«Лимит удачи исчерпан»: итоги альтернативного отбора

Рассказы финала конкурса гримдарка "Лимит удачи исчерпан"

На этой странице вы найдёте:

Отзывы

Земля и уголь

Романтическая постапокалиптика. В мире произошла некая катастрофа, люди оскотинились: кто-то борется за жизнь в городах, кто-то ушёл в лес и с удовольствием каннибальствует. Но жизнь главного героя изменилась к лучшему: он наладил свой лесной быт, выстрогал себе лук, охотится – собирательствует. Даже веру обрёл.

Всё. Очень. Неубедительно.

Человек, который выжил в подобной заднице, даже будучи десять раз порядочным, превратится в осторожную изыскательную сволочь. Мир, который создал автор, с большой натяжкой можно назвать миром победившего зла, а Григорий (так зовут главного героя) в нём добрый самаритянин. Чего стоит только его морализаторский диалог с мадам, которая решила его грабануть и отрубить ему ногу (взрослому мужчине, в сознании, живому — ногу отрубить, женщина).

Мимо.

Карнавал на улице святого Исидоро

Очень много ненужных сюжету описаний, в которых тонешь. Пока дело дойдёт до действия, успеешь заскучать.

Тем не менее — это не самая плохая история в списке. Я бы сказал, что это близко к историческому реализму. Жанровым критериям рассказ не соответствует. Увы.

Мимо.

Глоток ненависти

История про озлобившуюся Мэри Сью, которая решила мстить. Зато здесь есть немножко про Цоя. Остаётся недоумевать: как подобная история оказалась в финале?

Не просто мимо, а М-И-И-И-И-И-И-И-И-И-М-О-О-О-О-О.

Когда реальность пахнет смертью

Я бы назвал рассказ жанровым. Наверное, он такой и есть, но уровень самого текста оставляет желать лучшего.

Неубедительность и аляповатость начинается с первых же страниц: Ром насилует девицу, затем у него почему-то «падает», когда он видит блондинисто-рыжие волосы. Автор, Ром не любит рыжих? Или все рыжие ведьмы в этом мире и в их прошивку автоматом заложено заклинание «Писька-отвалиська»? Сама девушка после недолго коитуса ведёт себя странно — будто нашла заначку, которую муж закрысил. Сидит, бубнит что-то, пуговки деловито на сисях поправляет. НЕ ВЕРЮ.

В мир, созданный автором, прорвалась некая «нереальность», всё здесь смешалось в кучу. Вот та же беда и с сюжетом рассказа: автор сам запутался в собственном сеттинге; всё очень скомкано и неправдоподобно. В достатке речевых и прочих ошибок.

В общем, мимо.

Благочестивый военный люд

Один из лучших рассказов конкурса. Здесь правдоподобный антураж, дарковые герои, очень занятно развивается сюжет. Доставил образ Богини-Плакальщицы, которая считалась еретичной даже среди еретиков. Всё это очень-очень круто.

Есть некоторая досада от сюжетной сумятицы. То Вдовоёб берёт на себя руководящую роль, то Чистоплюй. После середины рассказ превращается в рубилово, а за сюжетным галопом уже трудно уследить. Но в целом — это крепкая работа, которая после незначительных доработок станет достойным украшением альманаха.

Браво! Берём!

Пайк и сердце мира

Очень интересная идея: шахматы насмерть, где фигуры — живые люди. Рассказ в принципе жанровый, но исполнение подкачало.

Герои достаточно карикатурные. Сюжет очень неубедительный: если тёмные маги знали, что в их руках настоящая Имба, которая может и ПОКАРАТЬ, зачем они так легкомысленно использовали её для шахмат?

Увы, но мимо.

Ромео и Ромео

Какой-то полутрэш-полухоррор, который ни там, ни сям. Маменькиного сынка Ромео от звездулей (а бьют его за нетрадиционные сексуальные взгляды, если кому-то важно) спасает некий бравый дядя, который в итоге его пытает – перепытывает.

Ромео таки удаётся сбежать, но он натыкается на НЁХ, которая его немножко множит на ноль.

Сопли, жалость, слёзы. Ну, мальчик-мажор умер.

Ладно, я уже не задаю вопросов авторам, которые шлют работы явно невпопад. Но вот участники конкурса, неужели вы считаете, что этот рассказ гримдарк или что-то к нему близкое? Мда-мда…

Мимо.

Преданное солнце

Хотите знать, как выглядит «школьный гримдарк»? Вот так! (нет)

Мимо.

