Под знаком Муравейника

«Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире» (Махатма Ганди)

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
«Мне 39 лет, и я думал, что после тысяч прочитанных фантастических романов меня сложно чем-либо удивить. Тем не менее… оказывается, новых сюжетов до сих пор хватает с избытком, причём менее известные авторы даже выигрывают в оригинальности у своих слегка забронзовевших от известности коллег. Рассказы весьма воодушевили… авторы нарисовали по большей части интригующее и манящее будущее, в котором хотелось бы если не жить, то хотя бы побывать в качестве туриста». Олег Макаренко, член жюри.

ISBN: 978-5-4490-2611-8

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

Shmitt
(Клеопатр)

                Ганди в заманухе рассказа, что же это будет? Прошла неделя, комментов "0", может, большой объем рассказа отпугивал, сейчас узнаем.        
                 Замечания: Запятые часто пропущены, а нужны, чтобы текст читался хорошо. Примеры: Бурными (запятая) как ее темперамент. Дальше не буду .  
 Не "кружил загзагами", а может, петлял зигзагами?  Кружить - от слова круг. Ставите  тире - выделяйте пробелами. А то дефис получается. 
            "Ищи меня в логове! - крикнула (женщина-кошка) незнакомка, и как (Бэтмен) тень скрылась по тросу. Если только у меня прямо калька с человека-мыши получается, то ладно.          
             "Провожали взгляды" - нет, бритые провожали взглядом.            
               Идет описание девушки, и только через несколько страниц - азиатские черты. Зачем так делать? Помню, читал я в молодости рассказ Д.Х.Чейза. Там всю дорогу в романе был один персонаж. Я его, естественно, представлял по общему описанию. И каково было мое потрясение, когда он, через 250 страниц,  к концу книги, оказался негром! Чернокожим парнем, чтоб  его! Это стало мне уроком : никогда так не делать!                    
                      Рассказ перегружен мелкими деталями и отвлеченными событиями. Для большого произведения - плюс, для рассказа - минус. Слишком долгое погружение в сюжет. До сути еще не добрался, половина прошла.                     
                   Еще - на каждую хитрую электронную придумку, найдется такая же хитрая отмычка. Если один что-то изобрел, второй точно сломает. Я про основную идею "муравейника", СБ не просто свой хлеб кушает. Знают трое - знает и свинья, а тут тысячи горожан в схеме. И безопасники ничего не делают. Не бывает так, ни в жизни, ни в фантастике. Слишком много техтерминов, слишком.  Вроде бы нет огромных абзацев. а читается нелегко. Герои вроде бы описаны, но как-то однобоко, как-то по подростковому прямолинейно.                  
                 Плюсы: большой, проработанный мир со своей культурой, почерком и стилем. Написано грамотно. Ощущение выдержки из чего-то большего. Автор проделал огромную работу, много специфики и конструкций будущего. В целом понравилось.                      
              
                
#1 / 28.10.2017 21:24:41 / обновлён: 28.10.2017 21:25:43

Не похож?

Саша Поляны
(Космос)

Рассказ довольно интересный, это та фантастика, которая о настоящем дне, о современности и Земле.
Про отсутствие пробелов у тире сказали, про некоторые другие моменты - тоже, поэтому не повторяюсь.
У меня довольно большие претензии к технической стороне дела - к совместному и быстрому созданию такого вот мессенджера на голом энтузиазме и без кучи дорогостоящего оборудования.
Раз, два - готов мегасупервирус.
Три, четыре - готова суперсоциальная сеть, на создание которой в реальности ушёл бы не один год работы.
При этом сеть пиратская, там делятся чем угодно, - и правительство её не трогает! (Дальше спойлеры, поэтому не буду.)
И людям в голову не приходит, что это всё странно, - вот что чуднО.
В какой-то момент упустил, почему Фейт в итоге не с Ли, почему он не против их отношений с главным героем.
В целом, хочу сказать, читать было интересно, довольно живо, про - можно сказать - современность и нас с вами.
Думаю, рассказ достойный!
#2 / 28.10.2017 23:25:41
Спасибо большое за отзывы и поправки :)
Признаю, мне хотелось вместить в рассказ всю основную канву истории, поэтому мелкими деталями, описаниями и сложными рефлексиями героев пришлось пожертвовать(
То же самое относится к "легкости", я верю, что сложности были, просто на их описание ушло бы куда больше места, чем позволено лимитом. Поэтому я, можно сказать, провожу пунктиром "основные вехи большого пути", уж какие между ними должны быть промежуточные точки - это я оставляю додумать каждому читателю индивидуально (тем более, что в реальности сложностей будет всегда больше, чем я смогу придумать и описать, и в каждом конкретном случае эти сложности будут свои :)
Ну и не забываем, что все же на стороне хакеров работают лучшие безработные специалисты, они и на коленке могую очень многое быстро сделать! :)

По поводу отмычек и противодействия. Открыть можно все, но вопрос - какой ценой и станут ли этим заниматься? :)
Ближайший пример - Телеграм! Насколько я знаю, отмычки пока не подобрали :)
Ну то есть, можно, конечно, при помощи суперкомпьютеров поднапрячься и взломать шифр конкретной переписки, но кто это будет делать с миллионами контактов одновременно? Это дорого и неэффективно)
У меня в рассказе описываются как минимум несколько способов противодействия, просто они не сработали.
И тут еще немаловажный факт: эффект недооценки угрозы, когда "у нас все схвачено", то появление акихто букашек на далекой периферии сперва не вызывает каких-либо серьехных опасений.
Как говорится: Сначала вас не замечают, потом над вами смеются, потом с вами борются, а потом вы побеждаете :)
Еще раз спасибо за отзывы :)

P.S. Кстати, Фэйт и Ли с самого начала были не более чем хорошими друзьями, просто ГГ этого до поры не знал) Только, тссс, это типа спойлер ;)))

P.P.S. Кстати, по поводу "бэтменских штучек" - девушка работает курьером в многоэтажном мегаполисе. Ей просто необходим какой-то такой гарпун, который мог бы ее доставлять сразу на много этажей выше. На лифте или пешком по высоткам сильно не набегаешься - просто проиграешь в конкуренции с доставкой дронами :)
#3 / 29.10.2017 00:10:09 / обновлён: 29.10.2017 09:42:29

Не похож?

