Свобода чёрного дерева

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника

ISBN: 978-5-4483-8677-0

Amazon Litres Ridero

Страница книги на Fantlab.ru


Не похож?

Григорий Финн
(Патрокл)

Очень понравилось! Сюжет и развязка.Единственное что идёт в разрез со всем,сам факт рабовладения.
Лучшая иллюстрация – история рабовладения в Соединённых Штатах. Нынешние афроамериканцы много говорят о том, как их угнетали, требуют компенсаций и т. д. Но парадоксально, что первым рабовладельцем, узаконившим рабство в Америке, стал негр Энтони Джонсон.Впрочем, в 1619 году, когда от прибыл в Джеймстаун, его звали Антонио из Анголы. Его привёз некий датчанин вместе с группой невольников и продал в слуги колонисту Натаниэлю Литтлтону. Колония нуждалась в рабочих руках, и жители охотно приобретали невольников и каторжан из Европы.
Согласно переписи 1830 года, негры в Южной Каролине, Луизиане, Вирджинии и Мэриленде владели в совокупности более чем 10 тысячами рабов. На начало 1860 года самыми состоятельными рабовладельцами в округе Ибервилл, штат Луизиана, были два негра – Аугуст Дюбукле (1200 акров земли и 94 раба) и Антуан Декюр (1000 акров земли и 112 рабов).
Занятный факт: доля рабовладельцев среди среди белых, считают историки, составляла от 5 до 7%, а среди чёрных – до 20–30%.Ну, а рабство – оно развращает. Бывали случаи, когда негры становились владельцами своих родственников. Один из них, Джекоб Гаскен из Южной Каролины, продал на Юг старика-отца – ему надоели его нотации…

- Странный народ – негры. Всё время борется за свободу, но так и норовит подчиниться, вылизать чей-то белый зад. Из-за таких как вы, мой черномазый друг, Штаты сломили. Мы стали терпимыми ко всему, мы дали нас захватить. Теперь всем миром правит другая страна. Уж она-то терпимостью никогда не славилась…   


#1 / 02.01.2016 23:09:24
Спасибо) В рабовладении я разбираюсь плохо, прочитал только в Википедии пару страниц на этот счёт) Так что в частности не влезал и исторические промашки вполне допускаю. Хотя тот факт, что были чёрные рабовладельцы, меня сильно удивил)
#2 / 03.01.2016 03:43:42
Круто... Казалось даже чувствовался смрад корабля.... Реалистично написано. Понравилось) 
#3 / 04.01.2016 01:15:58

Не похож?

Милтон Чейз
(Оруэлл)

Получилось неплохо. Понравился стиль написания, образы, сама атмосфера. 
#4 / 04.01.2016 22:07:03
Бей-комар, Оруэлл, спасибо за отзывы) Одной из целей написания была как раз передача атмосферы моря и корабля, и я рад, что, судя по отзывам, получилось)
#5 / 04.01.2016 22:28:27
Хорошо описано, повествование интересно развёртывается, раскрывая всё новые детали по-ходу. Интересно.
#6 / 05.01.2016 05:13:06
Спасибо)
#7 / 07.01.2016 22:16:53

Не похож?

qwerty
(Азимов)

рем - запись - я
как и время не последняя запись в .....лабиринте
#8 / 09.01.2016 01:23:54
Эээээээээ...............
#9 / 09.01.2016 05:29:04
Можно уже вынести предупреждение этому Азимову, он же Эльф, он же Изяслав и много кто еще? Эфир заполнен его бредом.
#10 / 09.01.2016 05:44:33

Не похож?