В дыму

Хороший пример добротного мрачного околореализма. Герои прямо как нужно — противоречивые, а местами и прямо-таки ублюдочные. Сама атмосфера города, закутанного в едкий дым, давит и нагнетает.

Скорее всего, возьмём в номер, но с доработками.

На орбите под Боуи

Пока что — это первый рассказ в списке, который можно отнести к мрачному научфану, что мы тоже рассматриваем. Вообще — сама концепция этапирования преступников на другие планеты видится мне сомнительной даже в условиях тотального перенаселения Земли. Потому что это деньги, а на родной планете ещё миллиарды голодных ртов и коррупция. Не проще ли в биореактор?

Рассказ мрачен, бодрящ, был бы совсем хорош, если бы не перегибы в сторону чёрного юмора. Здесь он избыточен и под конец начинает раздражать.

Ну, и не могу не упомянуть логическую дырищу в сюжете: зачем дрон ищет «невинно осуждённую» во времена, когда можно нарисовать любую правду? Почему именно эту? Они же пачками дохнут при посадке, какой-то невероятный расчёт получается. Ажно целый рояль в кустах! Нужно другое объяснение.

В общем, рассказ мы бы забрали, но после доработки.

Серебра!

В плане структуры — это самый гладкий рассказ. Не сказать, что всё идеально, но на фоне многих других работ выглядит вполне гармонично.

Есть претензии к сюжету и персонажам. Например, приветственный выстрел в стражника при въезде в Мышиный камень. Стёклышки на глазах у Монбона (слёзы-то куда у него вытекают?). Язык повествования очень перегруженный: автор зачем-то пытается дать нам описание буквально каждого шажочка своих героев. Это утомляет…

Тем не менее, читать интересно, сеттинг забористый, мрак-смерть-ангст на месте.

С небольшими доработками берём в Медианн.

Твои крылышки ещё спят

Автор тут понамешал всего, но высокие технологии плохо дружат со средневековьем. Вот зачем, например, крылатым оккупантам холодное оружие, если они умеют в прогресс? Ритуальная роль? Подчеркнуть социальный статус? Непонятно. Автор на этом акцент не сделал.

Весь сюжет клонится к тому, что девушку должны съесть и её таки съедают. Всё как-то сумбурно, сюжет скачет туда – сюда. И по форме, и по содержанию — достаточно нескладный текст.

Извините, но мимо.

Как можно больше времени

Едут пытки через пытки, видят пытки — пытки в пытки. Сунут пытки пытки в пытки. Пытки! Пытки! Пытки! Пытки!

Это не гримдарк, это даже не сплаттерпанк. Это махровый такой torture. Автор за уши притянул военный конфликт на юго-востоке Украины, а это жирный минус. О чем же этот рассказ? О том, как мучают детей. Эта тема не триггерит только совсем уж отбитых, но попытка спекулировать на ней не сработала. Я уже не говорю о том, что совершенно мимо жанра.

Хочется спросить: автор, а где сюжет? Форма у произведения достойная. Написано всё приличным языком, но всё сводится к тому, что автор использовал весь конкурсный объём, чтобы описать жестокость ради жестокости и лишь в конце дал намёк, что Алекс «собирает боль», чтобы воскресить (а потом пытать; БОЛЬШЕ ПЫТОК БОГУ ПЫТОК) своего ублюдка-отца.

Увы, но нет.

Не влезай, убьёт

История про профессионального алкоголика и его злоключения. Отличный сюжет для сериалов НТВ в прайм-тайм.

Нет.

Накидка из шкуры времени

Много пафоса, много соплей, много сумятицы и невнятностей. Похоже, что автор попытался выдать забористый сеттинг, но в итоге запутался и решил всё пустить на самотёк.

Из плюсов: это всё-таки фэнтези, даже немножко тёмное.

Прости меня, Мраморный волчонок, ты не попадёшь в Медианн.

Инвазия

Несмотря на некоторые стилистические огрехи, рассказ вышел занятным. Нет, это не твёрдая научная фантастика и даже не «социальная» её разновидность. Знаете, эдакая отечественная адаптация фильмов Нила Бломкампа. С точки зрения моего читательского вкуса — прикольно, с точки зрения составителя альманаха — мимо.

Машенькины зародыши

И снова недоумение. Хочется посмотреть в глаза людям, которые дали этому рассказу баллы. Ребят, вы серьёзно? Это гримдарк?

Что мы имеем? Историю про женскую версию Обломова, которую мама разбаловала до невозможности. Папа умер, мама умерла, сычевать теперь тяжеловато. Машенька любит кушать, спать и трахаться. Чтобы и дальше жить в своё удовольствие, девчуля-лапуля продаёт квартиру родителей и переезжает в захолустье.

