Wolf Magician
(Кокоша)
MAREKA
(Каунтдаун)
albinos
(Крозье)
Каунтдаун,
мне жаль, что вы скучали.
>>сама тема появляется лишь в финале
Смотря что считать темой. Так-то с самого начала что-то неладно, потом мыши слышатся, и резкие смены настроения, и сны.
А вы предпочитаете, чтобы с первых строк громадный монстр сеял смерть и разрушения?
>>есть странные моменты, когда астронавты общаются на "вы" друг с другом
Какие, если не секрет? Или под странными моментами вы подразумеваете само общение на "вы"?
Alex
(Грегори)
Death Continuum
(Глеб)
Грегори,
у Лавкрафта нет про синий цвет. Но про неописуемые цвета космоса есть что-то такое.
Глеб,
Вики говорит, что на Луне есть атмосфера. Врёт, конечно, но я ей верю.
"Состав:
В рассказе на атмосферу никто не надеется. Именно поэтому звукопередающие устройства установлены так, чтобы вызывать колебания в грунте и скалах, а не в "крайне разряженной атмосфере".
Беллетристика в смысле? Как у Берроуза с Марсом? Нет, такое не подразумевалось. Если вы увидели несоответствие научным данным о Луне (кроме атмосферы), буду рад выслушать.
И вам удачи!
Cowboy
(Джон)
Yurij
(Гибсон)
Death Continuum
(Глеб)
Глеб,
атмосфера в рассказе никак не играет. Сравните:
На Луне нет атмосферы и поэтому звук над поверхностью не распространяется.
На Луге сильно разряженная атмосфера и поэтому звук в атмосфере не распространяется.
Что в лоб, что по лбу. Я не помню точно цитату из рассказа, но смысл был именно в том, что на атмосферу надежды нет и поэтому заклинание надо передавать колебаниями в грунте.
Вспомните фильмы про космос. У космонавтов отказывает радиосвязь. они касаются шлемами и переговариваются. Почему? потому что звук в одном скафандре передаётся на шлем, оттуда на другой шлем, оттуда в воздух второго скафандра.
К земле ухо прикладывают, чтобы топот коней услышать издалека.... Рельсы гудят до появления паровоза. и т.д.
Так что есть "сильно разряженная атмосфера" на Луне или она "практически отсутствует" - неважно. Её в рассказе не используют никак.
NikName
(Олег)
Wolf Magician
(Кокоша)
NikName
(Олег)
Wolf Magician
(Кокоша)
NikName
(Олег)
Wolf Magician
(Кокоша)
>> Мне кажется, автор как раз и хотел, чтобы читатель, добравшись до его морковок "орнул в голосину" и написал я как раз о том, что со мной у него не вышло.
Оставим в стороне, что хотел автор. Вы хотели посмеяться, но не нашли над чем и расстроились? Или наоборот, вы хотели прочитать что-то однотонно-мрачное, увидели легковесность языка и восприняли рассказ как шуточный?
Про криндж я не успел почитать, а про пачкалайн в инете пишут, что это что-то из рэпа. То есть всё-таки вы восприняли рассказ как бодренький, а хотели грусти-грусти?
NikName
(Олег)
Почему нелепицу? Вот, скажем, про Некрономикон. Вы хотели прочитать про какую-то новую тайную книгу, новых злобных тварей и т.п. Это явно следует из вашего коммента. ("Некрономикон? Опять? Опять Ньярлатхотеп?"). Рассказ ваших ожиданий не оправдал. Я это понял. А вот с юмором не понял: хотели вы, чтобы он был, или нет. И нашли вы юмор или нет, это тоже как-то размыто.
NikName
(Олег)
>> Если бы вам хватило духу признаться, что вы похихикавали, сочиняя эту штуку, всё было бы проще
Я точно не хихикал. И рассказ точно не шутка. Есть какое-то конкретное предложение, которое навело вас на мысль о шутке? (Желательно, самое первое по тексту).
>>Потому что дело не даже в самой шутке, а в со-че-та-е-мо-сти её с остальным текстом.
Говоря вашим языком, героя колбасит. Когда амулет отдаляется, большее влияние на разум героя оказывает темная сила, чем ближе Герхард и амулет - тем светлее и оптимистичнее мысли героя. Вроде как это очевидно должно было быть.
>>чем третий раз про Ньярлатхотепа и в пятый про Некрономикон
Я уже писал, что это я понял.
NikName
(Олег)
>Шутку про морковь
Точно такого не задумывалось, если уж мы стали в голове автора копаться.
Отсылка? К чему? К картофелинам на говне в фильме про марсианского сидельца? Нет.
Морковный спирт - да, это к шутке близко. Но это в самом конце встречается.
Общие мысли о недовольстве начальством, которое рябчиков жрёт, девок тискает, а пороху не нюхало?
