Белки глаз противника

Собственная жизнь - не самое большее, чем ты можешь пожертвовать, защищая своё Отечество

По итогам конкурса рассказ вошел в состав сборника
Перед вами сборник рассказов финалистов конкурса «Лимит удачи исчерпан». Всего в конкурсе приняли участие 58 авторов с 72 произведениями. В этот сборник вошли лучшие рассказы финала, отобранные Александром Дедовым, идеологом и вдохновителем жанра, редактором альманаха «Медианн».Сборник из 12 мрачных историй открывает его статья о том, что такое гримдарк и почему вам отчаянно необходимо как можно быстрее пройти через содержание этой книги.

ISBN: 978-5-4498-9842-5

Amazon Litres Ridero


Не похож?

Death Continuum
(Гусман)

Опять немцы и их оккультные похождения. Тема не нова и обсосана до мозга расщеплённой кости, и в данном конкретном случае тоже нет авторской оригинальности. Мифология, в общем и целом, довольно интересная сама по себе, присутствует в избытке. Но само действо уж слишком вялое. Концентрированного насилия, жести, отчаяния и безысходности тут мало, не считая спорадических упоминаний о жестоких пытках. Местами повествование разрывается на временные периоды и поэтому приходится возвращаться к истокам, дабы уловить суть. Субъективно - особого интереса произведение не вызвало, хотя и написано неплохим языком.
Фактическая ошибка в тексте: морфин от кровопотери не спасает - его предназначение купировать болевой шок. 
#1 / 01.11.2019 19:49:00
Насчет морфина - факт. Я видел в этом смысл не в плане улучшить свертываемость крови, а уменьшить кровоток, снизить давление и замедлить сердцебиение, что и происходит во время сна. Но редактировал-редактировал и получилось, что получилось. Косяк. Спасибо, отредактирую еще разок потом.
За замечания тоже спасибо. Не со всеми я согласен, но у нас тут не фестиваль режиссерского кино - к читателю все же надо прислушиваться и на него ориентироваться.
#2 / 01.11.2019 21:29:05

Не похож?

Иван Русских
(Оруэлл)

У самого лежит в черновиках повесть о дивизии Штулента, но там фантастики нет, а историю крайне затратно по времени писать. 
Сам текст неплохой. Я позже перечту, отвлекало многое при первом знакомстве.
#3 / 02.11.2019 09:54:25

Не похож?

Grold
(Ван Вогт)

Итак, Аненербе, литовская мифология, надежда на чудо и квест.
Написано грамотно, со знанием темы и деталей, сдобрено высококачественными отступлениями и юмором.
Конец войны - Иваны наступают. Но я воспринимаю его как фантастический рассказ положенный на историческую основу. Гримдарка здесь кот наплакал.
Вообще рассказ хорош: настроение, атмосфера, отсылки. Мощный посыл и известная доля интриги.
Повторяю, на конкурсе фантастики, рассказ получил бы 8-9 баллов из 10.
На этом же, увы. Дам немного. Хороший рассказ, но далекий от озвученной темы.
#4 / 03.11.2019 13:42:38
Уважаемый Ван Вогт, я рискну встать на защиту своего скромного произведения, апеллируя к незабвенной шпаргалке "Медианна".
Почему это гримдарк?
Начну с мира. Да, власть нацисты не захватили по всей планете, но я и не описываю всю планету. Есть ограниченный участок мира - этого и другого - на котором правит экспедиционный отряд и главный герой, как полномочный представитель империи Зла. К тому же мир я показываю через призму извращенной морали командира отряда - и добрым его точно не назовешь. Вот эта совокупность внутреннего мира главного героя и некоторого пространства, в котором он правит в полном соответствии с концепцией победившего зла, на мой взгляд вполне подпадает под "вселенную победившего зла". Другой вселенной ни у селян, ни у солдат, ни у самого главного героя всё равно нет. А робкие попытки хоть как-то зло исправить приводят к худшему.
Натуралистичность имеется, как мне кажется. Ничего не скрываю, разве что в туалет особо никто не ходил - но и по сюжету не надо было.
Злая сущность - это, наверное, сам Рейх, в который главный герой истово верит и все его действия продиктованы этой верой. Рейху нужна жертва - и герой жертвует. Барон жертвует. В жертву приносятся селяне. Лютый извращенный патриотизм изначально движет сюжет.
Хэппи-энд, думаю, уж точно сомнительный. Да, герой выполнил свою миссию. Но цена известна. Да и смысл успеха тоже.
А вот ангст мне, наверное, не удался. Я шесть раз удалял текст и писал заново - мне всё время не нравилась атмосфера, подача, художественные приемы. Но так и не получилось довести до ума, видимо.

