Очень претенциозный рассказ. Как и многие другие рассказы на конкурсе, в этом автор берёт признаки гримдарка и кидается им в читателя, пренебрегая основами - сюжетом, персонажами, диалогами и т.д.. Набор ярких и жутких сцен, крайне слабо связанных друг с другом непонятным сюжетом. Зачем, почему, что вообще происходит - неясно. Главное ведь, что вон там отец дочку трахает, тут толпа мальчиков друг друга трахает за еду, а вот и пришельцы - мерзкие, шеей едят. А вон расчленёнка! И собаки людей жрут! И люди друг друга на мясо пускают! И пара нелепо-драматичных сценок, типа читающего милого мальчика и листка бумаги с пафосной, но бессмысленной фразой. Очень претенциозно, но абсолютно ни о чём - как я и сказал, набор ярких сцен, сваленных в кучу.
А вот скажите, автор, зачем Мирна просила, чтобы мальчики сексом друг с другом занимались? Она на свой не насмотрелась? Крайне неправдоподобно. Понятно, что она хотела убедить мальчиков убить брата, но зачем она просила их совокупляться? Из чувства презрения? Или это просто бессмысленный сюжетный ход, нужный лишь для того, чтобы показать мерзкую сцену?
Откуда у Мирны такое презрение к уличным мальчишкам? Почему, если она презирает людей, Мирна так много думает о несправедливости устройства мира? Почему у неё нет ни малейшего сопоставления образа младшего брата с образом уличных мальчишек? Крайне неправдоподобно это её к ним отношение.
А сколько ей лет? Ясно, что она старше брата - но сколько же? Одиннадцать? Двадцать?
Зачем люди устроили цирк? Какие к этому были предпосылки? По-другому никак не пытались их развлекать? Пара слов о прошлом пришлась бы кстати, но разъяснений правил мира нет.
Подростки создали движение самоубийц, а глупые взрослые (или пришельцы - никто ведь не знает!) это пресекли. Как? Забрали. И что? Как это должно подавить основную идею? Это бы только подхлестнуло движение. Ведь мир не раз говорит - лучше умереть, чем попасть в цирк. Так чего бы и не умереть-то? Как это может воспитать покорность?
Забота о ближних - о семье, о друзьях? Весь рассказ говорит, что семьи и друзей почти ни у кого в классическом смысле нет. Мирна в этом плане - единственное исключение. И я не вижу ни одной причины, почему бы людям не начать убивать себя.
И тут мы подходим к главному вопросу. Вот Мирна, например. Она неделю не видит отца, что ей мешает убить себя и брата? Каких последствий она боится, для кого? Она так любит своего отца, что ли? Да нет, навряд ли. А что ей тогда мешает убить брата и себя разом?
ЕЩЁ РАЗ: ЧТО МЕШАЕТ МИРНЕ УБИТЬ СЕБЯ И БРАТА РАЗОМ? Ножом, например. Или подушкой брата задушить. Или в душ электроприбор какой взять - мало ли дома способов свести счёты с жизнью? Да масса. Она настолько глупая? Автор, наверное, пытается с пафосом подвести читателя к идее покорности, но она не работает, ведь автор же и объясняет страх перед самоубийством страхом за близких - и всё! Какие ещё причины у людей не убивать себя? Ну какие? А у мальчишек с улицы - какие причины не умирать, если они этого хотят? За кого они боятся? Это, на мой взгляд, сюжетная дыра.
Ну, и помимо этого вопросов масса.
Как, например, черепахи живут в аквариуме без плавников?
Как выглядят пришельцы? Фиолетовые, а ещё они похожи на башни и у них в пять раз больше суставов. И... всё? А в каких местах у них, извините, суставы, у этих башен? У них есть парные верхние конечности и нижние, или щупальца, или клешни? Или руки появляются из тела? Девочка смотрела на них в упор и не разглядела ничего, обслужив при этом целую очередь.
А корабли пришельцев как выглядят? Несколько раз упомянуты, но ни разу не описаны.
Почему папа, настроенный на еженедельный секс, увидел наряженную для секса дочь, услышал её желание работать в цирке, тут же забыл о сексе? Если бы разговор был после секса, я бы понял, но лезть наряженной к возбуждённому мужику, и чтобы тот сразу загорелся идеей работы? Физиология так не работает.
В общем, нелогично и непоследовательно, зато ярко. Сцены расчленёнки, впрочем, не очень изобретательны, зато есть инцест.