Маяк: Внутри

Безумное сознание - одинокий маяк посреди здравого смысла, и кто знает, что способно разорвать его изнутри?

Не похож?

Леди Дракнесс
(Уотерфолл)

Неплохо.
#1 / 02.03.2020 01:17:44

Не похож?

NikName
(Хлороформ)

Написано неплохо, хотя не без огрехов и сумбура местами. Есть интересные мысли, что в принципе редкость для жанровой литературы. Тут нет законченной в классическом понимании истории (точнее, она в этом же смысле и не начинается), но в данном случае эдакая потоковость не напрягает. Что-то во всём этом есть, хотя я бы и не сказал что текст меня поразили или удивил, нов нём есть такая ненавязчивая сентиментальность, ирреальность... Этот текст, конечно, не заслуживает десятки, но если учесть, что я прочёл почти половину группы и не нашёл ничего дельного... Ох как будет тяжело не покривить сердцем. 
#2 / 02.03.2020 13:48:51
Благодарю за отзывы! Радует, что рассказ находит читателей)
Если интересно: это часть дилогии. В другой группе находится рассказ "Маяк: Снаружи". Между собой они никак не связаны, только место действия одно. Второй совсем в другом жанре, и в нем уже упор на историю и сюжет.
#3 / 02.03.2020 14:47:35 / обновлён: 02.03.2020 14:47:49

Не похож?

Death Continuum
(Любомудр)

Приветствую. Ваш рассказ прочитан.
Фантастика ли? В состоянии суперпозиции: и да, и нет, и что-то ещё.
Субъективно, конфликт главного героя один на один с самим собой показан в насыщенных красках. Но вот его причина осталась за гранью понимания. Атмосфера выдержана, хоть и мало что в ней лавкрафтианского в самом строгом понимании.
Умение в стиль хорошее. Спасибо за историю.
#4 / 02.03.2020 21:35:19
Вторая часть гипотетической трилогии, или первая часть явной дилогии. В любом случае - неплохая история. Подача, атмосфера напоминают современных авторов лавкрафтианы, которые издаются в антологиях Black Wings of Cthulhu. Джоши бы оценил, мне кажется, оценю и я.
#5 / 04.03.2020 11:21:37
Каунтдаун, благодарю за отзыв!
Дилогия - это вернее. Была мысль сделать трилогию, но пока не родилось. Да и две части "Внутри" и "Снаружи", выглядит органичнее. И правильно заметили - дилогия гипотетическая, герои, истории и подход разные. 
Рад, что вам понравилось! Как будет возможность, приглашаю прочесть и второй рассказ!
#6 / 04.03.2020 11:27:56
Любомудр, благодарю! Рад, что вы оценили стиль и атмосферу - на них был самый большой упор.
#7 / 04.03.2020 11:29:26

Не похож?

Yurij
(Суэнвик)

Рассказ атмосферно и умело написан. Правда я больше ценю хорошую историю с яркими героями, которым сопереживаешь, поэтому для меня он и не лучший среди прочитанных, т.к. истории как таковой нет.
#8 / 08.03.2020 22:28:55

Не похож?

MAREKA
(Деймос)

Я думаю как раз, что история есть, история загнанного, напуганного человека, в поисках себя, своих страхах, возможно, сошедшего с ума. В этом есть атмосфера, да и антураж закрытого пространства присутствует. Но логики маловато, что кушает гг, он только сходит с ума? Но чтобы так отрасли волосы нужно провести много времени внутри, чем он питался? Вот эти переносы читателя в другую жизнь с дочкой, они разрывают рассказ на рваные части, это сбивает, словно он из двух частей. И самый главный вопрос - ради чего все это делает гг, предпосылки его состояние раскрыты слабо. Хотя что-то то необычное определенно в рассказе есть.
#9 / 16.03.2020 11:04:04
Деймос, благодарю. Гг кушает рыбу, которую морская тварь так любезно выбрасывает ему из колодца. А до этого были запасы, коих было не мало) Просто не описывается каждый день его пребывания.
Флешбеки, вроде моментов с дочкой, я выделял курсивом изначально. Но сейчас это не отображается.
#10 / 16.03.2020 11:31:40

Не похож?

Wolf Magician
(Владимир)

Набор слов с претензией на психологию.

