qwerty
(Михаил)
Алк
(Ваймс)
Гром-1
(Эвтерпа)
Кот в сапогах
(Айфон)
Ребята, у кого есть дети - школьники? Не старшеклассники.. Первоклашки, начальная школа.. есть? Спросите у них, как проходят уроки. Что они получают от них? Не ждите глубоких ответов. Ждите "интересно, весело, забавно". Только дождетесь?
Я буду рад, если кто-то из детей произнесет эти слова Вам.
Правда.
Я не шучу, спросите. Не поленитесь. Каждый второй из детей не понимает, зачем он учится...
И нет, это не лень ребенка. Это насильное одебиливание посредством егэ, посредством урезания программы базовых предметов. Дети не глупые! Их просто делаю такими наши школы и наша новая система образования(((
У наших детей пытливый ум! С айфонами (это гадость, я позже скажу.. но тот факт, что мелочь пузатая справляется с ним - навевает хорошие мысли) каждый первоклашка справляется.. Порой, профессор с кафедры вычмата не в состоянии справиться с гаджетом. Я ходил недавно в школу на урок к детям. Девятый класс.
Потухшие глаза учителя, что не может не пойти по программе. По новой идиотской программе. Спешат, летят, несутся!!! Расческа общая. Всех и чешут.
Касательно рассказа.
В рассказе есть очень глубокая идея. Я категорически не согласен с комментарием Эвтерпы! Как так нет идеи?))
Разве Вас рассказ не заставил задуматься о том, что делают с головами наших детей? Залезьте в рюкзак к ребенку. Я искренне буду рад, если вы обнаружите там транспортир, циркуль и книгу Жюля Верна (я в детстве таскал в школу)... Даю Вам зуб, что единственное, что Вы точно найдете - это смартфон. Который всегда рядом. Всегда.
Вы скажете "новый век, новые стандарты".. Нет. Дети те же. Если бы гаджеты, планшеты, нетбуки заменяли книги, игры, общение с ровесниками, спорт в полной мере (а ни для кого не секрет, что они используются только для просиживания вк, твиттов, энгри бердс и т.п), я бы взял свои слова о насильном "одебиливании" детворы обратно.
Но, сдается мне, возьму обратно я их не скоро.
Бокал
(Берибиджан)
Понравилось: Начало.
Не понравилось: Развитие и концовка. Фантастики нет, вместо неё — олицетворение и накрученные на пару столетий года. Слишком много абзацев (хотя, возможно, оправданно).
Спасибо за отзывы, читатели)
Отвечая на вопрос Эфтерпы, скажу - для меня этот рассказ эксперимент и переживания за современных детей и детей будущего. Олицетворение школьных предметов - идея истории. Дети любимым игрушкам дают имена. Для детей "родные" вещи живые и неумирающие. Они появляются для детей раз и навсегда. А вещь, передаваемая из поколение в поколение "обрастает" подобной историей.
Сейчас многие дети не могут почувствовать трепет к чему-то незначительному, по ценностям современного мира. По ценностям взрослого. А где, спрашивается, ценности ребёнка? Того, который любит ветку, что на время игры стала для него лошадью.
По поводу фантастики... надо было заставить книгу описать окружение будущего, напичканное техникой, роботами и металлом. Ощущения были бы другие. =)
Бокал
(Берибиджан)
Vivat Enot
(Густомысл)
Гром-1
(Эвтерпа)
Девятый
()
moiser
()