Завлаб

Василий Петрович был пятидесятилетним орком, с кожей того благородного зелёного оттенка, что выгодно отличала его от оливковых и салатовых сородичей-полукровок. К своим, как уже сказано, пятидесяти годам Василий Петрович успел обзавестись законным брюшком

Не похож?

dzenpofigizm
(Ал-Латиф Проницательный)

Венцеслав, идиотское имя — а мне кажется, не бывает идиотских имён. Главное быть адекватным, добрым и счастливым. 

С приходом расчеловечивания мы все вообще под номерами будем. Ведь человеческие языки только путают: я рядом — а что для тебя рядом? Вместо слов нужны просто координаты по GPS! Я люблю тебя — и Чикатило любил детей, нет, нужна система, не оставляющая сомнений: не люблю, а какой уровень эндорфинов я тебе даю, что мне ждать от отношений, удовольствий или зла? 

Поэтому, все языки заменит универсальный язык математики. И имён тоже не будет. 

Шевелил клыками — интересные клыки, наверно, они свободно ходят внутри зубных альвеол, при помощи мышц! 

"ссылка туда слыла хуже смертной казни" — сразу ясно, что орки стареют и умирают. Для бессмертного существа ничто и никогда не может быть хуже смерти. Просто до сих пор бессмертия в мире не существовало, отсюда мы привыкли приписывать даже бессмертным некие желания выше жизни или страхи сильнее смерти. Это полная чушь. 

Уже до 2030 года, с появлением таблетки от старости мы поймём, что перестать существовать — это худшее, что может случиться. И тот, чья жизнь перестала быть конечной, будет хотеть только одного: вечного продления жизни. Любой ценой. Даже ценой потери человеческого облика. 

Ничего не может быть выше Этой жизни, вечно длящейся в Этом мире. 

"за такую женщину можно было убить" — прекрасный аргумент в пользу того, какая дрянь — любовь, раз ради неё убивают. У бессмертных существ любви не будет, только к себе. Бессмертным дети не нужны. 

"Естественно, что прежние орчихи новых сестёр приняли в штыки, доходило даже до убийства"— автор вновь ярко показывает нам, какая гадость — любовь! И как хорошо будет нам скоро в бессмертном мире без страстей. 

А утопившегося Венцеслава я бы назвал Православом в знак того, что глупую веру в негодяя на небе, допускающего страдания невинных, вскоре ждёт бесславный конец. Все существа будущего станут атеистами. 
#1 / 09.05.2021 15:32:57 / обновлён: 09.05.2021 16:48:26

Не похож?

Пайксфилд
(Эль-Олам)

Здравствуйте, автор.

В целом, мне понравилась ваша задумка. Хотя есть небольшой вопрос к тому, что превращённый в орка эльф не перестаёт обладать памятью, опытом, навыками эльфа и вырос-то он в другой культуре, и, я так понимаю, не все эльфы были женщинами, так что странно подействовало снадобье, но в целом это придирка. Всё-таки речь об алхимии, и мы не знаем, как конкретно она работает на эльфийский организм.

На мой взгляд основных проблем у этого текста два:

1. Невероятная несочетаемость. Завлаб (подобные сокращения сразу отсылают к советскому союзу), телефоны, шприцы, министерства, газеты, реальные имена, африканские пигмеи — все эти вещи указывают на довольно высокий уровень технического прогресса и определённую реальность. При этом тут же рядом орки-воины, уделы, таверны, топоры и мечи в качестве основного оружия и явно средневеково-фэнтезийный мир. Возможно, кому-то это покажется очаровательным, но для меня мир не сработал, показался сшитым из множества кусков и неубедительным. Тут уж либо переносить орков, эльфов, гномов в относительные реалии двадцатого или, хотя бы, девятнадцатого века, либо держаться за фэнтези-средневековье. Либо хоть как-то объяснять соседство таких разных реалий. В конце концов, культуры складывались при определённых обстоятельствах, а технически прогресс затрагивает все сферы жизни общества, а не какую-то одну.