Благодарю за отзыв. Очень рад, что понравилось.


#5 / 03.11.2019 14:13:15

Не похож?

Энни Нилсен
(Симмонс)

Литовская мифология, немецкие имена и звания, фашистская идеология, христианство и иудаизм, прыжки во времени -  слишком много для небольшого рассказа и моего маленького мозга, который с трудом продрался сквозь это все. Удивило тело, послушно последовавшее за ногой, и понравился череп, вгрызающийся в солнечное сплетение.  Но вот отнесу к гримдарку, да.
#6 / 03.11.2019 15:41:45

Не похож?

New England IPA
(Иннокентий)

Рассказ выстроен сумбурно, постоянные перемещения во времени иногда сбивают с толку. Нацисты, разыскивающие в глуши древний зловещий артефакт во славу Третьего Рейха - это примерно как варвар, пробивающийся сквозь толпы врагов к замку Темного Властелина. Критическая масса подобных произведений уже набрана, каждое следующее может стать роковым. В общем, не пишите такое, берегите Вселенную.
В остальном, нормально. Мрачно, безнадежно. 
#7 / 03.11.2019 18:48:47
Симмонс, данке!

Иннокентий, стремлюсь с пояснением: моей целью не было выдать банальный сюжет. Хотелось в знакомых декорациях сосредоточиться на извращенной морали, где тем самым злом выступает слепой патриотизм (казалось бы, что может благородней любви к Отечеству!), и зацепить бессмысленность непродуманного добра, недооценивающего упорство и упрямство зла. Хотелось, но вот вопрос - смоглось ли? Пока вижу по комментариям, что не особо.
#8 / 03.11.2019 20:15:58

Не похож?

Lunetta85
(Ли Си Цин)

Понравилось! Из прочтённых рассказов, этот (пока) ближе всех к ГД. 
Постараюсь побольше вписать баллов.
Уважаемый автор, у вас получилось. Несогласна с предыдущими отзывами, рассказ чудесен в своей мрачности, натуралтистичности и гнетущей, гадкой атмосфере.
Здесь не так ярко (имхо) выражена безысходность, но мерзости полно. У вас получилось изобразить ее не прибегая к излишнему описанию.
И да, "тело, послушно последовавшее за ногой", это фейерверк.
Удачи!

#9 / 03.11.2019 21:36:05

Не похож?

Heh
(Лем)

Верите -нет, а я в жизни не читала ни одного рассказа про немцев и оккультизм (ну разве что байку из желтой прессы кто-то когда-то рассказал), поэтому для меня это было свежо и в новинку)
Сначала показалось топорным - вот вам исторические нацисты и тут же вот вам с потолка нечисть, хотела уже плеваться а потом... а потом затянули меня живые персонажи и настоящие чувства. Веришь, во все веришь - в дружбу, в слепую верность режиму, в тихий голос совести, от которого гг упорно прячется.
Короче, мир живых написан отлично - Прибке - прекрасен! 
А вот встречи с нежитью меня почему-то все равно коробили до самого конца, казались чём-то ненастоящим и фальшивым. как-то не слились в моем восприятии два мира, но может это вкусовщина.
А рассказ сильный, удачи, автор!
#10 / 03.11.2019 23:09:45

Не похож?

LemonCello
(Вёрнструм)

Технически хороший рассказ. Еще сложилось двойственное впечатление: на каждой странице вроде бы все ярко и крепенько, а в целом почему-то показалось мутновато и вяло.
Еще оккультные фашисты выглядят не соответствующими по стилю рядом с литовскими ужастиками. Как, например, в фильме "Индиана Джонс и Что-то там про ковчег". Такая весьма ядреная смесь штампов, но это не плохо. Это – особенность. Удачи на конкурсе!
#11 / 04.11.2019 20:14:16 / обновлён: 04.11.2019 20:38:12

Не похож?

