Сопля

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Это сборник лучших рассказов конкурса попаданческой фантастики в стиле хоррор (ужасы про попаданцев). Попаданцы — это герои одной временной эпохи, волей фантастического случая оказавшиеся в другой. Хоррор — это когда всем страшно: героям, читателям, критикам, а иногда и даже самим авторам. Твист — это когда обе эти вещи встречаются в произведении одновременно. Конкурс проводился по системе «прорыв», значит события увлекут вас с первых же строк.

ISBN: 978-5-0053-2479-5

Ridero


Не похож?

Artarg
(Изяслав)

Написано мастеровито, попытка заинтересовать есть, вот только подобный стиль  штука очень субъективная, кмк. Буду думать.
#1 / 15.05.2020 18:54:29

Не похож?

Андрей Ваон
(Фернандо)

Вот часть про ушкуйников мне понравилось. Мощно так написано. А потом эти
федьки, пашки весь орело разрушили. Вот кабы наоборот шло... Книжку они читали.
Круиз. Тю...            
#2 / 15.05.2020 18:56:42
Начало красочное! Кто кого куда долбанул, слова красивые! Описание мне понравилось. Интересно, найдут ли путешествующие на корабле "Золотую бабу" или нет?
#3 / 15.05.2020 23:53:27
Изяслав, полностью с Вами согласен - всё субъективно. Иначе было бы  мир стал слишком предсказуемым и скучным (по крайней мере, в области творчества). Благодарю за замечание.
Фернандо, "наоборот" нельзя, "орело" не позволяет! А если серьёзно, впереди встреча людей из разных миров, неужели не ясно? Ладно, подумаю на будущее. Спасибо за мнение.
Марс, а при чём тут "сопля" не интересно? Шучу - весьма признателен. Низкий поклон за Ваши слова.
#4 / 16.05.2020 09:01:29

Не похож?

s.s.storm
(Порфирий)

Мне вот интересно, при чем здесь сопля, и не специально ли она размножалась делением в самом начале конкурса) 

И это уже второй рассказ, в котором я вижу влияние Алексея Иванова. Вплоть до сокровища на реке и антитезы языческой Сибири - христианских захватчиков, которые никак не зацепятся за враждебный край. И над "Полар Фокс" посмеялся. Пушная белая лисичка, чую, накроет персонажей только так :)
#5 / 16.05.2020 12:14:15
Порфирий, благодарю. Извиняюсь перед Вами и всеми участниками (особливо перед Кэпом) за размножение "соплей". Я не нарочно, просто железо старое, я старый... Короче, не уследил, вот и всё.
Что до Иванова - мне не верят, но я действительно не читал его произведений. От слова "вообще". Точнее, читал, но - Валентина Иванова (который "Русь Изначальная", "Русь Великая" и "Повести древних лет"), а не Алексея. Скорее, тут можно заметить следы Вадима Каргалова, которого - возможно - читал упомянутый Алексей Иванов. Классика же!
Что до "Полар Фокс" - радует Ваша прозорливость. Так и есть, осталось дождаться ;)
#6 / 16.05.2020 12:47:10 / обновлён: 16.05.2020 12:48:28

Не похож?

s.s.storm
(Порфирий)

Ну почему же, верю, чай не сверхспецифичные локация с периодом. Просто в последнее время если Урал или Сибирь + история, то непременно А.Иванов, он на слуху. И он действительно хорош, искренне рекомендую.
#7 / 16.05.2020 13:15:59
Порфирий, верю - смотрел "Географ глобус пропил" - вроде, по его книге. А в текст ввернул деталь об экранизации, ибо реклама "Сердца пармы" и отзывы друзей-реконструкторов, участвовавших в массовке, диаметрально противоположны.

#8 / 16.05.2020 13:18:41 / обновлён: 16.05.2020 13:21:03
Согласен, про ушкуйников интереснее. Как они встретятся с этими "крумзниками" - это вопрос. С другой стороны - интрига!
И вот про, "бесполезную ныне палку огненного боя" сомневаюсь - у ушкуйников разве были ружья?
#9 / 16.05.2020 15:52:56

Не похож?