Змеев
(Олдис)

Аванес! Боюсь, что чем больше обращать внимание на чудака, тем чаще он будет выкаблучиваться. Лучше остановить резвеца молчанием.
А рассказ действительно хороший. Литературный, вычитанный. Однако  ближе к концу не оставляло меня впечатление, что он написан специально для перевода на английский и продажи в американский журнал. Разве для нас принципиально, какой президент в Белом доме (едва ли не единственная промашка, в рассказе - "белый" с маленькой), белый или чёрный? Или правильно ли застрелили Джона Кеннди в 1963? Там есть кому такое писать.Неужели в русской истории нельзя было найти сюжет, связанный с морем, где путешественники во времени могли бы найти себе занятие? И ведь большинство рассказов о иностранцах, будто писали большие знатоки Франции или Италии. Явный перекос!В борьбе за приз желаю автору успеха!
#11 / 10.01.2016 03:52:23
Аванес, я рад, что вы выбрали именно этот полигон для размещения своего протеста) Жду тогда ещё рецензии)Олдис, спасибо, мне часто говорят, что рассказы я не вычитываю, так что очень приятно было услышать ваш отзыв. За указание ошибки тоже спасибо. Насчёт американской тематики хочу оправдаться: до этого много писал об отечественных героях и вдруг захотелось разнообразить репертуар, а ещё меня в последнее время  привлекла тема угнетения чернокожих и захотелось что-то об этом написать. Можно сказать, этот рассказ во многом выбивается из колеи того, что я писал раньше. Ещё раз спасибо за отзыв, желаю и вам успехов на конкурсе.
#12 / 10.01.2016 22:15:34

Не похож?

Дипка
(Святослав)

Сам рассказ написан хорошо, только вот негры эти. Если бы там в клетках перевозили детей, было бы интереснее и неожиданнее в конце. Но в целом понравился.
#13 / 19.01.2016 01:25:48

Не похож?

iMorock
(Дмитрий)

Может быть некоторый перебор с метафорами, в остальном это - мой третий фаворит в  группе. 
#14 / 20.01.2016 01:08:22
Святослав, Дмитрий, спасибо. Насчёт метафор согласен. Просто я никогда про море не писал и захотел таким образом лучше передать его атмосферу. Надеялся, что количество перейдёт в качество)
#15 / 22.01.2016 02:01:30

Не похож?

Кранмер
(Крозье)

История о терменаторе, рассказанная на плывущем по морю-океану рабовладельческом судне - штука неожиданная)) Герои показались несколько шаблонными, зато описательный элемент на высоте - точно передан дух (и смрад) времени.
#16 / 25.01.2016 04:38:13
Итак, собралась с мыслями, наконец-то.И вроде бы тема перемещения во времени не нова, равно как и рабовладения, а вот написано-то мастерски.Аккуратно вводятся герои и не согласна с Крозье, что они шаблонные. Аккуратно вводится каждая интрига и каждый местами "облом" (как в случае с "секретом", когда описывалось вначале поэтично, а затем - оп-па! - триппер) - заставило улыбнуться.Аккуратно все разворачивается.Красивые метафоры. И пусть кому-то кажется, что с ними перебор - я такое люблю.В общем, написано настолько аккуратно и уверенно, что прямо и придраться не знаешь, к чему. Вычитано хорошо.Ну вот разве что только сравнение раба с обезьяной из уст автора как-то вот не очень прозвучало... Но это скорее и правда придирка :)
#17 / 25.01.2016 17:12:54
Ах, да. И фантастическая составляющая вводится также неспешно. Я уж было злорадствовать начала по поводу того, что "Ага! Всем так понравился стиль и слог. А то, что фантастики здесь нет - никто не заметил!", но конечно же, автор и тут аккуратно все раскрутил :)
#18 / 25.01.2016 17:32:51

Не похож?

Кранмер
(Крозье)

