Автор: Герасимов Михаил

Гид


Эпилог.



А всё.



Глава 1.



Души возносились неспешно, плавно, как тополиный пух в вечернем воздухе. Было ощущение парения и устремления вверх и от самого этого движения веяло вечностью и бесконечностью. Цель путешествия ещё долго оставалась невидимой, пока, наконец, не возник розоватый горизонт, возвещавший прибытие на верхний уровень.

Немного робко и осматриваясь по сторонам, они ступили на широкое молочно-розовое сияние, ведущее вдаль.

Не было особого удивления, когда навстречу им показались две фигуры. Они были несколько ярче и тоньше, а в целом такие же, как и новоприбывшие. По всей безысходной логике это были встречающие. Толпа огласилась всеобщим чувством облегчения.

Расстояние сокращалось.

И... Из окружающего безбрежного и необъятного пространства, как из глубин времени, вдруг появился и стал нарастать отдалённый рокот, как от далёкой грозы.

Сей гул не встревожил, но заинтриговал. Во-первых, разнообразие. Во-вторых, мысль "неужто это ОН САМ?" И хотя все смотрели во все стороны, но никто не понял, откуда именно полукругом выстрелили, сверкнули рельсы и между группой душ и двумя источающими свет фигурами с грохотом остановилась череда вагонеток, наполненных чертями. Черти шумно суетились и бурлили поверх бортов, а зрители почувствовали себя посетителями зоопарка, словно забор, отделяющий их от стада буйволов, вдруг оказался за их спинами.

На две светлые фигуры появление эшелона с чертями впечатления не произвело. Атмосфера наполнилась топотом, хихиканием, толкотнёй, беготнёй... Не рай, а стихийная посадка на пароход при эвакуации. Черти прыгали, бегали вокруг, делили толпу вилами на группы помельче и расталкивали по вагонеткам.

- Бесплатная экскурсия в ад! Все по вагонеткам! Бесплатная экскурсия!

Из ближайшей вагонетки выскочили ещё два черта, толстый и маленький короткий. Трезубцы вверх, острые хвосты, радостные энергичные гримасы... Похоже, отказаться от экскурсии не представлялось возможным.

- Вы всё увидите сами, и даже сможете попробовать! Двери закрываются!

"Двери", т.е. огромная чугунная заслонка от доменной печи на ржавых болтах резанула души скрипящим визгом, оглушительно лязгнула на весь небосвод, и вагонетки покатились.

- Я Кока, а это - Коц. У всех чертей имена на "К" - поделился толстый Кока ценной и такой долгожданной информацией. - Я ваш гид на ближайшие две тысячи лет. (При этой цифре одни души стали обморочно стекать на дно вагонетки, другие попытались рвануться через борт, но рельсы, закрученные как аттракцион в парке, утрясли всех обратно). - Всё, что вас интересовало, но о чем вы боялись спросить... – не унимался Кока, сыпавший журналистскими «штампами», как коза «горохом».

Вагонетки летели вперёд. Нет. Не вниз, как вы, возможно, подумали. Души, приговорённые к бесплатному созерцанию Пекла, придавленные таким оборотом, озирались по сторонам, то и дело возвращаясь взглядом к двум своим новым сопровождавшим. Две светлые туники позади, таяли как маяки в тумане, без тени сочувствия или успокоительного напутствия.

- Что, те двое выглядели лучше? - весело и с ехидцей поинтересовался Кока. - Успеете ещё. 2000 лет по сравнению с Вечностью... Да и чего там ловить в этом раю? Могу поспорить, все готовились валяться на золотистой травке, на облаке, поплевывать вниз, отоспаться... Что там ещё? Да в общем больше почти ничего. Рассказать вам немного о рае?

Публика немного оживилась. Скорее ожила. Оправилась от шока.

- К сведению: рай - это только то, на что способна ваша фантазия, а с ней обычно всё плохо, как со сценариями в порнографии. Антураж ничего так, а сценариев - во! Тут Кока выставил в сторону слушателей свой трезубец и помахал им из стороны в сторону.