Grold
(Ван Вогт)

Автор. Я практически со всем, изложенным вами, согласен.
Но есть нюансы.
Нацисты. Я про них читаю, а перед глазами стоит Великая Отечественная. И я уже знаю как там дальше было. Поэтому мифология вкупе с Аненербе дает отсылку в наш мир. если мир чужой, то мне было мало информации.
Еще небольшая чехарда с флешбеками. По моему мнению, они несколько не на том месте. Флешбек уместен на "выдохе", даже в таком жанре как гримдарк. Я отвлекался и мальца терял нить.
Еще одно. Жертва. Собственный ребенок. Мне не зашло. Градус драмы оказался низок.
Но при всем этом, я, разумеется, баллы дам и буду следить за произведением. Писать, и замечательно, вы несомненно умеете. А вот гримдарк, кхе-кхе, ли, это будет видно позже.
#12 / 06.11.2019 15:53:58
По поводу нацистов и известного исхода войны - всё правильно, его и нужно держать в уме. Ведь перебив всех мужчин в деревне, наплодив сына для жертвоприношения и вырастив, герой ведет его на бессмысленную жертву. Зная историю, мы отлично понимаем, что он окажется на территории Советской Латвии, а рейха не будет и в помине. А как воспримет это герой, чья вера и верность непоколебимы? (ой, я тут в объяснялки ударился, да простят меня критики).
Флешбеки - я их никогда не использовал, и тут решил провести эксперимент. Мы ж на конкурсе для начинающих - заодно узнаю, как оно получается. Первые шесть версий рассказа были прямолинейными, все шло в хронологическом порядке. А с флэшбеками я добился - на мой взгляд - большего погружения и лучше передал настроения и мотивацию действующих лиц.
Градус драмы - тут всё субъективно, конечно. Слезодавилку какую-то я делать поначалу... собирался, признаюсь, но потом решил отбросить лишние детали жертвоприношения - показалось слишком драматично, а жестокость ради жестокости мне показалась пошлой. Всё-таки идея рассказа в другом.
Благодарю за подробные отзывы. За ними я сюда и пришел (помимо тщеславия!).
#13 / 06.11.2019 16:28:55
Ли Си Цын, Вёрнструм, Лем, ваши отзывы меня очень воодушевляют! Всегда приятно осознавать, что мой рассказ читают не просто из чувства долга конкурсанта, но и находят в этом занятии некое удовлетворения.
#14 / 06.11.2019 16:31:46

Не похож?

MAREKA
(Кир)

Технически рассказ хорош, насколько он погружен в гримдарк однозначно сказать нельзя, есть какие-то элементы, тут нет выдуманного мира, хотя, надеюсь, это же не обязательное условие. Мрачность присутствует, по мне жестокости хватает в жертвах и посылах героев, но оказывается для гримдарка должно быть всего больше в десятки раз мрачнее, жестче и безысходней...вот и думай, что это за птица такая. Пафосно звучит слово "пламенный"взгляд немца, некоторые моменты покоробили, потому что тема ВОВ очень тонкая и для каждого по-своему важна, а здесь и оккультизм ,и язычество, ситуация развивается между самими эсэсовцами, некому сочувствовать, имхо. Рассказ бесспорно серьезный.
#15 / 07.11.2019 19:25:58

Не похож?

Чарли
(Лысый)

Избитая тема, которую не спасает даже колоритный мир, полный разнообразной нечисти. Вот про неё читать было хоть немного интересно, фантазия у автора есть, так почему не придумать свой народ, а использовать изрядно потрёпанных немцев?
При этом написано не плохо, элементы гримдарка налицо. За форму постараюсь отсыпать баллов, но в целом увы, рассказ мне совершенно не понравился. 
#16 / 11.11.2019 17:23:21

Не похож?