Полиция Тьюринга
(Фернандо)

Сал Славыч, не кинешь архив с рассказами с регресса (у тебя же наверно сохранился, а здесь после конкурса уже не скачать) — скажем на яндекс-диск и ссылку в комментариях на своей странице самиздата или вк, или еще как?
#4 / 29.10.2017 02:50:06
Сал Славыч, это кто??? Не понимаю вопроса - честно (((
Регресс - финала?
#5 / 29.10.2017 10:02:34 / обновлён: 29.10.2017 10:04:49

Не похож?

Shmitt
(Клеопатр)

Автор, я про "отмычки" еще вот в каком смысле: в агентурном. Не надо особо взламывать. Достаточно организовать агентов внедрения, и все станет на свои места. Изнутри схема просто разламывается, и на главарей можно выйти, ну а лучше: пустить эту схему муравейную, себе на пользу. Ведь мало кто знает, как спецслужбы с тем же Телеграмом работают. Не надо его "ломать", достаточно простых приемов, чтобы поставить его себе на службу. "Простых" для государственной машины.
#6 / 29.10.2017 14:33:25

Не похож?

Полиция Тьюринга
(Фернандо)

Если нет архива со всеми рассказами (наверно назывался regress-all.zip или regress-all-joined.zip), то финал тоже хорошо.
#7 / 29.10.2017 14:42:54
Клеопатр, да, тема агентурной работы у меня в рамках данного рассказа влезла мало. Может как-нибудь в романе :)
Но опять-таки, чтобы что-то разрабатывать агентурно, нужно время и поставленная цель. Если взять мое объяснение выше ("недоооценка угрозы"+события развиваются быстро), то это объясняет почему агентруная работа оказалась неэффективна.
Плюс тут надо делать скидку на некоторое самомнение: если СБ контролирует все каналы связи, сервера, соцсети и (через систему "нейропогоды") даже уровни настроения горожан, то возникает иллюзия, что "все под контролем".
Первое время "Муравейник" существовал так же незаметно, как до этого "ботнет" Трояна. Незначительный процент роста шифрованного трафика врядли быстро бы кого-то насторожил :)
Ну и еще немаловажный фактор мешающий агентурной работе и провокациям - "Муравейник" это не просто зашифрованная сеть связи, это еще и "сеть доверия". Т.е. за каждого подключенного поручился кто-то ранее подлюченный, и так по цепочке до самих основателей. Там же описан эпизод, что боты проникали в Муравейник, но их быстро вычисляли и отключали, потому что за них никто не мог поручиться кроме мутных типов (которых потом отключали тоже, во избежание :)
И самое главное: "Муравейник" - децентрализованная система без лидеров. Там НЕТ "главарей"! :)
Даже если бы арестовали Спая или Хиро - там оставалось еще уйма других хакеров, и хакерских групп, напрямую с ними никак не связанных, которые бы продолжали поддерживать и развивать систему. В том то и преимущество любых сетевых распределнных структур - у гидры нет головы: отрубаешь узел - вместо него вырастает три новых :)

> Изнутри схема просто разламывается, и на главарей можно выйти, ну а
лучше: пустить эту схему муравейную, себе на пользу. Ведь мало кто
знает, как спецслужбы с тем же Телеграмом работают. Не надо его
"ломать", достаточно простых приемов, чтобы поставить его себе на
службу.


А как? Если опишете мне правдоподобную схему как такое сделать, моя признательность вам будет безграчна (в пределах разумного :)
#8 / 29.10.2017 15:18:59
Фернандо, архив есть. И что мне с ним делать? :)
#9 / 29.10.2017 15:19:35 / обновлён: 29.10.2017 17:40:20

Не похож?

Полиция Тьюринга
(Фернандо)

На почту turingpolice yandex.ru, или закачай на вк и ссылку на стене помести, или на файлообменник (яндекс-диск скажем) и ссылку в комментариях на своей странице самиздата или вк. Я скачаю, потом удалить можно.
#10 / 29.10.2017 15:44:36
спасибо, получил
#11 / 29.10.2017 17:28:52
Может, еще и мой рассказ откомментишь? :)
#12 / 29.10.2017 17:40:37

Не похож?

Shmitt
(Клеопатр)

Автор, есть вещи, которые в открытом доступе даже в шутку писать нельзя (шучу-шучу)! Нельзя раскрывать такое, ибо может принести вред реальным людям, даже обезличено. Ваш рассказ, а это тянет на большую вещь, и так полон событиями, терминами и самобытным колоритом. И весьма неплох. И смотрите, сколько  после обнуления нуля (моего первого коммента)  читателей набежало))
#13 / 29.10.2017 19:17:03 / обновлён: 29.10.2017 19:17:30

Не похож?

