но в то же время их положение "мало отличалось от рабского". Тысяча чертей, тут что-то не так! И указание спохватившегося автора, что всё дело в наличии или отсутствии цепей, не снимает противоречия. .2.Рыжий пёс вешает зелёный флаг (такой бесхитростный - просто зелёненький, да) и туземцы тут же доверчиво прутся на корабль. Как сказал бы Задорнов: "Ну ту-у-пы-е!" А так, значит, туземцы не наблюдали втихаря из джунглей, что за посудина к ним на остров пожаловала, так? Или они только на флажки реагируют: чёрный - нельзя, зелёный - можно? .3..На шести гребцах галера далеко не уплывёт. Сколько ещё тупых туземцев пришло, как бараны, на корабль, с которого не вернулся ни один их сородич? .4."По пиратскому обычаю дуэль состоялась на берегу." По какому такому обычаю? Это тоже "закон" "придуманного мира", который читателю нельзя подвергать сомнению? Зачем вообще было упоминать обычай?. Ещё там дальше Лара ослепляет Рыжего пса лупой, отражая, надо полагать, "солнечного зайца", аки зеркалом... Хотел бы я на это посмотреть..Это не штампы, автор, за которые вы, вроде как оправдались в тексте, и не "свои законы" в "придуманных мирах", которые "нарушать нельзя", это просто отсутствие внутренней логики - беспредел, а не законы.
#8 / 25.01.2016 13:55:13