по поводу спирта, вот что было не так давно на МКС.
https://ria.ru/20190310/1551665282.html?in=t
"Наркотический эффект от приема изопропилового спирта почти в два раза превышает аналогичный от этанола."
Прилетел беспилотник, автоматически пристыковался, впрыснул спирт и улетел. Такой сюжет сложно придумать.
Кто-то "орнет" с этой новости, кто-то "лолнет", кто-то расстроится. Доля курьёза есть - да. Но шутка ли это - нет.
NikName
(Олег)
>>Давайте продолжать додумывать про шутки
Вы же не хотите. А один я не потяну вас веселить.
>>потеряются такие мелочи как рассуждения героя о морковках.
Так всё-таки шутка это предположения героя, зачем его заставляют заниматься ерундой, не имеющей научной ценности.
Понятно. Да, это отсылка к МКС, Роскосмосу и т.д. Очевидная вроде как. Сто раз про это писали. Сам Рогозин признал, что занимаются чёрте чем и надо бы пересмотреть научную программу. Это не столько смешно, сколько нелепо.
>>Сделайте интересный, динамичный, атмосферный рассказ
Спасибо, постараюсь.
Ещё немного про "опять Ньярлатхотеп".
Я не хоррорщик, сразу говорю. Мне интересен космос и космическая фантастика. Лавкрафт мне понравился тем, что у него все эти боги имеют космическое происхождение и космический масштаб. Кроме Ктулху, который мелкая сошка, спящий на мелкой провинциальной планете. Про Ктулху я бы не стал писать. А образ Ньярлатхотепа мне приглянулся. Бесформенный, перемещающийся между звёздами и при этом умеющий взаимодействовать с людьми (приходит в человеческом облике, искушает и т.д.). Идеальный объект. Почти так же хорош, как инопланетные гады у Колина Уилсона или Лю Цысиня. С той же функцией приглядывать за человечеством.
NikName
(Олег)
Приплыли! :)
С чего вы взяли, что Ньярлатхотеп должен бродить вокруг станции?
Я понимаю, что вы вцепились в свою первоначальную оценку рассказа и теперь ковыряетесь до последнего, но изобретать противоречащие друг другу доводы - не лучший способ для этого.
То опять Ньярлатхотеп, то Ньярлатхотепа мало! То слишком похож на Лавкрафтовского, то скучный камень. Как раз читатель, не знакомый с творчеством Лавкрафта, и не должен по моему рассказу получить тот же вариант, что и у Г.Ф.Л. Мы же вроде как не фанфики пишем, а полемизируем, не так ли?
Хоррор у меня получился или не хоррор, с приёмами или нет, были ли другие варианты - бессмысленная болтовня.
Вам не понравился рассказ - бывает. Не удалось орнуть, не удалось найти шуток - бывает. Пачкалайн пропустили - бывает и такое.
Объём нашей переписки превысил объём обсуждаемого рассказа, задумайтесь над этим.
>>Провоцировал бы открыть шлюзы, что-либо ещё сделать.
вы где-то пропустили историю гибели семерых человек на предыдущей станции "советского разведчика".
NikName
(Олег)
По крайней мере удалось опровергнуть вашу ложь о том, что автор хихикал, когда писал рассказ. И далее, и далее.
Если вы считали переписку бесполезной, не продолжали бы. Я вас не заставляю.
>>Допустим он бродил бы за иллюминаторами в человеческом обличье, смущая и пугая работников станции.
Зачем Ньярлатхотепу это? Зачем громадной космической силе становиться комисковым монстром?
>>Нет, это просто скучный камень, вызывающий видения
Не видения, а влияющий на мышление. Скучный? Ну да, орнуть не с чего.
>>Как должна стать понятна читателю незнакомому с Лавкрафтом его истинная сущность и масштаб?
Из беготни вокруг станции сущность, конечно, станет яснее.
Скучный камень оказался достаточно умён, чтобы не уничтожать единственного человека, на которого он мог влиять.
Скучный камень оказался достаточно силён, чтобы руками этого человека убить другого, угрожавшего ему изгнанием.
Скучный камень оказался достаточно могуч, чтобы оставить после себя поствнушение и, возможно, вновь использовать Бориса.
Ваш комиксовый монстр, "смущающий работников станции", вряд ли на такое способен.
Впрочем, беседа и впрямь бессмысленна. Вы без всякого скучного камня, ночных кошмаров и видений (а может, и с ними) приговорили рассказ к несмешной шутке, неудачно использующей приёмы хоррора, и всё.
NikName
(Олег)
>>Убеждать нужно текстом, а не комментариями к нему
Хорошо, что вы это поняли. А то "автор хихикал, когда писал", "автор хотел написать то, автор хотел написать это", или как там в последнем вашем измышлении... "зачем-то попытались написать хоррор". :) Умора.
Ирма
(Гусман)
Apologet
(Азазель)
NikName
(Олег)
Руан Бивер Руев
(Афанасий)
Рассказчик
(Ле Гуин)