Ривати
(Трепанация)

Я обожаю нагроможденные описания, но если они получаются аутентичными. Обилие штампов создаёт искусственные предложения, приводящие в уныние. «Германские солдаты» —так говорят о солдатах Второй мировой (просто вопрос)?
«Кому можно было уподобить Максимилиана фон Хелльдорфа? Аврааму, занесшего» — занёсшему. 
Звания, фамилии —на месте. Но зачем добавлять ещё точные наименования орудий? Для исторической достоверности в рассказе с живыми мертвецами?
В целом, хорошо, но не блеск. 



#17 / 11.11.2019 23:34:09
Спасибо, Лысый. Я руководствуюсь принципом "омлета". Знаете, как раскрыть истинное мастерство повара? По стандартному блюду из стандартных ингредиентов. Вот получится у него нечто невероятное из них - значит повар крутой. Так что попытался изобразить нечто оригинальное из избитых фашистов:) Насколько получилось - мнения, вижу, разделились. Благодарю за внимание и, всё-таки, похвалу за форму. Значит омлет неплох, просто вам хотелось чего-то более экзотического.

Трепанация, спасибо и вам. Про штампы я выше указал - не из-за бессилия полового сочинительского их использовал. На самом деле хотелось всё изобразить языком нефэнтэзийным, более приближенным к обычным военным повестям. Раз уж всё видим глазами обычного солдата. Надеялся, добавит некоего интересного колорита. С название оружия у меня сложная была дилемма. Но так хотелось ввернуть... И да, исторически там действительно и контратака под Тукумсом была в 44-м, когда отбросили немцы назад Красную армию, и парашютисты в Италии сражались, и еще много чего. Беда в том, что вся фантастика, что я читал про Третий Рейх - это костюмированный бал, в котором реально от немцев только мрачная эстетика да парочка стереотипов. Хотелось углубить тему, копнуть, раскрыть, свить историю и фантастику в тугой клубок. Даже главная трагедия героя подразумевается именно в плане истории, которую он так и не смог изменить: с другой стороны его максимум НКВД встретит, а не благодарный фюрер спустя столько лет.

А вот с Авраамом - что-то там пошло не так при редактировании, дальше и с Иеговой тот же косяк. Спасибо, что подметили, очень глупая ошибка вышла.
#18 / 12.11.2019 01:19:21

Не похож?

Андрей Ваон
(Орбита)

Интересно и со знанием дела, но читать тяжеловато. Много сложных имён, много деталей несущественных, многовато и флешбеков. А так очень неплохо, да.
#19 / 12.11.2019 13:59:54

Не похож?

NikName
(Кокоша)

Пафосный язык вступления совершенно не соотносится с темой рассказа. В каких-нибудь чисто фэнтезийных декорациях это может быть и смотрелось бы, но тут выглядит так себе, мягко говоря. Следом с языком происходят не менее занимательные метаморфозы - экшн выписан как бухгалтерский отчёт, скучно, сжато. В некоторых диалогах отчётливо видно, что герои обращаются не друг к другу, а сразу к читателю, но этот приём не слишком спасает при попытке объяснить экспозицию. А при обилии нераскрытой читателю информации автор тратит драгоценные знаки на бесконечные канцелярстские уточнения, забывая о том, что говорит уже не устами героя, а от лица рассказчика. 

Тема ох как не нова, к тому же напоминает отзеркаленную завершающую новеллу из Любовь, Смерть+Роботы. Больше того, на читателя вместо аккуратного введения обрушиваеся сразу же огромное количество не представленных толком героев, топонимов, имён и названий мифических существ. Такое впечатление что берёшься за главу романа, пропустив добрых 20 страниц. Главное - всё что должно работать на атмосферу, дополняя историю, попросту подменяет собой её. В конце концов настигает ощущение, что читаешь незаконченный план-конспект рассказа, так лихорадочно сменяют одно другое части повествования и так мучительно провисают в процессе изложения. Множество речевых ошибок вроде лица, что "подернулось жизнерадостным любопытством" или тропы, которой "пользуются", точно предметом. Бонусом идёт и частая несогласованность времён. Про приметы времени и психологию даже заикаться не буду - стакан до краёв налитый немецким офицером всё говорит за себя.

