Любопытный


Не похож?

Джентльмен Х
(Антверпен)

И эта история весьма привлекла:-)) 
#1 / 01.01.2020 14:49:17
Антверпен, спасибо за отзыв!
#2 / 02.01.2020 09:27:42
Крепкий рассказ. Нужно проверить знаки препинания. С авторской позицией, конечно, хочется поспорить, но история мне понравилась. Баллы будут.
#3 / 02.01.2020 11:54:07

Не похож?

Ланет
(Лас-Вегас)

Любопытный рассказ про любопытного) Не жилось ему спокойно. 
#4 / 02.01.2020 12:34:08
Мадрид и Лас-Вегас, спасибо за отзывы!
Мадрид, знаки препинания начал проверять. Насчёт авторской позиции... Если вы имеете ввиду моего героя-рассказчика, то он отнюдь не выражает позицию автора.
#5 / 02.01.2020 16:40:50

Не похож?

HEADfield
(Неаполь)

Довольно интересная.... притча?
Есть некоторая недосказанность (лично мне не хватило деталей - что случилось с Гансом).
А про персты и ланиты - это вообще круто!
Желаю удачи в конкурсе!
#6 / 02.01.2020 16:45:39
     Неаполь, спасибо за комментарий! Про Ганса, мне казалось, достаточно написано. Он впал в солипсизм. Вообразил (или узнал) что ничего кроме него самого реально не существует. Вот и хохочет теперь где-то во тьме.
#7 / 02.01.2020 17:09:10

Не похож?

Koneko
(Иркутск)



Потрясающий рассказ.
Написан в довольно необычной манере, почти как изложение легенды, но при этом
все герои живые, реальные, со своими характерами и особенностями. Весьма
поучительная история.



#8 / 02.01.2020 20:03:00

Не похож?

Фантомас
(Йошкар-Ола)

Ну такой закос под средневековую сказочку-страшилку. Не хватило для антуража чертей. Их бы побольше и пострашней. Побольше адского пламени и благочестивого ужаса, бледнеющих горожан, трясущими пальцами творящих крестные знамения и читающих "Отче наш". Не любитель фентези, но тут хотя бы без детей обошлось и слава богу)))
#9 / 02.01.2020 21:42:05

Не похож?

Дымка Ри
(Челябинск)

Притча. Приятный завораживающий язык, - от чтения одно удовольствие.  Тема "город" обыграна. Финал с исчезновением Ганса размыт. Но, как по мне, это вполне притчево, подумать ведь есть над чем.
Спасибо, прочла с удовольствием!
#10 / 03.01.2020 03:13:34
Иркутск, Йошкар-Ола и Челябинск - спасибо за отзывы!
#11 / 03.01.2020 09:47:55

Не похож?

Dunkle Fee
(Чебоксары)

По-моему, гениально. Про завораживающий язык уже сказали. Очень много смыслов. Среди прочего я вижу здесь намек на грех первого человека. Или я вижу то, чего нет?
#12 / 05.01.2020 01:36:28 / обновлён: 05.01.2020 02:04:42
       Чебоксары, спасибо за отзыв и добрые слова! Именно про грех первого человека, когда писал, не думал. Хотя, видимо, получилось и про него. Да собственно, я вообще не собирался тут философию разводить. Придумал город, героев, а дальше уже пошла "логика повествования". Ну, типа, такие герои, в такой именно ситуации, должны были делать именно это и именно так рассуждать. А герой-рассказчик именно так должен был расставлять акценты.
        Так что я и сам несколько ошарашен и пытаюсь теперь осмыслить...
         Часть "вины", наверное, нужно возложить на Лавкрафта, так как о следующем конкурсе я тоже думаю. Возможно это и наложило определённый отпечаток.
#13 / 05.01.2020 12:13:09 / обновлён: 05.01.2020 12:13:37

Не похож?

Dunkle Fee
(Чебоксары)

С хорошими текстами так и бывает, что читатель видит больше, чем вложил автор, это же прекрасно. Ассоциация такая: первый человек слопал плод от древа познания - тоже был любопытный. Городок похож на райское местечно, все делают только то, что положено. А он захотел большего. Ослушался, нарушил правила. И потерял рай. Упал в бездну своего разума  и разум этого не вынес.
#14 / 05.01.2020 13:26:41

Не похож?

Весёлая
(Рим)

Здра-авствуйте, автор. Я к вам тут с большой ложкой дёгтя.