Арина
(Уотерфолл)

Увлекательно, и написано прекрасно. Надеюсь узнать, что это за Золотая Баба такая, если все живое смолкает при ее появлении) Удачи на конкурсе!
#10 / 16.05.2020 19:29:46

Не похож?

Вячеслав Куракин
(Меркурий)

Читая название произведения, уже как то сразу настраиваешься. Но в тексте совсем не про это. Тут всё серьёзно, без всяких соплей. Интрига. Вот разве только шанс рассказа быть дочитанным до конца, благодаря жестким условиям конкурса, висит именно на ней. Давайте же пожелаем ей оказаться крепкой, и продержаться как минимум до финала! Иначе ведь, так ничего и не узнаем!
#11 / 17.05.2020 12:14:52

Не похож?

Apologet
(Трясина)

С одной стороны у нас тут классический "доппельзольднер с цвайнхандером супротив ландскнехта с кацбальгером". Круто блистать своими знаниями и заставлять несведущих искать незнакомые термины в википедии, без всякой иронии круто. Но есть тонкая грань, за которой текст становится просто неудобочитаемым. У нас тут художественная литература, как никак. Её цель - развлекать. А развлекаться, читая рассказ на незнакомом языке, сложно. Еще фанаты Японии любят хреначить все транслитом "для атмосферности", и даже не пытаются подружиться с читателем.

Здесь тоже текст не особо дружелюбен. Если хотите пример дружелюбного текста, шикарно передающего дух эпохи - есть великолепный Василий Ян. Он в удачной пропорции смешивал термины из древности с современным ему языком, и получалось интересно, здорово и познавательно.

Что с другой стороны? С другой стороны я все эти слова знаю, и мне читать было интересно. Сцена боя отличная. Интрига, правда, слабовата. Ну, встретятся они, и что там будет? Ни намека. Плоско как-то всё, без загогулины.


#12 / 17.05.2020 16:16:45
Стивен, ушкуйники действовали до конца 15 века, оружие "ручница" появляется ранее середины века 14-го. Кроме того, это же худ. произведение, которое читает персонаж! Мало ли, какие там ляпы могут быть? И они там есть, если кто разбирается... Спасибо за вопрос и комментарий.
Уотерфолл, "ищите и обрящете! Благодарю за интерес.
Меркурий, сердечно признателен! Надеюсь, "сопля" протянет ещё хоть немного...
Трясина, разделяю Ваше мнение. Только насчёт Яна... Мой любимый В. Бахревский и равно уважаемая Д. Трускиновская пишут гораздо сочнее советского классика, у коего кроме встречающихся-таки неудачных архаизмов ещё и пафоса лишку имеется. Серьёзно, если кого "неуютно" читать, это Д. Балашова и А. Чапыгина, и то находятся любители вроде меня. "Присоединяйтесь к нам, господин барон. Присоединяйтесь!"(с)
Что до "интриги" - немного удивляет: неужели противопоставление названия и двух фрагментов начала (противопоставленных, в свою очередь, друг другу для... интриги же!) не заинтересовало, в чём, собственно, дело, и где та самая "сопля"?
#13 / 18.05.2020 08:00:31 / обновлён: 18.05.2020 14:21:08
Мне вот очень интересно, где там сопля. А про пацанов, честно говоря, не очень интересно. Если они потом встретятся с ушкуйниками - это здорово. Судя по всему, брутальные моряки не оставят от них мокрого места, хоррор же все-таки) Буду болеть за моряков)
#14 / 18.05.2020 15:17:38

Не похож?

Lena St.
(Грозный)

В целом хороший ход: начать сразу с битвы. Плох он только одним (в данном конкретном случае и исключительно для меня-читателя) — мельтешением незнакомых слов «того периода», которые вроде как должны создавать атмосферу и отвечать за правдоподобность, но на самом деле просто дают сбой в картинке. Ну не ведаю я, что такое и как выглядят куяк и рушница, и именно в начале рассказа мне меньше всего хочется лезть в словарь…

А слог-то у вас хороший. Табуны комарья и намёк в названии корабля — забавно. 

#15 / 18.05.2020 18:40:31 / обновлён: 18.05.2020 18:40:51
Луис, благодарю! Надеюсь, полная версия расставит всё на свои места. 
Грозный, спасибо! Так и задумано - приманка должна быть яркой.
#16 / 19.05.2020 08:04:31

Не похож?