Аванес, персонажи данного рассказа прописаны хорошо, они запоминающиеся, каждый со своими мотивами. Просто похожих персонажей я уже встречал. Причем ощущение это возникает именно в финале - когда действующие лица раскрывают свои настоящие мотивы. Не случайно у меня возникло сравнение с терминатором) Опять же это не умаляет достоинств рассказа. На мой взгляд он входит в тройку лучших на этом конкурсе (правда пока еще не дочитал еще штук пять:) 
#19 / 25.01.2016 18:25:07
Вообще да... Не хотелось себе портить впечатление, но действительно прогоняла от себя ощущение, что рассказ изначально не был фантастическим. И немного переписывался к конкурсу.И да, тем не менее, лидирующие позиции ему обеспечены, несмотря на то, что тоже осталось несколько непрочитанных текстов :)
#20 / 25.01.2016 18:30:47
Ну вот... (((( В надежде подтвердить или опровергнуть свою гипотезу и найти автора на просторах интернета - полезла в гугл. И гугл мне выдал книгу Луи Жаколио "Берег черного дерева". Тоже про негров, корабль и рабство... Вот теперь буду хорошо думать. Так как я - за чистую победу - осилю за остаток недели еще и эту книгу, т.к. хочется убедиться в том, что идея данного рассказа достаточно оригинальна. Ибо сама прежде чем что-то написать - всегда убеждаюсь в том, чтоб уж в плагиате меня упрекнуть было невозможно.
#21 / 25.01.2016 18:44:35
Спасибо за отзывы, Крозье и Аванес. Я и сам часто замечал, что, как у многих начинающих авторов, мои герои немного шаблонны и очень старался их "оживить". Рад, что в случае с Аванесом у меня получилось.
Кстати, сравнение с "Терминатором" приходило на ум и мне, но я всё-таки решил рискнуть и понадеялся, что посылы в моём случае будут иными, чем в том фильме)
Аванес, из Жаколио читал только "Грабители морей", а там про рабство нет. Но, вполне допускаю, что в указанная вами книга может оказаться похожей на мой рассказ. Если так, то дело тут будет не в плагиате, а просто в совпадении) И, можно маленькую просьбу? Когда дочитаете "Берег...", напишите, пожалуйста, сюда, если вам не сложно. Впредь и я сам буду проверять свои идеи по гуглу)
#22 / 25.01.2016 19:06:32

Не похож?

Змеев
(Олдис)

Аванес, обычно одна только возможность плагиата снижает шансы в конкурсе. Будьте, пожалуйста, осторожнее, когда будете формулировать выводы. В данном случае доказательным было бы только наличие переписанных фрагментов. 
#23 / 25.01.2016 19:37:35
Переписанные фрагменты уже составили две трети названия, которое, как я думала, так интересно автор связал с чернокожими рабами...И, автор, мне бы стало легче, если б вы соврали, что ничего из этого автора не читали. Плюс вам, конечно, за честность, но...
#24 / 25.01.2016 19:44:21

Не похож?

WolfgangXIII
(Бей-комар)

Я малость не понял. Корабль, благодаря Мастеру Парусов, делал 9 узлов в час. Труп сутки не отставал. Он тоже делал 9 узлов в час?Разве "течение+паруса" не будет быстрее, чем просто "течение"?

"труп свалился в воду и медленно поплыл...брассом"

Доктор, на минуточку, это привилегированный член команды. Его нанимают за деньги, и не заставляют драить палубу. Он относится к высшему кругу и делит трапезу с капитаном и дворянами-пассажирами.

Лёгкое озоновое амбре вспыхнуло всего на пару секунд
"Амбре" - это запах.Как после удара молнии может вспыхнуть на пару секунд запах?
"Не обращая внимания на сломанную ногу Джонс нанёс удар кулаком под дых". Не обращая внимания на сломанную ногу только что перебитую железным ломом? Суровый моряк, чо.
Сама сцена драки выглядит натянутой. К в идиотских фильмах, когда персонаж держит кого-то на прицеле, но почему-то не стреляет.
Пистолет в его руке был направлен в точный центр расстояния между Джонсом и ОполченцемЧто-то громоздкое и неудобоваримое. Вы бы ещё точный метраж и угол наклона привели.
Мягче надо писать, человечнее. Тут ведь не точная реконструкция, а художественная картинка.

Если Джонс спустился убивать, то почему он просто держал негра на мушке? Почему оглянулся?А потому что нужно было оставить живого оппонента, с которым можно завести беседу, которая что-то прояснила бы читателю.Хоть бы автор что ли потом пояснил, что ГГ кроме слов "ой" также воздействовал на разум Джонса и не дал ему выстрелить.

Также совершенно недостоверный диалог между агентами. Они уже решились на путешествие в один конец. Они психологически подготовились к тому, что их жизнь будет принесена в жертву тому делу, в которое они верят. И тут вдруг одному предлагают всё слить. Он отказывается и в ответ предлагает всё слить своему оппоненту. Это есть чушь неправдоподобная.