Резюмируя: рассказ ученический. Скучно, сумбурно, несуразно. Это не то чтобы совсем ужасно, но уровень истории абсолютно не для финала. 
#20 / 13.11.2019 01:21:14 / обновлён: 13.11.2019 01:27:32
Кокоша меня укокошил. Пойду застрелюсь. 
#21 / 13.11.2019 02:06:19

Не похож?

Кэт
(Кукуцаполь)

Повторяться не буду, для меня тема нацистов тоже избитая. Про детей, что воруют демоны, тоже, кстати встречается часто. Написано стилистически неплохо, ничего так, бодро, динамично. Для конкурса выигрышнее подавать более короткие рассказы (чтобы голосующие более внимательно прочли), но это просто совет, ни к чему не обязывающий. Просто для рассказа много слишком деталей, событий - масштабы идеи явно для чего-то более крупного. Концовка как будто из другого мира, из другого рассказа, для нее нужен был другой задел, дополнительные вводные об этих отце и сыне вначале, на мой взгляд, хотя ее идея понятна. 
#22 / 13.11.2019 07:01:06
Кокоша, я промахнулся - стреляться из рогатки сложно.  Так что отвечу. 
Про недосказанность: считаю, что информации - море. Другое дело, что она - как паззл, собирается в полную картину из флэшбэков в том числе. Делать линейное повествование с биографией каждого героя совершенно не хотелось. Ибо не на корову играем. Хочется экспериментировать, пробовать новый инструментарий, каждый рассказ на Квазаре - как попытка узнать что-то новое. Потому рассказ - ученический. Не спорю, подтверждаю - я учусь писать. В этот раз решил попробовать такой формат, завтра - другой. И, опираясь на комментарии, уже вижу, что получилось, что нет. 
Дальше, по поводу «лицо подернулось», «тропой пользовались» - все имеет место быть в русскоязычной литературе (не только в фанфиках всяких, но и в серьезной), так что вполне употребляемо. Парирую данное замечание.
Налить бокал до краев - встречается и в англоязычной литературе 19 века, не вижу тут нарушений. Герой не на параде, у него приватная беседа со странным человеком при странных обстоятельствах.
Несогласованность времен - да, мне уже помогли ее обнаружить кое-где. Про тяжелость и сумбурность с флэшбэками - видимо да, не слишком гладко я сие использовал. Буду стараться лучше.
Но не подумайте - я вашим словам внял и очень благодарен за анализ моего скромного текста и уделенное время. 


#23 / 13.11.2019 07:42:14
Кукуцаполь, спасибо за дельные советы - про краткость и конкурсные преимущества.
Нацисты, демоны - как я уже писал выше, хотел попробовать состряпать что-то новое, изысканное из стандартных ингредиентов. И тот факт, что вышло все-таки неплохо - уже хорошо. Значит удалось, я на верном пути, а благодаря отзывам, в том числе и вашему, я знаю, где пройтись напильником, а то и долотом. Спасибо!
#24 / 13.11.2019 07:45:47
В рассказе есть определённо удачные моменты. Но, боже, зачем надо было так рвать структуру и делать сюжет нелинейным? Поначалу я вообще запутался, особенно , если учесть, что даже разделителей нет.  А если ещё учесть , что в экшн сценах не всегда понятно, кто на ком стоит. Ещё и литовской мифологии понамешано  -имена, названия, имена. Всё это перекликается с немецкими именами - и в голове просто воцаряется тихий хаос. Косяки по тексту даже не подмечал, потому что еле-еле продрался через сюжет, перечитывать желания нет.  Однако, если убрать сумбур, получится весьма годный рассказ с элементами гримдарка. А так, как есть - мне он не зашёл. Чего не хватает для полноценного гримдарка? Я толком и не понял. Вроде локально составляющие есть, но в целом ощущение страха и атмосферы безысходности не возникло. Может, потому, что зло уже давно доделало свои тёмные делишки и просто обороняется от незваных гостей, хрен его знает.    
#25 / 13.11.2019 11:05:22 / обновлён: 13.11.2019 11:05:46

Не похож?

