Черный квадрат — белый бамбук

Когда встречаются сильные характеры - машинам не остается места.

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
О, спорт, ты — фантастика! Но, будь то финальная партия в го под падающими бомбами, предельное испытание силы воли или регата по Москве будущего — везде в центре внимания остается человек. Именно его силы и возможности, победы и поражения, способность сражаться и выходить победителем из самой безнадежной ситуации — в основе нового сборника.

ISBN: 978-5-4493-7010-5

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника

"Лучшее 2016-2019"

Этот особенный сборник комплектуется только лучшими рассказами, занявшими самые высокие места на конкурсах. Описание и состав вы найдёте здесь.

Рассказ понравился. Автору удалось, на мой взгляд, воссоздать атмосферу Японии, а в частности Херосимы.Немного не хватает динамики, но это связано, скорее всего с видом спорта, как и в шахматах.Начало немного затянуто, хотелось бы уже каких то действий пораньше, а также переходы к нашему времени не совсем точно прописаны..В целом - интересный рассказ, читается легко
#1 / 01.07.2018 22:24:43 / обновлён: 01.07.2018 22:26:38

Не похож?

Anike
(Пётр)

Хороший для восприятия рассказ, мне кажется удачно получилось проложить связку прошлого с будущим. Удалось погрузиться в процесс игры - а это мне кажется одна из главнейших задач с которой автор хорошо справился.
#2 / 02.07.2018 14:59:37

Блестящий рассказ. С трудом удаётся сдерживать эмоции.
 Вообще, это всего лишь второй из прочитанных мной рассказов, но он уже стал моим фаворитом. По крайней мере, пока не найду претендента посильнее. Но сейчас в это с трудом верится.
 "Твердый шелк его хакамы роскошными, похожими на лепестки, складками сминался на широко расставленных коленях, черный расшитый монцуки поверх белоснежной нагадзюбан выглядел торжественно и строго" - после этой фразы я уж было решил, что рассказ будет очередным щеголянием автора своими знаниями, переполненной узкими терминами поверхностной писаниной. Но с каждой страницей текст захватывал всё сильнее. Автору удалось не просто описать исторический эпизод - ему удалось передать каплю менталитета. Как мне, никогда не бывавшему в Японии, это кажется. Я верю в людей, изображённых в рассказе. Более того - я верю в целую нацию. Со своим, как я уже сказал, менталитетом, своей культурой, своей уникальной историей. Я поверил в падающие бомбы и представил, чем должна остаться в памяти японцев эта война. Эти люди показались мне очень понятными - несмотря на то, что они совсем другие.
 Но здесь не просто менталитет, не просто живые люди. В этой истории я чётко увидел, что любой человек найдёт понимание не столько в стороннем зрителе своей жизни, сколько в достойном сопернике. Именно таких людей и надо искать. И ради таких людей можно стоять и под падающими бомбами. Прекрасная история.
 Стилистика текста, на мой взгляд, безукоризненна. Снимаю свою шляпу перед автором. И желаю, как минимум, оказаться в финале.

#3 / 02.07.2018 23:52:44 / обновлён: 02.07.2018 23:53:45

Не похож?

Мазила
(Пуйоль)

Удовольствие от прочтения получил. Написано мастерски. Читается легко. Выбран интересный исторический эпизод, но в рассказе нет динамики. И фантастическим этот рассказ назвать сложно. Есть, конечно, несколько вставок из будущего, но они никак на сюжет не влияют. Пользуясь таким приемом, можно из любого исторического произведения сделать фантастику.
#4 / 03.07.2018 00:17:09
Кресс, спасибо за отзыв! Хочу пару слов сказать о большей динамичности сюжета. На самом деле, на этапе планирования  был у меня и экшен-вариант этого рассказа... Но смещение акцентов, мне показалось, в данном случае  меняло бы смысловую нагрузку текста и основной посыл стал бы не настолько выразительным, как того хотелось.  

Пётр, благодарю за комментарий! Очень приятно, что Вы считаете удачной "игровую" часть истории! Признаться, описывать ее было непросто...

