Ментола
(Череп)
1) Высокотехнологичная фантастика, пропитанная красивыми поэтичными оборотами и искромётным юмором в лучших традициях «Дэдпула» и «Солярис». Очень понравилась лирическая эстетика рассказа. Например: «…догорающие звёздные трупы и скелеты планет, которые мы обгладывали точно падальщики»; «…рвётся пространство и гниёт время»; «отвалился библиотечный блок и скрылся в густой фиалковой бездне» и т.д.
2) Тоже понравились экшен сцены, всё с юмором, на легке и при этом драйвово.
Вселенная погибает, бионический чувак в отчаянии пытается себя мочкануть («я – единственный на гигапарсеки человек в подыхающей Вселенной»). Но технологии ИИ ему не просто мешают, а ещё и с сарказмом постоянно подкалывают его («Я могу бесконечно смотреть лишь на две вещи. Это как догорают последние звёзды, и как ты раз за разом пытаешься убить себя»). На моменте «Сука ты, Розетта» мой хохочущий ор разразился на всю комнату ))))) Шуток очень много и они по-настоящему качественные. Особенно было прикольно, когда ИИ начал трогаться умом и герою приходилось на этом «лавировать».
2) Понравился финал рассказа, как главный герой пытался выжить.
Благодарю автора за труд.
Михаил Гречанников
(Конкистадор)
Александр Белкин
(Хваталов)
Юбилиана Томпсон
(Йолопуки)
Artarg
(Леший)
Котя
(Шелдон)
Bazilevsm
(Макрон)
Ментола
(Череп)
Я думаю, в рассказе все элементы структуры In Media Res лежат на "своём месте" и состоят из:
1) Начало из активного действия (фактически, вступление из движа без экспозиции).
Рассказ начался из ударов силовой монтировки:
«— ... и ваши имена впишут в истор... — пафосно вещала голограмма, но её бесцеремонно перебил удар силовой
монтировки.
— Да на хер эту вашу историю! — заорал я и снова бабахнул по голопроектору».
2) Восходящее действие/ Rising Action (нарастающее действие до кульминации, включает постоянный подброс героям
осложняющих или провоцирующих инцидентов всё более серьёзного замеса)
Шахта гиперлифта → зрелище из гибернационных саркофагов → пиктограмма блокировки → героя вышибло наружу, протащило по стеклу → вакуум →
проделки Розетты от насмешек до опасности на фоне поехавшого движка и т.д (на
этом остановлюсь, чтобы не спойлерить).
Проще говоря, на мой взгляд, на всех этапах истории четко прослеживается, что проблемы в героя стабильно обостряются с каждым абзацем.
3) Объяснение (предыстория) / Explanation (backstory)
Начинается на 3 странице со слов «Я фыркнул. Раньше было великой честью войти в Триаду Вечности, для которой над-люди, искин и трёхсоткилометровый корабль создавались бессмертными».
4) Кульминация
«То, что впереди был не квазар, я понял сразу.»
5) Падение / Falling Action
«Я безучастно наблюдал за смертью всех накопленных знаний…»
6) Разрешение / Resolution
«Рубикон пройден. И когда круг угольной бездны…»
Словом, мне кажется, в этом рассказе профессионально построена сюжетная линия, он мне очень понравился.
Прошу прощения. Всем - благополучия.
JusTsaY
(Стивен)
Алексей Жарков
— жюри конкурса
(Гибсон)
Все оценки и отзывы
Apologet
(Стивен)
Apologet
(Стивен)
Дмитрий Костюкевич
— жюри конкурса
(Проктор)
Все оценки и отзывы
Увлекательный рассказ о вселенском одиночестве. К
«заклёпкам» претензий нет – читается вполне убедительно, несмотря на аппетит
корабля (отличный образ) и размах изгнания. Спасибо.