Также стоит отметить высочайший уровень конспирации - агент прибывает в прошлое с татухой изображающей флаг из будущего.Только потому, что Джонс - невнимательный идиот из тупых боевиков, он не подмечает эту деталь.А нормальный агент сразу бы срисовал эту деталь, и понял, что данный нигер - совсем не прост. И нормальный агент грохнул бы такого нигера первым делом, без длинных разглагольствований и объяснения причин. Пусть потом капитан из жалованья рыночную цену раба вычтет. Главное - завалить противника, пусть даже и ценой собственной жизни.Хотя тут такая картинка, что нигер сломал решетку и вылез наружу - да капитан ещё и премию выпишет, за пресекание мятежа в зародыше.

Н - натянутость.
Хотя идея любопытная. Про вмешательство третьей силы очень понравилось. Тут автор здоров изобразил. ГГ не отвечает на вопросы и угрожает нигеру аннигиляцией, чтобы варежку не разевал. И нет желания прикапываться и говорить, что автор тупо не придумал альтернативного будущего и скрыл всё это за секретностью и за "я не могу на этот вопрос отвечать".Нет, всё было тонко, изящно, красивым намеком.
И даже как бы хэппи-енд в конце. Рассказ действительно пропагандирует толерастию. Это меня лично коробит. Потому что мне одинаково противны точки зрения, что всё зло пришло от негров, и что спасение возможно только благодаря неграм.
P.S. Труп не только брассом гнался за кораблём, он ещё и во время шторма от них никуда не отстал. И за сутки проведенные в воде с ним ничего не случилось!Блин, реально этих нигеров надо было на направлять пахать на плантации. Они по выносливости десяти белых стоят, походу.
#25 / 25.01.2016 20:05:50
Я малость не понял. Корабль, благодаря Мастеру Парусов, делал 9 узлов в час. Труп сутки не отставал. Он тоже делал 9 узлов в час?Разве "течение+паруса" не будет быстрее, чем просто "течение"?

"труп свалился в воду и медленно поплыл...брассом"

Доктор, на минуточку, это привилегированный член команды. Его нанимают за деньги, и не заставляют драить палубу. Он относится к высшему кругу и делит трапезу с капитаном и дворянами-пассажирами.

Лёгкое озоновое амбре вспыхнуло всего на пару секунд
"Амбре" - это запах.Как после удара молнии может вспыхнуть на пару секунд запах?
"Не обращая внимания на сломанную ногу Джонс нанёс удар кулаком под дых". Не обращая внимания на сломанную ногу только что перебитую железным ломом? Суровый моряк, чо.
Сама сцена драки выглядит натянутой. К в идиотских фильмах, когда персонаж держит кого-то на прицеле, но почему-то не стреляет.
Пистолет в его руке был направлен в точный центр расстояния между Джонсом и ОполченцемЧто-то громоздкое и неудобоваримое. Вы бы ещё точный метраж и угол наклона привели.
Мягче надо писать, человечнее. Тут ведь не точная реконструкция, а художественная картинка.

Если Джонс спустился убивать, то почему он просто держал негра на мушке? Почему оглянулся?А потому что нужно было оставить живого оппонента, с которым можно завести беседу, которая что-то прояснила бы читателю.Хоть бы автор что ли потом пояснил, что ГГ кроме слов "ой" также воздействовал на разум Джонса и не дал ему выстрелить.

Также совершенно недостоверный диалог между агентами. Они уже решились на путешествие в один конец. Они психологически подготовились к тому, что их жизнь будет принесена в жертву тому делу, в которое они верят. И тут вдруг одному предлагают всё слить. Он отказывается и в ответ предлагает всё слить своему оппоненту. Это есть чушь неправдоподобная.

Также стоит отметить высочайший уровень конспирации - агент прибывает в прошлое с татухой изображающей флаг из будущего.Только потому, что Джонс - невнимательный идиот из тупых боевиков, он не подмечает эту деталь.А нормальный агент сразу бы срисовал эту деталь, и понял, что данный нигер - совсем не прост. И нормальный агент грохнул бы такого нигера первым делом, без длинных разглагольствований и объяснения причин. Пусть потом капитан из жалованья рыночную цену раба вычтет. Главное - завалить противника, пусть даже и ценой собственной жизни.Хотя тут такая картинка, что нигер сломал решетку и вылез наружу - да капитан ещё и премию выпишет, за пресекание мятежа в зародыше.