Фобос, после прочтения Вашего отзыва я могу только ответным жестом снять свою шляпу перед Вами. Спасибо за столь внимательное, глубокое прочтение! Это настоящая радость, когда понимаешь, что твой рассказ способен будить такой богатый букет эмоций и размышлений в другом человеке. Значит, в любом случае - он написан не зря! ;-)
#5 / 03.07.2018 01:15:26 / обновлён: 03.07.2018 01:16:13
Пуйоль, спасибо за комментарий! Но  что значит "если убрать"? Если у мальчика убрать... , то это будет уже девочка :-) :-)  Однако в данном рассказе даже если "убрать будущее", как Вы выразились, все равно останется альтернативная история на основе реального исторического события.  Как вы относитесь к альтернативке? Но только не в той, где немцы с лазерами на перевес, а, к примеру, где не было второй мировой войны? Это будет фантастика или история? К тому же, если убрать привязку к будущему, из рассказа потеряются две идеи: относительно связи поколений и возможности игры с мастерами прошлого. Как Вы думаете, нашим футболистам было бы интересно сыграть с Пеле в зените его славы? В общем, не могу согласиться с Вашей точкой зрения. В любом случае, в том виде, в котором рассказ есть сейчас, на какую полку Вы его положите? Фантастика? Реализм? История? ;-)
#6 / 03.07.2018 07:46:12 / обновлён: 03.07.2018 07:47:10

Не похож?

Мазила
(Пуйоль)

Такой рассказ я бы и в самом деле мог положить на полку с фантастикой, но вот другу в виде фантастики я бы его не порекомендовал. "Если у мальчика убрать... , то это будет уже девочка" - тут вы правы. А в рассказе как-раз не так. Будущее убираем, и... ничего не меняется. Связь поколений пропадает? А она существует только потому, что они эту партию смогли увидеть? Так может достаточно просто прочесть об этой партии в книге?
Вы правы, наверняка футболистам будущего было бы интересно сыграть с Пеле. Но разве это в рассказе раскрыто? Например, если просто описать финальную игру ЧМ, скажем, 1958 года и показать, что футболисты будущего при помощи своих фантастических технологий смогли прямо с площадки оценить все голы, - это не будет фантастическим рассказом, в моем понимании.
Повторюсь, написано классно, но фантастические детали в рассказе, скорее, косметического характера.
#7 / 03.07.2018 20:13:18

Не похож?

Джей Ракса
(Летаргия)

Го! 
Автор вы доставили мне истинное удовольствие. Люблю эту игру...
Но играть с машиной... Пустая трата времени.

А ваш рассказ (не в обиду будет сказано) как старый анекдот, где " Это не мысль. Это уже идея!!!"

Отличная идея попинать наших "яйцеголовых" чтобы они воплощали данную концепцию в жизнь.
Ведь каждому ценителю хочется поиграть с мастерами. И не только в го, а даже хотя бы в домино... 
#8 / 04.07.2018 11:29:19 / обновлён: 04.07.2018 11:30:05
Пуйоль, ну тут мне остается сказать только одно: мы такие разные, но все-таки мы вместе - все на этом конкурсе!  :-) Полагаю, было бы чудовищно скучно, если бы все участники обладали одинаковым видением, восприятием и пониманием жанра и прочего. Вот с Вами у нас идейное расхождение - и тут ничего не поделаешь. Но главное для меня как для автора - Вам все-таки рассказ понравился, как бы Вы его не воспринимали. Еще раз благодарю за отзыв!А что, друзьям правда бы не посоветовали?.. Совсем-совсем?.. Все, ушла плакать...

Летаргия, оооо, мы с Вами одной крови! Как же это приятно! Все-таки го - особенная игра, правда? Мне кажется, каждая партия - это всегда тончайший поединок сразу на нескольких фронтах... Игра с компьютером - уродство, как резиновая женщина или тамагочи, когда то, что по определению обязано быть живым, подменяется мертвой искусственной фальшивкой.
Интересно, а если бы технологии могли воссоздавать полностью характер и личность человека, как Вы думаете, кого бы воссоздали в числе первых? 
#9 / 04.07.2018 23:13:14 / обновлён: 04.07.2018 23:13:29

Не похож?

Джей Ракса
(Летаргия)

Да, автор, правда. 
И да, на нескольких фронтах. Было бы интересно знать об одних и тех же фронтах мы думаем... 

Если вам действительно интересно, то технологии уже вполне дошли - при достаточном желании и некоторой степени анти-научной смелости пара лет.

При большой анти-научной смелости хоть сейчас...
Впрочем тут возникают ограничения другого рода, скажем так - морально-этические. 