Первое, что сразу бросается в глаза – стиль повествования. Он такой, немного сказочный, с закосом под старого брюзжащего служку. Хороший такой стиль! Он сразу создаёт атмосферу не только рассказа, но и благодаря ему легко становится представить, какие нравы и обычаи царили в самом городе. Такое себе самодовольное невежество. Город ремесленников, которые трудятся и не задают никаких вопросов.

Но вы так постарались заранее ответить на все вопросы читателей, что в каком-то момент ваш рассказ превратился в отчёт председателя колхоза заезжему журналисту. "В этом месяце мы намолотили сто тонн зерна. Обеспечили, так сказать, электорат продуктами продовольствия, чтобы население нашего славного государства не испытывало проблем в связи с нехваткой пищевых поставок".

Не уловили, о чём речь? А теперь смотрите сюда: в городской библиотеки семь книжек. Кто их читает? Судя по всему, не жители. Им не до того. Есть должность – книгочтей, вот пусть он и читает. Остальных не интересует ничего, кроме того, что есть.

И вот, такой же как и все остальные, недалёкий, закоренелый в своём невежестве служка, повествующий нам про вопиющее безобразие, вдруг начинает разговаривать, как диктор телевидения:

"с моей точки зрения", "пользовался он огромной популярностью", "получал проценты", "нашёл новые рынки сбыта и дал добро на внедрение станка"...

Почувствуйте как неуместна, как нелепо выглядит слово "лучина" в следующем абзаце:

"Ткач, работающий при свете лучины, неминуемо портит свое зрение. Не говоря уж о том, что производя больше товара, он его же и обесценивает."

А теперь сами найдите лишнее в следующем кусочке текста:

"Однако, как это часто бывает с очень хорошими мастерами, Ганс немного зазнался. Тот станок сделал его самым знаменитым и самым преуспевающим мастером Города. Он ведь получал проценты от каждого станка. И стал очень обеспеченным человеком, не достигнув ещё зрелого возраста."

Не нашли? Я вам подскажу: "получал проценты с каждого станка". И ещё вопрос задам – город станки продавал на сторону, что Ганс "проценты получал"? И откуда у них деньги, если по факту там просто шёл обмен товарами? То, что произвели, таинственным образом менялось на продукты и материалы.
А как ткали до того, как у них станки появились?
По словам автора, Ганс сначала откопал в книжке схему станка, а потом "слишком увлёкся". Чем он там увлёкся, нам так и не рассказали, увы.
И зачем им Магистрат, который весь такой таинственный, хотя по факту – ничего он не решает. Автор, вы напустили туману (и в прямом и переносном смысле), но такое ощущение, что вы просто сами не придумали, как всё это, вами придуманное, работает.

Ещё немного по тексту:

Когда коварный Ганс заговорил о ключе впервые, она с негодованием отвергла все его недостойные домогательства.
А он прям домогался? До чего? Лучше уж сказать "не стала слушать его". 

Один из сундуков, почему-то открытый, был доверху наполнен дивной работы изделиями городских ювелиров.
Конечно же, его специально открыли, чтоб показать читателям!) Лучше б герои в него сами заглянули, из любопытства. Так вышло бы правдоподобнее.

Многие из этих предметов стоили целое состояние. Эльза, потрясённая открывшейся картиной, опьянённая греховной страстью, замирая от сладкого ужаса, повернулась к Гансу, и взгляд её говорил яснее всяких слов
О! Само место и время для того, чтоб... Ну, вы меня поняли)))

И резануло слово грузчики. Сразу представились такие себе спитые мужики в комбинезонах. Потому что грузчики – это рабочие, а у вас город старинных ремесленников, которые даже не знают, что такое электричество, керосиновая лампа, лампада, свечи. Замените грузчиков на подмастерьев тогда уж.

Весь рассказ – это история про парня, который хотел узнать, откуда что берётся и куда всё девается. Узнал? Не-а. Автор придумал очередную муть с серым туманом, герой пафосно крикнул "Я Бог!" и убежал. Да, именно так и надо делать, когда не можешь придумать ничего путного.

Рассказ слабый, незрелый. Придуманный (и недодуманный) мир трещит по всем швам.
Герой Ганс, о котором единственное, что понятно – это то, что он любопытный и упорный. Рассказчик – старый брюзга, который то рассказывает нам городскую байку, то скатывается в канцелярит, мешает древность и современность, путается,  из-за чего картина мира становится ещё более расплывчатой, словно нарисованная неумелой рукой первоклашки.

Есть ли плюсы в рассказе? Есть - тема конкурса присутствует.


#15 / 06.01.2020 14:25:37 / обновлён: 06.01.2020 14:37:44

Рим, с-спасибо за такой подробный, развёрнутый комментарий!


