Явь сновидений


Не похож?

Wolf Magician
(Агент Кей)

Бутусовщина, недосказанность и прерывистость повествования нужны только в гомеопатических дозах, и создавать рассказ целиком на этих трёх китах слишком смело. А одной смелостью читателя взять трудно.
И обилие многоточий (чуть ли не через предложение) вследствие той самой недосказанности тоже не очень хорошо характеризует рассказ и автора.
#1 / 02.03.2020 07:39:46
Кей, спасибо за комментарий! Первый комментарий, и уже сравнили с Бутусовым, что же дальше-то будет...
#2 / 02.03.2020 10:14:02
Мне понравился поворот в конце. Если бы на него ранее не было столь явного намека - было бы совсем круто. В самом диалоге героев хотелось бы большего разнообразия - они совершенно не ощущались представителями "разных миров", несмотря на свои реплики. Рискну посоветовать автору больше отталкиваться от самих персонажей, а не от глобальной задумки: тогда даже недосказанность не будет казаться непродуманностью.
#3 / 02.03.2020 10:52:02
Роджер, спасибо за конструктивную критику! Буду думать.
#4 / 02.03.2020 11:30:19

Не похож?

MAREKA
(Саша)

Все очень замешано на одном, некое существо, его переживания, мысли, нет действия, не захватывает. Видимо не мое.
#5 / 03.03.2020 00:20:15
Саша, спасибо за отзыв!
#6 / 03.03.2020 09:17:55

Не похож?

Alex
(Утрехт)

На бога надейся да сам не плошай, наверное, суть рассказа в этом. И если уж кракены стали задумываться о судьбе Земли, то что же люди?
#7 / 04.03.2020 07:45:36
Утрехт, спасибо за отзыв! Да, людям бы тоже не мешало задуматься...
#8 / 04.03.2020 10:05:07

Не похож?

albinos
(Симпсон)

Доброго дня.
И человек, и осьминог и Кракен, все они одинаковы. Все говорят одним языком. Они едины и в этом смысл. Они - местные. Находясь внутри среды, её не видно целиком.  Отсюда и мечта о явлении Бога, что вправит мозги. 
Это я додумал.
А что хотел сказать автор? И кому?
С уважением - имя рек.
#9 / 04.03.2020 15:00:52

Симпсон (имя рек), спасибо за отзыв! Что я хотел сказать своим рассказом? Вопрос, конечно, интересный... Как-то я не продумываю заранее, что именно хочу сказать. Беру какую-то идею или картинку и начинаю писать. Далее включается «логика повествования», т. е. Такие вот герои в такой вот ситуации делают то-то и то-то.

В данном случае я собирался, как это и требовали условия конкурса, развивать и домысливать одну из идей Лавкравта. В тех произведениях Лавкравта, которые я прочитал, весьма настойчиво проводилась идея о ничтожестве человека перед лицом могучих, непостижимых и равнодушных богов. Типа, человеку об этих богах (и прочих иррациональных силах) лучше бы даже и не знать ничего.
В то же время, к религии Лавкрафт, вроде как, относится положительно, постоянно подчёркивая, что именно в «религиозном чувстве» его герои, травмированные контактом с иррациональным, находят некоторое утешение и успокоение.

Ну вот, исходя из этого... Домысливая Лавкрафта... Ну, ежели есть существа, непостижимые для человека, почему не предположить, что есть существа, для которых сам человек есть непостижимое существо? Для муравьёв, например, или там для осьминогов...

А это, высшее для человека существо, нет ли и для него кого-нибудь повыше? Такая вот пирамида.

Ну и в итоге, получаются они звеньями одной цепи. И можно ли говорить, что кто-то из них ниже, а кто-то выше? И всем хочется свалить ответственность на высшее существо. А есть ли оно? И захочет ли брать эту ответственность? Вот как-то так.

Ещё и Утрехт безусловно прав, увидев в моём рассказе экологические мотивы. Ну можем же мы и сами что-то сделать. Хотя бы не гадить везде... Может тогда и не придётся взывать к высшему существу...

