Пахомкин хутор

В июне 1941 года солдаты группы армий "Юг" столкнулись с жуткими легендами Западной Украины...

Не похож?

Юля Фаро
(Сатисфакция)

Ох уж эти 5 тыс. знаков!  "Отрывки из обрывков", но равнодушным не оставили))) Есть  нестыковки ... то "Ужас! Ужас!... то нырнуть в глаза этого "Ужаса!" и нежится...   Про "умирающее солнце" и "грустный котелок" -красиво))))   Буду голосовать! Удачи!
#1 / 01.08.2018 15:27:11
 Спасибо за отзыв.  Рукопись написана более года назад и начало специально под конкурс я не менял.  Касательно нестыковок, имелась ввиду  сначала  Встреча со злом, а потом порабощение этим злом Катерины.  То есть, просто увидев, она испугалась.  А потом, посмотрев в глаза – захотела принять  зло, стать его частью.  Отсюда и "нежиться".  Мальчик, закричав,  порвал эту связь.  Я просто не стал пересказывать прямым текстом, решил показать через эмоции персонажа. Вот и показал, как сумел :-) 
#2 / 01.08.2018 16:05:00
К перлам добавлю ещё "глубоко в крови" и "расколола чугунок об голову" (это что ж за голова такая, что об неё чугун можно расколокть))). А вообще, довольно интересно, вот только зло как-то обтекаемо описано.
#3 / 01.08.2018 19:36:58
Гоблин, спасибо. Я поясню.
глубоко в крови - это не биология, а инстинкты. Не спорю, может и перемудрил здесь, но это расхожая поговорка а ля "впитанное с молоком матери". Может и уберу, посмотрим, что дальше народ напишет.Чугунок - это утварь кухонная и расколоть его можно )). Я бывал на Украине и в далёких 80-х едал из энтих чугунков. Правда они разные бывают, что есть то есть. Но глагол "расколола" можно заменить на "опустила".
Зло обтекаемо, ибо это начало. Так и задумано. Саспенс, блин.


#4 / 01.08.2018 19:45:59
Ну как тут объяснять? ВОВ - это такая была ВОВ, что всё вообще, и даже классовая вражда, на некоторое время померкло. Чего уж там говорить, если Черчилль даже объединился со  Сталиным. Какие уже, на фиг, жуткие легенды?!
#5 / 01.08.2018 21:12:51
Обычные легенды. У меня дедушка родом из под Ковеля с 1942 по 1945 по немецким концлагерям мыкался. Я многое про эту войну знаю.   И про легенды тоже. Это конкурс фантастики, а не политики и не митинг. 
#6 / 01.08.2018 21:29:00

Не похож?

Кицунэ
(Троцкий)

Смутил только чугунок, разбившийся об голову... Допускаю, что там голова какая-то не совсем обычная, но все равно смутило. Чугун все-таки адски тяжелый. А в остальном - отлично! И события разворачивается активно, диалоги живые, описания  удачные, меткие, и загадка обозначена. Интригующее, хорошее начало. Автору - удачи!
#7 / 02.08.2018 03:06:05 / обновлён: 02.08.2018 03:06:55
Спасибо, Лев Давидович! )))
#8 / 02.08.2018 04:51:09

Не похож?

Антон Мокин
(Комиссар)

Здравствуйте! Прочитал ознакомительный фрагмент.Про обтекаемость зла, на что указали Выше, с предыдущим комментатором не соглашусь. Пусть в начале будет обтекаемо, ничуть не минус. А то что противиться данному злу вы выбрали немецких солдат как бы намекает, что речь идет о действительно чем-то ужасном. Знаете как в От закота до рассвета герои Тарантино и Клуни смлтрятся злом, пока не появляются вампиры:) Хотя пока персонажи-немцы показаны как простые солдаты, а не как жестокие отморозки, так что приведенный мной пример не то чтобы один в один.Хотя Вы признались, что писалось не под прорыв, отрывок вполне выкладывает то, чем должен заинтриговать читателя.Вот по тексту есть замечания, не у меня первого, судя поикомментам. Метафора про погибало солнце из общей стилистики вырывается, думаю что здесь не к месту. В начале рассказа кучер только увидел женщину и направился к ней, и тут же Катерина просит поаккуратнее. Вначале воспринимается, словно Катерина уже в повозке и поаккуратнее просит, когда кучер направляется взять новую пассажирку. Касательно печального итога Катерины и Коленьки. Наглядевшись в глаза Ужаса Катерине захотелось убивать, но потом наваждение спало и она...убивает себя и ребенка. Понятно, что ьут имеется в виду, что мать в данном случае думает, что избавляет себя и сына от чего-то, что хуже смерти. Но вот это, как мне кажется, нужно было показать.Метафора "темнота сосала их крик" на мой взгляд неудачна.Одним словом технически в тексте много к чему есть претензии.Надеюсь, отзыв будет полезен.Спасибо, удачи.
#9 / 02.08.2018 07:26:49

Не похож?