Н - натянутость.
Хотя идея любопытная. Про вмешательство третьей силы очень понравилось. Тут автор здоров изобразил. ГГ не отвечает на вопросы и угрожает нигеру аннигиляцией, чтобы варежку не разевал. И нет желания прикапываться и говорить, что автор тупо не придумал альтернативного будущего и скрыл всё это за секретностью и за "я не могу на этот вопрос отвечать".Нет, всё было тонко, изящно, красивым намеком.
И даже как бы хэппи-енд в конце. Рассказ действительно пропагандирует толерастию. Это меня лично коробит. Потому что мне одинаково противны точки зрения, что всё зло пришло от негров, и что спасение возможно только благодаря неграм.
P.S. Труп не только брассом гнался за кораблём, он ещё и во время шторма от них никуда не отстал. И за сутки проведенные в воде с ним ничего не случилось!Блин, реально этих нигеров надо было на направлять пахать на плантации. Они по выносливости десяти белых стоят, походу.
#26 / 25.01.2016 20:05:52
Вот чего не ожидал, так это обвинений в плагиате) Ну что ж, в любом случае, моя совесть чиста, а там как решат читатели.
Бей-комар, вы правы насчёт течения и трупа, хотя, вполне возможно, по прихоти судьбы он действительно мог "плыть брассом" за кораблём)
Я хотел обосновать пребывание доктора на судне и то, что с ним обращаются так плохо, но потом решил, что это лишнее. Подумал, читатель догадается сам, что почтенный доктор просто так бы на рабовладельческое судно не попал, что, наверно, были у него в прошлом (по крайней мере, по легенде) какие-то прегрешения, и его теперь ни на одно нормальное судно не возьмут. Так что обращаться с доктором плохо можно, ведь, возможно, капитан для него - единственный работодатель. Хотя, наверно всё таки надо было это прописать. Пожалуй, когда буду исправлять его, так и сделаю, спасибо)
Драка, наверно, действительно получилась натянутой, хотя обычно они у меня хорошо выходят) А Джонс, может быть, действительно только на несколько секунд раньше оказался в трюме и не держал негра на мушке, а в тот же момент собирался выстрелить, да Освальд помешал.
По-поводу тату хочу сказать, что я предполагал такое замечание. Я рассуждал так: Джонс не мог увидеть флаг, потому что он не спускался в трюм к рабам, он не ожидал, что ополченцы пошлют в прошлое чернокожего, которому заказана судьба раба.
За сутки с ним трупом ничего не случилось, потому что Освальд залечил все следы на нём, если вы это имеете ввиду.
Благодарю за отзыв, все замечания я учту)

#27 / 25.01.2016 20:57:20
Ладно, автор. В конце концов, я тоже вероятно не совсем права. Ведь помимо названий есть и просто выражение "черное дерево". И в конце концов мне  понравился ваш стиль.
#28 / 25.01.2016 21:48:51
Аванес (или, Аванесса?) у меня к вам никаких претензий нет - я всё прекрасно понимаю. Извините, я, наверно, выше неправильно выразился: не "обвинений", а "подозрений". Правильно, что вы следите за такими вещами, это - тоже часть конкурса. Спасибо ещё раз за ваш отзыв.
#29 / 25.01.2016 23:59:19
Очень добротный рассказ, на мой взгляд. Понравилась ненавязчиво убедительная передача подробностей и атмосферы плавания на работорговой шхуне и неожиданный ввод путешествий во времени - к тому моменту, как они обнаружились, я настолько увлекся историей Освальда, что забыл, что читаю фантастику) Ну, и язык довольно сочный. "Растеряли остатки апатии" - это прекрасно. Самый большой, на мой глаз, недостаток - образы персонажей, кроме ГГ, мне показались несколько размытыми. Негр из Ополчения запомнился просто как негр из Ополчения, обобщенный такой борец за свободу, никаких личных черт. Джонс недалеко ушел. Было бы интересней, если бы в тексте было по паре ярких деталей, более четко их очерчивающих как людей. 
#30 / 26.01.2016 01:56:18

Не похож?

