Трапеза


Не похож?

Тюлень
(Иешуа)

Интересная идея, неплохое развитие, неожиданный мир будущего. С моей точки зрения, местами немного зятянуто, но все равно интересно. Получила удовольствие от чтения и пищу для размышлений. Спасибо! 
#1 / 01.07.2019 22:28:59
Иешуа, благодарю, что прочли и нашли время на отзыв! Успехов на конкурсе!
#2 / 01.07.2019 22:51:45

Не похож?

Змеев
(Гаури)

Н-да. Христианская мелодрама, пересказанная слишком подробно и с банальностями.  Сюжет стар, как мир. Но, может быть, я плохо позавтракал.
#3 / 02.07.2019 08:56:47
Гаури, Спасибо, желаю хорошо пообедать и отлично поужинать)))
#4 / 02.07.2019 10:12:51

Не похож?

Death Continuum
(Ганеша)

Несмотря на лёгкость чтения, стиль изложения не избежал проблем с индивидуальностью. Сюжет также не захватывает, хоть и это сугубо субъективно. Религия же здесь, как таковая, ушла на второй план, потеснённая межличностным конфликтом трёх людей.
#5 / 02.07.2019 15:43:40
Ганеша, большое спасибо, что нашли время на отзыв, это была задумка, показать межличностные отношения в условиях общества с такой идеологией, второй или первый план, но конфликт на этой почве. Благодарю вас за личное мнение, мне это важно.
#6 / 02.07.2019 17:23:38

Не похож?

Apologet
(Хасиб Достаточный)

Вялый такой конфликт. Мотивы террористов вообще никакие. Мотив самопожертвования тоже под диваном с фонариком искать надо. Зачем всё это происходило - одному Адику известно. Концовка красивая. Ради нее, наверное, весь рассказ написан. Но это как красивый пушистый хвост пришить к вяленому карасю.
#7 / 03.07.2019 21:30:21
Хасиб Достаточный, благодарю вас, ну очень интересно))
#8 / 03.07.2019 23:15:59

Не похож?

MAREKA
(Хлебощадий)

История больше о семейных отношениях,религия идет фоном,несколько раз у разных героев одинаково уходит по из под ног,один в ад попадает по ощущениям,а другая в бездну,но прием то одинаковый получается.Излишнего очень много,диалог в начале притянут за уши,нужен только чтобы рассказать о героях,несмотря на сюжет история вялая получилась,непонятно почему отец и Ади пошли против общества,Назар имя совсем выбивается по сравнению с Магдой и другими,и не совсем понятно люди молятся только Пресвятой Деве и не принимает отца,сына и святого духа-автор не объясняет эту ситуацию,кусок мира,жтзни,выдернутый из своего бытия,нет плавности,такое мое восприятие 
#9 / 04.07.2019 15:29:34

Не похож?

Александра
(Баасит Увеличивающий)

Прекрасный рассказ. Как по мне, едва ли не лучший в группе. Цепляющий, задевающий за живое. О внутренней свободе вопреки внешним обстоятельствам. О любви, мужестве и жертве. Мастерски, скупыми, но точными штрихами нарисован этот внешне благостный, но такой пугающий мир, его нечеловеческие законы. Яркие, выразительные герои - все трое.Удачи Вам на конкурсе, уважаемый Автор!
#10 / 04.07.2019 15:37:44
Хлебощадий, спасибо, что нашли время на подробный отзыв, это важно для меня видеть, как читатель не понимает смысла произведения. Имена не случайны, если понимать архетип героя и немножко ориентироваться в библейской традиции. И приемы одинаковые специально применены, и диалоги дают тот мир, который толкает людей конфликт, но я понимаю, что не каждый это вычитает, ну тут уж я ничего поделать не могу, спасибо большое за мнение.
#11 / 04.07.2019 15:53:28
Баасит Увеличивающий, спасибо большое, всегда радостно, когда заложенное в тексте находит дорогу к восприятию! Просто праздник какой-то!))) И вам удачи!
#12 / 04.07.2019 15:56:27

Не похож?