Алексей2014
(Кромвель)

Не впечатлён, извините. Мелкие детали - вроде пресловутого чугунка (стоит в углу, от бабки остался: я - деревенский) - заслонили смысл, заставили отвлекаться от содержания. А сам сюжет показался слишком изъезженным, как и нагнетание, поданное достаточно штампованными образами "дорога", "ужас войны", "сопротивление насильнику". Так что - успехов, но без меня.
#10 / 02.08.2018 07:38:49
Товарищ комиссар, спасибо за развёрнутый отзыв! Сэр Кромвель, и Вам удачи! 
#11 / 02.08.2018 08:32:28

Не похож?

Gorgorot
(Спартак)

Очень скомканное впечатление. Лично меня, без претензий на объективность, начало не интригует, а раздражает. Куда дальше заведет - точно без меня. Всем жалко детей и котят. Многих ещё и беззащитных женщин. Более-менее складное повествование превращается в сумбур в крайних двух абзацах. Возможно, стоило обрезать "прорывную" часть раньше.
Дурачок служит в СС? В отборной части? Ну и ну.
#12 / 02.08.2018 13:56:10
Уважаемый  Спартак!   На вкус и цвет, как говорится.  Только вот, никто из героев не служит в сс.   СС и вермахт – это разные структуры.  "Показать девчонку эсэсовцам" – не значит служить там.  И ещё про дурачка: Пауля дурачком считает Хельмут.  То есть, это мнение героя, но не автора.  
#13 / 02.08.2018 14:04:44

Не похож?

Андрей Миллер
(Аврора)

У меня возникло сильное ощущение, что всё до "второй части" прорыва направлено на, скажем так, эксплуатацию. Это простой способ вызвать эмоциональный отклик, но лично мне хотелось бы видеть в прорывах немного более изящные приёмы. Или более связанные с тем, что мы в итоге будем читать. Да и тема Второй мировой (на пару с Античностью) на текущем конкурсе уходит скорее в минус, потому что рассказов по этим двум тематикам просто чрезвычайно много. Два предыдущих конкурса "Бесконечной истории" были как-то разнообразнее, а тут если не фашисты, то обязательно древние греки. Если бы текст сам по себе был получше (технические претензии высказали выше), то я бы на то закрыл глаза, а так — едва ли хватит баллов. Хотя это не худший прорыв на конкурсе, конечно.
#14 / 03.08.2018 02:53:37
Аврора! Текст писался больше года назад, когда про Квазар я даже не слышал. Это, кстати, первый самосудный конкурс, где я участвую.  Он просто писался, без всяких эксплуатаций. За "не худший прорыв" спасибо. Про однородность тем полностью согласен.
#15 / 03.08.2018 03:56:51

Не похож?

Змеев
(Кромвель)

Здравствуйте! Прочитал ознакомительный отрывок. Аннотация составлена коряво. Ведь "легенда" - это или жанр фольклора, либо текст её. "Столкнуться" можно с персонажем легенды. В отрывке нет никакого национального колорита Западной Украины, а внутренность хаты скорее белорусская.Судя по началу, сюжет вполне избит, лично у меня фрагмент не вызывает желания читать дальше. Советую больше работать над стилем и языком. Вы пока пишите или банальности, или употребляете штампы. Спасибо. Желаю успеха!
#16 / 03.08.2018 10:18:28
Что-то не ладится у меня с Кромвелями. ))) Со стилем надо работать всегда, спору нет.
#17 / 03.08.2018 10:59:34

Не похож?

Андрей Миллер
(Аврора)

Автор, не волнуйтесь: это можно значить, что вы настоящий ирландец! :D
#18 / 03.08.2018 11:05:27
 Аврора, ага ))  "Увидит в песочнице англосаксонскую рожицу  Ногами топочет и отбирает пирожные.  И часто стоял он в углу, ведь вёл себя плохо.   Но Падди родился ирландцем.  Падди все..."
 У меня друг там прожил много лет. А вообще, отзывы полезная штука. 
#19 / 03.08.2018 11:12:31

Не похож?