2. Мне показалось, что единственная тема, которая была обозначена для конкурса, «Чужеземец», здесь отыграна крайне... поверхностно. История Венцеслава и произошедшее с ним не играет вообще никакой роли ни для сюжета, ни для идеи. Да, понимаю, что вы решили вот так рассказать о последствиях изобретения орко-снадобья, но выглядит всё так, будто сначала это был один рассказ, а потом его «подогнали под конкурс». Могу ошибаться. 

Удачи в творчестве!
#2 / 10.05.2021 01:53:06

Не похож?

Евлампия
(Муктадир Всемогущий)

Смысл любого рассказа можно выразить одним предложением, учили меня добрые тёти и дяди.
Суть этого рассказа для меня сосредоточилась в одном предложении:
"он уже второй день отказывается от воды и пищи".
Автору могу порекомендовать читать хорошие - проверенные временем - книжки.
#3 / 10.05.2021 02:43:44

Не похож?

Ася
(Маджииду Славный)

Странный мир вы нарисовали. Много несочетаемого, но при этом легко и ясно написано.

#4 / 11.05.2021 00:24:22
Структура рассказа - монстр Франкенштейна.
Начинается как юмористическое описание работы лаборатории, в духе "Понедельник начинается в субботу".
Потом резко превращается в социальное фэнтези. Меняется стиль, от бытовых сцен переходим к описанию геополитики. Меняется главный герой (а зачем тогда был первый?).
Размышления о том, как благородные варвары покорили погрязшую в роскоши цивилизацию, и сами были ей развращены.
Будь весь рассказ  в духе первых предложений - к сюжету придираться бы не стал. А так... Зачем упомянуты назгулы? Это автоматически привязывает происходящее к Средиземью, но больше нигде не используется.
Зачем коварные фемино-орки сперва захомутали мужчин, а потом всех зарезали, когда в этом уже не было нужды? Тут уж или то, или другое.
Самое главное - какова мораль произведения?
#5 / 11.05.2021 07:54:41
На коммент Кали:
Если Вам действительно интересно, а не имеет место "натягивание совы на глобус", то с удовольствием отвечу.
Рассказ - это стёбное миксовое юмористическое фэнтези с грустным концом. Впрочем, как мы знаем, изнанка юмора всегда печальна.
Смыслов, при желании, можно найти множество. Основной: часто от схватки двух соперников выигрывает кто-то третий. 
Этому новому биологическому виду нужно было жизненное пространство и, набрав достаточную силу, они его получили. Орки-мужчины им были больше не нужны, они только поглощали ресурсы.  А нужны были только учёные, способные дать новый импульс их искусственной расе.
Всё просто. Этот рассказ надо воспринимать с "грустной улыбкой старого клоуна", тогда всё встанет на свои места. 
За коммент спасибо.)  
#6 / 11.05.2021 08:19:32 / обновлён: 11.05.2021 08:20:42

Не похож?

Grold
(Муаххир Отдаляющий)

Название не сыграло. Завлаб в середине текста сыграл в ящик.
Жанр определил сразу - ржачная погремуха.
Единственное, что мимо ржаки - это чёткий посыл, что войны бывают разными. И такая возможна.
#7 / 11.05.2021 13:49:16

Не похож?

Death Continuum
(Мусаввир Формирующий)

Приветствую.
Из положительного отмечу лёгкий для восприятия стиль. Как мне кажется, пародическая жилка и ироническая связка обеспечивают целостность этой фантасмагоричной истории.
Да, опять орки... И они опять зеленокожие, аки Вархаммер. Однако этот штамп меня не покоробил.
Издевательства над эльфами конечно позабавили.
От себя добавлю, что такая сумасбродность вполне может подойти, кто ценит в фантастике и фэнтези именно сумасбродность с сумасшедшинкой. Возможно...
Признаюсь, я не ЦА такой истории, но старания видны. И написано хорошо.
Правда, финал, субъективно, подкачал. Стрёмный он какой-то... Как объеденный.
Да и глубокого смысла в рассказе искать не надо.  Если только чуточку.
Успехов Вам, автор.
#8 / 13.05.2021 21:22:18
html
Наверх