Возможно, в дилогии смотрелось бы, если только там нормальный рассказ, а не обрывки сознания.

А так... извините уж, но графомания чистой воды. Кто за это мог голосовать - не представляю.
#11 / 17.03.2020 10:36:31

Не похож?

NikName
(Хлороформ)

Я гляжу в финале одни гурманы собрались)
#12 / 17.03.2020 13:04:31
Хлороформ, и не говорите)

Владимир, благодарю за комментарий. По сути да - обрывки сознания, возможно, потому что сам я люблю такое читать. 
А второй больше похож на рассказ, это факт. Но там сюжет не особо интересный, зато атмосфера вроде хорошая) Как будет возможность, можете ознакомиться.
#13 / 17.03.2020 14:55:29
Владимир, дайте определение графомании и приведите конкретные примеры из этого текста, иллюстрирующие определение.
#14 / 17.03.2020 16:06:12

Не похож?

Wolf Magician
(Владимир)

Автор, только не обижайтесь, прошу. Если это был эксперимент - он не удался. Обрывочность сознания, недосказанность и всякие подобные вещи хороши, когда всё к ним идёт или когда от них исходит. Можно вставлять такое по ходу произведения. Но целиком строить на этом рассказ не надо. Конечно, любое творчество найдёт своих читателей, но не все же страдают СПГС, да и те кто страдает - страдают обычно касательно русского рока, а не литературы. Я не знаю как давно вы это написали, но попробуйте ничего не меняя прочитать написанное через пару месяцев, когда пройдёт всякая эйфория.
Между прочим, рекомендую сделать это всем.

А теперь отвечу Каунтдауну (Автор, вы всё ещё не обижайтесь). Определение графомании можете получить из той же википедии. Да, я не знаю психическое состояние автора и не берусь судить о нём по рассказу, но могу привести цитату: "Написанное графоманами большей частью банально или бессмысленно по содержанию".
Я мог бы привести конкретные примеры, но не хочу копировать весь текст.
#15 / 17.03.2020 19:00:04

Не похож?

NikName
(Хлороформ)

Вот это у товарища ЧСВ шкалит нехило) 
#16 / 17.03.2020 19:59:02
Владимир, не переживайте) Я не из обидчивых.
Рассказ не обязан вам нравиться. У каждого есть право на мнение и особенно личные предпочтения. Мне весьма отрадно, что вы пока единственный, кому рассказ не зашел совершенно.
По поводу СПГС: он тут не нужен, все лежит на поверхности. Если вам непонятно, что происходит и о чем это все, то лишь по той причине, что вы не желаете разобраться. И опять же - вы и не обязаны.
Единственное, с чем я не соглашусь и попрошу не судить так категорично: что рассказ - графомань, потому что бессмысленный и банальный. Не знаю, по поводу банальности, но смысл здесь есть - в небольшом исследовании психики одного смоделированного человека. Что могло заставить его просто без причины отрезать себя от мира? Можно ли назвать его безумцем? Я хотел сам себе ответить на эти вопросы и написал рассказ) Если называть такие вещи графоманью, то придется отнести к графоманам и Камю, и Кафку, и Хармса. Но лично у меня рука не поднимется)
А читателя своего я уже нашел) Есть люди, которым работа очень понравилась, и во многом она получилась такой, какая есть, благодаря их обратной связи в процессе написания. Для таких людей и пишу. Ну и для себя, разумеется)
#17 / 17.03.2020 20:12:15

Не похож?

Wolf Magician
(Владимир)

Ну и славно, дорогой автор. Приятно знать, что вы осознаёте право каждого на своё мнение. Если бы можно было ставить баллы за неконфликтность и способность к диалогу с любыми критиками - поставил бы вам десятку.



#18 / 17.03.2020 20:26:00

Не похож?

Ирма
(Вёрнструм)

Один из лучших рассказов. Одиночество, действительно, сводит с ума, а маяки опасны. 
#19 / 19.03.2020 21:04:36
Вёрнструм, благодарю!
#20 / 19.03.2020 21:48:58

Не похож?