Полиция Тьюринга
(Фернандо)

Хм, ну я его не осилил, я вообще довольно выборочен во вкусах, так что могу в целом по стилю и подаче высказаться. Проблема в том, что здесь описание внешних событий доминирует над непосредственными целями и непосредственным окружением персонажа. Вот куда ни ткни, я редко могу зацепиться глазом где персонаж стоит перед какой-нибудь задачей. Просто чего-то там происходит, кто-то что-то говорит, а чего меня это должно волновать, где я (персонаж) вообще? На кой ляд я на это пялюсь, если мне надо... а что мне здесь надо? Я ж ничего не делаю.
Т.е. здесь персонажи скорее разные видеокамеры на некий масштабный процесс. Это словно лаконичная новостная радиопередача, где каждая из новостей в считанных словах. На мой вкус стоило бы послать к чертям все это объяснение с высоты птичьего полета и сконцентрироваться на происходящем непосредственно вокруг персонажа. Как это было в твоем гастере (пока в конце не съехал на пояснение всего и вся).

Закончу отрывком из интервью Гибсона: ...Есть такой американский кинокритик (который в наибольшей степени повлиял на мой литературный стиль и которого зовут Мэнни Фарбер), который разграничивал то, что он называл «термитным искусством», где режиссер фильма категории Б, задав ряд объектов, начинает рыть норы между ними, и тем видом голливудского искусства, где создатели, взяв огромный пласт реальности, пытаются придать ему какой-то смысл; последнее, на мой взгляд, было обычным подходом в научной фантастике.
Я определенно отношу себя к термитной школе. Мне всегда гораздо больше  нравилось блуждать по закоулкам, нежели смотреть со стороны, как  выглядит целое. Если рассматривать здание научной фантастики в целом... я пытаюсь избегать этого. Но иногда закоулки действительно меня увлекают. Я всегда чувствовал, что исследую какие-то закоулки.

#14 / 29.10.2017 19:28:38 / обновлён: 29.10.2017 19:31:03
Ну вот поэтому я и пишу фантастику, а не реализм) Чтобы можно было в шутку о серьезном ;))
Кстати, в Кори Докторова в "Младшем брате" все описано куда более современно и технично) И смело)) Мне до такой смелости еще далеко)))
А так в общем да, скорее это заготовка под роман. Потому ж меня так и обрадовал лимит в 60к знаков)
Так что спасибо, что размочили счет ;)
"Львы" порвут китайцев)))

Фернандо, жаль-жаль) Там в конце как раз сходятся куда более личные "термитные" (или тут скорее "муравьиные") истории))
И ты же понимаешь, что "бродить по закоулкам" - это задача не для романа, скорее, чем для конкурсного лимита)
#15 / 29.10.2017 19:32:53 / обновлён: 29.10.2017 20:13:48
Рассказ на 60К символов, а автор сетует - пришлось жертвовать многими вещами (важными, однако) для попадания в объём. Ну, это верный признак того, что повесть надо было писать - а не рассказ... не пришлось бы проводить пунктиром там, где всё-таки нужна более жирная линия. Думаю, я такую повесть прочитал бы с большим удовольствием. А рассказ пока оставляет ощущение двойственное... наверное, я дам ему какие-то баллы, но едва ли высокие. Remember, remember the 5th of November :)
#16 / 04.11.2017 17:04:58
Да какую там повесть, это сюжет для романа)
Кстати, а по самому сюжету будут какие-нибудь крит.замечания/предложения?
#17 / 04.11.2017 22:00:58 / обновлён: 04.11.2017 22:04:11
А стоит ли делать рассказ из сюжета для романа? Тем более, конкурсный...
#18 / 04.11.2017 22:50:58
Нет, ну это не полный сюжет романа)
Скорее только одна его линия. Центрально-общественная.
#19 / 04.11.2017 23:19:13 / обновлён: 04.11.2017 23:19:45

Не похож?

Юрий Киров
(Араго)

Что хотел бы сказать по этому рассказу:1. Ну во-первых очень реалистичный мир. Вся эта реалистичность и прекрасно продуманный мир кибер-панка для короткого рассказа скорее минус, чем плюс. Такое ощущение, что хочешь поесть острый Доширак и в итоге давишься красным порошком-концентратом и сухой лапшой. Сквозит прям кричащий посыл автора: "смотрите как я хорошо проработал сеттинг! я молодец!" Я считаю, что если писать в малой форме, надо умело обходить детали.... Чтоб и прицепиться было не к чему и не перегружать информацией в тоже время. А в итоге: ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ЭТО ВОСПРИНИМАЕТСЯ!!!2. Во-вторых. Собственно, это продолжение первого пункта. Во вселенной что один город с мэром только? Такой кибер-Горгород получился.... Невольно возникает вопрос: а что в других городах? Куда войска смотрят? Одни свинорылы огребаются за всех.... Бедные... А потом ещё и беженцев выпустили, прости хоспаде... По мне, если так скурпулезно прорабатывать мир, надо было вытянуть эту драму шире. А так - получается ни то, ни сё. Про Нео-Лондон не особо понятно. Что это? Один из городов страны?3. Отец - сначала пропал, потом оказался главным злодеем. Боже мой! Это до такой степени избитые приёмы, что я не знаю. Оно конечно сработало, чёрт возьми, но не более, чем маленькая вспышка сопереживания конфликту, тут же потонувшая в свнинорыльно-вирусно-левиафанной тягомотине.4. Развязка - в общем-то удачная.
Впечатления неоднозначные. Если оставлять это в виде рассказа, нужно многие вещи вырезать - безжалостно. Если как роман, то, опять же очень многое нужно переделывать, перекраивать и дорабатывать.
#20 / 05.11.2017 08:37:51

Не похож?

