Джентльмен Х
(Антверпен)
Андрей Васильевич Бородин
(Мадрид)
Ланет
(Лас-Вегас)
HEADfield
(Неаполь)
Koneko
(Иркутск)
Потрясающий рассказ.
Написан в довольно необычной манере, почти как изложение легенды, но при этом
все герои живые, реальные, со своими характерами и особенностями. Весьма
поучительная история.
Фантомас
(Йошкар-Ола)
Дымка Ри
(Челябинск)
Dunkle Fee
(Чебоксары)
Dunkle Fee
(Чебоксары)
Весёлая
(Рим)
Рим, с-спасибо за такой подробный, развёрнутый комментарий!
Очень понравилась ваша метафора критики, как ложки дёгтя.
Мой рассказ, следовательно, представляется вам огромной бочкой мёда. Потрясающе образное, очень точное сравнение!
Но позвольте, однако, мне свою бочку защитить. Итак:
Повествование действительно ведётся от лица человека,
которого, пожалуй, и в самом деле, вполне
можно счесть «самодовольным невежеством».
Но если во всех жителях города вы увидели
то же самое «самодовольное невежество»
и ничего кроме него, то вы не увидели в
моём рассказе ничего. Это ж город
мастеров, создающих не только добротные
качественные товары, но и настоящие
шедевры искусства. Они не невежды, они
просто живут от рождения в этом городе
и не видят в нём странностей. Ну вот, как
раньше многие люди считали Землю плоской,
что не мешало им быть гениальными
полководцами или великими художниками.
Вот чтобы это
показать, я и отвечаю на все мыслимые и
немыслимые вопросы. Ассоциация с колхозом
и журналистом родилась только у вас.
Герой-рассказчик
(при всех своих недостатках) служил всю
жизнь писцом в магистрате, где и приобрёл
привычку к осторожным оборотам типа:
"с моей точки зрения".
А также узнал про проценты и рынки сбыта.
А как иначе, он же документы всю жизнь
переписывал, а возможно даже иногда и
сам их составлял. Тоже он не такой уж
невежда. Самодовольный, ограниченный
– но не совсем уж дурак.
Ну, про лучину согласен, лучше была бы «Лампа».
Про станки.
Нетрудно догадаться, что Ганс получал
проценты с возросших доходов каждого
ткача, который работал на новом станке.
Про деньги. Обмен товарами шёл между городом и... кем то
ещё. Возможно, с внешним миром. Внутри
города имели хождение деньги, ибо, как
сказано в рассказе: «товары, производимые
городскими ремесленниками и закупаемые
по твёрдым ценам Магистратом». Кстати,
ничто не опровергает и гипотезу, что в
«ночных обменах» также могли частично
использоваться деньги.
«А как ткали до того, как у них станки
появились?»
А также как и в нашей истории, на простых
ткацких рамах.
«И зачем им Магистрат, который весь такой
таинственный, хотя по факту – ничего
он не решает». Магистрат
им был нужен за тем же, зачем нам нужна
городская администрация. Вся таинственность
Магистрата в рассказе заключается в
том, что Магистрат каким-то образом
общается с... Ну назовём его Внешним
миром. Из чего можно заключить, что
Магистрат ничего не решает – вот это
действительно для меня тайна.
«По словам автора, Ганс сначала откопал в
книжке схему станка, а потом "слишком
увлёкся". Чем он там увлёкся, нам так
и не рассказали, увы.» Чем
он там увлёкся, я рассказывал весь
рассказ. Как можно было этого не заметить?
«Автор, вы напустили туману (и в прямом и
переносном смысле), но такое ощущение,
что вы просто сами не придумали, как всё
это, вами придуманное, работает.» Вот
если так и не понять «Чем он там увлёкся»,
тогда, конечно, от рассказа останется
один только туман.
Работает всё просто. Закладывают в склад товары и
ждут до утра.
Ещё немного по тексту:
Это была стилистика героя-рассказчика.