Антилюди

Рассказ о контакте с антимиром.

Не похож?

MAREKA
(Зомбий)

Приветствую автора, рассказ напоминает советскую фантастику, особенно эти обращения"товарищ генерал", обращение к герою по фамилии, в антиматерии не особо понимаю, но получилось неплохо. Есть опечатки в оформлении диалогов, где-то после"сказал" идёт прямая речь, а двоеточие не стоит, где-то пропущенные запятые, вычитать можно. Читалось легко, но кульминация не захватывает, самый такой момент, когда главный герой видит не буду говорить кого по связи, в чем же тогда смысл всего научного в рассказе? Финал вызывает какое-то разочарование, мне так кажется. Удачи автору! 
#1 / 01.07.2023 20:51:28
Ни отклонения, ни инопланетян не увидела.
#2 / 03.07.2023 11:51:33 / обновлён: 03.07.2023 11:52:04
Авторское замечание (раз уж возник такой вопрос):
Инопланетяне - антилюди. Обитают в отдельной галактике, отделены гравитационной аномалией. Нигде не сказано, что инопланетяне обязаны выглядеть отлично от людей. В данном же случае наблюдение двойника говорит о глубокой симметрии между материей и антиматерией. А симметрия по ряду причин очень важное для фундаментальной физики свойство.
Отклонение - обратный ход времени. Ативещество по ряду гипотез движется по другой временной шкале. Получается, инопланетяне оказываются абсолютно полным подобием землян, но развиваются в обратном временном направлении. Отсюда и невозможность контактов ни до ни после окна. Для простоты о том, как развиваются антилюди можно представить по фильму Нолана "Довод". Вот только реально после обращения во времени произошла бы сразу аннигиляция материи и антиматерии с потрясающим взрывом. 

#3 / 03.07.2023 12:23:12

Не похож?

Полонцев
(Каракурт)

"Едва оказавшись на базе, расположенной на Луне, я оказался препровождён к товарищу генералу." "оказавшись" - "оказался" - это лексический повтор. "Оказался препровождён" - жуткий канцелярит!!!.... "Сперва искренне поздравил с повышением, он сразу налил - отмыть" Он что собрался отмывать? Пятно на штанах? Может - "обмыть"? И что он налил? Воду, лимонад, квас, пиво... Таких ошибок в тексте хоть отбавляй!
#4 / 03.07.2023 22:32:37 / обновлён: 04.07.2023 13:49:56

Не похож?

Пингвин
(Бей-комар)

Антилюди, антиматерия, антивремя... Похоже, автор, вам удалось создать антинаучный фантастический рассказ. Написано, впрочем, неплохо. Удачи!
#5 / 04.07.2023 12:02:51

Не похож?

Диманид
(Баян)

Приветствую. Многообещающее начало. Напомнило и вправду фантастику советских времён. Но по факту, к огромному сожалению, не впечатлило по ряду нюансов:
1) больше напомнило зарисовку, а не рассказ : человечество ждёт встречи, что длится 2,5 минуты
Действия по сути нет. Никакого. Статика.
2) большую часть рассказа занимают научные выкладки об антиматерии, аннигиляции, кротовьих норах и тд. , пусть и разжеванные. Лично мне, читать это было не интересно, как научную статью по сути. Предвосхищу вопросы, я не против науки, но когда более 70% рассказа это теория космоса…согласитесь, перебор.
3) конец смазан, что логично. Ничего не происходило во время повествования, ничего не случилось и в конце.

Вот реально обидно, язык то неплохой.

Кроме того рассказ нуждается в вычитке: встречаются ошибки, отсутствие зпт и тд

По смыслу вопросы:
1) основной - на хрена вояке около 2 недель промывают мозги научными консультациями??? Зачем? Он кандидатскую собрался защищать ? Или что?
Весьма нелогично. В лучшем случае часовой ликбез и все. А тут политесы разводят.
Объясните - зачем?
2) земляне изобрели телепатию? Когда товарищи перемигиваются - один другому говорит о шотландском виски - это перебор явный. Речь может идти о встрече. Да. Не более.
3) так и не понял зачем выдернули пилота с пенсии, когда даже летать не нужно было.  Это не придирка, просто вопрос. 