Alex
(Мандраж)

Подача любопытная. Постепенное углубление в дебри сумасшествия. И плюс существо из подводного, загробного мира? Должно быть продолжение.
#21 / 21.03.2020 05:48:17

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Ли Си Цин)

Мне, обычно, такие истории, аля "поток сознания" не заходят. Чтоб зашли, нужны какие-то яркие описания, мысли, хороший стиль и язык. Тут всё это есть местами, но для меня скорее "нет", чем да, хотя читалось всё довольно легко, без принуждения. Жаль, что упустил вторую часть дилогии, может быть, прочитав её, больше бы понял этот рассказ. Наверно, именно там и объясняется, зачем герой приехал на маяк и т.д.
#22 / 21.03.2020 09:10:05
Мандраж, спасибо! Продолжение тут как-то не подразумевается. Разве что написать еще пару рассказов об этом маяке и добавить там отсылки к этому)
#23 / 21.03.2020 12:16:08
Ли Си Цин, благодарю! Не хочу вас огорчать, но вторая часть бы вам в этом не помогла, там другая история об этом же месте) Хотя ответ на ваш вопрос - зачем герой приехал на маяк? - есть и в этом тексте. В самом начале, герой говорит причину вслух, а дальше рассказ строится на ее обосновании.
Второй же рассказ подробнее говорит о природе морской твари и месте вообще.
#24 / 21.03.2020 12:20:16

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Ли Си Цин)

Автор, я так понял, причина в том, что герой хочет себя запереть и одержим этой идеей. Тогда переформулирую: мне бы хотелось узнать причину этой причины, потому что с бухты барахты люди такого не хотят) Но это так, чисто имхо.
#25 / 21.03.2020 15:30:13
Ли Си Цин, так вот, что вы имели в виду) Вы правы, с бухты-барахты люди такого не хотят. Но наш герой... интересного склада мышления. Я старался через его размышления и взгляды передать это. И выше я уже говорил, что весь рассказ задумывался, как попытка понять подобный поступок. В итоге вышло, что герой хотел сбежать от "нормальности", так как сам себя считает служителем "хаоса".
Такой вывод сделал я, а какой ближе вам?
#26 / 21.03.2020 15:58:14

Не похож?

Руан Бивер Руев
(Ли Си Цин)

Знаете, я в этом плане немного твердолобый, и мне надо разжевать, чтобы я понял. Вот вы мне объяснили, и я уже по другому на мотивацию героя посмотрел) В принципе, почему бы и нет?
#27 / 21.03.2020 19:25:53

Не похож?

Apologet
(Симмонс)

Нет. Совершенно открытый финал без четко подразумеваемых вариантов происходящего - это слабость. Вычертить, вывести, обрисовать, упорядочить обрывки текста в сюжетный лабиринт с четко осязаемыми стенами - это мастерство. Здесь его нет. Всё, что касается мотивации героя приходится додумывать читателю. От чего ж тогда не дать читателю вообще всё придумать самому, оставив лишь краткое описание локации и восприятия её героем? Результат был бы тем же - досадой.

Красиво написать - надо уметь, согласен. Форма прекрасная. Дуэль монстра и человека показана прекрасно. Но сам рассказ в таком виде мне не нравится. Он больше похож на демо-версию чего-то большого, на упражнение для театрального актера, пришедшего на пробы.
#28 / 22.03.2020 23:02:54
Симмонс, благодарю! Так тут вроде и не открытый финал - герой мертв. Додумывать нечего - все кусочки мозайки присутствуют, разложены по разным местам) Вам только собрать их в картинку, не такую уж и сложную) А вот трактовать эту картинку вы уже можете, как вам угодно, соглашаться с героем или осуждать его - это ваш личный выбор)
А как упражнение, кстати, и правда неплохо получится. Надо будет предложить, спасибо)
#29 / 22.03.2020 23:12:51

Не похож?

Artarg
(Конрад)

Идея, конечно, неплохая, и написано не то чтобы плохо. Вот только тема очень тонкая, и в этом тексте я, увы, увидел больше декларирования безумия чем самого безумия как такового. Да и сюжет разочаровывает: завязка правда интересная, но потом все как-то буксует, вязнет. Тут и неумелый сумбур, и некоторое многословие, и не работающие ни на атмосферу, ни на сюжет лишние детали. 
Но мне было приятно читать текст, потому что он в целом грамотный. За это спасибо.
#30 / 28.03.2020 11:46:25
html
Наверх