Арсабал
(Бэтман)

Во-первых, великолепное название! Во-вторых - чудесный весь этот фольклор литовский, историчность, на мой вкус, тоже сыграла на пользу тексту, к тому же - яркие, неординарные персонажи, фантасмагоричная атмосфера. Словом, пока мой фаворит)))
#26 / 13.11.2019 23:16:55
Смотря по отзывам, я вижу, что мой рассказ не только плох, но и хорош. Возможно (я очень робко предполагаю) есть разная аудитория, разные вкусы, и вот Бэтману я понравился (спасибо, Бэтман!), а Гоблину нет (спасибо, Гоблин!). А автор "Исидоро" тут вообще, наверное, кровью плакал (спасибо, автор "Исидоро"!).
Но это я робко предполагаю. А вот благодарю всех комментаторов не робко, а от души!
#27 / 14.11.2019 00:07:45
Я бы для начала сделал сюжет линейным. Без этих прыжков. Потом ещё раз внимательно бы вычитал ключевые сцены, чтобы динамика не провисала. Подход к убийству сына безумным учёным надо делать плавным, готовить к нему читателя, а не сразу вываливать.
Ну, не знаю. Все субъективно, но, может, и пригодятся мои советы.
#28 / 14.11.2019 05:48:33

Не похож?

Женя Кинер
(Дино)

Не прям "вау", но вполне нормально. Про баллы посмотрим, ибо были вещи и поинтересней
#29 / 14.11.2019 13:36:14
Гоблин, спасибо. В первых шести вариантах рассказа повествование было как раз линейным. Всё по классике. Но потом я такой подумал: "А зачем я здесь? А как я научусь чему-то новому?" И всё перелопатил с флэшбэками и прочей зубодробительностью. Мне просто очень заходят такой рваный стиль повествования, если он сделан качественно. И, хотелось также попробовать. Пока оценки спорные, но уже есть над чем подумать. Но вот насчет вступительной сцены с жертвой - я так и планировал с самого начала. Мне показалось, будет круто. И, кому-то и впрямь понравилось, значит имеет право быть подобная вещь. Тем более у меня был прям план: начать с жертвы и закончить жертвой. И чтобы читатель ощутил, насколько же все эти жертвы в итоге оказались бессмысленными. В этом и трагедия, когда не плохой и не тупой изначально человек следует принципу "цель оправдывает средства".
А вот с динамикой я бился бился, и сам немного разочарован был в окончательном варианте, но уже переписывать просто устал, признаться.
#30 / 14.11.2019 14:55:02
Дино, спасибо за внимание. Не было б на Квазаре вещей поинтересней, я б сюда не ломился со своими скромными потугами:) Конкурировать с крутыми авторами и, на фоне их отличных творений получать хорошие отзывы - это ли не счастье для нас, начинающих, с ученическими текстами?
#31 / 14.11.2019 14:57:45

Не похож?

Clair R.
(Евпсихий)

Еще одна имха в копилку автору:)

Флэшбеки стоит хотя бы как-то отделить от остального текста. Курсивом (хотя вроде Квазар его не поддерживает?) или просто разбивкой на сцены. То, как они сейчас впаяны в текст, сбивает с толку, и, ну, читается менее эффектно, чем могло бы. Хотя сами по себе они ок, как прием. Но оформление подкладывает им небольшую свинью.
Не первый текст на конкурсе, в котором видно, что авторам-мужчинам, видимо, сложно удержаться от чуть избыточного описания тем вокруг оружия:) То есть сами по себе артикулы - крутая деталь, но информации как будто бы чуть-чуть много, и эффект смазывается.
Концовка - (ура, наконец-то я могу тоже об этом спросить!) - а что случилось-то? Из комментариев становится +- понятно, но из тела текста - нет. Как будто бы пропущены какие-то вводные, однозначно додумать не получается. Сцена выглядит вырванной из контекста. Чтобы попасть обратно, нужна ровно такая же жертва, как и на вход? Если да, то это недостаточно четко прописано. То есть сейчас я уже припоминаю, что старик говорил про погибшую дочку и пр. Но недостаточно четко сказано, что обратно просто так не попасть, и цепочка не достраивается. Доп. акцент, возможно, какой-нибудь нужен. Например, в предпоследней сцене в конце указать, что они все героически там застрянут ради правого дела и неясно, когда оттуда выберутся. Герой говорит про подвиг, но он говорит очень много и размывается смысл.
Ну да, видимо, надо четче прописать, что это отдельное измерение, они туда вошли через жертву и без жертвы не выйти. Невнимательный читатель вообще упускает это из вида. Момент перехода, то есть. Что действие не в нашем мире идет. Тут, конечно, вопрос про то, почему деревня с обычными людьми - но окладно.