MAREKA
(Якоби)

Меня увлекло,интересный сюжет,приятный слог,хорошие метафоры.Немного не хватило описаний зла,понять почему Катерина решилась на такой поступок,и еще переход от страха героини к погружению в это зло обозначить яснее как-то.В целом понравилось,хотелось бы увидеть рассказ полностью!
#20 / 03.08.2018 15:38:19
Спасибо, Якоби! Вот голосование пройдёт, осмыслю замечания и доработаю. 
#21 / 03.08.2018 15:57:28

Не похож?

Бари Сыч
(Марат)

Русский народный лавкрафтовский ужас! Неописуемое ужасное зло! Безумный араб Аль... А нет, его не было. Но ждал, ждал)))
Спартаку - рекомендую прочитать "Последний солдат третьего рейха", мемуары эсэсовца Сайера. Шибка умных там не заметил. Да и сам Сайер в моих глазах умом не поражает.
#22 / 03.08.2018 21:33:44
Марат, рассказ написал опосля просмотра одной скандинавской комедии ужасов. Шведы ребята суровые, они такой прорывной пролог сняли, что я уже на вступительных  титрах челюсть на чресла уронил. ))) Лавкрафта читал больше 20-ти лет назад. Что-то про Йог Соггота. Или это не его? Ежели не его, то вовсе не читал. Надыть пробел восполнить, как-нить...
#23 / 03.08.2018 22:05:43

Не похож?

Юрий Силоч
(Ленин)

Пожалуй, нет. Историческую часть комментировать не буду, но вот с атмосферой очень сильный косяк. Нет ощущения загадочности и жути. Нет должного нагнетания. К появлению Зла, имхо, надо было очень тщательно подводить, а не раскрывать сразу все карты. К тому же всё как-то очень скомканно. Заранее прошу прощения у автора, не хотелось бы ранить его или демотивировать своей критикой)
#24 / 04.08.2018 10:39:17 / обновлён: 04.08.2018 10:39:57
 Владимир Ильич! Уверяю, ваша критика нисколько не демотивирует.  Отнюдь.  Некоторые комментарии даже забавно читать: одни пишут, что вначале все слишком загадочно, а другие – что загадки не хватает :-).  Это нормально. 
#25 / 04.08.2018 10:47:13

Не похож?

Андрей Ваон
(Очевидец)

Сколько намешано в маленьком объёме. Не поймёшь, за кем следить, и как всё
между собой всё связано. Лихо закручено, но будет ли это всё распутано... Герои
какие-то одинаково неприятные, но написано гладко.

#26 / 04.08.2018 13:08:55
 Очевидец!   Герои в начале и должны быть неприятными:  Пахом, немцы и зло.   Все персонажи связаны и каждый по-своему двигает сюжет.   Если кого-то убрать, то рассказ нужно будет частично переписывать.   Ну а как все распутается, можно будет посмотреть, если рассказ финал выйдет.   Дальше и зло раскрывается и герои. 
#27 / 04.08.2018 13:27:24

Не похож?

n/a
(Боливар)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Чугун_(посуда) - это всё-таки котёл, а не горшок. Один удар чугунком ломает череп. И никакого угла стола не нужно. Притянуто смотрится угол.
Если вы имели в виду горшок, так и пишите горшок.
А так Рубикон получился: до чугунка ещё нормально читалось (хотя речь персонажей слишком современная и городская, совсем не сельская), а вот после сбой и всё впечатление искажено.
Но в целом атмосфера есть и читать дальше хочется. При том, что очень не хватает погружения.  Да и не вовремя оборвали. Стоило на моменте гибели Катеньки и Коленьки.
Затягивать такие произведения должны. Упомянутый Лавкрафт умел это. И у Вас получится, думаю :)
#28 / 05.08.2018 17:36:23 / обновлён: 05.08.2018 17:41:05
Боливар! Кино "На войне, как на войне" видели? Там Кононов лейтенанта играл, командира су 100, кажись. У него фраза была чудесная "Да виноват я с этой водкой, виноват!" Вместо водки вставляем чугунок. Залёт принят, учтён и будет исправлен. Касательно речи: вполне возможно Вы правы, но ведь и прошлого героев в отрывке нет. Откуда они, м.б. раньше городские? Но это замечание тоже принято. Про обрыв я думал, признаЮсь. Ну и про Лавкрафта: уж если с ним параллели проводят, то обязательно познакомлюсь с чем-нибудь из него, кроме давным давно читанного Йог соггота (или это не его?). Чес-слово, не помню! ))   
#29 / 05.08.2018 17:57:38

Не похож?