Андрей Ваон
(Фернандо)

Да, агрессивная получилась сопля. Но "отрывок из книги" в самом начале так и остался лучшим эпизодом рассказа.
Куча героев, при этом они то по именам зовутся, то по фамилиям, то по профессиям - поди уследи, кто чего. Кажется их там полсотни человек. Разговаривают, конечно, смешно. И характерами непонятные, хотя автор и старался выводить. Особенно Пашку (как он путался у меня при упоминания фамилии Пашков его друга). Но вышли герои не очень фактурными.
А, главное, после попаданчества они только начинают действовать, как всё и заканчивается. Сопля показана агрессивной, но вся её мощь пока только разгорается и обещает быть страшной,  но не успевает - рассказ кончился.
#17 / 19.05.2020 14:16:07
Фернандо, спасибо за мнение. Штука в том, что все персонажи-"современники" списаны с натуры. Говорят и действуют именно так, как это было на самом деле. История находок на острове Фаддея (настоящее название) послужила основой предположений о причинах такого странного сочетания артефактов. Что до "сопля не успевает"... Вы точно прочли до конца?
#18 / 19.05.2020 14:34:26 / обновлён: 19.05.2020 14:36:12

Не похож?

Андрей Ваон
(Фернандо)

Ну то, что Павел прихватил её на лодку, я увидел. Но то, что она развернулась в полную мощь (которую обещали предыдущие жертвы) - нет.
#19 / 19.05.2020 14:52:59
Фернандо, то-то и оно! "Ожидание праздника - лучше самого праздника"(с)
#20 / 20.05.2020 06:49:00 / обновлён: 20.05.2020 06:50:07

Не похож?

s.s.storm
(Порфирий)

Почти по Кингу. Почему-то ожидал большего после прорыва. Основная беда, как уже упоминалось выше, - персонажи, причем ровно половина их них. Есть вменяемые, есть просто ни о чем.
#21 / 20.05.2020 14:26:02
Порфирий, благодарю. Можете немного развернуть свой комментарий? Что именно "по Кингу", и какую половину персонажей надо переделать? Заранее благодарен.
#22 / 20.05.2020 14:52:36 / обновлён: 21.05.2020 10:30:12

Не похож?

s.s.storm
(Порфирий)

По Кингу - сама сопля. Был у него рассказец, где фигурировало похожее нечто. В тексте даже один из персонажей фиксирует: "«Так.
Хищная биомасса, значит? И вокруг не пойми какой год, ага… Но выход есть.
Е-е-есть! Я знаю!» –  психолог не
собирался сдаваться.
" Вот эта самая биомасса и есть.

По персонажам. Кто хорош: это, безусловно, Корноухов, Федор и Николай. Это прям попадание куда надо. Пашка, как ни странно, ни рыба ни мясо. С писателем у меня вообще затык вышел, я прочел рассказ, начал заново, когда сел отзывы писать, дочитал до него и такой "а, Стырь же здесь тоже был, а я уж и забыл") Может, это потому, что у него образ наиболее приближен к карикатурному. Он и Пришвина поминает, и интеллигентствует в речах, и вообще очень сильно мне напомнил такой вот образ типичного маленького человечка, который иногда проскакивает в старом советском кино. В общем, он функция, а не живой человек, я бы сказал.
И я бы еще посоветовал называть персонажей единообразно или одним из двух слов (условно - фамилия/род занятий). Если Стырь - то Стырь/писатель, и никогда не Олег Петрович. Если Федор - то Федор, ну и так далее. Потому что персонажей много, некоторые нужны для одной-двух сцен, а им уже даются имена, род деятельности, и называются они по-разному. Из-за этого выходит вот так: "Опасливо
покосился на Николая, замолчал. Кивнув, Мосин спокойно ответил:
". Ну ведь запутаться же можно, особенно учитывая, сколько всего нужно вдумчиво перечитать. А ну там еще один Николай был?) При этом такие ситуации лечатся просто словом "тот" или жесткой структурой имен/определений действующих лиц, как я выше писал.. 
#23 / 20.05.2020 15:16:49
Порфирий, большое спасибо. У Кинга там четверо купаются на озере с плота а какая-то бяка плавает вокруг и их кушает? Еле вспомнил, ей-Богу! Меня, скорее, нынешняя истерия-пандемия  вдохновляла, и то косвенно.
Корноухов - ну, типичный такой первопроходец, его прототип носил фамилию Толстоухов. Его спутники люди маленькие, выдумал исключительно ориентируясь на указанные археологические находки.
Остальные персонажи - реальные люди.
Пашка написан настолько "с натуры", что прототипу я этот рассказ не покажу, предвидя реакцию. Стырь - тоже, ему только имя подкорректировал, но прототип (писатель-краевед) уже умер, к сожалению. И - да, на нём "объяснятельная часть", верно подметили. Просто изначально написал версию на 30 тыс. знаков без пробелов (не досмотрел, каюсь!), и пришлось жертвовать эпизодом-диалогом, где Стырь более раскрыт.
Совет структурировать имена уже начал выполнять (после замечания Фернандо заменил Пашкова на менее известного однофамильца воеводы 17 века Обухова), благодарю за ценное замечание.
#24 / 21.05.2020 07:09:30

