Капитан

Два корабля с треском врезались бортами, и сотни железных крючьев сковали их мёртвой хваткой. - На абордаж! - крикнул капитан...

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника

ISBN: 978-5-4483-8677-0

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Геймерство + эскапизм - гремучая смесь. До добра не доведёт, это точно.
#1 / 05.01.2016 22:33:38

Не похож?

Милтон Чейз
(Роман)

Отличный рассказ!!! Прочитал на одном дыхании
#2 / 06.01.2016 20:05:18

Не похож?

qwerty
(Дино)

–-)––)как ее любил Нельсон
Сердца трех и сокровища Рокфеллеров в подкроватном чемодане - ПК
#3 / 09.01.2016 03:38:12

Не похож?

Коста
(Гоблин)

Здесь комментировать особо и нечего. Я вижу крепко сбитый текс, качественный и логичный.Удачи на конкурсе!
#4 / 18.01.2016 04:37:38

Не похож?

Дипка
(Гусман)

Каждый сходит с ума по-своему. Хороший рассказ,все понравилось.
#5 / 19.01.2016 13:56:30

Не похож?

Helechka
(Олег)

Отличный рассказ! Очень понравился стиль, описания очень точные и реалистичные. Все яркие сцены с легкостью предстают перед глазами. И вроде как вспоминается Рафаэль Сабатини, но понимаешь, что это не совсем то. За идею отдельный респект. Тема погружения в виртуальный мир, на мой взгляд, сейчас очень актуальна. Удачи, автор, определенно буду за Вас болеть!
#6 / 20.01.2016 21:33:21
Написано неплохо, за исключением невычитанностей, которых мною насчитано минимум 3, а это уже не придирка. И для победителя это важно.А так - стиль хороший, диалоги содержательные, сюжет разноплановый, но будто бы не моё, увы...
#7 / 25.01.2016 17:56:53
Пожалуйста, напишите какие "невычитанности".
#8 / 25.01.2016 20:11:52
Вот, к примеру, пресловутые тся и ться:Казалось, он знал наперед, откуда появиться противникОткуда - что сделаеТ? - появиТсяприходилось ждать, пока загрузиться "системник"Пока системник - что сделаеТ? - загрузиТся. Эти опечатки даже скорее говорят о простой невнимательности, не о безграмотности.
шевелилось злорадное чувство удовлетворениеЗдесь не хватает либо тире после "чувство", либо чувство удовлетворениЯ.
зная его не простой характерЗдесь - непростой, т.к. нет противопоставления. Если бы было не простой, а сложный, то писалось бы раздельно.
на остров, где он был предал публичной казниВероятно, предан
Напряженная тишина длилась, может быть, секунду - две, но все, почувствовали её,После "все" запятая лишняя
Некоторые предложения пришлось перечитывать несколько раз, прежде чем стало понятно, что к чему относится:Надломив бровь и выпятив пухлые губки, она излучала ленивую, сладкую скуку, которая была в её фигуре и походке - развязной и перетекающей как масло, неторопливой и томной манере изъясняться.Вот здесь например даже моя любовь к большому количеству метафор закончилась. Перебор. Походка как перетекающее масло. Какое масло? Сливочное? Оливковое? Машинное? И само построение предложения - лучше было бы сделать из него два.
на котором он прошёл ни одну морскую милюНе одну морскую милю. И продолжение этого же предложения говорит не о вашей неграмотности, а о простой невнимательности 
Опять же - возвращаясь к построению фраз То вновь перед ним возникала грушевидная фигура губернатора в коротких панталонах, белых чулках и парике, который, прохаживаясь вдоль кабинета нервной, дерганой походкойКак-то вот нескладно, неритмично такие фразы читаются. Но может, здесь вкусовщина уже начинается, не знаю... Как-то сразу хочется получше сформулировать. А то при первом чтении кажется, что это парик прохаживается.
Вы сами должен сделать свой выборИ снова невнимательность.
Если в целом говорить, то читается из-за построения некоторых фраз очень ершисто, постоянно спотыкаешься обо что-то.
#9 / 26.01.2016 00:33:29

Не похож?