А личность зависит только от того, кто будет финансировать сие предприятие. Если военные -то Александр Македонский или Наполеон, скорее всего (к слову "Голем XIV" Станислова Лема не читали?).
А если лавочка будет частной - то личность спонсора...
#10 / 05.07.2018 16:03:36 / обновлён: 05.07.2018 16:05:29
Кстати, автор, к слову о черном квадрате...
Я понимаю что абстракционизм, супрематизм в частности, был вами выбран как наиболее антагонистический художественный стиль.

Но лично мне, го более напоминает пуантилизм, а реальная партия атомной бомбы в целом ассоциируется с картиной "Оре, парусники" Ивонны Каню
#11 / 06.07.2018 03:55:35

Не похож?

Alex
(Космос)

Любопытная игра. Написано хорошо. Немного не правдоподобно, что после ядерного взрыва игроки продолжили игру.
#12 / 06.07.2018 14:55:23
Летаргия, не думаю, что так быстро. По крайней мере, в том смысле, в каком я понимаю копирование личности. Это же не должен быть некий бот, обладающий сходными поведенческими характеристиками с оригиналом, это должна быть электронная версия человека, полный набор его личных ассоциаций, воспоминаний, знаний, особенностей темперамента. Как полностью скопировать память - это уже проблема, а если оригинал вообще давно рассыпался в прах?

А мой "черный квадрат" - это не отсылка к абстракционизму, хотя, возможно, очень похоже. Это отсылка к матчу между Хонъимбо Сюсаи и Го Сэйгэном в 1933 году. Черный квадрат - это "плохая форма", которую построил молодой китайский мастер, бросив вызов классической японской школе. Мне этот момент очень понравился и запомнился, так что при написании рассказа я решила его использовать.

Космос, спасибо за отзыв! Неправдоподобно - это очень даже может быть... Но "партия атомной бомбы" - это исторический факт, хотя в рассказе, конечно, предложена альтернативная версия случившегося. Игра проходила на удалении от эпицентра взрыва, и когда он произошел,  участники видели яркую вспышку, ударной волной перевернуло гобан и камни разлетелись, людей посбивало с ног. И знаете, что случилось дальше? Присутствующие общими усилиями навели порядок, и партия была продолжена. Когда я впервые прочитала об этой истории, она очень сильно меня впечатлила, и тут предоставился удачный случай написать об этом. :)
#13 / 06.07.2018 15:30:58 / обновлён: 06.07.2018 15:31:31

Не похож?

Джей Ракса
(Летаргия)

не думаю, что так быстро.
А вот зря не думаете. Вот здесь прочтите.
Это, так сказать. то чем занимаются "конкуренты".

И кстати про то что можно сделать сейчас, я совершенно серьезно. Технология, как таковая, существует уже тысячи лет. Проблема только в носителе. 

По крайней мере, в том смысле, в каком я понимаю копирование личности. Это же не должен быть некий бот, обладающий сходными поведенческими характеристиками с оригиналом, это должна быть электронная версия человека, полный набор его личных ассоциаций, воспоминаний, знаний, особенностей темперамента. 
Так в том то и дело что не бот.
Но тут полно всяких тонкостей, хотя вам почти-что удалось ухватить идею в своем рассказе.

Как полностью скопировать память - это уже проблема, а если оригинал вообще давно рассыпался в прах?
Взять резервную копию на сервере "изготовителя". 
Там храниться вся  накопленная за жизнь информация, описанная вами ранее - ассоциации, знания, темперамент и т.д и т.п.

"Оригинал", в прах рассыпаться не может, а жалеть о носителе бессмысленно. 

Человеческое тело это примерно как смарт-телевизор. Без связи с сервером/передающей станцией просто ящик, который стоит и гудит вам, дескать, "нет сигнала" и выдает только заставку безусловных рефлексов (дыхание, сердцебиение и прочие). Можно  практически безболезненно выбросить один ящик и заменить его другим, если обладаешь правами "админа", либо взломал код.

Главное что бы ящик был качественный и работал без сбоев...
Но тут возникают сложности морально-этического плана.

А обходить этику ради денег стареющего миллиардера откровенно бессмысленная трата времени.
Что он, обретя бессмертие, сможет принести в этот мир? 
Утратив кнут, пряниками ничего не сделаешь...