Сергей Резников
(Че Гевара)

Из плюсов: серьёзная и достаточно хорошо продуманная реализация темы. Очень детализированный киберпанковский мир будущего, в котором вылезло наружу всё зло корпораций и единых сетей, подчиняющих людей и делающих общество развращённой системой, находящейся под гнётом диктатуры. Фон мира, всевозможные фишки прописаны убедительно.Из минусов. Фон, мне показалось, давлеет над самой историей. Диалоги тонут в описательной части, герои получаются сероватыми. Если честно, персов здесь на целый роман, и они постоянно забивают друг друга, не дают показать индивидуальность. Фокал постоянно мечется с одного персонажа на другого, что лично для меня весьма утяжеляло процесс чтения. В итоге, герои показались сероватыми, почти лишёнными индивидуальности. Есть спорные вопросы. Например, желание звать на помощь "начальников" из какого-то Ядра мне показалось каким-то наивным. Если иерархия в этом мире работает, любое недовольство будет жестоко подавлено и никто не будет помогать "сверху". Революция, так революция.  А так получается, чтобы бунт не превратился в кровавую кашу, сюжет будто играет в поддавки. То один не выполнит приказ, то другой переметнётся на сторону восставших. Система показала себя крайне беззубой, а мэр и вовсе оказался странным добрячком. Да не верю я, чтобы он так легко сдался. А революционеры тоже, кстати, иногда казались очень наивными, хотя , возможно, так задумано.

В целом. Довольно спорно.  Но, скорее, всё равно понравилось. Хотя, наверное, логичнее бы было, действительно, этот рассказ растянуть до романа, нормально выписать героев, убрать жуткие перескоки фокала. И будет счастье. А так , как есть - рассказу явно тесновато в этой форме. 


#21 / 05.11.2017 09:20:20 / обновлён: 05.11.2017 09:42:38

Не похож?

Полиция Тьюринга
(Фернандо)

ЧГ> Да не верю я, чтобы он так легко сдался.

Небось в Третий Пояс сбежал? :D

#22 / 05.11.2017 09:58:13
О! Детальные комметарии, наконец-то! Как я рад, как я рад! :)))

Араго, согласен насчет перегруза, но я сокращал как мог, честно! Просто революция процесс масштабный и исторический. Я не люблю истории в духе, когда типа "нашелся герой, залез на броневик и сам всех победил!" - так только в Голивуде бывает))
Поэтому приходится показывать разные действующие силы, а это рост героев деталей и т.п. Тем более что из романного замысла я тут и так выкинул и "закруглил" очень и очень многое))
По поводу порошка-концентрата: хорошая метафора)) Дык киберпанк же, искуственная еда и все такое)))

>> Отец - сначала пропал, потом оказался главным злодеем. Боже мой!
Это гыде такоэ??? О_о
Отец там пропал - совсем пропал (банка, органы, буль-буль).
А мэр это совсем другой человек)) Просто он сам оказался не столько грозным правителем (как все думали), а скорее жертвой системы.
И это сразу же ответ на вопрос "почему так быстро стался": мэр и не сдавался, он изначально хотел сам освободиться от системы, поэтому так или иначе помогал революции (то помогал искать компромат на Дикого, то указывал где бункер и т.д.). Так что он не сдался, он получил, что хотел))
Мэр не добрый дядька, он вообще уже много лет почти ничем не управляет, критичесики зависит от откружения и сам мечтает сбажать с поста)))
А у Дикого - выбора не осталось: без мозга мэра у него полномочий не хватило для "крутых мер" :)
#23 / 05.11.2017 11:26:56 / обновлён: 05.11.2017 12:06:14
Че Гевара, с позволения я объединю тут ответы сразу на несколько связанных вопросов (в том числе и Араго).
Сюжет не играет в поддавки, этто скорее убежденность автора, что революцию бесполезно пытаться устроить "героическим порывом" в обществе, которое для нее не созрело. А когда оно созрело, то уже никаких особенных усилий и не нужно, все начинается с мелочи, с шалости, с неудачной шутки (как Великая Французская), и сразу вылезает куча проблем, которые копились годами, система начинает сбоить, приказы не выполняться "будто нарочно" и т.п. :)
Кстати, почему это не превращается в кровавую кашу, потому что по большому счету тут никто и не планирвоа никого свергать. Просто общество отделилось от государства и начало строить свою систему (Муравейник :)
Государтству это не понгравилось, оно пыталось атаковать, но Муравейника оказался крепче, а государств рухнуло под валом внутренних противоречий ("раскол элит", уход союзников и неадекватность управления :)

И важные пояснения по мироустройству (вот оно у меня точно не влезло))
Леобург - это самоуправляемый город-регион (практически автономия или государство в миниатюре). Подразумевается, что национальные государства после Большой Войны распались, и весь мир состоит из таких вот мелких урбанизированных городов-регионов (величиной не больше области, но 99% населения сконцетрировано в центральном городе).
Чтобы как-то это все координировать, подобные регионы объединены вокруг Ядер (Европейского, Китайского, Индийского, Бразильского и т.п.). Жизнь в Ядре лучше, чем на периферии, но Ядро не всесильно даже над своими регионами. Это скорее просто координатор за соблюдением неких общих протоколов взаимодействия. Ну для примера: Ядро это как Брюссель - он не может прямо повелевать Афинами или Варшавой (там есть местные власти) - но может покивать пальчиком (если порядки совсем уж нарушаются)))
Предполагается, что система из нескольких Ядер (и координирующих их комиссий) это такой предохранитель от новых мировых войн. Больших государств нет, есть самоуправляемые регионы, у которых нет армий, а только силы местной полиции (ну как в Японии было до недавнего времени). И кроме того у небольших регионов мало ресурсов и амбиций, чтобы сконцентририровать их для серьезной войны с другими регионами. Поэтому противоречия между регионами решаются на уровне переговоров и консультаций в ядро-комиссиях.
Это и объясняет "почему не вызвали армию" - а нет ее) Есть полиция, есть "омон", есть СБ - и все))

При этом упоминание Ядра здесь не в смысле: "большие дяди все на занс порешают", а в том смысле, чтобы привлечь внимание к  событиям. Там больше влиятельных людей и корпораций, там больше ресурсов, там принимается больше важных решений и соответственно больше рычагов давления. Все-таки даже в независимом мини-государстве руки у власти связываются, если к региону привлечено международное внимание. О чем там и упоминается в конце, когда генерал не хочет стрелять "на камеры" :)
#24 / 05.11.2017 11:56:41 / обновлён: 05.11.2017 12:11:19
>> Небось в Третий Пояс сбежал? :D

Фернандо, сбежишь там, как же! А ножек-то нет!)))
#25 / 05.11.2017 12:07:06

Не похож?