WolfgangXIII
(Бей-комар)

Автор, читатель первым делом сам догадается, что автор - дилетант, не понимающий о чем он пишет. Читатель не склонен выполнять за автора его работу "ну, может там доктор накосячил сильно, и сам на полузаконных основаниях тут плывёт...". Таким образом можно самый голимый шлак с персонажами-идиотами, которые поступают вздорно и бредово - превратить в логичное и последовательное повествование о приключения разумных людей.

Читатель предоставляет своё внимание, чтобы вы рассказали ему историю. Если вы рассказываете историю с откровенными дырами в сюжете, почему читатель должен за свой счёт их латать?


К трупу не в том претензия, что он не утонул, не разбух от воды(хотя всё это должно было произойти). А в том, что он стойко следовал и поспевал за кораблём, который шёл на всех парусах. И даже когда случился страшнейший шторм - труп всё равно не отстал от корабля.
В шторм корабли рядом идущие друг друга теряют, а вот нигра очень стойкий и упорный оказался.Также статейки по судебной медицине утверждают, что плавают только не вскрытые трупы. Если у него шея вскрыта, то туда свободно попадала вода.
Если разбухшему от воды трупу добрый доктор волшебным порошком зарастит рану на шее - сможет ли это обмануть капитана?
Этот ваш плавающий за кораблем труп со вскрытой шеей - самое большое фантдопущение рассказа.
#31 / 26.01.2016 04:38:29
Наверно, насчёт того, что я оставил дыру в сюжете, вы правы.
А вот насчёт трупа... Знаете, я тут перечитал рассказ и обнаружил одну любопытную штуку. Там не указанно, что труп выбросили во время шторма. Может быть, его выбросили, когда шторм уже кончился. Знаю, звучит как оправдание, которое превращает галимый шлак в логичное повествование, но... В любом случае, теперь буду более тщательно следить за таким, особенно за медицинскими подробностями.
#32 / 26.01.2016 05:09:23

Не похож?

WolfgangXIII
(Бей-комар)

Давайте с вами вместе перечитаем. Тот параграф, где негры свою песню унылую поют.
Он указал пальцем в воду. Освальд посмотрел туда и с ужасом увидел прирезанного вчера капитаном негра, труп которого до сих пор несло течением за шхуной. К впалой груди мертвеца присосались слизкие чёрные червяки с пульсирующими брюхами.
Труп действительно выбросили не во время шторма. К шторму он уже как минимум сутки в воде колыхался.

И ещё хотело добавить про конспирацию. Джонс по тексту конечно не спускался в трюм и негров не досматривал.Но если подумать логически - в трюме они сразу материализовались или всё-таки при свете дня их стройной колонной туда сопроводили?
Агент-негр, отправляющийся на ПЕРЕХВАТ убийце-белому, имеет демаскирующую татуху американского флага.Белый не знал о других агентах, он мог себе хоть имена всех славных президентов выбить, потому что никого не ожидал. А вот негр точно знал, что будет, как минимум, вторым. Что за демаскировка такая???А если бы Джонс во время погрузки негра заметил? Пока негр в кандалах и вокруг полно вооружённых конвоиров. Даже с его могучей силой против простой дубинки он бы не выстоял.
Ваша ситуация трещит по швам из-за неправдоподобия.
Но это всё не фатально, и на самом деле легко поддаётся излечению терапевтическими методами. Тяжелой хирургии не требуется.
#33 / 26.01.2016 05:53:34
Всё-таки вы правы, допустил я промах. Признаюсь честно, имеется соблазн спросить, как излечить эти дыры в сюжете, но не буду. Попробую сам. Спасибо за то, что не пожалели времени и высветили мои промахи.
#34 / 26.01.2016 23:27:01

Не похож?