MAREKA
(Хлебощадий)

Автор, непонятно в смысле борьбы против общества, или против религии или вообще с чего взялось это противостояние в поколениях сначала отца,а потом сына, как же Магда могла общаться тогда с таким человеком и вырастить сына-антагониста?Если это такая ячейка с очень целеустремленными партнерами, то слабо верится, что мать не воспитает в своем сыне любви к молитве, вере и т.д, получатся-это минус Магде или Назару(слабохарактерные люди практически не могут решиться на его поступок и почему она не знала, кого осудили? Все это очень странно и не продумано). Я не спорю, кому-то нравятся нелогичные вещи, все допустимо, но исходить же из чего-то нужно. А то ваша героиня получается ни про сына ничего не знала, ни про партнера,который взял все на себя слепо ничего не ведала, как вы такое объясните?И ей совсем ничего не сказали, личность скрыта, как же она тогда знала про первого мужа?
#13 / 04.07.2019 16:55:58

Не похож?

Artur Blank
(Ауваль Начало)

Отличный рассказ с яркими образами героев. Автор для меня воплотил в жизнь два главных пункта-1)просто написано и легко читается, что погружает тебя в дальнейшее чтение; 2) смог погрузить в образы героев, когда читаешь текст - все представляешь у себя в голове каждого героя и ситуацию, это очень важно. Сцена разговора Ади с Марком через дверь сильная и зацепила. Разбитие текста не на Глава», а на Завтрак, Обед и Ужин  показалось мне необычным и оригинальным. Концовку я понял, но она далась тяжеловато из-за того что в принципе сама ситуация тяжелая с героиней + жалость и ещё много отсылок к религиям, которые из за моего не опыта я не понимал) Также много неожиданных попаданий именно в мою жизнь) Спасибо автору за такой лёгкий и необычный рассказ, удачи на конкурсе)
#14 / 04.07.2019 17:32:35
Хлебощадий, вы вот сейчас в комментарии мне свой рассказ пишете на каких-то опорных точках моего текста. Вы абсолютно правы: все странно и даже страшно, но все продуманно, просто вы, к сожалению, это не вычитываете. Не надо говорить о нелогичности там, где элементарно не вычитана картина мира. Если просто прочитать текст, то с первого диалога ясно, что в мире насильно полы поменяны местами, мужчины лишены прав выбора, принятия решения, и любого влияния на ситуацию, Kinder, Küche, Kirche в их исполнении. Мир агрессивного матриархата. Поэтому ни Отцу, на Сыну...  и мать не занимается ребенком, как не занимался бы им очень занятый на службе отец. Мать работает палачом. Это фантастика, антиутопия, но зачем я это пишу? Это есть в рассказе, если вникать,  но чувствую, что никак. Ничего страшного, такое бывает. Последнего вашего вопроса я не понимаю. Большое спасибо за проявленный интерес. Мы оба пытались.
#15 / 04.07.2019 17:57:02
Ауваль Начало, большое спасибо, радостно, что, оказывается, все понятно, нужно просто читать. И вам удачи! Большое спасибо, что нашли время на отзыв.
#16 / 04.07.2019 17:59:04

Не похож?

MAREKA
(Хлебощадий)

А говорят,мастерство автора как раз в том,чтобы вопросов не возникало,тем более по картинке мира,ну да ладно,надеюсь,немного критики изменят ситуацию к лучшему,мы же пришли на конкурс не только за радостными отзывами,для каждого автора свой рассказ идеален,надеюсь,вы не в обиде за несколько вопросов:))
#17 / 04.07.2019 18:16:44
Хлебощадий, я придерживаюсь принципа не обижаться, даже если кому-то очень этого хочется. Насчет мастерства, вы абсолютно правы, но я не волшебник, и не господь бог, тут еще от читателя многое зависит, не было цели создать доступный текст, была цель дать возможность подумать, чем вы собственно и занимались, значит, достигнуто. "для каждого автора свой рассказ идеален" Нет, я из таких авторов, для которых совершенству нет предела, но ваша позиция мне ясна.)))
#18 / 04.07.2019 18:25:52
Автор, одна 10-ка у Вас в активе.
#19 / 05.07.2019 19:34:01
Гера, благодарю вас, удачи на конкурсе!)
#20 / 05.07.2019 21:09:33

Не похож?