Очень понравилась ваша метафора критики, как ложки дёгтя.
Мой рассказ, следовательно, представляется вам огромной бочкой мёда. Потрясающе образное, очень точное сравнение!


Но позвольте, однако, мне свою бочку защитить. Итак:


Повествование действительно ведётся от лица человека,
которого, пожалуй, и в самом деле, вполне
можно счесть «самодовольным невежеством».
Но если во всех жителях города вы увидели
то же самое «самодовольное невежество»
и ничего кроме него, то вы не увидели в
моём рассказе ничего. Это ж город
мастеров, создающих не только добротные
качественные товары, но и настоящие
шедевры искусства. Они не невежды, они
просто живут от рождения в этом городе
и не видят в нём странностей. Ну вот, как
раньше многие люди считали Землю плоской,
что не мешало им быть гениальными
полководцами или великими художниками.


Вот чтобы это
показать, я и отвечаю на все мыслимые и
немыслимые вопросы. Ассоциация с колхозом
и журналистом родилась только у вас.


Герой-рассказчик
(при всех своих недостатках) служил всю
жизнь писцом в магистрате, где и приобрёл
привычку к осторожным оборотам типа:
"с моей точки зрения".

А также узнал про проценты и рынки сбыта.
А как иначе, он же документы всю жизнь
переписывал, а возможно даже иногда и
сам их составлял. Тоже он не такой уж
невежда. Самодовольный, ограниченный
– но не совсем уж дурак.


Ну, про лучину согласен, лучше была бы «Лампа».


Про станки.
Нетрудно догадаться, что Ганс получал
проценты с возросших доходов каждого
ткача, который работал на новом станке.


Про деньги. Обмен товарами шёл между городом и... кем то
ещё. Возможно, с внешним миром. Внутри
города имели хождение деньги, ибо, как
сказано в рассказе: «товары, производимые
городскими ремесленниками и закупаемые
по твёрдым ценам Магистратом». Кстати,
ничто не опровергает и гипотезу, что в
«ночных обменах» также могли частично
использоваться деньги.


«А как ткали до того, как у них станки
появились?
»
А также как и в нашей истории, на простых
ткацких рамах.


«И зачем им Магистрат, который весь такой
таинственный, хотя по факту – ничего
он не решает».
Магистрат
им был нужен за тем же, зачем нам нужна
городская администрация. Вся таинственность
Магистрата в рассказе заключается в
том, что Магистрат каким-то образом
общается с... Ну назовём его Внешним
миром. Из чего можно заключить, что
Магистрат ничего не решает – вот это
действительно для меня тайна.


«По словам автора, Ганс сначала откопал в
книжке схему станка, а потом "слишком
увлёкся".
Чем он там увлёкся, нам так
и не рассказали, увы.»
Чем
он там увлёкся, я рассказывал весь
рассказ. Как можно было этого не заметить?


«Автор, вы напустили туману (и в прямом и
переносном смысле), но такое ощущение,
что вы просто сами не придумали, как всё
это, вами придуманное, работает.»
Вот
если так и не понять «
Чем он там увлёкся»,
тогда, конечно, от рассказа останется
один только туман.


Работает всё просто. Закладывают в склад товары и
ждут до утра.


Ещё немного по тексту:

Когда коварный Ганс заговорил о
ключе впервые, она с негодованием
отвергла все его недостойные
домогательства.
А он прям домогался? До чего? Лучше уж
сказать "не стала слушать его".


Это была стилистика героя-рассказчика.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
#16 / 06.01.2020 18:12:58 / обновлён: 06.01.2020 18:17:42

Рецензия на рецензию. Том 2-й. Нет, кто придумал, что надо непременно
завершать всё начатое? Но я продолжаю. Жирным курсивом выделены цитаты из моего рассказа, кои господин рецензент соизволил процитировать. Просто жирным выделены его остроумные комментарии. НЕ жирным и НЕ курсивным текстом идут мои комментарии на его комментарии. Ещё более остроумные.

ИТАК:


        Один из сундуков, почему-то
открытый, был доверху наполнен дивной работы изделиями городских ювелиров.    
        Конечно же, его специально открыли, чтоб показать читателям!) Лучше б герои в него сами заглянули, из любопытства. Так вышло бы правдоподобнее.       
        Ну подловили. Да, поленился я что-то тут придумывать, решил отделаться
кокетливой улыбкой. Типа, читатель, ты же всё понимаешь, ну открыл я, автор,
этот сундук, чтобы показать изделия городских ювелиров. Для того, чтобы
создать сказочно-чудесное ощущение (типа, как в пещере Али-Бабы) и чтобы
лишний раз напомнить, что в городе моём живут Мастера, а вовсе не «самодовольные невежды».
        