Фух. Есть ещё, но устал писать)))
#6 / 04.07.2023 12:23:55
Спасибо за комментарий и вопросы!
1) Согласен, что тут несколько нелогично. Но только часовой ликбез в рассказе еще больше напоминал бы голую статью. 
На другом конкурсе меня как-то за такое уже попинали. Пришлось разжевывать, а это требует дозированности идей. К тому же в рассказ попала лишь малая часть брифингов, только те, которые необходимы читателю для понимания ситуации.
Поэтому тут возник момент когда логика выстраивания повествования преобладает над логикой самого повествования.
Плохо, но как избежать не придумал.
2) Нет, не телепатия. Старался оставаться в рамках реальных научных концепций, а телепатия ей противоречит. Тут момент скорее чисто для юмора. Сожалею, если он не удался.
3) Вот тут все логично, мне кажется. Стандартное кумовство. Оно характерно, к сожалению, для подавляющего большинства руководителей. Брать не того, кто лучше подходит для выполнения задачи, а того кто вернее. Кто доказал, что свой. Вот и товарищ генерал выбирал человека только из "своих".

#7 / 04.07.2023 13:06:05

Не похож?

Диманид
(Баян)

Автор, согласен, в данной концепции вы постарались разжевать. Но вопрос в том, на мой взгляд, что этой теории чересчур много. Если бы это была повесть, и подобные диалоги обросли, действиями , то было бы все хорошо. Но сузив рамки, теория осталась в тех же объемах , а действия пшик. 
Для рассказа я бы выбрал тему попроще. А эту с разжёвыванием раздул бы. 
Это субъективно, кому-то , думаю и зайдёт.

И касаемо объяснения именно гг - вопрос стоит зачем именно ему это несут. Там все проще должно быть: задача такая-то. Все. Военным это ни к чему…
Теорию в данном случае логично было бы дать от лица автора, как рассказ о мироздании вселенной. Было бы логичнее.

Это понятно, что кумовство) но 3года…разве не было ничего важного? Почему вспомнил сейчас именно. И разве это единственный верный подопечный? Вас может показаться, что я придираюсь, но у меня реально возник этот вопрос. (Вы ж не просто так подчеркнули , что он на пенсии, и с полк…эээ…генералом не общался)
Это не минус, это оставшийся после прочтения вопрос, взгляд со стороны. 
Удачи на конкурсе!
#8 / 04.07.2023 14:01:39

Не похож?

Junshi
(Фернандо)

Идея рассказа понятна. Не сказать, чтобы она очень интересная, но понятна. Но реализация....
Я не физик и тем более не астрофизик, чтобы судить о научности всего этого, но читать это обычному читателю не интересно.
К тому же мне реально доставил следующий момент:
"Поэтому, во время контакта ты должен прежде всего выяснить их намерения, оценить техническое развитие. Понять степень угрозы. А также обороноспособность, если получится. "
Автор, вы издеваетесь? Контакт, длящийся минуты не может дать ответа на эти вопросы даже в первом приближении, тем более от лица обычного военного. Это совершенно смешно. Ведь там другие существа, абсолютно (по идеи) с другим образом мышления и даже уровнем разумности. Ну, так должно быть. Ну, и их техническое развитие может быть сколь угодно иным.
Какие выводы сможет сделать военный? В общем, комментировать это нет смысла.

Написано неплохим языком, да. Простым и без изысков, но читаемым. Это плюс. В остальном минусы.

#9 / 05.07.2023 17:54:40 / обновлён: 05.07.2023 18:18:51

Не похож?

kash
(Дик)