Д. Перов
(Йехошуа)

Интересная идея с перенесением акцента со страданий Христа на страдания Богородицы. В такой версии христианства Дева Мария становится семантически тождественна Марии Магдалине, о чём автор намекает, нарекая героиню Магдой. Здесь намечается гностическая линия о том, что Магдалина была женой Христа... Эх, развернул бы автор эту тему, цены бы не было рассказу. Но в рассказе больше внимания уделено не религиозному аспекту, а социально-политическому. Автор рисует нам пугающую картину тоталитарного мира с идеологией брутального матриархата. В современном контексте рассказ представляется едкой сатирой и критикой нынешних феминистических тенденций. И в этом смысле рассказ слаб, потому что критика топорная и притянута за уши. Почему матриархат должен быть именно таким - брутальным и тоталитарным? Даже в более тёмные и, конечно, патриархальные времена отношения полов были сложнее и всё было не так примитивно. 
"в мире насильно полы поменяны местами, мужчины лишены прав выбора, принятия решения, и любого влияния на ситуацию, Kinder, Küche, Kirche в их исполнении. Мир агрессивного матриархата." - пишет автор в комментарии, объясняя тему своего рассказа. Но почему всё должно быть именно так? Этого в рассказе автор не объясняет, просто рисует феминистическое пугало, стращает мужиков, что бы не расслаблялись. Это слив темы, имхо.
Есть логическая нестыковка: судя по финальной сцене Магда казнит людей, не зная, кто они (их лица скрыты колпаком), откуда тогда Магда знала, что казнила своего первого мужа? Откуда об этом весь мир узнал (за что и почитал Магду особо)?
На протяжении рассказа Магда довольно холодная женщина и относится к мужу без особой любви, а в конце так надрывается над ним - это психологически недостоверно. 
Финал классный, но пришит к рассказу белыми нитками. 
Ну и да, хоть религия и присутствует в тексте формально в достаточном объёме, чтобы рассказ попадал номинально в тему религиозной фантастики, всё же таковой не является по сути, это социальная фантастика.
 
       
#21 / 07.07.2019 13:03:47
Йехошуа, большое спасибо за вдумчивое прочтение, за развернутый коммент. Я понимаю вашу позицию. Вам интересно одно, мне другое, вы хотите видеть развитие идеи в одном направлении, но я выбираю иную линию, потому что хочу, хочу вот такой мир, условный, как все антиутопии, это не ошибка, это осознанно сделанный выбор, и я принимаю, что вам он может быть не по душе. Я понимаю это, и уважаю, это и есть читательское мнение, и мне радостно, что мой текст подвигает на подобный диалог. По поводу вывода о жанре, не соглашусь, эта социальная фантастика обусловлена религиозной подоплекой. Нет ее, будет другой социум.На счет психологической недостоверности переубеждать не буду, все так, как написано, пусть каждый понимает текст, исходя из своего опыта, мироощущения, эмоционального накала и атмосферных явлений. На то и конкурс. Огромное спасибо! 
#22 / 07.07.2019 13:28:20

Не похож?