Но люди, которые обессмертили память о себе еще при этой жизни, это совсем другой разговор!
#14 / 07.07.2018 04:32:15 / обновлён: 07.07.2018 05:10:45

Не похож?

Пламя
(Трясина)

Хороший язык, интересная атмосфера, легко читается. Заметно, что автор изучал тему и верит в то, о чем пишет. Еще хочется отметить продуманность рассказа: и сюжетную, и эмоциональную.Но соглашусь с Пуйолем, мне тоже не хватило динамики, да и привязка к фантастике слабовата. Такое создается впечатление при прочтении. С другой стороны, насколько я вижу, правила не нарушены.
#15 / 09.07.2018 17:03:38

Не похож?

Юрий Киров
(Ефим)

"Он слушал"... "поблёскивая стёклами"... - Эмм сам человек не может поблёскивать стёклами... Это неграмотно как-то. Стёкла ведь поблёскивают, а не человек ими, если конечно он не держит стекло рукой, ловя солнечные зайчики.

"кимоно виновато топорщилось" - ну тоже криво ведь... Кимоно чувствует вину?

"гневно сверкая потной лысиной" - гневно сверкать глазами можно... Это образ! Лысиной нельзя! Потная лысина просто блестит. Ей нельзя гневно сверкать.

"брови старика начинают возмущенно приподниматься" - ну вы поняли.)))

"взметнулись вверх" - а можно вниз взметнуться или в сторону?

"И Хига найдет его"
Хига брёл" - плохо когда абзацы начинаются одинаково.

Вышеперечисленное это к разговору о безукоризненном стиле автора...

Избыток описаний кое-где... Особенно в начале и середине, где и без того сюжет вялый. Странно, что Вас никто не ругает за избыток описаний..
Несмотря на минусы, атмосфера воссоздана неплохо... Идея довольно неплохо реализована. Хотя начало и середина мне показались затянутыми.
#16 / 09.07.2018 19:21:55 / обновлён: 09.07.2018 19:24:03

Не похож?

Apologet
(Утрехт)

"гневно
сверкая потной лысиной" - проорал, как говорят в наших маргинальных кругах, в голос. Надеюсь, что это не запятая пропущена, а реально так задумано. Сюрреалистичненько=)
Вообще, первые пару страниц читаются, как затянувшееся хокку про битву двух Йокодзун.

Зато потом повествование выходит на оперативный простор - и просто волшебство какое-то. Очень эмоциональный, красивый, берущий за душу рассказ. Чуть разгрузить начало, чтобы читатель не бился лбом о нагромождение терминологии, а, хотя бы, раз в предложение лез гуглить, и вообще будет идеал. Мой идеал, конечно же:)
#17 / 10.07.2018 01:45:15

Не похож?

Чарли
(Стивен)

Мастерски написанный рассказ, атмосферный. Автор рисует яркие картинки, которые оживают перед мысленным взором читателя. Однозначно будут баллы ха форму. А вот содержание - это проблема вкуса. Не особо интересуясь японской культурой в целом и го в частности, я просто с удовольствием прочитала текст... но в восторг не пришла.

Удачи, автор! 

#18 / 10.07.2018 16:42:16
Летаргия, мне ближе концепция, хорошо представленная в фильме "Видоизмененный углерод" - грубо говоря, в течении жизни регулярно делаются копии сознания человека, а тела можно менять сколь угодно долго. Но для этого все-таки нужны копии, сделанные при жизни с " живого мозга". Я материалист :-)

Трясина, спасибо! Про динамику - повторюсь, это сознательный ход. Я понимаю, что кому-то такой рассказ "зайдет", кому-то - нет. Но мне хотелось создать не просто рассказ про японцев, а создать немножко японский рассказ :) Чтобы была атмосфера, элемент созерцательности, и колорит содержался не только в окружающих предметах, но и в самом повествовании. Насколько получилось - уже другой вопрос :-)