Автор, ни кого не слушайте, не под кого не подстраивайтесь, и никому ничего не объясняйте. Отличный Ваш рассказ, Вы его написали и плевать на домыслы разных умников. Склонять готовую идею каждый сможет, а вот придумать её смог только он - автор.
#10 / 07.07.2023 20:37:44
Замечания по поводу нелогичности сюжета.
Я согласен, что происходящее в рассказе кажется неразумным. Но не согласен, что это нелогично.
Потому что уверен, что в случае реального контакта с инопланетянами все будет примерно так, как описано.
Руководить будут люди некомпетентные, которые будут перед набранными по знакомству подчиненными ставить невозможные задачи. Те, не понимая их тщетности, будут стараться эти задачи выполнять. Ученые из-за некоторого снобизма и увлеченности своими разработками с чем-нибудь обязательно напортачат. И закончится в итоге все большим провалом.
В этом я и закладывал основной конфликт рассказа. С антилюдьми конфликт невозможен (там-то и контакта толком не получилось). А вот конфликт в интересах и действиях  военных или политиков, которые управляют процессом, ученых, которые заняты больше своими делами и мало обращают внимание на реальный мир вне своей области интересов, и обычным здравым смыслом как раз присутствует. 
#11 / 10.07.2023 04:33:29
Замечания по поводу перегруженностью физикой и научными описаниями.
Я сам не очень люблю жанр научной фантастики, отдавая предпочтение фэнтези. Но когда лет в 12 читал Азимова, Стругацких, Лема, понимал основательность их взглядов. Они писали о том, что хорошо знали. Заложенные в их миры основы и сейчас выглядят вполне достоверно с точки зрения современной науки. 
Но то, что сейчас можно прочесть в жанре научной фантастики часто ужасно. Люди не понимающие элементарной физики, химии, биологии, пишут твердую научную фантику и думают, что у них это получается.
Вот только для достоверного описания мало своих метафизических идей (частенько достаточно бредовых), или просто прочтения пары классических книг в жанре и/или пары статей с Википедии (ведь при таком подходе, без базиса хорошего образования, человек легко теряет суть явлений или пишет абсолютно недостоверные детали, промахиваясь сильно в нюансах). 
В итоге мы имеем море странного метафизического графоманства, перегруженного сложными терминами (часто не связанными между собой), которое авторы выдают за твердую научную фантастику. Не только на этом конкурсе. Такая ситуация, к сожалению, повсеместна в жанре.
Поэтому, если пишу все же в твердой научной фантастке, то стараюсь, чтобы идеи были максимально реалистичными с точки зрения науки. А описаний самих научных концепций, легших в основу рассказа, делаю много. Можно сказать, в противовес тем, кто пишет сам не зная о чем.
#12 / 10.07.2023 05:02:19
В целом понравился рассказ. Хочу лишь заметить, что писать твёрдую научную фантастику - отнюдь не одно и то же, что писать лекции по астрофизике или квантовой теории. По сути, предыдущие критики во многом правы. Из этого рассказа хоть сейчас можно убрать почти всё теоретизирование (брифинги, как это называет Автор), оставив только суть - в чёрной дыре обнаружена антиматерия и внутри неё найдены антилюди. Всё. Для создания портала с целью общения синтезировано специальное вещество, которого хватит лишь на несколько минут. Всё. И вот дальше - самое главное! Нужно было всего лишь намекнуть - почему-то они говорят о нашем предстоящем контакте, как об уже состоявшемся событии, и предупреждают, что повторный контакт может оказаться невозможен... С чего бы это? Интрига! И только в непосредственной кульминации - уже про встречные поезда, и про движущееся в разных направлениях время, что и объясняет все ранее отмеченные парадоксы. И в такой расстановке, рассказ заиграл бы совершенно иначе.
А у Вас, Автор - по сути случился самоповтор. Вы сначала разжевали такую возможность чисто теоретически, а потом продемонстрировали её на практике - причем в совершенно одинаковых словах и выражениях. То есть никакого открытия в финале уже как бы и не случилось. Или мы все незаметно перешли через портал и стали двигаться  в конце рассказа в обратном направлении вместе с антилюдьми? Поэтому случился повтор про поезда? ))
Однако, саму идею и Ваш труд обязательно засчитаю! Это глубоко и креативно. Кстати - обратите внимание, какие у нас нынче подбираются темы! Время - наше всё)) Кто-то считает, что оно может необратимо течь в разных направлениях, а кто-то утверждает, что его и вовсе не существует! Лично я никак не нарадуюсь, что нашел время поучавствовать в "не то"! Ну лепота же, да и не только! ))

#13 / 10.07.2023 21:23:59
html
Наверх