Юрий Киров
(Араго)

1. Автор, ну значит тем более... Просто мертвый отец есть у всех!!!!! От Кинга до Роулинг.2. Так линии героев как раз и теряются в этой мешанине. Не видно сдвига характера и преобразования Трояна и Фэйт.3. Не мудрствуйте лукаво. Не учебник по обществознанию пишите )))) На каждого мудреца довольно простоты.
#26 / 05.11.2017 15:27:23
1. А если бы отец оказался жив? Все сказали бы - это тоже уже у всех было: от Люка Скайуокера до Индианы Джонса?)))
2. У Фэйт по-моему преобраование характера вполне очевидно, не?) Даже несколько преобразований))
3. Ну вообще я стемлюсь к тому, чтобы писать о сложный вещах простым языком))
#27 / 05.11.2017 21:44:03

Не похож?

Сингуляритист
(Карбонарий)

Наверное, автору полезнее критические отзывы, но в данном случае я просто скажу: рассказ по сеттингу мне пришелся очень по душе. Это чуть ли не единственный рассказ про будущее, описанное автором, имеющем содержательное представление о настоящем, а не руководствующимся устаревшими штампами прошлого века. Это именно то, что лично я хочу видеть в фантастике.
#28 / 08.11.2017 17:35:35
Как карбонарий карбонарию, отвечу: критика, конечно, полезна для роста, но доброе слово и кошке приятно! :)
А уж автору - и подавно!)))
#29 / 09.11.2017 17:19:06

Не похож?

Змеев
(Якоби)

Прочитал с некоторым трудом. И в самом деле, фокал скачет, герои отличаются друг от друга только полом. возрастом и именами. (Кстати, Клеопатр, надо принимать во внимание, что Чейза в советское время сокращали при переводе, так что, возможно, то был ляп при переводе), сюжетного материала на целый роман. На проблемы внешней формы уже указывали. Для доработки. Любит автор слово "мимо", но в одном случае употребление неудачно: "Мимо бежал
человек с головой динозавра. Троян выдохнул: кажется, погоня не за ним. (В какую сторону бежал?)
            Из-за угла вдруг вынырнула огромная
букашка и спряталась позади  Трояна 
(надо "за Трояном").". "где
бородатый детина, тут же предложил 
" (запятая не нужна). "–Что вы тут за
хакатон устроили?–Армитаж с ухмылкой подошел к их столику.–Можете не
трепыхаться, против ресурсов Вертикали у вас ноль шансов. 
Троян
плюнул ему вслед..." Пропущено, что Армитаж отошёл. 
"–Фаина
Каплун!–голос из люка назвал ее имя.
"  Ремарка не годится. а комикование с именем и фамилией-то зачем?             "Будешь сидеть
в школе, пока я работаю!

            Фэйт отвернулась к окну. Домашнего ареста только не хватало.
Внеклассные занятия в школе - "домашний арест"?
"Многие влились отряды «Дозора» и самозащиты районов". Пропущено "в".
"на случай если мэрия". Нужна запятая.
В целом же хорошее впечатление. Вполне о революции в современном технологическом её воплощении. На победителя не тянет, но место займёт почётное. Чего и желаю!
#30 / 14.11.2017 12:13:37 / обновлён: 14.11.2017 14:54:07
Якоби, спасибо за внимательную вычитку и добрые слова :)
Почти со всем согласен. Но то что получилось - это все равно скорее обрубок романного сюжета(
Даже специально жестко уреазанный "рассказный" вариант у меня получился свыше 72,000 знаков. А то что висит здесь - это результат его выпиливания драчевым напильником (местами по живому) до конкурсных 60к)))
Многие корявости (я и сам вижу) это итог сделать любой ценой абы короче :(
Но вам все равно спасибо! :)

А по сюжету какие-либо замечания будут? ;)
#31 / 14.11.2017 15:03:46 / обновлён: 14.11.2017 15:04:09

Не похож?

Змеев
(Якоби)

Мне показалось, что конфликта Фейт с матерью достаточно. А коллизия с мёртвым отцом и вправду избитая.  Особенно на фоне яркого киберпанковского повествования. Насытить образы персонажей живыми красками - и дело будет сделано. 
#32 / 14.11.2017 15:10:04
Спасибо за дополнительный ответ)
Я соглашусь: если брать в узкосемейном смысле, то да - матери вполне достаточно.
Если социальном, возможно, тоже достаточно - олицетворение конфликта поколения и все такое)
Но тут была еще попытка (не очень уместившаяся в рассказ) выйти еще и на глобальный уровнь.
Фэйт - дитя глобализации. Причем одна ее родовая ветвь не принимает и даже пытается уничтожить другую (менее "благовидную"). Т.е. это еще и глобализационный конфликт, свернутый в семейную историю. Как-то так)
Ну и образ города, которые "поедает" менее привелигированных жителей, чтобы обеспечить благосостояние более привелигированных - это все тоже хотелось показать через личную историю :)
#33 / 15.11.2017 16:43:12

Не похож?

