Здравствуйте, автор. Читалось интересно, спору нет, однако по ходу прочтения появилась парочка вопросов.
1. Почему объект назвали квазаром? Квазар - это ведь не синоним аномалии, это вполне себе конкретный астрономический объект с теми свойствами, которыми ваш объект не обладает. Я понял бы, если бы такое имя ему дали в народе, но ведь объект получил официальное название.
2. Почему за каких-то два года все потеряли интерес к аномалии? К ковиду вон за два с половиной года интерес ещё не полностью ослаб, а уж инфекционисты продолжают время от времени тревогу бить - а к непонятной и явно опасной штуковине из космоса все так быстро остыли?
"Финансирование текло рекой, не принося какого-либо ощутимого результата". А какого результата они ждали? Речь идёт о безопасности всего мира, а не о извлечении прибыли из небольшого предприятия. Если объект не изучен - это не повод прекращать исследования, а очень даже наоборот. Что до интереса, то люди диссертации пачками пишут и на менее интересные темы. И ходили бы к объекту не любители экстрима, а учёные.
3. Белый знал, что на территории аномалии будет много скользких поверхностей, поэтому заранее надел специальную нескользящую обувь. То есть скользкая поверхность - одна из постоянных характеристик аномалии. Почему тогда проводник не предупредил об этом?
"Катком с препятствиями он, по-моему, ещё никого не баловал". Тогда откуда Белый знал про необходимость такой обуви? А ведь он знал.
4. Кстати, а почему, когда связали Белого, у него не отобрали его ботинки? Только благодаря им он получал преимущество даже со связанными руками. Впрочем, неспособность просчитать ситуацию у героев видно хотя бы по классическому решению разойтись, оставив Белого наедине с той, кого он хотел убить. Тут два объяснения: или герои глупы, или, как любят объяснять, "Иначе бы кина не было".
5. Отдельный вопрос по наделению людей ощущениями. В чём был смысл, если эти люди - слух, зрение, вкус, осязание, обоняние - продолжали сидеть на своих местах и делать свою работу? Объект не пытался познавать мир с их помощью, не заставлял их ничего делать. А ведь он - любознательный младенец. Зачем тогда эти функции?
6. "– Потому что Игорь сразу же написал докладную записку после контакта. Понимаете? Он сдал всех нас! Мы знали, чем это грозит, и умоляли его держать информацию в секрете".
У Изабель незрелые, инфантильные суждения - "сдал нас всех". Он, вообще-то, и должен был так поступить. И все они должны были. Правила и протоколы нужны на таких объектах не только из-за того, что плохие люди хотят ограничить свободу хороших - они имеют сугубо практический смысл.
Аналогия. Представьте, что несколько учёных, работающих... ну, например, с обезьяньей оспой, ковидом или чумой, вдруг поняли, что заразились. И один, как того и требуют правила и здравый смысл, доложил об этом начальству. А остальные стали возмущаться: как ты мог, ты сдал нас всех! Что за глупость и эгоизм? Ты сам пошел на эту работу, понимая, что могут быть самые разные риски. Рисковать собой ты решил сам, но другими рисковать ты не имеешь права - миллионы умерших от ковида, чумы или, например, испанки не дадут соврать. Но героиня, эгоистка с суждениями обиженного подростка, согласна работать только тогда, когда ей это удобно, а как появилась опасность, рискует всеми, потому что "хочет свободы". Давайте бешеных собак выпускать - они, наверное, тоже свободы хотят. Она ведь не знала, не представляет ли опасности для окружающих, но всё равно где-то бродила, меняя имя и внешность.
7. Как всё же Изабель догадалась, что имеет дело с младенцем? Она и сама сказала, что даже прямой контакт с объектом не дал таких знаний.
Попытка объяснить действия объекта человеческой аналогией выглядит примерно так же, как объяснение в "Пикнике на обочине". Но там выглядело органичнее. Проще представить вынужденную посадку звездолёта, чем астрономический объект, который ведёт себя, как младенец.
8. Какую функцию исполнял мозг-Игорь? И непонятно, изменился в своём поведении он из-за влияния объекта, или из-за конфликта с сослуживцами? Ведь чувства, как нам поясняет потом Белый, у Игоря остались. Причём ого-го какие чувства:
"У меня чуть голову не снесло от нахлынувшей смеси боли, обиды, страха и злости. У мужика начала отъезжать крыша".
Почему же он стал вести себя иначе?
И, выходит, Игорь не перестал любить её, просто героиня заистерила в духе "Он больше не уделяет мне внимание" и из-за этого поставила под угрозу всех? Опять же, незрелые, инфантильные эмоции.
9. Почему над зоной в считанные минуты появляются вертолеты? Это возможно, если они находятся, во-первых, близко, а во-вторых, в постоянной готовности. Так объект всё же был под наблюдением?
Но написан рассказ очень бодро, интересно, интрига любопытная.
Дмитрий Костюкевич
— жюри конкурса
(Уотерфолл)
Все оценки и отзывы
Веет литературной юностью и неопытностью: неживые диалоги,
сырая стилистика, недостоверное поведение героев, нелогичность процессов. А так
– занимательная история очередной «зоны» с человечками в янтаре.