Автор: Иван Андреевич

Минутка Вечности в жизни мистера Смита


Уже много лет мистер Смит приезжал в Сан-Марино, маленький городок на берегу моря, чтобы написать статью для одного заштатного журнала о проходящей здесь медицинской конференции.

На конференцию всегда съезжалось много участников. Власти города были только рады – курортный сезон к этому времени уже заканчивался, но на время проведения ученого собрания гостиничные номера и столики кафе вновь оказывались заполненными до отказа.

Студенты местного медицинского колледжа, при поддержке городских властей, и с одобрения своего начальства, в последний день конференции устраивали нечто вроде карнавала - костюмированное шествие по улицам города. С каждым годом празднество становились все более масштабными, и уже давно вышло за пределы корпоративного культмероприятия, превратившись в настоящий праздник города. Посмотреть на карнавал, и принять в нем участие, приезжали люди из других мест. Но больше всего конечно веселились сами врачи. Многие даже профессора медицины считали за первейшую обязанность сбросить с себя в этот день всю солидность и немного подурачиться.

На этот раз мистер Смит решил не отставать от остальных. Ближе к вечеру, нарядившись в костюм «а-ля Наполеон», - в характерной двууголке и белой рубашке с длинными рукавами, завязываемыми за спиной, - он отправился в центр города. Оказавшись в толпе, мистер Смит с неудовольствием отметил, что слишком многие в этом году решили одеться сумасшедшими.

Карнавальное шествие началось по набережной, в сторону главной городской площади. Участники, в костюмах, подчеркивающих приверженность к различным медицинским течениям, шли вдоль столпившихся на тротуарах зрителей, выкрикивая непристойные диагнозы на латыни и разбрасывая просроченные скидочные купоны местных аптек. Прохожие не оставались в долгу - они обзывали врачей шарлатанами и коновалами, бросали в них гнилые помидоры и охотно демонстрировали для осмотра разные части тела. Шуточные перебранки перерастали в потасовки, не все из которых выглядели как обычное дурачество.

Во время, когда мимо мистера Смита проезжала платформа со сценкой изгнания больного птичьим гриппом за пределы города, он вдруг ощутил несколько весьма болезненных тычков под ребра. Каждому присутствующему хотелось рассмотреть происходящее поближе, и толчков и оттоптанных ног было не избежать. Кроме того, некоторые разошедшиеся зрители не упускали возможности «слегка» похулиганить – они брызгали в соседей водой из больших шприцов, хлопали по головам надутыми медицинскими перчатками, в которых был насыпан сушеный горох, совали под нос ватный тампон, щедро смоченный нашатырным спиртом. Мистер Смит благоразумно решил от греха подальше вернуться в гостиницу, чтобы завтра с утра покинуть это «райское место».

Он пошел по боковым улицам, где было меньше народа, посчитав, что так будет безопаснее. Но он не учел, что именно здесь в этот час околачивались те, кому всегда мало веселья – хулиганистые обыватели, чересчур общительные пьяные, стайки разгоряченной молодежи.

Но ему повезло, без особых происшествий он сумел добраться до нужной улицы. Звук карнавала постепенно стихал где-то вдали, и мистер Смит был уже в предвкушении того, как уляжется на свежие простыни. Но вдруг, из ближайшего переулка, прямо перед ним, вынырнула целая толпа ряженых. Все они были в белых халатах, а в руках у некоторых были гигантские медицинские инструменты, о предназначении которых было страшно даже догадываться. Мистера Смита передернуло от нехорошего предчувствия.

Ряженые обступили его со всех сторон и принялись горланить: «А вот и пациент пожаловал!». Один из них, в костюме «сумасшедшего доктора», подошел к перепуганному журналисту вплотную и, похлопав по плечу, произнес участливым голосом:

- Что же вы, милейший, - сбежали. А мы вас повсюду обыскались. Пришла пора принимать таблетки.

- А они горькие? – решил подыграть мистер Смит. Он почему-то подумал, что таким образом сможет избежать неприятностей.

- Нет, - ласково, как ребенку, или сумасшедшему, ответил «доктор». – Они сладкие, как витаминки. Вы сразу почувствуете себя лучше, – он протянул на ладони маленькую белую таблетку.

- Но я здоров, - заявил мистер Смит. Он вовсе не собирался глотать какую-то подозрительную пилюлю, которая могла оказаться наркотиком.

- Все так говорят, - успокаивающим тоном сказал «доктор». – Вы же знаете, абсолютно здоровых людей не бывает. Высуньте язык и скажите «а-а»… - он попытался залезть к мистеру Смиту в рот сомнительного вида лор-шпателем.

Мистер Смит упрямо сжал зубы, но почувствовав болезненный укол в зад, от неожиданности заорал:

- А-а-а-а-а-а-а-а…. – и невольно сглотнул.

Добившись своего доктор, озабоченно покачал головой:

- У вас нездоровый цвет лица. Я подозреваю худшее.

- Что?.. У меня лишь небольшое расстройство желудка. И всем будет лучше, если я как можно быстрее доберусь до дома.

- Вот видите, - довольный «доктор» обратился к остальным. – Я же говорил – наш пациент. Сестра, - обратился он к стоящей рядом девушке в костюме «сексуальной медсестры», – я назначаю больному строжайшую диету и промывание желудка, каждые два часа. Санитар, двойную порцию физраствора.

Вокруг радостно загалдели. Два дюжих «санитара» подхватили мистера Смита под руки и куда-то потащили. От вида гигантской клизмы с фарфоровым наконечником у бедняги потемнело в глазах. В ужасе почувствовав, что с него стягивают штаны, журналист принялся дергаться, как лягушка на препарации.

В него вогнали, наверное, целое ведро воды, и затем, обессиленного, бросили на цветочную клумбу.

Утром прохожие вызвали мистеру Смиту скорую помощь.

Пришедший к нему в палату врач после вчерашнего веселья оказался несколько не тверд в диагнозах. Пощупав у пациента пульс, он назначил ему строгую диету и промывание кишечника. Мистер Смит чуть не взвыл от досады.

Кое-как оклемавшись, он поспешил покинуть Сан-Марино. Вернувшись в столицу, мистер Смит решил описать произошедшую с ним историю. Кое-что приукрасив, кое-что добавив, он напечатал ее в газете, выведя себя под другим именем. История многим понравилась. Мистера Смита заметили, и карьера его после этого резко пошла в гору.


html
Наверх