Darkaru
(Якоби)

Двойственное ощущение после прочтения. С одной стороны - хороший язык, очень интересный, проработанный мир, куча подробностей и фишечек. Закрученный сюжет.

С другой - начало читалось с интересом, но уже после первой трети интерес почему-то стал угасать...  и когда вроде только началась основная линия сюжета( возник Муравейник, люди начали подключаться) - то интерес как-то совсем угас. Дочитывалось с трудом.  И сложно сказать, почему. Ведь хороший сюжет. Ведь объемный проработанный мир... но ощущения погружения не происходит, за героев как-то не хочется переживать... победят они или нет - не так и важно...

Возможно, дело в том, что автор потратил все силы и внимание на мир и сюжет,  а на героев уже не хватило запала  и времени) Как-то они не кажутся живыми - вроде бы  и флиртуют, ревнуют, выясняют отношения... но все это выглядит как-то не по-настоящему. Хочется воскликнуть, как Станиславский: "Не верю!") Да и вся эта история с отцом кажется уж очень банальной.

Возможно, слишком глобальным оказался замысел, и в рамки рассказа история не вместилась полностью, оставшись лишь слегка намеченной мазками.

А возможно, я просто не вхожу в ЦА) Что наиболее вероятно)

В любом случае, замысел  и масштаб не оценить невозможно)

#34 / 16.11.2017 22:39:28
Ну, пожалуй соглашусь: все силы и объем текста тут ушел преимущественно на то, чтобы замкнуть все арки основной сюжетной линии. Герои из-за этого остались несколько схематичными.
Спасибо за развернутый отзыв :)
#35 / 17.11.2017 11:17:34

Не похож?

lagif
(Герцен)

Рассказ скорее понравился, несмотря на явные минусы, вызванные отрывочностью и избыточностью информации одновременно.
С одной стороны, для рассказа слишком много технических (или псевдо-технических) подробностей, и слишком картонные декорации и персонажи. Для повести же - слишком мало осознанных сюжетообразующих действий. Про недостоверность технических деталей вам наверняка уже рассказывали, я только добавлю, что у Гибсона Мурашовник и восточные трущобы выглядели немного все же подостовернее. Притом, что писал он о них еще в конце техно-бума прошлого века, а в Японии к тому времени не был ни разу.  Вы, автор, наверное, будете смеяться, но рассказ, несмотря на все свои плюсы, вызвал стойкую ассоциацию с приснопамятными "Хакерами"...  Там вот тоже все так прямолинейно - "Все
здесь пропитывал дух свободы и неформальности.

С другой стороны - рассказ вызывает положительные эмоции, скорее всего, своим ностальгичным немного наивным оптимизмом. Тут он хорош. Автору удачи!
  
#36 / 20.11.2017 02:10:18
Спасибо за отзыв)
Это с какими "Хакерами"? Теми, что с Анджелиной Джоли? :)
По поводу сюжетообразующих действий - а чего именно не хватило?
По-моему, там все открытые арки в конце закрываются) С мотивами (по кр.мере у большинства героев) вроде все более менее на месте. Или нет? :)
#37 / 20.11.2017 13:53:48 / обновлён: 20.11.2017 13:55:29

Не похож?

lagif
(Герцен)

Ну, конкретно мне не хватило развития характеров персонажей. То есть, у каждого из них есть, конечно, какие-то мотивы, но в рассказе все же больше фокус сдвинут на реакции социума, а персонажи - лишь отправная точка какая-то, что ли. Это лишь частное мнение. ...да, те самые "Хакеры" с Джоли и Миллером.  ) Возможно, потому что в рассказе лучше не говорить "это был дух свободы везде", а сам этот дух объемно описать. Иначе получается немного сказочно. 
#38 / 20.11.2017 16:17:49
Да понятно это все. Но вот на детали как раз места и не хватило. Очень уж хотелось вместить все события основной (социальной) линии.
По той же причине некоторые фрагменты событий даны не изображением, а фактически пересказом. Это не литературно, но иначе в лимит было никак не влезть :(

#39 / 20.11.2017 16:39:01

Не похож?

Roland23
(Комиссар)

(5 группа) Под знаком муравейника

Ну - тут, конечно, мешанина из всех современных трендов. Фантастика лишь в том, что они все так отлично работают))

Это, одновременно, и главный трабл и главный плюс рассказа - тут всё предельно знакомо и "на слуху", как будто разом собрали все городские легенды в одну кучу. Главные герои, словно сёрферы, залезают на волну - и гонят до самого финала. И всё выходит как-то так хорошо, бескровно, правильно и справедливо - хоть слезу благодарности утирай)

Тем не менее, надо отметить, что заслуга автора, как режиссёра именно в том, что всё это (хотя бы на бумаге) работает вполне достоверно (ну с поправкой на жанр). Есть, конечно, и несколько огрехов, но в целом -всё движется в нужную сторону.

А теперь буду ругать (с пристрастием).

Главному герою сколько лет? А Фэйт сколько лет? Это он школьницу в итоге жучить начал? Безотцовщина, мать её... Фейт - это как в Баффи? Судьба? Вроде все друг друга никами называют? Почему второстепенные персонажи (вроде Мановара) так сильно тянут на себя одеяло? Зачем их так много? Заразный - это типа Гнойный? Зачем такие экивоки в сторону реальности, не школоту же привлекать, в самом деле... Цыганка-репортёрша - это зачем? Типа - всех цыган пустили на органы? Или всех цыган притесняют в современной России? Это я к тому, что если вы думали вызвать жалость к нацменьшинствам - не ту нацию выбрали. Цыгане, конечно, не заслуживают того, чтобы их на органы пустили, но вот как минимум признание их диаспоры как ОПГ и массовая каторга для участников - вызвали бы у меня ощущение подобия справедливости.