Не похож?

s.s.storm
(Порфирий)

Да, у Кинга - оно самое)

Касательно Пашки и Стыря тут вот какое дело. Охотно верю, что реальные прототипы есть, и они себя зачастую так же ведут и так же говорят, как в рассказе. Всякие люди бывают. Вопрос в том, что они ситуативно могут не играть. У нас же не ИРЛ, а кризисная ситуация. Уверен, что писатель-краевед в середине ничего и в смертельной опасности будет вести себя по-другому. Вы же могли его и не видеть в такой ситуации, а в рассказе наделили персонажа спокойными, интеллигентными чертами. Отсюда и диссонанс. 

Почему все работает с типичным Корноуховым - просто потому, что он пришёл из эпохи, где мистическое мышление в норме. Для него на все воля божья, хоть живая хищная сопля, и он вполне в своей парадигме. Кроме того, он сам по себе деятельный, как и Мосин. Они меньше стрессуют, поэтому для них поведение аки в жизни - гут, очень гут. 
#25 / 21.05.2020 10:22:57 / обновлён: 21.05.2020 10:26:56
Порфирий, спасибо, уяснил! Надо подчеркнуть сангвинически-рассеяный характер писателя парой штрихов, выпятить увлечённость теорией, отстранение (намеренное) от текущих событий. Поработаю.
#26 / 21.05.2020 10:29:42
Вот если честно, то во многом - тоска. В героях путаешься, что происходит, что они делают - непонятно. По факту ведь они весь рассказ просто перемещаются с места на место, пока их не сожрет сопля. 
Если подумать, присутствие промышленников тоже не имеет особого смысла. Ну, если не считать комедийные моменты, которые радуют, тут не скрою. Но ведь можно было и просто наткнуться на соплю, попав на непонятный остров. Без пришельцев из другого времени. Мало ли откуда она тут? Необязательно все объяснять, это неизведанная земля, все! Может, она потому и не изведанная, что никто с нее не вернулся...
Радуют отдельные эпизоды, прямо максимально отдельные. Эпизоды с Корноуховым и соплей - и все на этом.  А между ними герои просто что-то делают, что-то обсуждают, как будто убивая время между смертями. Нельзя же строить рассказ только на ужасе перед хищной биомассой... Хотя Кинг так и сделал в своем "Плоте". И как мне кажется - правильно сделал.
Ну а про обилие имен, фамилий и родов деятельности уже говорили. 
В общем, автору успехов и спасибо.
#27 / 21.05.2020 15:16:37
Луис, спасибо Вам! Я пишу с целью познакомить читателя с интересными фактами, причём, максимально достоверными в плане истории, географии, этнографии. Этот конкурс дал возможность поделиться знаниями об одной из загадок освоения Крайнего Севера. Поэтому "сопля" и "попаданцы" - всего лишь предлог для того, чтобы читатель получил информацию о природе и материальной культуре прошлого. Состав находок на острове Фаддея и в заливе Симса вписан с минимальными изменениями. Что произошло с людьми - неизвестно, вот и приходится привлекать внимание "хроновывертом" - чтобы иметь современный взгляд на первопроходцев, и "соплю" - чтобы хоть как-то заинтересовать читателей нашего века, которым героизм прошлого представляется неестественным.
За советы - большое спасибо.
#28 / 22.05.2020 07:08:53

Не похож?