Очень понравилась идея, что приносить просто каких-то людей в жертву - не то. А вот своих детей... Это ярко, свежо (сходу аналогия не вспоминается) и добавляет фигуре вашего оккультиста какого-то истинного, что ли, безумия.

А вообще - вот меня, как большую поклонницу манги "Хеллсинг", всякие трэшовые штуки вокруг Рейха ничуть не смущают. Здесь хороший сюжет и хороший "скелет" текста, хорошие детали/характеры, но хотелось бы все то же самое, но, лол, более лучшим языком. Мощнее и лаконичнее. Задумка ок, раскадровка ок, детали ок, но вот выразительные средства языка подводят. Имхо. 
Но это если смотреть с т. зр. прямо полноценной литературы - к которой мы тут все, впрочем, наверное, все же стремимся.

Как-то так:)
#32 / 14.11.2019 22:10:14 / обновлён: 14.11.2019 22:19:47
Евпсихий, мчусь с объяснениями, хотя и мучает меня за них совесть. Хотя я был уверен, что можно вполне догадаться о произошедшем.
В концовке герой ведет своего сына на алтарь и они беседуют о деревне, о всех убитых мужчинах, и становится ясно (я старался сделать ясным), что для попадания домой герою пришлось вырезать мужское население деревни и заставить размножаться своих солдат с местными дамами, в том числе и себя. И вот, шесть лет он сына воспитывал ровно для одной цели - использовать для перехода. Я специально опустил опять линейное повествование, чтобы из диалога отца и сына читатель мог догадаться (или не догадаться) о том, что самопожертвование Прибке привело лишь к гибели еще большего количества людей, хоть и спасло второго сына барона. То самое наивное и бессмысленное добро, которое ждут в гримдарке.

Что до остальных замечаний - ясное дело, первый блин с прорехами, сметана вытекает, но эксперимент считаю удачным и буду развивать успех. Благодарю!
#33 / 14.11.2019 22:18:59

Не похож?

Clair R.
(Евпсихий)

А я в это время мчалась дописывать коммент))
Ну вот лично мне было непонятно. Но я читатель, читавший в транспорте после работы - и, видимо, примерно настолько же сейчас невнимательный, как и любой другой среднестатистический читатель. У вас очень много деталей, и, кажется, в таких случаях нужно жестко выделять ключевые моменты. Чтобы, нидайбох, читатель, засмотревшийся на модель оружия или на фрагмент мифологии, или на незнакомое звание, не проворонил чего-то реально важного. Он же такой, он же может.

Нзчт, удачи с развиванием:)
#34 / 14.11.2019 22:28:30

Не похож?

Heh
(Лем)

Рассказ был в моей подсудной группе и я уже вроде как комментировала, но гладя на активное обсуждение флешбеков решила  ещё раз заглянуть.
При чтении всегда стараюсь как бы «довериться автору», не додумывать за него на первой же непонятке, а просто читать, что даётся и смотреть куда это приведёт. 
Конечно сразу не все понятно и чувствуешь себя сбитым с толку - но так и повествование ещё не закончено. Если внимательно читать, то к концу постепенно все становится на свои места.
Да, бывают произведения, которые читаются легко, как считалочка и все идёт по порядку и все кристально ясно, но не всем же такими быть. Да, тут надо концентрироваться при чтении и немного напрягаться - но этот ни разу не минус, не фиг потакать ленивым читателям. 
Это я к чему, автор, мне ваша нелинейная структура понравилась! И, кажется, я даже не запуталась (хотя может мне это только кажется)
#35 / 14.11.2019 22:31:10
html
Наверх