Ars188
(Вахтанг)

Вот ведь занесла меня нелегкая на этот конкурс. Хотел просто почитать, похихикать или восхититься (если повезет), а тут такой "шедевр" сиди теперь, стучи по клавишам. Афтар!!! Вы чего такого навояли? Кто сказал, что писать нужно о том что знаешь очень хорошо или о том, что не знает ни кто? Помните? Думаю помните. Только почему то решили что Вам можно иначе. Я не буду говорить, что тема рабства мне не интересна, как неактуальная для средней полосы России. Давайте вернемся к кораблю и героям.Доктор (как замечено ранее) палубу драить вырядили стал. Даже большой грешник, доктор по тем временам обязательно дворянин. Пусть бедный, но! Да дело даже не в этом. Автор, поддавшись современным убеждениям, считает корабли с "черным деревом" в 1701 году второсортными. А это было одно из самых раскрученных предприятий колониальных стран того времени. Ни чего зазорного в этом не было! Попасть на такой корабль было, думаю, труднее чем на простого "торговца" или китобоя.И потом в то время торговали не только неграми, торговали "Не цивилизованными не европейцами". Например с острова пасхи было вывезено несколько тысяч аборигенов, до места назначения доплыли несколько сотен, остальных пустили на корм рыбам. Потеря даже половины груза оправдывала поход. Так что никто не рефлексировал о качестве товара и его количестве.Ой, что то я отвлекся.И так доктор. Он угнетен, он моет палубу, но спит не в гамаке в трюме с матросами, а на верхней палубе в КОЙКЕ! Офигеть, угнетенная личность, с личной подушкой.Теперь к афроамериканцам... Раз уж мы о них так переживаем, толерантность взялись нести в массы, то давайте не будем их назвать не гражданами. Что хорошо для текста рассказа, то плохо для коментов. Да и сами американцы это слово сейчас из классиков вымарывают, ну это к слову.Ополченец с татухой - символом свободы... ну это да. Сильно. Даже говорить нечего не буду. А вот чистый английский напряг. Триста лет прошло, вы чего, афтар!? Да его "чистый" английский для англичан того времени будет редким бредом, вот сто пудово, вам говорю. Его английский не может быть "чистым" по определению.Потом убийство больного африканца! Да это же пипец! Зачем?!!!Капитану делать нечего как ножичек для апельсинов марать об заразный товар? И потом тащи труп по трапу в шторм, нет его проще вывести наверх и выкинуть, как есть за борт. Как и делалось, уверен. И ни один живой не будет гнаться за кораблем сутки, а уж трупп... Ну да ладно, о трупе тут уже много сказано было.Да кто этот белый агент, мастер парусов? Второй боцман или второй штурман? Я чет запутался. Да и если штурман, то этот белый агент вовсе не матрос. Он моряк причем из элиты. (И чет я не слышал что эти должности делятся на первый и второй в виду одной вакансии, хотя может в то время,.. могу так сказать ошибаться)Сцену битвы оставлю без комментариев. Пистоль превратившийся в пистолет и прочее. Его еще сухим в шторм донести надо было до трюма, порох чтоб и кремень не отсырели. В море сподручнее палаш или иное холодное оружие. В крайнем случае как белый агент номер два поступил - современный автоматический пистолет, который не столь чувствителен к влажности ;)Как итог, рассказ мне очень не понравился. Дутый и неправдоподобный, бросающийся в глаза всеми своими ляпами. Человек тронул серьезную тему не удосужившись как следует ее изучить. Зачем? Не понятно.
#35 / 27.01.2016 09:46:23

Не похож?

senoid
(Шниферсон)

Рассказ не без ляпсусов, но что-то в нем есть. Как минимум - его интересно читать от начала и до конца. Читательское внимание автор удерживает исправно. Улыбнул реверанс в сторону 11/22/63 Стивена Кинга. Рассказ бы доработать немного, додумать, привести в соответствие с историческими реалиями и добавить правдоподобности, учитывая уже отмеченные выше замечания, - и может получиться крепкая вещица.
#36 / 27.01.2016 15:39:39
Шниферсон, спасибо, наконец-то кто-то заметил мою пасхалку в конце) А вообще, очень рад, что так много конструктивных отзывов получил, теперь действительно можно улучшить рассказ)
Вахтанг, спасибо за обратную связь, учту ваши замечания.
#37 / 27.01.2016 23:28:01
Шниферсон, спасибо, наконец-то кто-то заметил мою пасхалку в конце) А вообще, очень рад, что так много конструктивных отзывов получил, теперь действительно можно улучшить рассказ)
Вахтанг, спасибо за обратную связь, учту ваши замечания.
#38 / 27.01.2016 23:28:29

Не похож?