MAREKA
(Хлебощадий)

Йехошуа, я тоже добивался от автора ответа на вопрос как Магда узнала своего первого партнера - отца ребенка, а про другого мужа, к которому реально была холодна(правильно вы заметили) так и не знала, в тексте это не указано - почему палач не знала кого казнит второй раз, и вообще, суд проходил так быстро - несколько часов и к вечеру уже готово решение и Магда орудует казнью? Но автор и вам не смог ответить на эти явные несостыковки, а социальной фантастики в данном рассказе явно много.
#23 / 07.07.2019 16:29:28
Хлебощадий, автор вам представил текст, что вы еще от него хотите добиться, автор сказал ровно столько, сколько считал нужным, автор может бесконечно говорить о своих персонажах, он может вам ответить на любой ваш прихотливый вопрос, но не хочет этого делать, потому что считает, что это конкурс текстов, а не прений и мнений, вот такой автор - привереда)))) Но если вы настаиваете, давайте поговорим о культе женщины, который накручивается местными СМИ, где из любой мухи раздуют слона, а на момент казни первого мужа были другие правила казни, а суд короткий, потому что изменили судебную систему, а не известно об этом из текста, потому что это неважно. Я просто вижу, что вы цепляетесь за детали, которые даже автору не важны в подаче этого плаката. Для автора это вот такая широкими мазками набросанная антиутопия, если вам важно, автор позволяет вам поразмыслить на эту тему. Но вам важно иное - убедить автора, что он хрень написал, а что-то никак. Но автор вас понял, сделал выводы, и счастлив, что мы уже несколько дней беседуем по тексту, это ли не счастье?!)
#24 / 07.07.2019 18:28:36 / обновлён: 07.07.2019 19:18:34
Автор! Я десятку обещал, не хватило... вкатал семёрку, удачи!
#25 / 07.07.2019 18:48:20
Гера, ай, спасибо, милый, добрый человек))))
#26 / 07.07.2019 19:00:15

Не похож?

MAREKA
(Хлебощадий)

Ладно,автор,у нас был продуктивный диалог,главное,что каждый остался при своем мнении,поверьте,я не вредный и въедливый читатель,желающий топора войны,ни в коем случае,пусть это останется таким миром антиутопии,который вы создали и он по-своему вам удался,так что удачи!
#27 / 07.07.2019 19:50:42
Хлебощадий, о, это не просто продуктивный диалог, это просто праздник какой-то! Не представляете, как уныло, если на текст, который не на коленке писан, а через ум, сердце и печень пропущен, только пара вялых отзывов, а тут прямо ух!!!  Спасибо! Приходите еще!)
#28 / 07.07.2019 19:55:39

Не похож?

Ланет
(Мумин Оберегающий)

Тяжелый рассказ. По смыслу. Прямо беспросветность такая. Что-то матриархат здесь... жесткий. Чёй-то я в шоке.
#29 / 09.07.2019 06:46:30
Мумин Оберегающий, спасибо, что нашли время поделиться мнением, вы абсолютно правы.
#30 / 09.07.2019 09:36:50

Не похож?

Сергей Резников
(Азиз Могущественный)

Мне вот сюжет, основанный на матриархате не показался  сильным ходом. Какая разница - мужик или женщина религиозный фанатик, вроде бы готовый прибить своих родных? Мир рассказа, с одной стороны завораживающий, с другой - извращённый и неестественный. Сюжетный твист избитый , но сильный, при должном исполнении обычно безпроигрышный, а исполнение здесь вполне хорошо, если не считать некоторого занудства и описания еды. Излишек всяких бытовых подробностей в рассказах редко работает на сюжет в плюс. Ещё и герои через чур истеричные, не очень естественные, но это вроде объясняется концепцией и жуткими событиями. В общем, неплохо, но впечатление смешанное.   Особенно хочу отметить весьма убедительную сцену в финале, это  лучшее, имхо, что есть в рассказе. А финал, как известно, очень важная часть.       
#31 / 11.07.2019 16:46:38
Азиз Могущественный, благодарю вас за развёрнутый и очень важный отзыв. 
#32 / 11.07.2019 20:38:02
MAREKA, " я тоже добивался от автора ", может, все-таки добивалАСЬ? Вот такой матриархат)))))))
#33 / 25.07.2019 01:05:24
html
Наверх