#10 / 04.03.2020 20:25:38 / обновлён: 04.03.2020 20:31:34

Не похож?

albinos
(Симпсон)

Вдогонку.
Прочёл почти всю группу, но лишь ваш рассказ не уходит из головы. Представил несколько вариантов событий с теми же героями. Не бросайте вашу ЗАГОТОВКУ, вернитесь позже. Сделайте хороший рассказ. 
С уважением - имя рек.
#11 / 05.03.2020 11:49:26
Спасибо за обнадёживающий комментарий!
#12 / 05.03.2020 12:12:27

Не похож?

JusTsaY
(Элеонор)

Для меня чересчур сумбурно. Сюжета не увидел, лишь всплеск эмоций. Не могу назвать рассказ плохим, но и хорошим тоже. Прикольно, необычно и... и, наверное, всё(
#13 / 05.03.2020 23:17:45
Элеонор, спасибо за отзыв!
#14 / 06.03.2020 10:16:59

Не похож?

Death Continuum
(Лавилья)

Приветствую. Прочитано.
1. Из первого впечатления - тексту нужна вычитка, ибо есть досадные опечатки, z.b.s. "чудищь".
2. "Без шаров его магкое тело расплющила бы своей силой толща воды". Не расплющила бы. Баротравма была бы несовместимой с жизнью, но тело человека большей частью тоже состоит из малосжимаемой воды.
3. Морской житель по характеру мышления напоминает озлобившуюся на весь свет ворчливую бабку. Это вносит изрядное количество сумбура в текст, структура которого и так отличается изрядной аморфностью. Ибо: 
4. У рассказа нет скелета. Его обломки разбросаны по всей истории. Нет завязки, конфликта, внятного финала. Лишь агонизирующий и бессистемный сумбур в поведении главного героя, перемежающийся с паническими атаками.
Желаю Вам профессионального роста, автор.
#15 / 06.03.2020 11:13:41

Лавилья, благодарю за столь подробный разбор моего скромного произведения!

1. Полностью согласен, оправдание стандартное: «сильно быстро делали», хотя это,

конечно не оправдание.

2. Это тоже мой ляп – про особенности баротравм я не знал.С другой стороны, если не знал я, вполне мог не знать и тот осьминог...

3. Сумбур в рассказе многим не понравился, но с ним сложнее. Ибо сумбур тут часть
замысла. Без него будут другие герои и другой рассказ.

4. Не согласен категорически! Нет конфликта? Явился некто сверху и опошлил все
святыни целого народа.

Бессистемный сумбур в поведении главного героя? А как ещё себя вести человеку в сознание которого внезапно вторгся чуждый ему разум?

Нет внятного финала? Куда уж внятнее – некоторые вообще сетовали на предсказуемость
данного финала...


#16 / 07.03.2020 09:15:38 / обновлён: 07.03.2020 09:19:01

Не похож?

Yurij
(Пирамид)

Рассказ прочитал. Написано хорошо. Сама идея столкновения двух разумов - идея отличная. Но лично по мне, когда такую идею реализуешь, следует немного по-иному описывать размышления "чуждого" разума, ведь разум этот - не человеческий. Т.е. разум/существо не должен/должно мыслить и говорить как человек. Нужно иная манера общения; в диалоге (а у вас это обмен мыслями) должно присутствовать ощущение чужеродности мыслей, слов (должно ощущаться, что существо не от мира сего, ведь так и есть). Самый простой пример - представьте себе диалог человека с роботом. Ваш осьминог производит впечатление вполне себе человеческого создания хоть и подводного.
Еще я бы добавил в историю "побольше" сюжета, что ли, не хватило его мне. Толком ничего не происходит. "Встретились, поговорили, разошлись".
#17 / 08.03.2020 16:03:22
Пирамид, спасибо за отзыв! Да, согласен, надо бы как-то "расчеловечить" моего осьминога. Про сюжет тоже буду думать. В общем, есть над чем работать!
#18 / 08.03.2020 19:10:29
html
Наверх