Джентльмен Х
(Минск)
Koneko
(Женева)
Действительно
страшный рассказ, от которого мурашки побежали. Несомненно, автор обладает
недюжинным талантом.
Ланет
(Гамбург)
Фантомас
(Мюнхен)
Андрей Васильевич Бородин
(Пекин)
HEADfield
(Лос-Анджелес)
Влад Костромин
(Йошкар-Ола)
MAREKA
(Дубровник)
Виктория Радионова
— жюри конкурса
(Вена)
Все оценки и отзывы
Как я поняла, основная идея — это фантасмагорический показ бюрократической системы и отказ главного героя быть ее участником.
Можно ли это назвать развитием героя? Формально да, хотел быть частью управления, негодовал — единственная живая эмоция, когда понял, что «не сможет похвалиться должностью, не получит почести…» — сбежал. Как бы ломая четвертую стену, задается вопрос: свобода ли это? Но герою так и не позволили стать частью Полиса, а сломал ли поступок героя систему? Думаю, потряс, не более, к тому же она давала сбой и до него и не раз.
Юрик… Если это вариант русского имени, то настраивает на комизм восприятия, нечто потешное, клоунское, несерьезное, а в позиции жаждущего власти, так и подавно. Но имена других персонажей — иностранные, так что, я потерялась в задумке автора.
В принципе, герой прописан, пусть однобоко, не всегда живо, я о том, что любой человек, попав в столь странное место, будет обескуражен, может, напуган, сбит столку. Я это не прочувствовала в поведении героя. Мои читательские чувства герой не затронул.
Остальные — часть обстановки, без некоторых вполне можно было обойтись. Пожилая женщина и старик в халупе, описанный весьма подробно, сюжет не двигают. В чем смысл рассказа-намека о бедном К? Зачем писать про болезненный вид, или это на его место должен был прийти Юрик? В любом случае, это на историю не работало.
Общая картонность второстепенных персонажей вполне себе вписывается в мир Администрации, я даже бы простила однообразные диалоги, но вдруг оживает Пепер, зачем-то прописаны его внутренние размышления и переживания, и мне это было лишним. Видеть одного живого Юрика среди «винтиков» было концептуально, а так, думаю, лишнее.
Задумка вторична - от монархии карт в Алисе, через Замок Кафки, Замятинского Мы, в литературе куча подобных вещей, и я для себя не прочла здесь нового варианта реализации идеи.
Но есть симпатичные моменты. Герой попадает в город на поезде — многолюдный общественный транспорт, а покидает его на личном шикарном автомобиле. Вот даже из этого можно было вырастить концепцию, символику.
Вообще, сложилось впечатление, что талант визуален — прописаны зримые образы, детализированы, и хоть они не всегда удачно переданы, мир неплохо показан. Хотелось бы, чтоб эти детали работали на сюжет.
А пока все эти подробные описания домов, дорог, ворот отдельно, а история куцая: Герой приехал в странный город-систему, она дала сбой, герою не понравилось и он уехал… И что?
Лит.часть страдает сумбурными описаниями, предложения порой настолько перегружены, что не согласованы. Много опечаток, с пунктуацией не все гладко. И мне не понятна роль скобок. Эти уточнения, прямо-таки стилевая черта, но зачем они в художественном тексте?
А по выполняемые задачи во многом по функционалу не уступают задачам муниципальных отделений столицы.
Опечатка
практический любому городу,
Опечатка
Пика то «», то без:
Здание пятью пиками устремлялось к небу – центральная "пика",
Сумбурно во втором предложении смысл не понять:
Словно лишь Административное здание и было городом и в то же время тайной, обнесённой гранитом. Сквозь такой не пробиться, лишь обтекать, стараясь найти щель и в неё влиться.
Противоречие:
В утренней сизой зимней дымке город не выглядел столь угрожающим: развеялись тучи, монументальный корпус не казался угнетающим, напротив, в его окнах отражался рубиновый свет зимнего солнца.
Уж или сизая дымка, или рубиновый свет
Опять нелогичное появление перса: то долго нет и тут же материализовался:
Пепер долго не появлялся. Уж думал: а появится ли. Может и тут, на заднем сидении негласно распорядились ему обустроиться?
– Как спалось? – Пепер будто бы материализовался возле капота.
Из-за снега проглядывалась небольшая кладка – чем-то издали схожа с теми, которыми обустраивают колодцы – а за ней, через три, даже не домов, скорей разрозненных кирпичных стогов, выделялся единственный жилой, с валящим из трубы дымом.
Так лучше не строить предложение, путаешься в подлежащих, родах, числах, отсюда несогласованность с другими членами предложения.
сама же дорога – и дорогой назвать было сложно, одна щебёнка – виляла непонятно как, далеко не всегда подводя к калиткам или домам.
Саму же дорогу тогда уж
Двери, в которые Юрик долбился давеча, скорей походили на чёрный ход и, если присмотреться, были с другой стороны заперты на засов. Другая дверь, ещё более неприметная на торце корпуса, оказалась тоже закрыта. Только уже на висячий Замок.
Двери, после другая дверь… Замок с Заглавной?
Совершенно непонятно, какому впечатлению:
Минут десять спустя они добрели до неприметного дощатого домика, от которого, вопреки впечатлению, проглядывались борозды от колёс.
Опечатка:
Юрик последовал за провожатым, еле попевая за его шагом.
Домик был с воротами (чем сильно напоминал сарай, хотя окна и печная труба не позволяли волной мере предположить в нём нежилое строение), проржавевшими и покосившимися, но при том легко поддались руке Пепера.
А у сарая всегда ворота? Волной - опечатка
Очень сумбурно и путано подано описание:
Но, спустя пару шагов, когда глаза стали привыкать к полутьме, впереди показалась чётко различимая дорога, не обделённая хорошей бетонной кладкой (так приятно было по ней шагать!) И вот, вскоре впереди показались конусы света, озаряющие тоннель, и, само собой, дорогу. Прямая, обустроенная, она тянулась сперва вдоль облепленных плиткой стенок тоннеля. Но затем плитка стала уступать бликам от стёкол, а за ними…
не обделённая хорошей бетонной кладкой - Зачем так сложно? Что за кладка бетонная? Что за конусы?
Но затем плитка стала уступать бликам от стёкол, а за ними…
Как? Плитка может уступить бликам? Что уступить. Блик - это…
При том, рассказ читабельный, но, на мой взгляд, требует доработки, продуманности, осмысленности . Хорошо бы найти свою индивидуальную трактовку темы, свой ракурс.
Андрей Ваон
(Ульяновск)
elgar
(Геленджик)
Космическая белка
(Мюнхен)
Александр Лебедев
— жюри конкурса
(Шанхай)
Все оценки и отзывы