Антон Воробьёв
(Эвтерпа)

Хороший язык, чувствуется уверенная рука автора, хотя вычитано не до конца. Образы выразительны и красочны. Тема компьютерных игр, на мой взгляд, порядком поистаскана. Концовка не совсем понятна. Удачи )
#10 / 26.01.2016 05:18:50
Вроде бы рассказ понравился, но есть здесь пару моментов, которые мне непонятны. Что такого сделал главгер, что его уволили? Вроде бы, пришёл на работу, и тут бац - на него наезжает начальник. Непонятно... И почему это капитан сначала не верил, что губернатор убил его батю, а потом резко поверил? И как человеку со шрамом удалось вытащить капитана из петли? Либо это я не понял каких-то тонких намёков, либо имеются реальные не стыковки. В любом случае, как и было уже указанно выше, рассказ интересный и удобоваримый. Удачи на конкурсе.
#11 / 26.01.2016 23:32:35

Не похож?

Борис Днепров
(Желязны)

                                Обращаюсь к автору:Рассказ довольно неплохой, читается на одном дыхании.  Правда, не понял две вещи:  какова идея произведения? И зачем постоянный перескок во времени, либо этот перескок все же как-то связан с идеей?..   Спасибо..С Ув. - Борис...
#12 / 27.01.2016 01:35:55

Попробую объяснить. Герой увлечённо играет в
компьютерную игру, сюжет которой связан и историей флибустьерства на морях 17
века. Он играет и днём, и ночью, и на работе, за что его увольняет возмущённый
такой наглостью директор фирмы. Он играет и не замечает, как стирается грань
между реальным миром и миром компьютерной игры. Герой с экрана монитора –
Капитан, и тот, кто им управляет, взаимно перетекают друг в друга и
превращаются в одного человека. Это не геймерство, не психоз, не эскапизм.
Хотя, может быть, и то, и другое, и третье. Мысль в другом. Море, паруса, гордые
корабли – это мир романтики и приключений, где зло – это зло, а добро – добро,
где нет оттенков и градаций, где всё решает выпад шпаги, а слово – ценнее всех
сокровищ. Капитан давно поселился внутри главного героя и хочет вырваться
наружу. Герой не принимает действительность такой, какая она есть. Ключ к
рассказу в словах, которые обращены к его девушке: «Современный мир – такая же
пошлость, как баночка с вареньем…и два существа, смотрящих телесериал на сон
грядущий. Этого не будет никогда!» Действительность в его глазах – это пошлый,
прагматичный, насквозь фальшивый мир. В конце концов герой побеждает. Капитан,
живущий в нём, вырывается наружу, освобождается. Хотя, быть может, ценой жизни.

#13 / 27.01.2016 06:45:01

Не похож?

Ars188
(Юлий)

Хорошо в общем то, но вот пока вы не разжевали все в комментарии, идеи не видно. Вернее видно, что человек сходит с ума, погружаясь в игру, это показано хорошо. Ссылки к игре все короче, реальность вливается в игру и наоборот, блаблабла. Но вот слышать от геймера, по сути труса сбежавшего в вирт  - что окружающий мир пошлый и не правильный... Ну это как то царапает, не правда ли? Чья бы корова мычала. Не трогает меня его судьба и "внутренняя" свобода. Не получилось у вас автор. Но, повторюсь, написано хорошо, читалось легко.Да, сгонять пленных на квартердек не совсем удобно и правильно, все же самое престижное место на паруснике, почти святое, да и загонять их туда высоковато. Не находите?
#14 / 27.01.2016 12:08:24

Не похож?