Ест, спит, трахается и кормит зародышами жабопододного банника. Кривоватый лубочный околохоррор.

Ми-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-мо.

Хозяйка вечного дома

Довольно интересный сеттинг и довольно нетривиальная концепция ада. Я прочёл с интересом, но насладиться историей помешала некоторая наивность текста и тотальное количество корявостей. Одна «окорокообразная рука» чего стоит.

Тексту нужна редактура эпического уровня, а это почти равносильно рерайту. Исключительно за грязь, небрежность и кривое словоупотребление — мимо.

Белки глаз противника

Если бы Лебедев не написал про нацистов, он бы не был Лебедевым.

О рассказе.

Герои произведения оперируют одинаковыми речевыми клише, из-за этого начинаешь терять фокального персонажа во всеобщей мешанине. И чем дальше в лес (литовский), тем сильнее эта сумятица.

Что мы имеем в сухом остатке? Замени германскую нечисть любой другой, замени фашистов рыцарями или красными кхмерами — толком ничего не поменяется. Очередная история про «поиск Грааля», хотя и написано недурно.

Не сказать, что совсем мимо, но в альманах вряд ли возьмём.

Бескрылая месть

С первых же страниц возникают вопросы к логике всего происходящего. Зачем главный убийца таскает с собой приметного толстяка, который всё время косячит? Зачем толстяк рассказывает «падшему» обкрыленцу о своём друге всю подноготную? Зачем местечковый главубивец решает пожертвовать именно своей бабой, если можно было, например, сводить своего нового «друга» в бордель, чтобы тот натрахался вволю? Зачем бескрылому помогать забраться на небо хер пойми кому?

В общем, одни вопросы. Слабо и неубедительно.

Последнее лечение

Знаете, эта работа похожа на порнорассказ с Фикбука. Эльфы, орки, мертвецы.

Суть в чём? Некий лекарь нечаянно убил любовника вождя орков и теперь его ждёт кара (страшно даже представить, на что способен разъярённый орочий гей-варлорд). Лекарь пытается в побег.

У лекаря есть в буквальном смысле «скелет в шкафу». Какое-то время назад он любил одну женщину, потом зачем-то убил её, но внезапно затосковал и решил оживить. Потом начинается практическое пособие по сексу с зомби.

Для Фикбука, наверное, пойдёт. Для альманаха — нет.

Закрытая дверь

Что у нас здесь? Крайне. Нелогичный. Зомбихоррор.

Я в толк не возьму, зачем такой самостоятельной и брутальной Маре эта сопливая и вечно косяпорящая Ася? Тут, понимаешь, вопрос жизни и смерти, законы военного времени. Если некий персонаж своими стенаниями в духе Достоевского постоянно ставит под угрозу общую безопасность, то его следует помножить на ноль или выгнать к чёртовой матери. Без вариантов.

Ну, или на худой конец — что мешало Маре запереть Асю так, чтобы та не смогла открыть дверь? Оставить ключи только у себя что мешало? Если эти околозомби такие поехавшие, как Мара не замечала припрятанного больного мальчика, почему мальчик сам не начал чудить?

И последний гвоздь в гроб — это концовка. Если это такой дофига крутой способ оставить неоднозначность, то я не оценил.

Мимо.

ТОП3

1 место : Золото делят два рассказа: "Благочестивый военный люд" и "Серебра!". Первый сильнее сюжетом, написан крепче. Второй немного проигрывает в плане «жанровости», но чуть более гладкий по форме. В ближайший номер попадут оба.  

2 место : "На орбите под Боуи"

3 место : "В дыму" 

На этом всё! Всем спасибо за участие! 

Александр Дедов, главный редактор альманах "Медианн".

Состав сборника серии "Квазар. Избранные" по итогам конкурса: 

  1. Благочестивый военный люд 
  2. Пайк и сердце мира 
  3. В дыму 
  4. На орбите под Боуи 
  5. Серебра! 
  6. Накидка из шкуры времени 
  7. Инвазия 
  8. Белки глаз противника 
  9. Когда реальность пахнет смертью 
  10. Хозяйка вечного дома 
  11. Карнавал на улице святого Исидоро 
  12. Как можно больше времени 
Порядок произведений в книге, возможно, будет отличаться от представленного в этом списке. Книга выйдет в начале следующего года, приблизительно в феврале. Её дополнит статья Александра Дедова о том, как пить и чем закусывать гримдарк, а также слякоть, холод, мрак и голод. Всё, что нам так не хватает во время празднования Нового года.
html
Наверх