Бабушки, которые выходят на митинги из-за сериалов - это наивно и по-доброму, и пусть его... Так же, как и отсутствие предателей среди революционеров, и отсутствие жестокости у тоталитарных диктаторов даже под угрозой уничтожения... Как и хеппи-энд, собственно.
Написано немного сумбурно, плюс - автор то пишет социалку, то брасается в янг-эдалт, наивность и занудность иногда наплывают друг на друга. Слава богам - сохраняется динамика, поэтому я читал до самого конца с интересом.
Но вообще - сам посыл, сам нерв рассказа - очень правильный. Мне надоело читать о тупых, бездарных злобных и свирепствующих революционерах. Здесь показаны обычные люди, которые хотят справедливости и "всемдобра". По-наивному, но зато - честно, с напором и с правильными ориентирами (ну почти правильными). Причём люди (ну в смысле - адекваты) есть и с той, стороны, и с этой. Этакая политическая толерантность, которая так редко встречается у людей, а также - способность к пониманию и прощению. Автору надо бы получше расписаться, поконкретнее прописать мотивацию у героев и сделать "калейдоскоп сцен" более аутентичным и нештампированным. А так - хорошо.
Но - не могу не заметить. Если "норманы" - это аллюзия на "Ночных Волков" (а автор на это несколько раз жирно намекает), то, к сожалению, в реальности они не "купленные наёмники", а вполне себе бандиты. Понимаю, что сам себе противоречу (по поводу толерантности), но я из Зеленограда, поэтому к этим "патриотам" у нас тут своё отношение. Это я к тому, что уж очень резко и скопом эти шавки переметнулись "на сторону добра". Но - ладно, у нас тут немного романтизация, поэтому - прощаю.

Итог: Неплохой, но немного наивный киберпанк про то, что никогда не поздно изменить мир к лучшему. Неплохо. В группе - лучший рассказ.
#40 / 09.12.2017 19:14:02
Оу! Вот этого отзыва я особенно ждал! :)

Да, для рассказа пришлось сделать очень сопливо и хэппиэндно. На любые усложнения уже просто не было места)
Кстати, а можно чуть-чуть больше про "режиссерские" огрехи и "наивность+занудность"? Такие моменты лучше разбирать конткретно :)

А по-поводу остального:

>> Фейт - это как в Баффи? Судьба? Вроде все друг друга никами называют?
Честно говоря,  рассказ из серии. Так что почти все авторские имена и названия мне пришлось изменить (чтобы не так угадывались, а то вдруг кто-то читал другие мои рассказы)) Некоторые выбраны впопыхах и не особо удачно (можно читать Fate, а можно и как Faith из Mirror Edge - все равно в оригинале имена другие :)
Насчет ников - правда. В мире, где вся информация контролирутеся и все имена известны, скрываться под никами - хоть какая-то иллюзия приватности :)

>>
Главному герою сколько лет? А Фэйт сколько лет? Это он школьницу в итоге жучить начал? Безотцовщина, мать её.
Ну типа да) Киберпанк жанр, вроде как, циничный, так что всякие мезальянсы и прочие извраты по идее должны приветствоваться))
Да, я понимаю, героям надо было бы чуток посомневаться и помяться для приличия перед таким стремным решением, но на сомнения уже не было места и времени))
Кстати, насчет безотцовщины очень тонко подмечено. "Комплекс Электры" очень распространен среди девочек, рано лишившихся отца :)

>>
Почему второстепенные персонажи (вроде Мановара) так сильно тянут на себя одеяло? Зачем их так много?
Много персонажей потому, что в обществе много действующих сил и прослоек. Все они так или иначе влияли на революцию, так что пришлось для каждой группировки оставить хотя бы по дному персонажу, который был бы выразителем ее настроений.
- Хиро - персонификация хакеров;
- Злата - независимых журналистов;
- Заразный - свободного искусства;
- Мановар - вольной тусовки в трущаках (эдкие "овцы в волчьих шкурах");
- Вожак - "норманцев" и прочих радикалов;
- Ли - незавиимсых "3D-мейкеров";
- Фэйт - младшего поколения;
- Василина - старшего покления (и "старой интеллигенции");
- агент Ковальски и генерал полиции - двух ветвей "силовиков";
- Эллочка - "золотой молодежи";
- Нион - культовой киберспортивной команды города и всего (кибер)спорта вообще;
- Платон - крупного бизнеса и недовольной части "элиты".
Никто из персонажей не появляется лишь единожды и не является эпизодическим. Выкинь любого из них - и соответствующая действующая сила общества останется безликой. Выкинь эту действующую силу - и общий пазл событий уже не будет так складываться :)
Но я сразу соглашусь, что это скорее романный подход нежели рассказный))

>>
Заразный - это типа Гнойный? Если "норманы" - это аллюзия на "Ночных Волков", то, к  сожалению, в реальности они не "купленные наёмники", а вполне себе  бандиты.
Нет, ну настолько же в лоб)) Не один гнойный остр на язык, и не один критик власти заканчиватеся на "-ный"))
И вообще, не настолько буквально все повторяет российскую действительность (это вообще не про Россию, хотя если пересечения есть, то я только рад :)
По поводу "Волков" (я понимаю, накипело, под боком))) - но, если я и имел их в виду, то только в третью очередь. А вообще это общее место для режимов такого типа - прикармливать радикалов и (полу?)криминальные группировки, чтобы с их помощью контролировать улицы и бороться с противниками режима там, где руки полиции не доходят. И так же в реальных случаях из жизни они временами выходят из-под контроля, когда "что-то пошло не так". Еще могут деньги у власти взять, а потом на борьбу с ней же и пустить :)
А все эти шкуры и хвосты - просто мне хотелось сконструировать собственную субкультуру белокурых бестий радикалов, которые вообразили себя наследниками гордых нордических скандинавов и лепят на себя что-то такое меховое, в стиле сериала "Викинги" :)
Я не собирался показывать их большими героями: скорее псами, в итоге покусавшими хозяев.