Shmaksya
(Айфон)

После цикла "Лабиринт отражений Сергея Лукьяненко" идея полного погружения в мир виртуальных игр кажется мне безнадёжно вторичной. Хотя актуальности не потеряла. Стиль у автора неплохой, а вот оригинальности не хватает. 
#15 / 27.01.2016 18:22:57

Не похож?

senoid
(Хайнлайн)

А в чем, собственно, фантастика? Историю прежде всего тянет трактовать как помутнение рассудка на фоне игромании. И взаимопроникновение двух миров здесь - всего лишь причуды человеческого разума. Но даже если и закрыть глаза на этот факт (что в рамках конкурса фантастики не совсем верно), у рассказа все равно не найдется сильных козырей: идея вторична, исполнение на фоне конкурентов ничем не выделяется, обе сюжетные линии увлекательными не назовешь. Рассказ не плохой, он "обычный". Этакий крепкий конкурсный середняк, который читаешь не без интереса, но который после конкурса едва ли вспомнишь.
#16 / 27.01.2016 19:36:02

Не похож?

Змеев
(Месси)

Не впечатлил рассказ. Впечатление наивной детскости, только усугублённое автокомментарием. И грамотность, и стилистика хромают. В стиле - то банальность, то неловкость, то ложная красивость.
#17 / 28.01.2016 07:22:28
Тянет трактовать, говорите?
#18 / 28.01.2016 07:22:56
Я много раз читал на сайте по поводу фантастики. Вот этот рассказ, мол, фантастика, а этот нет. Вот если бы у моего героя на плечах была рыбья голова, вокруг него прыгали русалки, а на его корабль садился НЛО - то это уж точно фантастика. По-моему, это узкое понимание жанра фантастики и фантастики вообще.В словаре Ожегова читаем:"Фантастика - 1.То, что основано на творческом воображении, на фантазии,художественном вымысле(!) 2.Литературные произведения, описывающие вымышленные, сверхъестественные события..." Виртуальный мир - разве это не мир фантастики?Мой герой один штурмует губернаторский дворец - разве это не сверхъестественно?И ещё.Вы, конечно, все Великие писатели, но у меня просьба.Если вы пишете сугубо отрицательный комментарий, то подкрепляйте его примерами из текста.Иначе за всей вашей снисходительно-высокомерной риторикой проглядывает только ваша физиономия и больше ничего. А графоману, которого вы пинаете ( и по заслугам!), хочется, бедолаге, поучиться. Вы уж снизойдите, пожалуйста.
#19 / 28.01.2016 19:06:49

Не похож?

Змеев
(Месси)

Да полноте, автор! Вы же сами подставляетесь, определяя фантастику по Ожегову. И к Вашему тексту нельзя, увы, подходить серьёзно. Люди Вам и "примеры из текста" приводили, пытались объяснить, а получили такую отповедь. Учитесь, а там посмотрим. 
#20 / 28.01.2016 19:14:09
Можно и не по Ожёгову. Разницы особенной не будет
#21 / 28.01.2016 19:36:06

Не похож?

Shmaksya
(Айфон)

То, что вы Автор дружите со словарями это хорошо, конечно, (кроме шуток). Но словарь Ожегова - это словарь русского языка, а не литературы. Литературоведы фантастикой называют не только жанр, но творческий метод, основанный на использовании фантастического допущения. Прошу прощенья за наукоёмкий стиль, но вы же сами захотели поучиться.   А сможете назвать фантдопущение в вашем рассказе? 
#22 / 29.01.2016 03:49:08
А то, что компьютерный перс ощущает присутствие игрока за спиной - разве не фантдоп?
#23 / 29.01.2016 04:01:35

Не похож?

Shmaksya
(Айфон)

Олег, я понимаю мы не на уроке. Но не подсказывайте автору  ему лучше нас с вами знать на каком фантдопущении стоит его рассказ.  Способность компьютерного перса ощущать что бы то ни было может с таким же успехом быть фантастическим элементом. Если убрать эту способность как изменится рассказ?

#24 / 29.01.2016 05:45:18
Вопрос ко всем желающим. 
#25 / 29.01.2016 05:50:51
html
Наверх