- Ну может быть чуть больше, - смягчился он, с улыбкой добавляя к трезубцу кончик своего хвоста, по форме как классический гарпун. - С мечтами, у кого они были, немного лучше, но мечты обычно это то, за что к нам едут не на экскурсию. С хобби - полный облом. Вот ты - кто? Электрик? С электричеством в раю полный порядок. Никаких схем и проводов. А хобби - фотограф. Ну разве это хобби? О чем ни подумаешь - вот оно, снимай. А кому показывать? И критики все у нас.

В этом месте Коц отложил инструмент, подсел к пассажиру-электрику-фотографу, вытянул лапу вперёд и щелкнул пальцами. В воздухе возникла фотография, двойной портрет Коца и савана-фотографа. Коц черкнул кончиком хвоста имена в углу фото, смачно проткнул фото хвостом и спросил: "Пошлём твоим на Землю?"

На эту шутку раздался дружный, скрипучий как ржавая консервная банка, ржач чертей из соседних вагонов. Души тихо давились подобием смеха, но сдерживались как могли.

- Расскажите лучше, как там… у вас… - вышла из комы молчания одна из душ. Остальные притихли в ожидании, что будет результатом такой смелости.

- Ё! Кац мара ыц! - живо откликнулся Коц. - А как вы думаете? Ад, в принципе, более проработанный. Поваляетесь в раю брюхом вверх лет 500 - ещё сами к нам запроситесь. Может прям щас? По рукам?

Тут Коц подскочил к спрашивавшему и цепко сжал когтистой лапкой край мантии. После рывка души в сторону на мантии осталась помятость и угольно-пыльное пятно с печатью ада.

- Не ссы! Это ещё не контракт. Щас приедем - мы тебя простирнём. Вы нам и не особо нужны. Сидеть!

Встряска общением сподвигла на вопрос ещё одного участника.

- А на Земле вас кто-то видел?

- А-а...Нет. Мы не выскакиваем из бутылей с самогоном. - ответил Кока, скрещивая ноги и готовясь к интересной беседе.

- А почему вы такие же, как вас там рисовали? Это тоже наше воображение?

- Мы на самом деле такие. Там просто угадали. Если взять вас, ваших предков и тараканов в ваших головах, всё перемножить – мотылёк должен получиться что ли? Вот какой ОН - ни фига никто не угадал.

- А если перейти в ад - это уже навсегда? - раздался вопрос из-за спины Кока, и Кока вдруг стал серьёзным. Он неторопливо обернулся, посмотрел на «любопытного номер 3" за всю поездку, и размеренно приказал:

- Коцик! А ну-ка нацарапай этому пассажиру пару грехов типа торгашества...

Коцик вскочил на борт вагонетки, раскинул лапы в стороны и ...

- Баруууккааа!!!

Над вагонеткой сгустилось серое крылатое облачко, из которого проступили страницы книги. Перелистнув несколько страниц, Коц нашел свободное место и два раза скрябнул своим инструментом.

Позади душа сползла на дно вагонетки. Кока поддел её на вилы и положил обратно на скамейку.

- Ну, получилось шесть, а не два... Гы!

Облако унесло вдаль встречным ветром. Стук колёс прекратился.

- Ну,… мне разгружать или сами разгрузитесь? – с вьетнамским акцентом визгнул Коц, беря трезубец наперевес.

Вагонетки окружила клокочущая стена живой черной массы, из которой светились сотни пар глаз и торчали сотни две трезубцев поменьше.

- Экскурсия! - Пояснил Кока, и энтузиазм персонала вокзала перекинулся на своё прежнее занятие.

- Строицца! - по-сержантски скомандовал Кока. - После буфета - осмотр достопримечательностей, музей Почётных грешников, пробные мучения… Совершенно безопасные и развлекательные! Групповое фото и убытие обратно к местам Вечной скуки.

- А 2000 лет?..

- Это шутка была!



Глава 2



- Где я?

- В раю, - ответил голос.

- А почему так темно?

- А что ты принёс с собой?







html
Наверх