Арина
(Уотерфолл)

А вот тут меня постигло разочарование, увы. Самым лучшим в рассказе остался зачин про ушкуйников и Золотую Бабу. Но для чего он был? Необъяснимо. И куда делся складный язык? Как корова языком...
#29 / 22.05.2020 15:57:55
Уотерфолл, спасибо за отзыв. Специально для Вас - "необъяснимое" объяснение.
 Язык в "зачине" не складный, а стилизованный. Причём, гораздо слабее, чем далее (в основном тексте). Сама вводная часть написана с намеренными фактическими ошибками в плане терминологии. Эта вставка должна была доказать (и, похоже, доказала), что современный читатель доверчив и ленив, ведётся на экзотику и экшн. 
Сожалею, что обманулись в своих ожиданиях, но "рекламная акция" - это данность нынешнего мироустройства. Про Золотую Бабу писано многократно, а про первопроходцев Арктики 17-го века хоть что-нибудь, кроме фильма "Семён Дежнёв", Вы знаете? Что до "корова языком" - ну, на вкус и цвет, как говорится. Однако тавтология в соседних предложениях как бы намекает...
Ещё раз благодарю. Извините за потраченное Вами время.
#30 / 23.05.2020 07:13:57

Не похож?

Арина
(Уотерфолл)

Уважаемый Автор, да бог с ними, с терминами! В первой части получилась отличная, живая, динамичная картинка, а потом все рассыпалось, будто другой человек писал - пошли нагромождения фамилий-имен-профессий, какие-то "современники", "лесорубы"... И все-таки вы не объяснили, к чему была упомянутая "рекламная акция". История про первопроходцев Арктики сама по себе ничуть не менее интересна, чем история про Золотую Бабу, но как одно связано с другим? Вот если бы вы описали в завязке попытку поморов похоронить погибших от "сопли" товарищей и то, что из этого вышло - никаких вопросов бы не было. 
#31 / 23.05.2020 21:29:47
Уотерфолл, спасибо за мнение. Вынужден не согласиться: практически уверен, что большинство голосовавших "повелись" именно на "Золотую Бабу". Имеется печальный опыт участия в прорыве, когда описания боя - одобренного большинством прочитавших - оказалось недостаточным для прохода в следующий круг. Картинка была не менее "живая и динамичная", но малоизвестные реалии периода борьбы диадохов сказались. Народ ожидает именно разрекламированного,  знакомого хоть понаслышке, а "трудов праведных" по напряжению извилин сторонится. Повторюсь: связь фрагментов- ОЖИДАНИЕ читателя и мизерное вкрапление, "сопля", если угодно, в словах Павла, мечтавшего найти этот самый артефакт (и подозревавшего промышленников в её сокрытии). Видите - Вы заразились желанием прочесть! Значит, сработала "сопля" как и было задумано.
#32 / 25.05.2020 07:32:38

Не похож?

JusTsaY
(Бредбери)

Ну вот оттолкнул рассказ. Пытался вдумчиво читать, но всё равно не мог уследить за персонажами. И ведь написано крепко. Но всё-таки, как связано попаданчество с всепожирающей биомассой? Понятно, что промышленники с собой приволокли, но ведь эта гадость могла взяться откуда угодно. Сам факт временного перемещения мне показался лишним, для истории именно про "соплю " он не особо нужен. Ну, или, не знаю, может просто не моё.
#33 / 25.05.2020 13:17:04
Бредбери, ничего, бывает! Вроде бы прямо сказано, что откуда-то из мерзлоты оттаяла, вместе с мамонтом, тогда, в прошлом. А Остров Ионы - место, где сошлись временные континуумы, наш и 17-го века. Поэтому понадобился взгляд "современного знатока" - писатель Стырь - для уточнения, "откуда, куда, зачем".  Но соглашусь - задумано было не для простого развлечения, потому и усваивать нелегко.
#34 / 25.05.2020 13:26:12
html
Наверх