Ефим, спасибо за отзыв и замечания! Над некоторыми я всерьез подумаю, но среди упомянутых Вами есть образы, которые мне очень нравятся, и я от них не хотела бы отказываться, поскольку перефразирование убьет ту визуальную картинку, для описания которой я этот образ подбирала. К примеру, лысина. Или кимоно, которое виновато топорщится - сразу вижу сгорбленную спину, на которую это кимоно надето, и вместо подчеркнутого разворота плеч получается что-то подчеркнуто неказистое - без должной осанки кимоно выглядит хуже, чем костюм-тройка на человеке, который не умеет его носить... Количество описаний - как говорится, дело вкуса :) Хотя соглашусь, что самое начало, пожалуй, действительно стоило бы немного разгрузить.  Еще раз - спасибо!
#19 / 11.07.2018 09:49:35 / обновлён: 11.07.2018 10:18:22
Утрехт, лысина из моего рассказа признательно передает Вам привет :-) И пусть в меня полетит банановая кожура за этот новый образ - Вы-то меня поняли, я знаю! Самое начало - да, видимо, стоит немного разгрузить... Тяжеловатое получилось.И спасибо Вам за добрые слова!  

Стивен, большое спасибо за комментарий! Очень лестно слышать, что Вы оценили форму и атмосферу. Ну а содержание... Да, тут вопрос личных интересов и вкуса. Но для меня главное, что Вы, не являясь поклонницей го и японской культуры, тем не менее с удовольствием прочли текст ;-) 
#20 / 11.07.2018 10:30:14 / обновлён: 11.07.2018 10:30:29

Не похож?

Wander
(Сарказм)

Безупречный текст с любой точки зрения.
Автор, спасибо вам, и удачи с публикацией!

Upd: увидел, какой мне ник выдал рандом. Так вот, никакого сарказма и в помине не было :) Отличный рассказ.
#21 / 12.07.2018 20:09:27 / обновлён: 12.07.2018 20:10:34

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Эвтерпа)

Устал уже это говорить после каждого прочитанного рассказа - замечательно!) Описать малоизвестную игру (в наших широтах, по крайней мере, лично я знал про го, но в чём она состоит - понятия не имел) так, чтобы было увлекательно следить - это надо уметь. Мне почему-то кажется, что даже если бы в рассказе не было мизерного фантастического элемента, он бы в финал прошёл) Финал немного непонятный - зачем было менять исторические события, ведь они и сами по себе были драматичными? И как произошёл прыжок во времени? Может, мне как обычно интеллекта не хватило) Кстати, рассказ побудил меня полазить в Вики и узнать про "Партию ядерной бомбы". Много же вы, Автор, перекроили, я даже не знал, что так можно. Надо будет запомнить такой "альтернативно-исторический" приём)) А имена зачем менять было? (там вроде другие персонажи фигурировали, но может я опять чего-то не понимаю). В общем - классный рассказ, концовку бы попонятнее расписать)
#22 / 13.07.2018 11:29:36

Не похож?

Нэт
(Элеонор)

Часть про Японию получилась здорово, замечательная проработка деталей, сочный язык. Здорово. С будущим, на мой взгляд, вышло немного похуже. Не возникало ощущение удаленности событий друг от друга во времени. Конечно, это можно списать на то, что это вроде как симуляция, подготовленная людьми своего времени, ровно как искажаются исторические факты при составлении учебниками. Но тогда намек, что быть может они на самом деле заглянули в прошлое, становится менее ощутимым и захватывающим. Ну и линия про искусственный интеллект подвисает, про это тоже уже говорили. Но в целом - просто здорово.
#23 / 13.07.2018 16:32:28

Не похож?

Андрей Ваон
(Конкистадор)

Очень ладно описана вся эта японская специфика, и вообще хороший слог.
Красиво и проникновенно. Но зацикленность на го отвлекает. Слишком много этой
игры в рассказе. А всё-таки эта тема менее популярна у нашего читателя, чем,
например, шахматы. И термины непонятные, и тактика, и сам рисунок игры не
вырисовывается. Но это ладно. Главное, что за всеми красотами и некоторым
описательским напряжением (хоть и не всё понятно в этой загадочной игре, но
автору за счет языкового мастерства напряжения удаётся передать) размазан сюжет.
Ну, симуляция игроков прошлого, ну, философия про прошлое и будущего, ну,
призраки... Ровная описательная структура, а сюжета как бы и нет.

