Колесо

Колесо прилетело издалека – Элвин знал это, но из какого именно «далека» - понятия не имел. История предтечей пропала в зыбком тумане.

Не похож?

MAREKA
(Войнович)

Спасибо, автор, мне понравилось. Увлекло устройство колеса, герои не топорные, диалоги - живые, рассказ вызвал интерес.
#1 / 02.07.2022 16:19:11
Войнович, спасибо огромное за отзыв! 
#2 / 02.07.2022 19:37:18 / обновлён: 02.07.2022 19:37:43

Не похож?

Никсс
(Рассел)

Что колесо удержит людей  на внутренней стороне – верю, хотя и вращаться оно должно довольно быстро) А атмосферу? А что там скрипит в колесе? И где у колеса длина? 20 км диаметр - и стены по краям 20км. История предтечей. Повинуясь наитию. Недра колеса. Все, сил больше нет.
#3 / 04.07.2022 15:15:46

Не похож?

Sonna Yumo
(Меркурий)

Здравствуйте, автор!

При всем уважении - очень наивный и слабый текст, собранный из штампов. Корабль-колесо из "Элизиума" и многих других фильмов. Ладно, допустим, это удобная конструкция. Не зря же ее так часто показывают в кино. Но, конкретно к Вашему колесу есть вопросы.

1. Диаметр корабля 20 км. Длина окружности больше 60 км. Ок, все сходится. Но где же тогда стены высотой двадцать км? По тому же "Элизиуму" я представляю себе космический корабль на манер велосипедной шины или бублика. Все строения, реки, поля и прочие штуки находятся внутри "шины". Откуда там взяться стенам, равным диаметру колеса?
2. Из текста выходит, что люди живут на двух плоскостях колеса. Условно обозначим их как "внешняя" и "внутренняя". Подняв голову, сквозь дымку можно различить такой же пейзаж. Каким образом работает гравитация внутри колеса на обе эти плоскости так, чтобы удерживать не только людей, но и реки? В Элизиуме все проще - строения, растения и прочее расположены только на внешней плоскости. Тут можно  объяснить как-то  этот гравитационный кунштюк. Но в Вашем случае, как возможно урегулировать силу притяжения так, чтобы не было взаимоконфликтов? Ну, ок, я не физик, в деталях не шарю, спишем это на фантдоп.
3. ГГ забирается в дом к бармену, находит лэптоп, а там - вуаля, вся нужная инфа. Вот этот кинематографический штамп меня всегда изрядно веселит. Я на своем-то компе иной раз с трудом нужные файлы нахожу. А тут чужой. Что искать - неизвестно. Не иначе как прямехонько на рабочем столе была одна-единственная папка "Для Элвина". Та же история с планом, показывающим, где таинственная дверь. Крайне трудно, имхо, посмотреть на план, пусть даже потупить в него минут десять, и запомнить точно, куда надо идти. Ведь, судя по полям, лесам и прочему - территория внутри колеса немаленькая?
4. Люди в колесе не знают, где они живут и как туда попали. Сколько должно смениться поколений, чтобы информация о первых "пассажирах" стерлась из памяти? Ведь у колеса было какое-то предназначение. Его строили, населяли людьми для каких-то целей. И как эти цели могли забыться? Кстати, судя по "intrare", корабль строили румыны? 
5. Если корабль строили румыны, то зачем они спроектировали в нем зал для виртуальных игрищ инопланетян?
6. Если корабль строили инопланетяне, то откуда им знать про быт землян?
7. Мой любимый момент - люди живут в колесе очень долгое время. Вы показываете в тексте, что колесо стареет, болеет, изнашивается. Но запасов при этом существует достаточно, чтобы прожить много лет. А где люди берут одежду, очки с нужными диоптриями, кроссовки, лэптопы и пиво? Все из запасов? Или есть производство? А если есть производство, то как оно все умещается в колесе, с учетом полей, лесов и прочего? Тут я ни разу не ехидничаю: просто идея выживания людей в замкнутом пространстве в течении длительного времени - моя любимая и больная тема. 
8. Если корабль строили люди - то кто управляет кораблем? Кто занимается поддержанием систем жизнеобеспечения, контролем за электроникой и прочими штуками? Если Вы скажете, что корабль построили инопланетяне - не поверю. В "запретной" зоне вполне себе спокойно лежат молотки, компьютеры, ботинки и прочие штуки, заточенные на людей.

Резюмируя лор и сеттинг - сорри, дорогой автор, но очень слабо. НФ писать сложно, говорю по собственному опыту и набитым шишкам. Не зная матчасти, не продумав устройство мира, всегда можно получить по шапке от читателей. Либо нужно писать так, чтобы дух захватывало, и у читателей даже мысли не возникло разбирать текст на запчасти. А в случае с Вашим рассказом такое желание возникает, потому что спотыкаешься постоянно то на неправдоподобных диалогах, то на странных ситуациях, то на других мелочах.

#4 / 04.07.2022 22:02:16

Не похож?

Константин Шагар
(Кукуцаполь)

Всё по-кругу и по-кругу,- главное идти и не останавливаться, и нужная дверь откроется...
#5 / 06.07.2022 10:32:16
Здравствуйте автор!

С интересом прочла ваш рассказ.
У меня почему то он вызвал ностальгию по старым выпускам журнала "Наука и техника", в конце которых часто публиковались фантастические рассказы. Колесо мне напомнило один из таких рассказов. Увлекательно написанно, читалось легко, идея с колесом не нова, но вписывается органично в концепцию рассказа. К матчасти придираться не буду - уверена , это сделают и без меня.
Спасибо за рассказ и удачи на конкурсе!



#6 / 06.07.2022 19:11:14
Рассел, Меркурий, Кукуцаполь, Патрокл, спасибо вам всем за отзывы!    
#7 / 07.07.2022 17:27:49

Не похож?

Death Continuum
(Дик)

Приветствую.
Похвалю за авторскую фантазию, в которой присутствуют черты "Мира-Кольца" Ларри Нивена. Всë это представляется живо и красочно. 
А вот персонажи, их действия, субъективно, оставляют желать лучшего - сцены прописаны поверхностно и даже наивно. Только бармен запомнился. 


#8 / 08.07.2022 18:48:38

Не похож?

Котя
(Вашингтон)

Здравствуйте, автор! Было тяжело, но прочла.. Ничто не захватило дух - всё ровно, без эпичности.. Почему люди живут, как амебы, и не интересуются что там за пределами их мирка?!! Какие-то деграданты.. Ни особого развития в мире, никаких амбиций.. Ну, открыл ГГ эту дверь, ну,, спасли,, в какой-то мере, свой мир.. И где нормальное человеческое стремление рассказать об этом всем-всем-всем..? Где жажда славы? Нет. Просто попросил разрешения прийти завтра ещё... Скучно.. Удачи вам и вдохновения.. 
#9 / 10.07.2022 16:51:32
html
Наверх