DreMinD
(Боливар)

Все ругают за "зло", а мне понравилось. Оно описано действительно немного глупо и наивно, но от того выглядит ещё более достоверным. Историческая реальность как раз минус - времена уже не тёмные, и на фоне войны любой бабайка из легенд меркнет. С использованием женщин и детей в качестве триггеров согласен, хоть сам на это особого внимания не обратил.С чугунком отвяжитесь уже от человека. Косяк есть, обещан к исправлению.
#30 / 05.08.2018 21:42:00

Не похож?

Neil
(Чернышевский)

Покинутый хуторок, деревенский хоррор - все эти декорации гораздо лучше подходят для локальной, понятной и конкретно-личной жути, нежели для  абстрактного Злого Ужаса Ночи. Лесной волколак, призрак старого барина, казак-чернокнижник и его верный конь-людоед... Допускаю, что автор не собирается описывать масштабный космический УЖАС, а просто не хочет преждевременно раскрывать карты и давать даже маленький намёк на то, кто обитает на хуторе. Но в таком случае автор явно перемудрил.
#31 / 06.08.2018 00:07:38
Боливар, в том-то и фишка, что по сюжету бабайка страшнее ибо не просто убивает. Но именно по сюжету.Чернышевский, космического ужаса конечно же нет. )) 
#32 / 06.08.2018 06:12:09

Не похож?

Бари Сыч
(Марат)

Про Лавкрафта тут не о конкретном рассказе или монстре речь. есть такой жанр "лавкрафтовский ужас", нагнетание жути через страх неведомого. Зло описывается не фактами, а ощущениями. Эдакий экспрессионизм от мира ужастиков
#33 / 06.08.2018 19:44:03
Марат, принял! Я потом ознакомлюсь детально. Но дальше будут не ощущения, а вполне себе конкретика.
#34 / 06.08.2018 20:36:53

Не похож?

Ромахин Владимир
(Пламенный)

Двоякое впечатление. С одной сторон не могу сказать, что было неинтересно, а с другой - что хочу прочитать дальше. Буду думать.
#35 / 08.08.2018 12:53:48
Ай да Пламенный! Пришёл, оставил интригу и дальше пошёл. ))
#36 / 08.08.2018 13:01:10

Не похож?

Ромахин Владимир
(Пламенный)

Ну так от системы прорыв еще не отошел, хохо 
#37 / 08.08.2018 19:29:58

Не похож?

Андрей Миллер
(Аврора)

Постмодернизм: прорыв в комментариях к прорыву.
#38 / 08.08.2018 19:54:02

Не похож?

DreMinD
(Боливар)

Система Метапрорыв
#39 / 08.08.2018 20:47:01 / обновлён: 08.08.2018 20:47:22

Не похож?

Ромахин Владимир
(Пламенный)

Классика: прорыв на прорыве сидит и прорывом погоняет. 
#40 / 08.08.2018 22:16:03

Не похож?

Змеев
(Кромвель)

Не делайте из прор-р-рыва культа!
#41 / 09.08.2018 09:00:58

Не похож?

Андрей Миллер
(Аврора)

Мы установили прорыв в твой прорыв, чтобы ты мог прорываться во время прорыва.
#42 / 09.08.2018 10:53:12

Не похож?

Антон Мокин
(Комиссар)

Блин, поддержу трэнд беснды и расскажу клевую шутку про "прорыв". Но во втором туре:)
#43 / 09.08.2018 11:24:12

Не похож?

Андрей Скорпио
(Карбонарий)



Вроде бы все есть и фантдоп и история, да и написано
складно, но не зацепило. Может из-за недостатка сцен в первой части. Как-то
быстро Катерина пришла в себя, а потом вместо того чтобы удрапать решила
грохнуть себя и ребенка. Она ж вроде как очнулась, вот если бы под наваждением,
то другое дело.



В общем подумаю еще, а автору спасибо)



#44 / 09.08.2018 21:38:58
Карбонарий, там солнышко садится. Не может она драпануть. 
#45 / 09.08.2018 21:41:42
html
Наверх