>>
Цыганка-репортёрша - это зачем? Типа - всех цыган пустили на органы? Или всех цыган притесняют в современной России?
Опять же почему сразу Россия? Цыган при Саркози даже из Франции депортировали))
На самом деле это просто "модельный пример". Я и хотел, чтобы он был такой двусмысленный. Разве только цыган не любят? А таджиков? А азеров?
А узбеков? Мигранты - всегда и везде явление двоякое, вызывающее возмущение и отторжение. Мигранты - отличная мишень, их потоком можно пугать коренных граждан, объясняя любое "закручивание гаек", с другой стороный они прекрасный источник дохода (взятки, рабский труд, а с перспективой на будущее и торговря органами - они как тараканы, их не жалко, они ж "черные" и "только криминогенную обстановку создают" :)
И если у вас это вызвало такое двоякое ощущение - значит, моя метафора сработала :))
А конкретно Злата (кстати, цыганка она только наполовину и в таборе не росла) - мне просто нужен был сильный мотив, за что ей так ненавидеть главного антагониста)))

>> Так же, как и отсутствие предателей
среди революционеров, и отсутствие жестокости у тоталитарных диктаторов
даже под угрозой уничтожения...

Предатель у меня был запланирован, но его (и всю его сюжетную линию) пришлось вырезать для экономии места))
А жестокость... Она тоже планировалась, просто я показал систему в той стадии разложения, когда отданные приказы уже не срабатывают, так как исполнители в этом уже не заинтересованы)) Для романа - это слишком просто, а для рассказа - почему нет? :)

>> Зачем такие экивоки в сторону реальности, не школоту же привлекать, в самом деле...
А почему бы и нет, в самом деле? Что вы имеете против школоты, как прослойки читателей?)))
Лично я совершенно не стыжуть некоторой "young adult"-ности и "дивергентности" именно в этом произведении.
А вообще по замыслу ЦА планировалась так, чтобы анимешник возрадовался и бородатый ойтишниг не скривился))
Разве не получилось? :)
#41 / 11.12.2017 18:49:32 / обновлён: 11.12.2017 19:03:33

Не похож?

Roland23
(Комиссар)

Насчёт экивоков в сторону школоты - я ничего не имею против янг-эдалта. Но Гнойный сюда как образ слегка не вписывается. То есть - это очень заезженный, раскрученный и распиаренный государством человек, которого вставляют, как тег на ютубе, чтобы было больше просмотров... Это немного показывает (извиняюсь за выражение) неразборчивость автора в образах. Мне понравилась именно разновозрастная атмосфера, но, как по мне, если целились в именно "читающую" школоту, Гнойный - плохой выбор) Я, может, плохо объясняю, но, короче, это такая фигура, которая для части школьников - ФИГУРА, а для другой - зашквар, и любят киберпанк-чтение-аниме-приключения именно вторая группа... А вообще - там хрен разберёшь, конечно, поэтому и (по моему мнению) отсылка неудачная - это как выстрел вслепую. Чёрт его знает, куда попадёт.

По поводу режиссёрских огрехов - неудачно, на мой взгляд, введение действующих лиц (через одного героя). Ну то есть - почти все персонажи появляются перед героем из ниоткуда, с чёткими целями и чёткой обрисовкой. Есть, конечно, и бывшая (репортёрша), но и она появляется "заново", просто уже имея хоть какую-то предысторию. А другие персонажи по очереди протискиваются в сюжет - и там и остаются. Я думаю, стоит немного переработать Мановара, например. Иначе при первом появлении героя в подпольном баре просто череда важных для сюжета персонажей.

Также - автор, как режиссёр, упускает момент "возвращения в школу". Я до этого и не думал, что Фейт - школьница, и тут вдруг. Здесь можно было либо сыграть на контрасте ("та-даааам! да она же школьница"), и тогда это должно быть неким шоком для читателя и главного героя, либо "вести тему" издалека. Например, другие герои могут подтрунивать над ней "а тебе не пора на дополнительные", отчего Фейт начинает беситься. Например.

По поводу наивности - это, в основном, об "борьбе" митингующих. Это скорее плакатные образы - человек кидает коктейль молотова в омоновцев. Было бы неплохо прочитать что-то менее "штампированное". Ну либо - уйти в иронию, и тогда тоже будет уже "постмодерн и обыгралово".

Вот как-то так. Если что - извиняюсь за сумбур.
#42 / 12.12.2017 20:47:51
Спасибо, так стало гораздо понятнее (и полезнее для меня :)
Нет, я Гнойного совсем не имел в виду (я даже толком его не видел и не слышал), ник для музыканта выбрал скорее по созвучию (слов, а не образов), но, возможно, это был не самый удачный ход. Мне кажется, из текста понятно, что Заразный и Гнойный весьма непохожи друг на друга по фактуре.

В остальном скорее соглашусь, масштабный замысел со скрипом влезал в малую форму.
Хотя кидание коктейле и в реале выглядит, в общем-то, примерно так же, как описано)
Просто главная слабость моего сюжета здесь: чтобы не наращивать объем пришлось сделать, чтобы все у них получалось  без особых препятствий и задержек. А потому складывается ощущение, что все "как-то слишком просто" :)
#43 / 12.12.2017 21:00:32 / обновлён: 12.12.2017 21:01:35
html
Наверх