WolfgangXIII
(Бей-комар)

А объясните, пожалуйста, где там пасхалка в конце? В чем суть?

Ну то, что Даллас и 63 год - это понятно к чему. Толстенный такой намёк. Калибром с 300-летнюю лиственницу. Понятный даже тому, кто в этих ваших америках не бывал никогда.
А что там у Кинга было? Кто-то хотел прыгнуть в прошлое и исправить его?
#39 / 28.01.2016 00:20:32

Не похож?

Shmaksya
(Кинг)

Вроде хорошо написано. Но почему рабовладение ассоциируется в основном с чернокожими? Раб он и в Древней Греции раб. Впрочем, об этом до меня уже сказали. Но как говаривала небезысветная Ольга Громыко "...если на одну и ту же ошибку указывают два критика...", значит её надо исправлять. "писать нужно о том что знаешь очень хорошо или о том, что не знает ни кто"Классно сказано! Только слово никто слитно пишется. Жанр фантастики - это отличная возможность написать о том, чего никто не знает. ""чистый" английский"Сразу вспомнилось, как нам ещё в школе на факультативе рассказывали и про black English и про американский английский. Понимаю, что не везде подобные факультативы есть, но Интернет даёт возможность изучить любую тему. Хотя всегда есть риск наткнуться на читателя, который знает больше автора. "Упругая волна, словно страстная любовница"Сравнение звучит комично. И совсем не подходит  к ситуации шторма, потому что волна - враг корабля и экипажа. Она сбивает с ног не для того, чтоб приласкать. И это не единственная неуместная метафора. "могут заразиться и другие"Точно. В том числе и члены команды, включая капитана. Отсюда и привилегии судовых докторов. Одного матроса заменить другим легко. Пока один палубу драит другой отсыпается в трюме. А доктора заменить некем. И если у него от будут дрожать от усталости руки, то где гарантия, что он справиться с основными обязанностями? "Звонкий шелест"Это как же? Шелест звонким быть не может по определению, это легкое шуршание, шорох, Недаром все три слова начинаются с глухой согласной "ш". "уже несколько дней болен"И где же доктор был все эти дни? Лихорадка кстати, бывает разная. Это даже не болезнь, а одно из проявлений множества заболеваний. Она, может быть, вызвана к примеру, малярией. Или банальным ОРВИ. Помните у Вознесенского: "Я умираю от простой хворобына полдороге,на полдороге к истине и чуду,на полдороге, победив почти,с престолами шутил,                   а умер от простуды..." (с) Юнона и авось. 
#40 / 28.01.2016 00:36:25

Не похож?

senoid
(Шниферсон)

Бей-комар, речь вот об этом кусочке:"Следующим его пунктом назначения был Даллас в ноябре 1963 года. Какой-то учитель проник сквозь брешь во времени и теперь намеревался помешать однофамильцу доктора совершить самое громкое убийство своего века. А этого допустить было нельзя…"Это прямая отсылка к роману Стивена Кинга "11/22/63", в котором простой учитель отправляется в прошлое, чтобы предотвратить убийство Кеннеди.
#41 / 28.01.2016 02:17:06
Кинг, отличная цитата Громыко, которую я приму на вооружение) Кроме того мне уже даже больше двух раз указали и на неуместность некоторых метафор, так что задумаюсь и над этим.
С доктором надо что-то делать, и я подумаю над этим.
Раб уже несколько дней был болен: имеется ввиду, что сыпь начала появляться, судя по всему, ещё несколько дней назад, но доктор это упустил, потому что не мог дотошно осмотреть каждого раба.
#42 / 28.01.2016 02:46:22
Кстати, насчёт отсылки к Кингу (не комментатору, а американскому писателю)))... Возможно, здесь она была не очень уместна, но я его большой фанат, вот и не утерпел.
#43 / 28.01.2016 02:48:24
html
Наверх