#24 / 13.07.2018 21:07:44
Сарказм, если взять во внимание, какие тут вообще иногда достаются ники... "Сарказм" - это прекрасный вариант! :-)Огромное спасибо Вам за такую лестную оценку. Мне очень радостно, что рассказ понравился! И благодарю за добрые пожелания ;-)

Эвтерпа, я просто счастлива, что рассказ побудил Вас ознакомиться с оригинальной историей! Значит, стало по-настоящему интересно, а это дорогого стоит. Да, при написании я опиралась на исторический факт, но не стала в точности описывать реальную историю, а создала свою. Для меня было важно не пересказать некие события, а показать самую суть произошедшего тогда - так, как я ее понимаю. Точно так же, как мне хотелось показать самую суть го - так, как я ее чувствую. 
Для того, чтобы четче расставить акценты, я трансформировала произошедшее в традициях "альтернативки", а чтобы реальность не сковывала меня и не налагала никаких нравственных обязательств, я принципиально ввела двух  вымышленных персонажей. Насчет более расписанной концовки: может быть, Вы и правы. Но мне показалось, что к главным проблемам рассказа эти  разъяснения будут иметь косвенное отношение, а впечатление от главного действия у читателя уже успеет остыть, пока я распутаю все хитросплетения. Поэтому я решила остановиться на "тайне", загадке с намеками. Даже если читатель не поймет разгадки, а только интуитивно почувствует ее присутствие где-то в шаге от себя - разве плохо? Даже в нашей будничной жизни не все удается вскрыть, чтобы увидеть, как оно устроено. А иногда, когда понимаешь, как оно устроено - само явление теряет свою привлекательность... В общем, тут я не рискнула. Может, и напрасно. Но сейчас я уже с трудом могу себе представить какую-то другую концовку...
#25 / 13.07.2018 23:44:49
Элеонор, спасибо за комментарий!То, что две сюжетные линии принадлежат разным эпохам, я постаралась показать манерой повествования и деталями. Возможно, получилось недостаточно хорошо. Выводить и подчеркивать различия между мировосприятием людей, их ценностями, нравственностью и психологией конкретно в этом рассказе мне принципиально не хотелось: я рассчитывала так показать связь поколений, прошлого и будущего. И что не так уж меняется человечество от поколения к поколению, как может показаться: стойкость, истинное соперничество  и сила духа хоть и находят разное выражение, но остаются прежними. 
Еще раз спасибо!
#26 / 13.07.2018 23:59:13 / обновлён: 13.07.2018 23:59:32
Конкистадор, благодарю за отзыв!Мне жаль, что не получилось более четко обрисовать игру, чтобы она "вырисовывалась". Но игра действительно довольно сложная, боюсь, если бы я взялась описывать ее еще подробней, стало бы скучно. И так, по Вашему мнению, многовато го в рассказе :-( А как обойти "зацикленность" на го, если практически все персонажи на этой игре "зациклены"? Тут, видимо, сказывается побочный эффект выбранной мной темы... Они же там все игроки.
#27 / 14.07.2018 00:21:50

Не похож?

Ромахин Владимир
(Фредерик)

Прочитано. Постараюсь тезисно. За атмосферу Японии я бы поспорил, но надо ли оно? В рассказе всю атмосферу не покажешь, а к деталям автор отнесся грамотно, что радует. Из ИМХО - наверное это рассказ для неспешного чтения. Во всяком случае, сразу в переплетение японцев лично мне вчитаться не далось, пришлось быть повнимательнее. Хорошо это или плохо - думаю, что ни то, ни другое. У всех разное восприятие. По тексту - гладко, хорошо, но лично у меня под конец сильно рябило в глазах от большого количества абзацев-коротышек. Я как посетитель текста хотел бы чуточку разную подачу, но тут стоит решать только автору. О самом событии - не знал, интересно. Как и игра, собственно. Теперь о том, что понравилось меньше всего. При всей серьезности событий фантдоп кажется очень наивным, словно притянутым за уши. Все-таки виртуальная реальность не фантдоп, а призраки...Кхм, ИМХО, не думаю, что что-либо кардинально изменится, если их просто напросто убрать. Но тут опять же - автор видит так, почему бы и нет? Я всего лишь говорю своё мнение. 
Концовка тоже не порадовала ни философией, ни чем-то эффектным. Скорее, больше всего зашёл стиль, образы и диалоги. В общем, как-то вот оно так, впечатления остались смешанные. 
#28 / 14.07.2018 02:44:33 / обновлён: 14.07.2018 16:27:20
Фредерик, спасибо за отзыв!
И очень интересное наблюдение относительно абзацев-коротышек.. Честно говоря, сама не обратила внимания на этот нюанс.
#29 / 14.07.2018 16:07:02
html
Наверх