ISBN: 978-5-4490-2611-8
Андрей Туркин
(Путята)
Коста
(Проктор)
Фантомас
(Бей-комар)
Д. Перов
(Ле Гуин)
ГОСТ
(Чан)
Zorg
(Рассел)
Владислав Ленцев
(Кастро)
Д. Перов
(Ле Гуин)
Frankenstein
(Робеспьер)
lagif
(Горький)
Андрей Миллер
(Гарибальди)
Сергей Резников
(Карбонарий)
Сергей Резников
(Карбонарий)
Roland23
(Карбонарий)
Сергей Резников
(Карбонарий)
Дальше: «Другое дело - отсутствие положительных (или хотя бы
условно положительных) персонажей. Автор не смог взять просто смешных, гротескных персонажей и написать про них так, чтобы было интересно. Зачем-то нужно было показательно "очернить" каждого участника событий, видимо чтобы показать "как мерзко было в 30-ые", и как ужасен коммунизм вообще и кровавая гэбня в частности. Но впечатление осталось скорее "никого не жалко". То есть, кровавая гэбня - звери, конечно, но, судя по собравшимся персонажам, стрелять надо было больше и чаще, причём всё население бывшей Империи - такие мерзотные личности там поголовно обитали...»
А тут уже не только «чтение в сердцах», ослабленное словечком «видимо» («видимо чтобы показать "как мерзко было в 30-ые", и как ужасен коммунизм вообще и кровавая гэбня в частности»), но и типичное «преувеличение тезиса», ведь Р. продолжает и усиливает ранее сказанное о персонажах. «Чекисты местные - поголовно трусливые нелюди». Но это не так, ведь из трёх показанных чекистов один, Евсеев, смело встречает призраков и смерть. «Досталось и простому советскому люду - здесь тоже одни ублюдки да бесхребетные придурки. Что учёный, что Анка-санитарка представлены зверьми, с которых красный террор и атеизм согнали всё человеческое, обнажив
рассчётливых ублюдков-безбожников». Любопытно, отчего это Анка зверь? А ученый не хочет впутывать её, когда у него начинаются
неприятности, он кончает с собой, потому что боится под пытками оклеветать коллег. Тоже зверь? Но ведь и бывший хозяин квартиры настойчиво пытается найти жену и дочерей.
Cтранное дело, самому удивительно. Но ведь и третий приём сталинской критики наличествует, приписывание какого-либо "...изма". И тут таковый автору приписывается - "постмодернизм". Совпадение прямо таки мистическое.
Мораль сей басни. Хотел этого уважаемый Р. или нет, но, воспользовавшись приёмами гебистского допроса и сталинской литературной критики, он сам присел в кресло гэпэушника на Лубянке или товарища Кирпотина. Не нравится ему рассказ как художественный текст, это нормально, и какие тут могут быть обиды, если, «автор не смог», «о чём именно хотел сказать автор понять довольно сложно». Я против того, чтобы в результате
Род Велич
(Декабрист)
Род Велич
(Декабрист)
Род Велич
(Декабрист)