        Не я первый такой приём использовал. У Джека Лондона в «Сердцах трёх», когда ГГ запутался уже окончательно в двух влюблённых в него девушках, мистер Лондон, не мудрствую лукаво, вложил ружья в руки двух бандитов. Один из них, тот, который был хорошим стрелком, стрелял в ту девушку, которую Джек Лондон решил оставить в живых. Но, как ни странно, промазал. Зато второй, стрелок очень плохой, во вторую девушку, как ни странно, попал. ГГ был спасён.
Вот так писали классики. У меня же всего лишь крышка сундука оказалась поднята...



       Многие из этих предметов стоили целое состояние. Эльза, потрясённая
открывшейся картиной, опьянённая греховной страстью, замирая от сладкого
ужаса, повернулась к Гансу, и взгляд её говорил яснее всяких слов
О! Само место и время для того, чтоб... Ну, вы меня поняли)))     
Не понял господин рецензент, и понимать не хочу. Батенька, да вы... Ну
все знают этот анекдот, а я не стану отягощать свою карму не толерантными
высказываниями.

       И резануло слово грузчики. Сразу представились такие себе спитые
мужики в комбинезонах. Потому что грузчики – это рабочие, а у вас город
старинных ремесленников, которые даже не знают, что такое электричество, керосиновая лампа, лампада, свечи.
Замените грузчиков на подмастерьев тогда уж.        

          Вот что удалось найти в интернете: «В средние века услугами грузчиков
активно пользовались торговцы, чтобы перевезти товары. Тогда эта профессия выделилась в самостоятельное ремесло,
которое стало передаваться от отца к сыну.»
        
          А подмастерье, это «ученик или подручный мастера, выполняющий работу, которая требует достаточной квалификации.» Тоже из интернета.


         Весь рассказ – это история про парня, который хотел узнать, откуда что
берётся и куда всё девается. Узнал? Не-а. Автор придумал очередную муть с
серым туманом, герой пафосно крикнул "Я Бог!" и убежал. Да, именно так и
надо делать, когда не можешь придумать ничего путного. 
        
         Мне казалось, что «история про парня, который хотел узнать, откуда что
берётся и куда всё девается» - это и есть нечто путное. Возможно, я ошибаюсь.


         Есть ли плюсы в рассказе? Есть - тема конкурса присутствует.        
         Т.е., как я понял, город мой рецензенту всё-таки понравился. Не здесь ли собака зарыта? См. следующий пункт.

         Рассказ слабый, незрелый. Придуманный (и недодуманный) мир трещит по всем швам. Герой Ганс, о котором единственное, что понятно – это то, что
он любопытный и упорный. Рассказчик – старый брюзга, который то рассказывает нам городскую байку, то скатывается в
канцелярит, мешает древность и современность, путается, из-за чего
картина мира становится ещё более расплывчатой, словно нарисованная
неумелой рукой первоклашки.        

         Итак, уважаемый рецензент рассказ мой явно читал. И очень внимательно. Нарыл три ведра мелких блошек. Но при этом ничего в моём рассказе не понял. Ни сути, ни смысла. Как такое возможно?
         У меня есть только одно объяснение. Господину рецензенту понравился мой город (см. предыдущий пункт). Но вопросы, которые я поднял (и попытался решить) в своём рассказе, ему совершенно неинтересны.
         А интересно ему совсем другое. Как функционирует упомянутый
в рассказе портал? С кем, чем и как торгуют горожане? Использую ли они при этом деньги? Какова роль Магистрата в жизни города? Как вообще это всё устроено и как может существовать такой город? И меня, как автора, он упрекает в том, что я всё это не продумал и толком не описал.       
        А я не то, чтобы не мог, я и НЕ СОБИРАЛСЯ это всё описывать. Я специально придумал город, объяснить существование которого в принципе невозможно. Даже с позиций, например, магического реализма. Я сделал это, чтобы посмотреть, как поведут себя в этой ситуации мои герои. Что они будут
делать, и что они будут при этом думать. Вот что меня интересовало, а вовсе не технология эксплуатации магических порталов. И не политэкономия сказочных городов.


      Ну, слава тебе Господи, вроде отрецензировал рецензию. И, возможно,
ещё успею хотя бы просмотреть группу 4...




#17 / 07.01.2020 20:44:23 / обновлён: 08.01.2020 09:24:32
html
Наверх